Как работает компрессор в машине: Принцип работы компрессора автомобиля

Содержание

как пользоваться автомобильным компрессором? ― 130.com.ua

Компрессоры для шин становятся все популярнее среди автомобилистов, так как существенно облегчают процесс накачивания покрышек. Они успешно заменили собой ручные и ножные насосы, которые используются все реже. Самое большое преимущество электрических компрессоров заключается в том, что на подкачку шин требуется очень мало времени и не надо прилагать никаких физических усилий. 

Однако, что все прошло хорошо и без проблем, важно знать, как правильно пользоваться автомобильным компрессором. Так вы сможете добиться от устройства максимальной эффективности при минимальных затратах сил и времени. 

Какие бывают автомобильные компрессоры?

Для начала стоит ознакомиться с основными разновидностями автомобильных компрессоров. Так как важно знать особенности разных моделей. 

Компрессоры по принципу работы делятся на: поршневые, мембранные и роторные. 

Поршневой компрессор —  это самый популярный вариант. Принцип работы устройств этого типа предельно прост и чем-то напоминает механику работы классического двигателя внутреннего сгорания. В воздушных поршневых компрессорах используется два клапана. Из них первый  выпускает воздух во время основного рабочего хода поршня, а  второй необходим для того, чтобы  подавать воздух в цилиндр во время обратного движения толкателя.

Мембранный компрессор — отличается небольшими габаритами и замером, работает тихо.  Они имеют совершено другую конструкцию.  Их принцип действия тоже довольно прост:  рабочий шток с помощью специального кулачкового механизма во время своего движения деформирует резиновую пластину. В результате воздух, находящий внутри замкнутой полости, к которой примыкает данная пластина, начинает сжиматься, а затем под высоким давлением поступает в специальный выходной патрубок. Во время обратного движения штока происходит закрытие выходного клапана, в результате через входной патрубок газ засасывается внутрь.

Роторный компрессор — это отдельный вид, который обычно используется там, где нужна большая производительность: накачка шин внедорожников, грузовиков и т. д.   Принцип работы подобного устройства основан на использовании в конструкции специального ротора. За счет этого и обеспечивается очень высокая производительность. Однако, у них есть и определенные недостатки: большая масса и габариты, необходимость регулярного обслуживания, а также довольно низкий по времени рабочий ресурс. Поэтому эта разновидность компрессоров не очень популярна, несмотря на хорошую и быструю работу.

Как правильно работать с автомобильным компрессором?

Каждый автомобилист должен уметь пользоваться автомобильным компрессором, тем более, что ничего сложного в этом нет.  Важно только все делать последовательно и правильно, соблюдая рекомендации специалистов. Тогда все пройдет быстро и без нештатных ситуаций. 

Для начала, перед началом подкачки шин, стоит разобраться с типом питания устройства.  Провод питания компрессора может подключаться как к бортовой сети машины  через гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумуляторной батарее. Об этом должно быть указано в инструкции к прибору. Если вы не знаете, то посмотрите на провод. Большинство дешевых моделей обычно имеет лишь один вариант подключения — через прикуриватель. Более дорогие модели могут иметь сразу два типа подключения, у них на проводе могут быть и «крокодилы» для подсоединения к автомобильному аккумулятору, и разъем под прикуриватель. Естественно, что у компрессоров, подключаемых к батарее, мощность обычно больше. Такие модели производительнее и эффективнее.

Как только вы разобрались с типом подключения, то можно приступать непосредственно к самому главному процесс.

Порядок действий при подкачке шин:

  • Первым делом подключите сетевой провод, чтобы запитать компрессор.
  • Возьмите шланг компрессора и плотно прикрутите его к ниппелю на колесе. Если компрессор оснащен манометром, то вы сможете оценить текущий показатель давления в покрышках вашей машины. И точно будете знать, на сколько их надо подкачать.
  • Переведите переключатель на компрессоре, включив рабочий режим.
  • Устройство начнет подавать воздух в колесо, только внимательно следите за показателем давления на манометре, тут нельзя чрезмерно усердствовать. Накачивать автомобильные колеса следует до установленного производителем машины уровня.
  • Как только необходимый уровень давления в колесе достигнут, выключите компрессор и аккуратно отсоедините шланг от ниппеля.

Также запомните, что подкачивать шины или проверять в них уровень давления  рекомендуется в таких же условиях, в каких обычно происходит эксплуатация автомобиля.  Резина не должна  остыть после поездки. Для достижения оптимальной температуры специалисты рекомендуют после поездки переждать примерно полчаса, с учетом погодных условий. Если не придерживаться этого правила, давление может оказаться не таким, как надо. Так как температура оказывает большое влияние на уровень давления внутри колеса. Например, если подкачать покрышки в мороз, то затем, когда машина попадет в более теплое помещение, из-за резкой смены температуры на плюсовую, внутри колеса давление будет подниматься.

Это в свою очередь может стать причиной довольно печальных и неприятных последствий.

Особенности эксплуатации разных типов автомобильных компрессоров

При использовании мембранного компрессора обратите внимание на следующие особенности и рекомендации:

  • Устройства этого типа боятся нагрузок, поэтому перегружать их не стоит. Они подойдут для простого бытового использования время от времени, для СТО такие модели не подходят, так как при большой нагрузке быстро выйдут из строя.
  • Оптимальным беспрерывным временем работы для компрессоров этой конструкции является 15 минут, затем надо обязательно сделать перерыв.
  • Рекомендованы для эксплуатации в регионах с умеренным и теплым климатом.
  • Не могут работать в сильный мороз. Это связано с тем, что внутри имеется резиновая мембрана, которая при минусовой температуре быстро твердеет, а затем трескается. Это приводит к быстрому выходу устройства из строя.

Компрессоры поршневой конструкции не имеют подобных проблем. Эти устройства стабильно работают в любых погодных и температурных условиях и в мороз, и в жару. Тем не менее, очень долго без перерыва они тоже работать не смогут, так как на поршень будет приходиться очень большая нагрузка, что негативно скажется на продолжительности работы. Тем не менее они могут работать без перерыва дольше, чем их мембранные аналоги.

Вместо заключения

Как видим, каких-то сложностей с тем, чтобы научиться пользоваться электрическим компрессором, нет. Тут все просто, подключить к питанию, затем соединить с колесом и включить. Главное следить за уровнем давления и придерживаться рекомендаций производителя машины. Выбор же конкретной модели зависит от размера колес вашего авто, личных предпочтений и ваших финансовых возможностей. В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене. Доставка осуществляется во все города Украины.

ТОП-3 автокомпрессора

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000

Особенности:

  • ★ С быстрозажимным клапаном
  • ★ Одноцилиндровый
  • ★ Максимальное давление — 7 Атм

Автокомпрессор Vitol K-55

Особенности:

  • ★ с питанием от аккумулятора
  • ★ производительность – 50 л
  • ★ широкая комплектация

Автокомпрессор Vitol K-52

Особенности:

  • ★ с питанием от прикуривателя
  • ★ производительность – 40 л
  • ★ широкая комплектация

 

Купить автокомпрессор

Материалы по теме

принцип работы, ремонт, замена масла

Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.

Содержание

  • 1 Область применения воздушных компрессоров
  • 2 Как устроен и работает воздушный компрессор
    • 2.1 Схема устройства
    • 2.2 Принцип действия
  • 3 Распространенные неисправности и их устранение
    • 3.1 Двигатель агрегата не запускается
    • 3.2 Двигатель гудит, но не запускается
    • 3.3 Воздух на выходе имеет частицы воды
    • 3.4 Падение производительности агрегата
    • 3.5 Перегрев компрессорной головки
    • 3.6 Перегрев агрегата
    • 3.7 Стук в цилиндре
    • 3.8 Стук в картере
    • 3.9 Снижение давления в системе при отключении питания
    • 3.10 Периодическое срабатывание датчиков термозащиты
    • 3.11 Нестабильная работа двигателя
    • 3.12 Увеличенный расход воздуха
  • 4 Обслуживание компрессора
  • 5 Как заменить масло в воздушном компрессоре

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата

не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Распространенные неисправности и их устранение

Рассмотрим основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками.

Двигатель агрегата не запускается

Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.

Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.

В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.

Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.

Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.

  1. В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
  2. Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
  3. Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.

Падение производительности агрегата

Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.

Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.

Перегрев компрессорной головки

Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.

Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.

Перегрев агрегата

В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить

засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.

Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.

Стук в цилиндре

Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.

Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.

Стук в картере

Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.

  1. Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
  2. Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
  3. Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.

Снижение давления в системе при отключении питания

Проблема возникает чаще всего из-за утечек в одном или сразу нескольких элементах системы. В первую очередь, стоит проверить выпускной кран с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где нагнетается и удерживается давление.

На вооружение можно взять старый проверенный метод: смазать проблемные участки мыльным раствором. Утечка воздуха сразу даст о себе знать появлением пузырей. Появившиеся щели заделывают любым герметизирующим материалом: лучше в желеобразной консистенции, чтобы исключить отслоение.

Выпускной кран проверяется аналогичным образом. Если при фиксации в выключенном состоянии раствор пузырится, то деталь подлежит замене. При этом особое внимание необходимо уделить герметизации: монтируя новый кран, в обязательном порядке наматываем на резьбу сантехническую фум-ленту.

Важно! Перед тем как проводить ремонтные работы воздушной магистрали, необходимо стравить весь имеющийся в системе воздух. Иначе можно не только получить серьёзные ожоги, но и повредить шланги с клапанами.

Иногда для нормализации давления достаточно почистить все подвижные элементы – краны и заслонки от скопившейся грязи.

Периодическое срабатывание датчиков термозащиты

Очевидная причина возникновения подобного эффекта – сильно завышенная температура в помещении или работа устройства под прямыми солнечными лучами. Если же с климатическими условиями всё в порядке, то дело может быть в недостаточном напряжении в сети.

Воздушное охлаждение компрессора

Выявить неисправности такого плана поможет мультиметр. Когда показатели при прозвоне значительно ниже установленных производителем техники норм (указаны в инструкции к устройству), то дополняем цепь стабилизатором напряжения.

Двигатели в классических компрессорах имеют воздушное охлаждение. Если помещение плохо проветривается, то устройство будет быстро нагреваться, и в результате сработают датчики термозащиты. В этом случае необходимо перенести оборудование в место с достаточной вентиляцией. Также нелишним будет проверить воздушный фильтр: почистить его от скопившейся грязи или вовсе заменить.

Нестабильная работа двигателя

Проблема может проявляться из-за слишком интенсивной отдачи воздуха или неисправности датчика контроля давления. Если потребляемая строительным оборудованием мощность не соответствует производительности компрессора, то существенная разница всегда скажется на работе двигателя.

Поэтому обязательно нужно учитывать характеристики пневматического инструмента, а именно, потребляемый объём воздуха за единицу времени, и соотносить их с возможностями агрегата. Расход воздуха для оборудования не должен превышать 70% отдачи компрессора.

Реле давления для компрессора

Если же технические характеристики обоих устройств соответствуют нормам, то значит, дело в реле давления. Датчик можно отремонтировать, но практичнее заменить: благо, стоит он недорого и продаётся практически в каждом специализированном магазине.

Увеличенный расход воздуха

В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр: при необходимости почистить или заменить. Следующая причина – утечка газа в системе. Проверяем каждый сантиметр магистрали, а особенно места стыков и соединений. Последние обрабатываем герметизирующим материалом и фум-лентой.

Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают зафиксировать выпускной кран. Иногда в результате повышенного давления он сам сходит на пару миллиметров: подтягиваем до упора и проверяем давление в системе.

Обслуживание компрессора

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Особое внимание следует уделить заземлению оборудования для всех нетоковедущих элементов из металла. В доброй половине случаев производители выводят соответствующий проводник на вилку. Остаётся только заземлить саму розетку, куда будет подключаться устройство.

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

Как работает компрессор автомобильного кондиционера?

Обслуживание компонентов системы кондиционирования воздуха является круглогодичной задачей и имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы. Без него вас может ждать сюрприз в жаркую погоду, и вы застрянете ни на чем, кроме открытых окон, на которые можно положиться. Ой!

Вот почему рекомендуется включать систему кондиционирования минимум на 10 минут раз в неделю. Даже в холодную погоду это помогает сохранить все смазанным и гарантирует, что все работает хорошо. Независимо от сезона, техническое обслуживание частей вашей системы переменного тока имеет первостепенное значение.

Специалисты Natrad по охлаждению могут выполнить ремонт кондиционера и обслуживание вашего автомобиля. Нужна ли вам просто регулярная проверка, повторная заправка газом или замена деталей — Natrad поможет вам.

Как работает система кондиционирования?

Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить вам прохладу (или тепло). Ниже мы рассмотрим общую функцию системы переменного тока и углубимся в компрессор.

Для начала мы начнем с определения различных частей системы. Есть 2 разные стороны в зависимости от состояния хладагента.

  1. Высокое давление
  2. Низкое давление

Поток хладагента по системе идет от компрессора к конденсатору, к ресиверу-осушителю, к расширительному клапану и, наконец, к испарителю, где затем цикл повторяется.

Объяснение давления

Сторона высокого давления идет от компрессор , в котором холодный газообразный хладагент сжимается и проходит в конденсатор. Процесс сжатия увеличивает давление в системе и делает газ очень горячим.

Оттуда горячий газообразный хладагент под высоким давлением проходит через конденсатор и становится жидкостью под высоким давлением. Затем жидкость проходит через ресивер-осушитель , тем самым удаляя любую влагу, и затем поступает к расширительному клапану .

Расширительный клапан преобразует жидкость в холодный хладагент низкого давления. Как это передается на испаритель , холодный хладагент подвергается воздействию теплого окружающего воздуха, что заставляет его вернуться в газообразное состояние. Или, как следует из названия, он испаряется. Эта часть процесса находится на стороне низкого давления системы.

Общая система

Каждая система может незначительно отличаться в зависимости от автомобиля. Например, некоторые могут включать в себя дроссельную трубку, тогда как другие имеют расширительный клапан. Это означает, что в системе может быть до 7 компонентов, включая:

  1. Компрессор: сжимает холодный газообразный хладагент в горячий газообразный хладагент
  2. Конденсатор и вентилятор: преобразует горячий газообразный хладагент в горячую жидкость под высоким давлением
  3. Ресивер-осушитель: временно хранит хладагент, когда он не нужен системе
  4. Расширительный клапан (TX) / дроссельная трубка: регулирует поток хладагента / создает перепад давления
  5. Испаритель : охлаждает воздух перед входом в кабину
  6. Сердцевина обогревателя: нагревает воздух перед входом в салон (использует охлаждающую жидкость двигателя, а не хладагент)
  7. Двигатель вентилятора: подает горячий или холодный воздух в салон

Хладагент циркулирует по этой замкнутой системе, проходя через каждую отдельную деталь, что в конечном итоге приводит к нагнетанию воздуха в салон автомобиля. Подробнее о системе можно прочитать здесь.

Компрессор

Как уже говорилось выше, компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха. Подобно настоящему сердцу, оно прокачивает «кровь» (хладагент) через каждый из других компонентов и обеспечивает ее непрерывную циркуляцию. Он приводится в движение системой ремня и шкива, прикрепленной к коленчатому валу двигателя.

Это одна из двух движущихся частей системы, кроме клапана TX. Это означает, что компрессор более подвержен износу или поломке, чем статические детали. Если он вышел из строя, его необходимо заменить, так как он может повредить другие компоненты системы.

Признаки и симптомы

Некоторые срочные признаки того, что с вашим компрессором что-то не так, включают:

  1. Странные шумы: могут быть вызваны изношенными или сломанными ремнями/шкивами. Есть еще несколько проблем, которые, возможно, необходимо решить в ближайшее время.
  2. Запах гари: скорее всего проводка компрессора повреждена или сгорела.
  3. Протекающая приборная панель: причиной может быть забитый шланг или слив. Старение и влажность также могут вызывать утечки в системе.

Подробнее о признаках и симптомах читайте здесь.

Если вы заметили что-либо из этого, необходимо устранить проблему как можно быстрее. Компания Natrad предлагает ряд комплектов компрессоров, подходящих для более чем 200 марок автомобилей.

Что теперь?

Принесите свой автомобиль к специалистам по охлаждению в Natrad. Благодаря сети магазинов по всей стране вы можете найти удобное место рядом с вами.

Что мы будем делать:

  • Один из наших квалифицированных специалистов по автомобильным кондиционерам использует тестовое оборудование на вашем автомобиле, чтобы измерить внутреннее давление в системе и приступить к диагностике проблемы.
  • Будет проверена вся система кондиционирования воздуха вашего автомобиля, чтобы найти неисправные компоненты и определить, не повреждены ли какие-либо другие детали или загрязнены.
  • При необходимости газообразный хладагент, присутствующий в вашей системе кондиционирования воздуха, будет извлечен и сохранен до того, как какие-либо детали будут сняты для замены или очистки.
  • Все наши запасные части соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их, и на все наши работы и детали распространяется общенациональная гарантия.
  • При повторной сборке системы кондиционирования воздуха будет добавлено необходимое количество хладагента и масла.

Позвоните в Natrad по телефону 131 723 или найдите ближайший офис здесь .

Как работает автоматический компрессор кондиционера?

Компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха, поскольку он обеспечивает циркуляцию или прокачку хладагента и масла по системе.
Компрессор выполняет две основные функции, необходимые системе кондиционирования воздуха.

  1. Одной из функций компрессора является повышение давления хладагента.
    • Крайне важно, чтобы хладагент был горячее, чем температура окружающего (окружающего) воздуха; в противном случае теплопередача не происходила бы.

 

  1. Второй функцией компрессора является создание низкого давления в испарителе. Условия более низкого давления в испарителе позволяют хладагенту испаряться (кипеть), позволяя хладагенту поглощать большое количество тепловой энергии из кабины автомобиля.
    • Компрессор также обеспечивает циркуляцию хладагента и компрессорного масла, которые смешиваются в системе кондиционирования воздуха.

Отказ двух основных функций одного из компрессоров приведет к прекращению или уменьшению циркуляции хладагента в системе кондиционирования воздуха.
Без надлежащей циркуляции хладагента процесс охлаждения системы кондиционирования воздуха будет снижен или вообще перестанет работать.
Компрессоры кондиционера могут быть разных типов, но все они выполняют одну и ту же функцию. В большинстве случаев компрессоры устанавливаются в передней части двигателя. Компрессор приводится ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Шкив привода компрессора встроен в электромагнитную муфту. Эта муфта позволяет включать и выключать компрессор в зависимости от температурных требований системы.
К компрессору присоединены две линии хладагента, одна из которых является линией нагнетания, а другая — линией всасывания. Линии хладагента всегда можно определить по их физическому размеру. Всасывающая линия всегда имеет больший диаметр, чем нагнетательная.
Сторона всасывания (впуска) всасывает газообразный хладагент низкого давления и низкой температуры из испарителя. Затем компрессор откачивает газообразный хладагент высокого давления и высокой температуры в конденсатор.
Двухпоршневой компрессор.
Такт впуска : Всякий раз, когда поршень движется вниз, можно считать, что он находится на такте впуска. Когда поршень движется вниз в цилиндре, объем увеличивается, а давление уменьшается. Затем газообразный хладагент всасывается в цилиндр со стороны всасывания (низкого давления). Для этого хладагент должен сначала войти во впускное отверстие и нажать на впускной пластинчатый клапан вниз (открыть), чтобы его можно было втянуть в цилиндр.
Такт сжатия . Когда поршень затем начинает движение вверх, объем внутри цилиндра уменьшается, вызывая повышение давления. В тот момент, когда давление внутри цилиндра превышает давление во всасывающей линии, впускной пластинчатый клапан закрывается. Закрытие впускного клапана позволяет поршню продолжать повышать давление внутри цилиндра. Выпускные пластинчатые клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами, так что они действуют как обратный клапан. Как только давление внутри цилиндра превышает усилие закрывающих пружин и давление хладагента в нагнетательной линии, клапан открывается, позволяя газообразному хладагенту под высоким давлением выталкиваться в нагнетательный порт и, в конечном итоге, в нагнетательную линию.
Работа компрессора с наклонной шайбой.
Такт впуска. Поскольку наклонная шайба тянет поршень в цилиндре вниз, это создает падение давления. Это давление ниже давления хладагента во всасывающей линии. Этот дисбаланс давления заставляет более высокое давление хладагента во всасывающей линии открывать лепестковый клапан на всасывании, позволяя заполнить баллон газообразным хладагентом.
Такт сжатия .Дальнейшее вращение наклонной шайбы изменяет направление движения поршня внутри цилиндра. Поскольку хладагент слегка сжимается, он создает давление выше, чем в линии всасывания. Этот дисбаланс давления приводит к закрытию лепесткового клапана на всасывании, предотвращая выход хладагента из цилиндра через всасывающее отверстие. Давление внутри цилиндра повышается до точки, где открывается выпускной пластинчатый клапан, позволяя перегретому хладагенту выталкиваться из цилиндра в выпускное отверстие и другие компоненты системы кондиционирования воздуха.
Пластинчатый компрессор. Шкив привода компрессора приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Вращение узла ротора заставляет лопасти выдвигаться под действием центробежной силы и прижимать их к стенке цилиндра. Когда лопасть проходит через всасывающий патрубок, объем камеры увеличивается, что приводит к снижению давления, которое втягивает хладагент в цилиндр. Как только лопасть пройдет большую часть эксцентрика, лопасть будет вдавлена ​​обратно в свое отверстие, как если бы она повторяла форму эксцентрика. Это приводит к уменьшению объема камеры, сжатию хладагента между лопаткой и стенкой цилиндра и увеличению давления и температуры хладагента. Затем хладагент под высоким давлением и высокой температурой выталкивается через нагнетательный порт и через нагнетательный клапан в нагнетательную линию.
Работа компрессора с переменным рабочим объемом.
Поршни компрессора приводятся в движение наклонной шайбой с переменным углом наклона. Угол наклона шайбы изменяется регулирующим клапаном с сильфонным приводом, расположенным в задней части компрессора. Клапан управления измеряет давление всасывания и регулирует угол наклона шайбы в зависимости от перепада давления всасывания картера. Работа регулирующего клапана зависит от перепада давления.
Scotch Yoke Работа компрессора.
Работа этого компрессора аналогична работе всех остальных поршневых компрессоров. Во время такта впуска поршень движется вниз в своем отверстии, и пары хладагента всасываются в цилиндр через лепестковый клапан на всасывании. Поршень меняет направление своего движения на такте выпуска и сжимает пары хладагента в газ под высоким давлением, проталкивая его через пластину выпускного клапана на такте выпуска.
Работа спирального компрессора.
Спиральный компрессор работает за счет вращения одной спирали внутри неподвижной спирали. Концы вращающейся спирали собирают пары хладагента на всасывающем отверстии компрессора. По мере того как спираль продолжает вращаться, впускной канал перекрывается, и его объем становится меньше, что увеличивает давление паров хладагента. Пары хладагента выдавливаются в нагнетательный канал в центре спирали. Пары хладагента находятся под более высоким давлением и температурой, когда они выходят из выпускного отверстия.
Паровые каналы шнеков постоянно находятся на разных стадиях сжатия одновременно. Таким образом, спиральный компрессор обеспечивает плавное и стабильное давление всасывания и нагнетания.

Двухпоршневой компрессор Техническое обслуживание.
Этот компрессор имеет несколько основных областей технического обслуживания:

  • Уровень масла в этом компрессоре следует проверять, но это можно сделать только тогда, когда система кондиционирования пуста (хладагент извлечен). Уровень масла в новом замена компрессора также должна быть проверена перед установкой.
  • Сальники коленчатого вала компрессора являются расходными материалами, которые со временем протекают и требуют замены. Для этой процедуры хладагент должен быть удален из системы.
  • Замена клапанных тарелок или прокладок является еще одной задачей технического обслуживания. Опять же, для этой процедуры хладагент должен быть удален из системы.
  • Электромагнитная муфта компрессора также может быть заменена. Это одна из немногих ремонтных процедур, которые можно выполнять, когда устройство полностью заряжено.
  • Необходимо регулярно проверять натяжение ремня. Поскольку компрессор имеет ременной привод, правильное натяжение ремня важно для правильной работы кондиционера.
  • Замена главных уплотнений компрессора.

Техническое обслуживание компрессора с наклонной шайбой.
Так же, как и в случае с двухпоршневыми компрессорами, компрессоры с наклонной шайбой имеют некоторые проблемы с техническим обслуживанием:

  • Компрессорное масло необходимо проверять каждый раз, когда система кондиционирования воздуха опорожняется.
  • Замена уплотнения вала компрессора требует технического обслуживания.
  • Замена пластины клапана или прокладки (для неработающего или негерметичного компрессора) также является проблемой технического обслуживания.
  • Замена основных уплотнений компрессора

Какой тип компрессора используется в автомобильном кондиционере?

Существует множество различных производителей и моделей компрессоров для кондиционирования воздуха, но все они работают по одному принципу. Некоторый. Эти компрессоры снова могут быть разбиты по:

  • Поршень и цилиндр
  • Крепление компрессора
  • Тип и количество приводных ремней
  • Объем компрессора
  • Фиксированный или переменный рабочий объем

 
Двухпоршневой компрессор
 
Эти компрессоры могут быть изготовлены из стали или алюминия. Этот компрессор требует около 14 лошадиных сил от двигателя, когда он работает. Вы все еще найдете эти компрессоры на старых автомобилях, но из-за их веса и сопротивления, которое они оказывают на двигатель, сегодня они мало используются. Современные производители автомобилей используют гораздо более эффективные компрессоры для увеличения пробега автомобиля.
 
Компрессор этого типа использует узел пластинчатого клапана, расположенный над поршнями, для управления потоком хладагента в камеру сжатия и из нее. Коленчатый вал и корпус должны быть герметизированы для предотвращения утечки хладагента и масла в атмосферу.
 
Компрессоры с наклонной шайбой
 
Компрессоры с качающейся шайбой получили свое название от средства, с помощью которого поршни приводятся в движение: качающаяся (наклонная) шайба, установленная на вращающемся валу. Когда наклонная шайба (иногда называемая качающейся шайбой) вращается, она толкает и тянет поршни вперед и назад, чтобы всасывать, сжимать и выпускать газообразный хладагент.
Эти компрессоры доступны в различных конфигурациях и с разным количеством цилиндров. Каждый поршень имеет шток с шариковыми подшипниками, которые входят в башмак (ножку поршня). Вращение наклонной шайбы вызывает возвратно-поступательное (вверх-вниз) движение каждого поршня внутри своего цилиндра. Тарелка клапана содержит узел язычкового клапана. Эти пластинчатые клапаны позволяют хладагенту течь только в одном направлении, в отличие от обратного клапана. Многие производители используют компрессоры с наклонной шайбой, потому что они создают меньшее сопротивление двигателю, примерно 7 лошадиных сил, по сравнению с 14 лошадиными силами, потребляемыми двухпоршневым компрессором.
 
Ротационно-пластинчатые компрессоры
 
Ротационно-пластинчатый компрессор не использует поршень для повышения давления хладагента. Эти компрессоры в течение многих лет использовались на рынке легких грузовиков. В этом типе компрессора также не используется всасывающий клапан. Однако; он включает выпускной клапан. Выпускной клапан служит обратным клапаном, предотвращая попадание паров хладагента под высоким давлением обратно в нагнетательный патрубок компрессора во время останова компрессора или когда система кондиционирования воздуха не работает. Этот компрессор выполняет точно такую ​​же функцию в системе кондиционирования воздуха, что и поршневой компрессор или компрессор с наклонной шайбой, но работа пластинчато-роторного компрессора совершенно иная. Ротационно-пластинчатый компрессор работает так же, как лопастной насос гидроусилителя рулевого управления.
 
Компрессоры с регулируемой производительностью
 
Компрессоры с переменной производительностью автоматически регулируют производительность в соответствии с требованиями к системе кондиционирования автомобиля. Эти компрессоры используются как на рынке грузовиков малой, так и средней грузоподъемности. Регулирующий клапан определяет нагрузку на испаритель и автоматически изменяет рабочий объем компрессора. В отличие от циклических систем сцепления, эти компрессоры с переменным рабочим объемом работают непрерывно без циклического включения сцепления. Температура поддерживается изменением производительности компрессора, а не включением или выключением сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *