Как снять клапанную крышку: Замена клапанной крышки, снятие и установка клапанной крышки в Санкт-Петербурге

Содержание

Как снять крышку клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Содержание

  • 1 Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
    • 1.1 Деталь с названием «ресивер»
  • 2 Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
    • 2.1 Как снять впускной модуль из пластика
  • 3 Демонтаж, основная операция
  • 4 Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

  1. Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

    Что нужно отключать от ресивера

  2. Со шпилек на 1-й и 4-й трубке снимаем зажимы, удерживающие жгут проводов.
  3. Ключом «на 8» ослабляем гайки на четырёх хомутах. Ключом «на 10» отворачиваются две гайки крепления, и ресивер можно удалить.

    Долой ресивер!

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

Индивидуальные катушки зажигания

Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

Тросик газа нужно освободить

Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

Как снять впускной модуль из пластика

Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

Освобождаем все патрубки

На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  • Ключ «на 10»: две гайки 1;
  • Ключ «на 13»
    : три гайки 2, два болта 3.

Все элементы показаны на фото.

Крепление модуля впуска

Демонтаж, основная операция

Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.

Два «лишние» кронштейна

Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

Финальное действие

При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Замена прокладки клапанной крышки Омск.

Клапанную крышку ДВС снимают для замены прокладки клапанной крышки. Как известно в двигателе нет не важных или не нужных запчастей. Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками. Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапанов. Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

 

Когда нужно снимать клапанную крышку?

Активно используя свой автомобиль вам рано или поздно придется снять крышку. Необходимость ее снятия возникает в случае возникновения следующей необходимостей:

при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;
во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;
при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

 

На что нужно обратить внимание?

Не самая сложная процедура может, однако, принести немало проблем если не соблюсти некоторые важные нюансы.

При снятии и установке на ДВС клапанной крышки используется герметик. Без его использования есть шанс что вся работа пройдет даром – потеки масла со временем появятся все равно.

Без использования динамометрического ключа есть шанс недотянуть болты крепления и опять же, не плотное прилегание крышки может привести к выходу из строя прокладки.

Как происходит замена

 

С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.

Наши работы

От моториста требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Ремонт двигателя

Подробный прайс на  ремонт двигателя .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Почему гонит масло под клапанную крышку двигателя автомобиля?

 

1. Повышено давление картерных газов в двигателе.

Засорена система вентиляции картера двигателя. Газы не эффективно удаляются от туда. Давление в картере растет и выдавливает моторное масло откуда только можно, в том числе и из-под прокладки клапанной крышки. При этом оно может скапливаться в свечных колодцах и заливать детали двигателя.

Для устранения проблемы, в ряде случаев, достаточно прочистить систему вентиляции.

Если в сапуне имеются черные отложения, то наверняка причина подтекания масла из-под прокладки крышки — повышенное давление газов

 

2. Изношена поршневая двигателя.

Газы из камер сгорания в большом объеме прорываются в картер двигателя через увеличенные зазоры в изношенной поршневой, давление в картере растет, выгоняя моторное масло.

3. Повреждена прокладка клапанной крышки.

Возможно, новая установленная прокладка имеет дефект, либо старая уже разрушилась или «задубела» от времени. Или при ремонте повторно используется старая прокладка.

Поврежденную, потерявшую герметичность прокладку можно заменить самостоятельно.

4. Неправильно установлена прокладка.

Прокладка крышки установлена с перекосом и (или) не затянуты гайки ее  крепления. Возможно не подготовлены прилегающие поверхности клапанной крышки и головки блока (грязь, остатки герметика и пр.).

Если при установки прокладки под нее не был нанесен герметик, то масло однозначно будет гнать

 

5. Деформирована клапанная крышка.

Ее «повело» после перегрева или (и) неравномерной затяжки гаек крепления.

Крышку можно положить на лист стекла и посмотреть не вывернуло ли ее. Если деформация небольшая, привалочную поверхность следует выровнять широким напильником или точильным камнем.

Примечания и дополнения

Возможно сочетание сразу нескольких причин течи моторного масла под клапанную крышку двигателя.

Следует учитывать, что моторное масло может подтекать по задней части двигателя, незаметно для водителя, осматривающего подкапотное пространство автомобиля. Это опасно, так как оно может попасть на раскаленный выпускной коллектор двигателя.

Подтекание моторного масла под клапанную крышку сопровождается падением его уровня в поддоне двигателя. Величина падения зависит от того насколько сильно подтекает масло.

Как снять клапанную крышку — Авто журнал Акорд-Авто

Рейтинг статьи

Загрузка…

Lada Kalina wagon Люкс 1,6 16V › Logbook › Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов. Начнём с малого

Всем доброго времени суток!

Пока идёт большой закуп чапчастей для ремонта после ДТП и поиски нормального сервиса решил, так сказать, начать с малого, переклеить герметик клапанной крышки и постели распредвалов.

Причиной этому послужило масло в 1-м, 3-м и 4-м свечных колодцах, а также общее потение ГБЦ по швам. Дело в том, что 21126 моторы 2011 года собирали исключительно на лак, а не на герметик. Поэтому со временем вся эта система начинает изрядно сопливить.

Ясно дело, что лезть в мотор без динамометрического ключа нельзя, поэтому пришлось пополнить свою коллекцию динамометрических ключей, добавив в неё Jonnesway 1/4 T21025N 5-25 Н/м (повышенной точности). Да, не дёшево, 8740 р. Хотел разнообразия. Поэтому купил этот. В итоге все 3 моих динамометрических ключа разной конструкции.

Видео обзор запилил. Такого ключа ещё на YouTube не было.

Купил Локтайт 574

Приступил к разборке.
Итак, перечень работ
1) снять корпус воздушного фильтра
2) защиту картера
3) переднее левое колесо
4) переднюю часть левого подкрылка
5) грязезащитный щиток двигателя (стоит от авто с АКПП)
6) клапан продувки адсобера
7) шланг вакуума
8) кожух ремня ГРМ
9) ролик натяжения ремня генератора
10) генератор
11) масляный щуп
12) ролики ГРМ
13) шестерни распредвалов
14) дроссельную заслонку
15) катушки зажигания и их жгут проводов
16) патрубок сапуна
17) штуцер сапуна (заставить вращаться молотком, далее пошатывая извлечь рукой)
18) открутить ресивер
19) снять топливную рампу
20) снять ресивер
21) снять клапанную крышку
22) постель распредвалов
23) распредвалы

Ну короче, вы поняли, работы хватает.

После того, как снял ресивер передо мной предстала следующая картина. Всё в масле!

Приличный нагар внутри впускных каналов. Толи сквозь уплотнительные кольца ресивера масло втягивало, то ли из-за того, что нормальной маслопомойки нет. Ну короче, в каналах приличные такие отложения

Также была засрана капитально топливная рампа

Для откручивания болтов шестерен распредвалов использовал самодельную приспособу из двух трубных муфт 25 мм, болта М8*100 и гайки

Состояние мотора после 58000 км пробега. Масло Motul 8100 Xcess 5W40

Я считаю, довольно неплохо. Отложений нет.

А вот лак убирать надо

Осталось всё это отмыть, отчистить, ну и можно собирать. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ну короче, мыл я всё это дело не менее 8 часов.
В итоге

Много нехороших слов было послано в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Мало того, что этот лак нифига не уплотняет мотор, так его ещё и не отмыть просто так. Отчистить его можно только красным скотчбрайтом. Пришлось несколько раз в магазин бегать. На каждую поверхность уходит не менее 1.5 часов. Ну а что тут сделаешь, отвёрткой, шкуркой и прочим абразивом нельзя, т.к. будут царапины, потом давление масла пропадёт. Надо долго и муторно, зато качественно. После удаления лака остаются ошмётки от скотч брайта. Вымываем в крашки постели и клапанной крышки их очистителем карбюратора. Ну и главный вопрос. Когда народ отдаёт машину в сервис на переклейку герметика за 5000 к+, парятся ли так мастера или просто мажут герметиком поверх лака на пофик?! Что-то мне кажется, что не парятся… А мы будем!

Обезжириваем. Наносим Локтайт на постель распредвалов. Не стал ему носик подрезать. С малой подачей герметик наносится ровнее. Правда все пальцы себе отдавил, пока наносил, ибо он вылезать не очень хочет оттуда. Но вообще тюбик удобный. Наносим только по периметру, вокруг свечных колодцев и сквозных болтов крепления клапанной крышки. Ни в коем случае не мажем маслоканалы, не слушаем бред от журнала «За Рулём». Это не иномарка, где перед маслоканалами делают дополнительные канавки для сбора выдавленного герметика. Это Лада. Тут такого нет. Герметизировать маслоканалы не надо! Дилеры этого не делают, завод так не делает. Даже лака не было там. Поэтому не страдаем фигнёй!

Перед установкой на место смазывем шейки распредвалов, устанавливаем новые сальники и заглушки распредвалов. Распредвалы шпонками вверх! Подтягиваем сперва 4 болта крышки шеек распредвалов 4-го цилиндра, т.к. в таком положении распредвалы немного прожимают гидрики вместе с клапанами, затем протягиваем в нужной последовательности (по мурзилке) болты в 3 этапа. 12Н/м, 15 Н/м, 18 Н/м. В мурзилке написано 18-24 Н/м. Народ тянет 12Н/м, т.к. при большем моменте может оборвать болты. Я рискнул, дотянул до 18 Н/м. Очень аккуратно, а не бездумно до щелчка. После наливаем ещё чуток масла на кулачки распредвалов.

При мойке клапанной крышки снимал масляный сепаратор. Прикрутил его обратно, болты посадил на фиксатор резьбы на всякий случай. Также посадил на герметик болты крепления кожуха ГРМ к головке (4 шт), ибо очень часто обрывает ремень ГРМ из-за выкрученного болта, который попадает между ремнём и роликом и размалывет первого в щи.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки
  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Клапанная крышка: течь и ее устранение

Содержание статьи

  • Клапанная крышка: течь и ее устранение
  • Как заделать дырку в радиаторе
  • Как снять клапана с двигателя

Очевидные места протечки моторного масла

  • Скол, трещина непосредственно на горловине блока цилиндров – на том участке, где головка соединена с остальной частью.
  • Течь через отверстия под крепление болтами.
  • Течь бывает и на самой крышке, в случаях если сам предмет подвергся деформации или неосторожно чем-то поврежден, а также ввиду брака при производстве.

В чем причина протечки масляной жидкости

1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе.

Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.

2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.

Как мерить давление

Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.

На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.

Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:

Отсутствует вентиляция внутри картера

Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.

Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:

  • засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
  • шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.

Как исправить ситуацию? Отмыть сетку и штуцеры от нагара и наростов.

Забился копотью и пылью сам масляный фильтр

Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре. Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.

То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.

Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.

Сломался клапан

В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.

Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.

Как правильно подобрать прокладку для клапанной крышки

Это должна быть только оригинальная запчасть. Следует сравнить ее с заводским номером из каталога. Как правило, качественные расходные материалы данного предназначения производятся из хорошей эластичной резины, без подтеков, наплывов и вариаций в толщине в одном изделии. Все эти мелочи позволят дольше сохранять мотору герметичность.

Использовать герметик при установке прокладки или нет? Существует несколько мнений. Кто-то приводит аргументы против этого способа герметизации, а ряд мастеров только так завершают ремонт двигателя в случае течи масла.

Если клапанная крышка уже менялась, имеет несколько неровную поверхность, то для большего сцепления с ГБЦ герметик наносить допускается. Но делать это следует нетолстым слоем. Если стыковочные поверхности идеально ровные и не смущают вас, то можно обойтись и без герметика.

Существуют автомобили, конструкцией которых установка прокладки не предусмотрена. В этом случае использование герметика должно производиться в обязательном порядке.

Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз

  • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
  • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
  • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
  • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
  • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
  • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
  • Следите за исправностью вентиляционных механизмов картера.
  • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

Как менять прокладку клапана

Как описывалось, самая частая причина подтекания масла – прохудившаяся прокладка.

Процедура производится на холодном двигателе. Ее замена производится в следующей последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровную поверхность, открывают крышку капота.
  2. После снятия крышки фильтра следует открутить все болты. Снимается крышка с ГБЦ.
  3. Удалить изношенную прокладку. Все соединения элементов необходимо зачистить от ранее нанесенного герметика. Детали обезжирить.
  4. Новую деталь обработать слоем герметика.
  5. Собрать все в обратном порядке.
  6. Осталось протереть головку и включить мотор.

В случае повторного выявления течи, очевидно, выбранная прокладка и/или герметик имеют низкое качество. Или же обратный монтаж деталей был произведен в неправильном порядке.

Снятие и установка клапанной крышки — 1.9л TDI BKC

Снятие и установка клапанной крышки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Герметик -AMV 174 004 01-
  • Снять кожух двигателя. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх -стрелки А -, а затем вперед -стрелка В- (отсоединяя от заднего крепления).

Кожух двигателя из двух частей

Сначала в указанных местах -стрелки- сдёрнуть вверх внешний кожух, затем — внутренний кожух -стрелки-.

  • Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  • Отсоединить шланг системы вентиляции картера от штуцера на заднем трубопроводе наддувочного воздуха.
  • Отвинтить кронштейн от клапана рециркуляции ОГ.

Для демонтажа клапанной крышки на двигателях с буквенным обозначением BLS, BXJ снять также:

  • верхнюю часть кожуха зубчатого ремня -1-;
  • воздухозаборный шланг -2-;
  • заслонку впускного коллектора -3-. Заменить уплотнительное кольцо;
  • винт 8 Н·м -4-.

Продолжение для всех автомобилей

  • Вывернуть болты и снять клапанную крышку.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BRU, BXE, BXF

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BLS, BXJ

Установка для двигателей всех буквенных обозначений

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Указание. Прокладку клапанной крышки и прокладки болтов в случае повреждения заменить.
  • Заменить уплотнительное кольцо заслонки впускного коллектора. Двигатели с буквенным обозначением BLS, BXJ
  • Спереди на места обоих стыков крышки подшипника и ГБЦ нанести небольшое количество герметика -AMV 174 004 01- (? ок. 5 мм) -стрелки-.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BJB, BKC, BRU, BXE, BXF

  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BLS, BXJ

  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

BMW E90 E91 E92 E93 Замена прокладки клапанной крышки Двигатель N52N своими руками

В этой статье я покажу вам, как заменить прокладку клапанной крышки на вашем BMW 3-й серии E90, E91, E92 или E93 с двигателем N52N. Эту статью также можно использовать в качестве руководства по замене датчика эксцентрикового вала. Работа была выполнена на 328xi 2007 года, поэтому процедура может немного отличаться на других моделях, но, вероятно, не сильно.

Для правильного выполнения этой работы вам потребуется комплект прокладок клапанной крышки, уплотнение датчика эксцентрикового вала, уплотнение регулятора распредвала и трубки свечей зажигания. Некоторые другие детали, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, — это воздушный фильтр салона и свечи зажигания.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею и начните со снятия корпуса воздушного фильтра салона.

2. Когда корпус воздушного фильтра салона не мешает, снимите кожух, отвинтив два винта. Есть несколько проводов и датчиков, которые прикреплены к капоту, поэтому отсоедините их и отложите в сторону.

3. Снимите рычаги стеклоочистителя.

4. Когда рычаги стеклоочистителя сняты, вам необходимо снять крышку электродвигателя стеклоочистителя, которая прилегает прямо к лобовому стеклу. Начните с того, что отсоедините шланг омывателя ветрового стекла.

5. Крышка электродвигателя стеклоочистителя защелкивается на уплотнителе, который идет под ветровым стеклом, поэтому ее нужно осторожно приподнять. Как только он ослабнет, отсоедините разъемы проводки форсунок омывателя с подогревом, если ваш автомобиль оснащен ими. Снимите крышку электродвигателя стеклоочистителя и отложите ее в сторону.

6. Когда крышка электродвигателя стеклоочистителя не мешает, снимите распорку стойки стойки.

7. Отверните 3 винта в центре накладки, которая крепится к брандмауэру, и снимите центральную секцию.

8. Открутите два винта, которые крепят обивку со стороны пассажира к брандмауэру, отсоедините проводку и снимите обивку.

9. Снимите звукопоглощающий кожух двигателя.

10. После снятия крышки начните отсоединять электрические разъемы. Отсоедините катушки зажигания, датчик эксцентрикового вала, двигатель Valvetronic, заземляющие ремни для жгута проводов катушки зажигания, разъемы датчика O2, датчик давления масла, датчик положения распределительного вала и жгут проводов топливных форсунок. Жгут проводов топливных форсунок отсоединяется, если потянуть за него. Это потребует некоторой силы, поэтому постарайтесь тянуть его как можно равномернее, чтобы избежать повреждений.

11. Переместите весь жгут проводов на пассажирскую сторону автомобиля. Вы можете использовать стяжки, чтобы удерживать проводку на месте и не мешать ей. Отсоедините шланг сапуна расширительного бачка охлаждающей жидкости. Из шланга будет капать охлаждающая жидкость, поэтому приготовьте тряпку, чтобы собрать пролитую охлаждающую жидкость.

12. Отсоедините шланг сапуна на задней части крышки клапана. Этот шланг со временем становится ломким, поэтому на всякий случай можно заказать новый. Вы всегда можете вернуть его нам, если он вам не пригодится.

13. Вытяните катушки зажигания. Сначала вам придется немного покачивать их из стороны в сторону, чтобы они заработали. Будьте осторожны, чтобы не сломать зажим разъема.

14. Снимите двигатель регулятора распредвала, отвернув три винта. Он просто выдвинется, как только винты будут ослаблены. Сзади также есть отверстие, куда можно вставить шестигранник и выкрутить его, но в большинстве случаев в этом нет необходимости.

15. С помощью отвертки и острогубцев вытяните трубки свечей зажигания и выбросьте их. Это также идеальное время для замены свечей зажигания, если это не было сделано в течение некоторого времени.

16. Ослабьте все винты, которыми крышка клапана крепится к головке блока цилиндров. Делайте это поэтапно, двигаясь снаружи к центру. Обратите внимание на тип винта, используемого в каждом месте. Некоторые винты отличаются тем, что в головке блока цилиндров есть штифты.

Снимите пластиковое покрытие со жгута проводов. Сняв его, вы получите больший зазор при снятии клапанной крышки.

17.  Снимите пластиковую крышку с блока ECU и слегка потяните провода вверх, чтобы освободить место для снятия клапанной крышки.

18. Снимите крышку клапана и очистите все контактные поверхности прокладки.

19. Очистите клапанную крышку и осмотрите ее. Убедитесь, что он ровный, без повреждений и трещин. Установите новое уплотнение датчика эксцентрикового вала, вставив его с помощью большого гнезда. Нанесите немного свежего масла на уплотнение при запрессовке, чтобы избежать повреждения. Также установите новое уплотнение регулятора распредвала.

20. Установите клапанную крышку с новой прокладкой обратно на головку блока цилиндров. При выполнении этого шага хорошо иметь помощника, который будет держать провода как можно выше для вас. После установки клапанной крышки обратно на двигатель осмотрите прокладку. Пройдитесь по всему периметру с помощью контрольного зеркала и фонарика, чтобы убедиться, что прокладка сидит правильно. Затяните болты крышки клапана в соответствии со спецификацией, начиная с центра и заканчивая круговыми движениями.

21. Установите на место регулятор распределительного вала. Вам не нужно делать ничего особенного, чтобы переустановить его. Просто вставьте его и затяните.

22. Вставьте новые трубки свечей зажигания в отверстия для свечей зажигания и вбейте их, используя головку соответствующего размера.

23. Вот и все. Установите остальные в обратном порядке. Блок регулятора распределительного вала можно отрегулировать с помощью диагностического программного обеспечения BMW, но в этом нет необходимости. Как только вы заведете машину, она настроится сама. Если вы делаете это впервые, планируйте потратить на работу не менее 5 часов. Если вы в конечном итоге затормозите вентиляционный шланг, вам также понадобятся новые болты генератора, чтобы снять и переустановить генератор. Нет другого способа засунуть руку под коллектор, чтобы отсоединить шланг сапуна, не снимая генератор.

Как заменить крышку клапана на двигателе BMW N55 (X5, X3, 335i)

БМВ

  • 18.02.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Возможно, вы уже испытываете симптомы неисправности клапанной крышки или системы вентиляции картера на вашем двигателе BMW N55, даже не замечая этого. Утечки, горящее масло и грязное масло — все это признаки того, что виновата клапанная крышка. Эта клапанная крышка от BMW поставляется со всем, что вам нужно, чтобы заменить всю систему в вашем гараже за полдня или меньше.

В этом руководстве Гарет Фоули, наш менеджер по каталогу BMW, рассказывает нам о N55 и дает нам несколько советов и приемов по замене клапанной крышки.

 

Модели и годы выпуска BMW с двигателем N55:

Существует множество моделей и годов выпуска, поставляемых с двигателем N55. Этот DIY будет применяться ко всем из них.

  • 2008-2017 БМВ Х6
  • 2011-2017 БМВ 535i ГТ
  • 2010-2012 БМВ 550i GT
  • 2011-2017 БМВ Х3
  • 2009-2012 БМВ 750i
  • 2012 БМВ 650i
  • 2009-2012 БМВ 750Ли
  • 2012-2018 БМВ 640i
  • 2010-2012 БМВ 750i полный привод
  • 2012 БМВ 650i полный привод
  • 2010-2012 БМВ 750Li полный привод
  • 2013-2018 БМВ 640i Гран Купе
  • 2010-2012 БМВ 550i GT
  • 2013-2015 БМВ Х1
  • 2010-2017 БМВ Х5
  • 2013 БМВ 135is
  • 2013-2015 БМВ 740Ли
  • 2013-2015 БМВ 740i
  • 2011-2015 БМВ 335i
  • 2012-2016 BMW ActiveHybrid 5
  • 2011-2015 БМВ 335i полный привод
  • 2013-2015 BMW ActiveHybrid 3
  • 2011-2016 БМВ 535i
  • 2013-2015 BMW ActiveHybrid 7
  • 2015-2018 БМВ 640i полный привод
  • 2011-2013 БМВ 550i
  • 2014-2018 BMW 640i xDrive Гран Купе
  • 2011-2017 БМВ 535i GT
  • 2014-2016 БМВ 435i
  • 2011-2012 БМВ Альпина Б7
  • 2014-2016 БМВ 435i полный привод
  • 2011-2012 БМВ Альпина Б7Л
  • 2014-2016 BMW 335i GT полный привод
  • 2011-2013 БМВ 135i
  • 2014-2016 BMW M235i
  • 2011-2012 БМВ Альпина Б7 полный привод
  • 2015-2016 БМВ 435i Гран Купе
  • 2011-2012 БМВ Альпина Б7Л полный привод
  • 2015-2016 BMW 435i xDrive Гран Купе
  • 2011-2016 БМВ 535i полный привод
  • 2015-2016 BMW M235i полный привод
  • 2015-2018 БМВ Х4
  • 2011-2013 БМВ 550i полный привод
  • 2016-2018 БМВ М2

 

Каковы симптомы неисправности прокладки клапанной крышки?

    • Утечки масла
    • Запах горелого масла
    • Слишком грязное масло
    • Трещины в клапанной крышке

Я бы не стал игнорировать признаки неисправности клапанной крышки. Если вы подозреваете, что это проблема, я бы проверил ее, чтобы убедиться, что это просто прокладка крышки клапана или у вас есть трещина в самой крышке.

BMW не имеет регулярного интервала обслуживания клапанной крышки, но многие люди начинают замечать симптомы около отметки в 70 000 миль. Однако прокладка может выйти из строя раньше или в крышке может образоваться трещина.

 
Сколько времени займет замена клапанной крышки моего BMW N55?

Выполняя работу самостоятельно, вы можете ожидать, что она займет около 6 часов плюс-минус, в зависимости от того, насколько комфортно вы чувствуете себя в моторном отсеке.

 
Сколько стоит замена клапанной крышки BMW N55?

Если вы планируете отвезти свой автомобиль к дилеру для выполнения этой работы, вы можете ожидать, что это будет стоить от 1500 до более 2000 долларов. Приобретая детали через нас и выполняя эту работу самостоятельно, вы заплатите лишь часть стоимости. Кроме того, когда вам нужно будет заменить их снова, вы можете воспользоваться нашими Пожизненная гарантия замены .

 


 

Инструменты, необходимые для замены клапанной крышки BMW N55:

  • Набор трещоток
  • Динамометрический ключ
  • Набор метрических головок
  • Набор крючков
  • Набор отверток
  • Удлинители гнезд

 

Детали, необходимые для замены клапанной крышки BMW N55:

  • BMW N55 Клапанная крышка

 

Шаги, необходимые для замены клапанной крышки BMW N55:

Шаг 1. Снимите крышку двигателя и воздухозаборник

Начните со снятия крышки двигателя и воздухозаборника. На этой машине установлен впускной коллектор. Тем не менее, снять штатную воздушную камеру очень просто.

Вам понадобится отвертка с плоской головкой, чтобы снять хомуты шлангов, и, возможно, инструмент для извлечения электрического разъема.

 
Шаг 2. Снимите впускную трубу

Чтобы снять впускную трубу, необходимо снять с нее разъемы. Низко и спереди находится электрический разъем. Дальше от этого у вас есть одна гофрированная труба, а также одна вакуумная линия. Последнее, что нужно снять, это хомут шланга, который находится внизу и ближе к передней части.

Будьте осторожны при снятии всех этих зажимов. Некоторые трубы и сами хомуты со временем становятся хрупкими и могут сломаться очень  легко.

На входной трубе держится только один крепеж, и он 10 мм. Как только это будет удалено, вы можете просто вытащить всю впускную трубу сразу. Впускная труба со временем может стать хрупкой, поэтому будьте осторожны, чтобы не треснуть/сломать ее при снятии.

Рекомендуем вкрутить в новую клапанную крышку 10 мм крепеж, чтобы не потерять.

 
Шаг 3. Отсоедините аккумулятор

Поскольку необходимо отсоединить провода аккумуляторной батареи внутри моторного отсека, перед этим всегда следует отсоединять аккумуляторную батарею в багажнике. Сделайте это, прежде чем идти вперед.

 
Шаг 4. Снимите распорку крестовины

Используя головку на 16 мм, открутите два болта, которые удерживают распорку крестовины на месте.

 

Шаг 5. Снимите жгут проводов с зажимов

Жгут проводов удерживается несколькими зажимами на задней стороне двигателя. Его нужно снять, чтобы освободить место для доступа ко всем болтам.

 

Шаг 6. Отсоедините все электрические разъемы

Чтобы добраться до остальной части клапанной крышки, необходимо снять ряд электрических разъемов. Это разъем привода перепускной заслонки, разъемы датчика O2, разъем блока Valvetronic и два держателя кабеля. Некоторым из них помогает аккуратное использование отвертки или плоскогубцев.

 

Шаг 7. Снимите вакуумные линии

Снимите вакуумную линию с клапанной крышки. В одном из двух отверстий будет вакуумная заглушка, обязательно переместите заглушку в соответствующий вход на новой крышке клапана. Вакуумные линии иногда могут быть неподатливыми, поэтому будьте осторожны и работайте с ними медленно.

Вторая вакуумная линия, которую необходимо заменить, идет к вакуумному аккумулятору. Эта линия имеет соединитель типа выжимного язычка. Будьте осторожны при использовании пассатижей, так как вы не хотите его сломать.

 
Шаг 8. Снимите катушки зажигания

Теперь у вас есть доступ к катушкам зажигания. Первым шагом является удаление разъемов. Все, что вам нужно сделать, это перевернуть разъем, и он должен вытащить себя.

Далее нужно убрать массу на катушки зажигания с помощью 8мм головки. Будьте осторожны, чтобы не уронить один из этих винтов в моторный отсек.

Как только это будет сделано, вы можете вытащить катушку зажигания. Полезно использовать инструмент, такой как кирка или отвертка, через отверстие в верхней части катушки, чтобы иметь немного больше, за что можно ухватиться.

 

Шаг 9.
Отсоедините разные кронштейны

Используя головку T30, снимите кронштейн с задней части двигателя.

 

Шаг 10. Отсоедините топливопроводы высокого давления

С помощью ключа на 14 мм можно снять накидные гайки на топливопроводах высокого давления. Поскольку система находится под давлением, при ослаблении фитинга полезно накрыть его тряпкой. Также в этом случае полезно носить защитные очки. Сделайте это для всех фитингов с обеих сторон топливной рампы.

Гарет дает нам небольшую подсказку, которая избавит вас от потенциальных головных болей. Поскольку вы все еще будете работать в моторном отсеке, он отрезает кончики пальцев резиновых перчаток, чтобы использовать их в качестве колпачков на топливных штуцерах высокого давления. Это предотвратит попадание мусора в рельсы и предотвратит их засорение в будущем.

 

Шаг 11. Снимите уплотнение двигателя Valvetronic

Открутите два болта E6, которые удерживают уплотнение двигателя Valvetronic на месте. Сам двигатель снимать не нужно, только эти два болта. Эти болты саморезы и будут заменены на новые. Сама пломба тоже одноразовая, идет в комплекте.

 

Шаг 12. Открутите болты клапанной крышки и снимите клапанную крышку

24 болта E12 удерживают клапанную крышку на месте. К некоторым из них в задней части двигателя трудно добраться, вам, вероятно, придется сдвинуть капот в сторону.

После того, как они будут ослаблены, вы можете полностью снять их с помощью электрического храповика, чтобы облегчить себе жизнь.

 

Шаг 13. Установите новую клапанную крышку

При установке новой крышки клапана будьте осторожны, чтобы не зажать, не свернуть и не уронить прокладку с новой крышки. Если вам повезет так же, как Гарету, вы сможете установить его за один раз.

После того, как крышка клапана установлена ​​на место, нужно приступить к закручиванию новых винтов. Сначала затяните их просто вручную, затем вы затяните их в соответствии со спецификацией.

При затяжке болтов клапанной крышки необходимо чередовать последовательность поперек и из стороны в сторону. Цель здесь состоит в том, чтобы равномерно сжать прокладку. Поскольку это алюминиевые болты в пластиковой крышке клапана, с ними нужно быть осторожным. Спецификация крутящего момента составляет 8,5 Нм или 6 фунт-футов.

 
Шаг 14. Чтобы собрать

, выполните шаги с 12 по 1 в обратном порядке. Остальная часть процесса довольно проста. Вы просто хотите отменить описанные выше шаги, пока все не будет собрано обратно. Если вы застряли в процессе, на видео вверху Гарет показывает весь процесс переустановки.

 

BMW N55 Момент затяжки для замены клапанной крышки:
  • Все 24 болта клапанной крышки: 8,5 Нм / 6 фунт-фут
  • Маленькие топливопроводы: 23 Нм / 17 фунт-футов
  • Большая топливная магистраль: 30 Нм / 22 фунто-фута
  • Болты крепления топливной рампы: 13 Нм / 10 lb-ft
  • Центр распорки: 100 Нм / 74 фунт-фут
  • Распорка к стойке амортизатора: 34 Нм / 25 фунт-фут
  • Гайки и болты впускного коллектора: 15 Нм / 11 фунт-фут

Работа довольно трудоемкая, но здесь особо не за что зацепиться, как с другими самоделками.

Вы должны быть как новенькие с полностью функционирующей клапанной крышкой и системой PCV.

Если вас интересуют другие самоделки для вашего BMW, вы можете посетить bmw.fcpeuro.com или подпишитесь на наш канал YouTube.


Автор:

Эван Мадор

Писатель/редактор FCP Euro и владелец ежедневного R53 MINI Cooper, гусеничного R53 MINI и седана Dakar Yellow E36 M3 1997 года выпуска. ••• Инстаграм: @evan.madore


Другие статьи по теме

БМВ

  • 15.09.22
  • 23 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Двигатель BMW S54, устанавливаемый на каждый E46 M3, является легендарной мельницей благодаря своему мощному и энергичному характеру. Вот все, что вам нужно знать о владении S54.

Ауди

  • 23.06.22
  • Чтение за 14 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.

БМВ

  • 16.06.22
  • Чтение за 15 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.

БМВ

  • 02.06.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Высокопроизводительные BMW не обязательно должны подразумевать автомобили M-серии. Вы можете получить эти рабочие BMW по разумным ценам даже до сих пор!

БМВ

  • 01.06.22
  • 1 мин Чтение
  • Автор: Райан Джордж

Ни для кого не секрет, что шасси BMW E36 — отличная платформа для создания гоночного автомобиля, но оно не лишено некоторых конструктивных недостатков, таких как опоры стоек.

Ауди

  • 26.05.22
  • Чтение за 10 минут
  • Автор: Натан Браун

Казалось бы, в вашем гараже всегда есть одна машина, которую вы любите, но она не любит вас в ответ. Это 5 автомобилей, которые, как известно, доставляют много хлопот, но их все равно любят.

БМВ

  • 17.05.22
  • Чтение за 4 минуты
  • Автор: Антонио Альвендиа

Влюбленный в квадратные крылья, которые сделали E30 M3 иконой на автобанах, бывший владелец автомастерской Гилберт Даяо купил этот E30 M3 с заменой S50 в качестве незавершенного проекта у друга.

БМВ

  • 11.05.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Неисправная рулевая рейка в вашем E9X или E8X могут существенно повлиять на ваши ощущения от вождения и производительность, а также на вашу способность сохранять контроль над автомобилем.

Еще статьи по теме

Как заменить прокладки клапанной крышки на GM 3.1L

от Cayden Conor

3,1-литровый двигатель GM устанавливается на многие автомобили Chevrolet, включая Malibu 2002 года. Прокладки клапанной крышки следует заменить, как только вы заметите их течь. Поскольку 3,1-литровый двигатель доступен в течение нескольких лет и в нескольких автомобилях, процесс доступа к крышкам клапанов может немного различаться для каждого автомобиля. Там, где вам, возможно, придется снимать определенные провода или шланги на одном, вам может не понадобиться на другом, но фактическая замена прокладок клапанной крышки такая же.

Левая сторона (передняя)

Шаг 1

Вставьте дренажный поддон под кран радиатора. Ослабьте кран и дайте охлаждающей жидкости стечь. Если охлаждающая жидкость чистая и не старше пяти лет, ее можно использовать повторно. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью соответствующего ключа. Отложите кабель в сторону, убедившись, что он не касается металла.

Шаг 2

Отметьте все провода и вакуумные шланги, которые мешают снятию клапанных крышек, используя ленту и маркер. В зависимости от того, в каком автомобиле установлен 3,1-литровый двигатель, это может варьироваться. Снимите передний жгут проводов зажигания на верхнем впускном коллекторе и на свечах зажигания, высвободив его из держателя. В зависимости от того, с каким транспортным средством вы работаете, вам, возможно, придется отсоединить жгут проводов от некоторых датчиков, чтобы отодвинуть его достаточно далеко в сторону. Убедитесь, что вы маркируете все, что отключаете.

Шаг 3

Снимите перепускную трубку термостата, используя соответствующий разъем. Отсоедините вакуумный шланг PCV от клапана PCV и отложите его в сторону. Открутите болты крепления клапанной крышки, используя соответствующую головку. Снимите клапанную крышку с двигателя. Если крышка клапана не снимается легко, постучите по ней резиновым молотком.

Шаг 4

Очистите сопрягаемые поверхности прокладки на крышке и головке клапана с помощью пластикового скребка и ветоши.

Этап 5

Нанесите тонкий слой силикона RTV на поверхность крепления прокладки крышки клапана. Установите прокладку на клапанную крышку. Заполните выемку на клапанной крышке силиконом RTV. Дайте ему постоять две минуты. Установите крышку клапана и затяните болты с крутящим моментом 89 дюйм-фунтов.

Шаг 6

Подсоедините вакуумную линию клапана PCV. Установите на место перепускную трубку термостата. Переместите передний жгут проводов зажигания и подключите все разъемы жгута проводов и вакуумные линии, которые вы могли снять.

Правая сторона (задняя)

Шаг 1

Отсоедините разъем жгута проводов от генератора. Отсоедините провод питания, используя соответствующий ключ. Накрутите гайку обратно на шпильку, чтобы не потерять ее. Наденьте головку на болт в центре ролика натяжителя. Поверните шкив в сторону двигателя. Снимите поликлиновой ремень с генератора, но не снимайте его с остальных шкивов. Если ваш 3,1-литровый двигатель имеет клиноременную систему, ослабьте регулировочный болт на кронштейне ползунка. Сдвиньте генератор к двигателю. Снимите клиновой ремень с генератора, но оставьте его на остальных шкивах.

Шаг 2

Открутите и снимите генератор с помощью соответствующего гнезда. Снимите кронштейн катушки зажигания и катушки, используя соответствующий разъем. Отложите его в сторону — возможно, вы сможете сделать это, не отсоединяя ни одного из проводов, в зависимости от его точного расположения в вашем автомобиле. Если нет, обязательно пометьте все провода на катушках, прежде чем снимать провода, чтобы получить доступ к болтам кронштейна.

Шаг 3

Снимите вакуумный шланг с втулки в правой клапанной крышке. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, если он имеется, с помощью соответствующего гнезда. Снимите болты крепления клапанной крышки, затем снимите клапанную крышку с головки. Если он не поднимается сразу, постучите по нему резиновым молотком. Очистите соприкасающиеся с прокладкой поверхности крышки клапана и головки с помощью резинового скребка и ветоши.

Шаг 4

Нанесите тонкий слой силикона RTV на сопрягаемую поверхность прокладки клапанной крышки. Прижмите прокладку крышки клапана к установочной поверхности прокладки. Дайте ему постоять две минуты. Установите крышку клапана и затяните стопорные болты с крутящим моментом 89 дюйм-фунтов.

Шаг 5

Установите вакуумный шланг на втулку. Установите на место катушки зажигания и кронштейн. Установите генератор на место и плотно затяните болты. Подключите генератор и снова подключите провод питания. Установите натяжитель и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *