Как снять датчик распредвала: Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ

Содержание

Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

  • Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

  • Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

  • Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

  • Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

  • Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

  • Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

  • Вывернуть крепежный болт и удалить его;

  • Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
  • Где находится датчик распредвала
  • Принцип действия ДПРВ
  • Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
  • Признаки неисправности ДПРВ
  • Причины неисправности датчика распредвала
  • Проверка датчика распредвала
    • Инструменты для диагностики
    • Схема диагностики
  • Когда нужно менять датчик распредвала
  • Замена датчика распредвала
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
  • Советы профи

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата.

Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0. 4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Как заменить датчик положения распредвала двигателя

Узнайте, как заменить датчик распредвала двигателя вашего автомобиля. Мы команда АСЭ сертифицированных механиков, которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам сэкономить деньги.

Как это работает?

Датчик положения распредвала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов распределительный вал внутри двигателя во время его работы. Использование металлического таймера где-то на распределительный вал этот датчик использует магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вниз, что считается за один оборот. Затем эта информация отправляется на компьютер автомобиля. и затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может имеют аббревиатуру CMP или CMS.

Где находится?

Датчик распредвала расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя или они может располагаться спереди или сзади головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Признаки неисправности датчика распредвала

Когда датчик распредвала выйдет из строя, он загорается лампочка Check Engine и выдается код неисправности. Он также может вызвать неровную работу двигателя когда автомобиль движется на крейсерской скорости или на холостом ходу. В связи с отсутствием обратной связи к компьютеру эта проблема с датчиком может вызвать двигатель спотыкается или нерешительность. Хотя некоторые думаю двигатель не заведется если этот датчик погаснет но это просто неправда потому что компьютер всегда будет использовать датчик угла поворота коленчатого вала, чтобы позволить двигателю бежать.

Что пошло не так?

Внутри датчика кулачка находятся медные провода малого сечения, которые могут перегрев и вибрация двигателя. Со временем эти обмотки могут сломаться или закоротить. цепь, которая препятствует способности датчика считывать магнитное вращение распределительный вал.

Безопасно ли водить машину?

Когда датчик угла распредвала выходит из строя часть необходимой информации работать двигатель теряется. К счастью, у компьютера будет достаточно информации от остальных датчиков, чтобы двигатель работал. Затем компьютер заменит альтернативное значение для отсутствующих данных. Это действие вызывает двигатель теряет небольшое количество мощность и экономия топлива.

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания датчика распредвала зависит от производителя и местоположения. датчика. Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или у дилера это будет стоить от 180 до 250 долларов США. Принимая во внимание, что если вы делаете работу один только датчик будет стоить от 25 до 65 долларов США.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Как долго служат кулачковые датчики?

Этих датчиков должно хватить на весь срок службы автомобиля, и они подходят в большинстве случаев, но, как и в случае вся электроника у них может выйти из строя в любой момент.

Начнем!

Начните с автомобиля на ровной поверхности в парке с выключенным двигателем и аварийной комплект тормозов. Хотя внешний вид двигателя может различаться, процесс аналогичен для большинства автомобилей. Вы можете получить запасные части и инструменты на Amazon или в местном магазине запчастей. или автосалон.

Шаг 1

Снимите датчик распредвала: Найдите датчик, осмотрев переднюю и заднюю части и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут иметь два или трехпроводной разъем, прикрепленный к ним.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или отмычку, язычок разъема, чтобы отсоединить разъем от датчика. Аккуратно вытащите разъем от датчика. Он может немного застрять из-за уплотнения внутри корпуса. разъем, который предназначен для защиты от влаги.

Используя головку на 8 или 10 мм (в большинстве случаев) или гаечный ключ, снимите датчик распределительного вала. крепежный болт, повернув его против часовой стрелки. Болт обычно один.

Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что приводит к нити растягиваются и становятся слабыми. Осмотрите резьбу на наличие повреждений и замените болт, если нужно.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Возьмитесь за датчик и вращательным движением вытащите датчик из корпуса. Это тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца, которое предназначено для контроля машинное масло.

После извлечения датчика из корпуса или крепления осмотрите электрические клеммы на предмет повреждений и коррозии, которые могут повлиять на работу датчика.

Шаг 2

Установка нового датчика распредвала: После удаления старого датчика протрите его очистите, чтобы вы и сравнили новый датчик, чтобы убедиться в правильной установке. Быть уверенным датчик имеет новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать утечек масла после установки нового датчика. установлен. Иногда будет тонкое обновление датчика производителем. что немного изменит его внешний вид.

Используйте хозяйственное полотенце для очистки области, которая поможет избежать утечек. Затем примените небольшое количество моторного масла или WD40 на уплотнительное кольцо и осторожно опустите датчик в положение. Масло предназначено для смазывания уплотнения, что поможет избежать уплотнения. от повреждений во время установки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Затем следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

Вставьте и закрутите крепежный болт вручную, чтобы избежать перекручивания резьбы. Избегайте запуска болт при использовании гнезда.

С помощью небольшой головки или гаечного ключа затяните болт крепления датчика. Этот болт не нужно быть очень тугим, потому что он только удерживает датчик на месте. Спецификация будет около 2 фунтов крутящего момента.

Осмотрите разъем проводки, чтобы убедиться в отсутствии смазки, грязи и следов коррозии. При необходимости очистите его перед установкой на новый датчик. Осмотрите проводку разъема, потому что именно здесь обычно могут возникнуть разрывы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Плотно установите электрический разъем, надавив на него внутрь по направлению к разъему. Вы должны услышать отчетливый щелчок, когда он будет полностью установлен.

После установки нового датчика еще раз проверьте крепежный болт и соединение для обеспечения правильной установки. После завершения ремонта подключите считыватель кодов. для очистки кодов и запуска двигателя. Сканер кода выдаст сообщение «PASS» чтобы указать на успех вашей работы.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о датчиках распредвала, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобиля, обратитесь к нашему сообществу. механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на нашу Канал 2CarPros на YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые загружаются почти каждый день.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

Стоимость замены датчика распредвала — FIXD Best OBD2 Scanner

Средняя стоимость замены датчика распредвала колеблется от 105 до 226 долларов, в зависимости от того, идете ли вы к механику или делаете это самостоятельно.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не включает налоги, сборы, марку и модель. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, замена датчика коленчатого вала. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку стоимости замены датчика распредвала с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:

Стоимость у механика: от 177 до 226 долларов

Детали: от 105 до 136 долларов

Стоимость работ: от 72 до 90 долларов

9000 2 Датчик распредвала один основных частей вашего автомобиля, настолько, что вы, вероятно, вообще не сможете водить машину с неисправной. К счастью, эта деталь относительно недорогая по сравнению со многими другими деталями автомобиля, и механику требуется около часа или около того, чтобы заменить ее. Однако это время может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Роскошные автомобили и автомобили с более сложными системами двигателя, как правило, занимают в магазине немного больше времени. Однако в большинстве случаев диагностика занимает больше времени, чем фактическая замена. По сути, если вы уже знаете, что проблема заключается в датчике распредвала, фактическое обслуживание выполняется довольно быстро.

Стоимость изготовления своими руками: от 105 до 136 долларов

  • Уровень сложности «Сделай сам»: начальный
  • Необходимые детали:
    • Датчик распредвала

Самостоятельная замена датчика распределительного вала позволяет легко сэкономить деньги с помощью обычного проекта «сделай сам». Не оплачивая трудозатраты, вы сэкономите почти половину расходов на услуги по замене датчика распредвала. Учитывая, что вам действительно нужна только одна деталь, легко найти то, что вы ищете, и правильно установить его, даже если у вас нет предыдущего опыта. Шаги просты и легко выполнимы, а необходимое оборудование имеется в большинстве домашних хозяйств. Главное точно знать, что проблема в самом датчике распредвала.

Что такое датчик распределительного вала?

Датчик распредвала сообщает блоку управления двигателем, где при его вращении находится распредвал. Это позволяет компьютеру подавать правильное количество топлива и воздуха в каждый цилиндр, а также точно определять время его зажигания.

Что включает замена датчика распредвала?

Замена датчика распредвала обычно заключается в замене сломанного датчика распредвала на новый. Другие системы обычно не нужно заменять вместе с ним. Когда вы сделаете это в магазине, это займет всего около часа. Имейте в виду, однако, что эта оценка предполагает, что вы уже знаете, в чем проблема. Если в магазине необходимо диагностировать один из симптомов неисправного датчика распредвала, диагностика может занять больше времени, чем замена.

Что произойдет, если не заменить датчик распредвала?

Оставление неисправного датчика распределительного вала может вызвать широкий спектр симптомов. Данные с датчика распределительного вала помогают компьютеру двигателя контролировать некоторые из наиболее важных операций двигателя. Чем менее точны данные, тем серьезнее проблемы. Например, может снизиться эффективность использования топлива или мощность двигателя. На приборной панели может загореться индикатор проверки двигателя, что можно диагностировать с помощью датчика FIXD и приложения. В конце концов, это дойдет до того, что ваша машина вообще не сможет завестись.

Код P0340 является неисправностью цепи датчика положения распределительного вала и требует немедленного внимания и обслуживания. Его спусковым крючком часто является неисправный датчик распредвала. Важно знать, насколько серьезной может быть эта ошибка. В дополнение к тому, что ваш автомобиль, как правило, вообще не может завестись, когда он заводится, у него, вероятно, будет снижена мощность в «режиме холостого хода». Это ограничивает ваше ускорение и может поставить под угрозу безопасность. Кроме того, повышенный расход топлива, который часто сопровождает эту проблему, со временем может стоить больше, чем цена ее устранения.

Как часто следует заменять датчик распредвала?

Датчики распредвала не считаются изнашиваемыми элементами и не указаны в рекомендованном производителем графике технического обслуживания. Тем не менее, они могут выйти из строя и потребовать замены в течение срока службы вашего автомобиля. Тепло двигателя может со временем деформировать и повредить электрические компоненты, в том числе датчики распредвала. Хотя конкретных сроков для их замены нет, они склонны к выходу из строя в конце срока службы автомобиля, после 100 000 миль.

Это общие рекомендации, и вы всегда должны смотреть, что рекомендует руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Каждая марка и модель уникальны, и вам следует учитывать конкретный график технического обслуживания вашего автомобиля, а не следовать общим рекомендациям. Вы можете найти график обслуживания вашей конкретной марки и модели с помощью FIXD. Приложение даже позволяет вам вводить пробег вашего автомобиля для более точного графика. Его автоматические оповещения гарантируют, что вы никогда не забудете, когда вам нужно провести техническое обслуживание.

Общие симптомы, указывающие на необходимость замены датчика распредвала

  • Проверьте, горит ли индикатор двигателя
  • Зажигание затруднено или невозможно
  • Автомобиль дергается и дергается
  • Двигатель глохнет
  • Ускорение медленное
  • Переключение затруднено
  • Топливная эффективность снижается

Соответствующие услуги по техническому обслуживанию

Наряду с заменой датчика распредвала обычно выполняются следующие услуги:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Замена ремня ГРМ

Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от вашей марки, модели и пробега. FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, чтобы вы никогда не забывали о замене масла, перестановке шин, замене тормозных колодок и многом другом. Он даже отслеживает срок службы шин, стеклоочистителей и батареи, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Получите FIXD сегодня и избавьтесь от стресса, связанного с уходом за автомобилем. Это так просто.

Исследовательская группа FIXD

Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.

Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *