Использование присадок в масло двигателя для уменьшения расхода масла – принцип действия, польза и вред, где работают
Каждый автомобиль, оснащённый ДВС, имеет множество расходников. В их числе и разные технические жидкости. Да, топливо расходуется активнее всего. Но и моторное масло также постепенно вырабатывается. Небольшой расход считается вполне нормальным явлением, которое сопровождает работу силового агрегата. Но случается так, что двигатель начинает потреблять значительно больше требуемого количества смазки. И в этом случае остаётся только искать решение проблемы.
В качестве временного решения можно воспользоваться присадками в масло двигателя для уменьшения этого самого расхода. Причин, почему у ДВС начинается масложор, достаточно много. Но добавки потенциально способны помочь снизить уровень потребления.
Почему расходуется масло
Прежде чем перейти к использованию добавок в движки, нужно понять, почему масло уходит из двигателя. Далеко не всегда присадки, предназначенные для уменьшения расхода смазывающего масла, будут эффективными.
Если снижение уровня масла связано с образованием трещины в картере, тогда тут уже нужны герметизирующие добавки, способные закупорить течь.
Сейчас же речь идёт про присадки для масла, которые используются с целью понижения или для снижения расхода. Это абсолютно разные виды веществ. Учитывайте это, анализируя сложившуюся ситуацию со своим мотором.
Ошибочно считать, что расход масла связан исключительно с компрессионными, а также маслосъёмными кольцами. Сюда также относится износ клапанных сальников, выработка гильз цилиндров, закупоривание вентиляции картера, и ряд других проблем, связанных с износом компонентов силовой установки.
Когда речь идёт об уменьшении расхода масла, подразумевается именно расход на угар. Зачастую это сопровождается появлением синего густого дыма их выхлопной трубы.
Подобная ситуация обычно связана с несколькими основными и наиболее вероятными причинами:
- неполадки со стороны масляной системы, из-за чего смазка не поступает на некоторые детали ДВС;
- залито масло, которое не подходит для конкретного мотора, либо его состав не соответствует заявленным требованиям;
- часть смазки уходит через систему охлаждения мотора;
- существенно износились компоненты цилиндро-поршневой группы;
- произошло залегание колец поршней;
- возникла неисправность, либо наблюдается сильный износ со стороны маслосъёмных колпачков;
- утечка масла происходит через изношенные сальники и уплотнители;
- масло проникает в выпускную систему отработанных газов;
- проблемы со стороны вентиляции картерных газов.
Важно сразу акцентировать внимание на том, что снижающие расход масла присадки обладают временным эффектом. То есть они могут решить проблему, но только на определённый период.
Лучшее решение — это отыскать причину неисправности и как можно быстрее её устранить. В противном случае ситуация будет только усугубляться. Одна поломка повлечёт за собой следующую неисправность. Подобная цепочка может привести к ситуации, когда потребуется капитальный ремонт двигателя.
Присадки — это профилактические, временные решения при появлении признаков небольшого жора моторного масла.
Также не забывайте, что масло постепенно расходуется. И это зависит от типа двигателя и степени его износа. Приведём несколько простых примеров.
- Бензиновые атмосферные. Новые моторы «съедают» около 5-25 мл смазки на каждые 100 литров сожжённого топлива. При среднем износе показатель увеличивается до 25-100 мл. Если мотор находится в предаварийном состоянии, то жор может достичь 400-600 мл на 100 литров топлива.
- Бензиновые турбированные. Нормой для нового мотора считается около 80 мл на 100 литров. В нормальном изношенном состоянии это 300-500 мл. При почти аварийном состоянии при 100 литрах сжигаемого топлива мотор может сжирать порядка 2 литров масла.
- Дизельные. Это 30-50 мл для нового двигателя, 100-300 для нормально изношенного, а также 2 литра для предаварийного состояния.
Поэтому сначала загляните в руководство по эксплуатации, либо отталкивайтесь от приведённых выше значений. Беспокоиться о проблеме жора масла нужно только в том случае, если показатели превышают нормальные значения по расходу жидкости.
Как работают масляные присадки
С помощью присадок в двигатели для необходимого уменьшения расхода масла действительно можно решить некоторые проблемы, обусловленные повышенным жором смазывающего материала.
Но не торопитесь лить в двигатель то, о чём впервые услышали в рекламе или что настойчиво рекомендует продавец. Далеко не всегда подобные консультации действительно уместны и несут в себе правдивые сведения. Лучше самостоятельно разобраться в том, как работают эти присадки для снижения расхода масла, а также понять, когда их действительно уместно использовать.
Автохимическая промышленность позволила создать разные компоненты, которые улучшают и облегчают работу элементов двигателя. Есть присадки, в состав которых входят ультрадисперсные алмазы. Они выполняют несколько функций.
- Создание защитного покрытия. Образуется на поверхности трущихся деталей. Этот слой позволяет предотвратить сильный износ. Это автоматически означает увеличение их ресурса, а также всего мотора.
- Заполнение микротрещин на поверхностях. Они образуются в процессе работы мотора. Получается, присадки восстанавливают правильную геометрию элементов. Как итог, происходит уменьшение зазоров, через которые может проникать смазывающий материал.
- Очищение поверхностей. Присадки очищают элементы и весь двигатель изнутри от загрязнений и отложений.
Проблема в том, что для уменьшения расхода масла подобные присадки, заливаемые в ДВС, далеко не всегда приносят желаемый результат. Часто оказывается, что все заявленные свойства — это не более чем маркетинговая уловка. Так производители автохимии привлекают наивных покупателей.
Но есть и качественные, работающие присадки. В зависимости от состава, уровня исполнения, эффект может присутствовать, проявляться частично, либо не показываться вообще. Тут уже нужно отталкиваться от присадки и от текущего состояния двигателя. Понятно, что когда ЦПГ уже практически разрушена, то никакие химические добавки не помогут восстановить систему. Здесь поможет исключительно капитальный ремонт.
Чтобы добиться эффекта снижения подъедания излишнего количества масла, присадка должна хотя бы включать в свой состав компоненты для восстановления эластичности прокладок и сальников, возвращать подвижность у маслосъёмников, размягчать их, что не позволит масло оказываться в камере сгорания.
А вот антифрикционные компоненты, как и вещества для раскоксовки — это уже вторично. С их помощью можно снизить потери на трение, а также улучшить эффективность сжигания топливной смеси за счёт увеличенной компрессии.
Когда стоит использовать присадки
К применению присадок для двигателей, чтобы ДВС не ел масло в избыточном количестве, нужно подходить внимательно и с умом.
Запомните следующее. Утечка масла, как и заметное снижение уровня в процессе эксплуатации — это признаки явных и серьёзных неисправностей в моторе. Так что присадки тут не помогут вообще, либо могут стать временным решением проблемы. В самое ближайшее время необходимо провести диагностику и заняться ремонтными работами.
Практика показывает, что использование присадок, направленных на снижение расхода масла на угар, обычно актуально при незначительных отклонениях от нормы, а также в том случае, если ремонт двигателя в последующем не планируется.
Что предлагает рынок присадок
Теперь поговорим о том, какую присадку действительно лучше заливать в свой двигатель, чтобы реально уменьшить расход масла. Добавки могут быть достаточно хорошие и эффективные. Поэтому их и заливают в моторы.
Назовём несколько примеров того, какие присадки на практике лучше лить в двигатель, чтобы он не ел так активно масло, и удалось хотя бы частично стабилизировать работу ДВС.
Испытания, тесты и практика автомобилистов показывают, что следующие присадки действительно хорошо себя проявляют в плане устранения жора дизельного и бензинового двигателя, а масло расходуется не так интенсивно. Удаётся приблизиться к нормальным показателям. При условии, что отсутствуют серьёзные неполадки или трещины, через которые происходит утечка.
- Resurs Universal. Многие потребители считают, что присадка Ресурс Универсал действительно продлевает безремонтную жизнь для любого двигателя. Вещество работает с целью выровнять компрессию и стабилизировать работу ДВС. Угар смазки действительно снижается. Хотя чуда ждать не стоит.
- Hi-Gear Oil Treatment Old Cars & Taxi. Такая популярная присадка способствует уменьшению трения и эффективно выравнивает показатели компрессии. Масло расходуется заметно меньше. При этом эффект сохранятся до 4000 км. Как видно из названия, предназначена для старых машин и такси.
- Liqui Moly Oil Additiv. Ещё один популярный производитель. Тут важно сразу отметить, что присадка хоть и помогает снизить потребление масла, но скорее косвенно. Основной упор сделан на снижение шумности и уменьшение расхода горючего. Но всё равно с поставленной задачей справляется неплохо, если верить отзывам автомобилистов.
- Bardahl Turbo Protect. Присадка, направленная на снижение трение в компонентах поршневой группы, а также на борьбу с образованием нагара. При разумном использовании расход на угар падает.
- Suprotec Универсал. Используется с целью уменьшения расхода масла для двигателя. Такие присадки довольно распространены и популярны. Но учтите, что чудесного эффекта не будет. При наличии серьёзных проблем, расход снизиться незначительно. Параллельно добавка хорошо справляется с подавлением шумности двигателя и помогает уменьшить расход горючего.
Фактически все автомобильные присадки, направленные потенциально на снижение расхода масла, можно разделить на работающие и неработающие.
Неработающими они могут быть по разным причинам:
- отсутствие в составе нужных компонентов;
- маркетинговая уловка, а не реальная разработка, прошедшая испытания и получившая доказанную эффективность;
- подделка известного продукта;
- состояние двигателя уже попросту не даёт шансов присадке хоть как-то себя проявить.
Можно сказать, что присадки такого вида действия имеют право на существование. Вот только не все из них и не всегда будут работать. Плюс не забывайте, что в погоне за пользой, можно столкнуться с внушительным вредом для двигателя.
Преимущества и недостатки
Подводя итоги о присадках для уменьшения расхода смазочного масла, нужно рассказать о том, какую пользу и вред может получить мотор. Снижающие жор масла присадки имеют следующие преимущества:
- Временная защита двигателя. Да, при добавлении хороших присадок с доказанной эффективностью они действительно будут приносить пользу в виде защиты трущихся поверхностей ДВС. Это увеличит срок службы изношенного, но не до предела, двигателя. То, как долго продержится этот эффект, зависит от выбранной присадки и от текущего состояния ДВС.
- Аварийная доливка вместо масла. Бывает так, что уровень масла упал слишком низко, и находится на критической отметке. А залить смазку нет возможности. Тогда на помощь приходит присадка. Она снизит расход оставшегося масла, а также за счёт своего объёма увеличит общий уровень. Но как только появится такая возможность, сразу же долейте полноценное моторное масло.
- Способ отсрочить ремонт. Если двигатель находится в изношенном состоянии, требуется ремонт, но провести его сейчас нет возможности, увеличить эксплуатационный период можно с помощью присадок, уменьшающих жор масла. Но мера это временная. Капитальный ремонт всё равно неизбежен.
Но это что касается положительных качеств. Не всегда экономия на ремонте ДВС за счёт покупки присадка, которая предназначена для уменьшения активного расхода масла двигателя, себя оправдывает. Да и эффективность проявляется не всегда. К числу недостатков относятся такие пункты:
- Непродолжительное действие. Практика показывает, что в большинстве случаев присадки против жора масла работают 200-300 километров. Редко этот эффект сохраняется 1-2 тысячи км.
- Защитный слой тяжело удалить. Образующийся защитный слой имеет и обратный эффект. Снять его крайне сложно. Иногда невозможно.
- Некоторые детали не подлежат восстановлению. Продолжение предыдущего недостатка. Не имея возможности снять защитный слой от присадки, при ремонте двигателя остаётся лишь одно – это заменить все детали. Как результат, это существенно повышает стоимость всего ремонта.
- Возрастает цена капитального ремонта. Практика показывает, что за капитальный ремонт ДВС, в которые заливались присадки против жора масла, обычно требуют на 20-40% больше денег.
Использовать присадки или нет – это выбор лично каждого автомобилиста. Если вы считаете, что они вам нужны, и эффект действительно будет, тогда смело заливайте. Только старайтесь выбирать составы, работоспособность которых доказана на практике, а не просто показана в красивой рекламе производителя.
Как относитесь к присадкам? Кто использовал добавки для уменьшения расхода масла? Как они себя показали? Стоит ли применять или это напрасная трата денег?
Решения BARDAHL | Bardahl
Для автомобилей
Вопрос
— У меня машина 2000 года производства, пробег — 120 000 километров. Наблюдается повышенный расход масла. Что применить в этом случае?
Ответ
— Для снижения расхода масла в двигателе добавьте присадку Bardahl B2. Одна банка объемом 300 миллилитров рассчитана на 6 литров масла.
Вопрос
— Идет сизо-синий дым из выхлопной трубы! Что делать?
Ответ
— Используйте присадку в масляную систему двигателя Bardahl No Smoke. Информация по дозировке в карточке продукта.
Вопрос
— Заметил лужицу масла под машиной после стоянки. Наверное где-то текут сальники… Что можно с этим сделать?
Ответ
— Вам поможет присадка для остановки течей масла Bardahl Engine Stop Leak.
Вопрос
— Редко когда удается прогреть двигатель перед поездкой на рабочей машине. Хочу защитить двигатель зимой и облегчить его запуск. Есть какое-нибудь средство?
Ответ
— Конечно есть! Компания Bardahl является лидером в разработке антиизносных присадок для техники. Используйте Bardahl B1 если ваш автомобиль имеет значительный пробег или Bardahl Long Life Oil Treatment если машина новая, но прошла не менее 3000 километров.
Вопрос
— Существует ли у Bardahl какой-либо универсальный продукт, подходящий как для старых, так и для новых машин?
Ответ
— Такой продукт есть! Bardahl Full Metal является уникальной восстанавливающей присадкой для изношенных двигателей и защитной присадкой для новых моторов в одном флаконе.
Вопрос
— Владею третий год тубированным автомобилем и часто выезжаю на нем на трек-дни. Чем защитить турбину от нагрузок и износа?
Ответ
— Просто добавьте один или два флакона Bardahl Turbo Protect в двигатель автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.
Вопрос
— Жалуюсь на механическую коробку. Тяжело включаются передачи, требуется значительное усилие для их переключения. При этом слышны щелчки и скрежет. Да и в раздатке гул и скрежет. Это можно исправить присадкой?
Ответ
— Можно. Используйте Bardahl Transmission Antiwear. Это избавит от типичных проблем механических коробок передач.
Вопрос
— Чем остановить течь в трансмиссии без разборки?
Ответ
— Используйте Bardahl Gear Box Stop Leak.
Вопрос
— Как я понял, присадка для устранения течей в гидроусилителе подходит и для автоматической трансмиссии. Верно?
Ответ
— Правильно. Для устранения течей в гидроусилителе и автоматической коробке передач используйте Bardahl Auto Transmission Stop Leak / Power Steering Stop Leak.
Вопрос
— Уходит понемногу охлаждающая жидкость. Существует ли решение этой проблемы?
Ответ
— Да, существует. Применяйте Bardahl Radiator Stop Leak.
Вопрос
— Со временем стал замечать что динамика машины ухудшается, автомобиль плохо откликается на педаль газа, а расход топлива растет. Что делать?
Ответ
— Такие проблемы указывают на загрязненные форсунки впрыска топлива. Добавьте перед заправкой Bardahl Fuel Injector Cleaner.
Вопрос
— Сразу после заправки почувствовал резкое ухудшение динамики и работы двигателя. Скорее всего попал на некачественный бензин. Как помочь автомобилю и избежать дорогостоящего ремонта?
Ответ
— Добавьте присадку Bardahl Octane Booster. Она улучшит отдачу двигателя и застрахует от некачественного топлива.
Вопрос
— Посветил фонариком в заливную горловину и увидел водяной конденсат на стенках бензобака! Он же может испортить ТНВД и систему впрыска! Как это побороть?
Ответ
— Используйте Bardahl Fuel Water Remover. Подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Вопрос
— Хочу заранее подготовить дизельную топливную систему к морозам. Какую присадку можно использовать?
Ответ
— Добавьте в дизельное топливо Bardahl Diesel Antigel. Присадка гарантирует температуру замерзания до —29С°.
Для мотоциклов
Вопрос
— Мотоциклы Harley-Davidson имеют раздельную систему смазки. Выпускает ли Бардаль масла для них?
Ответ
— Да, выпускает. Наряду с «классическими» высококачественными мото маслами как для обычных мотоциклов, так и для спортивных, Bardahl выпускает масла специально для мотоциклов Harley-Davidson с «сухим» сцеплением.
Вопрос
— Почему 2-х тактное масло Бардаль считается одним из лучших масел и применяется спортсменами?
Ответ
— Поскольку компания Bardahl была изначально ориентирована на производство продукции для спорта, 2-х тактные масла считаются лучшими среди аналогов, поскольку кроме высочайших эксплуатационных свойств, масло не снижает октановое число смеси благодаря содержанию компонента Octane Booster, что очень важно для спортивного применения.
Вопрос
— Какое масло можно использовать для стантрайдинга (stuntriding) на Судзуки Джиксер?
Ответ
— Любое из линейки C60 для четырехтактных двигателей. Масло будет отлично справляться со своими задачами даже в условиях масляного голодания при оттоке масла. Например во время whelly (вилли).
Для индустрии и коммерческого транспорта
Вопрос
— Являюсь руководителем автотранспортного предприятия. Каким образом снизить затраты на ремонт двигателей тяжелой техники и снизить расход топлива грузовиками?
Ответ
— Используйте присадку BMP в соотношении 1 литр присадки на каждые 10 литров моторного масла.
Вопрос
— Как можно снизить износ нагруженных узлов трансмиссии и редукторов?
Ответ
— Для многократного снижения износа используйте присадку к трансмиссионному маслу BRBP.
Вопрос
— На севере приходится использовать так называемое ТСУ (топливо судовое универсальное) в качестве топлива для тяжелой строительной техники. Причем нередко разбавленное водой. Как застраховать технику от выхода их строя?
Ответ
— Для защиты двигателя и топливной системы от некачественного топлива, а также для предотвращения замерзания топлива используйте присадку BDC.
Bardahl Северная Америка — Обработка масла B2
Двигатель и нефтепродукты
#21208
Улучшает моторное масло, чтобы остановить возгорание и восстановить мощность в старых автомобилях
Проблема
Со временем чрезмерное сжигание масла будет происходить в старых двигателях. Также при сгорании масла его смазывающие свойства истощаются, что приводит к окислению, образованию отложений, износу двигателя и снижению его производительности.
Решение
Масло для обработки масла BARDAHL B2 разработано для старых двигателей с большим пробегом, которые сжигают масло или работают под большими нагрузками или в условиях экстремально высоких температур. Используя запатентованную технологию «полярного притяжения», B2 Oil Treatment обеспечивает тройной слой защиты от износа и трения, повышающий эффективность смазки. Добавляя прочную смазочную пленку к металлическим деталям, он удалит отложения, уменьшит коррозию и восстановит мощность. Обработка масла B2 также обеспечивает дополнительную смазку при движении по городу и при холодном пуске, чтобы свести к минимуму износ.
Преимущества
- Эффективно останавливает угар масла и защищает двигатель от износа
- Восстанавливает компрессию и мощность двигателя для повышения производительности
- Безопасен для использования в газовых или дизельных двигателях и не повреждает пластиковые или тефлоновые детали
- Совместим со всеми типами и сортами моторного масла, включая синтетические
Указания
Добавлять при каждой замене масла и при необходимости между заменами масла. Залить содержимое в картер перед заливкой нового масла. Одна бутылка рассчитана на 5 литров моторного масла. Для более новых автомобилей используйте добавку к маслу BARDAHL B1 #10208 для повышения производительности. Утилизируйте любой использованный или неиспользованный раствор в соответствии с местными, государственными и федеральными нормами.
Amazon Store Бардала
Технические характеристики изделия
Продукт и размер
21208 — 12 унций (355 мл)
Кол-во/вес ящика
12 / 9 фунтов
Код СКП
0 76906 21208 3
Загрузки
Информационный лист продукта
Паспорт безопасности
Сопутствующие товары
B1 Дополнение к маслу
#10208
Утечка при остановке двигателя
#6015
Настройка двигателя и промывка
#4019
Без дыма
#2116
No Smoke + Stop Leak
#2117
Bardahl Manufacturing Corporation
P.
O. Box 70607 Seattle, Washington 981271400 N.W. 52-я улица, Сиэтл, Вашингтон, 98107
Телефон: (888) 227-3245
Факс: (206) 784-3219
Служба поддержки клиентов: (888) 227-3245
Служба поддержки и запросы
© 2022 Bardahl Manufacturing Corporation
Все права защищены.
Bardahl No Smoke Engine Oil Treatment 500 мл — ОСТАНАВЛИВАЕТ ГОРЕНИЕ МАСЛА
Bardahl No Smoke Engine Oil Treatment 500 мл — ОСТАНАВЛИВАЕТ ГОРЕНИЕ МАСЛА — AutoFastFitНастройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие возможности. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта.
Был: €16,99
Сейчас: €14,50
Бардал
Bardahl No Smoke Engine Oil Treatment 500 мл — ПРЕРЫВАЕТ ГОРЕНИЕ МАСЛА
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Эл. адрес Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Артикул:
- 10125
Описание продукта
No Smoke Engine Oil Treatment – 500 мл
№1 в мире присадка к маслам
Сверхгустая присадка для улучшения вязкости, предотвращающая возгорание масла в автомобилях с большим пробегом и предотвращающая выбросы дыма.
ОРИГИНАЛЬНАЯ обработка без дыма! Сверхгустая формула герметизирует зазоры между клапанами и направляющими, между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, что снижает расход и угар масла. Улучшает сжатие, мощность и производительность, амортизирует изношенные подшипники и снижает шумность толкателей. Это наиболее эффективная добавка для автомобилей, работающих на мазуте, для снижения дымности выхлопных газов.
- Останавливает горение масла и выделение дыма
- Помогает пройти тесты контроля выбросов
- Восстанавливает мощность двигателя
- Экономит ваши деньги
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ: Газовый, Дизельный
РАЗМЕР ПРОДУКТА: 12×16 унций / 24×16 унций
ТИП ПРОДУКТА: Присадка к маслу
ОПИСАНИЕ: Бездымный
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
Замена масла каждые 3000 миль\5000 км пробега в дизельных двигателях. Используйте по назначению.