Как проверить вв провода: Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Содержание

Как проверить провода зажигания — MotoAcademy

Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода.
    Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
  • Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

    Как проверить высоковольтные провода

    Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

    Визуальная диагностика

    Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

    Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

    Проверка проводом

    Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

    Диагностика мультиметром

    Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

    Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

    Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

    По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

    Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

    Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

    Замер сопротивления высоковольтных проводов

    Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

    Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

    Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

    Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

    Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

    Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

    Проверка проводов на пробой

    Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

    Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

    Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

    Проверка изоляции на пробой

    Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

    • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
    • искра под капотом может привести к пожару;
    • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

    Вариант проверки в эксплуатационных условиях

    Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

    Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

    Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

    Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

    Когда нужно менять провода высокого напряжения?

    В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

    1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
    2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
    3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
    4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
    5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
    6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

    Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

    Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

    –>Автозапчасти и СТО –>

    Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

    Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

    Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

    Как проверить высоковольтные провода зажигания?

    Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

    Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

    Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

    • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
    • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
    • Сопротивление превышает допустимое значение.
    • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

    В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

    Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

    Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
    Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
    Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

    Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
    — Включите режим омметра.
    — Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
    — Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

    В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

    В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

    • Tesla — 6 кОм
    • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
    • ProSport — почти нулевое сопротивление
    • Cargen — 0,9 кОм

    Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

    Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

    Смотрим видео:

    Как проверить высоковольтные провода Чери Амулет

    Важной составляющей для работы двигателя Чери Амулет являются высоковольтные провода.

    Именно они отвечают за передачу мощного электрического импульса с катушки зажигания на свечи.

    Чтобы без проблем выполнять поставленную задачу, высоковольтные провода должны соответствовать целому ряду требований:

    • Выдерживать высокое напряжение, вплоть до 40 тысяч В.
    • Осуществлять передачу импульса с минимальными потерями.
    • Создавать минимальное количество помех для радиоэлектронного оборудования.
    • Обладать хорошими изоляционными свойствами для предотвращения возможного пробоя.
    • Сохранять рабочие характеристики в большом температурном диапазоне – от -30 до +100 и выше градусов.

    Чтобы обеспечить минимальные потери импульса следует предельно снизить сопротивление.

    Однако в таком случае будет повышаться уровень помех, из-за чего производителям проводов для Чери Амулет и других автомобилей пришлось искать компромиссное решение.

    Оптимальным решением стало появление на рынке высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.

    Сегодня подобные провода состоят из таких элементов:

    • Токопроводящая жила.
    • Изоляция.
    • Металлические контакты.
    • Колпачки.

    Для нормальной работы проводов важным является состояние всех деталей, поскольку выход даже одной из них негативно сказывается функционировании всей системы.

    Обычно проблемы с высоковольтными проводами в Чери Амулет возникают в результате окисления контактов или повреждения изоляции. Реже причиной неполадок становится вышедший из строя колпачок.

    Чтобы не менять высоковольтные провода часто, необходимо правильно подобрать вариант для установки изначально. Однако учитывая представленное разнообразие, сделать это удается не всегда.

    Если выбрать высоковольтные провода неправильно, и они быстро выйдут из строя, возможно возникновение ряда серьезных проблем.

    В частности, начинает троить двигатель, снизиться мощность двигателя, а также может возникнуть ряд других негативных последствий.

    Чтобы определиться с подходящим вариантом будет проведен сравнительный тест нескольких популярных вариантов высоковольтных проводов для Чери Амулет.

    Среди предложенных вариантов – Tesla, FSO, Decaro, Shin Kun, Korea Star.

    Интересно упакованы провода у производителя Кореа Стар, которые не просто вложены в упаковку, но еще и скручены.

    Далее следует рассмотреть каждый из предложенных вариантов проводов подробнее.

    Начнем с Tesla. Первое, что радует, это наличие в комплекте специальных защелок, которые по сути являются фиксаторами проводов.

    Многие ошибочно пренебрегают использованием подобных элементов. Двигатель все время находится в вибрации, которая передается и на провода, что снижает срок их службы.

    Наличие и использование фиксаторов из комплекта высоковольтных проводов Чери Амулет позволяет минимизировать вредоносное воздействие, создав дополнительную точку крепления.

    Контакты проводов изготовлены из нержавеющей стали.

    Сами провода, включая изоляцию, достаточно мягкие, что также можно отнести к преимуществам. Соответственно, они не будут сильно дубеть на морозе и, скорее всего, не будут лопаться.

    Контакты немного перекошены, но их хорошо видно и будет заметно, попадают они в катушку зажигания или нет.

    Со стороны свечи контакт сидит плотно в слое изоляции и вряд ли сможет куда-то сместиться. Проблем с этой стороны можно не ожидать.

    Проверяем сопротивление высоковольтных проводов Tesla для Чери Амулет с помощью мультиметра. Переключаем показатели на отметку в 20 кОм.

    Щупы мультиметра подключаем к контактам провода и измеряем сопротивление:

    • На 4 проводе – 5.12 кОм.
    • На 3 проводе – 5.97 кОм.
    • На 2 проводе – 6.49 кОм.
    • На 1 проводе – 7.5 кОм.

    Вполне неплохие результаты, с которыми можно вполне спокойно ставить провода на автомобиль.

    Следующими рассмотрим высоковольтные провода польского производства от бренда FSO.

    Кабель тверже, нежели у предыдущего варианта. Даже в просто прохладном помещении после длительного лежания провод начал дубеть, что не очень хорошо.

    Контакт на катушку зажигания Чери Амулет отличается цветом, вероятнее всего покрыт медью. На самом контакте имеется фиксатор.

    Проводим измерение сопротивления в разных проводах комплекта:

    • На 4 проводе – 7.86 кОм.
    • На 3 проводе – 8.15 кОм.
    • На 2 проводе – 9.16 кОм.
    • На 1 проводе – 11.2 кОм.

    Недостаточно хорошие показатели, учитывая, что нормальным принято считать сопротивление в высоковольтных проводах от 2 до 10 кОм.

    Меньшие показатели могут привести к образованию серьезных помех в работе электрорадиоприборов. Пострадать может не только радио авто, но и прочая электроника, включая электронный блок управления.

    Следующими на тесте оказались высоковольтные провода для Чери Амулет от производителя Dekaro.

    Изоляция довольно твердая. Данный показатель намного хуже, нежели у двух предыдущих вариантов.

    Контакты на катушку зажигания далеко утопленные, их не видно при одевании. Необходимо следить чтобы они не сдвинулись в сторону и находились по центру. Иначе контакты могут просто правильно не стать.

    Колпачки сделаны не плохо, они достаточно мягкие.

    Замеряем сопротивление:

    • На 4 проводе – 1.96 кОм.
    • На 3 проводе – 2.75 кОм.
    • На 2 проводе – 2.64 кОм.
    • На 1 проводе – 3.69 кОм.

    Показатели сопротивления просто отличные, и все зависит только от срока службы изоляции, которая из-за твердости может довольно быстро выйти из строя.

    Важно. При проведении замеров важно обращать внимание на показания мультиметра. Если при проверке показания остаются на отметке в 1, то произошел обрыв.

    Устанавливать такой вариант высоковольтных проводов на Чери Амулет, как и на любой другой автомобиль строго запрещено.

    Следующими на проверке оказались высоковольтные провода производства Shin Kun. Изоляция похожа по качеству на предыдущий вариант. Она довольно твердая, ощущения как будто при изготовлении добавляли пластик.

    Контакты изготовлены из нержавеющей стали. Колпачки не глубокие, что позволяет существенно упростить установку проводов.

    Проводим измерение сопротивления на проводах:

    • На 4 проводе – 1.92 кОм.
    • На 3 проводе – 1.57 кОм.
    • На 2 проводе – 1.96 кОм.
    • На 1 проводе – 2.8 кОм.

    Отличные показатели сопротивления. Такое сопротивление пойдет только на пользу двигателю, который будет работать более стабильно.

    Однако возможно влияние на радиостанцию и другую электронику.

    Еще бы немного получше качество изоляции, и вообще проблем бы не было. Но в целом, вполне отличный результат.

    Последними проверяем высоковольтные провода для Чери Амулет от бренда Korea Star. Печально известный бренд, у которого часто встречаются серьезные проблемы с качеством выпускаемой продукции.

    Чтобы не возникало лишних вопрос, открытие паковки с проводами проводится в момент съемки.

    Из-за того, что провода завязаны, их весьма проблематично размотать, особенно в случае холода. Да и установить их после этого на автомобиль будет достаточно проблематично.

    Изоляция самая жесткая из всех предложенных на обзоре вариантов. Это негативный фактор, который может привести к существенному снижению срока эксплуатации.

    Контакты в данных проводов смещены в колпачке. Соответственно, при установке на катушку зажигания могут возникнуть существенные проблемы, поскольку контакты могут не совпасть.

    Проводим измерение сопротивления на проводах:

    • На 4 проводе – 1.27 кОм.
    • На 3 проводе – 1.8 кОм.
    • На 2 проводе – 1.58 кОм.
    • На 1 проводе – 1.82 кОм.

    Для двигателя Чери Амулет такие показатели сопротивления пойдут на пользу. Однако электроника явно будет страдать.

    В целом, получается довольно странная картина – чем ниже качество непосредственно проводов, тем меньше сопротивление.

    Что касается стоимости проводов, то Tesla обойдется в 300-350 гривен, FSO – 270-300 гривен, остальные варианты стоят приблизительно одинаково, в районе 220-250 гривен.

    Конечно, оптимальным вариантом будет выбор Tesla, где и провода нормального качества, и сопротивление в пределах нормы.

    Однако каждый может выбирать самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Кто любит быструю езду может выбрать вариант с минимальным сопротивлением.

    Только при этом надо учитывать низкое качество самых проводов, что приведет к необходимости в скорой замене, а также негативное воздействие на электронику.

    Высоковольтные провода нужны для образования искры

    Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

    Содержание

    • 1 Устройство высоковольтного провода
      • 1.1 Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
    • 2 Диагностика высоковольтных проводов
    • 3 Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
    • 4 Высоковольтные провода порядок их подключения

    Устройство высоковольтного провода

    До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

    Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

    Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

    В качестве изоляторов, используются материалы:

    • полиэтилен;
    • поливинилхлорид;
    • феропласт;
    • силикон;
    • металлическая навивка, как экран.

    Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

    Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

    Среди основных симптомов:

    • двигатель троит;
    • неоправданно резко изменяется тяга;
    • мотор глохнет, плохо заводится;
    • повысился расход топлива;
    • увеличился выброс CO;
    • ВВ провода искрят;
    • снизилась мощность двигателя.

    Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

    Диагностика высоковольтных проводов

    Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

    Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

    Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

    Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

    Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

    Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

    • медь;
    • медь со встроенным резистором;
    • графит;
    • витая стальная навивка на диэлектрик.

    В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

    Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

    Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

    Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

    Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

    Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

    Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

    Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

    Комплект высоковольтных проводов

    Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

    Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

    • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
    • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
    • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
    • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

    Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

    Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

    Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

    Недостатки метода:

    • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
    • зависимость линейки от одной детали;
    • трудность определения вышедшего из строя элемента.

     

    Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

    Высоковольтные провода порядок их подключения

    Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

    • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
    • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
    • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
    • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
    • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

    Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

    Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

    Как проверить провода мультиметром?

    ☰ Содержание

    Как использовать мультиметр для проверки проводов

    Шаги по использованию цифрового мультиметра для проверки проводов

    Использование вольтметра или аналогового мультиметра

    Проверка силовых проводов

    Другие полезные советы

    23 и Tricks

    Заключение

    В то время как беспроводная зарядка и беспроводное электричество все еще в пути, многие из нас все еще зависят от старых добрых силовых проводов и кабелей для питания и подзарядки наших электронных устройств. А иногда может случиться так, что один из этих проводов перестанет работать.

    Вместо того, чтобы сразу их заменить, лучше сначала проверить провода мультиметром. От вас, как от человека, который разбирается в электричестве, ожидается, что вы проверите целостность этих неисправных проводов.

    Проверить электрические провода с помощью мультиметра очень просто. Основная идея состоит в том, чтобы проверить непрерывность между двумя концами провода с помощью мультиметра, поддерживающего проверку непрерывности. Большинство моделей (например, Fluke) имеют эту функцию, при которой прибор издает звуковой сигнал при успешной непрерывности.

    Ниже приведен пошаговый процесс использования мультиметра для проверки проводов. Также ознакомьтесь с советами и рекомендациями в конце.

    Другие руководства по использованию мультиметра:

    • Как пользоваться цифровым мультиметром
    • Как проверить сопротивление с помощью мультиметра

    Как использовать мультиметр для проверки провода

    Как упоминалось выше, при тестировании проводов основные идея состоит в том, чтобы установить преемственность через него. Это должно подтвердить, может ли ток проходить от конца к концу провода без каких-либо препятствий или разрывов.

    На техническом языке разрыв означает полное сопротивление, которое будет препятствовать прохождению тока через проводник (испытываемый провод).

    Ниже процесс упрощен. В идеале, если провод работает правильно, он должен пройти тест на непрерывность и вызвать звуковой сигнал на мультиметре (если поддерживается). Для этого мы использовали цифровой мультиметр.

    Шаги по использованию цифрового мультиметра для проверки проводов

    Ниже приведены шаги для проверки проводов с помощью мультиметра:

    1. Отсоедините проверяемый провод или кабель.
    1. Включите цифровой мультиметр и с помощью ручки настройки установите функцию проверки непрерывности. Обычно он находится в нижней правой части циферблата, помечен символом громкости и/или символом диода
    1. Если это еще не сделано, подключите тестовые щупы к общему заземлению и напряжению, как показано на рисунке выше. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его)
    2. Наденьте один щуп на один конец провода, а другой — на противоположный конец. Неважно, какой зонд (положительный/отрицательный) помещается в
    3. Если прибор издает звуковой сигнал и/или если на дисплее отображается нулевое или почти нулевое значение, то проверяемый провод исправен. Обратите внимание, что на дисплее отображается 65 Ом. Это из-за сопротивления из-за контакта с телом человека (пальцы касаются щупа и провода)
    1. Если нет, то провод неисправен и не подходит для использования в электрической цепи. Его необходимо заменить или отремонтировать в зависимости от требований
    2. При тестировании провода, являющегося частью системы, вы также можете проверить целостность провода в системе. В таком сценарии один тестовый щуп может быть подключен к одному концу провода, а другой может быть помещен на покрытие системы (обычно металлическое). При наличии обрыва следует быстро проверить все провода и отремонтировать их. Если оставить без присмотра, это может быть опасно и опасно для жизни

    Поскольку приведенный выше пример был выполнен в домашних условиях, тестер не использует достаточных мер предосторожности, таких как перчатки промышленного класса. Прочтите приведенные ниже советы по безопасности для получения дополнительной информации.

    Использование вольтметра или аналогового мультиметра

    Если вы используете аналоговый мультиметр или вольтметр с аналоговым выходом, вы можете настроить мультиметр на проверку сопротивления, а затем выполнить описанную выше процедуру. Близкое к нулю значение сопротивления будет означать, что провод будет функционировать должным образом.

    Серьезная причина, по которой электрики предпочитают цифровые мультиметры, заключается в том, что они сигнализируют об успешной непрерывности. Это не требует от них взгляда на дисплей, а значит, может работать быстрее.

    Проверка силовых проводов

    Если вам нужно проверить, проходит ли по проводу ток, вы можете сделать это, настроив функцию тока/напряжения на мультиметре. Вы также можете ознакомиться с нашим подробным руководством о том, как измерять напряжение или ток.

    Проверка проводов, когда они подключены к цепи, не рекомендуется, особенно в условиях высокого напряжения. Это также может привести к повреждению мультиметра.

    Другие сценарии

    • Если вы проверяете проводку автомобиля, всегда выключайте зажигание перед этим. Поскольку проводка автомобиля часто может иметь блуждающий ток (из-за аккумулятора), всегда используйте перчатки при проверке
    • . Для проверки проводки автомобиля рекомендуется использовать мультиметры для тяжелых условий эксплуатации. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшему мультиметру для автомобильного использования
    • Проверка домашней проводки также аналогична. Перед запуском выключите сеть и пройдите один за другим и проверьте непрерывность от начальной точки до конечной. Вам могут потребоваться более длинные кабели

    Полезные советы и рекомендации

    • Никогда не проверяйте провода, пока они подключены к цепи, если вы не хотите измерять мощность или не приняли достаточных мер предосторожности
    • Всегда используйте изолирующие перчатки при проверке
    • вместо того, чтобы соединять его вручную с помощью изоленты, всегда используйте проводной соединитель или гайку
      • Если провод является частью системы, выделяющей тепло, следует использовать керамическую гайку

    Заключение

    Мы надеемся, что это руководство помогло вам понять, как проверять провода мультиметром. Не забывайте ставить безопасность на первое место. Если у вас есть какие-либо сомнения, дайте нам знать в комментариях.

    Как электрики проверяют проводку и почему это важно?

    Проверка электробезопасности всегда требуется при покупке или продаже недвижимости, но даже если вы этого не делаете, рекомендуется, чтобы электрик осматривал ваш дом каждые 10 лет или около того. Это потому, что существуют серьезные опасности, когда речь идет о поражении электрическим током или возгорании, поэтому электропроводка является одной из самых строго контролируемых всех строительных профессий.

    Как электрики проверяют проводку в вашем доме?

    Есть несколько вещей, на которые электрик обращает внимание при проверке электропроводки в вашем доме. Некоторые из них являются основными признаками неисправной проводки, и вы, вероятно, могли бы определить некоторые из них самостоятельно, но квалифицированный сертифицированный электрик погрузится глубже и проведет экспертную проверку всей электрической системы.

    Часть проводки не видна, и вы можете не знать, где находятся провода в вашей стене. Цепи в вашей коробке выключателя могут быть неправильно помечены, или видимые знаки могут появляться только в некондиционируемых частях дома, до которых вам трудно добраться. В любом случае лучше инвестировать в профессиональную инспекцию. Вот 5 вещей, которые делают электрики, чтобы проверить проводку в вашем доме:

    1. Надлежащее заземление

    Заземленная электрическая система означает, что все или почти все части имеют прямое или, по крайней мере, непрерывное соединение с землей (землей). В большинстве современных домов есть такая электрическая система, но старые дома, обычно построенные в 1950-х годах, имеют очень мало или вообще не имеют заземления.

    Электрики проверяют правильность заземления, так как его отсутствие может быть довольно опасно. Когда у вас есть заземленные соединения, в случае неисправности или короткого замыкания система заземления безопасно передает электричество на землю. Если этого не сделать, то возрастает риск поражения электрическим током. Фактически, изменения в Калифорнийском электротехническом кодексе содержат множество рекомендаций и требований к заземлению.

    Для проверки заземления электрик использует тестер розеток. Включают в розетку и если выскакивает индикация «открытая земля» значит заземления нет. Вы также можете получить такое показание, если есть заземление, но оно не подключено должным образом. Быстрое решение этой проблемы, если вы не можете переустановить проводку в своем доме, заключается в замене незаземленных розеток прерывателями цепи замыкания на землю или GFCI. Они не обеспечат вам заземление, но сделают розетку немного безопаснее.

    2. Электросчетчик

    Первое, что делают электрики при проверке проводки и электрической системы в вашем доме, — это смотрят на ваш электросчетчик и проверяют его на наличие дефектов. После проверки правильности установки счетчика они будут искать признаки износа. Хотя некоторый износ со временем является совершенно нормальным явлением, если из-за этого механизмы вышли из строя, может потребоваться ремонт или замена счетчика.

     Ржавчина и повреждение водой — две наиболее распространенные проблемы, на которые обращают внимание электрики. Вода может быть очень опасной, так как она может просачиваться из счетчика в главную электрическую панель.

    3. Мощность автоматического выключателя

    Важно регулярно проверять коробку выключателя, и, как домовладелец, вы иногда можете делать это самостоятельно. Коробка обычно монтируется в гараже, или снаружи дома, и вы можете проверить наличие визуальных нарушений, таких как показания напряжения «0».

    Однако квалифицированный электрик сможет проверить не только визуальные неисправности. Они смогут увидеть, правильно ли работает автоматический выключатель, не перегружен ли он или существует риск перегрузки, а также может ли главный выключатель поддерживать безопасный уровень тока. Все это важно для поддержания электрической целостности и безопасности вашего дома. Как и в случае со счетчиком, электрик также будет искать структурные или механические повреждения внутри автоматического выключателя, такие как коррозия или повреждение водой. Это важно для предотвращения возгорания или искр.

    4. Прерыватели цепи замыкания на землю

    Если в вашем доме есть УЗО, сертифицированный электрик проверит и обеспечит правильность их подключения. Прерыватели цепи замыкания на землю работают как средство безопасности, отключая подачу питания к розеткам при обнаружении каких-либо нарушений.

    Важно, чтобы устройства GFCI были подключены к сети, чтобы иметь возможность обнаруживать влагу или воду в розетке и отключать ток. Это помогает предотвратить искры и даже электрические возгорания.

    5. Фактические электрические провода

    И последнее, но не менее важное: осмотр электрической системы обязательно включает в себя физический осмотр вашего провода. Когда они проверят проводку в вашем доме, электрики будут искать признаки износа или повреждения. К таким признакам относятся оголенные провода, свисающие с потолка или выходящие из стены, провода, выпадающие из-под защитного покрытия, или растрескивание изоляции, вызванное ее хрупкостью. Электрики также обращают внимание на провода, которые могут находиться во влажных или влажных местах.

    Этот шаг должен быть исчерпывающим, и электрик должен осмотреть все места, где есть электропроводка, в том числе те, которые проходят через закоулки и закоулки. Может случиться так, что со временем некоторые провода расшатаются или станут ненадежными.

    Почему важно, чтобы электрики проверяли проводку в вашем доме?

    Как упоминалось выше, каждый шаг в контрольном списке электрика во время проверки электрооборудования имеет свое значение. В основном это связано с тем, что каждая часть вашей электрической системы должна функционировать должным образом и безопасно, чтобы предотвратить повреждение, поражение электрическим током или возгорание.

    Если вы покупаете дом, рекомендуется пройти этот осмотр до того, как вы въедете, а также любые ремонтные работы, которые могут потребоваться, особенно если это означает замену проводки в доме. Также важно найти правильного электрика, так как это кропотливая работа, и вы не хотите, чтобы что-то было упущено.

    Имя *

    Фамилия *

    Email *

    Телефон *

    Тип проекта *0186 Тип проекта * CommercialResidentialIndustrial

    Адрес проекта *

    City *

    Statestateca

    . .

    Эта контактная форма деактивирована, поскольку вы отказались принять службу Google reCaptcha, которая необходима для проверки любых сообщений, отправленных формой.

    О нас

    Если вы владелец дома или бизнеса в радиусе 20 миль от Редондо-Бич и ищете лучшего подрядчика по электроснабжению в Южном заливе, позвоните в Penna Electric.

    Как с нами связаться

    Чтобы составить предварительную смету для бесплатной оценки, выполненной настоящим квалифицированным электриком, позвоните нам.

    (310) 800-2401

    Почтовый адрес

    Penna Electric
    2110 Artesia Blvd.
    Redondo Beach, CA

    Часы работы

    Пн-Пт: 8:00 – 17:00
    Сб: выходной
    Воскресенье: выходной

    Как безопасно проверить, находится ли провод под напряжением

    Как безопасно проверить, находится ли провод под напряжением (или горячий)

    Есть много способов определить, находится ли электрический кабель под напряжением. Вам может понадобиться сделать это, если вы делаете ремонт, испытываете неисправность в электросети или устанавливаете новый выключатель света. Несмотря на это, вы должны выполнять задачу с особой тщательностью и вниманием к деталям.

    Когда вы имеете дело с электричеством, важно оставаться в безопасности. Даже незначительная оплошность может поставить вас под угрозу серьезной травмы или смерти. Особенно, если вас смущает расположение вашей проводки или проводка не организована из-за некачественной работы предыдущего электрика.

    По этой причине, если вы не совсем уверены в своей способности обращаться с электрической системой, наймите электрика, который сделает работу правильно. Если вы хотите продолжить, то вот все, что вам нужно знать.

    Типы тестеров напряжения

    Самый безопасный способ проверить, находится ли провод под напряжением, это приобрести тестер напряжения. Из которых есть много типов на выбор. Они помогут вам определить, есть ли ток, протекающий по проводу. Эти недорогие устройства легко доступны для покупки в Интернете и в местном хозяйственном магазине.

    Вот наиболее распространенные типы тестеров напряжения и способы их использования.

     

    Бесконтактный тестер напряжения

    Этот тестер напряжения — самый безопасный способ проверить, находится ли провод под напряжением. Само устройство по форме и размеру похоже на шулер. Кроме того, он легкий и изготовлен из прочной пластмассовой конструкции, что делает его простым и безопасным в использовании.

    Основное преимущество этого тестера напряжения заключается в том, что на первом этапе не требуется касаться каких-либо проводов. Вместо этого вы просто отключаете питание и вставляете устройство в узкую прорезь электрической розетки, после чего устройство загорается и непрерывно чирикает, если питание все еще есть.

    Оттуда, если вам нужно исследовать конкретный провод в розетке или где-либо еще, вы можете снова поместить устройство рядом с проводом, а затем подождать, пока устройство снова не загорится и не издаст звуковой сигнал.

    Возможно, единственным недостатком этого тестера напряжения является то, что он не может тестировать провода, покрытые металлической оболочкой или кабелепроводом. Они также обычно работают от батареек, поэтому убедитесь, что у вас есть запасная пара.

     

    Цифровой мультиметр

    Мультиметр — это электронный инструмент, используемый для измерения напряжения, сопротивления и силы тока. Вы можете переключаться между различными электрическими блоками на лету, просто поворачивая ручку. Для этого теста настройте устройство на измерение напряжения переменного тока.

    Чтобы проверить провод или другой элемент электрооборудования, вы используете два щупа, прикрепленных к устройству: один красный (положительный), а другой черный (отрицательный). Прежде чем проверить, находится ли кабель под напряжением, сначала выключите питание . Любые данные, полученные устройством, удобно отображаются на ЖК-экране.

    Когда вам нужно использовать мультиметр вместо бесконтактного тестера напряжения?

    Эти устройства особенно полезны, если вы работаете или живете в старом помещении и хотите знать, действительно ли заземляющий провод оборудования подключен к заземлению в системе. Вы также можете сначала использовать бесконтактный тестер напряжения в качестве средства для проверки электрической розетки, прежде чем исследовать провода.

     

    Как безопасно проверить, находится ли провод под напряжением

    Каждое жилое, коммерческое и промышленное помещение в Австралии должно соответствовать действующим Правилам электропроводки AS/NZS 3000.  

    Хотя эти стандарты охватывают широкий спектр минимальные требования, которые включают в себя безопасность, адаптацию к новым технологиям и усовершенствованные методы установки, для вас это означает, что ваша электропроводка — от схемы до отдельных цветовых кодов — должна быть одинаковой по всем направлениям.

    Цветовая схема вашей системы электропроводки определяется тем, является ли система однофазной или многофазной. Большинство жилых домов имеют однофазную систему (где электричество подключается от 230 до 240 вольт), в то время как большинство промышленных объектов и крупных коммерческих помещений имеют многофазную (где электричество подключается от 400 до 415 вольт).

    Ниже приведена единая разбивка цветовых кодов для однофазных и многофазных систем:

     

    Текущий австралийский цветовой код для однофазных

    1. Активный — красный
    2. Нейтральный – черный
    3. Земля – зеленый/желтый

    Текущий австралийский цветовой код для многофазных

    1. Фаза 1 — красный
    2. Фаза 2 – Белый
    3. Фаза 3 — Темно-синий
    4. Земля – зеленый/желтый

    Если вы планируете проверить электропроводку вашего жилого или коммерческого помещения, то вы должны знать цветовой код вашего помещения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *