Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей — это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.
Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи — это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:
- автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
- после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
- машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
- автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
- автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
- периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.
Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает.
Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:- выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
- возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
- приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя — любой металлической части;
- попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
- если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
- если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.
Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, — это заменить их на заведомо рабочие.
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:
- высоковольтные провода — нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
- катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях — частые претенденты на замену и ремонт;
- коммутатор — деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
- замок зажигания — один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
- бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.
Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:
Подводим итоги
Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.
Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена?
Самые лучшие свечи зажигания для вашего авто
Маркировка свечей зажигания: выбираем оптимальную модель
Как часто менять свечи зажигания для разных двигателей?
Калильное число свечей зажигания – особенности выбора
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением
Загрузка.
..Как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением
Вы можете многое сказать о том, как работает ваш двигатель VW с воздушным охлаждением , по состоянию ваших свечей зажигания, поэтому стоит проверять их время от времени. Вот как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением, которые помогут вам стать экспертом…g
Подходящий инструмент для свечей зажигания для работы
Прежде чем приступить к работе, полезно иметь под рукой нужные инструменты, потому что доступ к двум задним заглушкам (цилиндры 1 и 3) может быть настоящей проблемой, особенно на более поздних двухпортовых двигателях, где доступ еще больше затруднен. Попробуйте короткую 21-миллиметровую головку с универсальным шарниром, которая может дать вам немного больше гибкости.
Осторожное отсоединение высокотемпературных проводов с воздушным охлаждением
При отсоединении проводов зажигания от вилки обязательно тяните их за бакелитовый разъем, а не за сам провод, так как вы рискуете его оторвать. Убедитесь, что гнездо на вилке правильно, когда вы откручиваете их, и всегда начинайте вкручивать вилку обратно вручную, используя гнездо только для окончательной затяжки. Если вы сразу почувствуете какое-либо сопротивление, отвинтите и осторожно повторите попытку, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Очевидно, что лучше все это делать на холодном двигателе, чтобы не обжечься!
Не перепутайте порядок воспламенения
Хороший совет: снимать каждый провод и свечу зажигания VW с воздушным охлаждением по отдельности, чтобы не перепутать их. Если вы заметили какое-либо повреждение разъема или провод неплотно прилегает, лучше всего приобрести новый комплект высоковольтных проводов.
Если что-то пойдет не так, двигатель VW Type 1 будет работать по схеме 1-4-3-2, чтобы помочь вам снова вернуться к нормальной жизни!
Как должны выглядеть мои старые свечи зажигания?
Когда вилка вынута, осмотритесь. Он коричневый, серый, закопченный или маслянистый? Если двигатель работает правильно, он должен быть светло-коричневым или серым. Если он закопченный, но сухой, ваш двигатель работает на богатой смеси и не сжигает все топливо. И наоборот, если изолятор белый и чешуйчатый, ваш двигатель работает на обедненной смеси. В любом случае вам нужно будет настроить карбюратор, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь.
Если свеча мокрая и замасленная, есть несколько вариантов. Во-первых, у вас нет искры, и в этом случае вы могли заметить осечку. Если это так, проверьте соединение высоковольтного провода на вилке, а также место, где он входит в верхнюю часть крышки распределителя. Худший сценарий заключается в том, что на вашем двигателе изношены поршневые кольца и/или направляющие клапанов, а это означает, что ремонт не за горами. Если на свече есть серьезные отложения углерода или что-то похожее на расплавленные кусочки металла, скорее всего, ваш угол опережения зажигания нарушен.
Можно ли очистить свечи зажигания и использовать их повторно?
В любом состоянии, пока свечи сняты с двигателя, их лучше очистить с помощью латунной проволочной щетки. Вы должны постоянно держать одну из них в сумке для инструментов вашего автомобиля, так как чистящие пробки часто помогают запустить двигатель, особенно зимой или когда сыро. Пока вы это делаете, проверьте зазоры свечей зажигания с помощью щупа. Для большинства Жуков зазор должен быть 0,024 дюйма или 0,6 мм. Тем не менее, стоит проверить руководство по ремонту, потому что на некоторых двигателях зазор будет другим.
Если зазор правильный, датчик должен скользить внутрь и наружу без особого сопротивления – вы можете отрегулировать его легким постукиванием по полу мастерской или осторожно разомкнув контакт отверткой с плоским лезвием.
Когда следует заменить свечи зажигания?
Наконец, ваши свечи зажигания VW с воздушным охлаждением следует проверять каждые 3000 миль и заменять каждые 10 000 миль, хотя из-за их низкой стоимости нет ничего плохого в том, чтобы установить новые раньше, особенно если вы подозреваете, что ваш двигатель работает неправильно. .
Ян
с воздушным охлаждением VW
по Ian Cushway
Установка свечей зажигания
Без свечей зажигания ваш бензиновый двигатель не запустится и не будет работать. Но для бесперебойной работы двигателя их необходимо регулярно обслуживать (в руководстве по эксплуатации указано, как часто это необходимо). Предупреждающие признаки того, что ваши свечи зажигания должны быть заменены, включают затрудненный запуск автомобиля, грубый звук на холостом ходу, пропуски зажигания, снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Если вы подозреваете, что ваши свечи зажигания нуждаются в замене, продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно сделать.
Советы и рекомендации по установке свечей зажигания
Прежде чем мы приступим к работе, вот несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут вам при установке свечей зажигания.
- Работайте только с одной свечой зажигания за раз – снимите ее, осмотрите, очистите и (если ее можно спасти) вставьте зазор. Затем замените ее и перейдите на следующую свечу зажигания в порядке цилиндров. Это поддерживает правильный порядок зажигания и гарантирует, что вы не подключите свечи зажигания к неправильному проводу.
- Всегда используйте правильные инструменты и методы для этой работы. Посмотрите видео, чтобы увидеть техники в действии.
- Хорошие свечи зажигания эффективно расходуют топливо. Это означает, что чем больше они изнашиваются, тем больше ухудшается производительность двигателя и расход топлива. При расчете дополнительного расхода топлива имеет смысл досрочная замена свечей зажигания.
Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания
Перед началом работы соберите инструменты и детали, которые вам потребуются для работы:
- Головка свечи зажигания
- Динамометрический ключ
- Трещотка
- Удлинитель розетки
- Измеритель зазора свечи зажигания
- Совместимые свечи зажигания
- Плоскогубцы с тонкими губками
- Тряпки
- Съемник провода свечи зажигания
- Короткий гибкий шланг
- Диэлектрическая смазка
Вам также может понадобиться:
- Противозадирный состав
- Провода свечей зажигания
Как снять свечи зажигания
1.
Найдите свечи зажигания в вашем автомобилеЕсли вы не знаете, где находятся ваши свечи зажигания, обратитесь к руководству по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации также будет указано, сколько у вас свечей зажигания, правильный «зазор» и правильное гнездо для их извлечения.
Рекомендуется работать только с одной свечой зажигания, а затем переходить к следующей по порядку цилиндров. Это гарантирует, что свечи зажигания и провода всегда подключены к нужному месту при их замене, так как свечи зажигания загораются в определенном порядке, а пересечение проводов приведет к неровной работе двигателя, а также к потенциальному повреждению двигателя. Это также хорошее время, чтобы проверить провода на наличие повреждений или трещин. Если вы отсоединяете более одного провода за раз, пронумеруйте их, чтобы впоследствии снова подключить их в правильном месте.
2. Перед снятием свечей зажигания дайте двигателю остыть.
Подождите, пока двигатель достаточно остынет, прежде чем пытаться снять свечи зажигания. Затем очистите вокруг свечей зажигания старой малярной кистью или компрессором. Это предотвратит попадание грязи через сливное отверстие в двигатель.
3. Извлеките первую свечу зажигания
Осторожно снимите заглушку провода или колпачок, взявшись за нее как можно ближе к нижней части, и медленно снимите ее. Важно не тянуть его, так как это может повредить не только свечу зажигания.
С помощью торцевого ключа с удлинителем и трещоткой аккуратно и медленно выкрутите свечу зажигания.
4. Измерьте зазор свечи зажигания
Проверьте правильность зазора между наконечником и электродом. Неправильный зазор может привести к пропуску зажигания, что может привести к увеличению расхода топлива, увеличению выбросов выхлопных газов и повреждению кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора.
Хотя большинство свечей зажигания предварительно настроены в соответствии с конкретным номером модели свечи зажигания и областью применения, стоит дважды проверить и свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать правильный зазор для свечей зажигания для вашего автомобиля.
5. Проверьте свечу зажигания на предмет износа
Ваши старые свечи зажигания могут дать вам хорошее представление об общем состоянии вашей системы зажигания. Вы можете ознакомиться с нашими таблицами отслеживания неисправностей в категории «Техническое обслуживание».
6. Очистите резьбу вокруг резьбы
Самое время проверить и очистить резьбу свечей зажигания и отверстия, а также убедиться, что резьбовые клеммы (если они есть) затянуты.
Как установить свечи зажигания
1. Используйте подходящую свечу зажигания
Свечи зажигания не являются взаимозаменяемыми, так как их размер, форма и функции могут различаться. Поэтому всегда лучше проверить руководство пользователя, чтобы точно определить, какой тип свечи зажигания вам нужен.
2. Смажьте новые свечи зажигания
Смажьте керамический изолятор новой свечи зажигания диэлектрической смазкой для предотвращения электрических помех и помех. Будьте осторожны, не допускайте попадания смазки на центральный или боковые электроды.
3. Вставьте новые свечи
Аккуратно «посадите свечу», это означает начало вкручивания свечи зажигания в двигатель вручную по часовой стрелке на два полных оборота. Это гарантирует, что ваша свеча зажигания входит прямо, не разрушая резьбу на свече или в вашем двигателе.
Продолжайте затягивать с помощью специального свечного ключа до рекомендуемого крутящего момента, который всегда указан на упаковке (для этого см. руководство пользователя). Если вы наносите на резьбу заглушки противозадирный состав, уменьшите рекомендуемый крутящий момент на 10 %.
Если вы затяните свечи зажигания с недостаточным крутящим моментом, ваши свечи зажигания будут иметь плохую теплопередачу и вызовут повышение температуры в камере сгорания, преждевременное зажигание и детонацию.
И, если вы перетянете свечи зажигания, вы повредите металл свечей зажигания и деформируете внутренние газовые уплотнения. Ваши свечи зажигания также будут иметь плохую теплопередачу и вызывать повышенную температуру в камере сгорания, преждевременное зажигание и детонацию.