Допуски моторных масел – как определить и выбрать нужный для своего двигателя?
Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель.
Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:
- API. Американский стандарт, хотя и не считается полноценным допуском, но указывает на наивысший класс. По этому стандарту моторные масла разделены на два класса: S — бензиновые и C — дизельные.
- ACEA. Европейский стандарт. Его применяют для энергосберегающих моторных масел. Есть две подкатегории: А- бензиновые, Б — дизельные.
- ISLAC. Стандарты, разработанные японскими и американскими производителями. Допускаются различные модели автомобилей разных марок.
Как моторные масла получают допуски?
Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.
Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит пошаговая процедура оформления допускается:
- Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
- Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
- Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.
Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики.
Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?
Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени.
Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто.
Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:
Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)
Производитель | Допуск | Описание |
VW / Audi / Seat /
Skoda (VAG) | VW 500.00 | Для ДВС без наддува. |
VW 501.01 | Для моторов с впрыском. | |
VW 502,00 | Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском. | |
VW 503.00 | Для бензиновых двигателей. | |
VW 504,00 | Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС. | |
VW 505,00 | Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без. | |
VW 506.00 | Для дизелей с турбонаддувом. | |
VW 507,00 | Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок. |
Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz
Производитель | Допуск | Описание |
Даймлер Крайслер /
Мерседес Бенц | MB 228,1 | Всесезонные, для дизельных ДВС. |
MB 228,3 | Всесезонные грузовики с турбонаддувом и без. | |
MB 228,31 | Допуски по маслу для дизельных Мерседесов (грузовики с сажевыми фильтрами). | |
MB 228,5 | Для нагруженных моторов грузовиков. | |
MB 228,51 | Всесезонное для нагруженных дизелей грузовиков. Минимум сульфатной золы, фосфора и серы. | |
МВ 226.0 / 1 | Допуски моторного масла для турсаддува. | |
МВ 227. 0 / 1 | Всесезонные для ДВС старых транспортных средств. | |
МВ 227.5 | Для моторов на бензине. | |
MB 229,1 | Для легковых авто с ДВС на бензине и на дизельном топливе. | |
MB 229,3 | Для легковых авто с увеличенным интервалом замены. | |
MB 229,5 | Для моторов легковых авто, экономит до 2% топлива. |
Таблица 3. Допуски масел BMW
Производитель | Допуск | Описание |
BMW | BMW Longlife-98 | Для специальных моторов. |
BMW Longlife-01 | Для моторов с увеличенными интервалами замены. | |
BMW Longlife-01 FE | Для моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива. | |
BMW Longlife-04 | БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром. |
Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford
Производитель | Допуск | Описание |
брод | WSS-M2C 912A1 | Для всех моторов легковых авто. |
WSS-M2C 913A | Для бензиновых и дизельных моторов легковых авто. | |
WSS-M2C 913B | Для ДВС на дизельном топливе и бензине. | |
WSS-M2C 913C | Для бензиновых и дизельных моторов. | |
WSS-M2C 917A | Для 1,9 дизельных моторов TDI. |
Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)
Производитель | Доступ | Описание |
GM-LL-A-025 | Для двигателей легковых авто. | |
GM-LL-B-025 | Для дизельных моторов легковых авто. | |
Дексос 1 | Для бензиновых ДВС. | |
Dexos 2 | Для дизелей GM. Относятся к малозольным. |
Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche
Производитель | Допуск | Описание |
пират | RES-22.OL G4 | |
пират | RES-22.OL PD2 / D5 | С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями. |
Porsche | Порше А40 | Требует хорошей стойкости масла к деструкции. |
Таблица 7. Допуски масел по марке Renault
Производитель | Допуск | Описание |
RN 0700 | Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов. | |
RN 0710 | Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра. | |
RN 0720 | Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. |
Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group
Производитель | Доступ | Описание |
FIAT | 9,55535-G1 | Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов. |
9.55535-D2, | Со стандартными параметрами для дизельных ДВС. | |
9.55535-h3, | Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость. | |
9,55535-h4 | Для бензиновых моторов, с высокой производительностью. | |
9.55535-M2 | Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания. | |
9.55535-N2 | Для всех видов ДВС с турбонаддувом. | |
9.55535-S1 | Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром. | |
9,55535-S2 | Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. |
Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen
Производитель | Допуск | |
Peugeot-Citroen | PSA B71 2290 | Для моторов с сажевым фильтром, низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. |
PSA B71 2294 | Спецификации: ACEA A3 / B4 и C3 + тесты концерна Peugeot — Citroen. | |
PSA B71 2295 | Масло с допуском PSA для моторов, выпущенных до 1998 г. | |
PSA B71 2296 | Спецификации: ACEA A3 / B4 + тесты концерна Peugeot — Citroen. |
Для чего нужны допуски?
Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.
Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.
Вот почему допуски масел варьируются:
- Автопроизводители изготавливают внутренние детали моторов из различных материалов. Для каждой из них нужны смазочные жидкости.
- Двигатели масла образуют пленку разной толщины. Эта величина должна быть постоянной. Если ее понизить, ДВС будет перегреваться. Если повысить, то масло попросту выгорит.
- Для каждого класса автомобилей (легковые, грузовые, малоритражные, коммерческие и т.д.) важно изготовить подходящие стандарты и требования к моторным маслам. В результате появляются целые линейные смазочные материалы с определенными параметрами.
Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке.
Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.
Наличие допуска на этикетке — это плюс
Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.
Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.
А если залить масло с неподходящим допуском?
Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.
- неопытные, которые недавно были разобраны в моторных масел;
- невнимательные, которым не хочется лишний раз заглянуть в сервисную книжку автомобиля;
- изучить результаты.
Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.
Соотношение допусков моторных масел OEM:
Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:
- если у вас все хорошо, то как качественный смазочный материал продлевает срок эксплуатации двигателя;
- Если у вас есть запасное масло или бензин, то новое моторное масло может повлиять на материал уплотнений и на сальники.
Неправильное использование моторных масел
- внутри него ограничены отложения;
- дилер при обнаружении несоответствия может отказать в гарантийном ремонте;
- при длительных поездках масло будет расходоваться неравномерно, что тоже неприятно.
Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.
Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.
Что вы получаете при покупке масла с допуском?
Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.
Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).
- Гарантии и спокойствие. Качественный смазочный материал не может нарушить стабильную работу ДВС. Он продлит ресурс мотора в разы и поможет при нагрузке.
- Экономию времени и денег. Выбор моторных масел огромный, даже опытный автовладельцы теряются. Выбирать масло с учетом допускаемого.
- Умение выбрать масла. Вы поймете, что не бывает плохих или хороших моторных масел. Есть смазочные материалы, специально предназначенные для двигателя вашей машины. И это заметно облегчает выбор.
Видеоматериалы
Таблица применяемости — Автосервис Автопрайд СПБ
Степени вязкости SAE для моторных масел (SAE J300 APR97).
Степени вязкости SAE.
Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.В настоящее время признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40).Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Необходимая вязкость масла определяется на основании следующих факторов:
- особенности конструкции;
- степень износа двигателя;
- температура окружающей среды;
- режим работы двигателя.
Система классификации API.API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System).Уровень эксплуатационных свойств и области применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации API ,предложенной в свое время Американским нефтяным институтом и классификация Европейского сотружества ССМС буквами H, S, C, G, F, D, J. Классификация API подразделяет моторные масла на две категории: «S» (service) -масла для бензиновых двигателей и «С»(Comercial) — масла для дизелей. Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, CC или SF/CC, CG/CD для универсальных масел.
• API S состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер). Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH;
• API C состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
• API EC — энергосберегающие масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях; существующие категории:
Плотность и вязкость моторного масла
Выбор подходящего масла может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько вариантов существует.
Секретная группа исследований и разработок Hot Shot
Маунт-Гилеад, Огайо — Выбор подходящего масла для автомобилей ваших клиентов может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько существует вариантов. И понять, что вы покупаете, когда берете бутылку 15W-40 с полки, — это совсем другое дело.
В моторных маслахиспользуется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для классификации масел по вязкости. Существует несколько различных способов классификации моторных масел. Наливные масла имеют заданную вязкость, единый класс. Эти масла редко используются в современных автомобилях, но для некоторых небольших двигателей и автомобилей более старых моделей иногда рекомендуется масло без присадок. Например, масло для рядных восьмицилиндровых двигателей будет называться что-то вроде SAE30.
На этом фото показано, как ведет себя масло при проверке вязкости. Чем меньше вес, тем быстрее раскладывается на этом наклонном столе.
Помимо обычных масел существуют также универсальные масла. Это наиболее распространенный тип масел, используемых в современных автомобильных двигателях. Это означает, что масло течет по-разному при различных температурах. Это может показаться запутанным, но на самом деле это довольно просто понять, если разобрать его.
Первое число в ряду обозначает вязкость масла при низких температурах. Вязкость масла определяет, насколько легко масло льется при заданной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. «W» означает «Зима», поэтому легко запомнить, что первая часть названия всесезонного масла относится к вязкости в холодную погоду. Второе число представляет вязкость при рабочей температуре. Например, масло 15W-40 имеет класс вязкости 15 при 0°F и класс вязкости 40 при рабочей температуре (212°F). Помните, чем выше число, тем гуще масло. Таким образом, масло 15W-40 будет иметь меньший расход, чем 10W-30.
Важно всегда следовать рекомендациям производителя по весу и использовать всесезонное масло или масло без масла. Рекомендации основаны как на температуре окружающей среды, так и на условиях эксплуатации.
Хорошее, Лучшее, Лучшее
Среди всесезонных и обычных масел существует другой уровень категоризации. Как будто мало вариантов, чтобы вскружить голову!
Например, на упаковке вы часто можете увидеть выноски, такие как «Долгий срок службы, максимальная защита» или даже рекомендации водителей NASCAR. Как и в случае с большинством других продуктов, существуют разные уровни моторного масла — «Хорошее», «Лучшее», «Лучшее».
«Хорошее» — обычное
Имея это в виду, вы, вероятно, можете догадаться, что есть что, когда речь заходит об этих категориях: обычное, синтетическое моторное масло и полностью синтетическое моторное масло. Обычное моторное масло является наиболее часто используемым типом моторного масла, считайте его «хорошим» из уровней. Он доставит вас из пункта А в пункт Б и в основном делает достаточно, чтобы выполнить работу.
Ведь свежее обычное масло лучше окисленного, грязного масла. Обычное масло предназначено для двигателей простой конструкции и автомобилей с малым и средним пробегом. Преимущество обычного масла в том, что оно доступно по цене, поэтому вам не придется тратить тонны на поддержание вашего двигателя в рабочем состоянии с точки зрения графика технического обслуживания.
Можно поспорить, что большинство старых отечественных автомобилей, проезжающих по вашему кварталу, работают на обычном моторном масле. В течение многих лет это был единственный доступный выбор. По мере совершенствования конструкции двигателей для их защиты требуется смазка.
«Лучшее» — Синтетическая смесь
Далее следует «Лучшее» из группы, синтетическое моторное масло. Как следует из названия, это бленд или смесь полностью синтетического и обычного моторного масла. Идея этой смеси состоит в том, чтобы обеспечить лучшую защиту и производительность без такой высокой цены.
Водители, которые используют эту смесь, могут управлять автомобилем, начинающим накапливать большое количество миль, или иметь более длительные поездки на работу. Хотя эта синтетическая смесь не обладает всеми теми же свойствами и преимуществами, что и полностью синтетическая, она предлагает шаг вперед по сравнению с обычным моторным маслом для водителей с ограниченным бюджетом. Лучшее напоследок, верно?
«Лучшее» — полностью синтетическое
Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшие характеристики и смазывание. Часто это требуется для многих новых легковых и грузовых автомобилей в дополнение к высокопроизводительным и роскошным автомобилям из-за требований двигателей.
также обеспечивает устойчивость к окислению и термическому разрушению, а также способствует расщеплению шлама. Даже если двигателю не требуется полностью синтетическое моторное масло, оно того стоит. При этом самым большим препятствием, мешающим людям перейти на полностью синтетическое моторное масло, является стоимость. Full Synthetic может стоить до четырех раз дороже, чем обычное моторное масло.
Вязкость масла проверяется в зависимости от температуры. Масло помещается в эту машину при заданной температуре, после достижения которой можно измерить вязкость.
Взвешивание вариантов того, какой тип моторного масла использовать в вашем автомобиле, может быть ошеломляющим, вам необходимо подумать о балансе между экономической эффективностью и защитой двигателя и его производительностью. Консультируя владельцев о том, какое масло использовать или когда предлагать масло премиум-класса, помните, что если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля, защищая его от износа в будущем, лучше заплатить немного больше сейчас, чтобы избавить вас от головной боли в будущем. .
Высококачественное полностью синтетическое моторное масло часто помогает увеличить экономию топлива, уменьшить износ двигателя и механически обработанных компонентов, одновременно повышая общую эффективность двигателя для повышения производительности.
Это капиллярная трубка, используемая для измерения вязкости. После того, как испытуемый материал достигает температуры испытания, масло вытягивается выше начальной отметки. Затем масло подсчитывается, сколько времени требуется для слива масла до отметки «стоп». Это время используется в формуле для определения вязкости.
- Зона подогрева испытательной жидкости » data-font=»Times New Roman» data-listid=»2″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Зона ожидания для испытаний
- Метка начала
- Стоп-метка
Для владельцев-операторов полуприцепов и управляющих коммерческим парком использование полностью синтетического масла является инвестицией в профилактическое обслуживание, позволяющей сократить время простоя, вызванное дорогостоящим ремонтом. От ежедневного водителя до управляющего парком грузовых автомобилей класса 8 преимущество сокращения интервалов замены масла является преимуществом, которое экономит время, расходы и заботится об окружающей среде.
Поддержание чистоты с помощью моющих средств
Моющие средства добавляются в современные масла, чтобы поддерживать масло в рабочем состоянии, как новое, в течение цикла интервалов замены. Со временем масло загрязняется, так как собирает мельчайшие частицы песка и грязи, которые могут скапливаться в укромных уголках двигателя и в конечном итоге вызывать его заклинивание.
Моющие средства в масле собирают эти частицы, разрушают их и предотвращают засорение двигателя. Моющие средства также нейтрализуют кислоты сгорания и предотвращают их эрозию металлических деталей двигателя с течением времени. В дизельном двигателе для борьбы с жестким процессом сгорания используется пакет тяжелых моющих средств.
Пакеты моющих средствклассифицируются на основе соответствия стандартам API (Американский институт нефти). Новые требования и достижения в трибологии привели к новым рейтингам моющих средств.
Последней спецификацией является CK-4 для дизельных двигателей. «C» — коммерческий (дизельный), «K» — текущая версия, заменяющая J и J-plus, а «4» — четырехтактный двигатель. CK-4 возник из-за потребности в улучшенной защите и устойчивости к окислению и поломке в новых двигателях с более жесткими стандартами выбросов — при этом он полностью обратно совместим со старой категорией CJ-4. Масла CK-4 доступны в виде обычного масла, обычного масла премиум-класса, синтетической смеси и полностью синтетического. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения рекомендаций для вашего автомобиля. Рейтинги обслуживания API обратно совместимы, поэтому более старые автомобили могут использовать текущее обозначение.
В конце концов, всегда лучше следовать рекомендациям производителя по весу масла, категории и упаковке моющих средств. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к необратимому повреждению двигателя, снижению эффективности и, вероятно, к аннулированию всех имеющихся у вас гарантий.
Использование слишком густого масла потребует от двигателя «усиленной работы» для перемещения этого масла по системе, что приведет к снижению эффективности. Использование слишком жидкого масла может привести к падению давления масла и, в конечном итоге, к чрезмерному износу и другим проблемам, которых легко избежать.
О компании Hot Shot’s Secret
Hot Shot’s Secret — самая быстрорастущая компания по производству смазочных материалов в США, выпускающая семейство из более чем 35 топливных и масляных присадок, а также моторных, трансмиссионных и трансмиссионных масел для многих автомобилей.
Профилактическое техническое обслуживание MOTOR с указанием времени обслуживания предоставляет графики технического обслуживания OEM с расчетным временем работы, привязанным к каждой операции. Нажмите здесь , чтобы узнать больше.
Мы хотим предоставить вам самую подробную информацию по интересующим вас темам. Ознакомьтесь с биографией наших авторов-экспертов и присылайте свои предложения для будущих статей MOTOR на [email protected]!
Объяснение вязкости моторного масла | Kixx Newsroom
ЯЗЫК: Вьетнамский Русский Арабский
Почему вязкость моторного масла так важна?Самое главное при выборе моторного масла – это вязкость – густота или текучесть масла. В зависимости от вязкости моторного масла, используемого в автомобиле, могут быть затронуты различные аспекты, такие как комфорт вождения, топливная экономичность, чистота двигателя и общие характеристики автомобиля. Поскольку использование моторного масла с вязкостью, соответствующей манере вождения водителя и внешним условиям, может снизить затраты на топливо и продлить срок службы автомобиля, выбор правильного масла является важной задачей для любого автовладельца. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Как классифицируется вязкость моторного масла ?Чтобы помочь вам понять значение загадочных кодов, нанесенных на этикетках моторных масел, ниже приведены пояснения к классам моторных масел. SAE International, ранее называвшаяся Обществом автомобильных инженеров, устанавливает стандарты классификации моторных масел. Марки масел SAE, такие как 5W-30 и 10W-40, указанные на контейнере с маслом, указывают на то, как продукт будет работать в вашем двигателе. Если число, непосредственно предшествующее букве «W», обозначающей зиму, ближе к 0, это означает, что масло более жидкое или имеет меньшую вязкость, что обеспечивает лучшую текучесть при низких температурах. Цифра после буквы «W» указывает на вязкость масла при высоких температурах. Чем выше это число, тем тяжелее или гуще вязкость, что обеспечивает лучшую защиту двигателя.
Вязкость и индекс вязкости – в чем разница?
Вязкость относится к внутренним силам трения, которые сопротивляются потоку жидкости. Другими словами, вязкость измеряет толщину жидкости. Индекс вязкости, с другой стороны, является мерой степени изменения вязкости с температурой. Обычно при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Когда это изменение вязкости из-за разницы температур невелико, говорят, что оно имеет высокий индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости, тем лучше масло способно обеспечивать лучшую пусковую способность при низких температурах и хорошо поддерживать масляную пленку при высоких температурах. Таким образом, индекс вязкости считается одним из основных критериев при определении качества моторного масла.
В чем разница между всесезонным и всесезонным моторным маслом?
Продукты, маркированные только одним числовым классом, такие как SAE 10W, SAE 30 и SAE 40, называются моторными маслами для сезонных масел, а продукты с двумя числовыми классами, разделенными тире, например 5W-30 и 15W-40, называются всесезонными моторными маслами. масла. Вязкость всесезонного масла была разработана для адаптации как к низкотемпературным, так и к высокотемпературным средам. Соответственно, в странах с четко выраженными сезонами и разной температурой более целесообразно использовать всесезонное моторное масло.
Давайте рассмотрим пример, разбив характеристики моторного масла 10W-30. Согласно таблице, всесезонные масла, начиная с вязкости 10W, имеют вязкость, эквивалентную 7000 мПа·с или менее, при температуре -25 градусов Цельсия с граничной температурой прокачки, эквивалентной -30 градусам Цельсия или ниже. Масла с классами вязкости SAE, оканчивающимися на 30, имеют вязкость от 9,3 до 12,5 м²/с при 100 градусах Цельсия с вязкостью HTHS (высокая температура сдвига) 2,9 мПа·с или менее при 150 градусах Цельсия. Это означает, что моторное масло будет относительно жидким при низких температурах, чтобы улучшить пусковые способности в холодную погоду, и не будет слишком густым при высоких температурах, чтобы образовать смазочную масляную пленку. Поскольку вязкость этого масла регулируется в зависимости от температуры, масло класса 10W-30 подходит для использования в местах со значительной разницей температур.
Моторное масло какой вязкости следует использовать?Выбор подходящей вязкости для автомобиля зависит, среди прочего, от факторов окружающей среды, состояния двигателя и манеры вождения, поэтому лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации или получить совет от механика. В целом, масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40 являются наиболее часто используемыми моторными маслами. Однако, если вы живете в климате с суровыми зимами или минусовыми температурами, рекомендуется использовать моторное масло с низкой вязкостью, такое как 0W-30 или 0W-40.
Чем больше разница между вязкостью при низких и высоких температурах, тем шире температурный диапазон, в котором может работать моторное масло. Однако, если значение вязкости при высоких температурах выше необходимого, это может отрицательно сказаться на экономичности автомобиля, комфорте вождения и чистоте двигателя.