Как расшифровывается шрус: устройство, принцип работы, виды, расшифровка

назначение, устройство и принцип действия

Важнейшей деталью любого транспортного средства является шрус – элемент, обеспечивающий передачу полуоси привода угловой скорости, благодаря чему его функционирование не прерывается во время поворотов. 

Так как этот комплектующий элемент нуждается в защите, его устанавливают вместе с пыльником, обработанным специальной смазкой, заметно продлевающей срок службы и улучшающей эксплуатационные характеристики. О том, что представляет собой шрус, каковы его разновидности и назначение, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Оглавление

  1. Что такое шарнир равных угловых скоростей
  2. Назначение шруса
  3. Разновидности — наружные и внутренние
  4. Кулачковые шрусы
  5. Причины и признаки поломки шруса
  6. Устранение неисправности
  7. Как решить проблему
  8. Выводы

Что такое шарнир равных угловых скоростей

Шрус, именуемый также «гранатой», расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Он является незаменимым элементом трансмиссии, бывает нескольких разновидностей как конструкционной с точки зрения, так и в плане места установки. 

Важно

Шрус необходим для обеспечения равномерной передачи крутящего момента к тем колесам, которые являются ведущими, во время их поворота на 70 градусов по отношению к оси. Детали устанавливают на машинах с независимой подвеской. 

Дело в том, что над решением проблемы с передачей крутящего момента от мотора на колеса конструкторы работали достаточно долго, эта задача оказалась не такой простой, как думалось изначально.

Так была придумана трансмиссия, но даже при ее наличии колеса являются в определенной степени независимыми деталями, к кузову авто они крепятся независимо, характеризуясь также независимостью от КПП. 

Когда речь идет о заднеприводных транспортных средствах, вопрос решается посредством использования карданного вала, а вот с переднеприводными машинами дела обстоят иначе.

Понадобились иные детали, которые могли бы обеспечить передачу вращательных движений на колеса, подпрыгивающие по отношению к кузовной части. 

Проблема заключается в том, что обычный кардан не способен гарантировать постоянную угловую скорость ведомого вала, который устанавливается под углом. Возникали рывки, крутящий момент передавался неравномерно.

Сюда прибавилась еще и необходимость обеспечения точной передачи крутящего момента при повороте колес под углом до 70-ти градусов. Важно было, чтобы решение стало максимально надежным, ведь речь идет о детали, которая регулярно подвергается высоким нагрузкам. 

Назначение шруса

Читайте также: Карданный вал для привода задних колес

Как уже говорилось выше, назначение данной детали сводится к передаче крутящего момента от силовой установки транспортного средства на ведущие колеса с сохранением их возможности поворачиваться под нужным углом и в соответствии с поворотом рулевого колеса. Благодаря особенностям конструкции деталь способствует передаче вращательных движений между полуосями под углом до 70-ти градусов.

Впервые шрус придумали давно, в теории его описали еще в 20-х годах 20-го века, сделал это знаменитый инженер Рцеппа, деталь так и назвали – шарниром Рцеппа.

Но тогда дальше теории дело не пошло, изобретение не получило практической реализации. На практике шрус начали использовать гораздо позже, в начале 60-х годов, первопроходцами в этом плане стали машиностроители из Японии.

Разновидности — наружные и внутренние

Если говорить о конструкции, то шрусы бывают нескольких типов, причем, чаще всего используются детали шарикового типа, получившие название трипода или трехшипа. Чтобы вращательный момент передавался надлежащим образом, обязательно наличие 2-х шарниров – шруса внутреннего и наружного. 

Первый входит в коробку передач, а второй, то есть наружный, вставляется в ступицу колеса, являющегося ведущим. Для соединения шарниров между собой используется вал. Внутренний шарнир возмещает осевое перемещение привода, тогда как основная задача внешнего – обеспечивать стабильную передачу крутящего момента при разных углах полуосей.

По состоянию на сегодняшний день существует 4 типа деталей, ставших темой нашего разговора:

  •  сухариковые;
  •  трипоидные;
  •  карданные спаренные;
  •  шариковые. 

Сухариковые устанавливаются преимущественно на грузовых автомобилях, а также на крупногабаритной спецтехнике, используемой в сложных условиях эксплуатации. Трипоидные являются обязательными элементами внутренних конструкций, главная их особенность – внушительное осевое перемещение.

Карданные спаренные используются редко, так как они сложны в плане устройства и практически не подлежат ремонту. Шариковые получили наиболее широкое распространение, именно этот тип шрусов устанавливают на автомобили с передним приводом. 

Кулачковые шрусы

Кулачковые шарниры, именуемые также сухариковыми, как уже говорилось выше, используются преимущественно на грузовой технике. Они состоят фактически из 4-х частей – вилок (2 шт.) и фасонные диски (2 шт.). Вилки отличаются большим размером, они призваны выдерживать огромные нагрузки и отлично справляются с этой задачей.

Трипоидные

Такие детали нашли свое применение в легковом и коммерческом транспорте. Вместо шариков в них используются вращающиеся ролики, рабочая поверхность которых выполнена в форме сферы. 

Шариковые

Эта разновидность получила наиболее широкое распространение. Прототип шарнира был разработан Альфредом Рцеппой в начале 20-го века, с тех пор конструкция практически не изменилась, она представляет собой 6 шариков, работающих по канавкам полукруглого сечения. Преимуществом такого узла является его компактность, износостойкость (необходимость замены шруса возникает не ранее, чем через 200 тыс. км), способность выполнять свои функции при углах до 40 градусов. 

Карданные спаренные

Еще один тип шрусов, в которых для компенсации неравномерности передачи угловой скорости первого кардана внедрили второй кардан. Важно, чтобы угол между осями этих двух валов не был больше, чем 20 градусов, в противном случае возникнут вибрации, нагрузка возрастет, деталь может выйти из строя. Как правило, спаренные карданные шарниры используются в крупной дорожной технике. 

Причины и признаки поломки шруса

К наиболее распространенным признакам выхода из строя переднего шруса, равно как и других аналогичных деталей, относится следующее:

  •  агрессивная манера вождения;
  •  повреждение пыльников шруса;
  •  ненадлежащее качество (количество) смазочного материала;
  •  исчерпание ресурса внутренней обоймы и сепаратора.

Как правило, преждевременный износ шруса связан с разгерметизацией защитного чехла либо с тем, что хомуты крепления расшатались и заметно ослабли. Через образовавшиеся, таким образом, пустоты и трещины в узел поступает пыль, грязь и лишняя влага, образуется некое подобие жижи, которая влияет на деталь самым что ни есть агрессивным образом, способствуя ее оперативному износу.

 

Признаки неисправности шрусов:

  1.  При повороте ведущих колес появляется хруст, усиливающийся, когда эти колеса выворачиваются в крайнее положение.
  2.  Машина разгоняется неравномерно, с рывками.
  3.  На вывешенном колесе в шарнире появляется люфт.

Устранение неисправности

Прежде чем приступать к устранению неисправности, необходимо определить, какой именно шарнир является проблемным. Для этого можно использовать метод, описанный ниже.

Следует поднять машину на домкрат и проверить все 4 шарнира. Процесс проверки состоит в следующем:

  •  устанавливаем рулевое колесо в средне положение.
  •  Вывешиваем переднее колесо (любое из них).
  •  Ставим рычаг КПП в нейтральное положение и запускаем двигатель.
  •  Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, аккуратно отпускаем сцепление. При этом вывешенное колесо приходит в движение. 
  •  Подвергаем шрусы нагрузке, плавно нажимая на педаль тормоза. При этом проблемная деталь должна заявить о себе – появится характерный хруст. Если же обе детали исправны, посторонних звуков не возникнет, а мотор начнет глохнуть. 
  •  Выворачиваем руль влево до максимума. Если неисправна внутренняя деталь, она по-прежнему будет хрустеть. Если проблемы наблюдаются во внешнем шарнире, звук усилится.

Таким же образом проверяем и правые шарниры, но в этом случае руль выворачиваем в правую сторону.

Как решить проблему

Определив, какая именно деталь неисправна, ее нужно снять, разобрать, хорошенько промыть и внимательно осмотреть. При наличии видимых повреждений, дефектов и люфтов придется купить новый шрус, так как ремонт в данном случае невозможен. Причем, одновременно с установкой новой детали придется выполнить также замену пыльника шруса.

А вот когда шарнир в порядке, целостность не нарушена, его после промывки необходимо покрыть смазкой шруса и установить на прежнее место.  К слову: новую деталь также необходимо набить смазкой, поместив ее и под пыльник.

Смазка подвижной части шарниров является обязательным условием их эффективной работы. Согласно общепринятым стандартам, при сборке детали для внутреннего шруса необходимо использовать около 100 гр. смазки, на внешний ее идет немного меньше.

Выводы

Из описанного выше становится понятно, что шрусы являются незаменимым конструктивным элементом транспортного средства. Последствия эксплуатации автомобиля с вышедшей из строя деталью могут быть плачевными – высок риск заклинивания колес и, как следствие – создания аварийной ситуации на дороге.

Замена шарниров – удовольствие весьма дорогостоящее, однако ее необходимо выполнять вовремя, ведь если этот конструктивный элемент разрушится, его остатки могут попасть в КПП, что повлечет за собой необходимость ремонта уже двух недешевых узлов.

Устройство ШРУСа, принцип работы и почему ШРУС хрустит?

ШРУС: коротко о главном

Преимущества первых автомобилей с передним приводом на практике оказались гораздо менее значимыми, чем недостатки. Валы и шестерни трансмиссии подвергались дополнительной нагрузке из-за передачи крутящего момента на управляемые колеса, из-за чего срок службы шарнирных механизмов сократился более чем в 2 раза. Неравномерное распределение нагрузки провоцировало усиление вибрации, что не лучшим образом сказывалось на управляемости автомобилем. В какой-то момент инженеры-механики были даже готовы отказаться от идеи переднего привода, но ситуация в корне поменялась с изобретением ШРУСа, или автомобильной гранаты.

Что такое ШРУС?

Как ни странно, но некоторые автолюбители уверены, что шрус – это название, а не аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Тривиальное название «граната» этот узел получил из-за внешнего сходства с взрывчатым боеприпасом.

ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента. Традиционно в переднеприводных автомобилях на каждое колесо устанавливается два ШРУСа – внутренний (устанавливается внутри коробки передач) и внешний (располагается около колеса), что обеспечивает более свободное передвижение вала.

Независимо от конструкционных особенностей (кулачковый, триподный, шариковый), назначение ШРУСов в трансмиссии одно и то же: передача энергии вращения от двигателя к приводным колесам через подшипники ступиц практически без потерь мощности.

Пыльники ШРУСов

Попадание грязи и пыли – основная причина выхода ШРУСа из строя. Герметичную защиту узла обеспечивают пыльники – накладки конической формы из гофрированной резины, которые закрепляются на корпусе узла специальными хомутами. Одновременно пыльники является контейнерами для смазки.

На практике именно пыльник является слабым звеном конструкции. Резиновую защиту легко повредить при переезде через препятствия или вовремя движения по глубокой колее. Попадание грязи, пыли или песка через трещину или пробоину является причиной преждевременного выхода ШРУСа из строя, поэтому опытные автолюбители периодически производят внешний осмотр и периодически меняют пыльники с профилактической целью.

Срок службы ШРУСа, диагностика неисправностей

По статистике, ШРУС – самый надежный узел подвески: при эксплуатации в «тепличных условиях» пробег без замены гранаты может достигать 200 тысяч км. Важнейшим условием длительной службы является своевременная замена пыльников.

Основными причинами выхода ШРУСа из строя являются:

  • нарушение целостности пыльника;
  • попадание в смазку твердых частиц, работающих как абразив;
  • механический износ тел качения (шариков или роликов).

Попадание грязи в пыльник может стать причиной высыхания смазки. При движении на высокой скорости за счет абразивного эффекта происходит разогрев металлических деталей до нескольких сотен градусов, что является причиной изменения свойств смазочного материала, его термического разложения и полного высыхания. Если неисправность не устранена, то не стоит затягивать с посещением автомагазина, чтобы купить ШРУС.

Диагностика состояния ШРУСа является двухэтапной. Первичный осмотр необходимо проводить каждые 3-4 тыс. км, а при езде по бездорожью желательно проверять пыльники в два раза чаще. Для диагностики придется заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике. При отсутствии такой возможности можно поднять машину на двух домкратах (естественно, с соблюдением техники безопасности).

Чтобы осмотреть пыльники со всех сторон, нужно провернуть колеса, а при обнаружении повреждений придется снимать приводной вал. При замене пыльника не будет лишним проверить состояние металлических деталей и наличие смазки. Опытные водители советуют купить пыльник ШРУСа заранее, чтобы в нужный момент эта деталь всегда была под рукой.

Если пыльник не поврежден, но при движении с максимально повернутым колесом слышен характерный треск или хруст, то приводной вал также необходимо снять и проверить ШРУС. Поводом для замены ШРУС так же является люфт или затруднение (заедание) при вращении шарнира.

Цена вопроса

Времена, когда покупка запчастей была большой проблемой, канули в Лету. ШРУСы для автомобилей отечественного и импортного производства можно купить на специализированных рынках, в автомагазинах, в сервисных центрах или и заказать через интернет-магазин www.albatrosdv.ru с доставкой. Чаще всего определяющим фактором, где купить ШРУС, является цена. При покупке запчастей пословица «скупой платит дважды» особенно актуальна, поскольку низкая стоимость зачастую является косвенным признаком сомнительного качества. Заменить узел можно самостоятельно, но при отсутствии опыта и практических навыков желательно обратиться в автосервис.

Купить ШРУС в Хабаровске не представляет проблем: если в каталоге интернет-магазина https://spectrum.parts отсутствует необходимая модель, можно просто оформить предварительный заказ. При наличии вопросов на помощь всегда готовы прийти менеджеры-консультанты или технические специалисты.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать ШРУС на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос» на сайте магазина https://spectrum.parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Купить качественный ШРУС вы можете на нашем сайте https://spectrum.parts

 

Комфортной вам езды на дороге!

Как сажать кустарники: пошаговое руководство

Посадить один из наших кустов, выращенных в контейнерах, можно быстро и легко! Вот лучший способ сделать это.

Необходимое время: 30-60 минут плюс полив

Материалы: Кустарник Proven Winners ColorChoice, лопата, шланг, мульча.

Выберите место, подходящее для приобретенного вами растения:

Освещение:   Проверьте на черной полосе на лицевой стороне наших ярлыков значки, указывающие на потребность растения в свете: полное солнце означает не менее шести часов яркий, непрерывный свет, частичное солнце/полутень означает 3-6 часов солнца или фильтрованного солнца в течение дня, а тень – это практически полное отсутствие солнца.

Почва: большинство кустарников приспосабливаются к широкому спектру почв, если почва хорошо дренирована. Глинистые почвы и каменистые почвы чаще имеют проблемы с дренажем, чем песчаные или суглинистые почвы. Чтобы проверить дренаж в том месте, где вы хотите посадить, выкопайте яму, следуя приведенным ниже инструкциям, и наполните ее водой. Вернитесь к яме через два часа: если стоячей воды нет, ваша почва хорошо дренирована. Если вода все еще остается, это указывает на плохой дренаж и только на кустарники, которые переносят влажную почву, такие как Little Henry ® Itea , Sugar Shack для посадки здесь подходят пуговица, летний сладкий и кизиловый.

Как только вы нашли подходящее место для выбранного вами куста, наступает время посадки.

Подготовьте площадку:

1. Сгребите опавшие листья или существующую мульчу с участка, который вы собираетесь сажать.

2. Выкопайте яму вдвое шире и глубже контейнера. Во время копания ссыпайте землю по периметру ямы как минимум в двух разных местах. Это облегчает засыпку куста после посадки. См. фото справа.

3. Когда отверстие будет выглядеть примерно так, с помощью рукоятки лопаты измерьте глубину отверстия и сравните ее с глубиной контейнера, как показано здесь:

куст из контейнера, энергично постукивая по стенкам и дну горшка, чтобы ослабить его, и осторожно выдвиньте растение. Не тяните и не дергайте шток(и). Кроме того, горшок можно отрезать от корневого кома ручным секатором.

Посадите свой куст:

1. Поместите растение в яму, чтобы проверить глубину. Верх корневого кома должен быть на одном уровне или немного выше поверхности почвы. Если он слишком высокий, удалите растение и выкопайте еще немного. Если она слишком низкая, насыпьте немного почвы вокруг отверстия. Проверьте еще раз и повторите, если необходимо, чтобы достичь нужной глубины.

2. Поместите растение в лунку и отойдите назад. Направлена ​​ли его лучшая сторона в сторону, с которой обычно просматривается куст? Вращайте растение в лунке, пока не будете довольны тем, как оно выглядит.

3.  После того, как вы определились с наиболее привлекательной стороной вашего растения, руками немного «обработайте» корневой ком . Идея состоит в том, чтобы освободить их от жесткой формы, в которую их придал контейнер. Размотайте все большие, деревянистые корни и аккуратно отделите маленькие корни от почвы. Это поможет растению легче и быстрее прижиться, поэтому не забывайте об этом важном шаге.

4. Обратная засыпка только вынутым грунтом. По мере засыпки слегка уплотняйте почву вокруг корней, чтобы устранить воздушные карманы, продолжая, пока не дойдете до верхней части корневого кома, который должен быть покрыт примерно ½ дюйма (1,27 см) почвы.

Важно: Мы не рекомендуем ничего добавлять в лунку или вносить изменения в почву при посадке. Торфяной мох, компост, садовая земля, горшечная смесь и другие продукты могут вызвать проблемы с дренажем, из-за чего вашему кустарнику будет трудно прижиться.

Вода и мульча:

1. Полейте свой новый куст, тщательно пропитав корневой ком и окружающую почву. Лучший способ сделать это — настроить шланг на очень слабый поток и оставить его включенным на час или два. Нанесите воду на край корневого кома и несколько раз перемещайте шланг в разные точки вокруг растения в течение этого периода.

2. Большинству кустарников полезно наносить слой мульчи из измельченной коры толщиной 2–3 дюйма (5–7,6 см) на всю корневую зону растения. Это помогает поддерживать прохладу корней и экономить воду, сводя к минимуму нагрузку на новое растение и способствуя быстрому развитию корневой системы.

3. Обильно поливайте новый куст – он не должен полностью высыхать в течение первого сезона. В ближайшие месяцы растение в основном потратит свою энергию на рост корней, поэтому вы можете не увидеть большого роста сверху. Обычно кустарники начинают активно расти на второй сезон; рост и цветение увеличиваются каждый сезон, пока условия остаются благоприятными.

Ваши небольшие вложения времени и денег принесут большие дивиденды в ближайшие годы. Так что похлопайте себя по спине, возьмите себе холодный напиток и наслаждайтесь — вы это заслужили!

Хотите узнать больше?

Как сделать клумбу

Задайте вопрос или оставьте отзыв об этой статье.

Русские оливковые кусты | Питомник Greenwood

Русские оливковые кусты

Введите свой почтовый индекс США, чтобы найти зону посадки!

Растительный фильтр

Для начала выберите категорию. Затем уточните свой поиск, используя поля ниже.

Категория

— Любые -Комнатные растенияРаспродажа проверенных победителейКиберпродажиОвощиКивиЯгоды годжиПочвопокровные растенияМноголетники-Астильбы-Многолетние растения-Папоротники-Декоративные травы-Кореопсис-Пахисандра-Клематис-Гвоздика-Эхинацея-Лаванда-Ирисы-Хосты-Горчичный-Флокс-Ползучий Лилейники-Sedum-Columbine-Herb Plants-Hibiscus-Peonies-Evergreen Green Многолетники-Лозы-Семена полевых цветовДеревья-Голые корни деревьев-GSP Небесный каштан-Клены-Японские клены-Деревья, выращенные в контейнерах-Тень деревьев-Вишневые деревья-Быстрорастущие деревья -Цветущие деревья-Деревья конфиденциальности-Ореховые деревья GSP-Ореховые деревья-Вечнозеленые деревья-GSP Деревья черного орехаКусты-Кусты самшита-Альтернативные самшиты-Кусты с голыми корнями-Кусты бабочек-Кусты роз и плетистых роз-Кусты гортензии-Кусты розы Шарона-Кусты цветущие -Кусты живой изгороди для уединения-Вечнозеленые кустарники-Креповые мирты-Азалии-Быстрорастущие кустарникиФруктовые растения-Клубничные растения-Кусты ежевики-Инжирные деревья-Малиновые растения-Черничные растения-Muscadine G рапс-Фруктовые деревьяДом и сад-Купить Домики для летучих мышей-Кормушки для птиц | Домики для птиц-Свечи Daves-Борьба с вредителями-Двор и природа Товары-Товары для дома-Газон и сад-Органические продукты-Посадочные материалы-Идеи подарков

Тип растения

— Любое — Вечнозеленое Полувечнозеленое Лиственное

Рост в зрелом возрасте

— Любой -0 — 1 фут 1 — 2 фута — 3 фута — 4 фута — 5 футов 5 — 6 футов 6 — 10 футов 10 — 15 футов 10 — 20 футов 20 — 30 футов 30 — 50 футов 50 — 75 футов 75 — 100 футов + 100 футов

Требование к освещению

— Любое — Полное солнцеЧастично Полная тень

Состояние почвы

— Любое -DryWell DrainedMoistWet

Зона посадки

— Любая -1234567891011

Сезон цветения

— Любой — ВеснаЛетоОсеньЗима

Цвет цветения

— Любой — АбрикосовыйЧерныйСинийОранжевыйРозовыйФиолетовыйКрасныйБелыйЖелтый

шт. на странице 255075100- Все —

Садовые перчатки в подарок при покупке от 75 долларов!

Все изображения приведены только для справки и могут не соответствовать размерам поставляемых растений.

Описание

Вечнозеленые кустарники русской оливы

Кустарники русской оливы , или Elaeagnus angustifolia,  – отличный ветрозащитный кустарник и дикое растение . Русские оливковые кусты чрезвычайно устойчивы к факторам окружающей среды. лучшая ветрозащитная установка для районов с сильным ветром . На фото ягод русской оливы .

Легко превращается в быстрорастущую живую изгородь при посадке рядами на расстоянии 10 футов друг от друга. Russian Olive имеет низкую потребность в воде и демонстрирует высокую устойчивость к солям и щелочам.

Эти вечнозеленые растения долгое время были любимыми кустарниками, выращиваемыми для дикой индейки , оленей и других диких животных foo d источников.

Хотя этот вечнозеленый кустарник может вызывать споры в некоторых штатах, он не запрещен и не считается инвазивным во всех штатах. Мы не отправляем в штаты, где это запрещено. В настоящее время мы обнаруживаем, что выращивание российских оливок запрещено в следующих штатах: NY, CO, CT, MT, NH, IL, NM, WY.

Доставка

Russian Olive Plants отправляет саженцы высотой от 10 до 18 дюймов с голыми корнями — 1 заказ содержит 5 растений

Не может быть доставлен по адресу NY, CO, CT, MT, NH, IL, NM, WY

  • Категория: Кустарники, Кустарники с голыми корнями, Цветущие кустарники, Кустарники для живой изгороди, Вечнозеленые кустарники, Быстрорастущие кустарники
  • Тип растения: Лиственное
  • Свет Требование: Полное солнце
  • Состояние почвы: Сухой, хорошо дренированный, влажный
  • Взрослый Рост: 20 — 30 футов
  • Скорость роста: Быстрорастущий
  • Зона посадки: 3, 4, 5, 6, 7, 8

Quantity 1 — 5 6 — Unlimited
Price $21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *