Как проверить термостат ваз: Как проверить термостат, не снимая с машины ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114 в домашних условиях

Содержание

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Содержание

  1. Диагностика термостата в домашних условиях
  2. Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.

Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т. к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.



Как разблокировать магнитолу в Volkswagen

Как установить магнитолу на «лада калина»

Как заделать дырку в радиаторе

Как снять бардачок на Mazda

Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Как снять аккумулятор с «Форд Мондео»

Как Проверить Термостат На Ваз 2106 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Принцип работы и осуществление ремонта термостата ВАЗ 2106

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания.

Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям. При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

1 Устройство и функциональные свойства

1.1 Как проверить термостат.

1.2 Проверка термостата (ваз 2101-2107)»

2 Диагностика проблем

3 Как производится замена термостата?

Устройство и функциональные свойства

Материалами для изготовления деталей корпуса и начинки термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Рабочий процесс термостата происходит следующим образом:

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
  2. Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
  4. При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.

Проблемы с термостатом возникают при эксплуатации двигателя в некорректных режимах работы: частых перегревах, длительной езде при гипертермии мотора или механической деформации терморегулирующего устройства.

В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.

Как проверить термостат.

краткий обзор термостатов, какие бывают, проблемы и неисправности термостатов, их диагоностика. группы…

 

Проверка термостата (ваз 2101-2107)»

термостат Белмаг, для жигулей, Tсраб=85 град. Проверка работы клапанов без контроля температуры. В конце…

При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.

Диагностика проблем

Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.

Как производится замена термостата?

Для того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить всего лишь обыкновенную отвертку. Перед началом демонтажных работ нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможного короткого замыкания или поражения электрическим током.

Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.

Перед установкой новое устройство нужно протестировать на предмет исправности и соответствия корректному температурному режиму его работы. Проверка происходит в емкости с водой.

В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.

Post Views: 592

 

ВАЗ 21099 когда менять термостат

При выходе из строя термостата двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой температуры. рабочей температуры, а во время движения температура мотора будет резко падать. Особенно это чувствуется зимой при плохо греющей печке.

Для быстрой проверки состояния термостата снимать его не обязательно. Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора. В обычном состоянии элемент сначала будет кратковременно холодным, но затем быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что теплоноситель движется по большому контуру.

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить термостат, необходимо предварительно разобраться в его схеме и конструктивных элементах.


Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Артикул

Что это?

Впускной патрубок радиатора

Вставка из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

пружина перепускного клапана

Трубка впускная идущая от двигателя

перепускной клапан

Выходной патрубок, ведущий к насосу

Пружина главного клапана

главный клапан

Трубка, идущая от расширительного бачка

Проверка и замена

Если термостат неисправен, его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первичной проверки.

Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается до рабочих температур, проверяется состояние узла. По полученным результатам проводится замена или ремонт.

Наиболее эффективным методом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:

  1. Откручиваем болты крепления защиты картера, после чего защиту необходимо снять и на время отложить в сторону.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость.
  3. Подставьте чистую емкость под сливное отверстие (если планируете заливать обратно в систему ту же охлаждающую жидкость), открутите сливную пробку с блока цилиндров и удалите всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол или антифриз.
  5. Ослабьте хомуты, удерживающие шланги.
  6. Отсоедините три шланга, которые подключены к корпусу термостата.
  7. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Поместите демонтированное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно подогрета до 78-80 градусов Цельсия.
  9. Начните нагревать воду, периодически перемешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.


Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и собрать узел с уже работающим устройством в обратном порядке.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда трудно добиться даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется поставить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованная деталь с очевидными преимуществами перед оригинальным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Необходимо установить термостат впрыска от тэна с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а о более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые в основном устанавливались с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет в случае поломки агрегата произвести его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару.
  4. Новый блок получился короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространство.
  5. Новый элемент потерял много хомутов, актуальных для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент прошел достаточно серьезную доработку, что позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру внутри системы охлаждения двигателя.


При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбираете устройство из 8-клапанной десятки. В автомобилях с 16 клапанными моторами используются другие устройства, у которых система циркуляции так не работает. Потому что элементы будут просто несовместимы.

Соединение

Для подключения нового элемента от 8-ми клапанного ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109 вам потребуется сделать следующее:

  • Удалите со своего места старый элемент согласно инструкции выше;
  • Обязательно отсоедините обратку радиатора печки, и не пролейте охлаждающую жидкость;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость может быть отправлена ​​обратно в насос;
  • Основной нюанс использования термостата на девять из десяти заключается в том, что при запуске холодного двигателя теперь охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагревается радиатор печки, максимально быстро прогревается салон;
  • При достижении необходимой температуры откроется новый блок, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — полезное решение для тех, кто не хочет мучиться с долгим прогревом салона на зиму. Плюс новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреться, а значит быстрее выйти на дорогу даже в сильный мороз.

ВАЗ-2109, когда требуется замена, какие основные признаки поломки мы расскажем в этой статье. Также в нашей публикации есть подробное описание того, как установить более совершенный термостат с автомобиля модели 2110. Его преимущества будут рассмотрены чуть позже. А начать стоит с теории, нужно разобраться, что за устройство у термостата, какие функции он выполняет в ДВС.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, имеют одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной.

Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на перепады температур и способен из-за этого деформироваться. На этом эффекте основано переключение воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их силу, пластина перемещает клапан, открывая путь потоку жидкости к основному радиатору для эффективного охлаждения.

Признаки поломки


Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но в жару такое действие не принесет утешения. Наиболее частой поломкой термостата является заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случилось, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если такое ЧП случилось в дороге, то придется сливать жидкость, ломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и можно добраться до места ремонта.

Подготовка к замене


Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться остывания двигателя хотя бы до 40-50 градусов. Крайне опасно работать на огневых работах, можно обжечься. На ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самая сложная и утомительная процедура – ​​опорожнение системы. Для этого нужно использовать два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и в блоке двигателя (болт с головкой на 13).

А что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться его сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Для этого в первую очередь, открыв кран печки, откручиваем хомут на патрубке, идущем к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит вам сохранить почти всю жидкость. Только после него можно откручивать пробки на радиаторе и на блоке двигателя. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы повысить давление.

Замена термостата

Снять старый, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. в системе впрыска — не важно.

При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. Кроме того, важным критерием является надежность. Фиксаторы червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он разваливается. И вероятность повредить трубу очень высока. Если слишком сильно затянуть хомут, можно прорвать резину. Но, конечно же, слабо затягивать его нельзя, так как появятся протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести тонкий слой герметика на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Какой терморегулятор с «десяткой» лучше?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых десятках моделей. Но сейчас это более современные модели. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя короткой трубкой. Корпус прикручен к блоку двигателя двумя шпильками. вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить.

Кроме того, при настройке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь поменять можно только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится короче на пять сантиметров, что позволяет легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, на ваз 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюраторная «девятка» или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, нечего сказать. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Заливка жидкости и прокачка системы охлаждения займет у вас несколько минут. В первую очередь проверьте, надежно ли установлены все патрубки, затянуты ли все хомуты. Затем посмотрите, на месте ли пробки блока цилиндров и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Перестал булькать — закрыл пробку и завел двигатель. Подождите, пока он прогреется до рабочей температуры — около 90 градусов. При необходимости добавьте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Заключение

Работы с термостатом не очень много, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Окуните в кипяток, если клапан откроется, то элемент исправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат от «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря такой модернизации теплообмен только улучшается.

Термостат автомобиля ВАЗ 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости при рабочей температуре 90 градусов. Содержит термостат, который работает при температуре 87 градусов. Термостат ВАЗ 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно, система охлаждения состоит из двух контуров: малого контура охлаждения и большого контура охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: насос прогоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок двигателя жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Другими словами, задача термостата ВАЗ 2109 заключается в том, чтобы температура антифриза была меньше 87 градусов, замыкался большой круг охлаждения; температура антифриза 87 градусов и более, открывается большой круг охлаждения. Большой охлаждающий контур предназначен для предотвращения перегрева двигателя, при открытом термостате антифриз циркулирует по радиатору и остывает.


А как проверить исправность термостата? Если ВАЗ 2109 перегревается, или наоборот, слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности ВАЗ 2109термостата такие:
1) Циркуляция антифриза только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пропускает тосол в большой круг охлаждения. В результате двигатель перегревается.
2) Циркуляция антифриза по большому кругу охлаждения постоянная. То есть термостат постоянно открыт и антифриз всегда циркулирует и по большому и по малому кругу одновременно. При этом двигатель ВАЗ 2109 долго греется и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель ВАЗ 2109 перегревается, то проверка термостата осуществляется следующим образом. Прогреваем двигатель ВАЗ 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем радиаторные шланги системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячим, шланг от радиатора
к термостату тоже должен быть горячим.


Причем они должны быть одной температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и через него циркулирует тосол. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый, то неисправен термостат , его термоэлемент не открывается и не циркулирует антифриз через радиатор системы охлаждения ВАЗ 2109.
Если оба шланга к радиатору горячие, а двигатель все равно перегревается, то необходимо проверить и помпу на радиаторе. То, что шланги горячие, говорит о том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как в системе охлаждения нет циркуляции тосола (неисправна помпа). Если помпа в норме, но не включается вентилятор, или неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель тоже может перегреваться.
2) Если двигатель ВАЗ 2109 слишком долго греется, то термостат проверяется следующим образом.
Прогреваем двигатель, конечно до 90 градусов он вряд ли нагреется, поэтому для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов. Откройте капот и прикоснитесь шлангами к радиатору.


Шланг к радиатору от двигателя должен быть горячим, шланг от радиатора к термостату должен быть холодным. Тот факт, что шланг к термостату холодный, свидетельствует о том, что термостат закрыт и находится в исправном состоянии. Если оба шланга горячие, или шланг к термостату теплый, то это говорит о том, что термостат неисправен: он всегда подает антифриз в большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат ВАЗ 2109 очень просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а потом опускать в горячую воду. Поэтому проверить термостат ВАЗ 2109 без его снятия просто и очень быстро.

Неисправности двигателя ВАЗ-2123

В статье рассмотрим причины поломки двигателя и их устранение

Причина неисправности — Способ устранения

Нет давления в топливной рампе:

  • — забиты топливопроводы;
  • — неисправен топливный насос; забитый топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива
  • промыть и продуть топливный бак и топливопроводы; заменить насос; заменить фильтр;
  • Проверить регулятор, заменить неисправный

— Неисправность системы зажигания

См. «Особенности системы управления двигателем Нива Шевроле»

Двигатель работает хаотично или глохнет на холостом ходу

— Недостаточное давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)

См. «Двигатель не заводится»

— Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода — артикул — «Регулятор холостого хода Нива Шевроле»

— Утечка воздуха через шланги вентиляции картера и шланг соединения впуска коллектор к вакуумному усилителю тормозов

Подтянуть хомуты, заменить поврежденные шланги

— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распредвала

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные

— Неисправность системы зажигания

См. «Датчики ЕСУД Нива Шевроле»

Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости

— Неполное открытие дроссельной заслонки

Регулировка приводов дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

— Недостаточное давление топлива в топливной магистрали двигателя («рампа»)

См. «Двигатель не запускается»

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распредвала

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные

— Недостаточное сжатие — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ):

  • прокладка ГБЦ сломана;
  • прогар поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохая подгонка клапанов к седлам;
  • Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Выполните следующие действия: замените прокладку;

  • очистить кольца и канавки поршней от нагара, заменить поврежденные кольца и поршень; заменить поврежденные клапаны, притереть седла; замена поршней, расточка и хонингование цилиндров

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно глухой металлический звук.

Обнаружено внезапное открытие дроссельной заслонки на холостом ходу. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий стук с неравномерными интервалами, особенно заметный при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

— Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

— Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом затяжки

— Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Отшлифуйте шейки и замените вкладыши

— Увеличенный зазор между упорными шайбами ​​и коленчатым валом

Заменить упорные шайбы на новые или увеличенной толщины

Скрежет шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.

Слышно на холостых оборотах двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, выключив по очереди свечи зажигания

— Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

— Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замена вкладышей и шлифовка шеек

Звук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный ; вызвано «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего слышно при низких оборотах двигателя и под нагрузкой

-Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Заменить поршни, расточить и отполировать цилиндры

— Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замена колец или поршней кольцами

Шум впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами клапанов вызывает характерный стук, обычно через равные промежутки времени; его частота меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, частота вращения которого вдвое меньше скорости коленчатого вала

— Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками вала управления

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные, ст. — Замена гидрокомпенсаторов клапанов ВАЗ-2123

— Поломка пружины клапана

Замена пружины

— Чрезмерный зазор между штоком и направляющей клапана

Заменить изношенные детали

— Износ кулачков распределительного вала

Заменить распределительный вал и рычаги клапанов

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при наличии зазоров между элементами зацепления и отчетливо слышен при низкой частоте вращения коленчатого вала

— Слабая цепь из-за износа

Заменить цепь

— Поломка башмака натяжителя цепи или демпфера

Заменить башмак натяжителя или демпфера, артикул — Нива Шевроле замена демпфера

— Неисправен натяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель, статья — Замена натяжителя Шевроле Нива

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

— Попадание посторонних частиц под редукционный клапан давления масла

Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос

— Износ шестерен масляного насоса

Ремонт масляного насоса

— Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

64 горловины и заменить вкладыши

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

— Заедание редукционного клапана

Заменить клапан

Повышенный расход масла

— Утечка масла через уплотнения двигателя

Подтяжка креплений или замена прокладок и уплотнений

— Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя

Расточка цилиндров и замена поршней и колец 5 -0 Поломка колец Замена колец

— Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней

Очистка прорезей и колец от нагара

— Износ или повреждение маслосъемных колпачков

Замена сальников

— Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замена клапанов, восстановление ГБЦ

Повышенный расход топлива

— Повышенное сопротивление движению автомобиля,

5

5

5

5

5

5

5

5 тормозная система, развал-схождение

— Неисправная система зажигания

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *