Что такое кпп робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Обслуживание РКПП

РКПП – роботизированная коробка переключения передач. Роботизированная  коробка передач представляет собой обычную механическую трансмиссию, переключением передач в которой управляет робот – набор  электронных блоков и датчиков.

Принцип работы РКПП ничем не отличается от принципа работы МКПП. Также она имеет аналогичную конструкцию, за исключением наличия в «роботе» специальных сервоприводов, которые называют актуаторами. Именно они позволяют автоматизировать смыкание сцепления и выбор конкретной передачи.

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает сигналы датчиков и других систем автомобиля: блока управления двигателем, тормозной и антизаносной/противопробуксовочной систем и т.д.  — и приводит в действие актуаторы включения сцепления и переключения передач.

Плюсы роботизированной коробки передач:

• бюджетный вариант АКПП;

• сохранена надежность и конструктивность МКПП;

• минимизированы трудозатраты водителя для переключения передач;

• высокий процент передачи КПД в крутящем моменте.

 

Коробка робот изнашивает сцепление быстрее, чем водитель на механике. Примерно через 30 — 50 тыс.км пробега сцепление на автомобилях, оснащенных коробкой роботом, начинает проявлять признаки неисправности: коробка робот «буксует», появляется шум, не включается передача, автомобиль не едет как прежде.

Поэтому, необходимо провести техническое обслуживание при первых проявлениях неисправностей. При проведении технического обслуживания роботизированной коробки с помощью специализированного оборудования после тщательной диагностики производится программная адаптация сцепления и адаптация приводов роботизированной КПП. Иногда для восстановления работоспособности коробки робота достаточно выполнить прокачку сцепления и адаптацию сцепления (обучение момента трогания).

Своевременное обслуживание робота позволяет продлить срок службы комплекта сцепления РКПП, обеспечив пробег 60-70 тыс. км и более. Чтобы роботизированная КПП служила долго, необходимо при техническом обслуживании через каждые 10-15 тыс.км проводить адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления.

Ремонт и техническое обслуживание роботизированной коробки очень похож на ремонт МКПП. Если вам необходима замена сцепления на роботе — специалисты СТО «Элекар» быстро и качественно проведут ремонт коробки передач вашего автомобиля.

У нас есть весь комплекс инструментов, необходимых для технического обслуживания роботизированной КПП.

Быстро и качественно произвести диагностику и ремонт роботизированной коробки, техническое обслуживание РКПП в Витебске можно в автосервисе «Элекар». На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.

 

Ремонт КПП робот Ситроен на сервисе у официального дилера

Ремонт КПП робот Ситроен на сервисе у официального дилера

Ситроен  сао+свао