Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности — Иксора
Работа адсорбера (или абсорбера) позволяет автомобилю соответствовать требованиям экологических стандартов ЕВРО, согласно которым, углеводородные испарения бензина не должны попадать в атмосферу. Адсорбер (лат. sorbeo – «поглощаю») улавливает выходящие из бака пары бензина и нейтрализует их. В этой статье мы рассмотрим функции абсорбера в автомобиле, его строение и признаки неисправности.
Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?
Современные экологические нормы (стандарты ЕВРО) не допускают попадание паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, при массовом распространении, способствует сильному загрязнению окружающей среды. В соответствии с требованиями экологических стандартов, в автомобили устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды, — адсорберы.
Адсорбер в автомобиле – не только дань экологии. Фильтрующий элемент защищает также водителя и пассажиров в салоне автомобиля от воздействия химических веществ, так как вдыхать испарения бензина – вредно для любого живого организма.
Перечисленные причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательными для каждого автомобиля.
Принцип работы автомобильного адсорбера
Принцип работы автомобильного адсорбера достаточно прост:
— пары топлива поднимаются вверх по топливному баку и направляются в сепаратор, который частично возвращает их обратно в топливный бак в виде конденсата. Оставшаяся часть паров проходит дальше в адсорбер, где происходит их накапливание при неработающем двигателе авто. Как только мотор запускается, начинается процесс продува, – электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Таким образом, пары бензина смешиваются с входящим воздухом, переходят во впускной коллектор и после в цилиндры бензина, где дожигаются вместе с топливно-воздушной смесью.
Клапан адсорбера является ключевым элементом в работе узла, так как большинство неполадок, которые могут произойти в работе адсорбера, чаще всего связаны с работой именно этого клапана. Поломка клапана адсорбера приводит к тому, что при запущенном двигателе не начинается продув полости адсорбера, а также не сбрасывается давление бака. Все это ведет к неприятным последствиям для автомобиля.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
- появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
- автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
- автомобиль не развивает ускорение должным образом;
- сбоит сигнальный датчик топливного бака;
- при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
- повышенный расход топлива;
- на холодную появился стук.
При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, — если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.
Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
устройство и принцип работы в автомобиле
Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.
С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.
Содержание статьи
- Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
- Признаки неисправности адсорбера
- Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
- Что в итоге
Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.
На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.
Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.
При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.
Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:
- сепаратор паров бензина;
- адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
- вентиляционный клапан;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
- шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.
Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:
- Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
- Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
- Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
- После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
- Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
- Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.
В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.
Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).
Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.
Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.
Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.
Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.
Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.
Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.
В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.
Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.
- В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).
Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.
Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.
После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место, затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.
- Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.
В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.
Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.
Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.
Что в итоге
Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.
По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.
Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.
Как работают абсорбционные чиллеры?
Оригинальная конструкция абсорбционного охладителя принадлежит Фердинанду Карре, Карлу Мюнтерсу и Бальтцару фон Платену, известным ученым, работавшим в период с 1850-х по 1920-е годы. Хотя эти продукты были впервые выпущены в промышленных масштабах в 1923 году, серьезное производство началось только в 60-х годах из-за растущего спроса на холодильники для караванов. Легендарный вклад этих людей все еще заметен сегодня — они играют решающую роль в системах централизованного холодоснабжения. Недавно исследования и разработки в области технологии абсорбционного охлаждения увеличились из-за повышенного интереса к децентрализованным энергетическим системам и постоянно ужесточающихся правил энергоэффективности. Абсорбционные чиллеры зарекомендовали себя как идеальная замена компрессорным чиллерам в местах, где электроэнергия ненадежна, недоступна или дорога, где имеется отработанное тепло или где ограничения по шуму считают компрессорные чиллеры бесполезными. Сравнение чиллеров с компрессорными чиллерами может дать больше информации о том, как работают абсорбционные чиллеры .
Продолжайте читать: Экологический аспект чиллеров для установок централизованного холодоснабжения
Абсорбционные чиллеры по сравнению с компрессионными чиллерами
Каждый чиллер зависит от некоторой внешней силы для передачи тепла к высокотемпературной среде от низкотемпературной. Например, электрические чиллеры имеют компрессоры. Абсорбционные чиллеры заменяют компрессор паром, горячей водой или любым другим внешним источником тепла. Работа абсорбционного чиллера очень проста . Его работа в основном аналогична работе парокомпрессионного чиллера, поскольку оба процесса включают конденсацию и испарение хладагента внутри системы. Однако в то время как в абсорбционном охладителе используется термохимический процесс, в обычном охладителе используется механическая энергия . Разница лишь в том, как увеличивается давление хладагента от уровня испарения до уровня конденсации. Проще говоря, абсорбционный охладитель не сжимает пары хладагента ; вместо этого он растворяет пары в абсорбенте и переносит полученный продукт в среду с более высоким давлением с помощью насоса с очень низким потреблением электроэнергии. Конечно, это только описание основного цикла поглощения — есть более сложные циклы, в которых даже есть дополнительные компоненты.
Принцип работы абсорбционного охладителя
Некоторые вещества обладают особым свойством иметь сродство к другим веществам при определенных условиях давления и температуры
только для изменения этого сродства при изменении условий. Майкл Фарадей предложил идею абсорбционного чиллера, основанную на этой концепции, в 1824 году. Принцип , лежащий в основе процесса абсорбции , заключается в разделении и рекомбинации жидкостей (хладагента и абсорбента) для создания охлаждающего эффекта. Обычно абсорбционные чиллеры имеют цикл NH 3 -H 2 0 (аммиак-вода) или цикл LiBr (бромид лития). В первом цикле вода действует как абсорбент, а водный раствор аммиака действует как хладагент. В последнем цикле бромид лития является абсорбентом, а вода является хладагентом. Большинство промышленных чиллеров используют систему абсорбции аммиака и водяного пара из-за следующих преимуществ :- Высокая растворимость аммиака в воде.
- Чиллер с абсорбцией аммиачной воды работает при положительном давлении (Li-Br работает при отрицательном давлении), что снижает проблемы с техническим обслуживанием и делает машину более надежной Чиллер
- с абсорбцией аммиачной воды может работать в экстремальных условиях (высокая температура конденсации и низкая температура испарения).
- Способен охлаждать гликоль при отрицательных температурах.
- Совместим с конденсатором с воздушным охлаждением (нулевой расход воды).
Откройте для себя: Промышленные чиллеры для DCPS: анализ эффективности
Как работают абсорбционные чиллеры: пошаговое объяснение
Представление простого абсорбционного холодильного цикла
- Генератор: в генераторе источник тепла производит пары аммиака из сильного раствора аммиака. Прежде чем пары аммиака (хладагента) попадают в конденсатор, они проходят через ректификатор для осушки.
- Конденсатор: обезвоженный аммиак высокого давления поступает в конденсатор, где он конденсируется. После охлаждения он проходит через дроссельный клапан (расширительный клапан) и давление и температура снижаются. Новые значения должны быть ниже значений, которые поддерживает испаритель (следующая ступень).
- Испаритель: теперь появляется испаритель, который по сути представляет собой холодное охлаждаемое пространство. Охлажденный аммиак поступает в испаритель, поглощает тепло и затем выходит в виде насыщенного пара аммиака.
- Абсорбер: , когда пар поступает в абсорбер, он подвергается воздействию брызг слабого водного раствора аммиака. Слабое решение по очереди становится сильным решением. Насос направляет новый раствор в генератор через регенератор (также может называться теплообменником). К моменту поступления раствора оно уже достигло давления генератора/конденсации. Процесс начинается снова.
Чтобы понять процесс, давайте пошагово, начиная с генератора. Другими компонентами этого чиллера являются конденсатор, абсорбер и испаритель. Идея этого процесса заключается в создании жидкого раствора с хладагентом, который можно накачать до более высокого уровня давления. Этот процесс накачки является заменой механического сжатия, при котором использует электрическую энергию.
Генератор
Теплый разбавленный раствор поступает в камеру с более высоким давлением. Раствор распыляется на теплообменник с горячей водой или любой другой источник тепла. Происходит теплообмен, и раствор закипает, при этом выделяются пары хладагента и горячий концентрированный раствор.
Конденсатор
Пары хладагента поступают в конденсатор, где они снова превращаются в жидкость с помощью более холодного теплообменника. Следующей остановкой для жидкого хладагента является испаритель, но сначала он должен пройти через расширительный клапан, чтобы температура и давление могли упасть.
Испаритель
Хладагент поступает в эту секцию под низким давлением в виде смеси жидкости и пара. Целью этого раздела является охлаждение . В коммерческих целях испаритель охлаждает воду для охлаждения через систему отопления, вентиляции и кондиционирования здания.
Абсорбер
После испарения в испарителе хладагент поступает в абсорбер. Абсорбер имеет сильнодействующий раствор, он просто поглощает пары хладагента, и он разбавляется. Полученное тепло выбрасывается в атмосферу через охлаждающую воду .
Это может вас заинтересовать: Техническое обслуживание промышленного холодильного оборудования: Лучшая производительность0021
Поскольку цены на энергию стремительно растут, производство электроэнергии и точка ее использования стали более надежными и доступными , чем поставки с далекой электростанции. Местный план комбинированного производства тепла и электроэнергии (ТЭЦ) должен быть не только более энергоэффективным, но и более энергоэффективным, поскольку он производит меньше парниковых газов. Система ТЭЦ характеризуется одновременным производством полезной тепловой энергии и механической энергии/электричества из одного источника энергии. это тоже р упоминается как когенерационная система .
Рис. Технологическая схема системы ТЭЦ
Абсорбционные чиллеры используют тепловую энергию для охлаждения воды , поэтому они идеально сочетаются с системами ТЭЦ. Объединение абсорбционной холодильной установки с когенерационной установкой позволяет использовать избыточное тепло. Установка производит горячую воду, которая, в свою очередь, приводит в действие абсорбционный охладитель. Концепция этой технологии (также называемой «тригенерация») вытекает из одновременная потребность в охлаждении, электроснабжении и обогреве на одном объекте . Такая потребность есть у широкого круга объектов, например, торговых центров, предприятий пищевой промышленности и больниц. Существует одно требование для идеальной работы систем охлаждения и ТЭЦ: конечные потребители должны находиться в непосредственной близости от станции, поскольку распределение охлажденной воды обходится дорого по сравнению с электричеством. Возврат инвестиций начинает проявляться в сезонные периоды, которые позволяют максимально использовать отходящее тепло, производимое электростанцией. Например, эта система демонстрирует гибкость, предлагая охлаждение летом и обогрев зимой. Таким образом, часы работы максимизировано на благо окружающей среды и владельцев объектов .
Продолжайте читать: Система охлажденной воды для вашего следующего проекта: сэкономьте до 40 % энергии
Абсорбционные чиллеры: используйте их по максимуму!
В то время как абсорбционные охладители являются усовершенствованием традиционных методов охлаждения способами, которые мы уже перечислили, для оптимальной работы необходимо надлежащее и регулярное техническое обслуживание . Только так можно гарантировать, что срок службы оборудования достигнет 25 лет. Чиллер будет работать идеально, если технические специалисты сосредоточат внимание на следующих областях обслуживания: органы управления, механические компоненты и компоненты теплопередачи. Вот некоторые из области, требующие внимания :
- Уплотнения вала насоса – проверить на износ
- Утечки хладагента — скорость потерь не должна превышать 1%
- Поверхности теплообмена – не должны содержать шлама и накипи
- Трубки теплообменника – растрескивание, точечная коррозия и коррозия нежелательны
- Подшипники насоса – может потребоваться замена или очистка
Выбор наилучшего абсорбционного чиллера
Вы можете выполнять все вышеперечисленные процедуры технического обслуживания, но оборудование все равно будет изнашиваться, а затраты на техническое обслуживание возрастают. Это может быть пора переходить на более современную, более надежную и производительную машину . Если система работает с частичной нагрузкой в течение длительного времени, возможно, вам достаточно выбрать чиллер с высокой эффективностью частичной нагрузки . Также важно правильно подобрать размер чиллера . Чиллер, размеры которого слишком велики для определенного применения, легко будет работать с низкой эффективностью. У него могут даже возникнуть серьезные проблемы, если он будет работать в течение длительного времени при таких нагрузках. Позвольте тщательному анализу эксплуатационных потребностей, типа объекта и графика определить процесс модернизации/выбора чиллера.
Это может вас заинтересовать: Промышленное охлаждение: подробный обзор каждого компонента
Абсорбционные чиллеры: все их преимущества!
Мы немного коснулись этого в начале этого поста. Исходя из описания работы и требований к абсорбционным охладителям, ниже приведены сценарии, в которых предпочтительнее использовать охладители .
- Высокая стоимость электроэнергии и низкая стоимость топлива. Убедитесь, что дифференциал достаточно велик.
- Недостаточно электроэнергии.
- Доступно отработанное тепло (например, от потока выхлопных газов или горячей воды из рубашки двигателя).
- Наличие достаточного количества горячей воды или низкосортного отработанного пара.
Он также подходит для областей, где приоритетом является тихая среда — абсорбционный чиллер — это тихая, неизнашиваемая система из-за отсутствия движущихся частей — минимальные требования к техническому обслуживанию.
Araner, эксперт в области абсорбционных чиллеров
Вы все еще задаетесь вопросом: « как работают абсорбционные чиллеры ?». Компания ARANER уже много лет занимается анализом холодильной и отопительной нагрузки, поэтому они могут помочь. Если вы планируете установить абсорбционный чиллер, стоит провести технико-экономическое обоснование , прежде чем вкладывать деньги в крупный проект. Такое исследование покажет , действительно ли существуют какие-либо экономические и экологические преимущества . Абсорбционные чиллеры работают таким образом, что оправданы там, где пиковая потребность в электроэнергии высока. Использование рекуперации тепла — еще возможность экономии средств для владельца объекта , как мы описали. Позвоните Свяжитесь с командой для консультации и поддержки.
Абсорбционный чиллер, как это работает
Абсорбционный чиллер, как он работает В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы абсорбционного чиллера. Абсорбционный чиллер отличается от других чиллеров отсутствием компрессора. Вместо этого он использует тепло для охлаждения. Это может показаться немного запутанным, но не волнуйтесь, к концу этого видео вы поймете, почему и как это работает.
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть видео более подробно!
Если вас интересует работа чиллеров, то мы также рассказали, как работают чиллеры с воздушным охлаждением, и у нас есть еще много видео на эту тему в нашем разделе сайта, посвященном строительным услугам.
Используемые хладагенты и химикаты
Интересно отметить, что абсорбционные чиллеры не используют обычные хладагенты. Вместо этого в качестве хладагента используется вода, смешанная либо с аммиаком, либо с бромидом лития. Бромид лития более распространен, потому что он безопаснее и не токсичнее, поэтому мы рассмотрим, как работают чиллеры на основе бромистого лития.
Вы можете узнать больше о том, как работают хладагенты, и посмотреть видео на эту тему здесь. Мне нужно, чтобы вы поняли три важные концепции этого чиллера и то, почему используется вода и бромид лития.
- Когда мы кипятим воду, она переходит из жидкого состояния в парообразное. Вода кипит при разной температуре и под разным давлением. Если вы увеличите давление, вода закипит при гораздо более высоких температурах, а если вы уменьшите давление, вода закипит при гораздо более низких температурах.
Пример
- Мы привыкли к воде, кипящей при температуре около 100°C (212°F), поскольку атмосферное давление вокруг нас составляет около 101 кПа (14,7 фунтов на квадратный дюйм). Причина этого в весе атмосферы над нами.
- Если бы мы поднялись выше в небо, скажем, на вершину Эвереста, атмосфера стала бы тоньше, и вода закипела бы при температуре около 70°C (158°F), потому что атмосферное давление составляет около 34 кПа (4,9 фунта на кв. дюйм). Таким образом, вы можете видеть, что по мере снижения давления воду становится легче кипятить.
- Если воду поместить в вакуумную камеру, то она будет кипеть при очень низких температурах. Таким образом, в абсорбционном охладителе и испаритель, и абсорбер поддерживаются в условиях, близких к вакууму, при давлении около 0,84 кПа (0,12 фунтов на квадратный дюйм). Это позволяет воде кипеть при температуре около 4,5 ° C (40 ° F), поэтому требуется очень мало энергии.
Изменяя давление внутри абсорбционного охладителя, вода и бромид лития могут легко менять фазы между жидкостью и паром, что необходимо для обеспечения охлаждающего эффекта.
2) Второе, что нужно понять, это то, что бромид лития — это соль, только в жидкой форме. А соль притягивает влагу. Поэтому, если мы распылим бромид лития на водяной пар, они будут притягиваться друг к другу и смешиваться.
Бромид лития притягивает водяной пар3) Третье, что нужно помнить, это то, что воду и бромид лития можно смешивать вместе, но если вы добавите тепло, они разделятся. Вода поднимется и испарится, а бромид лития опустится на дно.
Разделение воды и бромида лития путем выпаривания
Принцип работы абсорбционного чиллера
Основными компонентами абсорбционного чиллера являются конденсатор и генератор, которые составляют самую верхнюю камеру. Испаритель и абсорбер составляют самую нижнюю камеру. Также имеется теплообменник для повышения эффективности системы.
Как работает абсорбционный чиллерПрежде всего, смесь, состоящая примерно из 50% бромида лития и 40% воды, прокачивается из абсорбера через теплообменник, а затем в генератор. Эта линия называется линией слабого раствора, потому что бромид лития смешивается с водой.
Секция генератора частично заполнена, образуя резервуар для смеси бромида лития и воды.
Источник тепла (горячая вода/пар) течет по трубе внутри резервуара генератора, что приводит к разделению бромида лития и воды. Вода испарится в виде пара и поднимется в секцию конденсатора, оставив позади бромид лития.
Бромид лития накапливается и опускается на дно из-за веса молекул. Это приводит к концентрации жидкого бромида лития в основании генератора, который затем стекает вниз через теплообменник и распыляется над абсорбером, где он может смешиваться с молекулами воды.
Как работает абсорбционный чиллер АнимацияТем временем водяной пар конденсируется в жидкость, когда он вступает в контакт с охлаждающим змеевиком в секции конденсатора. Вода из градирни проходит через герметичную трубу внутри конденсатора, чтобы отвести тепло водяного пара, которое заставляет его конденсироваться в жидкость.
Эта жидкая вода затем собирается в поддоне внутри конденсатора, и она течет по трубе вниз в испаритель. Объемный расход воды регулируется через фиксированное отверстие. Испаритель находится при очень низком давлении, близком к вакууму, что приводит к вскипанию воды и падению температуры из-за быстрого падения давления. Вода снижает температуру примерно до 4°C (40°F).
Линия «охлажденной воды» проходит через испаритель, как и в типичном чиллере с воздушным или водяным охлаждением, и отводит все нежелательное тепло здания от кондиционеров, фанкойлов и т. д. Оно проходит через охлаждающий змеевик, где Затем холодная вода из конденсатора распыляется на поверхность для извлечения нежелательной тепловой энергии.
«Охлажденная вода» будет поступать в змеевик испарителя при температуре около 12°C (54°F) и когда брызги холодной воды конденсатора вступают в контакт с трубой линии охлажденной воды, она передает свою тепловую энергию из «охлажденную воду» и в «воду конденсатора». Помните, что две воды никогда не смешиваются, они всегда разделены стенкой трубы.
По мере того, как тепло передается через стенку трубы в воду конденсатора, на внешней стороне труб вода конденсатора испаряется в пар из-за низкого давления в камере. Испаряясь, он уносит с собой нежелательную тепловую энергию. Помните, ранее мы узнали, как вода закипает при низких температурах и под низким давлением. Контур охлажденной воды уже отдал свое тепло, и к тому времени, когда она выйдет из испарителя , ее температура будет составлять около 7 °C (45 °F), и она готова к прокачиванию по зданию для сбора большего количества тепла.
Другая петля будет рециркулировать всю воду, которая не попала в трубы и не закипела. Это будет закачиваться обратно в верхнюю часть испарителя и снова распыляться, пока все не испарится в пар.
Водяной пар или пар, производимый испарителем, затем притягивается к сильному раствору бромида лития, распыляемому в абсорбере. Это почти как магнитная сила, притяжение достаточно сильное, чтобы частицы воды текли сами по себе прямо к поглотителю, чтобы быть вместе с бромистым литием. Это притяжение между частицами воды и частицами бромида лития является причиной вакуума в камере. Когда две жидкости вступают в контакт, они выделяют небольшое количество тепла, которое, а также тепло, собранное из контура охлажденной воды, необходимо отводить, поэтому водяной контур градирни также проходит через поглотитель.