Как самому разбортировать колесо: Несколько способов как разбортировать колесо авто своими руками

Как разбортировать колесо своими руками в домашних условиях за 5 минут

Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций. Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.

Содержание статьи:

  • 1 Какие бывают типы шин
  • 2 Популярные методы
    • 2.1 Ударный
    • 2.2 Безударный
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Процесс самостоятельной разбортировки
    • 4.1 Бескамерные шины
    • 4.2 Камерные
  • 5 Трудности, о которых следует знать

Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.

Какие бывают типы шин

Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.

При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.

Прочитай: Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать

Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.

Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.

Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные.

Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.

Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.

Популярные методы

Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.

Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.

Продолжение: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)

При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.

Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.

Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.

Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.

Ударный

При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.

Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.

Безударный

Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:

  • приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
  • можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
  • иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.

Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.

Необходимые инструменты

Для максимального облегчения работы потребуется:

  • специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
  • две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
  • смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
  • отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
  • тальк, если используется камера

Процесс самостоятельной разбортировки

Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.

Бескамерные шины

Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.

Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.

После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.

Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.

Камерные

Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.

Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.

Трудности, о которых следует знать

Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.

При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.

Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ

Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.

Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.

Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске.

Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Подготовительный этап

Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40.

Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

  • немного открутить колёсные гайки/болты;
  • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо и положить его под машину;
  • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
  • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
  • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
  • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
  • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
  • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

Как надеть бескамерную шину на диск

Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.

Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.

Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.

Разборка колеса офисного стула на колесиках

    • Колесо, вероятно, было первым изобретением человечества, но эти тандемные колеса, столь типичные для любого офисного стула на колесиках, быстро забиваются шерстью домашних животных и грязью, так что они вообще перестают катиться.

    • Положите стул на бок и осмотрите колесо. Если кажется, что мусор мешает плавному движению, то это руководство поможет вам.

    Редактировать

    • Вам понадобится что-то, чтобы разъединить два колеса. Я обнаружил, что использование двух монтировок работает лучше всего, но вы можете добиться того же, используя (2) большие отвертки с предметом между ними в качестве точки опоры.

    • WD-40 — смазка общего назначения, но можно использовать любое легкое масло. Некоторые люди считают, что вам вообще не следует использовать масло, а вместо масла следует использовать графит.

    • Зажим облегчит повторную сборку, но вы можете сделать то же самое с помощью молотка или просто ногой.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Колеса просто напрессованы на общий вал. Нет никаких винтов или зажимов, удерживающих их. Чтобы снять их с вала, вставьте две монтировки, как показано на рисунке, так, чтобы они прижимались друг к другу, и раздвигайте их, пока они не лопнут.

    • Оторвется только одна сторона. Используйте нож, чтобы убрать мусор с вала, пока вы не сможете вытащить вал и все очистить.

    Редактировать

    • Поверхности самих колес, вероятно, также необходимо очистить. Я обнаружил, что канцелярский нож хорошо очищает скопившуюся грязь с колеса. Вероятно, вы можете сделать то же самое, используя любое количество инструментов или даже просто почистив его губкой или стальной ватой в раковине.

    • Я предлагаю вам смазать ось легким маслом, например WD-40. Другие ремонтники говорят, что масло просто притягивает к себе больше грязи. Говорят, что следует оставить его сухим или использовать в качестве смазки сухой графит.

    Редактировать

    • Пришло время собрать колеса. С помощью зажима можно снова аккуратно соединить два колеса. Вы также можете добиться этого, поместив одно колесо на прочный объект и либо ударив молотком по другому колесу, либо наступив на него. Просто трудно поставить колесо на что-то, чтобы сделать это таким образом. Зажим легкий, безопасный и тихий.

    • org/HowToDirection»>

      Когда колеса снова собраны, попробуйте прокрутить их, чтобы убедиться, что они полностью установлены. Если они не вращаются легко, возможно, вы недостаточно сильно прижали их друг к другу. Вы должны услышать отчетливый «хлопок», когда они идут вместе.

    • Вот оно! Вы закончили и готовы перейти к следующему колесу.

    Редактировать

  • Автор

    с 1 другим участником

    Значки: 7

    +4 еще значка

    Колесный модуль Roomba 650 Разборка

    • org/HowToDirection»>

      Перевернув Roomba и выключив его, используйте отвертку Phillip 02, чтобы выкрутить один винт 3,5 мм из центра боковой щетки.

    • Отложите винт и вытащите щетку.

    Редактировать

    • Открутите четыре винта, удерживающие нижнюю панель, с помощью отвертки Phillips 02.

    • Винты не выкручиваются из нижней панели. Они были спроектированы таким образом, чтобы их можно было ослабить, но не снимать. Это предотвратит их потерю и не позволит Roomba засосать их, если они вылезут наружу во время уборки.

    • Убедившись, что все винты максимально ослаблены, поднимите нижнюю панель Roomba.

    Редактировать

    • Отвинтите шесть 12-миллиметровых винтов, удерживающих боковые колеса, с помощью отвертки Phillips 00. Их должно быть по 3 с каждой стороны.

    • Винты выкручиваются не полностью.

    • org/HowToDirection»>

      Снимите колеса, вытянув их наружу.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Нажмите на штифт, который служит точкой поворота подвески. Мне удалось просто подтолкнуть отверткой

    • Используйте плоскогубцы, чтобы потянуть за другой конец, чтобы полностью удалить штифт

    • org/HowToDirection»>

      Открутить все оставшиеся болты

    Редактировать

    • Открутить болты корпуса

    • Открутите два болта, удерживающих двигатель на месте

    • Снимите пластиковую заглушку, которая удерживает провода двигателя на месте

    • Теперь вы сможете снять двигатель

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Если двигатель не в счет, попробуйте повернуть колесо. Если он все еще застрял, то проблема, скорее всего, в скоплении волокна внутри колесной ниши — как и ожидалось

    • Все шестерни должны сразу выскользнуть. Кроме последнего — того, что собственно и приводит в движение колесо.

    Редактировать

    • Снимите главную шестерню с помощью отвертки с плоской головкой. Это самый сложный этап — к сожалению, деталь точно не рассчитана на обслуживание.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *