Разборка ТНВД своими руками – «за и против»
Смотреть контакты >>
Топливный насос высокого давления – один из самых главных составляющих топливной системы дизельного двигателя. Задача его заключается в создании необходимого давления для работы мотора. Если расход горючего значительно возрастает, а при запуске двигателя есть шумы, диагностику ТНВД необходимо пройти.
Подавляющая часть неисправностей, что возникают на автомобилях с дизельным двигателем, приходятся именно на систему подачи горючего. Наиболее дорогая разновидность ремонта – восстановление топливного насоса высокого давления, выполнить вручную его вряд ли получится. Впрочем, в некоторых случаях наиболее простые операции – к примеру, такие, как разборка ТНВД или замена стартера автомобиля, можно выполнить собственноручно.
Но вот если познания автолюбителя в сфере авторемонта ограничены лишь заменой пусковых устройств или аккумуляторной батареи и свечей зажигания, то про восстановление и разборку ТНВД своими руками лучше забыть сразу.
Что будет использоваться?
Хорошие станции технического обслуживания оборудованы дымометром, мотортестером, механотестером устройства топливной системы, а также дизельными компрессорами. Лишь в случае наличия подобной аппаратуры можно будет сделать хорошую диагностику – отыскать неисправность и уже на основании полученных данных составить план ремонта.
Когда начинать вмешательство?
- В ТНВД можно услышать посторонние шумы (раньше которых не было).
- Из ТНВД протекает топливо.
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
- Двигатель лишен плавной работы, то и дело прыгают обороты.
- Из выхлопной трубы исходит много дыма.
- Увеличивается расход горючего.
- Горючее от насоса к форсунке не поступает.
Если подобные неисправности были замечены, разборка ТНВД и последующий ремонт – неотъемлемая операция.
Типы ремонта
Первый – текущий (если работают плунжерные системы). После того, как поломка была найдена, меняются изношенные элементы, автомобиль проходит стендовые тесты и регулировку.
Второй – капитальный. В таком случае разборка ТНВД осуществляется полностью, специалисты производят дефектовку всех поврежденных элементов. После этого система собирается обратно – происходит регулировка узлов и машина проходит стендовые тесты.
В случае возникновения любых неисправностей в работе насоса, тестирование на стенде – обязательная операция, ведь без него просто невозможно выявить источник неисправности.
Другие проблемы
Отметим, что разборка ТНВД вполне может выявить и другие неисправности – к примеру, повреждение плунжерной пары. При осуществлении разборки и последующего ремонта ее нужно полностью заменить.
Автомобиль – исключительно сложная конструкция, при поломке одной детали, к примеру генератора, запросто выходит из строя вторая. Таким образом, если подтекание топлива из системы было обнаружено вами слишком поздно, придется осуществить замену достаточно дорогих деталей. Если же ТНВД имеет нарушения по показателям герметичности, то давление, которое влияет на насосную производительность, приводит к возгоранию в моторном отсеке.
Стенд для регулировки ТНВД
Этот прибор необходим для проведения испытаний и корректировки показателей топливных насосов высокого давления. Создан стенд на основе обыкновенного компьютера, агрегатированного передовой цифровой системой измерения. Именно она дает возможность экономить время при регулировке или же финальном испытании ТНВД. Просто отлично, если стенд будет иметь специальные адаптеры и быстросъемные разъемы – в таком случае, форсунки топливной системы можно заменить максимально быстро.
Ремонт ТНВД Камаз | ГРУЗОВИК.БИЗ
Разработчики двигателей КАМАЗ сделали все возможное для того, чтобы они работали максимально надежно. Однако условия эксплуатации любого грузового автомобиля достаточно сложные, также качество используемого топлива оставляет желать лучшего.
Все это приводит к тому, что в двигателях могут возникнуть определенные неисправности. Двигатель может выйти либо полностью, либо частично. Силовая установка будет работать, однако ее обороты будут значительно меньше тех, которые прописаны в технических характеристиках.
В автомобилях КАМАЗ применяется топливный насос высокого давления. При выходе его из строя, вся система подачи топлива не работает. Ремонт ТНВД помогает решить проблему. Однако для восстановления необходимо найти причину неполадки и осуществить полную разборку агрегата. В работе используйте оригинальные запчасти, отвечающие установленным требованиям и стандартам.
Признаки неисправности ТНВД
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля КАМАЗ может потребоваться в том случае когда:
- Динамика работы автомобиля начала проседать.
- Появились характерные звуки, в процессе работы двигателя автомобиля.
- В процессе работы на корпусе топливного насоса образовались подтеки.
- При работе автомобиля исчезает плавность хода, обороты двигателя могут меняться практически мгновенно.
- Увеличился расход топлива на 100 км пробега.
- Обороты двигателя не меняются в процессе нажатия на педаль газа.
- Топливо не попадает в насос.
Диагностика ТНВД
Прежде всего необходимо определить есть ли посторонние шумы при работе агрегата или нет. Любые посторонние шумы свидетельствуют о том, что имеется определенная неисправность. Понятно, что только по такому признаку определить неисправности в полном объеме невозможно. Для этой цели существуют специальные приборы, которые позволят осуществить диагностику на профессиональном уровне.
Профильное оборудование может отличаться по своему функционалу. Сегодня большим спросом пользуется прибор ДД-2115. Прибор может оценить состояние плунжерных пар. От их работы зависит регулировка того количества топлива, которое впрыскивается в двигатель. Несмотря на то, что плунжерные пары изготавливаются из высокопрочного материала, а именно хромо-молибденовой стали, со временем происходит их износ.
Причем износ может возникнуть не только благодаря значительному времени эксплуатации, но и благодаря использованию топлива низкого качества. Даже незначительно количество воды в нем является наиболее разрушающим фактором. Неисправная или изношенная плунжерная пара подлежит немедленной замене. После того как будет произведена диагностика агрегата необходимо заменить все изношенные детали.
Ремонт ТНВД КАМАЗ
Топливный насос необходимо ремонтировать при возникновении неисправностей. Обычно применяется текущий ремонт или капитальный. В том случае, если плунжерные пары функционируют в штатном режиме, производят текущий ремонт. После замены изношенных деталей на стендовых испытаниях производится регулировка.
Если же требуется капитальный ремонт насоса, то его полностью разбирают, проводится диагностика, меняются все вышедшие из строя запчасти. Затем производится на стендах регулировка. Стендовые испытания обязательны в том случае, если необходимо отрегулировать топливную систему полностью. После того как ТНВД будет возвращен на свое место, необходимо проверить работоспособность двигателя на самых разных режимах работы.
Ремонт ТНВД своими руками
Если у вас есть навыки проведения такого ремонта, а также необходимые инструменты, то можно попробовать произвести замену вышедших из строя деталей самостоятельно.
Как снять ТНВД с двигателя
- Прежде всего необходимо снять клемму с аккумулятора.
- Произвести демонтаж радиатора.
- Извлечь вакуумный насос.
- Удалить механизм масляного фильтра.
- В направлении вращения необходимо провернуть топливный насос.
- Разъединить топливные приводы.
- Удалить шланг.
- Сделать блокировку коленвала.
- В центральной части муфты необходимо отвернуть болт.
- Убрать натяжитель цепи.
- Втащить ТНВД.
Разборка ТНВД КАМАЗ
- Необходимо освободить клапаны опережения системы впрыска посредством удаления прижимной пластины. С торцевой части корпуса насоса необходимо снять клапан дозирующего типа.
- На верхней крышке необходимо снять крепления.
- Для доступа к электронике необходимо разобрать плату управления.
- Выставляем нужное положение коленчатого вала.
- При помощи специальной оснастки демонтируется подшипник.
На заключительном этапе все детали необходимо промыть и отполировать.
Установка ТНВД КАМАЗ
Для этого потребуется специальное оборудование. Для установки агрегата необходимо:
- На платформу установить агрегат.
- Производится монтаж муфт с последующим их закреплением.
- Муфту поворачивают и устанавливают по заранее прописанному алгоритму.
- Монтируется фланец на левой части корпуса.
- На двигатель вместе с муфтой устанавливается топливный насос.
- Путем перемещения фланца по валу привода регулируется плоскостность пакета пластин.
- Насос соединяется с форсунками.
Для системы впрыска производится регулировка опережения системы впрыска. В корпусе проверяют наличие или отсутствие масляной жидкости. Напоследок подсоединяют трубы подачи и отвода масла.
SAMSUNG AM TNVD SERIES РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Pdf Download
Скачать ОглавлениеДобавить в мои руководства
Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в «Мои руководства» Распечатай эту страницуСодержание
2страница из 26
- Содержание
- Оглавление
- Поиск неисправностей
- Закладки
Содержание
Содержание
Информация по безопасности
Краткий обзор
- Обзор внутреннего блока (Wi nd-Free)
Дисплей
Обзор внутреннего блока
Дисплей
Очистка и обслуживание
Очистка
Техническое обслуживание кондиционера
Внутренняя защита через систему управления агрегатом
Приложение
Поиск и устранение неисправностей
Рабочие диапазоны
Информация о хладагенте
Важная информация: Правила, касающиеся хладагента Б/у
- Технические характеристики
Характеристики модели (размеры и вес)
Реклама
Кондиционер
Руководство пользователя
AM***TNVD** / AM***TNAD**
• Благодарим вас за приобретение кондиционера Samsung.
• Перед эксплуатацией данного устройства внимательно прочтите данное руководство пользователя и сохраните его для дальнейшего использования.
.
DB68-08961A-00_IB_DVM QMD_EU_EN_.indd 1
07.02.2020 9:19:22
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Краткое содержание для Samsung AM TNVD Series
Данное руководство также подходит для:
Серия ам тнадAm022тнадх/euAm015тнадхAm022тнадхAm028тнадхAm036тнадх … Показать все
Как разобрать капсулу Mamava Original V4? №
Капсула Mamava Original оснащена роликами, чтобы ее можно было легко катить на короткие расстояния. Если вам нужно переместить капсулу на другой этаж, в другое здание или положить ее на хранение, мы рекомендуем сначала разобрать ее.
Эта статья предназначена для модуля Original V4. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы узнать, как создать модуль Original V5. Не знаете, какая у вас версия оригинального модуля? Используйте эту ссылку, чтобы узнать.
Обязательно ознакомьтесь с Инструкцией по сборке Mamava Original V4, прилагаемой к вашей капсуле, поскольку эти шаги — в обратном порядке — лучше всего использовать в сочетании со схемами и инструкциями в руководстве по сборке. Перед разборкой отключите модуль от основного источника питания!
Здесь мы предоставили инструкции о том, как разобрать вашу капсулу, но обратите внимание, что мы также можем предоставить эту услугу для вашей команды. Заполните форму ниже и мы рассчитаем стоимость!
Требуются люди : 2
Среднее время: 4 часа
Необходимые инструменты
- 2’ уровень
- 6-футовая лестница
- Отвертка Phillips #3
- Шестигранный ключ 5,5 мм (или эквивалент 7/32 дюйма)
- 9Торцевой ключ на 16”
ВНИМАНИЕ! Электроинструменты снимут аппаратное обеспечение модуля, поэтому обязательно используйте ручные инструменты.
Дополнительные рекомендации
- Защитные очки и легкие рабочие перчатки
- Малярная лента для покрытия острых краев и винтов
- Упаковочные материалы
Напоминание: перед разборкой всегда отключайте модуль от основного источника питания!
Шаг 1. Дверца и полка
См. раздел «Откидная полка и дверца» в руководстве по сборке.
- С помощью отвертки с крестообразным шлицем отвинтите кронштейны дверной рамы от верхней части перемычки и осторожно подденьте кронштейны от стеновых панелей. (Ваше устройство может иметь или не иметь эти компоненты в зависимости от модели.)
- Отвинтите рычаг доводчика и осторожно отделите его от рычага двери.
- Вставьте винты обратно в отверстия для винтов доводчика на двери и заклейте их малярной лентой.
- Аккуратно снимите дверь с петель и отложите в сторону на краю защелки.
- Чтобы опустить откидную полку, возьмитесь за закругленные углы и сильно сожмите опору, чтобы разблокировать замки. Вставьте полку в панель задней стенки, пока она надежно не зафиксируется на месте.
Шаг 2. Потолочные крышки и графические (боковые) панели
См. раздел «Графические панели и потолочные крышки» в руководстве по сборке.
В зависимости от высоты потолка вам может потребоваться перекатить капсулу в место, где есть необходимый зазор для снятия панелей. Если это так, перейдите к шагу 3, чтобы опустить ролики модуля, прежде чем пытаться двигаться. Вы также можете посмотреть эту статью о том, как переместить капсулу.
- Воспользуйтесь лестницей, чтобы добраться до верхней части капсулы.
- С помощью отвертки с крестообразным шлицем отверните винты, удерживающие поддон перфорации (центральная решетка) и графические заглушки (металлические верхние стороны по бокам).
- Снимите поддон для перфорации и графические крышки и отложите в сторону.
- Вставьте винты в соответствующие отверстия и заклейте их клейкой лентой.
- Осторожно снимите обе крышки крыши и отложите в сторону.
- Переместите лестницу внутрь отсека, чтобы сдвинуть боковые графические панели вверх и из каналов стеновых панелей. Мы рекомендуем, чтобы человек на лестнице тянул боковую панель вверх, а второй человек осторожно поднимал нижний край панели.
- После извлечения панели положите ее на длинный край, чтобы защитить графические поверхности, или поместите ее в соответствующий слот транспортировочной упаковки.
- Вытащите лестницу из капсулы, чтобы подготовиться к следующему шагу.
Шаг 3. Косметические панели
См. раздел Косметические панели в руководстве по сборке.
- Снимите две небольшие самоклеящиеся крышки с отверстий доступа Rotolock на каждой из декоративных панелей под скамьями.
- Слегка прикрепите крышки рядом с отверстиями для использования в будущем.
- Вставьте шестигранный ключ на 5,5 мм в отверстия и полностью ослабьте кулачковые механизмы.
- Выдвиньте панели из-под скамеек.
Совет: после того, как вы удалите эти панели, будут видны регулировочные ножки. Поднимите выравнивающие ножки в полностью убранное положение, чтобы опустить модуль на ролики. Это следует делать только в том случае, если вам нужно переместить капсулу на небольшое расстояние.
Шаг 4. Электропроводка: средняя декоративная панель
См. раздел «Электропроводка: средняя декоративная панель» в руководстве по сборке.
- Аккуратно отодвиньте скамейку от задней стенки, взявшись за переднюю кромку и вытягивая ее с одного конца за раз.
- Убедитесь, что шнур питания отсоединен от настенной розетки.
- Отсоедините провод GFCI за средней косметической панелью и шнур питания PCD от распределительной коробки косметической панели.
Шаг 5. Электропроводка: поддон крыши
См. раздел «Электропроводка: поддон крыши» в руководстве по сборке.
- Осторожно поместите лестницу внутрь гондолы, чтобы получить доступ к электропроводке панели крыши.
- Отсоедините одножильный жгут проводов от провода передней левой стеновой панели и заднего жгута.
- Затем отсоедините жгут проводов Y от заднего жгута, провод передней правой стеновой панели и провод переднего вентилятора.
- Отсоедините шнур питания PCD от PCD.
Совет: приклейте разъемы клейкой лентой на внутренней стороне панели крыши, чтобы не повредить их при повторной сборке или транспортировке
.
Шаг 6. Коллектор и поддоны крыши
См. раздел «Коллектор и поддон крыши» в руководстве по сборке.
- С помощью отвертки с крестообразным шлицем отвинтите восемь винтов в обеих боковых панелях крыши — четыре, которые соединяют их с передней и задней стеновыми панелями, и четыре, которые соединяют их с передней и задней панелями крыши. (При этом боковые панели крыши будут ослаблены. )
- Открутите два винта в передней и задней панелях крыши. (При этом передняя и задняя панели крыши будут ослаблены.)
- Поднимите каждую чашу вверх и извлеките ее из прорезей в стеновых панелях.
- Вставьте все винты в отверстия в стеновых панелях и заклейте их малярной лентой.
- Поместите каждую чашу в оригинальную транспортировочную упаковку. Если вам нужна ссылка на инструкции по упаковке, пожалуйста, свяжитесь с нами.
- Снимите две небольшие самоклеящиеся заглушки с отверстий доступа Rotolock на концах верхней части дверцы и слегка прикрепите их рядом с отверстиями для использования в будущем.
- Отстегивайте одну сторону жатки за раз, убедившись, что ваш помощник поддерживает жатку, прежде чем отстегнуть второй Rotolock. Вставьте шестигранный ключ на 5,5 мм в отверстия и полностью ослабьте кулачковые механизмы.
- Снимите верхнюю часть дверцы и поместите ее в оригинальную транспортировочную упаковку. Если вам нужна ссылка на инструкции по упаковке, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Шаг 7. Панели передней стенки
См. раздел «Панели передней стенки» в руководстве по сборке.
- С помощью крестообразной отвертки отвинтите три винта, которыми передняя стеновая панель крепится к столу, а также четыре винта, которыми передняя стеновая панель крепится к корпусу. (Полезно, чтобы кто-то держал панель передней стены, пока вы это делаете!)
- Поднимите панель передней стенки вверх и извлеките ее из пазов в корпусе.
- Повторите этот же процесс, чтобы снять оставшуюся панель передней стенки. Закрепите винты в стеновых панелях для хранения или транспортировки и заклейте их малярной лентой. Совет. Когда вы укладываете панели в транспортировочную упаковку, затяните винты, чтобы они не поцарапали поверхность соседней панели.
Совет. При помещении панелей в транспортную упаковку затяните винты, чтобы они не поцарапали поверхность соседней панели.
Шаг 8. Скамьи и стойка
См. раздел Скамьи и стойка в руководстве по сборке.
- Снимите скамейку, крепко взявшись за переднюю кромку и поднимая ее с одной стороны — она плотно прилегает!
- Отвинтите два винта под столом, которые соединяют корпус с нижней частью стола.
- Крепко удерживая скамейку, откручивайте три винта, которыми скамья крепится к задней стеновой панели. Скамейки тяжелые, поэтому будьте осторожны, чтобы они не упали и не опрокинулись. Мы рекомендуем начинать с самого нижнего винта, чтобы удерживать скамейку в вертикальном положении.
- Снова закрепите винты в отверстиях для винтов на скамье и заклейте их малярной лентой.
- Повторите шаги два и три, чтобы убрать противоположную скамью.
- Удалите два винта, которыми верхняя часть опоры скамьи крепится к задней средней стеновой панели.
- Отсоедините корпус от боковых панелей задней стенки, отвинтив четыре винта, соединяющих корпус с панелью задней стенки. Повторите этот шаг с противоположным шасси и панелью задней стенки.
Внимание! В этот момент вся задняя стенка крепится к шасси и удерживается на месте под действием силы тяжести (см. Деталь «А»). Обеспечьте безопасную рабочую среду, попросив кого-нибудь удерживать панели задней стенки неподвижно, пока вы выполняете следующие шаги.
Этап 9. Панели задней стенки
См. раздел «Панели задней стенки» в руководстве по сборке.
- Снимите самоклеящиеся крышки Rotolock с задней панели средней стены и слегка прикрепите их рядом с отверстиями для использования в будущем.
- Начиная снизу, используйте инструмент Rotolock, чтобы ослабить крепеж, чередуя стороны по мере продвижения. Оставьте верхние безопасными, пока вы не будете готовы снимать панели задней стенки по одной.
- Попросите одного человека удерживать боковую панель, пока вы ослабляете верхнюю застежку Rotolock на этой стороне.
- Осторожно поднимите боковую панель задней стенки вверх и снимите ее с крюка шасси. Отложите его в сторону или поместите в транспортировочную упаковку.
- Повторите шаги 3 и 4 для противоположной панели задней стенки. Обратите внимание, что задняя панель средней стены теперь тоже свободна.
- Поднимите заднюю среднюю стеновую панель с крюка шасси в верхней части опоры скамьи. Отложите панель в сторону или поместите ее в транспортировочную упаковку.
- Вкрутите все винты в стеновые панели и заклейте их малярной лентой, чтобы не повредить соседние панели.
Шаг 10. Поддон для пола и опора скамейки
См. раздел «Поддон для пола и подставка для скамьи» в руководстве по сборке.
- Выверните четыре винта на узких концах опоры скамьи, которые крепят ее к шасси.
- Снимите опору стола и отложите ее в сторону или поместите в транспортировочную упаковку.
- Вверните винты опоры стола в соответствующие отверстия в корпусе и заклейте их малярной лентой.
- Открутите шесть винтов, которые крепят среднюю панель пола к каждой стороне корпуса и заднюю панель пола.