Как работает датчик холостого хода на инжекторе: Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

adminu

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток.

На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.


Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Двигатель permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?
  • Проверка генератора ВАЗ 2107
  • Устройство и очистка системы вентиляции картерных газов в Лада Приора
  • MD тюнинг дроссельной заслонки
  • Если появился подсос воздуха — что делать?

неисправности и ремонт датчика холостого хода

Содержание:

  • 1 Принцип работы
  • 2 Основные неисправности
  • 3 Снятие устройства
  • 4 Установка нового РХХ
  • 5 Вывод

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

В чем разница между клапаном холостого хода и вспомогательным…

В чем разница между клапаном холостого хода и вспомогательным…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Остин Х

на 13 сентября 2017 г.

В чем разница между клапаном управления холостым ходом и вспомогательным клапаном управления холостым ходом.

Замена клапана холостого хода $162,54 — $1028,01 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких скоростях и на холостом ходу. Этот клапан управляется компьютером автомобиля и регулирует скорость холостого хода на основе других измерений, таких как температура двигателя, температура всасываемого воздуха и нагрузка или напряжение электрической системы. Это также важная функция при запуске двигателя, поскольку она позволяет двигателю работать и работать на холостом ходу самостоятельно после запуска двигателя. Когда вы ускоряетесь, обороты двигателя увеличиваются, а когда вы отпускаете газ, обороты медленно возвращаются к нормальной скорости холостого хода с помощью клапана управления холостым ходом, выполняющего переход от более высоких оборотов обратно к скорости холостого хода при регулировке. постоянно регулируйте соотношение воздух/топливо, чтобы это происходило плавно. Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона примерно 750-800 об/мин, это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.

Вспомогательный клапан управления холостым ходом, также известный как клапан холодного пуска или форсунка холодного пуска, поддерживает надлежащий холостой ход при холодном двигателе. Описанный выше клапан управления холостым ходом работает при нормальных рабочих температурах. Инжектор холодного пуска или клапан холодного пуска впрыскивают больше топлива в двигатель, пока двигатель не достигнет определенной рабочей температуры. Компьютер просто подает немного дополнительного топлива через топливные форсунки, чтобы запустить двигатель, а затем поддерживает подачу определенного количества топлива в двигатель, пока он не прогреется.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Тормоза работают неправильно.

Это может быть вызвано несколькими неисправными частями. Во-первых, потеря жидкости является серьезной утечкой в ​​​​системе, и для ее обнаружения потребуется проверка (https://www.yourmechanic.com/services/brake-fluid-is-leaking-inspection). Я видел ржавые провода, вызывающие…

Спидометр не работает

Этот конкретный автомобиль использует электронный датчик для управления спидометром. Если ваш спидометр не работает, это может быть признаком проблемы с датчиком спидометра или проводкой. Проблема с цепью спидометра или…

Температура масла все выше и выше

Добрый день, температура масла в автомобиле имеет решающее значение для правильной работы. Повышение температуры масла может быть вызвано целым рядом различных факторов. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня масла, отказа масляного насоса, неподходящего масла…

Код ошибки датчика положения распределительного вала P0343

Здравствуйте. Код P0343 (https://www.yourmechanic.com/article/p0343-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-sensor-circuit-high-input-by-logan-utsman) указывает на отсутствие сигнала от датчик положения распредвала со стороны пассажира (https://www.yourmechanic.com/services/camshaft-position-sensor-replacement) (фактически Банк 1). Учитывая, что вы заменили датчик, это предполагает проблему с проводкой или разъемом. Ваш пробег также составит…

В моей машине есть развлекательная система, текущий проигрыватель DVD не поддерживает USB-устройства. Могу ли я заменить DVD-плеер, который использует USB-устройство?

Здравствуйте! Для этой модели пока нет очевидной замены DVD или информационно-развлекательных пакетов — по крайней мере, через обычные аудиоканалы послепродажного обслуживания, такие как Crutchfield и др. Хранить после обслуживания клиентов Acura. У автопроизводителей гораздо более длинная разработка…

Гармонический баланс или вышел из строя, порвалась шпонка Вудраффа и двигатель нужно заменить

Здравствуйте. Это частая проблема на этом двигателе. Болт балансира имеет тенденцию к ослаблению и вызывает эту неисправность. Если бы я выбирал, с каким двигателем ехать, я бы выбрал японский. Те…

Думаю сделать тонировку автомобиля, хорошая идея? Я живу в Техасе

Здравствуйте. Спасибо, что написали нам. Тонировка окон дает множество преимуществ. Одним из которых, очевидно, является защита от солнца. Это полезно как для вас во время вождения, так и для вашей приборной панели. Это также добавляет безопасности от прохожих вандалов. С…

Появляются коды p0708 и p0706, я могу нормально ездить и переключать передачи одну поездку, в следующую поездку это будет капризничать.

Привет. Код неисправности P0708 означает, что блок управления двигателем Модуль (ECM) обнаружил неисправность датчика диапазона коробки передач. Механик начал бы диагностику кода неисправности P0708, найдя процедуру, предложенную производителем. ..

У меня большая утечка газа где-то между моим [двигателем](/topics-engine-ford/) и коробкой передач

Статьи по Теме

Поможет ли запирание дверей автомобиля защитить вас в случае аварии?

Да, да, запертые двери защищают вас в случае аварии. В случае аварии незапертая дверь может открыться. Если вы не пристегнуты надежно ремнем, вас может выбросить из автомобиля и серьезно травмировать. Если вы…

Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

В конце концов аккумулятор вашего автомобиля изнашивается и его необходимо заменить. Большинство автомобильных аккумуляторов должны прослужить около шести лет, если за ними правильно ухаживать.

Как заменить датчик спидометра на большинстве автомобилей

Датчик спидометра выходит из строя, если спидометр или круиз-контроль не работают, загорается индикатор Check Engine или автомобиль теряет мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *