Для чего нужна турбина в автомобиле. Эксплуатация турбины
Турбина – это технически сложный механизм, который позволяет усилить мощность мотора любого авто, не увеличивая его объем. Согласитесь, в современных реалиях получаешь максимум удовольствия от езды именно на машине высокой мощности. В зависимости от модели и марки установленного двигателя, мощность авто благодаря турбине может повыситься на целых 50%.
Содержание
- Для чего нужна турбина в авто.
- Турбокомпрессор – зачем он нужен в машине.
- Эксплуатация турбины.
Для чего нужна турбина в автомобиле
Для чего ещё нужна турбина в авто? Перечислим её дополнительные преимущества:
- Благодаря данному агрегату снижается расход топлива на 10-15%, что помогает экономить деньги, учитывая постоянный скачок цен;
- Установленная турбина быстро окупается;
- Турбина обеспечивает стабильную работу двигателя, что является ключевым фактором на сложных дорогах, где требуется повышенная нагрузка;
- С турбиной выхлопные газы будут издавать меньше токсических веществ, что будет наносить меньший вред окружающей среде.
Турбина для авто
Кратко о турбокомпрессоре и зачем он нужен
Правильное название для современной турбины – «турбокомпрессор», поскольку это действительно компрессор, приводимый в движение турбиной. Представляет собой механизм, который состоит из двух шлифовальных машин (турбин), прикрепленных к одной оси. Одна из сторон вала находится в контакте с выхлопными газами, которые при нагревании и при определенном давлении двигателя вращают турбину так же, как игрушечная ветряная мельница, когда воздух попадает на её лопасти. Турбина на другой стороне вала находится в канале воздуха, который поступает в двигатель, и, поворачиваясь в солидарности с каналом на стороне выпуска, она проталкивает поглощаемый воздух, создавая давление.
Как работает турбокомпрессор
Поскольку повышение давления поглощаемого воздуха также увеличивает энергию выхлопных газов, это будет опасно для двигателя, поскольку каждый раз он будет генерировать больше давления неограниченным образом, пока не «перепрыгнет» через воздух. Чтобы этого не произошло, в турбокомпрессоре установлен выпускной клапан, который выбрасывает в атмосферу часть давления в выхлопе. В дополнение к этому клапану, во впускном коллекторе установлен ещё один, который открывается внезапно, чтобы мгновенно понизить давление во впускном коллекторе.
Точно так же, как насос накачивает колеса велосипеда, при прохождении через турбину поглощаемый воздух нагревается, потому что турбина горячая (сторона, которая находится в контакте с выхлопными газами, превышает температуру 1000 градусов по Цельсию), и газ при сжатии становится горячим. Поскольку горячий воздух имеет меньшую плотность кислорода и также вызывает самодетонацию, перед смешиванием его с топливом и помещением его в цилиндры он охлаждается в радиаторе, называемым промежуточным охладителем.
Эксплуатация и меры безопасности
Турбокомпрессор в основном подчиняется двум ограничениям: трению оси турбины и температуре отработавших газов. Чтобы сохранить этот элемент от износа и охладить его, используется масло. Но и эта особенность имеет недостаток, заключающийся в том, что при остановке двигателя смазывание турбокомпрессора прекращается – масляный насос больше не приводится в действие, что в конечном итоге приведет к повреждению агрегата.
Фактически, масло, присутствующее между осью и подшипником турбины, начинает чрезмерно нагреваться, потому что температура в турбине может повыситься до 1000° C и более. Оно создает вредный остаток, состоящий из абразивных твердых тел, которые в долгосрочной перспективе будут вызывать чрезмерный люфт. Кроме того, турбина, все ещё движимая своей инерцией, больше не смазывается и не охлаждается, а затем может сломаться из-за чрезмерных термических и механических нагрузок.
Какие могут быть причины выхода из строя турбокомпрессора, видео:
Чтобы преодолеть эту проблему, перед выключением хорошо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 1-3 минут, в зависимости от модели, чтобы внутренняя турбина увидела падение скорости вращения. Смазка двигателя, следовательно, турбокомпрессора, продолжает проходить и рассеивать тепло системы.
Современные производители авто зачастую оборудуют свои автомобили специальными масляными насосами, которые гарантируют смазку подшипников в течение времени, необходимого для остановки поворота оси турбины один раз.
Читайте также: Что такое турбина автомобиля, основные принципы работы турбины.
Что такое турбина в машине и как она работает
10:27 01.12.2021
Турбинный компрессор, иначе называемый турбиной, представляет собой часть мотора, которая для своего функционирования пользуется энергией выхлопных газов. Указанный способ существенно повышает мощность двигателя.
Что такое турбина в машине и каковы особенности ее работы:
- через входной коллектор отработавшие газы проникают в полость турбины, где имеется колесо, вращающееся под их воздействием;
- вместе с турбинным на одном валу закрепляется колесо компрессора, задача которого сжимать кислород и перемещать его во входной коллектор мотора;
- как результат, турбина обращается с довольно высокой скоростью (более 150 тыс. оборотов в минуту), которая определяется мощностью мотора;
- в случае применения турбины в мотор под большим давлением нагнетается воздух, что приводит к повышению мощности машины при неизменном объеме двигателя и количестве горючего.
Самыми практичными считаются турбокомпрессоры высокого давления. Их конструктивные отличия от традиционных турбин заключаются в наличии клапана, снижающего чрезмерное давление, которое возникает на больших оборотах. Кроме того, большинство турбокомпрессоров оборудованы специальным интеркулером. Все эти моменты обязательно учитываются, если проводится ремонт турбины.
Что означает турбонаддув?
Многим автолюбителям интересно знать, что такое турбонаддув в машине. Это разновидность циркуляции, при которой воздушная смесь попадает в цилиндры мотора под действием выхлопных газов. Сейчас турбонаддув является самым действенным способом повышения производительности двигателя без необходимости ускорять его вращение или повышать вместимость цилиндров.
Наряду с увеличением мощности такой вид воздушной циркуляции снижает расход горючего, а также уменьшает концентрацию вредных веществ в отработавших газах благодаря лучшему сгоранию топлива.В турбонаддуве принимают непосредственное участие все необходимые части впускной системы. Но поддерживающая такой цикл комплектация характеризуется наличием:
- турбокомпрессора;
- интеркулера;
- важных управляющих сегментов.
Турбокомпрессор состоит из двух вращающихся элементов, размещенных на роторном валу:
- Турбинное колесо – передает энергию отработанных газов.
- Колесо компрессора – вбирает воздух, а также сокращает его плотность, передавая затем в цилиндры мотора.
Вал, на котором закреплены эти два колеса, оборачивается с участием подшипников скольжения. Подшипники имеют некоторый промежуток со стороны вала и корпуса. Для обеспечения нормальной работы их обрабатывают моторным маслом, которое направляется в нужное место по специальным каналам.
Как функционирует система турбонаддува
Как уже говорилось выше, работа деталей турбонаддува заключается в применении выхлопных газов. Они приводят в движение колесо турбины, которое посредством роторного вала передает крутящий момент компрессорному колесу. Оно, в свою очередь, уплотняет воздух и передает его следующим сегментам. Воздух, температура которого повышается после сжатия, остужается в интеркулере и проходит в цилиндры мотора.
Невзирая на отсутствие четкой зависимости между турбонаддувом и состоянием коленвала, суммарная производительность мотора тесно связана со скоростью его вращения. Чем интенсивнее крутится коленвал, тем больше энергия отработанных газов. Как следствие, это приводит к увеличению оборотов турбины и повышению количества приходящего в цилиндры сжатого воздуха.
Если вдруг появились проблемы с турбиной
Турбина двигателя достаточно надежное устройство, но если вдруг вы столкнулись с ее некорректной работой или поломкой, вдруг вам понадобится провести диагностику турбины, специалисты компании «Профтурбо» придут вам на помочь — произведут бесплатную диагностику и при необходимости качественный ремонт по справедливым ценам.
Как Chrysler преподал урок ленивым водителям автомобилей с турбинами
Предоставлено Стивом Лехто
В 1963 году компания Chrysler провела один из величайших рекламных трюков всех времен, предоставив широкой публике парк автомобилей с турбинами. Наряду с широкой рекламой, которую они получили, они сделали это, чтобы доказать, что технология достаточно удобна для обычных потребителей. Но были ли обычные люди действительно готовы к турбинным технологиям? Да, хотя в автомобилях был один маленький механизм безопасности, чтобы защитить их от обычного потребителя, который не мог следовать инструкциям.
Компания Chrysler начала выпускать автомобили с газотурбинным двигателем в 1953 году и почувствовала, что к 1963 году у них достаточно усовершенствованная технология для использования потребителями. водители поймут. Рулевое колесо, педали газа и тормоза, а также приборы, которые выглядели знакомыми, хотя их номера были немного другими. Одним из преимуществ программы было то, насколько легко потребители могли адаптироваться к новой технологии.
Предоставлено Стивом Лехто
Однако был один момент, который беспокоил инженеров по турбинам Chrysler. В то время водители в более холодном климате нередко заводили свои машины, а затем давили на газ, чтобы помочь машине «разогреться». И многие автомобили также требовали от водителя один раз нажать педаль газа перед запуском. Турбинные двигатели в автопарке Chrysler были спроектированы таким образом, чтобы оператор вообще не касался педали газа. Водитель поворачивал ключ и позволял стартеру творить свое волшебство. Турбина срабатывала, раскручивалась до нужной скорости, и тогда машина могла двигаться.
Техники, которые доставляли автомобили с турбинами потребителям, очень подробно объясняли пользователям все это, объясняя, что любое использование педали газа до того, как двигатель разогнался, будет вредно для турбины. Но поскольку Chrysler знал, что потребители могут рассчитывать на то, что они будут делать то, что им не положено, они установили устройство для наказания потребителей, нарушивших эти инструкции.
Если двигатель не запускался должным образом после того, как переключатель зажигания был переведен в правильное положение, переключатель щелкал, отключая двигатель. Возможные причины щелчка переключателя? Водитель нажимал на газ во время запуска автомобиля или до того, как двигатель работал на холостом ходу. Также возможно, что двигатель мог не запуститься из-за какой-то проблемы, не связанной с водителем. Но давайте посмотрим правде в глаза: скорее всего, это была ошибка оператора.
Все это было объяснено в руководстве по перчаточному ящику, прилагаемому к машине:
Прежде чем «повернуть ключ» в этом новом автомобиле, ознакомьтесь с его новым автоматическим запуском «с таймером». Вы просто поворачиваете ключ и отпускаете его, после чего все функции выполняются автоматически. Если двигатель не запускается в заданное время, он выключается, очищая себя от несгоревшего топлива. Затем необходимо вручную сбросить таймер пускового цикла, расположенный в крышке реле над левым крылом, прежде чем снова повернуть ключ.
Инженеры и конструкторы Chrysler, занимающиеся турбинами, могли бы разместить переключатель реле таймера пускового цикла в удобном месте, например, на приборной панели. Но послужит ли это сдерживающим фактором для тех, кто ездит на дорогой машине, которую они бесплатно получили от крупной корпорации? Нет, инженеры разместили переключатель «Сброс таймера» под капотом автомобиля. Чтобы попасть туда, водителю нужно было открыть капот, выйти из машины, поднять капот и затем щелкнуть выключателем. Затем закройте капот и снова войдите в машину. Мы надеемся, что все добавленные шаги помогут научить нетерпеливого водителя следовать инструкциям.
Courtesy Steve Lehto
Я брал интервью у нескольких людей, которые работали над программой на протяжении многих лет, и все они смеялись, когда я спрашивал их о том, почему переключатель был помещен именно в это место. Перефразируя ответ, который я слышал снова и снова: «Чтобы научить их не делать этого снова».
Стив Лехто — писатель и адвокат из Мичигана. Он специализируется на лимонном праве и часто пишет об автомобилях и законах. Его последние книги включают « Престон Такер и его битва за создание автомобиля завтрашнего дня» и « Dodge Daytona и Plymouth Superbird: дизайн, разработка, производство и конкуренция» . У него также есть подкаст, где он рассказывает об этих вещах.
Автомобиль с турбинным двигателем разгоняется как реактивный
Science News
Компания Jaguar совместно с Bladon Jets недавно представила гибридный концептуальный автомобиль C-X75, который может разгоняться от 0 до 62 миль в час за ошеломляющие 3,4 секунды. .
/ Источник: Discovery Channel от 0 до 62 миль в час за блистательные 3,4 секунды.
Автомобиль питается от двух новых микроразмерных газотурбинных двигателей, которые немного больше и длиннее человеческого предплечья. Реактивные двигатели питают четыре электродвигателя, что дает автомобилю запас хода 560 миль.
«Установить газовые турбины в автомобиле было давно мечтой; автомобильная промышленность пытается это сделать уже более 50 лет», — сказал Гэри Лэмб, директор Bladon Jets. «Только сейчас у нас есть жизнеспособное предложение».
Для большинства людей газотурбинный двигатель представляет собой огромный цилиндр, закрепленный болтами под крылом коммерческого авиалайнера, хотя они также широко используются в стационарных силовых установках.
ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА: электромобили будущего
Газовая турбина в движении или на месте работает одинаково. Лопасти вращаются, всасывая воздух и сжимая его. Впрысните и зажгите топливо, и в результате выброс горячего газа может привести в движение самолет или выработать электричество для энергосистемы.
Каким бы ни было применение, турбины наиболее эффективно превращают топливо в энергию, когда они работают с высокой скоростью, высоким давлением и высокой температурой, сказал Фредик Эрих, эксперт по турбинам из Массачусетского технологического института.
Однако автомобили не ездят постоянно. Они начинают, они останавливаются. Они ползут в многокилометровых пробках на межштатной автомагистрали. По словам Эриха, автомобиль, оснащенный газотурбинным двигателем, который должен включаться и выключаться каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, снижает эффективность использования топлива.
Так как же они создали газотурбинный двигатель, который экономит топливо, но при этом может разогнаться до 62 миль в час за 3,4 секунды?
Независимо от того, сидите ли вы на знаке остановки или уходите от него, двигатель Bladon постоянно вращается с поразительной скоростью 80 000 оборотов в минуту. Обычный автомобиль, напротив, может развивать только несколько тысяч оборотов в минуту.
Но в отличие от реактивного двигателя, в котором выхлопные газы физически толкают самолет, горячие газы, выбрасываемые из двигателя Бладона, не толкают машину вперед. Вместо этого выхлопные газы от этих 80 000 оборотов в минуту используются для выработки электроэнергии, которая хранится в литий-ионной батарее.
Затем это электричество поступает в четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, которые продвигают автомобиль вперед на 100 миль только за счет электрического заряда или до 560 миль с включенными турбинами. Турбины также могут сжигать различные виды топлива.
Jaguar — не единственная компания, стремящаяся коммерциализировать газотурбинные двигатели в автомобилях, — сказал Джорджио Риццони, директор Центра автомобильных исследований Университета штата Огайо. Калифорнийская компания Capstone Turbine Corporation размещает свои микротурбинные двигатели в автобусах и автомобилях.
Турбины, как правило, не очень хорошо масштабируются, сказал Риццони, это еще одна причина, по которой они не прижились в автомобилях, но если Capstone и Bladon придумали способ сделать это, это может привести в действие новое поколение микротурбин… оборудованные электрические гибридные автомобили.