Как снять краник печки ваз 2114: Замена крана печки на ВАЗ 2114 своими руками

» Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Главная » Ремонт » ВАЗ 2113 — 2115 »

Кран отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года кран перекрывают посредством рычага на панели управления.

В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим.

Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

ПроизводительКаталожный номерМатериал запорный механизм
ОАТ ДААЗ21080-810115000Металл
АвтоВАЗ21080-810115000Металл
Tsn-Цитрон8.5.2Металл
«Дорожная Карта»21080-8101150Керамика
ЯВВА2108-8101150Керамика
Luzar2108-8101150
Керамика

Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • пассатижи;
  • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • тряпка.

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения. Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран.

Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

Результат замены крана

При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

Твитнуть

Как заменить краник печки на автомобиле ВАЗ-2114 — Auto-Self.ru

Важное автомобилистам

На сегодняшний день отопитель является незаменимой системой обогрева салона каждого автомобиля. Поэтому важно следить за состоянием всех элементов печки, вовремя производить замену деталей постепенно исчерпывающих свой ресурс. Краник печки не редко становится причиной отказа правильного функционирования отопителя. Чтобы предотвратить движение тосола или антифриза через радиатор в теплое время года краник перекрывают посредством рычага управления на панели управления.

С наступлением холодов возникает острая необходимость обогрева салона автомобиля и боковых стекол. Краник открывают, охлаждающая жидкость начинает проходить через радиатор, где и набирает львиную долю тепла. Этот конструктивный элемент предусмотрен в системе практически всех отечественных автомобилей. Автовладельцам важно знать, как заменить кран печки на ВАЗ-2114, чтобы в случае возникновения неисправности быстро её устранить.

Наиболее частые причины поломки краника печки

Большинство владельцев ВА3-2114 подтверждают, что кран отопителя чаще всего является причиной отказа правильного функционирования отопителя. Выйти из строя этот конструктивный элемент может по двум причинам: закисло запорное устройство либо произошла разгерметизация корпуса. Из-за образовавшейся коррозии флажок утрачивает свою подвижность, что приводит к заклиниванию краника. Если произошло заклинивание, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможным. В таком случае главное – не пытаться сорвать с места запоры.

В случае обнаружения разгерметизации лучше всего отказаться от поездок до момента устранения поломки. Течь охлаждающей жидкости наиболее распространенная проблема, с которой сталкивался практически каждый автовладелец. Замена краника печки ВАЗ-2114 при обнаружении подобного дефекта является единственным выходом. Однако не всегда стоит спешить и покупать новый кран отопителя, если был обнаружен тосол в салоне автомобиля. Причиной также может стать лопнувший патрубок или радиатор. Первым делом необходимо убедиться в том, что неисправность возникла именно с краном.

Замена крана отопителя

Для того, чтобы поменять кран печки ВАЗ-2114 необходимо первым делом установить автомобиль на яме, снять модуль зажигания и добраться до сливной пробки, чтобы слить весь имеющийся в системе тосол. Сливная пробка откручивается ключом на «13». После чего необходимо проделать следующую работу:

  • Отсоединить два идущих к механизму патрубка;
  • Перебраться в салон, демонтировать боковушку панели, ослабить хомуты и снять шланги;
  • Ключом на «10» освободить две гайки фиксирующих корпус;
  • После чего оказавшийся в свободном положении кран отопителя вытягивается через салон.

Единственная трудность при работе может возникнуть с тросиком открытия и закрытия краника.

Чтобы его отсоединить, необходимо с помощью отвертки снять скобу, после чего отсоединить привод запорного механизма. Новый механизм устанавливается в обратной последовательности. Хомуты лучше всего расположить так, чтобы к ним был свободный доступ в случае возникновения необходимости.

По завершении всей работы в систему заливается охлаждающая жидкость. Далее необходимо прогреть двигатель и перемещать рычаг управления краном. Важно убедиться в том, что отсутствует течь тосола, а сама система функционирует исправно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Замена радиатора печки и клапана отопителя ВАЗ 2114

Сегодня приехал наш штатный квадроцикл вполне бодрый, на ковре в ногах пассажира появился антифриз и печка тоже дует холодным на холостых, чуть горячее на большой скорости, снимаем правая часть торпеды.

В нашем случае заменой был комбик, радиатор и кран отопления. Хочу сразу развеять все мифы о том, что заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 можно не снимая панель, полностью снимать не обязательно, а нужно будет открутить и немного сдвинуть! Чтобы никого не запутать, я разделил статью на две части, в первой мы рассмотрим замену радиатора на печке ВАЗ 2114, а во второй — замену крана печки.

Инструменты и приспособления

Нам не нужны специальные инструменты и приспособления. Вам понадобится отвертка Phillips и головка на 8 и 10.

Подготовительные операции

Внимание! Не забудьте дать машине остыть!

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Сливаем антифриз. Снимаю патрубки с крана отопления в моторном отсеке, предварительно заменив специальный ведро с чистым антифризом. Это позволяет максимально слить охлаждающую жидкость из радиатора печки. Не забудьте открыть кран на плите. Как только антифриз перестал литься, откручиваем на 10 две гайки крепления крана печки (если будете менять!).

Размещение крана печки в моторном отсеке.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Берем обе стороны. (первое фото статьи)
  2. Ослабьте семь болтов на центральной консоли.

Сборка каркаса панели приборов.

  1. Пульт снял, даже штекеры вытаскивать не надо, достаточно снять ручку переключения скорости вентилятора и пластиковые ручки с рычагов управления обдувом печки.
  2. Снимаем бардачок или как его называют в иномарках бардачок. Шесть винтов, четыре внутри и два снизу.

Аксессуар перчаточного ящика.

Откручиваем болты от железного каркаса панели с обеих сторон. Головка на 8.

Откручиваем винты крепления панели на боковой стойке справа…

. и слева

Так же есть пара внизу слева и справа

Переместите панель на себя.

Выдвижная панель.

Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки радиатора с печки. Положите на него тряпку, потому что антифриз может пролиться. Открутите три винта, которые крепят радиатор отопителя.

Крепление радиатора

Поднимите панель до упора и снимите радиатор отопителя.

Старый радиатор печки.

новый радиатор отопителя

Новый радиатор и кран печки.

Если не менять кран печки, установите на его место новый радиатор печки, подсоедините патрубки, установите панель, залейте антифриз и радуйтесь теплу в машине.

Замена крана отопителя ВАЗ 2114

Откручиваем две 10 гайки на моторном щите.

Если вы меняете и кран, и радиатор, то снимите кран вместе с патрубками, отсоединив их от радиатора

Снимите защелку и трос

Шнур управления краном плиты.

Вставляем болты крепления в новый кран печки, а также монтируем патрубки в том положении, в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, чтобы потом не мучились.

Маленькая хитрость. После установки болтов нанесите на посадочные места немного суперклея, чтобы они не выскочили, когда будете ставить кран на место.

  1. Перед установкой крана печки на место подсоединяем кабель и проверяем, чтобы кран открывался и закрывался полностью при изменении положения ручного переключателя горячей и холодной воды.
  2. Если все в порядке, устанавливаем кран на место, подсоединяем патрубки и заливаем антифриз и наслаждаемся теплым воздухом от отопителя даже на холостом ходу.

Ради интереса измерил температуру воздуха на выходе из спойлера на центральной консоли, при полностью прогретых двигателях и температуре наружного воздуха +12, термометр показал +43 градуса при втором положении вентилятор.

Все очень просто, на замену радиатора ушло около 1,5 часов и на замену крана 30 минут. Эту процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже, даже без помощника.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена радиатора печки и клапана отопителя ваз 2114

Почему плохо работает обогрев ваз 2114? Советы по устранению неисправностей

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой – печка. Однако что делать, если машина ВАЗ 2114 не греет печку? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения. Принцип ее работы достаточно прост – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Так сохраняется тепло внутри автомобиля. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, регулирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Функционирующий узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах. Но что делать, если не грею ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разные. Рассмотрим каждый из них.

Электровентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо проанализировать печь. Предварительно заводим автомобиль и включаем систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума виной неисправности является электровентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механическое. Считается, что он более надежен в этом плане.

Термостат

Кроме того, причиной того, что ВАЗ 2114 плохо греет печку (на холостых), является выход из строя термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по малому кругу. Машинка с такой неисправностью часто кипит, а зимой — не работает печка, либо очень слабо греет. Проверить исправность терморегулятора достаточно просто. При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и подогреть на коморке. Перед тем, как вода закипит (будут образовываться пузыри), вентиль должен открыться. Если этого не произошло, замените деталь на новую.

К счастью, это недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом элемент лучше ставить на 82 градуса, а зимой — на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто запомните принцип — чем холоднее на улице, тем меньше открытие клапана. температура должна быть. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, можно проверить деталь без разбора – для этого на прогретом двигателе нужно прикоснуться к верхнему и нижнему патрубкам основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Шлюзовая камера

Если в автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, то причина этого — система завоздушивания. Пробка может образоваться после выключения двигателя, когда упадет температура антифриза. Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрял» в районе термостата. При следующем пуске вместо охлаждающей жидкости в системе будет циркулировать воздух, что приведет к перегреву мотора и плохой работе печки. Как избавиться от этого варенья? Для этого автолюбители ослабляют хомут форсунки ОС и потихоньку доливают тосол в расширительный бачок до максимума. Кстати, смешивать охлаждающую жидкость разных марок нельзя — система может вспениться. Поэтому добавляем только использованную ранее марку, либо используем дистиллированную воду. Последний способ используется в любой сезон, за исключением зимнего, так как вода при отрицательной температуре просто замерзнет в емкости. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не в счет), на ощупь он слегка маслянистый. Если она давно не менялась и потеряла эти свойства, помутнела, то лучше слить ее полностью и использовать новую «разморозку». Если печка плохо греет (ВАЗ 2114 1,5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – достаточно загнать переднюю часть автомобиля вверх и открыть крышку расширительного бачка. Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет весь ненужный воздух.

Неисправность крана

Эту деталь тоже нельзя оставлять без внимания. Если плохо греет отопитель (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может скрываться в нем. В большинстве случаев он не открывается полностью. Причина – плохая фиксация веревки каната. На автомобилях «Самара-2» он расположен возле педалей. Для возобновления работы узла необходимо с помощью пассатижей подтянуть элемент.

Бывает, что печка не греет ВАЗ 2114, заслонка открыта, а соль капает в салон. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнителей (чаще всего на кране). Если есть хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае необходимо приобрести ремкомплект и полностью поменять форсунки (лучше всего приобрести и новые хомуты, так как старые закисают).

Забит радиатор

В его сотах может скапливаться мусор и грязь, из-за чего приток теплого воздуха в салон поступает очень слабо. Выход – промывка элемента лимонной кислотой или средствами против накипи.

Пробой в радиаторе

При повреждении сот значительно ухудшится циркуляция антифриза. В данном случае только замена. И менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте б/у радиатор. Для того чтобы его заменить, нужно разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее подготовьте чистую емкость объемом от 5 литров и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе. Затем снимите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.

После установки нового элемента не забудьте снова долить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не заливайте в расширительный бачок большое количество жидкости. Налейте 200 мл – подождите 10-15 секунд, затем добавьте еще. И так до полного заполнения системы антифризом.

водяной насос

Бывает, печка перестает работать из-за низкого давления в системе. За эту функцию отвечает водяной насос. Симптомы — при движении автомобиля тепло не поступает в салон. Выходом из этой ситуации является замена водяного насоса. Автолюбители рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент – он гораздо надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114? Причина может быть банальной – низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой она должна быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра). Как мы уже говорили ранее, нельзя смешивать разные марки, а во избежание воздушных пробок – лить малыми дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие в антифризе запаха бензина или выхлопных газов. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины есть некая смесь — «майонез». Это происходит из-за смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работающем двигателе будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует провести диагностику состояния прокладки и немедленно заменить ее.

Мотор печки

Этот пункт тоже может выйти из строя. Проверить его исправность достаточно просто. Для этого нужно повернуть регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не изменилось (воздух как был холодным, так и остался), надо заменить моторчик печки. После этого проблема с его функциональностью исчезает.

Профилактика неисправностей

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка ВАЗ 2114», необходимо проводить регулярную профилактику агрегата. Он заключается в периодическом анализе системы и чистке каждой ее детали. Часто меняйте антифриз. Свежий антифриз беспрепятственно пойдет через клапан термостата в большой круг, включая печку. Также проверьте герметичность крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если на них есть трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе наличие подтеков недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Сверху на ней одеваются соски и фиксируются зажимами. Каждые 2 года полностью промывайте систему охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвратите выход из строя печки, но и продлите жизнь мотору. Ведь каждый из нас знает, что тепло и двигатель понятия несовместимые. При малейшем перегреве ведет головку агрегата. И его ремонт намного дороже, чем новая банка тосола.

Итак, мы выяснили, почему плохо греет печка ВАЗ 2114. Как видите, проблему можно решить своими руками с минимальными вложениями (если вовремя заметить неисправность).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *