Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114
Содержание:
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
- Замена охлаждающей жидкости
- Определяем причину
- Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
- По каким признакам определяется воздушная пробка
- Симптоматика
- Причины
- Последствия
- Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ воздух в печке Ремонт и сервис
- Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
- Устройство типовой системы охлаждения двигателя
- Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
- Как удалить воздушную пробку: способы
- Способы удаления
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Простые способы
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.

- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Определяем причину
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Lavr Ln1103 Классическая промывка системы охлаждения 430 мл
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.
Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата.
Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.
Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.
Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.
Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.
Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.
По каким признакам определяется воздушная пробка
Audi 80 B3 PLOMBIR Бортжурнал Тюнинг системы охлаждения. Вентиляторы от легендарной Нивы
На наличие пробок указывают неполадки с термостатом и быстрый перегрев двигателя при любом режиме работы.
Момент быстрого разогрева двигателя после старта, когда стрелка датчика температуры уже приближается к красной зоне, и запустился вентилятор для охлаждения, свидетельствует о том, что в патрубке нагнетания есть воздух, либо термостат не работает. Его клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость движется по малому циклу.
Работа системы предпускового подогрева
Картина может наблюдаться и совершенно противоположная, когда на разогрев мотора уходит много времени. Значит клапан открыт полностью, либо в термостат попал воздух.
Проверить есть в охлаждающей системе воздушная пробка, или нет, поможет включение печки при работающем двигателе. Отсутствие нагрева при разогретом моторе укажет на это.
Значит скопление воздуха препятствует нормальной циркуляции тосола по радиатору нагрева печки, а пробка находится в малом контуре.
Когда датчик своевременно не дает сигнал на обдув, это значит, что он находится в зоне, где нет перемещения антифриза. Такие признаки указывают, что пузырь есть в большом контуре.
Симптоматика
Лада Калина Хэтчбек 1,6 8 кл. Портвеин Бортжурнал Завоздушивание системы охлаждения Калины. Доработка
Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно
Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства
Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка.
Признаки подобной неисправности следующие:
- Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
- Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
- Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
- Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
- При работе насоса возникают посторонние шумы;
- Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.
Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую.
Но каждый решает сам.
Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.
Причины
Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.
Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата
Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class
Завоздушивание часто происходит по причине:
- разгерметизации;
- неправильного долива жидкости охлаждения;
- нарушений в работе воздушного клапана;
- образования подсоса из-за насоса;
- утечки жидкости охлаждения;
- механических повреждений элементов системы;
- естественного износа;
- выхода из строя прокладки ГБЦ;
- неправильно выполненного предыдущего ремонта.
Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания.
А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.
Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.
Последствия
В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.
Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.
Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон.
А потому вам будет очень холодно.
Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.
Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ воздух в печке Ремонт и сервис
Автор КакПросто!
С наступлением холодной погоды у многих владельцев автомобилей ВАЗ возникают проблемы с работой системы отопления. При этом печка или плохо греет, или не греет вообще, и из нее дует холодный воздух. Возможной причиной неисправности может быть воздушная пробка в системе отопления.
Вам понадобится
- — инструкция по ремонту автомобиля ВАЗ;
- — охлаждающая жидкость: тосол или антифриз.
Инструкция
Чтобы убедиться, что причиной неисправности печки является именно воздушная пробка, попробуйте радиатор печки — в таком случае он должен быть горячим. Если это не так, ищите поломку в другом месте.
Убедившись в присутствии воздуха в системе отопления, попытайтесь заехать передними колесами на какую-либо возвышенность, горку или эстакаду и оставьте работать двигатель в холостую на средних оборотах в течение нескольких минут.
Если предыдущий способ не дал результатов, отсоедините патрубок с дроссельного узла, который уходит на обратку. Залейте в бачок антифриз или тосол. Если охлаждающая жидкость сразу побежала со штуцера патрубка дроссельного узла, то заткните штуцер и держите, пока тосол не побежит со шланга.
Если жидкость не пошла сразу, заведите ВАЗ и закройте пальцем шланг. Ждите до тех пор, пока из патрубка не побежит охладитель. После проделанной работы оденьте патрубок обратно и закольцуйте. Прогрейте двигатель внутреннего сгорания до рабочих температур и проверяйте печку.
Заполнив систему, хорошо прижмите все шланги, а пробку расширительного бачка закрутите так плотно, как это возможно. Это воспрепятствует охлаждающей жидкости, расширившейся после нагревания, вытекать из оставленных отверстий, а воздушным пузырькам — проникать внутрь расширительного бачка.
Быстрое заполнение системы отопления водой не редко становится причиной образования воздушных пробок: пузырьки газа попадают в инженерные коммуникации вместе с водой. Удалить скопившийся в отопительной сети воздух можно несколькими способами.
Вам понадобится
- — манометр
- — слесарный инструмент
Инструкция
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=P7lB2DtGd2w
Обратите внимание
Контролируйте давление воды в отопительной системе. Падение показателей может свидетельствовать о нарушении герметичности, а неравномерный температурный режим в радиаторах – о наличии воздушных пробок. При медленном наполнении и правильном запуске системы отопления процедура обезвоздушивания не займет много времени.
Полезный совет
Отопительная система на одном этаже наполняется, в среднем, за час. Продолжительность зависит от структуры и протяженности коммуникации: чем разветвленней, тем больше времени потребуется.
Статья по тебе, опубликованная в онлайн-журнале «Строим сами».
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=A4UXEZxXzOI
Обратите внимание
Проблемы с печкой могут непосредственно относиться к системе охлаждения двигателя. Печка не прогревается, если в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости. Внимательно проверьте, не происходит ли в системе утечка тосола. Если это так, как можно быстрее устраните эту проблему, иначе все ваши усилия будут потрачены зря и воздушная пробка снова появится на месте сбежавшей жидкости.
Полезный совет
Если после проведенных манипуляций печка все еще теплая, а не горячая, повторите процедуру, долив больше охлаждающей жидкости до нормального уровня.
- Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
- пробка в печке
Совет полезен?
Распечатать
Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
Основные признаки воздуха в системе:
- Холод в салоне при включённой печке.
Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора. - Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
- Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
- Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
- Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.
Устройство типовой системы охлаждения двигателя
Необходимый температурный режим двигателя, осуществляется за счет охлаждающей жидкости, циркулирующей в рубашке охлаждения.
Раньше, в качестве теплоносителя применяли обычную воду, а сейчас высокотехнологичные незамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы). К основным элементам системы охлаждения относятся: радиатор, водяной насос (помпа), термостат, вентилятор, а также патрубки.
Такой тип системы охлаждения считается гибридным или комбинированным, поскольку при охлаждении мотора используется не только жидкость, но и встречный поток воздуха. Охлаждение жидкости осуществляется в сотах радиатора, при помощи встречного потока воздуха. Этому способствует вентилятор.
Термостат представляет собой клапан, который регулирует циркуляцию ОЖ по большому (через радиатор) или малому кругу. Водяной насос получает привод с помощью приводного ремня от шкива коленчатого вала. Иногда, вентилятор имеет совместный с насосом, ременной привод. Но в большинстве современных автомобилей устанавливаются электровентиляторы.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными.
Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом
При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
youtube.com/embed/Uy0Xo6k8Df4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Способы удаления
Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.
Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.
Первый метод
Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:
- ВАЗ 2107;
- 2110;
- ВАЗ 2114;
- 2109;
- ВАЗ 2115;
- Лада Калина;
- Приора;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2108 и пр.
Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.
Выглядит процедура следующим образом:
Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ.
Нужно убрать элементы защиты;
Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя
Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
Вскоре должна вытекать ОЖ
В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
Верните все элементы на место;
Запустите мотор и можно проехаться пару километров.
По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.
Второй метод
Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.
Здесь процедура проводится так:
- Запустите двигатель на холостых;
- Дайте поработать в течение 10-15 минут;
- Заглушите мотор;
- Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
- Откройте доступ к бачку;
- Снимите только 1 патрубок;
- ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
- Воздух начнет выходить без вашего участия;
- Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.
Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.
Третий метод
Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.
Действовать нужно в следующей последовательности.
Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
Включите обязательно ручник;
Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
Через 15 минут заглушите двигатель;
С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.
Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Простые способы
- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.

Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
Открыть крышку расширительного бачка
Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
Запустите печной отопитель с радиатором
Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего.
Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто.
Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
AutoFlit.ru
Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения?
Воздушная пробка, образуемая в системе охлаждения транспортного средства, способна причинить немало проблем. Узлы мотора начинают перегреваться, датчики неправильно работают, в работе термостата возникают сбои, салон автомобиля прогревается не до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства. По этому каждый водитель должен знать, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто.
Содержание
- Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки
- Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция
- Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция
- Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения
Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки
Причины, которые вызывают возникновение воздушной пробки бывают довольно разными.
Мы расскажем о самых распространенных:
- Слишком слабая герметичность в местах, где трубки соединяются с патрубками и штуцерами. Во время прохождения жидкости по трубке, возникает пониженное давление во внутренней стенке трубки и местах соприкосновения жидкости. Если в месте соединения существует дефект, в систему втягивается воздух.
- Такая пробка может возникнуть во время замены охлаждающей жидкости либо доливания жидкости в систему.
- Если в расширительном бачке вышел из строя воздушный клапан. При неисправности данного клапана, он не выпускает лишнее давление, а работает на впуск воздуха, что в дальнейшем попадает в систему.
- Нарушается герметичность помпы, которая в результате засасывает воздух снаружи.
- Возникновение дефектов в наружной оболочке радиаторов отопления и охлаждения, которые вызывают протекание.
- Возможный дефект в прокладке блока цилиндров. Из-под головки образуется протекание жидкости, выхлопная труба выпускает белый пар, в масляном картере появляется охлаждающая жидкость, а в расширительном бачке происходит излишнее бурление.

- При деформации полимерного материала.
- При механических повреждениях в результате ДТП.
Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция
- Для начала необходимо заехать транспортным средством на смотровую яму или ровную поверхность, затем выжать ручник и включить нейтральную передачу.
- Далее приподнимаем перед автомобиля при помощи домкрата на сорок сантиметров от поверхности.
- После этого открываем крышку расширительного бачка. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность получить ожоги.
- Теперь следует запустить мотор и радиатор отопления на максимальную температуру.
- Затем начинаем аккуратно доливать в расширительный бак охлаждающую жидкость до максимума.
- Далее повышаем обороты мотора до отметки 3000 оборотов в минуту.
- Ждем открытия термостата и сдавливаем рукой нижний патрубок, который ведет к радиатору.
Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая нужные правила безопасности. - Продолжаем проводить операцию, пока из расширительного бачка не начнет выходить чистая жидкость, без воздушных пузырьков.
- Теперь проверяем руками нижнюю часть патрубков — они должны быть горячими.
- После этого запускаем радиатор отопления. Посмотрите, подается ли в салон транспортного средства горячий воздушный поток.
- Опускаем с домкрата автомобиль и фиксируем его с помощью противооткатных упоров для безопасности.
- Затем доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости, однако ее уровень не должен доходить до верхней отметки, так как возможен перелив через крышку. Со временем частицы антифриза способны разъесть лакокрасочный материал транспортного средства.
- Если завоздушенность сильная, процедуру можно повторить.
Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция
- Заезжаем на смотровую яму или ровную поверхность, опять же выжимаем ручник и включаем нейтральную передачу.

- В этом случае мотор не нужно глушить. Его необходимо прогреть до температуры 90 градусов по Цельсию, что бы открылся термостат и жидкость пошла циркулировать по большому кругу.
- Крышку расширительного бака не открываем.
- Глушим мотор.
- Затем необходимо отпустить хомут в патрубке дроссельного узла и снять патрубок. Будьте предельно внимательны и аккуратны, проводите работы в резиновых перчатках, так как температура довольно высокая (90 градусов).
- После снятия резинового шланга, нужно подождать некоторое время, пока не выйдет весь воздух вместе с антифризом.
- Теперь необходимо одеть назад патрубок и зажать хомут.
- На конечном этапе, запускаем двигатель и тестируем транспортное средство. Для перепроверки системы в полном объеме, желательно проехаться как на маленькой, так и на большой скорости.
Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения
Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в охладительной системе, следует своевременно и систематически проводить технический осмотр транспортного средства, а также надлежаще ухаживать за ним.
Обычно, банальной причиной пробок становится утечка охлаждающей жидкости, поэтому нужно как можно чаще заглядывать под капот и под низ автомобиля в поисках характерных пятен.
Некачественный антифриз также может послужить причиной пробок, потому что не может на сто процентов справляться с поставленной задачей, что способствует закупоркам каналов.
Большинство специалистов рекомендует монтировать на антифриз дополнительные фильтры с целью более эффективной фильтрации. Производить полную замену компонента рекомендовано 5000 километров пробега. Однако намного практичнее и дешевле покупать качественный хладоген, а не разбавленный порошок с водой, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом автомобиль далеко не поедет.
На этом мы заканчиваем эту статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломок в охладительной системе транспортного средства.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину.
Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей. - Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы - Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой. - Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины - Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука. - ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
CEIKA Большой комплект тормозов на ВАЗ 2114 Самара (01~up)
Большой комплект тормозов на Land Rover Range Rover MK3 (02~12)
Большой комплект тормозов на Land Rover Range Rover MK3 (02~12)
1 439,10 долл.
США 1 599,00 долл. США
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)
1 439,10 долл. США 1 599,00 долл. США
Изготовленный на заказ большой тормозной комплект для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)
изготовленный на заказ большой тормозной комплект для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)
1 484,00 долларов США
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена
1 221,30 долл. США 1 357,00 долл. США
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена
1 221,30 долл.
США 1 357,00 долл. США
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)
1 439,10 долл. США 1 599,00 долл. США
CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)
1 232,10 долл. США 1 369,00 долл. США
Комплект тормозов CEIKA Custom Big Brake для Suzuki Baleno (17~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)
1 128,60 долларов США 1 254,00 долларов США
Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена
Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена
1 221,30 долл.
США 1 357,00 долл. США
Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)
Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)
2 277,00 долларов США 2 530,00 долларов США
Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-й серии E61 4WD/ Touring (03~up)
Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-series E61 4WD/ Touring (03~up)
1 128,60 долларов США 1 254,00 долларов США
CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)
1 190,70 долларов США 1 323,00 долларов США
Лада седан [ВЗЛОМ + ВЗЛОМ] [РАЗБЛОКИРОВАН H-UILE APK + IOS] v2
Luchdaich sìos 2114 Вождение автомобиля: Lada седан Mod 2 airson android apk & iphone ios 6.
0 Samhlaiche dràibhidh den char clasaigeach Ruiseanach ВАЗ 2114! Drift agus ruisis càraichean Lada Priora agus VAZ 2107. Tha a taigh opera fìor a’ feitheamh riut anns fhìor simuladair dràibhidh seo. Tha thu nad dhràibhear air a’ char clasaigeach ceithhir-char! Coisinn bònasan le Bhith a’ Coileanadh трюки Càr Agus A’ Leum Thairis Air Rampaichean Mega Dìreach Agus geansaidhean Rathaid са Gheama Rèisidh Сео. Rannsaich am baile-mòr agus na sràidean a’ coimhead airson eucoirich. Cuir air dòigh ruith sìos na naoi càraichean as luaithe san t-simuladair VAZ seo. Cleachd luathachadh nitro gus eucoirich trafaic a ghlacadh air a’ mhapa fìor bhaile opera seo. Дрифт с турбонаддувом и звездой в ‘feitheamh riut! Cuidichidh am modh geama rèisidh thu gus do sgilean dràibhidh adhartachadh chun na h-ìre as àirde. Feuch an fhìor rèis oidhche agad le modh a tha coltach ris a’ gheama mòr-chòrdte BMW. Chan eil ach fìor dhràibheadhagus diofar chàraichean Ruiseanach a’ feitheamh riut. 9Лада 2114 Is tusa a draibhear opera and an car a’ phoileis.
Bi faiceallach ann trafaic baile-mòr gheibh thu draibheadh tubaist agus astar nitro. Tha pàirceadh clasaigeach an-còmhnaidh spòrsail, gu sònraichte ma thu nad neach-tòiseachaidh. Cuir crìoch air miseandrift Lada Priora san t-simuladair car seo a-nis. Air a ghleusadh airson do char Ruiseanach Chetyrka. Cuir a-steach cuibhlichean ùra, cuibhlichean титан, luchd-millleadh agus faodaidh tu cuideachd cumhachd einnsean a ’chair seo àrdachadh! Cluich автомобиль дрифт Sobhietach dìreach Coulee. Faigh tlachd bho трюки автомобиля fìor, gabh pàirt ann reiseadh agus modhan geama eile!
Gnìomhan an simuladair Ruiseanach seo:
Grafaigean iongantach àrd-inbhe
Dràibheadh fìrinneach VAZ chetyrka
Rampaichean mòra agus stunts càr
Ioma ceàrnan camara
Modh dràibhidh Ruiseanach
br>Fuaimean einnsean fìor
Dràibheadh an-asgaidh agus gluasad chàraichean
Gabh ris an dùbhlan agus farpais san t-samhlaiche автомобиль ВАЗ 2114 сео. Bidh fìor dhràibheadhsràide agus rèisean baile-mòr a’ feitheamh riut.

Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора. 

Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая нужные правила безопасности.
Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.