Как снять термодатчик на стиральной машине
Если машинка-автомат перестала греть воду, скорее всего, из строя вышел ТЭН или термистор. Заменить комплектующие можно своими руками, не прибегая к помощи мастера. Расскажем, как подобраться к элементам, каким образом снять термодатчик на стиральной машине, с какими трудностями можно столкнуться в процессе.
Как вынуть и как проверить?
Снять датчик температуры начинающему мастеру может быть необходимо для проведения диагностики элемента. Еще чаще термистор нужно достать из корпуса ТЭНа, чтобы переставить его на новый нагреватель. С извлечением детали могут возникнуть сложности, но, приложив немного усилий, цель будет достигнута.
Температурный датчик установлен на ТЭНе. Элемент измеряет градус воды в баке и передает эту информацию на главный управляющий модуль. Если машинка стирает вещи в холодной воде, при других заданных параметрах цикла, придется проверить и нагреватель, и термистор.
ТЭН и датчик температуры в большинстве случаев установлены под баком стиральной машины.
Чтобы извлечь нагревательный элемент вместе с термостатом, необходимо:
- обесточить стиральную машину, выдернув шнур питания из розетки;
- перекрыть кран, отвечающий за подачу воды;
- убрать заднюю панель корпуса, открутив несколько фиксирующих стенку болтов;
- сфотографировать схему подключения проводов к ТЭНу и температурному датчику. Снимок поможет не ошибиться при обратной сборке;
- скинуть клеммы с элементов;
- ослабить центральную гайку, удерживающую ТЭН;
- продавить винт нагревателя внутрь и аккуратными, покачивающими движениями достать ТЭН из гнезда.
Если вы уверены в исправности ТЭНа, и вам необходимо только извлечь датчик температуры для его диагностики, сам трубчатый нагреватель можно не доставать. Посмотрите, с помощью чего термистор закреплен в элементе. На разных моделях стиральных машин способ фиксации может отличаться.
Например, у машинок Samsung, термистор закреплен металлическими зубьями. Чтобы вытащить датчик температуры, нужно открутить фиксирующую его гайку, отодвинуть пластину и уплотнительную резинку на максимально возможное расстояние, просунуть в образовавшееся отверстие отвертку и сломать зубья. Только после этого можно будет достать термостат.
На некоторых машинках ничего ломать не придется. Достаточно просто сбросить проводку, убрать фиксатор и аккуратными, покачивающими движениями извлечь температурный датчик. Если накипь мешает снятию термостата, шприцем «загоните» в щель немного жидкости для мытья посуды.
Для диагностики датчика температуры потребуется мультиметр.
С помощью мультиметра замеряется сопротивление термистора. Следует перевести тестер в режим омметра и прислонить щупы прибора к контактам термодатчика. Нормальные значения при комнатной температуре (20-23°C) – примерно 6 тысяч Ом.
Далее нужно погрузить датчик в теплую воду (50°C), подождать, пока он нагреется. Затем вытащите термистор и вновь приложите щупы прибора к его контактам. Если термостат исправен, показания на экране тестера снизятся до 1350 Ом. При других значениях, сильно отличных от нормативного, элемент придется заменить, ремонту он не подлежит.
Выемка датчика с фреоном
Владельцам стиральных машин, оснащенных термодатчиком с фреоном, придется немного сложнее. Будет необходимо снять не только заднюю панель корпуса, но и переднюю стенку с «приборкой». За счет этого обеспечится доступ к внешней части термостата. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:
- найдите проводку, она находится сзади корпуса;
- осторожно стяните изоляцию;
- тонким шипом подцепите резиновый уплотнитель, обволакивающий медную трубку, снимите его;
- аккуратно надавите на основание нагревателя, чтобы его было несложно снять с паза;
- достаньте ТЭН с термодатчиком через специальное отверстие в баке.
Чаще всего, датчики такого типа перестают выполнять свои функции из-за повреждения трубки с фреоном. Происходит утечка, и термостат не может работать в полную силу. Обнаружив дефект, обязательно замените деталь.
Выемка элемента с биметаллической пластиной
Расположение биметаллического датчика ничем не отличается от обычного – он «спрятан» под баком стиральной машины. Чтобы получить доступ к детали, необходимо частично разобрать корпус автомата. Добравшись до элемента, нужно отсоединить проводку, извлечь термистор и проверить его сопротивление мультиметром.
Замерив значение при комнатной температуре, прогрейте датчик и снова повторите проверку. Показатель на экране прибора должен сильно уменьшится. Если резкого колебания сопротивления нет, придется заменить элемент. Чаще всего биметаллические температурные датчики перестают работать из-за износа пластинки. Ремонту элемент не подлежит. Необходимо найти, купить и установить новую деталь, аналогичную снятой.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?
Добрый день ещё раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?
Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Проверка датчика
- 1.1 Диагностика
- Снимаем колодку с датчика.
- Проверяем состояние контактов.
Процедура проведения проверки:
- Снять с датчика фишку с проводами.
- Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:
- Глубокая торцовая головка на «19».
- Трещотка или вороток.
- Мультиметр.
Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.
- Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
- Чайник.
- Термометр.
Диагностика
Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.
Процедура выполнения диагностики:
- Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
- Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
- При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
- Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.
Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.
Температура, ° С | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.
Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.
Смотрите это видео на YouTube
Метки: Вопросы Лада КалинаРазборка датчика температуры гнезда
— iFixit
Автор: Forest (и еще один участник)
Опубликовано: 23 мая 2018 г.
- Избранное: 2
- просмотров: 5.9k
Автор: Лес (и еще один участник)
Опубликовано: 23 мая 2018 г.
- Избранное: 2
- просмотров: 5. 9k
Разборка
Эта разборка не руководство по ремонту. Чтобы отремонтировать датчик температуры Nest, воспользуйтесь нашим руководством по обслуживанию.
- Датчик температуры Nest
Фото предоставлено Джоном Миллером/CNET
Позиционируемый как устройство премиум-класса, этот датчик выполнен из качественного пластика soft-touch и поставляется в приличной коробке
org/HowToDirection»> В датчике используется одна батарея CR2 (входит в комплект)
Диаметр: 50 мм, высота: 22 мм
Редактировать
Спереди мы видим
Антенна Bluetooth (на плате)
Разъемы аккумулятора
Разъем ВЧ-переключателя Murata 2×2 мм, который можно использовать для ВЧ-тестирования
U11, U13 — вероятно какие-то микросхемы за экраном, который (к сожалению) намертво припаян. Мое предположение: один из них является микроконтроллером со сверхнизким энергопотреблением, а другой заботится о подаче питания на плату
J1 — место для отладочного коннектора (пустое в производстве)
Редактировать
- org/HowToDirection»>
С другой стороны
Это свободное место на печатной плате предназначено для антенны с другой стороны
Чип nRF52832 BLE (поддерживает единственное беспроводное соединение этого устройства)
Это крошечный датчик температуры (не уверен, какой именно)
Металлический соединитель — разумный способ укрепить эту крошечную печатную плату
Датчик находится на грани, но все же внутри пластикового корпуса и не имеет теплового канала наружу (нет вентиляционных отверстий или компаунда) — этот факт вызывает большие опасения по поводу скорости измерений
Здесь нет комбинации температура + влажность, как показано в Термостатах… правда, Гнездо?! Я имею в виду, что за 40 долларов я ожидал большего..
Вот и все. Спасибо за прочтение! Пишите комментарии, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения
Редактировать
Автор
с 1 другим участником
Значки: 10
+7 еще значков
Aftermarket Yamaha Cat Removal Chip / Чип датчика температуры 1200 R G – Jetskiparts.
comAftermarket Yamaha Cat Removal Chip / Обломок датчика температуры 1200 R GP XLT Wave Runner
- $ 11 95
Название по умолчанию — 11,95 долларов США.
JSP Производство ® Чип для удаления кота Yamaha после продажи 1200
Наш чип для удаления кота Yamaha после продажи / обходной чип датчика температуры JSP совместим с моделями Yamaha, перечисленными ниже. Этот чип является обязательным при удалении каталитического нейтрализатора OEM на клапанных двигателях Yamaha 1200 Power. Чип для удаления Cat рекомендуется при установке на каталитический нейтрализатор, оснащенный OEM CDI. Схема предназначена для имитации сигнала, посылаемого на OEM CDI датчиком температуры каталитического нейтрализатора, предотвращая колебания CDI, срабатывание сигнальных устройств и остановку двигателя из-за удаления каталитического нейтрализатора.
- Новый послепродажный чип для удаления кошек Yamaha
- Совместим с Yamaha
- Запасная часть оригинального качества для вторичного рынка
- Позволяет снимать каталитический нейтрализатор
- Повышает производительность и снижает температуру в моторном отсеке
- Cat Removal Chip вставляется непосредственно в заводской жгут проводов
- Может использоваться со стандартными или модифицированными OEM CDI
- Точное изделие на фото
- Количество: 1 чип для удаления кошек
Торговая марка: JSP Manufacturing®
MPN: EL-Cat-Removal-Chip-1200
Запчасть для вторичного рынка подходит для следующих приложений, лет, марок и моделей:
Yamaha PWC: 6V 1020 All
2001-2005 XLT 1200
1999-2001 XL 1200 LTD **Указано, что подходит для перечисленных выше годов, марок и моделей, однако может соответствовать некоторым дополнительным годам, маркам и моделям, не указанным .
Мы предлагаем 30-дневная гарантия , если у вас есть какие-либо проблемы с вашим товаром, свяжитесь с нами, чтобы решить проблему.
Информация о возврате
Возвратом будет стоимость приобретенного товара, МИНУС любые расходы по доставке, которые мы понесли, отправляя вам, или любые расходы на обратную доставку. Все возвраты должны быть в неиспользованном, неповрежденном и неизменном состоянии. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашего возврата, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Информация о доставке
Мы гарантируем, что если вы разместите заказ в рабочий день до 14:00, он будет отправлен в тот же день.