Тосол своими руками
Тосолом, или антифризом, называют жидкость, которую заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобиля. В дословном переводе на русский язык слово «антифриз» означает «против замерзания». Такая жидкость не застывает при отрицательной температуре, охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.
В состав фабричных антифризов входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, одноатомные спирты, вода и другие вещества. Иногда в них добавляют ароматизаторы.
Некоторые автовладельцы делают тосол в домашних условиях и отмечают, что это совсем несложно. «Рецепт» ищите далее в статье.
Но для начала разберемся, что называют тосолом, а что антифризом, и есть ли между этими жидкостями разница.
Любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – не исключение. Хотя сегодня так принято называть хладагент, больше предназначенный для автомобилей российского производства.
Слово «тосол» появилось вместе с появлением этого материала. Первый три буквы – аббревиатура названия отдела научно-исследовательского института, занимавшегося совершенствованием охлаждающих жидкостей – «Технология органического синтеза». Окончание «ол» свойственно химическим терминам.
Для изготовления простейшего антифриза в домашних условиях понадобятся следующие компоненты:
- Изопропиловый спирт
- Стиральный порошок
- Вода (лучше дистиллированная)
- Этиленгликоль
При отрицательной температуре спирт испаряется, но воду от замерзания спасает этиленгликоль, который уменьшает летучие свойства раствора.
Чаще всего соотношение спирта и воды составляет 1:2. Однако оно может меняться, если температура воздуха опускается намного ниже нуля. Так, при -5 °С на пятилитровую канистру воды необходимо 0,6 литра спирта, при -10 °С – 1 литр, при -15 °С – 1,25 литра, при -20 °С – 1,65 литра, при -25 °С – 2 литра, при -30 °С – 2,5 литра.
Количество этиленгликоля рассчитывается тоже исходя из температуры окружающей среды. 15 кубических сантиметров этого вещества требуется на каждый градус ниже нуля.
Обратите внимание на то, что этиленгликоль ядовит. Его можно заменить на безопасный пропиленгликоль, однако тогда изготовление антифриза обойдется вам намного дороже.
Дистиллированную воду желательно использовать потому, что в обычной водопроводной содержатся микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.
Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических веществ в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая эффективность охлаждающей жидкости.
При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор – например, какое-либо эфирное масло. Это позволит убрать спиртовой запах. На весь объем антифриза будет достаточно 10 капель.
Усилить очищающие свойства жидкости поможет столовая ложка стирального порошка.
Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций, вы получите тосол, который по качеству не будет уступать фабричному.
Заводские охлаждающие жидкости, помимо воды, гликолей и спиртов, содержат множество других компонентов: бензоаты и нитриты натрия, фосфаты, бураты, пеногасители, присадки, красители и пр. Однако в домашних условиях экспериментировать с этими веществами все же не стоит, тем более не имея специального оборудования для смешивания.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3.73 (11 оценок)
Как разводить концентрат антифриза | TopDetal.ru
Получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками можно и самостоятельно. Для этого необходимо развести концентрат антифриза с водой. В зависимости от пропорций меняется температура замерзания. Вы можете, как повысить ее, так и снизить. Для того чтобы получить необходимый результат, нужно знать некоторые нюансы процесса.
Содержание
- Как правильно развести концентрат антифриза с водой
- Таблица разведения
- Подведем итог
Как правильно развести концентрат антифриза с водой
Существует один нюанс, который отчасти противоречит логике и поэтому для многих становится совершенно неожиданным. Заливать в бачок чистый концентрат ни в коем случае нельзя. Температура его замерзания составляет всего минус 13 градусов. Однако, разбавив его водой в определенной пропорции, можно приготовить такую жидкость, которая будет пригодной к использованию даже при -70 °C.
Конечно, если вы не живете на Крайнем Севере, то нет потребности в обеспечении работы двигателя при экстремальных температурах. Зная, как разводить концентрат антифриза, и в каких пропорциях, вы всегда сможете приготовить охлаждающую жидкость с учетом особенностей вашего климата.
Несколько слов о том, чем разбавлять. Воду необходимо использовать только дистиллированную. Обычная может привести к образованию накипи и разных отложений, сужающих протоки. В результате эффективность охлаждения станет снижаться. Чтобы этого не происходило, используйте только дистиллированную воду, например, бренда «Ниагара», продающуюся в пятилитровой таре.
Для начала подготовьте емкость достаточного объема. Заливать в бачок компоненты поочередно не следует. Будет очень сложно соблюсти пропорции. Система охлаждения может заполниться раньше, чем вы рассчитывали, и тогда не удастся обеспечить соблюдение долей. Более того, это совершенно недопустимо, если на улице глубокий минус.
Если вы еще не решили, какой купить антифриз, обратите внимание на качественную и недорогую «Ниагару» G11 синего и зеленого цвета или на универсальную жидкость «Ниагара», совместимую с G11 и с G12. При своей невысокой стоимости продукция отвечает мировым стандартам качества и получила допуски многих автозаводов.
Таблица разведения
В средней полосе России оптимальным вариантом считается использование охлаждающей жидкости, температура замерзания которой составляет минус 40 градусов. Чтобы получить такую, необходимо развести концентрат антифриза с водой в пропорции 1:1. Если же вам требуется охлаждающая жидкость с другим показателем, воспользуйтесь информацией, представленной ниже.
Пропорции концентрата и воды |
Температура замерзания в °C |
100% и 0% |
— 13 |
90% и 10% |
— 29 |
75% и 25% |
— 70 |
60% и 40% |
— 55 |
50% и 50% |
— 40 |
40% и 60% |
— 24 |
Подведем итог
Как это ни странно, температура замерзания концентрата такова, что его ни в коем случае нельзя использовать в чистом виде. Помните также о том, что разбавлять его водой из-под крана нельзя. Подойдет только дистиллированная. Таблица подскажет, как развести концентрат антифриза, чтобы получить охлаждающую жидкость с нужными характеристиками.
Изготовление охлаждающей жидкости или антифриза… Составление… Производство | SOLVERCHEM
Охлаждающая жидкость (или антифриз)
В то время как вода обеспечивает наилучшую теплопередачу, гликоль также используется в охлаждающих жидкостях для обеспечения защиты от замерзания. Добавление гликоля немного снижает теплопередачу воды, но в большинстве климатических условий и областей применения защита от замерзания имеет решающее значение.
Почти во всех двигателях используются охлаждающие жидкости с аналогичными базовыми жидкостями: смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. В некоторых случаях в промышленных двигателях могут использоваться другие базовые жидкости, такие как вода с добавками или смесь пропиленгликоля и воды. В дополнение к базовой жидкости имеется небольшое количество других ингредиентов, включая ингибиторы коррозии, пеногасители, красители и другие добавки. Хотя эти другие ингредиенты составляют лишь небольшую часть общей охлаждающей жидкости, именно они отличают одну охлаждающую жидкость от другой.
Исторически в Северной Америке обычные охлаждающие жидкости имели зеленый цвет. В настоящее время в этих экологически чистых охлаждающих жидкостях обычно используется смесь фосфатов и силикатов в качестве основных компонентов их системы ингибиторов. Обычные ингибиторы, такие как силикаты и фосфаты, работают, образуя защитную пленку, которая фактически изолирует металлы от хладагента. Эти ингибиторы химически можно охарактеризовать как неорганические оксиды (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.). Поскольку эти системы ингибиторов истощаются, образуя защитный слой, обычные экологически чистые охлаждающие жидкости необходимо менять с регулярными интервалами в два года, обычно каждые два года.
Разработаны различные технологии для защиты двигателей от коррозии. В Европе проблемы с минералами жесткой воды вынудили технологии охлаждающих жидкостей не содержать фосфатов. Кальций и магний, минералы, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния, что обычно приводит к образованию накипи на горячих поверхностях двигателя. Это может привести к потере теплопередачи или коррозии под окалиной.
Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь неорганических оксидов, таких как силикаты, и ингибиторов, называемых карбоксилатами. Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность. Смесь карбоксилатов и силикатов также называют гибридной технологией, поскольку она представляет собой смесь традиционной неорганической технологии и полностью карбоксилатной или органической технологии. Европейские охлаждающие жидкости существуют различных цветов; обычно каждый производитель требует другого цвета.
Рис. 1. Оригинальный водяной насос из
Двигатель Caterpillar с пробегом более 750 000
км с использованием охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (ELC).
В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикат. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты. Эти охлаждающие жидкости также можно считать гибридами, но они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов. Охлаждающие жидкости от азиатских OEM-производителей могут быть различных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.
Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Эта технология также известна как технология органических добавок (OAT). Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций. Они также соответствуют европейским требованиям к охлаждающим жидкостям, так как не содержат фосфатов. Эти охлаждающие жидкости приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение длительных интервалов времени.
Стоит отметить, что некоторые называют их «технологией органических присадок» (OAT), потому что ингибиторы, обеспечивающие защиту от коррозии, получают из карбоновых кислот. На самом деле защиту обеспечивают нейтрализованные карбоновые кислоты, называемые карбоксилатами. Это различие важно, потому что все хладагенты работают в нейтральном или щелочном диапазоне pH (pH равен или выше 7). На самом деле, большинство охлаждающих жидкостей начинают с кислотного предшественника, например, обычные охлаждающие жидкости на основе фосфата начинают свою жизнь как фосфорная кислота.
Карбоксилатные ингибиторы обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия с металлическими поверхностями там, где это необходимо, а не за счет универсального наложения слоев, как в случае с обычными и гибридными охлаждающими жидкостями. Последствия этого функционального различия огромны: увеличенный срок службы, непревзойденная защита алюминия от высоких температур, а также преимущества теплопередачи как на горячих поверхностях двигателя, так и на трубах радиатора, отводящих тепло, где теплопередача имеет решающее значение для оптимальной работы. Высококачественные охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов продемонстрировали эффективность более 32 000 часов в стационарных двигателях без замены. Одним из показателей истинного продления срока службы является то, что в конце эксплуатационных испытаний отработанная охлаждающая жидкость может быть удалена из двигателя и при этом успешно пройти испытания, предназначенные для свежих охлаждающих жидкостей!
Техническое обслуживание
Рынок запчастей заполнен качественными и некачественными охлаждающими жидкостями всех мастей; поэтому цвет не является хорошим индикатором типа охлаждающей жидкости. Наилучшая практика технического обслуживания состоит в том, чтобы точно знать, какая охлаждающая жидкость требуется и заливается в двигатель, а также контролировать любую жидкость, используемую для доливки оборудования. Несмотря на то, что существует множество методов, для измерения соотношения гликоля и воды следует использовать рефрактометр, поскольку он предлагает наиболее надежный метод определения точного содержания гликоля в охлаждающей жидкости. Это определяет уровень защиты от замерзания и обеспечивает надлежащие концентрации ингибиторов коррозии.
Еще одна мера профилактического обслуживания включает проверку самой системы охлаждения, чтобы убедиться, что она заполнена и работает правильно. Работа с низким содержанием охлаждающей жидкости может привести к многочисленным проблемам, поскольку охлаждающая жидкость не может защитить поверхности, с которыми она не соприкасается, а водяные пары гликоля могут вызывать коррозию. Простая проверка переливного бака, который не является частью проточной системы, может ввести в заблуждение, если система не работает должным образом. Также неотъемлемой частью системы может быть и сама крышка радиатора, если она рассчитана на определенное давление. Эти крышки можно проверить, чтобы определить, удерживают ли они надлежащее давление, что является ключом к бесперебойной работе системы. Если рабочее давление в системе ниже расчетного, охлаждающая жидкость будет кипеть при более низкой температуре. Быстрое кипение (известное как пленочное кипение) может привести к сильной коррозии из-за горячих точек и неправильного контакта с охлаждающей жидкостью.
В литературе и на рынке существует много дезинформации о совместимости различных типов охлаждающих жидкостей. Хотя смешивание двух разных охлаждающих жидкостей не является хорошей практикой технического обслуживания, это не приведет к проблемам совместимости, если используются высококачественные охлаждающие жидкости от надежных поставщиков. Охлаждающие жидкости обычно считаются совместимыми, однако смешивание двух охлаждающих жидкостей разного качества приводит к получению смеси промежуточного качества. Хотя это и не катастрофа, смешивание отличной охлаждающей жидкости с посредственной охлаждающей жидкостью приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет иметь менее чем хорошие характеристики. Чрезмерное разбавление водой имело бы отрицательный эффект, поскольку ингибиторы коррозии присутствовали бы в двигателе в меньших количествах, чем изначально предполагалось. Охлаждающие жидкости предназначены для работы в диапазоне разбавлений. Оптимальным для большинства систем охлаждающей жидкости является 50 процентов охлаждающей жидкости и 50 процентов воды хорошего качества, и в целом охлаждающие жидкости рассчитаны на разбавление примерно до 40 процентов концентрата и 60 процентов воды.
Как правило, деградация охлаждающей жидкости учитывается в «рекомендуемых интервалах использования» производителей. Обычные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, разлагаются в первую очередь из-за быстрого истощения ингибитора. Это связано с тем, что силикаты создают защитный слой на компонентах системы как часть их защитного механизма. Таким образом, ингибиторы охлаждающей жидкости необходимо регулярно пополнять или заменять, чтобы обеспечить защиту поверхностей в случае нарушения силикатного слоя.
Как правило, охлаждающие жидкости со временем разлагаются, поскольку этиленгликоль распадается в основном на гликолевую и муравьиную кислоты. Деградация происходит быстрее в двигателях, работающих при более высоких температурах, или в двигателях, которые пропускают больше воздуха в системы охлаждения. Охлаждающую жидкость следует проверять ежегодно, если предполагается, что система будет работать в течение нескольких лет между заменами охлаждающей жидкости, и особенно там, где охлаждающая жидкость используется в тяжелых условиях. Один тест гарантирует, что pH все еще выше 7,0. Некоторые технологии охлаждающей жидкости могут защищать даже при pH 6,5, однако, как правило, использование охлаждающей жидкости при pH ниже 7,0 не является хорошей практикой. Продукты распада гликоля являются кислыми и способствуют снижению рН. Как только охлаждающая жидкость ухудшится из-за распада гликоля и падения pH, металлы двигателя подвержены риску коррозии. Разложение охлаждающей жидкости можно замедлить, используя охлаждающие жидкости с ингибиторами продленного срока службы и обеспечив правильную работу оборудования в установленных расчетных пределах.
Еще одним методом проверки состояния охлаждающей жидкости является проверка на наличие ингибиторов коррозии. В то время как ингибиторы с увеличенным сроком службы, как правило, не нуждаются в тестировании, если для дозаправки используются надлежащие рекомендации по использованию и правильные жидкости, обычные ингибиторы истощаются и нуждаются в тестировании. Помимо испытаний на содержание нитрита и молибдата, большинство обычных охлаждающих жидкостей требуют либо постоянного добавления охлаждающей жидкости (SCA), либо лабораторного анализа для обеспечения надлежащих характеристик.
Различные ингибиторы, такие как нитриты и молибдаты, легко контролировать с помощью тест-полосок. Поскольку нитриты быстро истощаются по сравнению с другими ингибиторами, тестирование на нитриты позволяет узнать уровень нитритов в охлаждающей жидкости, но не более того. Некоторые двигатели требуют поддержания определенных уровней ингибиторов, таких как нитриты, для обеспечения защиты от кавитационной коррозии, которая может возникнуть в двигателях со съемными гильзами цилиндров. Нитриты имеют тенденцию быстро истощаться в обычных охлаждающих жидкостях и должны регулярно пополняться. Охлаждающие жидкости ELC на основе карбоксилатов обычно имеют более низкий уровень истощения нитритов, поскольку карбоксилаты обеспечивают необходимую защиту от кавитации и, следовательно, гораздо более длительные интервалы профилактического обслуживания.
Производители оригинального автомобильного оборудования (OEM) теперь рекомендуют использовать либо гибридную охлаждающую жидкость, либо полностью карбоксилатную ELC. На этой картинке отсутствуют обычные, стандартные зеленые охлаждающие жидкости. Рекомендации производителей дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации имеют широкий спектр возможностей. В промышленном секторе некоторые OEM-производители требуют использования силикатной охлаждающей жидкости, в то время как другим требуется безсиликатная охлаждающая жидкость из соображений теплопередачи. Точно так же некоторые требуют отсутствия фосфатов, чтобы избежать образования накипи в жесткой воде. Эта накипь имеет тенденцию образовывать отложения на самой горячей части двигателя, что снижает теплопередачу и потенциально может вызвать коррозию. Наконец, некоторые OEM-производители требуют использования нитритов для защиты от кавитации, в то время как другие не предъявляют таких требований. Поскольку явление кавитации гильзы цилиндра зависит от конструкции, оно не влияет на все двигатели одинаково. Важно понимать потребности конкретного оборудования.
Охлаждающие жидкости играют жизненно важную роль в поддержании общего теплового баланса двигателя и защите компонентов двигателя от коррозии. По оценкам, 60 процентов простоев двигателей в секторе коммерческих грузовых автомобилей связаны с охлаждающей жидкостью. Независимо от рынка, на котором используется охлаждающая жидкость, можно с уверенностью предположить, что обучение охлаждающей жидкости, связанное с химическим составом продукта, использованием и текущим обслуживанием, играет жизненно важную роль в создании продуктивной и прибыльной среды.
Использование высококачественной охлаждающей жидкости от надежного поставщика и соблюдение правил тщательного профилактического обслуживания помогут обеспечить надлежащую защиту двигателя.
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т. д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, их количествах и рейтингах использования ингредиентов, вы должны изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МОНОГРАДНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .
Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры и методы производства о
любое моторное масло СМАЗОЧНОЕ МАСЛО СОСТАВЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
достаточно.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т. д.
Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь или техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы самому производить смазочные масла и моторные масла.
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
написано ясно и понятно.
СОЛВЕРХИМ ПУБЛИКАЦИИ
Передовой опыт разбавления антифриза — Lube-Tech
При работе с концентрированным антифризом/охлаждающей жидкостью важно иметь правильную смесь антифриза и воды для обеспечения надлежащей защиты от закипания/замерзания. Для достижения оптимальных результатов следует помнить о некоторых рекомендациях по разбавлению антифриза.
Типы гликолейВо-первых, давайте посмотрим на концентраты. Существует два основных типа концентратов: этиленгликоль (EG) и пропиленгликоль (PG). Гликоль — это химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. Основные различия между ЭГ и ПГ заключаются в уровне токсичности и температуре замерзания. Пропиленгликоль имеет чрезвычайно низкую токсичность и часто встречается в косметике, средствах личной гигиены и других предметах, которые могут контактировать с людьми и другими животными. Этиленгликоль, с другой стороны, ядовит, и с ним следует обращаться осторожно, чтобы ограничить воздействие на человека/животных. Но для достижения той же температуры замерзания, что и у ЭГ, требуется больше PG, что делает его менее термически эффективным, особенно при более низких температурах.
Рекомендации по разбавлениюНезависимо от того, используется ли EG или PG, соотношение смеси составляет 50% гликоля и 50% воды. Иногда на юге или в более теплом климате используют 40% гликоль; или при сильном холоде это может быть до 60% гликоля, но наиболее распространена смесь 50/50. Правильное соотношение обеспечивает надлежащую защиту от закипания/замерзания в среде, в которой он используется. Независимо от типа гликоля (PG или EG), убедитесь, что вы всегда смешиваете и тщательно перемешиваете его. Для достижения наилучших (и более простых) результатов следует использовать соотношение объема к объему, а не веса. Например, если вы хотите соотношение 50/50, используйте один галлон гликоля на каждый галлон воды. Плотность ЭГ больше, чем у воды. Это означает, что если бы вы использовали вес, вам пришлось бы использовать другой расчет, чтобы получить правильное разбавление. Точно так же требуется больше PG, чтобы достичь той же точки замерзания, что и EG. Особенно важно следовать инструкциям производителя для достижения надлежащего содержания PG, чтобы обеспечить желаемую защиту от закипания/замерзания.
Вода важнаКачество воды является еще одним ключевым компонентом при соблюдении рекомендаций по разбавлению антифризов. Хотя водопроводная вода может быть пригодна для питья и приготовления пищи, это не означает, что она идеальна для охлаждающих жидкостей. Хлор и фтор обычно добавляют в водопроводную воду в качестве дезинфицирующего средства для предотвращения передающихся через воду инфекций и паразитарных заболеваний. Но эти химические вещества, наряду с жесткостью воды, железом, сульфатами и прочим, что содержится в водопроводной, колодезной или другой питательной воде, могут влиять как на защиту охлаждающей жидкости от коррозии, так и на общую стабильность. Это, в свою очередь, может вызвать несовместимость в системе охлаждения и привести к отказу двигателя или сокращению срока службы изделия. В качестве антифриза/хладагента избегайте водопроводной воды и используйте только воду, не содержащую минералов и других химикатов. В идеале при смешивании антифриза и охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную (DI) воду. Тем не менее, использование обратного осмоса (RO) или дистиллированной воды может быть приемлемым в зависимости от срочности необходимости смешивания охлаждающей жидкости и доступности в вашем регионе.