Как снизить расход масла: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем

Содержание

Рабочие способы как победить проблему масложора двигателем

Повышенный расход масла в двигателе заставляет тратить много денег на обслуживание автомобиля. Но куда хуже, что он служит первым симптомом опасных неисправностей, способных привести к капитальному ремонту мотора. Рассказываем, как уменьшить «масложор» двигателя на ранних стадиях.

Нормальный расход масла

В большинстве случаев вам достаточно менять масло каждые 5–10 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Доливать смазывающую жидкость в течение этого интервала не нужно. Исключение — использование автомобиля в особенно сложных условиях, включая:

  • движение по горным дорогам;

  • эксплуатацию в особенно холодном или жарком климате;

  • частую езду на высоких оборотах;

  • регулярные короткие поездки в городе, когда двигатель не успевает прогреваться;

  • участие в спортивных соревнованиях;

  • частую езду с большой нагрузкой.

Но лучше сверяться с рекомендациями производителя и советоваться со специалистами авторизованного сервисного центра. У некоторых автомобилей нормальный расход масла достигает 1–1,5 литров на 1000 километров пробега. Прежде всего, это касается мощных моторов с несколькими турбокомпрессорами и высокопроизводительными системами смазки. В таком случае долив смазочной жидкости становится нормой.

7 способов справиться с повышенным расходом масла

1. Найти утечку

Симптомы: потёки смазки снаружи двигателя, особенно плотная корка из смеси грязи и нефтепродуктов, капли и лужицы под автомобилем на стоянке.

Где искать проблему: чаще всего масло выдавливает через повреждённую прокладку клапанной крышки. Реже страдают прокладки головки блока цилиндров и передней крышки. Под прицелом оказываются передние и задние сальники коленвала — протекающее через них масло повреждает сцепление и приводные ремни. Стоит также присмотреться к масляному фильтру — причина может быть в нём или в плохом уплотнении резьбового соединения.

Как устранить: чтобы уменьшить расход масла, нужно устранить течь. Повреждённые детали меняют — сальники, прокладки и прочие уплотнения не подлежат ремонту.

2. Нормализовать давление картерных газов

Симптомы: масло одновременно сочится из всех уплотнений. Двигатель будто «потеет» смазывающей жидкостью и быстро покрывается коркой. Проблема также видна в камере сгорания — свечи и клапаны покрываются толстым слоем нагара. При снятии трубки отвода картерных газов на работающем моторе виден густой сизый дым.

Где искать проблему: чаще всего источником неприятностей становится засор системы отвода картерных газов. Причиной высокого расхода также служат повреждённые клапаны рециркуляции и маслоотделители.

Как устранить: для уменьшения «масложора» нужно очистить клапаны и маслоотделители, а также устранить засоры. Если детали не подлежат восстановлению, их меняют. Иногда водители устанавливают дополнительные отстойники в разрез трубки отвода картерных газов. Это не спасает от повышенного расхода, но помогает справиться с нагаром в цилиндрах.

3. Заменить сальники клапанов

Симптомы: при холодном запуске из выхлопной трубы вырываются густые клубы чёрного или сизого дыма. По мере прогрева газы становятся более прозрачными, окраска пропадает. На свечах и клапанах появляется маслянистый нагар.

Где искать проблему: снимите клапанную крышку и осмотрите колпачки. Если они потрескались, разорвались или деформировались, их нужно сразу же менять. Обратите внимание на состояние самих клапанов и их втулок. Повреждение этих деталей ускоряет износ сальников.

Как устранить: если нужно снизить расход масла на несколько дней перед плановым обслуживанием автомобиля, можно долить в систему смазки специальную присадку. В остальных случаях стоит менять комплект сальников клапанов сразу же после обнаружения неисправности.

4. Заменить поршневые кольца

Симптомы: двигатель начинает сильно дымить на высоких оборотах. При нагрузке, например, при подъёме в гору, из выхлопной трубы вырываются чёрные или сизые клубы, которые часто видны даже в зеркала заднего вида. Снижается мощность, машина вяло реагирует на нажатие педали газа.

Где искать проблему: лучше начать с эндоскопии двигателя — она поможет исключить задиры цилиндров и другие серьёзные повреждения, требующие капитального ремонта. Стоит также измерить компрессию, которая снижается при повреждении поршневых колец. В некоторых автомобилях можно достать поршни без полного демонтажа двигателя — это позволяет взглянуть на состояние деталей.

Как устранить: лучший способ уменьшить масложор двигателя без «капиталки» — заменить весь комплект поршневых колец, если это возможно. Пользоваться химическими средствами для «раскоксовки» опасно — они могут повредить мотор изнутри и стать причиной задиров на стенках цилиндров.

5. Отремонтировать турбину

Симптомы: потёки масла в области турбокомпрессора, медленный набор оборотов, существенное снижение мощности, повышенный расход топлива. Под нагрузкой виден чёрный или серый дым, вырывающийся из выхлопной трубы. В запущенных случаях из-под капота доносятся посторонние звуки — гул, резкий свист или стуки.

Где искать проблему: чаще всего причиной служит износ втулки или уплотнителей ротора. Стоит также обратить внимание на состояние корпуса узла — трещины и вмятины будут поводом для беспокойства.

Как устранить: если корпус не затронут, для снижения расхода масла в двигателе можно установить новый картридж турбины. Если проблема более серьёзная, придётся поменять турбокомпрессор полностью.

6. Нормализовать состав смеси

Симптомы: повышенный расход топлива, хлопки из глушителя, густой сизый дым из выхлопной трубы, резкое ухудшение динамики автомобиля.

Где искать проблему: обычно об излишнем обогащении смеси сигнализирует электроника автомобиля — на приборной панели загорается лампочка Check Engine. При эндоскопии двигателя виден нагар на клапанах. Избыток топлива в камере сгорания смывает масляную плёнку, нарушая нормальную работу системы смазки.

Как устранить: чтобы уменьшить расход моторного масла, придётся провести диагностику впуска. Обратите внимание на состояние форсунок, воздушного фильтра и дроссельной заслонки. Проверьте датчики давления топлива и воздуха. Обязательно проведите компьютерную диагностику, чтобы исключить проблемы с электроникой.

7. Выбрать подходящее масло

Симптомы: потеря мощности, ускоренный износ деталей двигателя, нагар в камере сгорания, сизый дым из выхлопной трубы, который становится более густым и тёмным при наборе оборотов.

Где искать проблему: взгляните на рекомендации производителя. Если вы выбрали неподходящее масло, его стоит заменить как можно быстрее. Прежде всего, обращайте внимание на классы вязкости SAE.

Как устранить: чтобы уменьшить расход масла в двигателе без ремонта, замените смазку на жидкость, рекомендованную производителем. В моторах с пробегом более 150 тысяч километров можно использовать более густое масло только если это допускается сервисной инструкцией.

Что делать при повышенном расходе масла?

Первый шаг — визит в автосервис. Не откладывайте — в большинстве случаев последствия оказываются плачевными, вплоть до капитального ремонта и замены двигателя. Чтобы уменьшить расход масла в двигателе, используйте оригинальные запчасти и рекомендованные производителем расходные материалы. Не соглашайтесь на народные средства и «экспериментальные составы» — они могут ускорить износ мотора и приблизить дату капитального ремонта. ​

01.11.2021

Как снизить расход масла в двигателе, объяснил автоэксперт

Некоторые автопроизводители указывают в инструкции нереалистичные цифры допустимого расхода масла, например, 1 л на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях или на 1,5 тыс. км при нормальной эксплуатации. Таким образом, уверены эксперты, они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей, двигатели которых порой расходуют масло литрами.

Как отмечают специалисты, при нормальной эксплуатации двигателя он потребляет не более 1 л масла на 7-8 тыс. км. Больший расход – это «масложор», с которым необходимо бороться. Каким образом это делать, объяснил автоэксперт.

Ликвидация утечек

Самая очевидная причина перерасхода масла – течь. Обычно проблема решается путем замены прокладок, сальников. В моторе имеется множество таких уплотнений, которые со временем могут изнашиваться, в частности:

  • Уплотнения коленчатого вала – передний и задние сальники. Течь заднего может вывести из строя сцепление, переднего – ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов.
  • сальники распределительных валов;
  • прокладочные и беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка на поддоне для слива масла или масляной фильтр;
  • трубки подачи и слива масла турбокомпрессора у наддувных моторов.

Вентиляция картера

Система вентиляции картера отводит газы, проникающие сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт, пишет портал «За рулем». Это сдерживает давление в картере двигателя на уровне примерно равном атмосферному. При этом картерные газы забирают с собой мелкие частицы масла.

Для борьбы с этим есть маслоотделитель, но если он забит, то становится не в силах выполнять свою функцию. В этом случае все масло улетает во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, в цилиндрах образуется нагар. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление, что приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в больших количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять и промывать, в зависимости от конструкции. Альтернативой является установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Такая рекомендация будет актуальна, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос жидкости картерными газами сохраняется слишком большой. Не рекомендуется заливать в двигатель собранное в отстойнике масло.

Масло большей вязкости

Если указанные проблемы возникли на старом двигателе, то причина, скорее всего, в изношенности цилиндропоршневой группы. В этом случае проблему можно решить с помощью использования масла большей вязкости. Например, если мотор ранее эксплуатировался на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Это поможет снизить расход, но имеет побочный эффект – снижение пусковых качеств двигателя при морозах 25-30°C. Иногда снизить потребление масла помогает переход на продукцию другого производителя.

Как писал сайт Profile.ru, естественный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) по причине большого пробега или жесткой эксплуатации автомобиля является частой причиной «масложора». В таких ситуациях, как правило, капремонт неизбежен, но в отдельных случаях его можно отсрочить путем замены смазки.

10 способов сократить потребление масла прямо сейчас

28 акции

  • Поделиться
  • Твит

Снижение глобальной зависимости от ископаемого топлива — это то, к чему мы как потребители должны отнестись серьезно. Вот 10 простых способов сократить потребление масла прямо сейчас!  


Есть миллион причин презирать ископаемое топливо.

Во-первых, при сжигании нефти, угля и природного газа в воздух выбрасываются парниковые газы, которые (наверняка вы знаете) способствуют глобальному потеплению. Во-вторых, процесс добычи нефти из земли очень вреден.

Фрекинг, например, может вызвать землетрясения, выщелачивать опасные химические вещества в землю, загрязнять источники драгоценной питьевой воды и выбрасывать в воздух неприятные, вызывающие рак загрязнители.

В-третьих, бурение нефтяных и газовых скважин нарушает естественный образ жизни дикой природы. Дикие животные лично зависят от земли в плане своего пропитания и среды обитания. При перемещении буровых площадок пути миграции нарушаются, как и модели размножения, гнездования и общения между животными. Я лично видел, как это произошло с вилорогой антилопой в Вайоминге.

Все это, а также множество разливов нефти на шельфе (например, взрыв установки BP Deepwater Horizon в Мексиканском заливе) и серьезные последствия загрязнения окружающей среды для здоровья делают бурение нефтяных месторождений довольно неприятным делом.

Но что мы можем с этим поделать?

Хорошая новость: мы, потребители, держим в своих кошельках огромную власть. Имея это в виду, вот несколько идей о том, как вы лично можете уменьшить свою зависимость от ископаемого топлива и навсегда изменить способ производства энергии!

1) Узнайте больше о нефтегазовой отрасли.

Узнайте о последствиях длительного использования ископаемого топлива для здоровья, окружающей среды и политики. Поверьте, многое стоит знать. Возьмите книгу об экологических проблемах или посмотрите документальный фильм.

2) Избегайте покупки пластика.

Знаете ли вы, что все пластмассы (и синтетический каучук) производятся из бензина? Вместо этого выбирайте продукты, изготовленные из биоразлагаемых и экологически чистых материалов — возьмите на себя обязательство отказаться от пластика!

3) Сократите энергопотребление дома.

Это довольно интуитивно понятно. Выключите в доме свет и обогреватели, которыми вы не пользуетесь активно, отключите приборы, высасывающие фантомную энергию, и время от времени зажигайте свечи — это создаст приятную атмосферу.

4) Ограничьте время вождения.

Большинство из нас слишком зависят от своих транспортных средств. Я знаю, что я! Если вам посчастливилось жить в пешеходном районе, сделайте осознанный выбор ходить пешком до мест на разумном расстоянии, а также использовать автомобиль или общественный транспорт, чтобы добраться до работы, если можете.

5) Накопите и установите экологически чистые энергетические решения дома.

Рассмотрите варианты альтернативных источников энергии. У вас поблизости есть ручей или ручей? Вы живете в регионе с большим количеством энергии ветра? Как насчет солнечных часов? Вы будете удивлены, насколько доступными могут быть некоторые из этих эко-энергетических решений. Не можете позволить себе инвестиции прямо сейчас или у вас нет собственного дома? Переключитесь на поставщика электроэнергии, работающего только на возобновляемых источниках энергии. Многие поставщики электроэнергии дадут вам возможность!

6) Выбирайте косметические средства, не содержащие нефтепродуктов.

Губная помада, лак для ногтей и ряд других косметических средств производятся из побочных продуктов нефтепереработки. Вы действительно хотите токсичное масло на вашем лице? Нет, я тоже. Вот почему я недавно перешла на полностью натуральную косметику .

7) Безотходное производство.

Образ жизни Zero Waste — это возможность жить легко на земле, предпочитая экологичность простому удобству. Нужно небольшое руководство? Читайте наши статьи для начинающих здесь.

8) Откажитесь от бутилированной воды навсегда.

Знаете ли вы, что в большинстве случаев вода из-под крана чище, чем вода в бутылках, за которую вы только что заплатили 4 доллара? Есть миллион причин отказаться от бутилированной воды. Тот факт, что бутылки сделаны из пластика, полученного из нефти, является лишь одним из них. Выбирайте многоразовую бутылку и наполняйте ее дома.

9) Купите местный.

Большая часть нефти, извлеченной из-под земли, предназначена для использования в транспортных целях. Покупка на месте означает, что товары, которые вы покупаете, не нужно везти через всю страну или летать через весь земной шар, прежде чем они окажутся в вашем доме.

10) Требуйте от своего правительства возобновляемой энергии.

Несмотря на то, что домохозяйствам, стремящимся к экологически чистой энергии, предоставляется ряд налоговых льгот, нам нужна дополнительная поддержка. Свяжитесь со своими представителями и продемонстрируйте свои ценности, чтобы новаторы к вам прислушивались.


  Нравится то, что вы видите? Приходите пообщаться с нами в Instagram @zerowastememoirs.

Как сократить расход масла, не бросая машину

Опубликовано Пт, 24.07.2020 — 06:11

Алисса Грей, Управление реагирования и восстановления

Первоначально опубликовано 19 апреля 2019 г. разлитой в Мексиканский залив во время разлива нефти Deepwater Horizon в 2010 году, до разливов в несколько баррелей, выброшенных в результате аварий с небольшими судами, которые происходят каждый месяц.

Но нефть ежедневно попадает на побережье и водные пути Америки из-за другого источника загрязнения — стока.

Изображение предоставлено: Национальная медицинская библиотека.

Большая часть загрязнения океана начинается с суши и попадает в воду в виде стока, при этом высокие концентрации возникают после сильных дождей. Наиболее частым источником стока являются автомобили. В то время как один автомобиль может вытечь на асфальт не более нескольких капель за раз, если вы умножите это на количество транспортных средств на дороге сегодня, это может составить довольно большой разлив масла. Атмосферное и морское загрязнение, производимое транспортными средствами, является одной из причин, по которой все больше людей, чем когда-либо прежде, выбирают альтернативные средства передвижения — ходьбу, езду на велосипеде или автобусе на работу каждый день.

Но для некоторых людей эти альтернативы не столь осуществимы. В более сельских районах общественный транспорт может отсутствовать, а пройденное расстояние может быть слишком большим, чтобы ехать на велосипеде или ходить пешком (особенно в ненастную погоду).

Но не бойтесь, есть и другие способы сократить потребление масла без необходимости преодолевать несколько миль пешком в условиях снежной бури.

Знаете ли вы, что многие предметы домашнего обихода производятся из нефти и природного газа? От надувных матрасов, воздушных шаров и расчесок до зубных щеток, зонтов и пряжи — многие товары, которыми вы пользуетесь в течение дня, либо сделаны из нефти и газа, либо для их производства требуются нефть и газ.

В этом списке распространенных продуктов нефтепереработки (изображение ниже) вы можете заметить, что у многих из этих предметов есть что-то общее — многие из них сделаны из пластика. Нефть можно превратить в нефтехимическое сырье, которое используется для производства химикатов, синтетического каучука и пластмасс. Таким образом, сократив использование пластика, вы также можете сократить потребление масла.

Многие из распространенных продуктов, изготовленных из нефти и природного газа, также являются предметами, которые вы наносите на тело или наносите на него, например, лак для ногтей, губная помада, лосьон, пищевые консерванты и капсулы с витаминами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *