Как самостоятельно сбросить ошибки электроники автомобиля
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.12.2021 09:06
Поделиться
Майя Бирюкова
Примерно через 5 лет эксплуатации автомобиля электронные системы время от времени начинают сбоить. Не всегда надпись «check engine» означает, что пришло время серьезного ремонта: иногда помогает обычная перезагрузка.
Istock
Электронный блок управления (ЭБУ) имеет каждый современный автомобиль. По сути, это компьютер, который контролирует работу различных систем и сохраняет в памяти настройки. Примерно раз в год его нужно перезагружать: как правило, это делается в сервисных центрах с соблюдением всех мер предосторожности.
Есть способы аккуратно обнулить ошибки электроники без визита в мастерскую, пишет aif.ru. Самый простой вариант, подходящий для бюджетных автомобилей — это отключить аккумулятор.
Для этого нужно заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать хотя бы 15 минут (можно и больше), чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Для перезагрузки электроники нужно провести простые манипуляции с зажиганием: без запуска двигателя перевести ключ во второе положение, когда не срабатывает стартер. ЭБУ начинает сканировать все системы. После этого следует выключить зажигание и вновь включить. Тогда электроника перезапустится.
Чтобы компьютер установил верные настройки, нужно дать ему время. Для этого следует проехать на скорости 20-25 км/час пару сотен метров по двору без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно выкрутить руль в обе стороны до крайних позиций, чтобы электроусилитель рейки был перенастроен. После этих манипуляций автомобиль будет готов к полноценной работе.
Есть и другие комбинации для сброса ошибок, которые не предусматривают отключения аккумулятора. Первым делом нужно выключить все электрические приборы, включая аудиосистему, фары, кондиционер и отопление. Ключ зажигания нужно провернуть во второе положение, не включая двигатель.
В этом положении его нужно оставить примерно на 20 секунд, а затем выключить, не вынимая ключа из замка. После этого все действия нужно повторить в этой же последовательности, а затем вынуть ключ.
При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть. Подобный алгоритм запускает принудительную самодиагностику электронных систем. Он работает на различных автомобилях европейских марок, выпущенных с начала 2000-х годов.
Для азиатских брендов алгоритм будет иным. Нужно трижды включить и выключить зажигание с интервалом в три секунды без запуска двигателя и выжима педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ вынимается из гнезда.
Если в автомобиле есть неисправность, требующая ремонта, все эти комбинации не сработают. Система продолжит выдавать предупреждения об ошибках. Это могут быть пропуски зажигания, проблемы с давлением масла, неисправности катализатора и другие проблемы. В этом случае потребуется диагностика автомобиля.
Поделиться
Прості способи скинути помилки без сканера
26 січня 2023
Роман Мушенко
Блимання індикаторів знову перетворює панель приладів на новорічну ялинку? Немає водія, кого б не дратували “чеки”. Звичайно, вони вказують на наявність проблеми з автомобілем та необхідність її вирішення. Але іноді система просто “глючить” або помилка з панелі не зникає після усунення неполадки. Є кілька способів скинути Check без сканера OBD.
Пам’ятайте, що скидання кодів не вирішує проблему. І якщо після «чек» знову з’являється, слід зробити діагностику.
Зняття клем
- Зніміть негативну клему (чорний провід).
- Розрядіть всю доступну електрику, яка є у конденсаторі автомобіля включенням фар.
- Зніміть позитивну клему.
- Залишіть авто на 15 хвилин.
- Підключіть клеми.
- Заведіть автомобіль.
Скидання блоку керування двигуном у багатьох моделях автомобілів усуває все Check з панелі приладів.
Якщо помилки продовжують світитися, є два варіанти: або це не “глюк”, а серйозна поломка, або ж ваша модель зберігає коди навіть після відключення живлення.
Використання ключа запалювання
- Вимкніть все в авто (радіо, обігрівач, світло).
- Поверніть ключ запалення, але не запускайте двигун.
- Залиште ключ у такому положенні на 20 секунд.
- Поверніть ключ у вихідне положення.
Якщо ви випадково завели двигун, почніть спочатку.
- Повторіть кроки “3” та “4” до п’яти разів. Точна кількість поворотів ключа запалювання залежить від конкретної моделі авто.
- Витягніть ключ, знову вставте в замок і запустіть двигун.
- Спостерігайте панель приладів: індикатор помилки повинен згаснути.
Такий «фокус» працює на авто від 2000 року випуску та молодше. Однак, як і зняття клем, зникають лише помилкові Check.
Нюанси скидання деяких помилок
- У більшості сучасних автомобілів неможливо скинути помилку AirBag (індикатор SRS) без сканера. Так задумано виробниками з міркувань безпеки. Тому, потрібно перевірити часті причини, чому горить Check AirBag.
- Для скидання індикатора TPMS (система контролю тиску в шинах) передбачено спеціальну кнопку з написом “TPMS”. У Volkswagen шукайте її біля важеля перемикання передач або в ящику рукавички, в Honda і Toyota — під кермом. Для скидання “чека” увімкніть запалювання та натисніть кнопку на 3-5 секунд. У сучасних авто опція калібрування та усунення помилки системи контролю тиску в шинах інтегрована в інформаційно-розважальну систему.
- Check Engine іноді зникає сам собою після прогріву двигуна. Якщо проблема з двигуном була вирішена, лампочка може світитися ще протягом 10-30 циклів (від запуску холодного двигуна до досягнення ним робочої температури).
0″>
Теги:
Поради автомобілістам
Попередня стаття Skoda Fabia 2007-2014: часті болячки “народного” авто
Наступна стаття Миття авто взимку: 3 важливих правила
Поділитися:
Популярні новини
Вас також може зацікавити
Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!
Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.
Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.
Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.
Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання
Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.
Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.
Как сбросить индикатор проверки двигателя и почему этого делать не следует.
Не сбрасывайте индикатор проверки двигателя
Вероятно, вы нашли эту страницу, пытаясь узнать, как сбросить индикатор проверки двигателя. Я скажу вам прямо в начале статьи, но, пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать, почему вы не должны этого делать.
Чтобы выключить индикатор проверки двигателя:
- Отключите аккумулятор 12 В на 15 секунд. Это выключит индикатор проверки двигателя и очистит память компьютера или
- Купите сканер на Amazon, EBay или в магазине автозапчастей и используйте его для удаления кодов неисправностей, или
- Найдите предохранитель, который подает резервное питание/питание памяти на ECM, и вытащите его на 15 секунд.
Почему не следует просто выключать индикатор проверки двигателя
Если возникнет проблема, индикатор снова загорится
При сбросе памяти компьютера индикатор погаснет. Однако, если есть проблема, индикатор снова загорится, как только компьютер выполнит тест, вызвавший появление индикатора. Это может произойти сразу после того, как вы включите автомобиль, из-за чего может показаться, что вы не можете очистить индикатор двигателя. Или это может занять пару дней, чтобы вернуться.
Отключение индикатора проверки двигателя может привести к тому, что ваш автомобиль не сможет задымиться
Если вы пытаетесь пройти тест на смог, отключение индикатора двигателя не поможет. Да, автомобиль автоматически не пройдет проверку на смог, если горит индикатор проверки двигателя. Однако очистка кодов не поможет. Чтобы пройти смог, «мониторы» должны быть укомплектованы. Мониторы — это прерывистые тесты, которые выполняет компьютер. Некоторые тесты проводятся во время движения автомобиля по автостраде. Некоторые запускаются, когда машина стоит на стоянке. Некоторые требуют, чтобы машина сидела на холостом ходу. А некоторым требуется все вышеперечисленное. Если вы очистите индикатор проверки двигателя и пойдете на проверку смога, машина выйдет из строя.
«Ну и что, — подумаете вы, — я выключу индикатор проверки двигателя, а затем проеду вокруг, чтобы мониторы работали, а затем проверю смог». Ну а если с машиной все в порядке, то и это сработает. Однако, если монитор работает и проходит, индикатор проверки двигателя погаснет сам по себе. Сброс не требуется. В большинстве случаев возникает проблема, когда горит индикатор проверки двигателя.
При очистке кодов также удаляются диагностические данные.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, сохраняется код неисправности и данные стоп-кадра. Код неисправности позволяет узнать, какой компьютерный тест дал сбой. Данные стоп-кадра показывают нам данные, которые компьютер видел во время сбоя. Сброс индикатора проверки двигателя стирает все эти данные. Без этих данных диагностика затруднена.
Когда снова загорается индикатор проверки двигателя, новые данные будут записаны, но вы никогда не знаете, будут ли они такими же точными, как исходные данные. Думайте об этом, как о съемке группы друзей. Вы берете кучу, потому что некоторые будут хорошими, а некоторые нет. Данные стоп-кадра часто совпадают. Вы не знаете, какой снимок будет лучшим, поэтому просматриваете их все перед удалением.
Вот некоторые другие статьи по теме:
Следует ли прекратить движение, если загорается индикатор проверки двигателя?
Как запустить монитор катализатора
Как сбросить индикатор Check Engine
Горит индикатор Check Engine? В этом руководстве показано, как быстро сбросить индикатор проверки двигателя, не отсоединяя аккумулятор.
Каждый легковой автомобиль с газовым двигателем, выпущенный с 1996 года, оснащен системой бортовой диагностики (OBD2) для контроля состояния автомобиля. Когда с вашим автомобилем возникает проблема, этот бортовой компьютер заставляет «проверить двигатель», также известную как индикатор неисправности, на приборной панели.
Наряду с срабатыванием индикатора проверки двигателя система OBD2 сохранит соответствующий код неисправности двигателя, чтобы вы могли диагностировать проблему. Поскольку простой сброс индикатора проверки двигателя не решит основную проблему, вам сначала нужно понять, что означает индикатор проверки двигателя, чтобы эффективно его устранить. Мы рекомендуем прочитать эту статью, чтобы узнать, как быстро диагностировать индикатор проверки двигателя в вашем автомобиле.
Сброс индикатора за считанные секунды
С помощью датчика FIXD и бесплатного приложения вы можете быстро и легко увидеть, почему горит индикатор проверки двигателя, и очистить его одним нажатием кнопки.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ И СЭКОНОМЬТЕ 67%
Что означает индикатор Check Engine?Компания FIXD просканировала миллионы автомобилей на наличие индикаторов проверки двигателя. Вот 20 наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine, основанный на наших данных. Одной из наиболее распространенных причин любого индикатора проверки двигателя является ослабленная крышка бензобака, поэтому убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена, и посмотрите, выключится ли индикатор.
Существует множество различных типов сигнальных ламп, от сигнальных ламп давления в шинах до ламп низкого давления масла и ламп ABS. Но если вы видите свет, который выглядит как двигатель или говорит «проверьте двигатель», обратите внимание на цвет.
Немигающий индикатор Check EngineЕсли индикатор Check Engine горит постоянно, значит, в системе имеется код OBD2. Это может быть легко исправить или может потребоваться дополнительная диагностика. Механик может прочитать код для вас, или вы можете использовать датчик FIXD и бесплатное приложение, чтобы прочитать его самостоятельно и узнать больше о своей проблеме, прежде чем идти в магазин.
Мигающий или мигающий индикатор Check EngineЕсли индикатор Check Engine мигает, значит, имеются активные пропуски зажигания. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, не управляйте автомобилем и не пытайтесь сбросить индикатор проверки двигателя, пока эта проблема с пропусками зажигания не будет решена.
Дополнительные сведения о диагностике пропусков зажигания см. на следующих страницах с кодами неисправностей:
- P0300
- P0301
- P0302
- P0303
- P0304
- P0305
- P0306
- P0307
- P0308
Если вы только что устранили проблему, но индикатор проверки двигателя все еще горит, вы можете очистить его, чтобы определить, решил ли ваш ремонт проблему. Мы покажем вам три способа сделать это максимально просто.
Как сбросить индикатор Check Engine с помощью сканера OBD2 Если вы хотите сбросить индикатор Check Engine, не отсоединяя аккумулятор и не обращаясь в ремонтную мастерскую, этот вариант является наиболее эффективным и тщательным. Инструмент сканирования не только очистит индикатор проверки двигателя, но и позволит вам увидеть, почему он вообще горит. Есть причина, по которой он горит, и если вы не решите проблему, свет снова загорится. Если вы ищете недорогой и простой в использовании сканер, ознакомьтесь с нашим датчиком FIXD и бесплатным приложением OBD2. Мы предлагаем вам посетить наше полное руководство по сканеру OBD2, чтобы узнать все, что вам нужно знать об OBD2, в том числе о том, как использовать его для диагностики вашего автомобиля.
Шаг 1:
Войдите в автомобиль через дверь водителя и найдите порт OBD. Это должно выглядеть так, как показано на рисунке ниже, и обычно оно находится примерно там, где были бы ваши голени, если бы вы сидели на сиденье водителя. Вам также может быть интересно прочитать это подробное руководство о том, как найти порт OBD в вашем автомобиле.
Шаг 2:
Подключите диагностический прибор к порту OBD и поверните ключ в положение «включено» (приборы должны загореться, кондиционер сработает, если он включен, но двигатель выключен)
Шаг 3:
Этот шаг зависит от используемого вами инструмента, но выберите «ЧИТАТЬ» и прокрутите коды, которые активны на вашем автомобиле. Запишите каждый код на случай, если коды вернутся или изменятся позже в будущем.
Шаг 4:
Теперь выберите «ОЧИСТИТЬ» на сканирующем приборе и очистите коды. В этот момент индикатор Check Engine должен погаснуть, и вы успешно сбросили индикатор Check Engine. Если индикатор снова загорится, вам нужно будет диагностировать и устранить проблему, которая вызывает код.
Плюсы и минусы сброса CEL с помощью считывателя кодов OBD2Плюсы: | Минусы: |
Мгновенно сообщает вам, почему горит индикатор проверки двигателя | Требуется приобрести FIXD или другой сканер OBD2 |
Переводит ваш код OBD2 в простые термины на вашем смартфоне | |
Не требует сброса настроек радио, часов или памяти сидений | |
Работает изнутри автомобиля — без грязи, без суеты, без необходимости открывать капот. Это можно делать даже во время дождя! |
И последнее, но не менее важное: если у вас нет сканера OBD2 и вы находитесь далеко от местного магазина автозапчастей, проверьте свет двигателя, отключив автомобильный аккумулятор. Это не идеально, и это сбросит ваши часы, настройки радио и память сидений, но это относительно легко сделать.
Шаг 1:
Найдите аккумулятор вашего автомобиля. У большинства автомобилей он будет расположен под капотом, но у некоторых он может быть расположен в багажнике или в другом месте автомобиля.
Шаг 2:
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Обычно он помечен отрицательным символом (-) и окрашен в черный цвет.
Шаг 3:
Прикоснитесь к отрицательному концу кабеля, который вы только что отсоединили, к положительной клемме, все еще подключенной к аккумулятору. Положительная клемма будет помечена положительным символом (+) и окрашена в красный цвет. Держите его там в течение 1 минуты. Это полностью разрядит конденсаторы автомобиля и полностью перезагрузит все системы автомобиля.
- Технический совет: если вы не можете прикоснуться отрицательным концом кабеля к положительному концу, отсоедините положительный конец кабеля и соедините два конца кабеля.
Шаг 4:
Снова подсоедините конец(и) клеммы аккумулятора. Сначала подключите плюсовую клемму (если она снята), а затем минусовую.
Шаг 5:
Запустите автомобиль и убедитесь, что индикатор Check Engine не горит. Если индикатор снова загорится, вам нужно будет диагностировать и устранить проблему, которая вызывает код. Воспользуйтесь нашим подробным руководством, чтобы найти определения и информацию по ремонту для 20 основных кодов проверки двигателя.
Плюсы: | Минусы: |
Если у вас есть пара ключей, ничего не стоит делать | Сбрасывает часы, предварительные настройки радио и память сидений |
Занимает много времени (занимает 10-15 минут) по сравнению с секундами при использовании сканирующего прибора | |
Могут возникнуть трудности, если аккумулятор труднодоступен | |
Может потребоваться, чтобы вы испачкали руки |
Хотите знать, может ли местный Autozone отключить индикатор проверки двигателя? Ответ — да, но… есть пара вещей, которые следует помнить:
- Местные магазины автозапчастей обычно предлагают прочитать ваши коды бесплатно, но не во всех местах это прояснится из-за проблем с ответственностью. Некоторые из них даже не имеют считывателей кодов, которые могут сбросить индикатор проверки двигателя.
- Продавцы часто заинтересованы в том, чтобы продавать вам детали, пока вы находитесь в магазине, независимо от того, ясно ли, что они собираются починить вашу лампочку проверки двигателя (и на самом деле это может быть пустой тратой денег).
Хотя это и не рекомендуется, иногда вождение автомобиля в течение нескольких дней позволяет автомобилю провести самопроверку. Если он решит, что проблема решена или больше не является проблемой, он самостоятельно выключит индикатор проверки двигателя. Если индикатор снова загорится, вам нужно будет диагностировать и устранить проблему, которая вызывает код.
Хотя этот вариант не требует затрат или дополнительных усилий, он сопряжен с риском. Если с автомобилем возникла серьезная проблема, езда на нем в течение нескольких дней может привести к серьезным повреждениям.