Перевести машину на газ плюсы и минусы: плюсы и минусы установки ГБО — журнал За рулем

Содержание

Плюсы и минусы перевода авто на газ

Не дай себя обмануть

Очень часто можно услышать или прочитать споры автолюбителей о целесообразности перевода легкового авто на газ. Одни говорят то, что это вредно для двигателя, другие сетуют на низкую скорость окупаемости оборудования, третьи утверждают о том, что в салоне будет стоять запах газа. Рассмотрим наиболее важные преимущества и недостатки такой модернизации.

Преимущества:

1. Газ дешевле бензина, что делает его применение привлекательным. В среднем окупаемость газового оборудования происходит через 20 тыс. километров пробега, что на самом деле не мало, но для водителей, которые буквально живут за рулем, это будет самым лучшим вариантом. Конечно, газа может расходоваться больше в 1,3-1,5 раза чем бензина, но это лишь дефект настройки двигателя. Если оборудование отрегулирует профессионал, то расход газа по сравнению с бензином не будет превышать 20%.

2. Газ имеет более высокое октановое число, и немного сильнее сжимается в камере сгорания, что делает работу двигателя более мягкой.

Это позволит мотору работать гораздо дольше, так нагрузка на его узлы сниэается на 10-30%, но одновременно с этим машина теряет в динамике разгона и мощности 5-10%. Расход масла при этом сокращается, что позволяет вам экономить на этом, довольно дорогом компоненте.

3. Современное газобаллонное оборудование безопасно и занимает мало места. Например, оборудование итальянского производства сегодня в России охотно ставят даже владельцы дорогих внедорожников и кроссоверов. В баллоне есть предохранительный клапан, который всегда срабатывает в случае сильного превышения давления. При этом пропан тут же испаряется и улетучивается в атмосферу, не оставляя опасных разливов, как бензин.

4. У газа значительно ниже токсичность «выхлопа», что очень хорошо, как для нас с вами, так и для окружающей среды. Если все машины будут ездить на газе, то экология в городах станет в 3 раза чище и это неоспоримый факт.

Недостатки:

1. Очень много автомобилистов сетуют на неприятный запах в салоне машины, который невозможно выветрить. На самом же деле пропан не пахнет вовсе, а запах ему придает специальная отдушка, которую добавляют в газовую смесь. Это необходимо для того, чтобы человек смог определить утечку газа по запаху. Этот запах проникает в салон машины даже тогда, когда система полностью герметична.

Чтобы устранить этот запах газа в машине, нужно не реже 1 раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки или тару, использованные в результате этой процедуры, в багажнике.

Если это не помогло, то скорее всего имеется проблема с отходящими газами от двигателя. Проверьте внимательно всю систему если где-то образовался маленький свищ, то заварите его и запах исчезнет полностью.

2. У машин на газу затруднен запуск двигателя в зимнее время. Это можно сравнить с дизельным двигателем, где просто невозможно завести машину в -30 если ты заранее не установил себе подогреватели в топливном баке и на топливном фильтре. Пропан-бутан становится густым и менее активным, что делает его воспламенение намного хуже.

Если к этому приложить густое моторное масло, то можно вообще не завести автомобиль никогда.

Чтобы избежать этих проблем, нужно запускать двигатель на бензине. Прежде чем поставить авто на стоянку, переведите систему на бензин. Когда топливопровод будет заполнен бензином смело паркуйтесь и будьте уверены, что ваш железный друг обязательно заведется.

3. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. В противном случае придется менять техпаспорт.

4. Считается, что автомобиль переведенный на газ теряет в мощности. И в целом перевод автомобиля на газ — выбор автомобилистов, которые предпочитают ездить плавно на низких и средних оборотах.

факторы, которые следует учитывать – плюсы, минусы

Перевод авто на газ – вопрос не только финансовый. Принимая решение относительно переоборудования, придется учитывать разноплановые факторы.

Комплект современного ГБО стоит $500 – 800, а калькулятор окупаемости ГБО можно найти на любом сайте компаний-инсталляторов. Впрочем, существуют и другие, нефинансовые факторы для принятия решения нельзя оцифровать.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Выбираем авто: бензин, дизель, ГБО, гибрид, электро

Плюсы ГБО

  • Экономия на топливе. Стандартное для всего мира соотношение: пропан-бутан стоит 50 – 60% от цены бензина А-95. Даже при том, что среднестатистический двигатель потребляет газа на 15% больше, чем бензина, экономия ощутима. Тем более, в Украине соотношение цен газ/бензин часто падает до 40%.
  • Увеличение пробега автомобиля без подзаправки. Для украинских условий это преимущество скорее теоретическое, ведь газовые заправки у нас на каждом шагу, и на практике продолжать путь на бензине после опустошения баллона нет необходимости.

Правильно установленное и налаженное качественное ГБО не создает проблем владельцу в течении многих лет, а не только в течение гарантийного срока

Минусы ГБО

  • Большая сумма на переоборудование. Цена ГБО действительно многим из автовладельцев кажется не маленькой. Но не советуем стремиться снизить ее за счет качества, так как внеплановые ремонты ГБО съедят всю экономию на заправках.
  • Ограничение объема багажника. Так, вместе с возможностью заправляться вдвое дешевле в машине поселяется громоздкий баллон, который либо вытесняет из подполья запаску, или перегораживает багажник и мешает трансформациям салона. Как выход – приобрести тоненькую «докатку» или брать пятое колесо только в дальние поездки.
  • Необходимость в дополнительном сервисе в перспективе. В ГБО есть пара фильтров, которые, так же как и другие фильтры на борту авто надо заменять. В остальном качественное и правильно установленное газовое оборудование внимания не требует. Хотя когда-то в будущем – тысяч через 50 – 60 километров пробега, конечно, может затвердеть диафрагма редуктора или забьется грязью шланг, подающий антифриз от двигателя.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: ГБО на авто из США: можно ли и как сложно

Мифы о газе на авто

Кроме указанных здесь преимуществ и недостатков, в разговорах автомобилистов можно встретить другие аргументы.

Например, критики пропан-бутана утверждают, что битопливный автомобиль непременно пахнет газом. Это неправда: исправная машина (даже с большим пробегом на одометре) с хорошо настроенным оборудованием запаха газа не распространяет. Еще один аргумент против: чтобы «задуть» баллон, приходится долго искать газовую заправку. Украины это не касается.

«Газ может взорваться» – это одна из самых жестких страшилок противников ГБО. Конечно, может – но бензобак при тех же условиях взорвется первым.

Часто гаражные эксперты утверждают, что газовое топливо сокращает ресурс двигателя. На большинство моделей моторов пропан-бутан действует наоборот – продлевает ресурс цилиндро-поршневой группы. Потому что в отличие от бензина, газообразное топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. И масло в двигателе, кстати, при работе на газе стареет медленнее.

Так же преувеличением будет оптимистическое утверждение о том, что машина «с газом» требует вдвое меньше денег на топливо. В принципе, в отдельные месяцы, когда цена на газ падает, это бывает правдой, но большую часть года экономия составляет не более 40 – 45% (для ГБО 4-го поколения).

Как считать рентабельность ГБО

Чтобы точно посчитать, как быстро окупится газификация автомобиля, надо принять во внимание несколько цифр. Прежде всего это месячный пробег автомобиля, аппетит его двигателя и цена ГБО. Просчитать рентабельность газификации можно через интернет-калькулятор. Скажем, что в среднем при месячном пробеге легковушки 500 – 1000 км ГБО для нее окупается за 1 – 3 года или 13 – 17 тыс. км пробега.

На сайтах фирм-инсталляторов есть калькуляторы для расчета сроков окупаемости ГБО

Обязательно учтите также следующие факторы:

  • Поколение ГБО. Распространенные в нашей стране модели авто комплектируют более дорогим ГБО 4-го поколения с ценой от $500-600 за качественный 4-цилиндровый комплект. Но некоторые машины, даже инжекторные, могут работать с ГБО 2-го поколения. Оно стоит примерно вдвое дешевле, но из-за его моральной устарелости к нему сегодня трудно найти качественные компоненты – а это очень существенный фактор.
  • Регистрация. Занести ГБО в документы автомобиля сегодня стоит значительно дороже, чем год назад – сумма составляет не менее 3 000 грн. Но немалое количество автовладельцев, которые газифицировали свои машины, эксплуатируют их без регистрации, пользуясь тем, что патрульные официально не имеют права (пока!) проверять техническое состояние авто на дороге.

Рекомендация Авто24

Сколько бы плюсов не имел перевод автомобиля на газ, не во всех случаях установка ГБО рентабельна. Однако, учтите еще один момент: в условиях нестабильной экономики мало кто может быть уверен в своем завтрашнем благополучии. Удастся ли поменять автомобиль через запланированных три года? Будет ли возможность заправлять машину бензином? Не увеличится ли ежедневный пробег в связи с потерей работы и переходом на новое место? На эти вопросы не всегда могут ответить граждане и более благополучных стран. Поэтому некоторые отечественные автомобилисты “ставят газ” как инвестицию в свое туманное будущее.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как выбрать качественный газ для авто

Электромобили по сравнению с бензиновыми: плюсы и минусы

  • Бензиновые и дизельные автомобили знакомы, быстро заправляются и могут преодолевать большие расстояния между заправками, все из которых (пока) не обязательно можно сказать об электромобилях.
  • Однако электромобили
  • несут с собой целый уникальный набор положительных моментов, от изначально волнующих ощущений от вождения до значительно меньшего вредного воздействия на окружающую среду.
  • Текущие проблемы с электромобилями будут устранены со временем, когда все больше людей примут эту технологию.

    Прежде чем принять решение о покупке электромобиля, важно знать, что электромобили — не единственные электромобили на дорогах. Электрические транспортные средства полагаются исключительно на батареи и электродвигатели для движения. Когда в машине заканчивается заряд, подъезжайте к зарядной станции, и примерно через полчаса вы будете в пути.

    Подключаемые гибриды имеют аккумуляторную батарею и электродвигатель(и), а также газовый двигатель. Они способны к полностью электрическому движению, но имеют гораздо меньший запас хода только на электричестве, чем их коллеги-электромобили. После того, как запас хода на электротяге исчерпан, двигатель автомобиля берет на себя управление, а электродвигатели заполняют промежутки между бензиновым двигателем на низких скоростях.

    Газовые автомобили

    ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Двигатели внутреннего сгорания существуют уже более века и предлагают знакомый опыт вождения. Автомобили с газовым двигателем просты в использовании, легко заправляются и имеют запас хода, что делает их практичными для дальних поездок. Эти преимущества, наряду с обычно более низкими первоначальными затратами на их покупку, делают автомобили с газовым двигателем привлекательными для многих водителей.

    Газовые двигатели с годами становились все более сложными, и теперь они удивительно экономичны и мощны, но невозможно обойти тот факт, что сжигание топлива создает выбросы.

    Thorsten Nilson / EyeEmGetty Images

    ПРОТИВ ГАЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Несмотря на экономию топлива и снижение выбросов выхлопных газов, дни газовых автомобилей сочтены. Негативное воздействие человека на землю и ее климат намного перевешивает плюсы бензиновых автомобилей, и автомобильные компании знают об этом. Они разрабатывают электромобили с головокружительной скоростью, а стимулы со стороны правительства, такие как налоговые льготы, делают покупку электромобиля привлекательной для многих.

    Электромобили

    Аккумуляторная батарея — не новое изобретение. Электрические автомобили существуют примерно столько же, сколько и автомобили, работающие на бензине. Аккумуляторы, зарядка, запас хода и ряд других факторов значительно изменились за это время, но электричество уже давно стало частью автомобильного мышления.

    Сегодня забота о земле, ценах на бензин, выбросах и другие факторы побуждают покупателей приобретать электромобили во все большем количестве. Недавние исследования показывают, что к 2033 году во многих странах электромобили обгонят автомобили, работающие на газу, а всего через пару лет во всем мире.

    ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО?

    Мы используем здесь термин «электромобили» для описания чистых электромобилей, а не гибридов или подключаемых гибридов. Эти автомобили, хотя и обеспечивают огромные преимущества в топливной экономичности по сравнению с автомобилями, работающими на газу, не обеспечивают такой же экономии топлива или опыта, как электромобили.

    ВОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

    Вождение электромобиля не похоже на вождение космического корабля или инопланетного транспорта. Помимо того факта, что двигатель не шумит, а крутящий момент значительно выше, впечатления от вождения электромобиля на удивление нормальные. Электродвигатели генерируют максимальный крутящий момент при полной остановке, поэтому мощность и ускорение достигаются мгновенно, чего нельзя добиться в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

    При повседневном вождении люди, незнакомые с электромобилями, могут обнаружить, что в автомобиль проникает больше шума дороги и ветра, чем в автомобиле с бензиновым двигателем. Это связано с отсутствием звуков двигателя и трансмиссии, которые обычно смягчают все остальные звуки из внешнего мира.

    ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

    Двигатели электромобилей могут вращаться в двух направлениях. Когда водитель ускоряется, двигатель вращается в направлении движения, толкая автомобиль вперед. Когда педаль акселератора поднимается, двигатель реверсирует и вырабатывает электричество, которое возвращается в аккумулятор.

    Реверсивный ход электродвигателя также создает тормозящую силу для автомобиля. Автопроизводители определяют степень, в которой рекуперативное торможение замедляет автомобиль; большая рекуперативная тормозная сила быстро замедляет автомобиль без нажатия педали акселератора, в то время как меньшая рекуперативная сила позволяет электромобилю работать более близко к своим бензиновым аналогам.

    JackyenjoyphotographyGetty Images

    Зарядка

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Говоря об электромобилях, люди иногда упоминают тревогу по поводу поиска зарядных станций. Когда в бензиновом автомобиле мало топлива, вы можете подъехать к заправке и заправиться за пять минут или около того, но когда у электромобиля заканчивается заряд, это не такой простой процесс.

    ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ

    Хотя многие электромобили могут проехать сотни миль без подзарядки, пополнение этой энергии может занять значительное время, по крайней мере, для некоторых электромобилей. Некоторые модели способны восстанавливать до 80 и более процентов своей энергии всего за 20 минут, но скорость зарядки значительно замедляется по мере того, как батареи приближаются к емкости. Скорость, с которой зарядная станция может пополнить запас хода электромобиля, варьируется, но все чаще быстрая зарядка становится доступной на зарядных станциях по всей стране. Даже если в доме водителя нет зарядного устройства, они обычно видят экономию топлива и, как следствие, снижение общих затрат.

    Электромобили работают на бензине?

    Если вы недавно узнали о гибридных транспортных средствах, вы можете быть склонны полагать, что для работы электромобилей в какой-то момент требуется бензин. В то время как гибриды действительно требуют топлива, электромобили этого не делают. Их электродвигатели получают энергию от аккумуляторных батарей, которые необходимо перезаряжать после того, как их запас хода исчерпан.

    kynnyGetty Images

    Каковы плюсы владения электромобилем?

    СНИЖЕННЫЙ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

    Это правда, что газовые автомобили обычно дешевле и их легче заправлять, но у владения электромобилем есть несколько преимуществ, которые не имеют ничего общего с затратами. Одним из самых больших плюсов владения электромобилем является снижение потребности в регулярном техническом обслуживании. Нет замены масла, нет механических компонентов, которые могут сломаться под капотом, нет выхлопной системы, а срок службы других компонентов, таких как тормоза, может быть продлен. Многие люди сообщают, что езда на электромобиле более расслабляющая, чем на бензиновом, из-за отсутствия шума двигателя.

    БОЛЬШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    Многие модели с электродвигателем также обладают значительными преимуществами по производительности по сравнению с автомобилями, работающими на газу. Это относится не только к предполагаемым высокопроизводительным автомобилям от Porsche, Tesla и других, но даже к повседневным пригородным транспортным средствам. Мгновенный крутящий момент и ускорение могут сделать электромобили захватывающими при вождении и сделать их быстрее, чем ожидает большинство людей, в зависимости от манеры вождения.

    НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

    Также могут быть доступны налоговые льготы, в зависимости от выбранного вами электромобиля. Правительство Соединенных Штатов предлагает единовременную налоговую льготу в размере до 7500 долларов покупателям подходящих электромобилей, а различные штаты также предлагают налоговые льготы на отдельные модели, что снижает фактическую стоимость покупки.

    Все это, и мы даже не упомянули полное сокращение выбросов парниковых газов при повседневном вождении и тот факт, что цены на бензин сильно колеблются. Расходы на топливо являются большим мотиватором для многих покупателей.

    3alexdGetty Images

    Каковы недостатки электромобилей?

    ДОСТУП К ЗАРЯДКЕ

    Владение электромобилем имеет несколько недостатков, которые могут быть не очевидны сразу, когда вы стоите на стоянке у дилера и пытаетесь купить автомобиль. В зависимости от вашего местоположения у вас может быть или не быть доступ к зарядным станциям. Это особенно актуально для людей, которые живут в многоквартирных домах или тех, кто арендует, так как установить домашнюю систему зарядки может быть невозможно.

    ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ

    Вы также можете обнаружить, что электромобили слишком долго заряжаются, даже если поблизости есть зарядная станция. В отличие от заправки бензобака, которая может занять несколько минут, большинству электромобилей требуется гораздо больше времени, чтобы восстановить значительную часть своего запаса хода. Это может сделать дорожные поездки непрактичными для многих, поскольку требование остановиться и зарядиться в течение получаса или более может превратить простую поездку в долгую и мучительную.

    СТОИМОСТЬ ПОКУПКИ

    Наконец, есть вопрос стоимости покупки. Электромобили, независимо от типа, размера или технологии, обычно дороже, чем сопоставимые автомобили на бензине.

    Как долго живут электромобили?

    Аккумулятор в электромобиле через некоторое время начинает выходить из строя, как и любой другой электрический компонент. Со временем аккумуляторы в электромобилях начинают терять способность хранить энергию. Автомобили полезны только в том случае, если они могут проехать заявленный диапазон, поэтому электромобиль с неисправным аккумулятором почти бесполезен.

    Автопроизводители выдают гарантии на аккумуляторы и электрические компоненты электромобилей, как и на любой другой автомобиль. Во многих случаях эти гарантии распространяются на 10 лет или 100 000 миль, что означает, что аккумулятор в электромобиле можно отремонтировать или заменить, если он сломается в течение этого времени.

    Плюсы и минусы автомобилей, работающих на природном газе

    Чистый. Обильный. Дешевый. Одомашненный. Что вам не нравится в природном газе? Так почему бы не использовать его для питания автомобиля?

    Большинство американцев думают о природном газе как об источнике топлива для отопления своих домов, работы сушилок для белья или печей. Но автомобили, работающие на природном газе, десятилетиями носятся по зарубежным автомагистралям. По данным отраслевой группы NGV Global, в мире эксплуатируется более 15,2 млн автомобилей, работающих на природном газе.

    Однако использование природного газа в легковых автомобилях США медленно набирает обороты. По всей стране насчитывается всего 120 000 автомобилей, работающих на природном газе, или NGV.

    Изменения в игре

    Недавнее открытие огромных запасов природного газа в США может изменить правила игры, говорит Рич Колодзей, президент американской торговой ассоциации Natural Gas Vehicles for America, расположенной в Вашингтоне, или NGVAmerica. — газотранспортная промышленность.

    Подробнее об этом…

    Хочет ли Обама повышения цен на нефть и природный газ? 9По словам Колодзей, 0020

    NGV могут помочь освободить США от зависимости от иностранной нефти. Они также лучше для окружающей среды. По данным Агентства по охране окружающей среды, газомоторные автомобили могут выбрасывать на 25 процентов меньше парниковых газов, чем автомобили с дизельным двигателем.

    Лучше всего то, что природный газ дешевле — по данным NGVAmerica, на 1,50-2 доллара за эквивалент бензинового галлона.

    Значительная экономия не осталась незамеченной предприятиями и муниципалитетами.

    Сегодня 40% новых мусоровозов и 25% новых автобусов в США могут работать на природном газе, говорит Колодзей. «В Лос-Анджелесе все автобусы теперь работают на природном газе, — говорит он.

    Потенциал природного газа для заправки наших автомобилей не остался незамеченным правительством США. В феврале 2012 года Министерство энергетики США объявило конкурс на 30 миллионов долларов, направленный на поиск способов «использования наших обильных запасов внутреннего природного газа для автомобилей».

    С тех пор деньги были выделены 13 исследовательским фирмам, которые работают над прорывными технологиями, чтобы донести до широкой публики ТСПГ.

    Преимущества автомобилей на природном газе

    Для среднего автомобилиста есть веские причины для перехода.

    • Безопасность: природный газ легче воздуха рассеивается при аварии — более безопасный сценарий, чем легковоспламеняющееся жидкое топливо.
    • Эффективность: в то время как аналогичные модели автомобилей, работающих на природном газе и бензине, расходуют один и тот же галлон топлива, вы потратите гораздо меньше средств на заправку бака. Природный газ примерно вдвое дешевле бензина. Вам также придется реже менять автомобильное масло из-за более чистого топлива, говорит Охтай Дариан, инженер-энергетик Associated Renewable Inc., консалтинговой фирмы по энергетике в Нью-Йорке.

    «Обычный автомобиль с бензиновым двигателем расходует в среднем 32 мили на галлон, а автомобиль, работающий на сжатом природном газе, в среднем 43 мили на галлон», — говорит Дариан, имея в виду сжатый природный газ.

    • Преимущество дома: по данным Управления энергетической информации США, от 80 до 90 процентов используемого нами природного газа поступает из внутренних источников.
    • Аналогично вождению автомобиля с бензиновым двигателем: ConsumerReports.org сообщает, что водители не заметят никакой разницы, кроме того, что «ускорение обычно медленнее».
    • Движение по полосе обгона: в некоторых штатах автомобили на природном газе могут в любое время использовать полосу для транспортных средств с высокой вместимостью или HOV.

    Недостатки автомобилей на природном газе

    Прежде чем бежать покупать двигатель на природном газе, учтите эти ограничения.

    • Ограниченные возможности: только одна модель автомобиля, полностью работающая на природном газе, Honda Civic Natural Gas, доступна в США, хотя Ford, General Motors и Ram недавно анонсировали новые модели пикапов 2013 года, работающие на двух видах топлива. То есть они работают на бензине и природном газе.
    • Дороже: Honda NGV примерно на 5000 долларов дороже, чем ее бензиновый кузен.
    • Ограниченный запас хода: Honda NGV может проехать только 220 миль без дозаправки. Это на 130 миль меньше, чем у Civic с бензиновым двигателем.
    • Ограниченное количество заправочных станций: в США насчитывается около 1000 заправочных станций, работающих на природном газе, но только 536 из них доступны для общественного пользования, согласно веб-сайту Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, и большинство из них сосредоточено вокруг крупных городских узлов. .
    • Домашняя заправка стоит дорого: Заправочное устройство стоит от 2000 до 5000 долларов плюс установка. И для дозаправки требуется ночь.
    • Природный газ — это невозобновляемое ископаемое топливо: Управление энергетической информации США прогнозирует, что природного газа хватит примерно на 90 лет. Но это не неиссякаемый источник, хотя Колодзей из NGVAmerica говорит, что в отрасли есть технология для производства биометана, химически идентичного природному газу, из возобновляемых источников, таких как сельскохозяйственные отходы.

    Не подходит для автомобилей?

    Не все считают, что увеличение количества транспортных средств, работающих на природном газе, — это хорошо.

    В то время как газомоторные автомобили идеально подходят для автопарков, где заправка осуществляется централизованно, существуют «серьезные проблемы с распространением газомоторных автомобилей среди широкой публики» из-за огромных затрат на создание общенациональной заправочной инфраструктуры, говорит Дэвид Фридман, заместитель директора Программа экологически чистых транспортных средств Союза обеспокоенных ученых, некоммерческой организации в Кембридже, штат Массачусетс.

    «Эта (заправочная) инфраструктура может устареть, как только появятся более чистые технологии», — говорит он, добавляя, что в зарубежных странах, где популярны автомобили, работающие на природном газе, заправочная инфраструктура была построена за счет огромных государственных субсидий.

    Кроме того, экономическая сторона покупки газомоторного топлива несоизмерима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *