Как слить тосол с: Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

Как слить тосол с Нивы?

ВАЗ 21214 – одна из модификаций Нивы. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью и доступной стоимостью обслуживания. Тем не менее ТО в этих транспортных средствах необходимо проходить вовремя.

Одной из обязательных процедур является замена охлаждающей жидкости (ОЖ).

Считается, что в Ниву следует заливать тосол. Однако это лишь название охлаждающей жидкости, которая производилась в СССР. Сегодня она уже не выпускается, но многие отечественные фирмы продолжают использовать это название.

В этой статье мы расскажем о том, когда менять ОЖ в Ниве, как правильно ее сливать и какую жидкость рекомендует использовать производитель.

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует производить каждые 60 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

При использовании антифризов других производителей необходимо сверяться с их рекомендациями.

В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Опытные автовладельцы советуют периодически проверять состояние антифриза в системе. Ряд факторов может существенно снизить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации автомобиля проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.


При покупке машины с пробегом антифриз необходимо заменить сразу, так как некоторые автовладельцы заливают в систему ОЖ низкого качества или простую воду. Стоит также проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.


При переходе на другой тип антифриза нужно обязательно промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Для того, что заполнить систему охлаждения ВАЗ 21214, вам потребуется 10,7 литра жидкости.

О том, что антифриз необходимо менять (даже если срок еще не подошел), свидетельствуют следующие факторы:

  • Двигатель постоянно постоянный перегревается: стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне, а вентилятор работает практически без перерыва
  • Давление в системе выше нормы, что связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре
  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости изменились: антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи, присутствует неприятный запах

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 необходимо с выбора подходящего хладагента. Можно приобрести оригинальную ОЖ или один из ее аналогов.

Антифриз для Нивы выпускается с 2014 года. Его название – LADA G12. Он предназначен для использования при температурах до -40 С.

В качестве замены подойдут другие жидкости с такими же температурными характеристиками – как отечественные, так и зарубежные – например, Felix, SINTEС, G-Energy и др.

Стоит учесть, что оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде, поэтому концентраты других фирм следует доводить до нужной консистенции. Точные пропорции указаны на упаковке с ОЖ.

Перед тем, как приступить к процедуре замены, подготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Емкость для сбора отработанного антифриза (около 12 литров)
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости
  • Гаечные ключи на 13 и 15 (рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещетки соответствующего размера)
  • Воронку для заполнения радиатора и расширительного бачка
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера
  • Средство для промывки системы охлаждения
  • Свежий антифриз (11 литров с небольшим запасом на случай протечек)

Загоните Ниву на эстакаду или смотровую яму. Прочно закрепите его на ручном тормозе. Установите стопоры под колеса.

Дайте двигателю остыть, так как работать с горячим антифризом неудобно и небезопасно. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому следует предупредить ее попадание в глаза или дыхательные пути. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Начинать процедуру замены ОЖ следует со слива отработанного антифриза. Для этого снимите защиту картера, которая крепится стандартными болтами на 13.

При остывшем двигателе отодвиньте до упора рычаги печки. Круглогубцами отсоедините шланг подогрева ресивера, чтобы стравить лишний воздух из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, нужно будет отсоединить шланг подогрева карбюратора.

Под сливное отверстие на радиаторе установите емкость для сбора отработанного антифриза.

Откройте кран на радиаторе. Для ускорения процесса слива снимите с него заливную крышку.

После полного удаления ОЖ из радиатора, слейте жидкость из внутреннего контура охлаждения, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинтите пробку с левой стороны блока цилиндров (она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра). В сливное отверстие вставьте шланг. После того, как по нему сольется вся отработка, заверните пробку на место.

Аккуратно снимите расширительный бачок. Поднимите его на 30-40 см выше уровня радиатора. Отсоедините шланг, уходящий к радиатору, и направьте его в емкость для слива.

Бачок при необходимости промойте, а затем установите на прежнее место.

Всего система вмещает около 10 литров антифриза, поэтому обратите внимание на объем слитой жидкости. Помните, что жидкость из охлаждающего контура испаряется неохотно, поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно.

Если отработанной ОЖ слилось слишком мало (меньше нормы), желательно проверить контур охлаждения на наличие протечек или повреждений.

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении охлаждающего контура или переходе на другой тип антифриза.


Существует три варианта промывки. Выбирать тот или иной способ следует с учетом условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью дистиллированной воды или специальных промывочных средств.


Вода поможет при профилактической чистке – например, если вы переходите с одного типа антифриза на другой. Процедура проводится следующим образом.

Старая ОЖ сливается, и система через расширительный бачок заполняется водой до отметки «MAX». Крышка бачка завинчивается.

Двигатель запускается и доводится до рабочей температуры. Он работает в течение 15-20 минут на холостом ходу и средних оборотах.

Затем мотор глушится и остужается. Вода сливается из системы. Если она сильно загрязнена, процедура повторяется.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это позволяет избавиться от пробок и увеличить эффективность промывки.

При сильном засорении системы охлаждения лучше использовать специальные средства. К слову, чистить ими контур рекомендуется при покупке б/у автомобиля.

На рынке имеется четыре типа промывочных составов: на основе щелочи или кислот, комбинированные продукты и средства для мягкого очищения. Способ их применения обычно указан на упаковке.

Стоит учесть, что некоторые промывочные материалы имеют ограничения: например, сильные щелочные вещества способны навредить пластиковым или резиновым шлангам.

Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. Перед тем, как приступать к нему, проверьте, не нужно ли разбавлять охлаждающую жидкость. Фирменный антифриз «Лада» поставляется уже в готовом виде, однако ряд других ОЖ требуют добавления воды (пропорции указаны на упаковке).

Сам процесс заливки выполняйте следующим образом.

Через заливное отверстие наполните радиатор антифризом до нижнего уровня горловины. Затем закрутите пробку. Оставшийся хладагент залейте в расширительный бачок. Наполните емкость до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать по системе охлаждения. Через 10-15 минут заглушите силовой агрегат и дождитесь, пока он остынет. Еще раз проверьте уровень ОЖ. При нормальной работе системы он должен значительно понизиться. Долейте хладагент.

Установите на место защиту картера, плотно завинтите все пробки в системе охлаждения.

После замены антифриза некоторое время ездите в обкаточном режиме, проверяя состояние машины.

Как слить тосол с ВАЗ 2110?

Очень многие автовладельцы даже после 150 тыс. км пробега не меняют охлаждающую жидкость (ОЖ). Однако согласно правил эксплуатации замену тосола или антифриза нужно проводить каждые два года.

В случае несвоевременной замены ОЖ в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина.  Это ведет к сокращению ресурса двигателя.


В данной статье рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ 2110 и заменить его на новую жидкость самостоятельно.

Не все автомобилисты знают, каков срок службы охлаждающей жидкости. В теории он составляет около 150 тысяч километров. Однако на практике эта цифра, как правило, меньше.

Тосол или антифриз требует обязательной замены, если наблюдается:

  • Изменение цвета ОЖ на «ржавый»
  • Образование масляной пленки на поверхности хладагента
  • Бурление жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2110
  • Уменьшение уровня ОЖ из-за утечек

Расширительный бачок ВАЗ 2110 вмещает 7,8 литров охлаждающей жидкости. При этом слить можно только около 7 литров, так как часть хладагента остается внутри.

При выборе охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110 придерживайтесь нескольких простых правил.


Приобретайте ОЖ с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Не смешивайте хладагенты разные типов, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.


Обращайте внимание на упаковку с жидкостью. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением нужно обязательно разбавлять.

Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить:

  • Пустую широкую емкость (удобнее использовать таз или ведро)
  • Гаечные ключи на 13 и на 17
  • Свежий антифриз (7 л)

Установите автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, поставьте машину на ровную площадку и приподнимите домкратом ее переднюю часть. Дождитесь, пока двигатель остынет.

Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи – если этого не сделать, то в случае попадания жидкости на оголенные провода может произойти короткое замыкание.

Если автомобиль инжекторный, снимите модуль зажигания (вместе с кронштейном), чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

Чтобы охлаждающая жидкость из системы сливалась быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Подставьте пустую емкость под пробку на блоке цилиндров двигателя. При помощи гаечного или накидного ключа полностью отверните ее. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Когда процесс завершится, тряпкой удалите потеки тосола.

Не закручивайте пробку и найдите сливное отверстие на радиаторе. Рядом с ним находятся провода и сам генератор, поэтому желательно защитить их от попадания отработки (например, целлофаном).

Открутите пробку радиатора и слейте из него тосол.

Перед заливом свежей охлаждающей жидкости установите все пробки на место.

Если вы меняете тосол на инжекторном двигателе, ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла. После этого положите шланг в удобное место и приподнимите ту его часть, которой он подсоединялся к дросселю.

В карбюраторном двигателе проделайте такую же операцию со шлангом подогрева карбюратора.

Начинайте аккуратно вливать охлаждающую жидкость до требуемого уровня (у верхней кромки ремня крепления). Следите, когда она потечет из какого-либо шланга. Затем оденьте шланг на свое место и заверните пробку.

Подсоедините шланги к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).

На блоке цилиндров инжектора установите на место модуль зажигания. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

Заведите автомобиль, дайте ему прогреться до рабочей температуры и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что двигатель сильно перегревается, а печь не работает (идет холодный воздух), значит, в системе образовались воздушные пробки.

Чтобы их удалить, открутите пробку расширительного бачка (обязательно на остывшем двигателе), на инжекторе отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.

Залейте тосол в расширительный бачок до уровня и присоедините шланги обратно.

При замене охлаждающей жидкости обязательно придерживайтесь требований техники безопасности.

Перед выполнением процедуры полностью остудите автомобиль, двигатель должен быть абсолютно холодным.


Помните, что тосол (или антифриз) – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в очках и перчатках.


После заливки свежей ОЖ заводите автомобиль только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, проверьте работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не заработал, включите обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, горячий – о неисправности вентилятора.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.5 (4 оценки)

Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля

Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Убедитесь, что ваша система охлаждения работает эффективно

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость через рекомендуемые интервалы, чтобы обеспечить оптимальную эффективность работы системы охлаждения.

Хотя некоторые охлаждающие жидкости совместимы с другими, изменение химического баланса в системе охлаждения может повлиять на характеристики охлаждающей жидкости, поэтому смешивание различных типов охлаждающей жидкости не рекомендуется.

Предметы

Материалы

  • org/HowToSupply»> Перчатки
  • Защитные очки
  • Сливной поддон
  • Хладагент
  • Воронка
  • Пустой контейнер

шагов

Слив радиатора

Найдите сливную пробку или клапан системы охлаждения на нижнем бачке радиатора. Если ваш автомобиль не оснащен сливной пробкой или клапаном, вам потребуется снять нижний шланг радиатора.

Поместите под радиатор чистый дренажный поддон, достаточно большой, чтобы вместить всю охлаждающую жидкость.

Осторожно снимите герметичную крышку радиатора. Это позволит воздуху попасть в систему охлаждения, чтобы он мог быстро и полностью стечь.

Снимите сливную пробку, откройте сливной клапан или снимите нижний шланг радиатора, чтобы охлаждающая жидкость могла стекать в нижний поддон.

Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, установите на место сливную пробку, закройте сливной клапан или замените нижний шланг радиатора.

Заправка системы охлаждения

Проверьте в руководстве объем системы, а также рекомендуемый тип и смесь охлаждающей жидкости для условий эксплуатации автомобиля.

Отмерьте рекомендуемое количество охлаждающей жидкости и с помощью воронки залейте ее через верхнюю часть радиатора.

Запустите двигатель и проверьте

Воздух может попасть в систему охлаждения, поэтому оставьте крышку радиатора открытой, чтобы он мог выйти, и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала и избавилась от захваченного воздуха.

Затем закройте крышку радиатора и прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке и долить до верхней или верхней отметки.

Утилизация отходов

Антифриз токсичен, поэтому утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость осторожно и экологически безопасным способом.

Советы

  • Некоторые модели автомобилей имеют сливные пробки сбоку на блоке цилиндров. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, нужно ли их открывать во время слива охлаждающей жидкости.
  • Всегда надевайте защитные перчатки, так как охлаждающая жидкость токсична.

Связанные статьи

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Признаки того, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене

Как проверить охлаждающую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость и прокачать ее 1988-98 GMC K1500 V8 5-7L

Введите год выпуска автомобиля Марка и модель

Укажите год выпуска вашего автомобиля , марка и модель , чтобы гарантировать соответствие.

Опции

Трансмиссия

Главная страница

/

Видеотека

/Как слить охлаждающую жидкость и прокачать ее 1988-98 GMC K1500 V8 5-7L

  • Инструкция по установке Шаги
  • Стенограмма видео Стенограмма

Привет, я Майк из 1AAuto. Мы занимаемся продажей автозапчастей более 30 лет! Мы стремимся поставлять качественные автозапчасти, профессиональное обслуживание клиентов, а также быструю и бесплатную доставку, и все это подкрепляется нашей 100% гарантией удовлетворения. Так что посетите нас на 1AAuto.com, ваш надежный источник качественных автозапчастей.

В этом видео мы будем работать с нашим GMC Sierra K1500 1996 года выпуска с 5,7-литровым двигателем V8. Мы собираемся показать вам правильную процедуру слива, повторного заполнения и прокачки системы охлаждения вашего автомобиля. Если вам нравится это видео, пожалуйста, нажмите «Подписаться». У нас есть масса дополнительной информации об этом и многих других автомобилях, и если вам когда-нибудь понадобятся запчасти для вашего автомобиля, вы можете перейти по ссылке в описании или перейти на 1AAuto.com.

Вот предметы, которые вам понадобятся для этой процедуры: сливное ведро, охлаждающая жидкость, воронка

Снимите крышку радиатора, нажав и повернув ее против часовой стрелки. В нижней части радиатора со стороны водителя вы увидите небольшой винт с накатанной головкой для слива радиатора. Убедитесь, что у вас есть сливное ведро под ним, затем протяните руку и ослабьте его. Дайте вашей системе охлаждения стечь, а затем закройте слив на радиаторе.

Залейте в автомобиль охлаждающую жидкость Dex-Cool в соотношении 50:50. Мы используем специальную воронку, чтобы показать вам, сколько воздуха на самом деле выходит из системы, когда вы делаете это, но дома подойдет любая старая воронка.

Чтобы закончить прокачку системы охлаждения, просто снимите крышку радиатора, заведите автомобиль и установите антиобледенители или вентиляционные отверстия на самую низкую скорость вращения вентилятора и максимальную температуру. Это также позволит радиатору отопителя прокачиваться. Просто заведи машину. Следите за датчиком температуры. Дайте ему нагреться до температуры и следите за уровнем охлаждающей жидкости внутри радиатора и доливайте по мере необходимости. Вы заметите, что будет несколько всплесков, когда он как бы отрыгнет и выйдет пузырь воздуха. Он теряет часть жидкости. Вы завершаете это, и этот процесс, вероятно, повторится несколько раз.

Снимите воронку и установите на место крышку радиатора. Заполните перелив, и ваш автомобиль готов к работе.

Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.


Где находится уплотнение шестерни и почему оно важно

Как найти уплотнение шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *