Как снять переднюю ступицу на ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: инструкция

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Содержание

  • Диагностика неисправности
  • Инструкция по разборке ходовой части
  • Извлечение и установка новой детали
  • Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации.

Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.


Вернуться к оглавлению

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски.

 С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.


Вернуться к оглавлению

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо).

Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

Как отвернуть гайку ступицы колеса ВАЗ 2109, 2108, 21099

Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.

Необходимые инструменты

Молоток

Зубило (тонкое)

Проникающая жидкость

Металлическая щетка

Специальный ключ на «30» или головка с воротком

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником

Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки

Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)

Подготавливаем доступ к ступичной гайке

Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Выпрямляем замятый буртик гайки.

Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

2. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.

В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.

Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.

Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.

При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.

Примечания и дополнения

Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.

Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена буфера хода сжатия передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит шаровая опора, признаки и причины неисправности

— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Подшипники передних и задних колес ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как заменить подшипник переднего колеса на BMW E36

 

Вы слышите жужжание или скрежет от одного из ваших передних колес во время поворота или движения по шоссе? Если это так, есть большая вероятность, что вам понадобится новый ступичный подшипник или два. Если вы способны и достаточно уверены в себе, чтобы самостоятельно выполнять работу с тормозами, заменить ступичный подшипник на E36 не составит большого труда. Ниже приведена краткая инструкция по замене передних ступичных подшипников на E36 с минимальными усилиями и основными инструментами.

 

Вам не нужно ждать, пока ступичные подшипники начнут издавать шум, прежде чем заменять их, так как рекомендуется делать это в качестве профилактического обслуживания. Если вы планируете участвовать в гонках на автомобиле, вам нужно убедиться, что ваши ступичные подшипники находятся в отличной форме. Например, я купил BMW 325i 1989 года выпуска, на котором несколько лет назад решил участвовать в зимнем автокроссе. Предыдущий владелец довольно небрежно относился к машине, поэтому я перебрал машину и при необходимости заменил/модернизировал детали подвески. Ступичные подшипники в то время были тугими и не производили шума, поэтому я даже не задумывался о их замене. Примерно через полдня автомобильного переезда мой левый передний ступичный подшипник вышел из строя, и мне пришлось нянчить машину до конца дня, а затем отвезти ее домой. Предупреждение и замена подшипников раньше времени предотвратили бы эту поломку.

 

Обязательно соблюдайте все меры предосторожности, такие как защитные очки, противооткатные упоры, подставки и работайте на ровной поверхности. Если вы сомневаетесь, остановитесь и проконсультируйтесь со специалистом!

 

Я делаю эту процедуру на скамейке, но она такая же, как если бы она была в машине.

 

Необходимые инструменты:

 

  • Плоская отвертка, которую вы готовы использовать в качестве долота (тссс, мы не будем говорить)
  • Молоток
  • Малый пробойник
  • Головка 1 3/4″
  • Длина 10–12 дюймов, удлинитель 3/8 дюйма
  • Динамометрический ключ
  • Ударный пистолет или отбойный молоток 1/2 дюйма
  • Пневматический молот (дополнительно)

 

Необходимые детали:

  • Комплект ступицы колеса BMW — 31226757024KT (рекомендуется заменять подшипники колеса/ступицы парами, но это не всегда необходимо на 100 %).

 

 

Шаг первый: Снимите передний пылезащитный колпачок.

 

Для этого я использовал отвертку с плоским лезвием и молоток. Поместите кончик отвертки на шов, где пылезащитный колпачок соприкасается со ступицей, и постучите по концу отвертки молотком, зажав кончик отвертки между пылезащитным колпачком и ступицей. После того, как вы вставили его, нажмите ручку отвертки внутрь, к центру втулки, чтобы загнуть край пылезащитного колпачка. Затем вы сможете потянуть отвертку назад, чтобы снять колпачок, обнажив гайку втулки.

 

 

 

Шаг второй: Снимите гайку ступицы.

 

Чтобы снять ступичную гайку, сначала необходимо снять ее. Чтобы расколоть гайку, поместите пробойник или отвертку на стык, где соприкасаются загнутый язычок и шкворень. Ударьте молотком по пуансону или концу отвертки, чтобы отогнуть язычок достаточно далеко, чтобы очистить носик шкворня, чтобы он не болтался при снятии гайки. Сначала я использовал отвертку, чтобы отогнуть язычок, а затем закончил работу пробойником. Затем поместите головку 1 3/4 дюйма на гайку и снимите ее. Я использовал электрический ударный пистолет 1/2 дюйма, но это можно сделать с помощью ломика 1/2 дюйма или храповика с длинной ручкой. 

 

 

 

Шаг третий:  Снимите узел ступицы.

 

Этот шаг важно выполнить правильно, чтобы снять ступицу целиком. Я использую пневматический молоток с закругленной насадкой, чтобы снять ступицу, но это также можно сделать с помощью молотка, длинного пробойника и второй пары рук. Поместите насадку с пневматическим молотком или длинный пробойник в центр шкворня, как показано на рисунке. Вы хотите тянуть ступицу к себе с одинаковым усилием, мягко «сжимая» воздушный молоток или заставляя кого-то ударить молотком по длинному удару. Удар от этого ослабит внутреннюю обойму подшипника от шкворня, и вы сможете медленно потянуть ступицу на себя. Продолжайте «скреплять» или бить молотком, пока ступица не будет полностью удалена как одно целое.

 

 

 

Шаг четвертый: Снятие внутреннего пылезащитного колпачка. (необязательно)

 

Если пылезащитный колпачок в хорошем состоянии, вы можете пропустить этот шаг и перейти к шагу шесть. Если вам нужно заменить его или если вы хотите снять / заменить защитную пластину за ним, продолжайте читать. Поместите кончик плоской отвертки на шов, где пылезащитный колпачок встречается со шкворнем, и постучите по нему молотком. Наконечник вклинится между колпачком и шкворнем, пошевелите отверткой вперед-назад, и пылезащитный колпачок должен выскочить.

 

 

Пришло время очистить или заменить защитную пластину, а также очистить/покрасить шкворень. Я решил не использовать защитные пластины на раллийном автомобиле, потому что это хорошее место для скопления камней, поэтому все фотографии сборки будут без защитных пластин.

 

Сборка!

 

Шаг пятый: Установите новый внутренний пылезащитный колпачок.

 

Поместите новый внутренний пылезащитный колпачок на место и возьмите молоток и удлинитель 10–12 дюймов 3/8 дюйма, чтобы установить его. Я использую удлинитель, потому что он длинный, тонкий и имеет красивый и плоский конец. заменяет внутренний пылезащитный колпачок с еще установленной защитной пластиной, удлинитель идеально подходит из-за его низкого профиля и большой длины. 

 

Установка внутренней крышки может быть сложной, если вы не будете вставлять ее равномерно. Мне нравится начинать с 12-часовой позиции, а затем двигаться вниз к 6-часовой позиции, каждый раз слегка нажимая. Как только вы увидите, что он запущен и работает равномерно, я пойду по часовой стрелке, постукивая по позициям 12, 3, 6 и 9 часов. Делайте это до тех пор, пока крышка полностью не сядет и не смоется.

 

 

 

Шаг шестой: Установка нового ступичного подшипника в сборе.

 

Поместите новую ступицу в сборе на шкворень как можно ровнее и ровнее. Возьмите молоток и слегка постучите по внутреннему кольцу втулки (там, где мой большой палец лежит на картинке выше). Как и в предыдущем шаге, нажмите на 12 часов, а затем на 6 часов, прежде чем работать по часовой стрелке, постукивая в положениях 12, 3, 6 и 9 часов. Это нужно только для того, чтобы равномерно надеть ступицу на шкворень, не стучите по ступице молотком сильно, чтобы не повредить ее!

 

Теперь, когда ступица закреплена на месте, возьмите гнездо 1 3/4″, поместите его внутрь ступицы и возьмите молоток. будут оказывать давление, чтобы протолкнуть ступицу еще дальше. 

 

 

Поддерживая втулку и удерживая ступицу прямо одной рукой, начните ударять по втулке молотком другой руки. Еще раз, работая по часовой стрелке и постукивая в положениях 12, 3, 6 и 9 часов. Эта часть требует некоторых усилий, поэтому убедитесь, что вы вкладываете в махи некоторую силу.

 

Время от времени снимайте головку, чтобы проверить прогресс, нам нужно только вбить ступицу достаточно сильно, чтобы закрутить гайку оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *