Как спустить воздух без крана маевского
Замена и монтаж отопления
Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: – “А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не станавливался?”
Для того что бы приблизится к сути вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.
Начнем с распространенного варианта установки чугунного радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.
На рисунке выше видим стандартный вариант установки чугунного радиатора отопления подключенный боковым соединением к стояку. Как видите стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод напрашивается сам- кран маевского при такой обвязке не нужен. Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку или подачи.
Подача может быть как сверху так и снизу. При такой обвязке не стоит выяснять направление движения теплового потока. Но иногда заказчик хочет установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя. “Ну что бы лучше грел..”
Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в конкретном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть способ специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора выглядит так.
Практически выглядит так как на рисунке ниже. При такой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только возможно взять. Но такую обвязку обязательно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.
Причин попадания воздуха или завоздушивания радиатор может быть две. Это либо слив стояка и заполнение его по новой. Тогда достаточно один раз спустить воздух из механического крана маевского. Либо это более редко встречающийся случай – некачественный теплоноситель в котором воздух постоянно откуда то берется.ъ
Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься постоянно то скорее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с постоянными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.
Конечно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без постоянных пробежек до радиатора позволит.
В народе существуют и радикальные способы спуска воздуха из чугунных радиаторов отопления. Например при помощи дрели.
Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не нужно. Скорее всего причина того что радиатор перестал греть находится в грязи скопившейся за долгие годы в радиаторе.
к нам часто приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора. Смешно конечно.. Как воздух может быть тяжелее воды? Однако проблема такая существует – действительно радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой настоящей грязью которой в избытке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.
Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда например заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых выяснил про то что подача у него в стояке нижняя и сделал вывод что обвязку нужно делать “низом – по диагонали”.
Вот так можно постараться при желании.. (колхоз дело добровольное)
Если сделать классическую обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязи в радиаторе меньше, а воздух спускать совсем не придется..
Вывод: Не всегда нужно спускать воздух на батарее в которой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше беспокоили о своем существовании, нужно все смотнировать так что бы ве работало и не требовало максимально долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неправильной установки. Причин по которым батарея не греет или греет только половина батареи, может быть много. Однако это не проблема для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте своего сантех-спасателя.
Вывод стеновых батарей наружу – как мы это делаем и стоимость Стоимость работы установки радиатора отопления
Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны
Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт.
Содержание статьи
Чем грозит воздух в системе отопления
Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.
Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.
Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греетсяВ частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.
Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).
Причины появления
Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:
Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Ручной воздухоотводчик — кран МаевскогоПредставляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Устройство для отвода воздуха из радиаторовДля облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Автоматический воздушный клапан для отвода воздухаЧистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Автоматический воздухоотоводчик в разобранном видеЧтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Как избавиться от воздушной пробки
К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.
Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.
Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчикНе все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.
Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.
youtube.com/embed/A5UZHtuDG_k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как прокачать радиатор
Удалить воздух из радиаторов, чтобы освободить воздух, оставшийся в системе, и вернуть тепло в дом.
К
Тимоти Дейл
Тимоти Дейл
Тимоти Дейл — эксперт по ремонту домов и писатель с более чем десятилетним практическим опытом строительства и благоустройства дома. Он имеет опыт в жилых, коммерческих, промышленных и институциональных сантехнических, электрических, столярных работах, установке, ремонте и управлении проектами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Опубликовано 13.12.22
зорам / Getty Images
Обзор проекта
Есть много задач по обслуживанию дома, которые важно выполнять, чтобы ваш дом продолжал функционировать должным образом. Одной из таких задач является прокачка радиаторов примерно раз в год для выпуска воздуха, который может попасть в систему.
Когда температура снаружи начинает падать, крайне важно, чтобы ваша система отопления была способна производить достаточно тепла, чтобы согревать вас и ваш дом в течение зимних месяцев. Однако, если один или несколько радиаторов остаются холодными или они значительно теплее у основания, чем вверху, то проблема, скорее всего, заключается в попадании воздуха в ребра радиатора. Это препятствует правильной циркуляции горячей воды и снижает общую тепловую мощность агрегата.
Решение этой проблемы относительно простое, но необходимо не торопиться с каждым шагом, чтобы избежать попадания в систему большего количества воздуха. Также важно отметить, что если вы поторопитесь с этой работой, существует риск получения травмы от кипятка. Используйте это руководство, чтобы узнать, как удалить воздух из радиатора и восстановить тепло в вашем доме.
11 лучших обогревателей 2023 года, проверенные и проверенные
Осторожность и подготовка являются ключом к успеху в выполнении этой задачи технического обслуживания.
Убедитесь, что отопление выключено либо с помощью аварийного выключателя, либо просто отключив термостаты. Если вы оставите тепло во время прокачки радиаторов, есть вероятность, что вы можете ввести в систему больше воздуха.Подождите около часа после выключения нагрева, прежде чем начать. Это даст системе отопления достаточно времени, чтобы остыть. Возьмите одно или несколько полотенец и ведро, чтобы собрать воду, вытекающую из выпускного клапана. Также рекомендуется иметь комплект рабочих перчаток, которые защитят руки от горячей воды.
Оборудование/инструменты
- Ведро
- Рабочие перчатки
- Ключ радиатора
Материалы
- Полотенца
Снимите крышку и найдите выпускной клапан
Рекомендуется воспользоваться этой возможностью, чтобы прокачать все радиаторы в доме. Начните с самого нижнего этажа у самого дальнего от котла радиатора. Не все радиаторы имеют крышку, но если она есть, снимите крышку, чтобы получить доступ к выпускному клапану.
Для работы спускного клапана вам понадобится ключ радиатора, который можно приобрести в Интернете или в местном магазине товаров для дома. Если у вас нет ключа для радиатора и вы не хотите его покупать, вы можете попробовать выполнить эту работу с помощью набора острогубцев или плоской отвертки.
Если у вашего радиатора нет выпускного клапана, то это может быть паровой радиатор. Паровые радиаторы имеют вентиляционное отверстие, которое автоматически выпускает захваченный воздух, поэтому вам не нужно их стравливать. Хотя вентиляционное отверстие иногда может засориться, когда люди закрашивают его.
Откройте выпускной клапан
Поместите ключ от радиатора на выпускной клапан и поверните его против часовой стрелки примерно на пол-оборота или пока не услышите знакомый шипящий звук выходящего воздуха. В этот момент из выпускного клапана может капать немного воды, поэтому хорошо иметь под рукой ткань, полотенце или тряпку, чтобы собирать капли.
Для тех, у кого есть паровой радиатор с забитым вентиляционным отверстием, вы можете очистить вентиляционное отверстие с помощью тонкой жесткой проволоки или длинной швейной иглы. Если это не сработает, обратитесь к специалисту по ремонту радиаторов, чтобы оценить ситуацию.
Предупреждение
Когда вы открываете выпускной клапан, он может шипеть и брызгать, когда воздух выходит, и горячая вода летит в вашем направлении. Примите надлежащие меры предосторожности и держите лицо на безопасном расстоянии во время работы.
Закрепите выпускной клапан
Вы узнаете, когда весь воздух будет выпущен из системы котла, потому что выпускной клапан начнет выпускать постоянный поток воды. Вот почему вам нужно заранее поставить ведро, чтобы не создавать беспорядок на полу. Используйте ключ радиатора, чтобы повернуть выпускной клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть и зафиксировать его.
Повторите процесс с другими радиаторами
После удаления воздуха из радиатора на самом нижнем этаже, наиболее удаленном от котла, перейдите к следующему самому дальнему радиатору на том же этаже и повторите этот процесс, чтобы удалить воздух из радиатора.
Продолжайте последовательно двигаться ближе к котлу, затем повторяйте эту последовательность на верхних этажах, пока не закончите прокачку всех радиаторов в доме. Рекомендуется выполнять эту задачу примерно раз в год, чтобы убедиться, что ваши радиаторы работают эффективно.
Испытание тепла
После прокачки радиаторов проверьте котел, чтобы убедиться, что он работает правильно и давление в котле нормальное. Чтобы проверить давление, ищите манометр на передней части котла.
На гидравлическом манометре стрелка индикатора должна находиться между 1 и 2. Если она падает ниже 1, значит, давление воды недостаточно. Если у вас есть цифровой манометр, будет отображаться предупреждение или мигать, чтобы указать, слишком ли низкое давление воды.
Если давление воды в бойлере слишком низкое, вам нужно будет восстановить давление в системе. Нормальное показание давления воды означает, что вы можете снова включить отопление и проверить радиаторы, чтобы убедиться, что они производят тепло.
Как удалить воздух из радиатора и решить проблему с горячей водой
Как удалить воздух из радиатора и решить проблему с горячей водойЭто редкий случай, когда кровотечение действительно полезно
Фото: d3sign/Moment/Getty Images
СложностьПростой проект; большое влияние.
Время выполнения15 минут
10-15 минут, в зависимости от количества радиаторов в вашем доме
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Что вам понадобится:
Инструменты
- Ключ кровотечения
- Флэтхедная отвертка
Припасы
- . внутри после долгого дня борьбы с морозной погодой; все, что вам нужно сделать, это включить отопление, надеть удобную одежду и выпить теплый напиток. После включения тепла вы слышите странную цифру 9. 0145 стук из ваших радиаторов и обратите внимание, что они не нагреваются должным образом.
Включите отопление и определите проблему Радиаторы
Сначала включите центральное отопление и подождите, пока радиаторы прогреются. Период ожидания зависит от размера вашего дома и количества радиаторов.
Как только вы решите, что в вашем доме достаточно тепло, пройдитесь и проверьте, исходит ли тепло от каждого радиатора. Не прикасайтесь к ним напрямую, потому что вы можете обжечься. Вместо этого наденьте защитные перчатки и проведите рукой по поверхности, чтобы почувствовать тепло. Если есть какие-либо холодные точки, вам нужно прокачать радиатор.
Вот несколько признаков того, что вам нужно прокачать радиатор:
Радиаторы плохо нагреваются
Радиаторы холодные сверху и теплые снизу
Радиатор шумит (стучит, шипит или стучит)
На радиаторе образовалась плесень возле агрегата или котла Изображения
После выявления проблемных радиаторов выключите отопление. Чтобы избежать травм, дайте им некоторое время, чтобы остыть, прежде чем истекать кровью. Последнее, что вам нужно, это кипяток, вырывающийся из ваших труб, когда вы начинаете выпускать воздух.
Откройте выпускной клапан радиатора
Используя защитные перчатки, убедитесь, что радиаторы достаточно остыли. Если да, то пришло время для кровотечения (обещаем, оно не так угрожающе, как звучит).
Поместите полотенце или маленькое ведро под радиатор, чтобы собрать капающую воду. Затем найдите выпускной клапан радиатора — он обычно находится в верхней части радиатора и выглядит как круглое отверстие с квадратом внутри.
Используйте ключ для выпуска воздуха или отвертку с плоской головкой и откройте клапан, слегка повернув его против часовой стрелки. Выходящий воздух будет издавать шипящий звук, и из него будет вытекать вода.
Закройте вентиль и повторите
Фото: m-gucci / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Вы успешно прокачали радиатор, как только воздух перестает шипеть и из него начинает течь струйка воды. Закройте выпускной клапан, повернув ключ для выпуска воздуха или отвертку с плоской головкой по часовой стрелке. (Тем не менее, действуйте с осторожностью. Слишком плотное закрытие клапана может привести к его повреждению, а замена клапана радиатора стоит от 150 до 300 долларов США .)
Вытрите лишнюю воду, чтобы избежать появления ржавчины на радиаторе. Затем повторите действия с другими проблемными радиаторами.
Проверьте давление в котле
После прокачки всех радиаторов в вашем доме проверьте манометр котла. Он должен находиться в своем обычном положении, между 1 и 2 делениями.
Если прокачка не решит проблему, вам, возможно, придется заменить радиатор , стоимость которого варьируется от 250 до 2500 долларов США . Прежде чем принимать какие-либо решения, свяжитесь с местный специалист по ОВКВ , чтобы осмотреть вашу систему и диагностировать проблему.
Самостоятельная прокачка радиатора по сравнению с привлечением профессионала
Самостоятельная прокачка радиатора — это просто своими руками.
К сожалению, внутрь попал воздух, что нарушило циркуляцию горячей воды. Научившись прокачивать радиатор, вы быстро вернете своей системе ее стандартную функциональность.