Как проверить возбуждение генератора рено сандеро 2: Генератор Рено Логан, схема подключения

Содержание

Генератор Рено Логан, схема подключения

На автомобиле Рено Логан первого поколения устанавливаются генераторы нескольких производителей разной мощности.

Рассмотрим схему подключения генератора для Логана с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л). Для 16-ти клапанного схема подключения немного иная.

Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан первого поколения

Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,5 л)
Описание схемы подключения

Генератор начинает вырабатывать электрический ток после пуска двигателя (до пуска все потребители питаются от аккумулятора). Напряжение подается с его вывода «В2+» на монтажный блок в моторном отсеке и далее на замок зажигания (четвертый контакт — красный провод).

Участок электрической цепи от генератора к замку зажигания защищен предохранителем F01 (60A), установленном в монтажном блоке в моторном отсеке (под капотом). Помимо защиты электрических цепей всех потребителей, запитываемых от замка он защищает цепь подачи напряжения на переключатель наружного освещения в левом подрулевом переключателе (габариты и ближний, дальний свет фар).

В комбинации приборов установлена контрольная лампа разряда АКБ, которая должна гаснуть после того как генератор начал вырабатывать электричество (сразу после пуска).

Если зажигание включено, но двигатель не запущен и ротор генератора с обмоткой возбуждения не вращается, электрический ток протекает от плюса, подающегося на щиток приборов с аккумулятора, на минус — вывод обмотки возбуждения на генератор. Контрольная лампа в комбинации приборов загорается. Обмотка возбуждения намагничивается этим током и этого намагничивания достаточно чтобы генератор возбудился при пуске.

После пуска двигателя ротор вращается, генератор начинает вырабатывать электрический ток. На лампочку с двух сторон подается плюс и она гаснет. Тем самым сигнализируя, что генератор исправен, выдает зарядный ток и питает всю бортовую сеть автомобиля.

Примечания и дополнения

Все генераторы автомобиля Рено Логан первого поколения — трехфазные электрические машины переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения. В диодном мосту всего шесть диодов (три положительных и три отрицательных).

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан первого поколения

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Бензонасос Рено Логан, схема подключения

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Как снять генератор с автомобиля Рено Логан?

— Проверка натяжения ремня привода генератора Рено Логан

— Замена ремня привода генератора Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование Рено ЛоганМетки генератор, Логан, подключения, Рено, схема 8 614 views

Обзоры и советы от компании ООО «РосАТЭ»

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Рис. 1. Схема соединений для проверки генератора на стенде

  1. контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на рисунке 1. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 A и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25 ±10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Рис. 2. Схема соединений для проверки генератора осциллографом

  1. выключатель;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Для проверки соберите схему согласно рисунку 2. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера D+ регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру D+ регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы B+ генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Рис. 3. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора

I — генератор исправен;

II — вентиль пробит;

III — обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме B+ генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (рисунок 3, I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (рисунок № 3, II и III).

Проверив форму кривой напряжения на клемме B+ генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере D генератора при отсоединенном проводе от штекера D+ регулятора напряжения. Штекер D является общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Кривая напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Рис. 4. Схемы для проверки вентилей выпрямителя

  1. аккумуляторная батарея;
  2. контрольная лампа;
  3. генератор;

I — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

II — проверка «положительных» вентилей;

III — проверка «отрицательных» вентилей

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 4.

ПРИМЕЧАНИЕ

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора. Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора(рисунок 4, I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рисунок 4, II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рисунок 4, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Рис. 5. Схема для проверки дополнительных диодов:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. аккумуляторная батарея

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис 5. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Рис. 6. Схема для проверки регулятора напряжения

  1. контрольная лампа;

  2. вывод на «массу» регулятора напряжения;

  3. вывод «DF» регулятора напряжения;

  4. регулятор напряжения;

  5. вывод «D+» регулятора напряжения;

А — к источнику питания

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке 6.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Снятие и ремонт генератора Рено Дастер

Генератор предназначен для выработки электроэнергии при работающем двигателе

Автомобиль оборудован трехфазным генератором переменного тока с электромагнитным возбуждением, блоком диодного выпрямителя и встроенным регулятором напряжения .

Генератор приводится поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

рис. 1. Детали генератора: 1 — корпус, 2 — задняя крышка, 3 — стяжной болт, 4 — разъем, 5 — статор, 6 — передняя крышка, 7 — шкив 9.0002 Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На валу ротора установлен шкив.

Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки — крыльчатка.

Статор имеет трехфазную обмотку, соединенную звездой.

Выводы обмотки припаяны к блоку выпрямителя.

Выпрямительный блок устанавливается под корпус генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

Ротор имеет обмотку возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний подшипник запрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, совмещенный со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки — угольные, подпружиненные.

Модель генератора, которым оснащен автомобиль, зависит от типа установленного двигателя.

Для двигателя К4М модель генератора Valeo TG11C063 8200667607 110A

Для двигателя F4R 2.0 модель генератора — Valeo TG12C092 231007562R 140A

Если загорелся индикатор заряда аккумулятора на панели приборов сразу снимать генератор, не спешите снимать генератор на ремонт или замену.

Сначала убедитесь, что проблема вызвана выходом из строя самого генератора, а не проводами его электрической цепи или ослаблением приводного ремня.

Для выполнения работ потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения 15-20 В) и технический стетоскоп.

Работу удобно выполнять с помощником.

Подготавливаем автомобиль к обслуживанию и ремонту.

Проверка состояния ремня привода агрегатов

Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развивать необходимую мощность.

Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар ночью и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумулятора на панели приборов (она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя).

Если контрольная лампа аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте наличие +12 В на обмотке возбуждения генератора.

Для этого отсоедините колодку проводов от клеммы 4 (рисунок 1) генератора и измерьте напряжение на ней мультиметром в режиме вольтметра.

При отсутствии напряжения необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии с электрической схемой автомобиля.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 80˚С).

Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор кондиционера, дальний свет фар.

Помощник, нажимая на педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает обороты двигателя в пределах 3000-3500 мин -1 .

При отсутствии помощника можно подключить мультиметр к аккумулятору с помощью двух отрезков провода.

Длина проводов должна быть достаточной для размещения устройства в автомобиле.

Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на клеммах аккумулятора.

При работающем генераторе вольтметр должен показывать напряжение не менее 14 В.

Если напряжение ниже, возможно износ ремня привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, щетки в генераторе могут быть замаслены или изношены, либо сам генератор может быть неисправен.

Неисправность генератора может быть вызвана плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся оксидов.

Отсоедините наконечник и блок проводов от генератора (см. ниже) и обработайте их средством для очистки и защиты электрических контактов.

Снятие и установка генератора

Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора

Снятие переднего бампера

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и опорного ролика Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Головкой на 10 отвернуть гайку крепления держателей трубок кондиционера к крылу моторного отсека

Головкой на 10 отвернуть гайку крепления держателей трубок кондиционера к чашке брызговика

Снять трубку держатели от шпилек

Откручиваем два болта радиатора ГУР

Снимаем дефлектор радиатора

Снимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора

Надавив рукой на втулку верхней опоры кожуха вентилятора снизу, отверткой надавить на четыре фиксатора втулки

Вынуть втулку из отверстия в верхней поперечине радиатора рамка.

Так же вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.

Подняв вентилятор, вынимаем нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, устанавливаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.

Отсоединив колодку проводки от разъема компрессора кондиционера и открутив болты его крепления, отводим компрессор в сторону и укладываем на подрамник (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой на 10 открутить нижний болт крепления генератора

Снять болт

Головкой на 13 отвернуть гайку наконечника крепления наконечника провода

3 Снять провод с выхода генератора 90

Отверткой отжимаем замок блока проводов

Отсоединяем блок от разъема генератора

Головкой на 10 откручиваем верхний болт генератора

3 Снимаем болт

Прижимаем генератор монтажной лопаткой, чтобы вывести резьбовые втулки генератора из кронштейна

Вынуть генератор из моторного отсека

Поддев отверткой, смещаем кожух генератора с трех шпилек

Снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха)

Головкой на 7 откручиваем шпильку и два болта крепления щеткодержатель под шестигранник

Снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе

Для проверки регулятора напряжения к щеткам подключаем лампу (1-3 Вт, 12 В), а к клеммы щеткодержателя сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет.

Если лампа горит в обоих случаях — неисправность в регуляторе, если не горит — обрыв или оборван контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.

В обоих случаях необходимо заменить щеткодержатель с регулятором напряжения.

Для проверки обрыва обмотки ротора подключаем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам

Если тестер показывает бесконечность, то в обмотке обрыв.

Для проверки замыкания обмотки ротора на массу подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замкнута на массу.

В обоих случаях необходимо заменить ротор или генератор.

Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

При наличии признаков перегрева обмоток необходимо заменить статор или генератор.

Для проверки обрыва в обмотках статора подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки.

Если тестер показывает бесконечность, то в обмотке произошел обрыв и требуется замена статора или генератора.

Также проверяем остальные обмотки статора.

Для проверки замыкания обмотки статора на массу подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.

Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замкнута на землю и требуется замена статора или генератора.

Так же проверяем остальные обмотки.

Для проверки диодов выпрямительного блока плюс цифровым тестером (в режиме проверки диодов) подключаем к выводу «В+» генератора, а минус к его корпусу.

Тестер должен показывать бесконечность.

В противном случае имеет место короткое замыкание как положительного, так и отрицательного диодов.

Для проверки КЗ в плюсовых диодах подключаем плюс тестера (в режиме проверки диодов) к выводу «В+» генератора, а минус к выводу одной из фаз статора обмотки.

Тестер должен показывать бесконечность.

Если тестер показывает замыкание, один или несколько плюсовых диодов пробиты.

Для проверки КЗ в минусовых диодах подключаем плюс тестера (в режиме проверки диодов) к выводу одной из фазных обмоток статора, а минус к корпусу генератора.

Тестер должен показывать бесконечность.

Если тестер показывает цепь, один или несколько отрицательных клапанов сломаны.

Перед установкой щеткодержателя утапливаем щетки и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.

Устанавливаем щеткодержатель на место, закручиваем и затягиваем болты и штифт щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.

Заменить крышку генератора.

Перед установкой генератора смещаем резьбовые втулки в сторону корпуса генератора на 2-4 мм.

Для этого, уперев молоток в проушину генератора, закручиваем болт крепления генератора во втулку до упора в молоток и, повернув головку на 10 болтов, сдвигаем втулку.

Так же перемещаем еще одну резьбовую втулку.

Установите генератор в обратном порядке.

Ремонт генератора

Для ремонта генератора потребуются ключи на 7, 10, 27, ключ TORX T50, тестер, съемник, молоток, отвертки.

Удерживая вал от проворачивания, отвернуть гайку крепления шкива.

Снять шкив и проставку

Отметить маркером взаимное расположение крышек и корпуса статора

Поддеть шлицевой отверткой край корпуса

Снять крышку

Снять крышку0003

Отверните два винта крепления щеткодержателя

Отверните гайку щеткодержателя

Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Проверка выступания щеток.

Если размер «А» меньше 5 мм, замените узел щетки.

Также проверяем легкость хода щеток.

Проверка сопротивления обмотки ротора.

Показания тестера должны показывать бесконечность, в противном случае происходит обрыв обмотки ротора и ротор подлежит замене

Открутить четыре стяжных болта

Вставить отвертку между крышками, чтобы разъединить их

Снять крышку со стороны привода вместе с ротором

Для замены переднего подшипника ротора открутите четыре винта крепления прижимной пластины

Снимите пластину

Выпрессуйте подшипник из крышки

Запрессовываем новый подшипник в крышку оправкой подходящего размера, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Спрессовываем подшипник с вала ротора при помощи съемника короткое замыкание обмотки ротора на корпус путем соединения ее поочередно с каждым контактным кольцом и с корпусом ротора.

Тестер должен показывать бесконечность.

Соберите генератор в обратном порядке.

Ориентируем крышки по установленным отметкам.

Снятие и ремонт генератора Renault Sandero

Генератор трехфазный с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения устанавливается на автомобиль Renault/Dacia Sandero

Генератор приводится в действие от V — поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На валу ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки — крыльчатка.

Статор имеет трехфазную обмотку, соединенную звездой.

Выводы обмотки припаяны к блоку выпрямителя.

Выпрямительный блок устанавливается под корпус генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

Ротор имеет обмотку возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний подшипник запрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, совмещенный со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки — угольные, подпружиненные.

— Причина

Способ устранения

При включении зажигания не загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи:

— Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устранить обрыв

— Перегорела сигнальная лампа

Заменить лампу

— Неисправен генератор

Заменить или отремонтировать генератор

Индикатор разрядки аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя:

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Неисправен диодный мост генератора

Ремонт генератора

— Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Заизолировать провод

Индикатор разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании:

— Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не заряжает аккумулятор:

— Окисление клемм аккумулятора

Очистите, закрепите и смажьте концы проводов

— Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

— Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Неисправен генератор (диодный мост)

0 Ремонт генератора в процессе подзарядки:

— Неисправность генератора (регулятор напряжения, диодный мост)

Ремонт генератора

— Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверить, очистить, подтянуть или заменить контактные соединения в замке зажигания, предохранителях , разъемы; проверьте заземление корпуса генератора.

Снятие и установка генератора

Процесс снятия рассмотрим на примере автомобиля в комплектации с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M разница только в креплении генератора.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов (Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Sandero)

Отсоедините колодку проводов от генератора, отжав отверткой замок колодки

Отверните гайку крепления конца провода

Отсоединяем провод от выхода генератора

Снимаем передний бампер (статья — Снятие подкрылка и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера онера и, не отсоединяя трубопроводы, компрессор отводим в сторону

Откручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг от насоса не отсоединяем

С помощью отвертки снимаем держатель жгута с кронштейна крепления

Откручиваем три болта крепления генератора

Откладываем в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снять генератор.

Установите детали в обратном порядке. Затягиваем болты крепления генератора моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Ремонт генератора

Рассмотрим как заменить блок регулятор напряжения и выпрямитель.

При выходе из строя обмотки ротора или статора генератор необходимо заменить в сборе.

Снимаем генератор как описано выше

Откручиваем винт крепления задней крышки

Откручиваем две гайки

Снимаем заднюю крышку генератора

900 Откручиваем три винта крепления напряжения

900 регулятор

Снять регулятор напряжения

Проверить легкость хода щеток в щеткодержателе и их выступ.

Если выступ «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Проверяем сопротивление обмотки ротора тестером в режиме омметра по соединяя его с контактными кольцами.

Если омметр показывает бесконечность, то в обмотках произошел обрыв и необходимо заменить ротор (лучше заменить генератор)

Проверка диодов выпрямительного блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *