Приора работает как дизель: Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю. Дизель не тянет

для чего нужна и как работает — Лада Приора 2

Оставьте комментарий / Без рубрики / От lada / 17.01.2023

фото: tarantas.news

Водителям в РФ рассказали, для чего нужна мочевина в дизельных авто, и как она работает

Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).

Что такое AdBlue и для чего нужна

AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза.

Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния.

Как функционирует жидкость в ДВС

В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции.

Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений.

Что произойдет, если не заливать мочевину в авто

Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться. В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление.

Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте.

Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы:

  • Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом;
  • Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
  • Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля.

Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.

Чорная Преора — 30 марта 2015

Все новости

Администрация Челябинска объявила многомиллионные торги на ремонт проспекта Ленина

Сепсис и смерть. Чем опасны «уколы молодости и здоровья» на основе плаценты

Проливаем свет на проблему. Кто в Челябинске выиграл от перерасчета ОДН за электроэнергию

Коммуналка снова подорожает? Минстрой предложил установить умные счетчики — как это повлияет на тарифы

«Употребил и начал рычать»: киоск со шкаликами отравил жизнь челябинцам. Власти разводят руками

«Манхэттенский сквозняк». Жителей престижного ЖК возмутили автомобилисты, огибающие пробку под окнами

Путин посмертно наградил Татарского орденом Мужества: новости СВО за 3 апреля

В Челябинской области рыбак провалился под лед и утонул

В фонде капремонта отреагировали на обрушение фасада исторического дома в центре Челябинска

На проспекте Ленина в Челябинске спилили взрослые деревья

Без няни и горы игрушек: Ирина Шейк воспитывает дочь по советскому стандарту — 7 строгих правил от мамы-супермодели

В мэрии ответили родителям, возмутившимся отсутствием дороги к новому детсаду в Челябинске

Во время взрыва в кафе погиб военкор Владлен Татарский: все, что известно о теракте — в одном видео

Магнитогорский «Металлург» объявил об отставке главного тренера Ильи Воробьева

В Минэкологии назвали причину смога в Челябинске. Вы (не) удивитесь

В Центральном военном округе назвали увеличенный план весеннего призыва на срочную службу

«Я принесла статуэтку, которая взорвалась»: МВД опубликовало видео допроса Дарьи Треповой

Гормон стресса: почему повышается кортизол и к чему это приводит

В Кремле назвали взрыв в кафе Санкт-Петербурга терактом

Попавшемуся с наркотиками сыну судьи вынесли приговор в Челябинске

Браузеры прекращают поддержку популярного программного обеспечения — что будет с доступом в интернет

Время нахождения на СВО добровольцам будут засчитывать в трудовой стаж

Подозреваемую в причастности к взрыву в кафе в Санкт-Петербурге задержали

«Хрустальная» Соня. Как живет 5-летняя девочка с очень хрупкими костями

В Мелитополе взорвался автомобиль — пострадал чиновник

На М-5 в Челябинской области ограничат движение из-за реконструкции дороги и взрывных работ

«В век технологий таскаться по домам»: в Магнитогорске учителя возмутились, что их заставляют обходить квартиры будущих первоклассников

В администрации рассказали, сколько заявлений подали челябинцы на зачисление детей в первый класс

Не запутайтесь в выходных: когда и сколько отдыхаем в мае

«Боже, как сильно и страшно. Видно прям языки пламени»: в горах Челябинской области горит лес

«Меняются правила игры». Как создание реестра пивоваров ударит по ценам и ассортименту алкоголя

Челябинцев завалили квитанциями на техобслуживание газовых плит. Надо ли по ним платить?

Пенсии вырастут, но не у всех: кто получит больше денег в апреле

«Спросили, кому перевод»: у челябинки сорвалась покупка квартиры из-за блокировки банковской карты

Сотни силовиков ищут подозреваемую девушку. Всё о смертельном взрыве в Санкт-Петербурге к этому часу

Шоха и пятерка. «Москвич» засветил две новые модели, выпуск которых начнется в 2023 году

Бомбу пронесли в статуэтке? Всё, что известно о смертельном взрыве в петербургском кафе

Видел Путина, вещал с передовой: что известно о военкоре Владлене Татарском, которого убило взрывом

В Санкт-Петербурге погиб военный корреспондент из Донецка — эта и другие новости СВО за 2 апреля

Все новости

Поделиться

Уезжая на шесть дней, я посчитал, что выгоднее ехать до аэропорта на такси. В четыре утра телефон зазвонил, и механический женский голос с расстановкой произнес: «На ваш заказ назначена… черная… «Лада Приора»… госномер…» Я невольно улыбнулся: прямо классика жанра – черная «Приора».

Выхожу после второй эсэмэски и вижу: в самом деле, черная с ног до головы. Тонировка непроницаема, как будущее. Фары – дымчатые. Диски, конечно, литые.

Открываю дверь – кожаный салон и роскошные дутые кресла. Запах «вонючки»-ароматизатора. Магнитола тихо булькает примитивами: «Ты меня… я тебя… ты так ждал… я ушла…»

Я люблю разговаривать с таксистами. Поскольку мой круг общения в основном заточён в офисных стенах с тамошними понятиями, таксисты для меня – как окно в другой мир.

Спрашиваю: «Как, адрес нормально нашли?». Таксист не прочь поговорить, показывает на навигаторе маршрут, соглашается – дом запрятан. Речь почти без акцента, а по виду южанин, молодой, небритый, но добродушный. Такой же искристо-черный, как его «Приора». С круглым лицом в бревнышках крупной щетины.

Выехав на пустую дорогу, он начинает усердно строчить эсэмэски и подкручивать магнитолу, чтобы клиенту не стало скучно. Мне и не скучно. Руль плавно колышется над коленями водителя, наслаждаясь самостоятельностью. На дорогу гляжу только я. Скорость восемьдесят, мороз и гололед (дело было в ночь на 24 марта).

На светофоре долго жужжим колесами, пытаясь взять разгон на обледенелой полосе. «Летняя резина?» – спрашиваю. Нет, говорит, шипованная, просто шипы повылетели. На следующем светофоре АБС долго стрекочет, и черная «Приора», чуть скособочившись, останавливается на вполне безопасном расстоянии до перекрестка. Сантиметров тридцать. «Скользко», – констатирует пилот беззлобно.

Не сказать, что мне страшно. Он едет без запаса на ошибку, только и всего. Зато вполне различает сигналы светофора и знаки приоритета. В общем, по меркам черных «Приор» он в порядке.

Говорим о том, о сем. Я: «Как, за тонировку не ловят?» Нет, мол, последнее время сошло на нет. Объясняет: «Там же какая-то проверка… эта… прибора нужна… Они останавливают и говорят: тонировка у тебя, штраф будет. Я когда с клиентом, никогда не спорю. Я говорю, эта, хорошо, штраф давай, только прибором измерим… А он говорит: тогда езжай. Там проверка нужна, а проверки нет, отпускают».

На выезде из города перед мостом возле ТЭЦ «Приора» несется уже за сотню, и, помня о состояниях шин, я замечаю: «На мосту наледь может быть». Водитель, на удивление, реагирует. Видимо, рассудив, что я не тороплюсь, до аэропорта едет смирно, не обгоняя даже белеющую впереди «Волгу». Наши отношения уже почти теплеют.

«А там же арест есть, если штрафов много, – рассказывает он. – А я штрафы вообще не плачу. Меня останавливают, а я говорю: почему не арестуете, у меня 42 штрафа неоплаченных. А гаишники говорят: не видим твои штрафы в системе. Говорит, это потому что ты в области прописан. А я специально в деревне прописался. ОСАГО тоже в два раза дешевле».

Я в таких случаях засовываю свое мнение поглубже. Кто я такой, чтобы его учить? За глаза, когда я пишу что-нибудь для сайтов или блога, конечно, я осужу и его бесшабашную манеру езды, и превышение скорости на лысоватой резине, и по-детски честное нежелание платить штрафы, раз не просят… Но конкретно в этот сонный утренний час мне почему-то не хочется осуждать. Лень.

Два человека почти всегда могут договориться, понять друг друга. Даже если они принадлежат к разным социальным группам, разным классам, разным странам. Неодолимые противоречия, раскалывающие нас в крупном масштабе, не чувствуются на расстоянии руки. Они уступают место укорененной в нас общности. Ведь любой человек, если вникнуть в его мотивы, понятен и простителен.

Таксист (не спросил имени) работает так, как ему позволяет государство. С моей стороны было бы слишком плакатно требовать от него какого-то высшего самосознания, ибо в его возрасте, подозреваю, я гонял не хуже, пугая пассажиров и обижаясь, если они пугались слишком громко. И если гаишники не могут обнаружить его в своей базе, он не может найти в себе сил платить штрафы. Они квиты.

И так почти всегда. Хочешь забить животное – не смотри ему в глаза. Хочешь осудить, высмеять, принизить – делай это без погружения. Маши шашкой. Осуждай веско и бесконтактно. Изолируйся от полноцветия. Ведь если увидишь его, закрадется обессиливающий червяк понимания. Осуждение сжижится и растает. Зубы притупятся.

Сядь напротив американца и украинца – будет то же самое. Раскалываются не люди. Раскалываются их эго, сфокусированные линзой какой-нибудь идеологии. Два мегаэга сталкиваются своими микролбами.

У каждой религии, культа и строя есть свои адепты и проповедники, которые будут осуждать инакомыслящих в силу профессиональной необходимости. Что касается людей вообще, они слишком быстро узнают в чужом себя, чтобы всерьез считать его чужим. Лишь поддавшись внушению, несложно стать частичкой какого-то мегаэго, обязанного истреблять все другое.

Мы пожелали друг другу счастливого пути. Он поехал к следующему клиенту. Я улетел на север.

PS: а из аэропорта меня забирала другая символичная машина – желтая Lada Kalina. И тоже тонированная. Кто был за рулем? Я побоялся смотреть. Мало ли…

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЛадаАвтообзорАвторская колонкаТакси

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ247

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Можно ли использовать керосин в дизельном двигателе?

21 октября 2022 г.

В условиях стремительного роста цен на дизельное топливо и приближения низких температур вам может быть интересно, можно ли заправлять дизельный двигатель керосином вместо обычного дизельного топлива. Керосин, как правило, дешевле дизельного топлива и сгорает при более низкой температуре, чем дизельное топливо, что предотвращает образование геля при отрицательных температурах, поэтому он может показаться идеальной заменой вашему двигателю. Тем не менее, есть много рисков, которые следует учитывать, прежде чем использовать керосин в дизельном топливе. Читайте наш блог, чтобы узнать больше о работе керосина в дизельном двигателе!

Что такое керосин?

Керосин представляет собой горючую химическую формулу, полученную из нефти. Это углеводородная жидкость, которая используется в качестве топлива для реактивных двигателей, печей, ламп и обогревателей. Керосин имеет температуру воспламенения 38 ℃ (100 ℉) и температуру замерзания около -40 ℃/℉. Керосин считается загрязняющим окружающую среду топливом, поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не рекомендует использовать его в бытовых целях, потому что керосиновый дым содержит твердые частицы, которые могут быть вредными и привести к повышенному риску рака, астмы, туберкулеза, респираторные инфекции, катаракта и неблагоприятные последствия беременности.

Керосин и дизельное топливо

Керосин и дизельное топливо представляют собой нефтяное топливо из молекулярных компонентов сырой нефти. Сначала из сырой нефти извлекают керосин, а затем дизельное топливо, так как у керосина более низкая температура кипения, чем у дизельного топлива. Дизель имеет красноватый цвет, а керосин бесцветный. В то время как обычно керосин используется в различных системах двигателя, дизельное топливо используется почти исключительно для транспортных средств.

Преимущества использования керосина в вашем дизельном топливе

Использование керосина в дизельных двигателях дает несколько преимуществ.

1. Керосин дешевле

Главным преимуществом использования керосина в дизельном двигателе является низкая цена. Керосин намного дешевле дизельного топлива, поэтому, если заправка на заправке причиняет вам сильную боль, керосин может показаться фантастической альтернативой.

2. Керосин не превращается в гель так же легко

Керосин может работать намного мягче при отрицательных температурах, поскольку он не желируется так быстро, как дизельное топливо. Это можно рассматривать как огромное преимущество в таких северных климатических условиях, как Альберта! Однако в дизельное топливо можно добавлять множество присадок, которые предотвратят его гелеобразование.

Риски, связанные с использованием керосина

Хотя более низкие затраты и меньший риск образования геля могут показаться выигрышным сценарием, существует также много рисков, связанных с использованием керосина вместо дизельного топлива в дизельном двигателе.

1. Керосин не смазывает

Керосин является более жестким топливом для вашего дизельного двигателя, и отсутствие смазки в топливе может повредить инжекторный насос вашего дизеля, если вы не добавите смазку.

2. Керосин не так эффективен

Поскольку керосин сгорает при более низкой температуре, чем дизельное топливо (аспект, который предотвращает образование геля при отрицательных температурах), он гораздо менее эффективен по топливу и снижает мощность двигателя. Если вы ищете большую мощность, вы не сможете заставить его работать на керосине через дизель, плюс потраченное впустую топливо может в конечном итоге стоить вам больше, чем ожидалось.

3. Керосин может повредить некоторые дизели

Хотя некоторые дизельные двигатели используют керосин в качестве приемлемого альтернативного топлива, не все дизели его используют. Прогон керосина через дизельное топливо может вызвать много проблем с двигателем, если только керосин не является одобренным топливом.

4. Использование керосина может привести к аннулированию гарантии

Если керосин не является утвержденным альтернативным топливом для вашего конкретного двигателя, использование керосина может привести к аннулированию гарантии на двигатель вашего автомобиля. Перед использованием керосина проконсультируйтесь с поставщиком гарантии и руководством по эксплуатации автомобиля.

5. Использование керосина может быть запрещено

В Канаде и США запрещено использование топлива на дорогах общего пользования, которое не прошло надлежащую проверку и не облагается налогом. Если вы используете керосин в своем автомобиле, который не предназначен для использования на дорогах, вы можете быть оштрафованы. Существуют определенные стандарты содержания золы и загрязняющих веществ в топливе для дорожных транспортных средств, поэтому убедитесь, что вы действуете в рамках закона.

Короче говоря, керосин работает в дизельных двигателях, но риски для вашего дизеля, а также потенциальные обязательства, как правило, намного перевешивают экономию средств. Если вы хотите уменьшить гелеобразование дизельного топлива в зимние месяцы, часто не рекомендуется использовать керосин.

Хотя вы, возможно, слышали предложения подмешивать небольшое количество керосина (или даже 50/50) в холодное дизельное топливо, профессионалы в дизельной промышленности не рекомендуют это делать. Для вашего двигателя гораздо лучше использовать присадки, смазочные материалы и безопасное для зимы дизельное моторное масло, чем произвольно смешивать керосин. Любая экономия средств, которую вы можете получить от использования керосина в вашем дизельном топливе, будет омрачена потенциально большим счетом за устранение любого ущерба, который он может вызвать.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о вашем дизельном двигателе, свяжитесь с нами!

Изобретение дизельного двигателя (Полная история)

Дизельный двигатель — это разновидность двигателя внутреннего сгорания, в котором топливо сжигается внутри. Он был изобретен немецким инженером Рудольфом Дизелем, и двигатель был назван в его честь.

Дизельный двигатель был разработан для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания, чтобы можно было преодолевать большее расстояние. Двигатели, которые использовались до изобретения дизельного двигателя, были паровым двигателем и бензиновым двигателем.

Паровой двигатель имел КПД около 6%, а бензиновый двигатель имел КПД 12%. Дизельный двигатель, разработанный г-ном Дизелем, имел повышенный КПД на 26%. Это был большой прорыв в области машиностроения.

Как был изобретен дизельный двигатель

Рудольф Дизель

Рудольф Дизель начал свою карьеру, работая инженером по хладагентам, прежде чем заняться усовершенствованием двигателей внутреннего сгорания. Г-н Дизель впервые работал над усовершенствованием паровых двигателей с использованием паров аммиака. К сожалению, его испытательный двигатель сильно взорвался. Мощный взрыв нанес ему тяжелые ранения.

Оправившись от травм, он продолжил работу над паровыми двигателями. У него возникла новая идея, основанная на теории, согласно которой «сильно сжатый воздух способствует лучшему процессу горения». Итак, он создал лабораторию, где 8 лет работал над созданием работающего двигателя. Работа двигателя была полностью основана на использовании воспламенения от сжатия в процессе его сгорания.

Наконец, мистер Дизель сконструировал двигатель, который он назвал дизельным двигателем — в честь себя. Мистер Дизель зарегистрировал патент на изобретение в 189 г.4. Г-н Дизель рассчитал теоретический КПД своего двигателя в 75%, но он смог достичь только 26,2%.

Эффективность двигателя мистера Дизеля была меньше расчетной, но все же лучше, чем у других двигателей того времени.

Дизельные двигатели стали очень популярными благодаря своей экономичности и мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *