Как прожечь сажевый фильтр: Инструкция по прожигу сажевых фильтров

Содержание

Инструкция по прожигу сажевых фильтров

Подробную инструкцию по регенерации сажевых фильтров на автомобилях Mercedes-Benz Actros MP4 EEURO 6 Вы можете скачать в формате PDF по клику на значек документа

Регенерация сажевого фильтра происходит двумя способами

  1. Автоматически

  2. Вручную

Эти способы не взаимоисключаемы, т.е. автомобиль нужно прожигать как вручную, так и он может прожигаться автоматически.

 

Автоматическая регенерация

Если на комбинации приборов загорается зеленая контрольная лампа (зеленая тучка)  в правом нижнем кругу, под стрелкой индикатора уровня AdBlue, то проводится автоматическая регенерация сажевого фильтра.

Автоматическая регенерация производится только во время движения. Т.е. если Вы продолжительное время двигаетесь на парковках, таможнях выгрузках и загрузках автомобиль не может произвести автоматическую регенерацию и может потребоваться ручная регенерация сажевого фильтра.

Автоматическая регенерация включается только в том случае, если выполнены все условия эксплуатации, например, достаточная температура моторного масла и охлаждающей жидкости.

Если одно из условий эксплуатации во время регенерации больше не выполняется, то контрольная лампа  выключается и регенерация прерывается. Если все условия эксплуатации снова выполняются, то регенерация снова автоматически включается. Поэтому не допускайте прекращения движения при горящей контрольной лампе .

Информация 

 

Во время регенерации звук работы двигателя и частота вращения на холостом ходу могут измениться.

 

Вручную Сажевый фильтр необходимо прожигать в случае появления на экране событий ЖЕЛТОГО экрана со следующим сообщением

Сообщения на дисплее

 Сажевый фильтр: уровень заполнен. повышен

 Сажевый фильтр заполнен

 Сажевый фильтр заполнен

 В таком случае нужно немедленно включить ручную регенерацию иначе очистка и замена сажевого фильтра возможна будет только в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

 

Включение ручной регенерации

Ручная регенерация длится примерно от 30 до максимально 60 минут.

Ручное включение регенерации производится через окно меню Системы в меню «Установки» . Только в автомобилях для перевозки опасных грузов или оснащенных программой переключения передач fire-sv ручное включение регенерации производится при помощи кнопки .
 

Вы можете включить ручную регенерацию только:

Порядок проведения ручной регенерации Сажевого фильтра:
1. Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации и оставьте двигатель включенным.При этом соблюдайте минимальное расстояние в 1 метр до других автомобилей, предметов и всех горючих материалов.

2. Задействуйте стояночный тормоз.

3. Переключите коробку передач в нейтральное положение «N».

4. Снимите ногу с педали акселератора.

5. Включите Регенерация СФ через окно меню Системы в меню «Установки»  

     Или:

      Автомобили с классификацией автомобиля в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных          грузов (ДОПОГ) или с программой переключения передач fire-sv: примерно в течение 3 секунд нажимайте вверху на кнопку .

Ручная регенерация включается только в том случае, если:

  • температура моторного масла и охлаждающей жидкости достаточно высокая,

  • восстановитель AdBlue® не замерз,

  • система работает безотказно.

Контрольная лампа  на комбинации приборов включается и частота вращения двигателя повышается.

Если регенерация завершена, то:

Регенерация автоматически прерывается при:

  • переводе мультифункционального рычага в положение «D» или «R»,

  • отпускании стояночного тормоза,

  • включении блокировки регенерации,

  • включении механизма отбора мощности.

После прерывания частота вращения двигателя снижается до частоты вращения на холостом ходу.

 

ВНИМАНИЕ!

   Во время регенерации повышается частота вращения двигателя, звук работы двигателя может измениться. Учитывайте повышенную частоту вращения двигателя при эксплуатации с механизмом отбора мощности.

  • Если при низкой температуре наружного воздуха бортовой компьютер требует проведения ручной регенерации, включите регенерацию еще до остановки автомобиля.

  • При остановке автомобиля без регенерации Вы можете включить ручную регенерацию только после прогревания двигателя.

  • Включайте ручную регенерацию только после оттаивания, которое может длиться до 60 минут , если:

 

 

 

Информация взята с официальной инструкции по эксплуатации грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros MP4 EURO 6
https://moba.i.daimler.com/baix/trucks/actros/ru_RU/index.html#../../../trucks/actros/ru_RU/manual/subchapter_01_01.shtml:

Прогорание DPF — как прожечь сажевый фильтр?

Дизельные двигатели обычно считаются неэкологичными. Чтобы улучшить чистоту выхлопных газов, выбрасываемых дизельными автомобилями, производители автомобилей устанавливают в выхлопную систему фильтры DPF.

Это решение, также известное как сажевый фильтр, до сих пор совершенствуется — в начале сажевые фильтры были достаточно аварийным компонентом, доставлявшим водителям немало проблем.

Сжигание DPF — это способ сохранить фильтр в рабочем состоянии в течение длительного времени.

Содержание

  1. Как работает фильтр DPF
  2. Как заставить прогореть DPF — три способа избавиться от нагара из сажевого фильтра
  3. Сжигание DPF во время движения
  4. Сжигание DPF в сервисе
  5. Прогорание сажевого фильтра
  6. Сколько времени сгорает DPF на стоянке, в сервисе и за рулем
  7. Видео — сажевый фильтр, регенерация — что это такое и как работает?

Как работает фильтр DPF

Основная функция фильтра DPF заключается в улавливании частиц сажи в выхлопных газах. Картриджи сажевого фильтра изготовлены из карбида кремния. Поры в структуре этого материала меньше, чем частицы сажи. В результате эти частицы задерживаются в фильтре, а оставшиеся выхлопные газы продавливаются через фильтр и покидают выхлопную систему .

Однако со временем количество частиц сажи, скопившихся в фильтре, засоряет его. В результате поток выхлопных газов через выхлопную систему становится затрудненным.

Сжигание DPF заключается в повышении температуры внутри фильтра, чтобы собранная сажа могла сгореть в золу – около 500 . Зола в конечном итоге остается в фильтре, поэтому рано или поздно ее придется регенерировать. Однако зола занимает гораздо меньше места, чем сажа, и не препятствует потоку выхлопных газов.

Обычно о необходимости прожечь фильтр сигнализирует лампочка на приборной панели автомобиля. Однако может случиться так, что один из датчиков также отказался подчиняться и не активирует управление. Поэтому обращайте внимание на изменения в поведении автомобиля.

При вождении автомобиля с сажевым фильтром убедитесь, что DPF находится в хорошем рабочем состоянии. Полностью забитый фильтр вызывает потерю проходимости выхлопной системы, а следовательно, невозможность завести автомобиль.

Особое внимание следует обратить на такие симптомы, как:

  • падение динамики движения,
  • замедленная реакция на педаль акселератора,
  • волнообразные обороты.

Как заставить прогореть DPF — три способа избавиться от нагара из сажевого фильтра

Чтобы удалить лишнюю сажу в фильтре DPF, ее необходимо сжечь. Это можно сделать тремя способами. Первая — это прогорание сажевого фильтра при движении по бездорожью. Два других стоят на месте.

Регенерация сажевого фильтра инструкция:

Сжигание DPF во время движения

Езда на дизельном топливе на большие расстояния — лучший способ отшлифовать сажевый фильтр. В этом случае температура выхлопных газов может достичь уровня, достаточного для того, чтобы сжечь фильтр.

Все делается автоматически и часто даже незаметно для водителя. Поэтому фильтр DPF является наиболее обременительным для водителей, использующих автомобиль преимущественно в городе.

Вождение дизельного двигателя в холодном состоянии на короткие расстояния – это быстрый способ засорить сажевый фильтр.

Сжигание DPF в сервисе

Способ очистки фильтра на дизельном автомобиле, который редко ездит по маршрутам, принудительно через DPF. Проводится в сервисных условиях с использованием компьютера. Компьютер запускает процесс, который начинается с прогрева.

После достижения соответствующей температуры топливо впрыскивается в камеру сгорания. Это происходит в другой части цикла, чем при нормальной работе дизельного двигателя .

Топливо подается на такте выпуска. В результате он не сгорает в камере сгорания, а всасывается в выхлопную систему. Топливо проходит через выпускной коллектор к фильтру DPF, где происходит только воспламенение и сжигание сажи.

Сервисное прожигание DPF всегда должно выполняться профессионалами в контролируемых условиях.

Прогорание сажевого фильтра

Последний способ — это стационарное прогорание сажевого фильтра, но это наименее рекомендуемый способ.

Если бортовой компьютер сообщает о необходимости прожечь сажевый фильтр, а единственный доступный метод на тот момент — дожигание DPF на холостом ходу, то обороты следует держать на уровне 2500-3500 об/мин.

Затем компьютер должен инициировать процедуру выгорания и подавать дополнительную порцию топлива на такте выпуска. Помните, что нельзя производить стрельбу, находясь в закрытых помещениях, гаражах или подземных автостоянках.

Сколько времени сгорает DPF на стоянке, в сервисе и за рулем

Температура в выхлопной системе должна быть повышена до правильного значения, чтобы процедура прогорания DPF началась на месте. Только после этого, исходя из показаний датчиков и поддерживаемой водителем скорости, автомобиль начнет процесс сжигания DPF.

Время сжигания DPF, вне зависимости от способа, занимает около 20-30 минут.

Имейте в виду, что сжигание DPF на стоянке наименее полезно для автомобиля. Поэтому по возможности в обычную дальнюю поездку лучше брать дизельный автомобиль с сажевым фильтром .

Видео — сажевый фильтр, регенерация — что это такое и как работает?

Основное руководство по сажевым фильтрам. Часть 1. Негерметичные полноприводные автомобили. Скорее всего, он будет оснащен дизельным сажевым фильтром (DPF). Вокруг системы много путаницы; как это работает, где находится, как выглядит, что вообще делает и как работает выгорание/регенерация. Тогда есть более рискованные вопросы; можете ли вы удалить его, является ли его удаление незаконным, можете ли вы обмануть свой ECU, чтобы он работал без него, и если вы удалите его, какой штраф вы можете получить.

Мы подумали, что сможем составить для вас эту статью и ответить на все вопросы, которые вы когда-либо хотели узнать о системе DPF. Так что пристегнитесь и держитесь за перекладину Иисуса, так как это довольно глубокая кроличья нора!

Дизельный сажевый фильтр

ОСНОВНОЕ РУКОВОДСТВО ПО

СЛОВА WES WHITWORTH

НАЖМИТЕ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ ПО СТАТЬЕ

1. ЧТО ТАКОЕ DPF И КАК ОН РАБОТАЕТ?

2. ЧТО ТАКОЕ СЖИГАНИЕ/РЕГЕНЕРАЦИЯ DPF?

3. ЗАКОННЫЕ ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ МОДИФИКАЦИИ DPF

4. ЧИСТКА ВАШЕГО DPF

5. НЕИСПРАВНОСТЬ DPF

Что такое DPF?
Главный вопрос — что такое сажевый фильтр? Проще говоря, это очень похоже на глушитель где-то вдоль вашей выхлопной системы, который содержит фильтрующий элемент, который отфильтровывает дизельные частицы (не просто хитрое название) и часто каталитический нейтрализатор. Они очень похожи на бензиновые каталитические нейтрализаторы, однако они украшены датчиками и фактически улавливают твердые частицы из выхлопных газов; потом их сжигают.

ЧТО ТАКОЕ DPF И КАК ОНО РАБОТАЕТ?

Скромный сажевый фильтр – обратите внимание на трубки, которые соединяются с датчиками, измеряющими поток/ограничение воздушного потока, и порты для датчиков температуры

НАЙТИ ФИЛИАЛ

Offline: этот контент может отображаться только в онлайн-режиме.

ПОСМОТРЕТЬ

Как работает сажевый фильтр?
Однако то, как работает DPF, представляет собой совершенно иной вопрос, чем бензиновый каталитический нейтрализатор. Помимо физического улавливания дизельных частиц, DPF хранит их до тех пор, пока выхлопные газы автомобиля не достигнут заданной температуры, и автомобиль не сможет сжечь их до их наиболее инертных свойств. Счастливых кругов по Ньютауну недостаточно, чтобы довести выхлоп до соответствующей температуры горения; вместо этого подумайте о том, чтобы сидеть на скорости 100 км/ч в течение 20 минут.

Имея это в виду, а также с учетом того, что все больше и больше дизельных полноприводных автомобилей используются для доставки продуктов и школьных обязанностей, многие производители выбирают автоматический цикл выгорания, при котором ЭБУ будет повышать температуру при загрузке топлива и других действиях. трюки и заставить двигатель выполнить «регенерацию DPF». Из-за постоянных проблем с системами DPF на «городских» полноприводных автомобилях некоторые производители (читай: Toyota) даже включают кнопку «Регенерация DPF», так что вы можете управлять ею вручную.

ЧТО ТАКОЕ DPF И КАК ОНО РАБОТАЕТ? ПРОДОЛЖЕНИЕ

Что нужно знать водителям дизельных двигателей о своих сажевых фильтрах

Вот как выглядит сажевый фильтр (Фото © Vauxhall)

Немногие водители знают, что такое дизельный сажевый фильтр (DPF), пока он не будет стоить им серьезных денег . А замена одного может стоить 1000 фунтов стерлингов или больше. Зеленый флаг посещает много автомобилей, которые сломались из-за проблем с сажевым фильтром, и они вызваны одним основным фактором: сажевый фильтр забился сажей, потому что водитель проигнорировал контрольную лампу. Вот все, что вам нужно знать о дилемме DPF.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр устанавливается в выхлопной системе всех автомобилей с дизельным двигателем, проданных новыми с 2009 года. Это жизненно важный компонент, который позволяет автомобилям соответствовать все более ужесточающемуся законодательству о выбросах. Работа DPF заключается в улавливании частиц, образующихся в процессе сгорания с воспламенением от сжатия, и, таким образом, предотвращении выброса вредного дыма в атмосферу.

Как это работает?

Как и любой фильтр, DPF постепенно забивается сажей, которую он улавливает. Тем не менее, автомобиль предназначен для очистки, нагревая этот остаток, превращая его в пепел и удаляя его. Это происходит примерно каждые 300 миль, либо когда вы едете со скоростью автомагистрали, либо потому, что блок управления двигателем инициирует так называемую регенерацию, искусственно повышая температуру выхлопных газов.

Почему происходит сбой

В пробках с частыми остановками или в коротких поездках регенерация может не завершиться вовремя. Это приведет к частичной блокировке сажевого фильтра и загорится оранжевый индикатор (слева) на комбинации приборов. Не обращайте внимания на свет и продолжайте ехать медленно или в пробке, и в конечном итоге двигатель потеряет мощность и остановится. Это вызовет поездку в гараж, и вещи станут дорогими. И я имею в виду действительно дорого: если машине нужен новый DPF, мы говорим о более чем 1000 фунтов стерлингов.

Что делать, если вы видите сигнальную лампу

Когда загорается сигнальная лампа DPF (ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы точно узнать, как выглядит лампа на вашем дизельном топливе), пришло время взять автомобиль на более длительный пробег, желательно на более быстрой дороге, такой как дорога с двусторонним движением или автомагистраль. Вождение со скоростью 40 миль в час или более в течение 10 минут должно привести к тому, что DPF перейдет в режим «регенерации» и сожжет сажу, что очистит любую блокировку.

Как предотвратить проблемы в первую очередь

Прежде чем купить машину, подумайте, какой у вас пробег. Если большую часть ваших миль приходится на короткие поездки или стояние в пробках с частыми остановками, когда машина никогда не заводится, покупайте бензин, а не дизель. На это есть еще одна веская причина. Дизельные автомобили, как правило, дороже, чем бензиновые, и поскольку дизельное топливо также дороже на заправках, вы не увидите никакой окупаемости от улучшенной экономичности дизельного автомобиля, если не проедете приличный годовой пробег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *