Что обозначают буквы на коробке автомат (акпп)
Коробка автомат для начинающих водителей. Что означают буквы на автомате?
В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.
Основные буквы и режимы на коробке автомат
«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.
«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.
«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.
«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».
«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.
«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.
«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.
«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.
«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.
«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.
«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;
«E» — на английском Economic, режим экономии топлива. В данном режиме коробка автомат переключается на малых оборотах двигателя. Езда становится менее динамичной. Частое использование данного режима может и навредить двигателю, иногда нужно поездить на завышенных оборотах чтобы масло под давлением прочистило тонкие каналы в двигателе. В противном случае у некоторых деталей двигателя будет масляное голодание и плохая смазка.
D3 на коробке автомат что значит?
Заметки
Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех распространенных типов автоматических коробок используются одинаковые обозначения выбора режимов: будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор.
Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive) — также иногда имеет обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, нейтралку также можно включить на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.
На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и —, либо подрулевых лепестков.
При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:
2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.
Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном «овердрайве» повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике разгона и торможения.
Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.
В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.
Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.
Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.
D3 на коробке автомат что значит?
- Главная
- Популярное
- Карта сайта
- Контакты
- Поиск
- Главная
- Civic
- Accord
- CR-V
- Pilot
Режим D3
Для включения режима D3 нажмите на выключатель режима D3, который расположен на боковой поверхности рукоятки рычага селектора. При этом на приборной панели загорится индикатор «D3».
Режим D3 можно активировать только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (II), и включен диапазон D.
При включении этого режима автоматическая коробка передач работает так же, как и при включении диапазона D, за исключением того, что автоматическое переключение осуществляется в пределах первых трех передач. Используйте этот режим при буксировке прицепа, а также для торможения двигателем на крутых спусках. При включении этого режима удается избежать циклических переключений между 3-й и 4-й передачами в условиях движения с частыми остановками и разгонами.
Переключение из положения D в любое другое положение приводит к выключению режима D3, при этом индикатор D3 гаснет.
Возврат рычага селектора в положение D приведет к повторному включению режима D3 и индикатора.
Поворот ключа зажигания в положение LOCK (0) приводит к выключению этого режима. Для включения режима D3 при повторном пуске двигателя необходимо переместить рычаг селектора в положение D и нажать выключатель режима D3.
Индикатор D3 включается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (II).
Положение 2 (Вторая передача) — Для включения этого диапазона нажмите на кнопку освобождения от фиксации, которая расположена на боковой поверхности рукоятки рычаге селектора. В этом положении рычага селектора обеспечивается включение второй передачи. Переключение передач вниз не происходит даже при снижении скорости с целью остановки автомобиля.
Включите этот диапазон:
• Для повышения тяговой динамики автомобиля при движении на подъемах.
• Для интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.
• При трогании автомобиля на скользкой поверхности, а также при движении по глубокому снегу.
• Для исключения пробуксовки ведущих колес автомобиля.
• При движении по спуску в условиях буксировки прицепа.
Положение 1 (Первая передача) — Для включения данного режима нажмите на выключатель, расположенный сбоку на рычаге селектора. В этом положении рычага селектора обеспечивается включение первой передачи. Переключая диапазоны 1, 2 и D3 и D, вы можете управлять автоматической коробкой передач подобно тому, как это происходит на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач с автоматизированным сцеплением.
Автомобили с бензиновым двигателем
При включении диапазона 1 на скорости более 50 км/ч включится вторая передача.
Это предусмотрено для предотвращения внезапного резкого торможения двигателем.
Автомобили с дизельным двигателем
При включении диапазона 1 на скорости более 40 км/ч включится вторая передача.
Это предусмотрено для предотвращения внезапного резкого торможения двигателем.
Смотрите также:
Снятие и установка отделочных секций панели приборов — Правая нижняя секция панели приборов, вещевой ящик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие нижней боковой крышки с пассажирской стороны панели приборов производится аналогично снятию сборки коленного упора. Поддев, снимите торцевую крышку панели приборов .
Снятие и установка выпускного коллектора
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удо .
Грузоподъемность автомобиля
При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля с пас сажирами, багажом и буксирной сцепкой не должна превышать максимального разрешенного значения. При любых вари .
Коробка автомат: как легко разобраться с обозначением букв и цифр
Коробка-автомат — устройство, выполняющее за водителя работу по выбору необходимого передаточного числа от двигателя на колеса автомобиля. Свои действия выполняет зачастую точнее, чем водитель, обеспечивает комфортную езду.
Особые режимы работы АКПП
Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.
Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:
- 2 или 2L;
- 3 или D3;
- 4 или D4.
2 или 2L
Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.
Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.
Внимание!
На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.
Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.
Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.
3 или D3
D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.
По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.
Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.
4 или D4
Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.
Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.
Обозначения букв на коробке автомат
Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.
D или A (Drive или Automate)
Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.
Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.
M (Manual)
Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.
Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.
N (Neutral)
Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.
Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!
P (Parking)
Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.
R (Reverse)
Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!
Дополнительные режимы работы коробки
Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.
E (Economic)
Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.
OD (Over Drive)
Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.
S (Sport)
Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.
W (Winter)
Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.
Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.
Kickdown
Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.
Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Что означают буквы на коробке-автомат
Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.
Что такое коробка автомат
Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.
Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.
Режимы АКПП
В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:
- N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
- D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
- R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
- P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
- M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
- L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
- L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
- D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
- D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
- OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
- KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
- B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
- S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
- E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
- W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.
В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.
Как начать движение на коробке-автомат
Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:
- Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
- Утопить и удерживать педаль тормоза;
- Перевести рычаг в позицию D.;
- Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.
Для заднего хода:
- Полностью остановиться. Нажать тормоз;
- Поставить рычаг в режим R;
- Отпуская тормоз начать движение.
Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.
Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.
Значение букв и цифр на коробке автомат
Коробка автомат — является одной из самых популярных вариаций КПП. У нее есть отличия от МКПП, в работе и обозначениях. При работе с ней можно увидеть разные пиктограммы и буквы, хотя значение последних носит общий характер. Также, разные производители могут немного различать свои буквенные обозначения. Эта статья поможет вам разобраться в обозначениях букв и в заводской маркировке.
Коробка автомат обозначения скоростей
Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.
- Обозначения типов коробок
- Заводские обозначения на коробке автомат
- В салоне
- Коробка автомат обозначения букв и цифр
- D или A
- M
- N
- P
- R
- Дополнительные режимы работы АКПП
- E
- OD
- S
- W
- Kickdown
- Особые режимы работы коробки автомат
- 2 или 2L
- 3 или D3
- 4 или D4
Обозначения типов коробок
Автоматические коробки передач существуют разных типов, они также обозначаются разными аббревиатурами.
В инструкции к автомобилю приводится тип применяемой в нем коробки. Знание основных аббревиатур типов «автомата» поможет определить ее. Всего таких типов 4 (из наиболее популярных).разные виды АКПП
- DSG (Direct Shift Gearbox) – VAG-овская модель коробки. Является роботизированной преселективной моделью КПП с двумя сцеплениями, может быть «мокрой» или «сухой». По сути обычная механика, но переключение передач происходит посредством блока управления и сервоприводов.
- MTA (Manual Transmission Shifted Automatically / робот) – используется в премиальных моделях машин. Отсутствует педаль сцепления, передачи переключаются при помощи приводов. А их регулировкой занимается компьютер.
- AT (Automatically Transmission) – общее название всех автоматом (классический автомат). Как правило в их основе лежит классическая гидромеханическая конструкция, они довольно надежны.
Заводские обозначения на коробке автомат
Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.
Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.
У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.
T (Transmission) — трансмиссия;
Z — буква модификации. Автоматическая коробка постоянный полный привод без межосевого дифференциала;
1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.
Z — постоянный полный привод 4АТ с МР-Т
U5AA — внутренний субномер для заказа запчастей.
В салоне
Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).
Коробка автомат обозначения букв и цифр
Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.
АКПП на Гранте
D или A
D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.
M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.
N (Neutral) – эта буква обозначает обычную «нейтралку». То есть, колеса не заблокированы, но на них не передается усилие.
P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.
R (Reverse) — обозначение означает включение режима заднего хода. Если выбрать этот режим, включится задняя передача.
Дополнительные режимы работы АКПП
E (Economic) – режим экономии. Экономия топлива происходит потому, что передачи переключаются при невысоких оборотах двигателя.
OD (Over Drive) – чаще, эта кнопка встречается на самом рычаге КПП.
Буквально это можно переводить как «повышающая передача», по умолчанию режим активирован. По факту соответствует 5-й передаче МКПП, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. На АКПП нет 5-й передачи, поэтому был введен данный аналог. Сама же передача нужна для экономии топлива и ресурсов двигателя. Иначе ему бы приходилось перебирать передачи с 1 по 4. Подходит при движении на одной скорости (выше 50 км/ч), сам же режим включается при скорости
S (Sport) – обеспечение наилучшей динамики движения за счёт изменения передачи в момент достижения пикового крутящего момента.
W (Winter) – то есть «снежинка», используется на заснеженной или мокрой дороге. Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес и дальнейшие заносы и иные проблемы. Работает по принципу начала движения с более высокой передачи, чем первая плюс на низком крутящем моменте. Этот режим активируется на специальную выделенную кнопку с надписью Winter, Hold или значком снежинки.
Kickdown
Kickdown – специальный режим в АКПП, который создан для быстрого ускорения. Тут нужно выжать педаль газа резко до упора. При этом будут сброшены пару передач и автомобиль возьмёт резкий разгон. Подходит для обгонов.
Особые режимы работы коробки автомат
Под особыми режимами работы, чаще всего подразумеваются режимы, как в классической «механике». Посмотрим, какие существуют варианты выбора.
2 или 2L
2 (2L) — эквивалентно (здесь и далее означает «не выше указанной передачи») 2 передаче в МКПП. Может использоваться при езде на холмистой, гористой местности, а также по загородным дорогам
3 или D3
3 (D3) — эквивалентно 3 передаче. Скорость должна быть не выше 80 км/ч. А включать нужно при постоянных торможениях, чтобы достичь наилучшей плавности.
4 или D4
4 (D4) — режим работы на 4 передаче. Обычное спокойное движение при скорости не более 100 км/ч, подходит для городов и трасс.
Поделиться:
Что означают цифры и буквы на переключателе автоматической коробки передач? — Блог INFINITI Ханании из Orange Park
15 июля 2022 г.
Вы когда-нибудь смотрели на рычаг переключения передач вашего автомобиля и задавались вопросом, что означают эти цифры и буквы? Если да, то вы не одиноки! Автоматические коробки передач могут сбивать с толку, особенно если вы с ними не знакомы. В finiti Orange Park поясняется каждая цифра и буква на переключателе автоматической коробки передач в этом сообщении в блоге. Поняв, что представляет собой каждый из этих кодов, вы сможете более безопасно и уверенно управлять своим автомобилем. Давайте начнем!
Что означают буквы на переключателе автоматической коробки передач?PRNDL — это первое, что вы заметите на переключателе автоматической коробки передач. Это расшифровывается как Park, Reverse, Neutral, Drive и Low. Это пять наиболее часто используемых положений на вашем переключателе, поэтому важно знать, что они все означают.
P-Park: Это положение блокирует трансмиссию вашего автомобиля, чтобы он не мог двигаться. Вы будете использовать это положение при парковке на холме или на парковочном месте.
R-Reverse: Это положение включает передачу заднего хода. Это положение, которое вы будете использовать при резервном копировании.
N-нейтраль: В этом положении двигатель вашего автомобиля отсоединяется от колес. Это положение, которое вы будете использовать при запуске автомобиля или движении накатом.
D-Drive: В этом положении трансмиссия вашего автомобиля переключается на ведущую передачу. Это положение, которое вы будете использовать, когда будете двигаться вперед.
L-Low: В этом положении коробка передач вашего автомобиля переключается на более низкую передачу. Переключайте передачу в это положение, когда поднимаетесь в гору или обгоняете другой автомобиль.
S-Sport: В этом положении коробка передач вашего автомобиля переключается на более высокую передачу. Это положение, которое вы будете использовать, когда будете обгонять другую машину или спускаться с холма.
E-Economy: Это положение переводит коробку передач вашего автомобиля на более низкую передачу. Это положение, которое вы будете использовать, пытаясь сэкономить топливо.
M-Manual: Это положение позволяет переключать передачи вручную. Вы будете использовать это положение, когда поднимаетесь или спускаетесь с холма или обгоняете другую машину.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля могут быть другие знаки или настройки, но это наиболее типичные.
Что означают цифры на переключателе автоматической коробки передач?Цифры на переключателе автоматической коробки передач указывают передаточное число. Чем выше число, тем выше передаточное число. Чем меньше число, тем ниже передаточное число . Например, если вы на первой передаче и переключаетесь на вторую, вы увеличиваете скорость автомобиля. Если вы на второй передаче и переключаетесь на первую, вы снижаете скорость автомобиля.
Итак, вот основные сведения о том, что означают цифры и буквы на переключателе автоматической коробки передач. Если у вас возникли проблемы с автоматической коробкой передач, обратитесь к Infiniti из Orange Park профессионалов. Наша команда экспертов увлечена Infiniti и готова ответить на любые ваши вопросы.
Infiniti of Orange Park , обслуживающий Green Cove Springs, FL, — это универсальный магазин для автомобилей Infiniti. Мы предлагаем широкий выбор новых и подержанных автомобилей Infiniti, а также современный сервисный центр. Позвольте нам помочь вам найти идеальный Infiniti для вас!
Посетите наш дилерский центр сегодня!
Опубликовано в Блог | Комментарии к записи Что означают цифры и буквы на переключателе автоматической коробки передач отключены?
Как сделать буквы с обратным каналом на машине
Буквы с обратным каналом также называются буквами с подсветкой Halo или буквами с задней подсветкой, когда одна буква светится с обратной стороны буквы и сияет на стене позади нее. Это обеспечивает хорошую атмосферу с мягким свечением, но не слишком сильным. Он очень популярен в индустрии 3D-знаков.
В отличие от букв с фронтальной подсветкой, объемные буквы с задней подсветкой имеют лицевую и боковую стенки из металла, например из алюминия или нержавеющей стали, которые обычно нелегко изготовить вручную. В этой статье рассказывается, как сделать вывески с буквами обратного канала на машине.
Преимущества машинного изготовления букв обратного канала
Машинное изготовление букв обратного канала дает несколько преимуществ. К ним относятся:
- Повышенная точность — Когда вы делаете буквы с обратным каналом с помощью гибочного станка для букв, результаты обычно более точны, чем при изготовлении вручную. Это связано с тем, что машины могут создавать идеально прямые линии и плавные изгибы, что сложно сделать вручную.
- Увеличенная скорость — Машины также могут создавать обратные знаки быстрее, чем кто-то вручную. Это означает, что вы можете производить большее количество писем за меньшее время.
- Улучшенное качество — Наконец, использование машины для изготовления объемных букв приводит к улучшению качества букв. Это связано с тем, что машины могут создавать идеально симметричные буквы, гладкие и ровные, чего обычно гораздо труднее добиться вручную.
Этапы изготовления буквенных вывесок с обратным каналом на машине
Существует несколько шагов, связанных с изготовлением буквенных вывесок с обратным каналом на машине. К ним относятся:
1. Знайте размер, форму и дизайн буквы, которую вы хотите сделать
Прежде чем вы сможете начать делать буквы-знаки, вам сначала нужно узнать размер и форму буквы, которую вы хотите создать. Существует множество различных способов изготовления трехмерных объемных букв, в зависимости от желаемого внешнего вида и дизайна вашего знака. Вам нужно решить, хотите ли вы более современное письмо с четкими линиями, предназначенное для длительного использования на открытом воздухе, или что-то менее четкое, но все же яркое, которое идеально подходит для временных вывесок или дисплеев. Эта информация поможет определить размеры режущего инструмента, который вы будете использовать.
2. Выберите правильный станок для работы
После того, как вы приняли решение, следующим шагом будет выбор подходящего станка для гибки букв и инструментов для изготовления букв. Для этой цели можно использовать несколько различных станков, в том числе фрезерный станок с ЧПУ или лазерный резак, даже лазерный сварочный аппарат. Каждая из этих машин имеет свои преимущества и недостатки. Например, фрезерный станок с ЧПУ отлично подходит для быстрой и легкой резки больших букв. В то же время лазерный резак производит более четкие линии и лучше подходит для детальных проектов. А лазерный сварочный аппарат может значительно повысить скорость соединения между алюминиевой лицевой и боковой стенками по сравнению с традиционными сварочными аппаратами TIG или MIG.
3. Выберите файл проекта ЧПУ
После того, как вы выбрали свой станок для гибки букв, пришло время выбрать правильный файл проекта ЧПУ для вашего знака. Файлы проектов ЧПУ — это файлы векторных рисунков, которые содержат конкретные инструкции по вырезанию каждой буквы. Вы должны убедиться, что размер шрифта букв в файле именно такой, как вы хотите, иначе они могут выглядеть не совсем так, как вы хотите.
4. Вырезание букв
После выбора файла проекта с ЧПУ и станка для гибки букв, следующим шагом будет вырезание каждой буквы. Хотя это может варьироваться в зависимости от того, какой тип оборудования вы используете, обычно рекомендуется начинать с вырезания больших частей, чтобы их можно было отшлифовать позже. Например, если вы хотите создать буквы высотой примерно 12 дюймов, вы можете начать с вырезания секций 18-20 дюймов. Это сделает надпись более гладкой после шлифовки.
После того, как все ваши буквы будут вырезаны и отшлифованы, последний шаг — покрасить их или покрыть другим материалом, например винилом. Вы можете оставить их как есть или добавить некоторые штрихи, чтобы они выглядели еще лучше. Поздравляем — теперь вы создали свой собственный набор букв обратного канала!
С помощью этих простых шагов вы сможете создавать красивые буквы с подсветкой на машине и добавить нотку изысканности в свой следующий проект печати!
Советы по изготовлению потрясающих букв с обратным каналом на машинке
Теперь, когда мы познакомились с основами, давайте рассмотрим некоторые конкретные советы по созданию потрясающих букв с обратным каналом.
Используйте различные шрифты для создания различных образов
Одна из лучших особенностей реверсивных букв заключается в том, что их можно адаптировать к любому дизайну. Если вы хотите что-то гладкое и современное или более традиционное, существует множество шрифтов, которые будут хорошо сочетаться с этим стилем надписей. Поэкспериментируйте с разными типами, пока не найдете тот, который вам больше нравится.
Создайте свой собственный дизайн, чтобы сделать надпись еще более впечатляющей.
После того, как вы привыкли делать буквы с обратным каналом с помощью установленного шрифта, почему бы не попробовать создать что-то свое? Для этого полезно начертить несколько основных чертежей на бумаге, прежде чем перенести их в программное обеспечение ЧПУ для вырезания. Это отличный способ добавить индивидуальности вашему знаку и выделить его.
Используйте контрастные цвета для большего эффекта
Один из простых способов сделать ваши буквы на обороте еще лучше — использовать контрастные цвета. Например, черные буквы на белом фоне могут привлекать внимание. Если вы хотите стать еще более креативным, попробуйте использовать два разных цвета краски — это может превратить вашу надпись в настоящее произведение искусства!
Наберитесь терпения и попрактикуйтесь
Создавать обратные буквы канала — это весело, но для того, чтобы все получилось правильно, требуется некоторое время и терпение. Если вы хотите, чтобы ваша надпись выглядела как можно лучше, лучшее, что вы можете сделать, это набраться терпения и продолжать практиковаться, пока не освоите технику!
Используйте узкие буквы с тонкими линиями
Одна из самых важных вещей, которая играет роль при машинном переворачивании канальных букв, — это ширина каждой буквы. Хотя может показаться заманчивым создать широкие, жирные буквы, которые заполнили бы весь ваш знак, это может затруднить вам правильное их вырезание в конце. Лучший способ избежать подобных проблем — по возможности использовать более тонкие линии и более узкие буквы — с ними будет намного легче работать.
Отшлифуйте шероховатые края
После того, как вы вырезали буквы, важно найти время, чтобы отшлифовать все шероховатости. Это не только сделает их более аккуратными, но и поможет придать им более гладкий вид. Это особенно важно, если вы планируете покрасить их или покрыть другим материалом, например винилом.
Используйте различные цвета и слои для большей глубины
Отличный способ сделать объемные буквы с подсветкой еще лучше — добавить больше цветов и слоев. Это придаст надписи впечатляющий вид, как если бы она была сделана краской или винилом, но без дополнительных сложностей! Если вы хотите поэкспериментировать с этой техникой, лучше всего начать с нескольких простых букв, а затем перейти к более сложным рисункам.
Используйте прозрачный слой для дополнительной защиты
Если вы хотите, чтобы ваши буквы с ореоловой подсветкой выглядели великолепно долгие годы, рекомендуется нанести прозрачный слой герметика или лака после того, как они будут готовы. Это придаст им приятный блеск и поможет защитить краску от сколов или выцветания.
Убедитесь, что они на одном уровне
Одна из самых важных вещей, которую вы должны помнить при работе с обратными буквами канала, это то, что они должны быть на одном уровне! Если ваша надпись наклонена, она может выглядеть небрежно и непрофессионально, кроме того, ее будет труднее вырезать, поэтому обязательно найдите время, чтобы перепроверить это, прежде чем приступить к работе.
Убедитесь, что у вас большая глубина основания
Одним из наиболее важных аспектов изготовления букв с обратным каналом является обеспечение правильной настройки глубины основания (толщины, с которой начинается надпись). Это не только поможет убедиться, что они правильно вырезаны, но также поможет гарантировать, что они будут выглядеть великолепно и прослужат долго.
Используйте шаблон для еще большей точности
Если вы хотите, чтобы ваши буквы обратного канала были максимально точными, хорошей идеей является использование шаблона.