Как проверить свечи накаливания на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Диагностика свечей накала на дизеле

В зимний период в дизельных двигателях часто возникают проблемы со свечами. При неисправности одной или двух свечек двигатель может просто-напросто не завестись, и это повлечет за собой отмену важных планов. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется при наступлении холодов убедиться в эффективности свечей. Существует три метода проверки данных элементов.

Роль свечей в рабочих процессах двигателя

Запуск дизеля во многом зависит от состояния свечей накаливания, особенно в заморозки. Они обеспечивают нагревание камер сгорания, что, в свою очередь, определяет скорость воспламенения топливной смеси в цилиндрах.

Принцип функционирования системы подогрева определяется моделью и годом выпуска машины:

  • У автомобилей возрастом более 10 лет свечи обычно включаются при очередном запуске двигателя;
  • Новые авто легко заводятся в теплую погоду без включения свечей.

Перед тем, как производить диагностику состояния свечей, следует определить температурный режим нагрева камеры сгорания. Сигналом включения элементов служит специальный индикатор в форме спирали.

Если одна или две свечи сгорают, в оттепель изменения в запуске двигателя могут и не произойти. Но при первых заморозках проблемы неизбежны. Во избежание непредвиденных неполадок рекомендуем воспользоваться одним из приведенных ниже способов проверки.

Способ 1. Используйте возможности аккумулятора

Это лучшая методика оценки функционирования нагревательных компонентов дизельного мотора. Посредством аккумулятора необходимо проверить каждую свечу по очереди и проанализировать степень ее накала.

Единственная сложность – это необходимость снятия четырех элементов. При отсутствии специальных инструментов это займет довольно много времени, а в случае с конкретными моделями потребует демонтирования определенных деталей, которые загораживают свечи.

Порядок действий следующий:

  • Приготовьте изолированный провод длиной примерно 50 см;
  • Поверните корпус нагревательной частью вверх и поставьте центральный электрод на положительную клемму аккумулятора;
  • Соедините отрицательную клемму и тело свечки, используя электрический провод;
  • Следите за реакцией: если тестируемый элемент легко накаляется больше, чем на 50%, то в свечу можно без сомнений использовать и далее;
  • Если элемент не накаляется, либо реагирует лишь его кончик, необходимо заменить свечу на новую.

Способ 2. Применение мультиметра

Если первый метод показался вам слишком трудным, либо у вас отсутствуют специальные инструменты для извлечения свечей, вы можете использовать для оценки их состояния такой прибор, как мультиметр. Его нужно установить в положение, при котором обычно измеряется сопротивление.

Перед установкой прибора следует отсоединить провод, который осуществляет подачу тока на средний электрод. Для каждого элемента нужно подвести отдельный провод, либо использовать для их общего питания латунную или медную шину. Далее следует присоединить плюсовой щуп прибора к основному электроду, а минусовой установить на корпус элемента сбоку. Неисправность свечи будет очевидна в случае отсутствия показаний на дисплее мультиметра – это повод к ее замене на новую.

Однако, такой способ не позволяет выявить свечи со слабым накалом. Тестирование определит только нерабочие элементы, а те, что в скором времени дадут сбой, оставит без внимания, показав их работоспособность. Такие свечи не смогут обеспечить достаточный прогрев камеры сгорания, поэтому в заморозки двигатель может не запуститься.

Способ 3. Тест на искру

Самый надежный метод оценить исправность свечей дизельного двигателя – это оценка уровня их искрообразования. Методика не требует никаких дополнительных инструментов, кроме изолированного провода длиной около метра, на двух сторонах которого нужно снять изоляцию (достаточно пары сантиметров).

Освободите свечи от провода и шины. Один конец тестового провода нужно закрепить на положительной клемме АКБ, а вторым прикоснуться к основному электроду каждого элемента. В процессе вы получите следующие результаты:

  • Исправные свечи дадут сильную искру;
  • Элементы со слабым накалом покажут незначительное искрение;
  • Неисправные детали не вызовут искрения.

Такая проверка подходит для старых машин, не оснащенных электронными мозгами и компьютером.

Итак, теперь вы знаете три способа, которые позволяют без поездки в сервис определить причину проблем с запуском двигателя. Если в результате вы найдете неисправные свечи, их можно легко заменить самостоятельно на новые. После таких манипуляций двигатель должен легко завестись, если отсутствуют другие неполадки в его системе.

Немного о свечах накаливания — AMO™‎

Данная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах.

Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания

 не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.

Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных свечей.

Свечи накаливания на большинстве двигателей работают лишь до пуска. Правда, в последних моделях уже практикуют свечи накаливания, которые еще на протяжении нескольких минут подогревают топливо. Это позволяет стабилизировать работу непрогретого двигателя на холостых оборотах, а также дает возможность существенно сократить выброс вредных веществ. Чем выше температура горючей смеси, тем лучше она воспламеняется, что существенно улучшает процесс сгорания. Соответственно, существенно уменьшается дымность и выброс сажи.

Проверка свечей накаливания не представляет собой ничего сложного и их можно проверить как на двигателе, так и отдельно. Для того, чтобы осуществить проверку калильных свеч не выкручивая их, необходимо подключиться тестером. Одна клемма тестера подключается к свече, а вторая к «массе» автомобиля. Если сопротивления нет, то свеча несправна и такую следует заменить.

Также, проверить свечу накаливания можно подключив ее к аккумулятору. Плюс необходимо подсоединить на клемму, а минус – на корпус свечи. Если через несколько секунд у исправной свечи должна начать нагреваться спираль, а потом начинается ее свечение. Если же всего этого нет, то свечу нужно заменить.

Конечно, на любом автомобиле с дизельным двигателем есть индикатор свечи накаливания, который загорается, если она неисправна и гаснет тогда, когда в камере сгорания достаточно высокая температура для запуска. Но, датчик не всегда может говорить правду, так что перед началом зимнего периода лучше все же проверить свечи. Также, желательно проверить 

реле свечей накаливания, ведь если оно неисправно, то все свечи не будут работать и нагревать топливо.

В отличие от свеч зажигания на бензиновом двигателе, замена свечей накаливания не производится через определенный срок или пробег. Ведь, по сути, они работают несколько минут во время заводки, а в жаркую погоду не особо будет ощущаться, если какая-то калильная свеча неисправна. Это уже с наступлением первых морозов водитель начнет искать причину тяжелого запуска.

Кроме того, замена свечей накаливания

 не так часто производится из-за того, что они устанавливаются в труднодоступном месте. Например, на некоторых моделях BMW для того, чтобы осуществить их замену необходимо снять впускной и выпускной коллекторы. А это уже не только займет по времени в несколько часов, так еще и приведет к существенным финансовым затратам.

Существует два вида СН:

  • С металлической спиралью. У такой свечи имеется металлический наконечник, который изготовлен из термостойкого сплава, где встроены две спирали – нагревательная и регулировочная. Первая обеспечивает моментальный нагрев, а вторая контролирует равномерность накала. Это позволяет обеспечить саморегулирование накала и защиту от перегрева. Такие свечи могут реализовывать температуру до одной тысячи градусов по Цельсию. При этом на прогрев уйдет всего три-четыре секунды.
  • Керамические. Данная свеча по конструкции схожа с предыдущей. Однако нагревательный элемент, который выполняет функцию спирали, находится в керамической оболочке. При этом, их температура накаливания выше и составляет одну тысячу триста пятьдесят градусов по Цельсию, а время прогрева ниже – всего две секунды. Отсюда можно сделать вывод, что у керамической свечи характеристики холодного запуска лучше. Основными недостатком данного типа свечей является высокая цена.

Желаем Вам удачного запуска вашего двигателя в холодное время года!

В  нашем  магазине  широко представлена линейка свечей накала по таким производителям как: BOSCH, MAGNETI MARELLI, BERU, FEBI, ISKRA.

Подобрать свечи можно с помощью каталога

Популярные свечи накаливания :
17979 — FEBI Свеча накала Volkswagen Transporter T5 1.

9TDI, 2.5TDI
0250202130  —  BOSCH  Свеча  накала  Duraterm  FORD  Transit  2.0Tdci, 2.2Tdci
0250202142  —  BOSCH  Свеча  накала Duraterm Мercedes Sprinter 2.2Cdi, 2.7Cdi
0250201032   —   BOSCH Свеча накала Duraterm Volkswagen Transporter T4 1.9D, 1.9TD, 2.4D
UC21A — MAGNETI MARELLI Свеча накала RENAULT Trafic 1.9D

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

  • Домашняя страница
  • СМИ
  • Новости

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

Дата публикации: 11 февраля 2019 г.

Свечи накаливания обеспечивают запуск вашего дизельного автомобиля независимо от того, насколько холодно. Расположенные в каждом цилиндре вашего двигателя, они обеспечивают эффективное сжигание топлива с минимальным выбросом загрязняющих газов. Но что делать, если вы начинаете подозревать, что ваши свечи накаливания работают не так, как должны?

Следуя этим простым шагам от Federal-Mogul, вы сможете быстро проверить эффективность своих свечей накаливания.

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?
Существует три основных признака того, что вам необходимо проверить и, возможно, заменить свечи накаливания:

  1. Белый дым из выхлопных газов попадание дизельного топлива в выхлопную трубу. По мере нагревания выхлопных газов вытекающее топливо будет гореть, образуя белый выхлопной дым. Это продлится всего несколько минут после запуска двигателя.
  2. Трудный запуск
    Хотя вы все еще можете ездить с одной сломанной свечой накаливания, вам будет чрезвычайно трудно завести машину, если две или более свечи накаливания неисправны, даже в теплую погоду. Важно отметить, что проблема с запуском автомобиля также может быть признаком проблемы в топливной системе или аккумуляторе.
  3. Низкая мощность двигателя
    Плохие свечи накаливания не только затрудняют запуск, но и затрудняют плавную работу автомобиля из-за неправильного запуска двигателя, что снижает мощность и эффективность двигателя.
  4. Как проверить свечи накаливания
    Важно использовать правильный инструмент для проверки свечей накаливания, поскольку использование неподходящего инструмента может привести к повреждению свечей накаливания и системы зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания Beru, так как он быстро и легко проверяет свечи накаливания, каждый раз давая четкие результаты, независимо от напряжения, которое использует ваша система.

    Необходимые материалы:
    Тестер свечей накаливания Beru
    Базовый набор ручных инструментов
    Фонарик
    Руководство пользователя

  1. Отсоедините свечу накаливания
    Большинство свечей накаливания устанавливаются в головках цилиндров и подключаются к толстому проводу. Снимите все крышки, которые могут препятствовать доступу к свече накаливания. Затем отсоедините автомобильный аккумулятор и электрические провода, подключенные к свече накаливания, чтобы предотвратить поражение электрическим током.
  2. Проверка свечи накаливания
    Подсоедините тестер к аккумулятору отрицательным (черным) и положительным (красным) проводами. Затем подключите синий кабель к свече накаливания. Тестер подвергает свечу накаливания 10-секундному испытанию в реальных условиях.
  3. Результаты тестов
    Результаты ясны. Если свеча накаливания работает должным образом, символ «ОК» и циферблат загораются зеленым светом. Однако, если фоновая подсветка красного цвета, свеча накаливания неисправна и ее следует заменить.
  4. Повторите и замените (при необходимости)
    Повторите проверку для других свечей накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу накаливания, рекомендуется заменить их все. И не забудьте проверить все новые свечи накаливания перед их установкой.

Если вы хотите узнать больше о тестировании свечей накаливания, посмотрите видео от Federal-Mogul Garage Guru: testyourglowplug

Руководство по свечам накаливания для дизельных двигателей — Prosource Diesel

Свечи накаливания — это устройства, похожие на свечи зажигания, но они используются в дизельных двигателях для облегчения запуска при более низких температурах. На кончике свечи накаливания находится нагревательный элемент, который светится при нагревании, отсюда и название. Этот элемент воспламеняет топливо, когда двигатель недостаточно прогрет для нормальной работы.

Компания ProSource Diesel подробно рассматривает назначение свечей накаливания, принципы их работы и способы их замены в случае их неисправности.

Что такое свечи накаливания?

Свечи накаливания — это детали дизельных грузовиков, которые помогают запускать дизельный двигатель в холодную погоду. Свечи имеют на конце нагревательный элемент, который светится при подаче электричества. Свечи накаливания предназначены для воспламенения топлива в холодном двигателе, что позволяет ему быстрее запускаться.

Как выглядит свеча накаливания?

Свечи накаливания очень похожи на свечи зажигания. Оба они представляют собой короткие металлические детали неопределенной формы карандаша с разъемом на верхнем конце для проводов. Однако свечи накаливания имеют более тонкую форму, а нагревательный элемент в нижней части больше похож на элемент тостера, чем на маленький крюкообразный электрод на свече зажигания.

Что делают свечи накаливания?

Причина использования свечей накаливания заключается в том, как работают дизельные двигатели по сравнению с газовыми двигателями. Дизельные двигатели не нуждаются и не используют свечи зажигания для сгорания. Вместо этого дизельные двигатели запускаются с высокой степенью сжатия, которая создает перегретый воздух, который затем самопроизвольно сжигает дизельное топливо при попадании в воздух.

Однако давление, необходимое для нагревания воздуха до температуры, достаточной для самовозгорания, огромно. Когда двигатель холодный, часть сжатого горячего воздуха теряется в холодных стенках цилиндров. Свечи накаливания в цилиндрах или коллекторе решают эту проблему.

Как работают свечи накаливания?

Как правило, для запуска дизельного двигателя не требуется ничего, кроме свечи накаливания. Некоторые дизельные двигатели с непосредственным впрыском вообще не имеют свечей накаливания. Свечи накаливания в цилиндрах начинают предварительный нагрев в течение двух-пяти секунд, прежде чем оператор сможет запустить двигатель. Реле ожидания запуска выключается после запуска двигателя.

Для тяжелых дизельных двигателей тракторов и другой дизельной техники используются свечи накаливания в коллекторе, также называемые свечами Thermostart. Обычно они активируются отдельной кнопкой, а не обычным замком зажигания.

В случае прогретого двигателя свечи в цилиндрах могут вообще не срабатывать, и двигатель можно будет нормально запустить. При использовании заглушек Thermostart водитель полностью решает, активировать ли заглушку.

Сколько свечей накаливания в дизельном двигателе?

Существует два разных типа свечей накаливания. Один тип, который идет в цилиндр, другой тип, который идет в коллектор. Для внутрицилиндровых свечей накаливания в каждом цилиндре есть свеча.

Для коллекторного типа имеется только одна свеча накаливания, которая обслуживает все цилиндры. Таким образом, количество свечей накаливания в дизельном двигателе будет зависеть от количества цилиндров, или это будет только одна свеча накаливания Thermostart (в коллекторе). Например, восьмицилиндровый двигатель, использующий заглушки в цилиндрах, будет иметь восемь заглушек.

Как долго служат свечи накаливания?

Свечи накаливания обычно служат до 100 000 миль. Они будут постепенно изнашиваться из-за постоянного использования. Некоторые свечи могут выйти из строя раньше, если они низкого качества или чаще используются в условиях затрудненного или холодного запуска. Вот некоторые признаки того, что ваши свечи накаливания нуждаются в замене:

  • Пропуски зажигания
  • Грубый холостой ход
  • Снижение расхода топлива
  • Белый или черный дым при запуске
  • Жесткий запуск

Затрудненный запуск — наиболее распространенный признак неисправности свечей накаливания. Это также может сопровождаться облаками дыма.

Как проверить свечи накаливания

Для проверки свечей накаливания вам понадобится мультиметр с показаниями в омах. Возможно, вам придется установить мультиметр на более высокую чувствительность, чтобы получить показания свечей накаливания. Сначала отсоедините провода свечи накаливания, затем приложите отрицательные выводы мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Возьмите положительный провод мультиметра и приложите его к клемме свечи накаливания. Для большинства свечей накаливания диапазон сопротивления должен составлять от 0,1 до 6 Ом. Если ваши свечи накаливания превышают или опускаются ниже этого значения, возможно, их необходимо заменить.

Как заменить свечу накаливания

Свечи накаливания относительно просто заменить. Первый шаг — отсоединить кабель аккумулятора, затем вам нужно будет снять крышку клапана, чтобы найти свечи накаливания. Сначала нужно будет отсоединить провода свечей накаливания, затем можно снять старые свечи накаливания. Вставьте новые свечи накаливания в каждый цилиндр, затем снова подсоедините кабели.

Насколько сильно нагреваются свечи накаливания?

Свечи накаливания сильно нагреваются менее чем за две секунды. Современные керамические свечи накаливания достигают рабочих температур около 1832 градусов по Фаренгейту и могут поддерживать эту температуру независимо от внешних условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *