Как разбортировать: Несколько способов как разбортировать колесо авто своими руками

Содержание

Как поменять покрышку на велосипеде

  • Posted By : Вікторія Корчук
  • 31.01.2023
  • Блог

Содержание:

  • Какие инструменты необходимы для замены покрышки и как их подобрать
  • Как разбортировать покрышку
  • Как установить покрышку на велосипед

Даже самую дорогую и качественную покрышку со временем придется заменить. Причинами могут стать – изношенность шин, их сильное повреждение или прокол камеры. Как снять покрышку с велосипеда правильно и какие инструменты понадобятся, разбираемся в статье.

Какие инструменты необходимы для замены покрышки и как их подобрать

Для снятия шины понадобится всего один инструмент – бортировочные лопатки. Они легкие, компактные и их удобно брать в поездки.

В продаже доступны бортировки с разных материалов:

  • пластика – легкие и большой выбор форм;
  • металлические – прочные и долговечные.

Первый вариант является универсальным. В комплекте идет 2-3 бортировочные лопатки. Часто ими комплектуются ремкомплекты для заклейки камер.

Металлические монтажки используются для шоссейных покрышек. Это обусловлено высокой жесткостью резины.

Для замены покрышки на велосипеде не используйте отвертки, шестигранники и другие не предназначенные для этого инструменты. Они могут повредить обод, шину или камеру.

Как разбортировать покрышку

Перед снятием покрышки необходимо снять колесо с велосипеда. Далее придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Спустите камеру, нажав на ниппель.
  1. С помощью бортировки подденьте покрышку и краем, где крючок, зацепите инструмент за спицу.
  2. Через 10-15 см повторите такую же процедуру. 
  3. После данной манипуляции будет снято приблизительно 20-30 см покрышки. Потяните шину – она легко снимется с обода.

Лучше брать наборы с тремя бортировочными лопатками, тогда замена покрышки на велосипеде произойдет еще быстрее и проще.

Если нужно только достать камеру, достаточно разбортировать одну сторону шины.

Как установить покрышку на велосипед

Перед установкой очистите покрышку. Дальнейший алгоритм действий:

  1. Вставьте одну сторону шины в обод.
  2. Вторую сторону можно установить руками или помочь бортировками.

С шоссейными шинами весь процесс осуществляется с помощью бортировочных лопаток.

После замены покрышки на велосипеде бывает, что она садится неправильно относительно обода. Необходимо увлажнить мыльной губкой место соприкосновения шины с ободом. Тогда при накачивании покрышка сядет ровно.

Теперь вы знаете, как снять покрышку с велосипеда легко и быстро. Если не хотите заморачиваться, можно обратиться в веломастерскую.

 

Перебортировка камерной резины

Перебортировка камерной резины

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Перебортировка камерной резины
 Автор Пчеловодитель

Еду как-то вечером, сумерки в воскресенье по Минке мимо Можайска. Почти сплошной поток. На обочине шестерка на домкрате. Голосуют двое (оба сразу) зареванная женщина и весь перебинтованный, в крови мужик… Пропороли два колеса. С запаской без проблем. Второе сняли, разбортировали, камеру заменили (запасливые), а смонтировать не могут. Как уж мужик руку распорол и фингал под глазом получил, не спросил. Но уже два часа(!), как отчаялись и только голосовали. 

А дел-то на две минуты. Кстати, на Ниве резина снимается-одевается гораздо легче, чем на Жигулях, и ещё легче, чем на Таврии.

Разбортировка:

1. Кладем колесо под штатное место для домкрата (переднее), так, чтобы половина колеса была под машиной, а другая половина наружу. 
Примерно так:
———
—-О*-
где:
— — пороги
О — колесо
* — домкрат

2. Вставляем домкрат и упираем его основание в шину, как можно ближе к ободу.

3. Если воздух из колеса ещё не вышел, то всё равно выкручиваем ниппель.

4. Крутим домкрат «до упора». До тех пор, пока или шина не соскочит с обода, или машина не поднимется до вывешивания «поднимаемого колеса», или пока не покатится автомобиль (если под колеса с противоположной стороны ничего не подложено, а ручник не держит).

4а. Если резина хорошо пристала к ободу, то «отодрать» её от него с первого раза не получится. Это нормально. В этом случае стоит подложить в образовавшуюся щель между резиной и ободом чего-нибудь, что туда удастся запихнуть. Деревянный брусок толщиной 5 см подходит для этого идеально.

4б. «Откручиваем» домкрат в обратную сторону, поворачиваем колесо сантиметров на 5-10 по часовой стрелке (если как на рисунке), пихаем основание домкрата в щель между ободом и резиной как можно дальше от вставленного бруска и возвращаемся к пункту 4. Для самого прикипевшего колеса мне пришлось эту процедуру повторить четыре раза. Обычно с внешней стороны резина «сходит» с первого раза, с внутренней — со второго. Иногда помогает от лишнего раза «кручения домкрата» «прыганье» на бампере поднявшегося колеса.

5. Отодрав резину от обода с одной стороны, повторяем тоже самое для другой, перевернув колесо.

6. Кладем колесо на открытое, чистое, по возможности, место стороной с ниппелем вверх и отгоняем любопытствующих метра на три, а то они могут получить по любопытному носу монтировкой в процессе дальнейших действий.

7. Отгибаем монтировкой резину за обод со стороны выкрученного ниппеля, прыгая при этом по противоположной стороне шины, чтобы её край как можно дальше «ушел» к центру обода. Вставляем рядом с монтировкой отвертку (или что подобное), которую прижимаем к диску одной ногой (второй так и стоим на противоположном конце шины), чтобы только что вытянутый монтировкой край шины не свалился обратно. Вынимаем монтировку. И…

8. … продолжаем пункт 7 последовательно по всему диаметру колеса. Если у вас не хватает сил вытащить очередной сантиметр резины за обод, или он начинает гнуться, или резина начинает трещать — значит вы забыли «попрыгать», то есть противоположный край шины не на центре обода. Держите монтировку крепко, а с отвертки не спрыгивайте, иначе они могут улететь.

9. Вытаскиваем камеру. Если в колесе было мало талька, на это потребуется сила.

10. Если покрышку хотите снять совсем, кладите колесо плашмя на землю в перевернутое относительно прежнего положения. Вытаскиваете диск с одной стороны настолько, насколько хватит сил. Один раз я видел парня, который выдирал его совсем и сразу, безо всяких приспособлений. Ногой подправляете противоположный край покрышки опять же, чтобы он был в середине обода. А теперь монтировкой, отверткой, трубой, палкой, доской,… вытаскиваете диск ещё больше, сколько сможете. В образовавшуюся щель вставляете что-нибудь длинное и толстое (мне, опять же, тот же деревянный брусок нравится). Ставим колесо вертикально и монтировкой, упирая её конец плашмя прямо в обод, выпихиваем резину за край обода. (Второй вариант: монтировку вставляем рядом с бруском краем в дырку обода (на штатном диске) и делаем тоже самое, ведя монтировку, как рычаг, вдоль обода.) 

Написано много, хотя это делается легко.

Обратно:

-10. Кладем покрышку, вставляем в неё край диска (внешний). Монтировкой впихиваем постепенно край резины. Стараясь одновременно впихнуть диск внутрь (ОПЯТЬ ЖЕ, вставленный край должен сразу нацеливаться ровно на середину обода!). Для Нивовских колес это легко. Уж если сумели снять, то одеть, как нечего делать.

-9. Вставляем камеру. Лучше впихнуть сначала половину камеры, где штуцер, в покрышку, потом вставить штуцер в обод, и только после этого запихивать остальную часть камеры. Колесо при этом удобнее держать вертикально. «Расправить» камеру. Спихнуть пальчиками камеру в центр обода, а то можно случайно зажать монтировкой и… в этом случае придется начать все заново, да ещё и дырку в камере заклеивать.


-7,-8. То же, что и 7, 8, но в обратную сторону. Не устану повторять: ВСТАВЛЕННЫЙ КРАЙ ДОЛЖЕН СРАЗУ НАЦЕЛИВАТЬСЯ РОВНО НА СЕРЕДИНУ ОБОДА!

-6,-5,-4 С обеих сторон колеса выравниваем края покрышки так, чтобы они везде были «равноудаленными» от края обода. Это будет способствовать тому, чтобы шина встала на обод ровно. Если этим пренебречь, то может получиться или восьмерка, или разбалансировка, или возврат к пунктам 4,5,6.

-3 Накачиваем колесо до тех пор, пока покрышка не «встанет» на обод. Если, несмотря на предыдущий пункт, (а лучше заранее, в процессе накачивания) края шины к краю обода прижимаются неравномерно, помогите им монтировкой. Поддевая сколько подденется по всей длине неравномерности, постепенно увеличивайте давление в шине. Ниппель можно было и не закручивать:-), потому что…

-2,-1 Спустите воздух из камеры, постучите колесом по земле. Вкрутите ниппель, накачайте колесо. Готово. Вся процедура занимает максимум 30 минут не спеша.

Дополнительно:
Советуют перед началом процедуры отметить положение шины на ободе и сохранить его при монтаже, что способствует сохранению балансировки колеса. Это верно, если вы только что из шиномонтажа, а кроме того, при износе резина съедается неравномерно. Балансировку надо делать или каждые 1500 км (если по трассе за сто с визгом на поворотах), или не делать вообще (особенно, если ездить только по городу и грязи). И последний совет: всегда, когда имеете дело с диском и шиной следите за тем, чтобы край покрышки который находится внутри обода был на уровне середины обода, там, где радиус обода минимальный!!! Это главный секрет шиномонтажника.

Пчеловодитель, 22.06.02.

 

Дополнение 24.05.05. Автор vexxx.

Я использую следующий способ разбортирования.

Беру кусок уголка 10 длинной сантиметров 5-7. Становлюсь обоими ногами на колесо. Уголок одним концом ставится к ободу (если есть возможность, то надо хоть чуть-чуть засунуть под обод). Второй конец упирается в покрышку. Получается нечто вроде клина. Теперь молотком стучу по ребру уголка и вколачиваю его под обод. Когда покрышка оторвется от обода уголок переставляется на другое место. И т. д. Главное — переставлять на небольшие расстояния и очень активно топтаться по колесу, окончательно отрывая покрышку от обода. Со второй стороной аналогично.

 

Как разобрать и собрать настольный ПК

Разборка компьютера

Независимо от того, разбираете ли вы свой компьютер, чтобы утилизировать его, установить новые компоненты, почистить или просто посмотреть, как он работает, наше руководство покажет вам, как это сделать. разобрать все, а потом собрать обратно.

В нашем руководстве описаны наиболее распространенные способы сборки компьютеров, но компьютеры и производители могут различаться. Если вы не можете получить доступ к определенному компоненту, когда он указан в руководстве, переходите к инструкциям по удалению других компонентов, пока не доберетесь до исходного компонента.

Как правило, процесс заключается в отсоединении всех шнуров и кабелей, соединяющих компонент с другими компонентами, а затем извлечении компонента из корпуса или рамы. Компоненты могут крепиться к корпусу с помощью специальных зажимов, винтов или путем вставки в держатель. В каждом случае для удаления детали требуется не более чем небольшое усилие. Если он не движется, проверьте наличие дополнительных приспособлений, которые удерживают компонент на месте.

Вам понадобится небольшая крестообразная отвертка и, в зависимости от производителя компонентов, возможно, плоская отвертка. Металл внутри корпуса компьютера может быть острым, поэтому вам могут понадобиться перчатки.

Если вы восстанавливаете компьютер, обязательно задокументируйте, из какой области вы удалили компоненты, в каком порядке вы их удалили и какие кабели присоединены к каждой части. Вы можете сфотографировать перед каждым удалением или записать это. Также внимательно следите за винтами. Держите винты вместе с соответствующим компонентом, закрутив их обратно в отверстия на компоненте или на раме или приклеив их лентой в правильном месте.

1 – Отключите компьютер и периферийные устройства от сети

Выключите компьютер, отсоедините шнур питания и отсоедините все периферийные устройства, подключенные к компьютеру, такие как клавиатура, мышь, монитор, наушники и любые внешние накопители.

Наденьте заземляющий браслет или прикоснитесь к неокрашенной металлической части компьютера, чтобы снять статическое электричество. Если вы идете по ковру в какой-либо точке, снова прикоснитесь к неокрашенной металлической части компьютера, чтобы снять накопленное статическое электричество.

2 – Снимите боковые крышки

Снимите по крайней мере одну боковую крышку, обычно правую, если смотреть на компьютер спереди. Возможно, вам будет легче получить доступ ко всем частям, если вы снимите обе боковые крышки; иногда на крышках есть винты с накатанной головкой для облегчения доступа.

3 – Отсоедините разъемы

Отсоедините все разъемы, затем удалите все устройства чтения карт и внутренние DVD-проигрыватели. Они обычно прикручиваются на место.

4 – Удаление автономных вентиляторов

Снимите все автономные вентиляторы. Это хорошее время, чтобы удалить пыль, пух и шерсть домашних животных с вентиляторов, если вы планируете использовать их повторно.

5 – Извлеките накопитель

Отсоедините кабели и извлеките накопитель. Как правило, накопители удерживаются на месте несколькими винтами. Если у вас есть жесткий диск, будьте осторожны при перемещении диска, так как твердые удары могут повредить его внутренние части.

6 – Удаление модулей памяти (ОЗУ)

Извлеките модули памяти (RAM), надавив на защелки на обоих концах модуля вниз. Это заставит модуль выскочить для легкого удаления. Не прикасайтесь к золотым разъемам на микросхемах, если вы повторно используете модули. Если вы не используете оперативную память повторно, узнайте, как ее можно использовать в других приложениях.

7 – Снимите блок питания

Снимите блок питания, отсоединив оставшиеся разъемы, затем отвинтив блок от рамы.

8 – Снимите адаптер материнской платы или карты расширения

Снимите все адаптеры или карты расширения с материнской платы. Хотя эти карты обычно вставляются в предварительно сконфигурированные слоты, могут быть винты. Не прикасайтесь к золотым разъемам на картах, если вы переустанавливаете карты.

9 – Извлеките материнскую плату

Отсоедините все кабели от материнской платы, затем отвинтите ее от рамы, немного ослабив каждый винт, прежде чем снова ослабить каждый винт. Это предотвращает любую потенциальную деформацию материнской платы за счет постепенного ослабления натяжения на ней.

Теперь все компоненты должны быть извлечены из корпуса компьютера. Если вы повторно используете футляр, самое время избавиться от всей пыли и пуха, которые могли собраться.

Сборка компьютера

При сборке компьютера вставляйте компоненты в порядке, обратном их удалению, начиная с материнской платы. Подсоедините все кабели, когда будете вставлять компонент; большинство предметов подключаются к материнской плате и блоку питания.

Поздравляем, вы разобрали и, возможно, снова собрали свой компьютер!

Как разобрать и собрать ноутбук

Разобрать ноутбук

Разборка и сборка ноутбука позволит вам заменить компоненты, очистить систему или утилизировать внутренние компоненты ноутбука.

Это общее руководство, которое охватывает наиболее распространенные конфигурации ноутбуков. Однако производители ноутбуков различаются, и некоторые элементы могут быть немного в другом месте или подключены по-другому. Как правило, процесс заключается в удалении компонентов, к которым вы можете добраться в первую очередь, сначала отсоединяя все кабели от компонента. Поскольку в ноутбуках мало места, кабели также очень мало провисают, кабели легко растянуть или повредить разъем, если не отсоединить кабель перед попыткой извлечь компонент.

Если вы собираетесь восстановить ноутбук, важно задокументировать, куда идет каждый компонент, какие кабели к нему подключены и где сохраняется провисание кабеля. Сфотографируйте каждый шаг, чтобы помочь вам собрать ноутбук в конце процесса. Внимательно следите за винтами и их расположением, так как на одном и том же компоненте могут использоваться винты разных размеров и типов. Чтобы избежать возможной путаницы, снова вставьте винты в отверстия, из которых они были извлечены, или прикрепите винты клейкой лентой рядом с соответствующим отверстием на компоненте.

Шаг 1. Выключите компьютер

Вам понадобится маленькая крестовая отвертка и, возможно, плоская отвертка, в зависимости от модели вашего ноутбука. Чтобы избежать возможности статического электричества, наденьте антистатический браслет или прикоснитесь к неокрашенному металлическому предмету, чтобы снять накопленное статическое электричество. Если вы отходите от своего рабочего места, особенно если вы идете по ковру, снова коснитесь неокрашенного куска металла, прежде чем возобновить работу.

Выключите компьютер, отсоедините его от сети и извлеките аккумулятор, переместив фиксирующий ползунок в положение разблокировки. Там будет еще один ползунок, переместите его в указанном направлении, затем вытащите батарею. Нажмите кнопку питания не менее чем на пять секунд, чтобы разрядить оставшееся электричество в системе.

Шаг 2. Снимите задние панели

Снимите задние панели, отвинтив все имеющиеся винты. Обязательно поищите под резиновыми ножками и наклейками скрытые винты. Если вы собираетесь собирать ноутбук, разложите крышки так, чтобы их можно было вернуть на место позже.

Шаг 3.

Удаление компонентов

Многие компоненты будут доступны сразу после снятия крышек. Как правило, сначала можно извлечь накопитель, память и беспроводную карту.

Отсоедините кабели, затем извлеките накопитель. Иногда производители ноутбуков не предусматривают разъем на ленточных кабелях, вместо этого сам кабель зажимается в компоненте. В этом случае вам нужно открыть зажим с помощью отвертки с плоской головкой и удалить ленточный кабель. Возможно, накопитель закручен. Если есть винты, выкрутите их, отслеживая, куда идет каждый из них.

Извлеките модули памяти, нажав на защелки, удерживающие каждый модуль, пальцами или лопаткой. Модуль выдвинется под углом 30 градусов, что позволит вам снять его. Не прикасайтесь к золотым контактам на модуле. Если вы не собираете компьютер, узнайте, как можно использовать вашу старую память с пользой.

Маленькая крышка с золотым наконечником рядом с картой беспроводной связи — это антенна беспроводной связи. Подденьте его плоской отверткой, затем извлеките беспроводную карту с помощью зажимов, аналогичных модулям памяти.

Шаг 4. Снимите крышку петли

Следующим шагом будет снятие крышки петли и клавиатуры. Некоторые производители используют винты на накладке петли, некоторые нет. Если есть винты, они могут находиться внутри области снятого аккумулятора или на крышке шарнира. Проверьте и удалите все винты, затем попытайтесь приподнять накладку шарнира. Иногда есть небольшая выемка, которая облегчает это. Пластина должна легко отсоединиться, если сопротивление больше, чем небольшое, проверьте еще раз наличие винтов. Затем полностью снимите накладку шарнира.

Выкрутите винты из-под крышки шарнира, чтобы снять клавиатуру. Если клавиатура не хочет двигаться, когда вы поднимаете ее вверх и вперед, проверьте наличие дополнительных винтов.

Не вытягивайте ленточный кабель из-под клавиатуры, когда снимаете клавиатуру. Он будет удерживаться пластиковым шарниром. Поднимите шарнир пальцами или пластиковой лопаткой.

Удалите все другие кабели в области под клавиатурой. Разъемы перемещаются либо вверх, либо вперед. Если на кабеле есть небольшая пластиковая заглушка, ее просто вытаскивают.

Шаг 5. Снимите экран ноутбука

Чтобы снять экран ноутбука, отсоедините кабель антенны и кабель данных ЖК-дисплея, которые соединяются с областью, в которой находилась клавиатура, с нижним краем экрана.

Выкрутите винты, которыми дисплей крепится к петлям. Они могли быть на задней панели дисплея или внутри, там, где находилась клавиатура. Аккуратно снимите дисплей в сборе.

Шаг 6. Открутите винты

На экране удалите черные резиновые прокладки вокруг экрана, чтобы получить доступ к большему количеству винтов. Используйте ногти, чтобы удалить подушечки, агрессивные инструменты могут порвать подушечки. Удалите все винты, которые вы найдете. Подденьте переднюю крышку экрана от задней части. Если вы чувствуете сопротивление, поищите винт, который вы могли пропустить.

Чтобы снять экран, открутите очень маленькие винты сбоку ЖК-экрана. Не прикасайтесь к задней части экрана. Теперь вы можете получить доступ к инвертору люминесцентной лампы.

Шаг 7. Подденьте корпус

Подденьте корпус в нижней части ноутбука.

Снимите сенсорную панель, продолжайте выкручивать винты и отсоединяйте кабели, прикрепленные к материнской плате. Вам не всегда нужно выкручивать все винты на материнской плате, некоторые из них удерживают компоненты материнской платы на материнской плате. Некоторые производители отмечают винты для извлечения материнской платы буквой или стрелкой.

После того, как винты будут удалены, материнская плата должна выйти без сопротивления. Если есть сопротивление, проверьте наличие дополнительных винтов.

Соберите ноутбук

Чтобы собрать ноутбук, выполните все шаги в обратном порядке. Убедитесь, что разъемы надежно закреплены, кабели не перекручены и не натянуты, а все винты вставлены в соответствующие отверстия. Обычно рекомендуется чередовать затяжку винтов на детали, чтобы избежать растрескивания детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *