Не работает тахометр пассат б3: !! ? , . — Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 | Комбинация приборов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 – спидометр;
2 – счетчик пути;
3 – счетчик пути за одну поездку;
4 – указатель уровня топлива;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – тахометр;
7 – аварийная сигнализация/ указатель поворота;
8 – сигнальные и индикаторные лампы;
9 – кнопка сброса счетчика пути за одну поездку.

Не работает спидометр или его показания неверны

Шаг 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте подключение измерительного блока и разъем датчика скорости.


Шаг 2: проверьте датчик скорости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика скорости, установленного на ведомой шестерне коробки передач.
2. Снимите датчик скорости.
3. Подключите вывод 1 датчика скорости к положительному (+) выводу батареи, а вывод 2 датчика – к отрицательному (–) выводу батареи.
4. Подключите вывод 2 датчика скорости к отрицательному (–) выводу тестера, а вывод 3 – к положительному (+) выводу.
5. Поверните вал датчика скорости.
6. Проверьте диапазон изменения напряжения между выводами 3 и 2.

Диапазон изменения напряжения: 0 – 12 В


Предупреждение

Напряжение должно меняться 4 раза за оборот вала датчика скорости. Если это не так, замените датчик скорости.



Шаг 3: проверьте спидометр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите измерительный блок.
2. Проверьте проводимость между выводами «ВО» (оранжево–синий) и «AS» (черный) спидометра, одновременно вращая вал датчика. Если за один оборот вала датчика скорости не формируется 4 импульсов, замените измеритель скорости.


Не работает тахометр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите комбинацию приборов.
2. Подключите тахометр к выводам «Af» (бело–синий) и «As» (черный) разъема комбинации приборов.
3. Пустите двигатель.
4. Проверьте, показывает ли тахометр частоту вращения вала двигателя.

Результат

Действие

Да

Замените тахометр

Нет

Отремонтируйте проводку (на участке комбинация приборов – тахометр)


Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Отключите разъем от датчика охлаждающей жидкости.
2. Подключите красный провод специального инструмента к разъему, а черный провод соедините с корпусом.
3. Установите значение сопротивления специального инструмента, равное указанному для датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Включите зажигание и проверьте правильность показаний.

Результат

Действие

Да

Замените датчик

Нет

См. шаг 7.

Предупреждение

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.


 
5. Снимите комбинацию приборов.
6. Подайте напряжение с положительного (+) полюса батареи на вывод «Вn» разъема, а вывод «AS» соедините с корпусом.
7. Подключите красный провод специального инструмента к выводу «Bd», а черный провод – к отрицательному полюсу батареи.
8. Установите сопротивление специального инструмента.
9. Проверьте правильность показаний указателя.


Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик.
2. Установите датчик в сосуд с водой.
3. Измеряйте сопротивление, постепенно нагревая воду.
4. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.

Сопротивление: 190–260 Ом при 50°С


Не работает указатель уровня топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите разъем от датчика указателя уровня топлива.
2. Подключите красный провод специального инструмента к выводу желто–зеленого провода, а черный провод соедините с «массой».
3. Установите значение сопротивления специального инструмента.
4. Включите зажигание и проверьте правильность показаний.

Результат

Действие

Да

Замените датчик

Нет

См. шаг 7.

Предупреждение

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.


 
5. Снимите комбинацию приборов.
6. Подайте напряжение 12 В на вывод «Вn» разъема, а вывод «As» соедините с корпусом.
7. Подключите красный провод специального инструмента к выводу «Вр», а черный провод – к отрицательному полюсу батареи.
8. Установите сопротивление специального инструмента.
9. Проверьте правильность показаний указателя.

Результат

Действие

Правильно

Замените проводку (на участке комбинация приборов – датчик указателя уровня топлива)

Неправильно

Указатель уровня топлива

Предупреждение

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.



Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите узел датчика уровня топлива.
2. Отключите разъем от узла датчика уровня.
3. Измеряйте сопротивление, медленно перемещая поплавок от точки «F» до точки «Е».


Контрольная лампа тормозной системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите разъем от датчика уровня тормозной жидкости.
2. Соедините выводы красно–белого и черного проводов соединительным проводом.
3. Включите двигатель и убедитесь, что загорается контрольная лампа тормозной системы.

Предупреждение

Перед проверкой убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен.


4. Если лампа не загорелась, проверьте предохранитель, лампу и проводку.


Датчик уровня тормозной жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключите омметр к разъему датчика уровня тормозной жидкости.
2. Проверьте проводимость в соответствии с количеством тормозной жидкости.
3. Датчик исправен, если проводимость есть, когда уровень жидкости ниже отметки «MIN», и отсутствует, когда уровень жидкости выше отметки «МАХ».
4. Если датчик не прошел эту проверку, замените его.


Контрольная лампа уровня топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите разъем от датчика уровня топлива.
2. Соедините вывод красно–белого провода на разъеме с корпусом.
3. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа горит.
4. Если лампа не загорелась, проверьте предохранитель, лампу и проводку.


Контрольная лампа зарядки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите двигатель и соедините бело–черный провод с корпусом.
2. Убедитесь, что контрольная лампа горит.
3. Если лампа не загорелась, проверьте сигнальную лампу, проводку и генератор.
4. При необходимости отремонтируйте или замените.


Контрольная лампа давления масла двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите разъем от датчика давления масла двигателя.
2. Включите двигатель и соедините вывод желто–красного провода с корпусом.
3. Убедитесь, что контрольная лампа «МАСЛО» (OIL) загорелась. Если лампа не загорелась, проверьте лампу, датчик давления масла и проводку.
4. При необходимости отремонтируйте или замените.


Контрольная лампа ремней безопасности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите разъем от выключателя на замке ремней безопасности.
2. Соедините выводы зелено–оранжевого и черного проводов соединительным проводом.
3. Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа и звуковой сигнал включаются примерно на 6 с.
4. Если лампа и звуковой сигнал не включились, проверьте лампу, выключатель на замке, проводку и блок управления. При необходимости отремонтируйте или замените.

Иногда не работают спидометр и тахометр — Электрика — Golf2club.com

#1 GolfDva

Отправлено 11 November 2016 — 02:15 AM

Вопрос может немного не в тему для этого форума, так как вопрос по Golf 3 ))) На Г3 форуме тоже написал, жду ответа.. Но тут тусовка больше, решил продублировать еще и тут, может кто подскажет что. .

 

Итак, имеем Golf 3 1.6 ABU 1995.

Помогите понять в чем может быть дело.

Когда машину завести холодную, тахометр и спидометр исправно работают. Если машину заглушить, и снова завести то спидометр и тахометр не работают (стрелки лежат на нулях). После того как машину завести на холодную, можно проехать хоть сотни километров спидометр и тахометр будет исправно работать, если заглушить- то все, потом сколько угодно раз можно пробовать заводить, глушить, пока машина не подостынет они не заработают.

Самое странное в этой ситуации то что одометр работает! Когда спидометр и тахометр перестают работать то счетчик исправно считает километры, счетчик и не сбрасываемый суммарный, и сбрасываемый тоже.

 

Все остальное на приборке функционирует нормально.

 

Проблему заметил после химчистки салона, или это повлияло, или просто совпало так. В конторе что чистила говорят что ничего не трогали, просто снимали сиденья и ковер.

Я вот думаю, может что-то где-то затекло. .

 

Догадки: Я почти уверен что дело в приборке. Исходя из того что одометр всегда работает, значит показания от датчика скорости (что на коробке) идут, и их приборка читает. Тахометр я так понял берет показания от датчика холла (могу ошибаться). А глючит может что-то дальше, микросхема которая должна читать эти сигналы, или контроллер который управляет приводами спидометра и тахометра.  

 

Предохранитель №15 менял, контакты чистил- не помогло.

Если бы поломка была в просто в переменном контакте, то с прогревом бы тахо и спидометр переставали работать сами, а не ждали пока заглушишь двигатель.

 

Простой пример, чтобы была понятна суть проблемы- Утром завожу машину все ок, еду на работу (35км) дорога занимает около часа. Если не глушить машину все работает отлично до самого места назначения, если заехать по пути к примеру на заправку, то после заправки еду на работу без тахо и спидометра, одометр при этом исправно считает километраж.

 

Еще один вопрос знающим людям- может ли спидометр работать без показаний датчика тахо (холла). Логично подумать то эти показания ему не нужны, но хрен его знает как там в приборке это реализовано.. Это я к тому что может все-таки датчик тахо так странно глючит, и замена его решит проблему. Уж очень мне не хочется менять приборку 🙂

 

Сам я немного радиоэлектронщик, запаять могу что угодно, вот если бы знающие люди подсказали куда смотреть.. )))      

 

Заранее благодарен за любую помощь.

 


  • Наверх

#2 kandalf

Отправлено 11 November 2016 — 16:22 PM

А может там со стабилизаторами напруги вилы?как вариант.

  • Наверх

#3 GolfDva

Отправлено 12 November 2016 — 01:28 AM

Судя из инфы которую накопал в интернете, похоже что может выделываться двухканальный регулятор напряжения L4938E. Думаю начну с замеров напряжения на входах и выходах, на холодную и на прогретую. Такую микруху у нас не найти, уже обзвонил все радио-магазины, надо только из-за бугра слать.


  • Наверх

#4 Vova-Moscow

Отправлено 13 November 2016 — 16:09 PM

У меня постоянно за ночь стрелка спидометра просто прилипает к нижнему ограничителю :
чтобы отлипла — нужно или разогнаться до 40 км/ч… или слегка стукнуть по приборке рукой  после этого весь день работает как надо

Сообщение отредактировал Vova-Moscow: 13 November 2016 — 16:11 PM

  • Наверх

#5 kandalf

Отправлено 13 November 2016 — 17:18 PM

Предлагаю разобрать и спиртом протереть все

  • Наверх

#6 GolfDva

Отправлено 13 November 2016 — 22:00 PM

Я с этого и думаю начинать. . Также думаю плату обследовать потом под биноокуляром, и где будут хоть малейшие подозрения- пропаяю, или все пропаяю.. Пока руки не дошли даже снять приборку, думаю ближе к следующим выходным заняться..


  • Наверх

#7 .toushiro

Отправлено 14 November 2016 — 02:06 AM

это конечно самое неправильное решение проблемы, но неужели в Харькове нет разборки или г3к, у кого можно стрельнуть приборку и проверить, в ней ли проблема. если в ней — просто поменять. ну сколько она стоит? 20-30$ ? свое же время дороже


  • Наверх

#8 GolfDva

Отправлено 14 November 2016 — 14:30 PM

Разборки есть, и довольно не плохие. Узнавал, есть такие приборки, стоят 35уе. По телефону мне сказали что есть и за 20уе но состояние похуже, как именно похуже хз, может просто стекло поцарапанное, надо ехать смотреть. Ехать мне к ним 50 км, работают они до 16ч, я работаю до 19ч, отпросится никак не могу. К тому же мне стыдно в этом признаться, но 35уе это моя недельная зарплата, так что если есть возможность ее отремонтировать то «зачем же платить больше» 🙂 Тем более род моей деятельности является как раз- радиоэлектроника: ремонт, пайка, монтаж. Это если бы машина не ехала, надо было бы что-то быстро решать, потому как Вы выразились- время дороже, и это действительно так. А так машина едет, ну приборы не показывают- неприятно но терпимо. За рулем не первый день, обороты слышу на слух, скорость плюс-минус 10км/ч определяю)))

Пока жду выходных, надо будет снять приборку, и сделать хоть внешний осмотр платы и замеры..   


  • Наверх

#9 .

toushiro

Отправлено 14 November 2016 — 18:44 PM

Тем более род моей деятельности является как раз- радиоэлектроника: ремонт, пайка, монтаж

окей, просто не заметил этого в первом сообщении, подумал что опыта никакого нет, а поковыряться хочется. ну тогда лишь удачи) я вот сегодня очередную пару схемотехники прогулял


  • Наверх

OME1452 Volkswagen PASSAT B3 Спидометр (комбинация приборов) 357919033AJ — Запчасти онлайн, низкая цена

Покупки без риска

100% гарантия возврата денег! Ознакомьтесь с нашей политикой возврата для более подробной информации