Как разобрать датчик давления в шинах: Замена батарейки в датчике давления шин: порядок, особенности

Как заменить батарейку в датчике давления в шинах

Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.

Принцип работы

Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.

Зачем нужно следить за давлением в шинах?

Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.

Инсталяция датчика перед шиномонтажом

Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.

  • Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
  • Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.

Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.

Один из видов датчика давления шин

  • Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
  • Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
  • Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.

Батарейка – сердце датчика

Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.

Внешний вид датчика

Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого.  Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.

Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.

Расположение в колесе

Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.

Процесс замены батарейки

Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск.

После успешного завершения поиска, устройство извлекается.

Расположение батарейки

Для работы понадобится:

  • паяльник и паяльная кислота;
  • нож с острым кончиком;
  • средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).

Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.

  1. Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
  2. Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.

Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.

  1. С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.

Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.

  1. После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.

Процесс замены батарейки в датчике

Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.

Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.

Где расположена батарейка

Видео урок

Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.

Похожие статьи

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).

Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).

Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?

Можно ли заменить батарейку в датчике давления

Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.

@drive2.ru

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.

Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.

На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:

  • паяльник, кислота;
  • нож с узким кончиком;
  • средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.

Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
  2. С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
  3. Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
  4. С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
  5. Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.

Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.

@carax.ru

Как быстро садится батарейка в датчике давления

Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.

Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35°С и ниже).

Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Замена

TPMS | Zohr

18 февраля 2020 г.

Замена датчика TPMS — это новая, а иногда и раздражающая реальность владельцев автомобилей в 21 веке. Замечательно, что ваш автомобиль знает, сколько воздуха находится в ваших шинах, и система TPMS, вероятно, спасла несколько жизней с тех пор, как в 2007 году НАБДД ввела ее в действие на федеральном уровне для всех новых легковых автомобилей. весь срок эксплуатации, вращение на высоких скоростях и удары о предметы, привели к некоторым проблемам с долговечностью. Итак, когда вам нужно заменить датчики TPMS?

Замена системы контроля давления в шинах

Вы знаете эту раздражающую сигнальную лампочку на приборной панели? Тот, что похож на плоскодонную подкову с… зубцами? Это сигнализатор давления в шинах. Обычно это означает, что одна из ваших шин спущена. Просто прокачайте шину до заводских характеристик, и она должна исчезнуть. Иногда это включает в себя процесс сброса через компьютер автомобиля, который можно найти в руководстве пользователя.

Но, может быть, вы все это сделали. С шинами все в порядке, компьютер сброшен, а предупредительная лампочка на приборной панели по-прежнему горит у вас перед глазами всякий раз, когда вы заводите машину. Это означает, что ваш датчик TPMS необходимо заменить. Это не редкость.

Первый вариант — просто игнорировать его. У вас есть датчик давления в шинах. Вы можете проверить давление воздуха самостоятельно. Просто позвольте этому горящему оранжевому свету смотреть на вас всю оставшуюся жизнь автомобиля, как зловещий глаз голодного хищника. Второй вариант — вырвать приборную панель и вынуть фактическую лампочку за индикатором. Мы не рекомендуем это. Обычно это довольно большая работа, и если у вас есть цифровая приборная панель, она не сработает.

Третий вариант, единственный реальный вариант, это найти и заменить этот датчик. Чтобы добраться до датчика, вам нужно снять шину. К счастью, вы знаете высокотехнологичную компанию, которая может прийти прямо к вам домой, снять шину, заменить датчик и переустановить шину. (Подсказка: это мы, Зор.)

Ваша система контроля давления в шинах неисправна? старый? сломанный?

Как узнать, какой датчик неисправен? У каждого из наших техников есть беспроводной передающий инструмент, чтобы определить, какие датчики работают, а какие нет. Так что мы не будем тратить время на стягивание шин и замену датчиков, которые прекрасно работают. Мы можем сделать это как самостоятельную услугу или совместить с заменой шин.

Что делать, если все ваши датчики работают нормально, но вам нужны новые шины? Возможно, вы слышали слух о том, что датчики нужно менять каждый раз при замене шин. В этом есть доля правды, но это не совсем точно. И это хорошо, потому что затраты на замену датчика TPMS могут возрасти. Правда, к счастью, гораздо дешевле.

Существует два типа датчиков TPMS: цельные и двухкомпонентные.

• Цельный шток включает шток клапана (часть, которую вы используете для накачивания шины) как неотъемлемую часть. Когда мы заменим ваши шины и у вас будет цельный датчик TPMS, мы будем использовать ремонтный комплект для замены нескольких компонентов штока: втулки, стопорной гайки, сердечника и колпачка. Если сам шток каким-либо образом поврежден, нам потребуется заменить весь датчик.

• Датчик, состоящий из двух частей, имеет съемный шток клапана. Для этой системы мы просто заменим весь шток клапана и снова прикрепим его к сердечнику клапана.

Если вы не знаете, какой у вас вид, не беспокойтесь об этом. Мы можем найти его, и мы приготовим все, что нам нужно. Нам не нужно заменять весь датчик, если только он не умер.

Однако комплектные датчики со временем могут выйти из строя. Иногда их можно повредить распылением герметика для шин. Они могут подвергаться коррозии из-за воздействия. Или они могут просто потерять заряд батареи. Их встроенные батареи обычно служат 7-10 лет, поэтому, если ваш автомобиль такой старый, и вы видите сигнальную лампу TPMS, причиной может быть разряженная батарея датчика. К сожалению, батарейки заменить нельзя, и датчик давления придется менять целиком.

Какими бы ни были ваши проблемы с TPMS, Zohr может их решить. Итак, если ваш свет выключен, и вам просто нужны новые шины, ваш свет горит и ваши шины в порядке, или вам нужна какая-либо форма обслуживания TPMS, будь то замена или ремонт датчика TPMS, мы можем справиться с этим. Назначьте встречу сегодня.

Что вы можете ожидать от Zohr | Зор 6 советов по уходу за электромобилем | Зор

Что нужно и что нельзя делать при установке и обслуживании TPMS

обслуживание

Ожидается, что миллионы автомобилей потребуют замены датчика TPMS, поэтому важно знать, что связано с заменой, установкой и повторным обучением датчиков TPMS.

За последнее десятилетие внедрение систем контроля давления в шинах (TPMS) коренным образом изменило отношение автомобилистов, магазинов и производителей к обслуживанию шин. Система обеспечивает большую безопасность для автомобилистов, предупреждая их о недостаточно накачанных шинах. Низкое давление в шинах может привести к взрыву и аварии автомобиля. Неправильная установка или техническое обслуживание датчиков TPMS может создать проблемы для техников и мастерских.

Сигнальная лампа TPMS на приборной панели автомобиля может сигнализировать об одной или нескольких проблемах, таких как разряженная или разряженная батарея датчика, неспособность системы связаться со всеми датчиками автомобиля или низкое давление в одной или нескольких шинах. В соответствии с законом TREAD все автомобили 2008 модельного года и новее должны быть оснащены системой TPMS, которая повышает безопасность автомобиля за счет контроля давления в шинах и передачи этой информации водителю.

Первый цикл транспортных средств, затронутых законом TREAD, который включает около 6,8 миллионов новых автомобилей, проданных в Соединенных Штатах в 2008 году, является первыми кандидатами на обслуживание TPMS, поскольку их датчики начинают достигать конца своего 7-10-летнего срока службы. ожидаемая продолжительность жизни. Ожидается, что миллионы автомобилей потребуют замены датчика TPMS, поэтому важно знать, что связано с заменой, установкой и повторным обучением датчиков TPMS.

Что вызывает сигнальную лампу?

При выяснении причины появления сигнальной лампы TPMS начните с визуального осмотра. Сколько лет автомобилю? Шины выглядят низкими или плоскими? Имеются ли физические повреждения на боковине, протекторе или ободе?

Как только вы обнаружите проблему, ее можно устранить. Шина может нуждаться в накачке, ремонте или замене, обод может быть поврежден и нуждается в замене, датчик может быть поврежден или неисправен. Каждый раз, когда шина заменяется или перемещается в другое место на автомобиле, или при установке новых датчиков TPMS, вам может потребоваться перепрограммировать систему.

При замене или повторной калибровке датчиков производители предусмотрели специальные шаги для перевода автомобиля в режим обучения и программирования датчиков. Некоторые автомобили могут автоматически перенастраивать датчики при перестановке шин. Тем не менее, большинство датчиков TPMS потребуют от вас действия, чтобы заново изучить или перепрограммировать их. Чтобы сэкономить время, можно использовать автономный или парный инструмент TPMS для быстрого сброса и повторного обучения датчиков. Некоторые инструменты проведут вас через процесс повторного обучения. Это включает в себя перевод системы в режим обучения и считывание данных с каждого датчика. Некоторые инструменты диагностического сканирования также включают процедуры повторного обучения.

Последствия надлежащего и ненадлежащего обслуживания TPMS

Ваш клиент может счесть индикатор на приборной панели TPMS раздражающим, но вы можете рассказать ему о важности надлежащего и ненадлежащего обслуживания TPMS.

Основными преимуществами технического обслуживания TPMS являются увеличение срока службы шин и безопасность. Система в конечном итоге экономит время и деньги, помогая поддерживать надлежащее давление в шинах для равномерного износа, лучшей экономии топлива и увеличения срока службы шин.

Неисправная система TPMS также может привести к снижению расхода топлива. С правильно обслуживаемыми и накачанными шинами ваши клиенты могут увеличить расход бензина и меньше тратить на заправку.

Как упоминалось выше, неправильная накачка может иметь катастрофические последствия для безопасности автомобиля, включая поломку и выход из строя шин. Правильно накачанные шины могут означать разницу между безопасным вождением и повышенным риском несчастных случаев.

Распространенные ошибки

По сравнению с другими системами современных автомобилей система TPMS относительно проста. Однако при обслуживании TPMS не забывайте о двух факторах: запасном колесе и расположении датчика внутри каждого колеса.

Запасное колесо обычно остается забытым, закрепленным на раме или в багажнике, но для некоторых систем TPMS это решающий фактор при повторной калибровке. Если вы не активируете датчик в запасном колесе, система выдаст ложное считывание. В качестве альтернативы активный датчик в запасном колесе будет распознан автомобилем, поэтому он также может быть источником сигнальной лампы. Всегда проверяйте запасное колесо при обслуживании TPMS.

При замене шины вы рискуете повредить датчик TPMS. Самая большая опасность возникает, когда вы ломаете борт и снимаете старую шину, особенно когда ломаете борт с помощью такого инструмента, как монтировка. Будьте осторожны, когда поддеваете шток клапана, где расположено большинство современных датчиков.

«Не упускайте из виду два фактора при обслуживании TPMS — запасное колесо и расположение датчика в каждом колесе».

Советы по надлежащему обслуживанию TPMS

Если клиент просто хочет, чтобы вы выключили индикатор TPMS, не устранив основной причины, такая ситуация может создать ненужную ответственность для вас и вашего магазина. Если вы выключите свет, не устранив проблему, вы нарушите положение NHTSA о «приведении в нерабочее состояние», в результате чего магазины несут юридическую ответственность за отключение TPMS. Вы обязаны объяснить это своему клиенту и отказать в обслуживании, если он откажется от надлежащего решения проблемы.

Если срок службы одного датчика подошел к концу, настоятельно рекомендуется заменить все датчики одновременно. Как и в случае с фарами, когда один датчик умирает, остальные, скорее всего, будут рядом. То же самое относится к заржавевшему штоку клапана или другой замене датчика без удара. Это важный момент, который должны понять ваши клиенты, и который может помочь вам обеспечить наилучшее обслуживание их автомобиля. Это также удобно для них.

Для всех автомобилистов, которые меняют свои шины в зависимости от сезона, крайне важно, чтобы датчики TPMS каждый раз повторно активировались и калибровались. Если этого не сделать, система TPMS автомобиля не будет работать должным образом и может привести к включению индикатора TPMS.

Инструменты для службы TPMS

TPMS не исчезнет. Если вам раньше не приходилось заменять или переучивать датчики, вам придется это делать в будущем. Специальный инструмент TPMS поможет вам и вашему магазину не отказываться от бизнеса и позволит вам быстрее переучиваться и перепрограммировать датчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *