Как снять подшипник с любого вала без съемника
Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.
Как разобрать корпус генератора?
Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.
После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.
Далее возможны варианты:
Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке
В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.
Совет.
Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.
Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу
По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.
Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.
Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.
Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.
Использование подручных инструментов автослесаря
Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.
Способ № 1
На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.
Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.
Способ №2
Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи. Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело. А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.
Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.
Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.
Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.
Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.
Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры
Снимаем подшипник с цапфы коленвала
Как снять подшипник съемником и без
22 ноя 2018
Подшипник – важный элемент машин и механизмов, предназначенный для снижения силы трения и продления срока службы деталей оборудования. Чтобы снять подшипник в случае необходимости без повреждения поверхности вала, крышки, корпуса, рекомендуется воспользоваться инструментами, специально предназначенными для этой цели – съемниками. Как правильно выбрать съемник? Для удобного проведения…
Подшипник – важный элемент машин и механизмов, предназначенный для снижения силы трения и продления срока службы деталей оборудования. Чтобы снять подшипник в случае необходимости без повреждения поверхности вала, крышки, корпуса, рекомендуется воспользоваться инструментами, специально предназначенными для этой цели – съемниками.
Как правильно выбрать съемник?
Для удобного проведения работ по демонтажу подшипника необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. По типу привода различают устройства механические и гидравлические. Первые имеют более простую конструкцию, но работать гораздо удобнее с гидравлическими моделями. Функциональное назначение у них одинаковое, но гидравлические съемники могут обеспечить гораздо большее усилие.
При выборе подходящего инструмента учитывают размеры детали, от которых зависят требования к съемнику по диаметру и глубине захвата, а также способ захвата – внутренний, внешний, комбинированный. Каждый инструмент имеет определенное количество и тип захватов, и именно от этих параметров зависит устойчивость конструкции при захвате. Различают инструменты двух- и трехзахватные. Удобны модели с регулируемым углом Г-образных захватов. Для демонтажа деталей, установленных с натягом, для которых не требуется значительное усилие, незаменимы винтовые самоцентрирующиеся съемники, двухзахватные модели которых часто используют, чтобы снять подшипники ступицы.
Если форма деталей не позволяет использовать съемники обычной конструкции (с Г-образными захватами), то применяют гидравлические модели с хомутом, обеспечивающим надежный захват.
Этапы работы со съемником
После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:
- Подносят съемник к изношенному подшипнику.
- Зажимают деталь съемником.
- Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.
Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.
Как снять подшипник с вала без съемника?
Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).
При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.
В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.
При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.
Назад к списку
SKF предлагает советы по безопасному снятию подшипников
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
SKF
Этот совет посвящен безопасное снятие подшипников .
Самым опасным инструментом, который может быть в вашем наборе, может быть двуручный съемник. Эти устройства при правильном использовании могут безопасно снять запрессованный подшипник с вала. Но во многих случаях губки съемника не достигают внутреннего кольца, которое было бы самым безопасным местом для приложения тянущего усилия. Итак, мы размещаем губки съемника на внешнем кольце и затягиваем центральный шпиндель съемника, чтобы применить усилие снятия. Если внешнее кольцо немного смещено, вы прикладываете силу к двум шарикам или роликам, и гораздо более вероятно, что вы сломаете наружное кольцо подшипника, отправив опасную стружку. Также существует вероятность того, что съемник может полностью соскользнуть, если мы не будем следить за тем, что делаем.
Более безопасным инструментом, особенно для нерегулярного использования, является трехрычажный съемник . Это просто более стабильное расположение, и обычно оно центрируется во время удаления.
Во всех случаях при приложении усилия к НАРУЖНОМУ кольцу вращайте съемник при снятии подшипника. Вы можете услышать, как ролики «лязгают» на место, поскольку тяговое усилие равномерно распределяется между всеми телами качения и кольцами подшипников.
Самый безопасный метод? Натяните правильное кольцо подшипника – то, что с прессовой посадкой. Есть инструменты для работы. Есть ли здесь какая-то общая нить? Давайте все потратим время, чтобы получить правильный инструмент для выполнения работы. Это почти всегда безопаснее, быстрее и менее разрушительно для остальных частей машины.
Статьи по Теме
Понимание важности зазора подшипника
Почему и как следует измерять биение подшипника
12 причин выхода из строя подшипников
Как измерить и установить зазор сферического подшипника
Избранные технические документы
Основные тесты смазки для выбора смазки для тяжелых условий эксплуатации
Как обосновать стоимость программы смазки
Соединить интервал
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Как снять подшипник
Когда речь заходит о том, как снять подшипник, в промышленности используется множество различных методов. К ним относятся использование съемника подшипников, гидравлические методы, масло, пар и грубая сила. В то время как некоторые методы являются лучшими, другие могут привести к повреждению вашего оборудования или даже к травмам, поэтому важно, чтобы вы знали, какой метод снятия подшипника лучше всего подходит для вашей области применения.
В этой статье мы расскажем вам о различных методах снятия подшипников, а также дадим несколько важных советов по снятию подшипников, которые помогут продлить срок службы вашего оборудования.
Методы снятия подшипников
Существует множество различных методов снятия подшипников, и правильный метод будет зависеть от конкретной области применения и имеющегося у вас оборудования, а также от ваших личных предпочтений. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных методов снятия подшипников, а также плюсы и минусы каждого метода.
Съемник для подшипников
Снятие подшипника с помощью съемника для подшипников часто считается лучшим и наиболее надежным способом снятия подшипника с вала. Этот метод включает в себя использование набора губок, специально предназначенных для установки вокруг подшипника, перед тем, как снять подшипник с вала. Съемники подшипников доступны как в механическом, так и в гидравлическом вариантах.
Одно из ключевых преимуществ использования съемника подшипников заключается в том, что он сводит к минимуму риск повреждения вашего оборудования. Кроме того, этот метод можно использовать для широкого спектра подшипников, независимо от их размера или формы. Однако использование съемника не подходит для более крупных и тяжелых подшипников, которые нелегко поднять.
Посмотреть полный ассортимент съемников подшипников можно здесь
Гидравлические методы
Другим методом снятия подшипников является использование гидравлики. Вы можете выбрать между использованием гидравлической гайки или гидравлического насоса и масляного инжектора. Гидравлика часто является предпочтительным методом для больших и тяжелых подшипников, которые трудно снять с помощью съемника подшипников.
Использование гидравлики для снятия подшипника обеспечивает больший контроль. Это означает, что вы можете быть более точным при снятии подшипника, помогая снизить риск повреждения вала или получения травмы. Также требуется меньше ручных усилий, поэтому для снятия больших подшипников часто используются гидравлические методы.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом инструментов для снятия гидравлических подшипников здесь
Горячее масло и пар
Использование горячего масла или пара для нагревания подшипника и облегчения его снятия — это метод, который использовался в течение многих лет. Это включает в себя нагрев масла или пара до высокой температуры, в результате чего подшипник расширяется и отделяется от вала.
Хотя этот метод эффективен, он также может быть чрезвычайно опасным, иногда приводя к серьезным ожогам. Мало того, это также может привести к повреждению окружающего оборудования, что приведет к дополнительным затратам на ремонт. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать использования горячего масла или пара для снятия подшипника.
Грубая сила
Последним методом снятия подшипника является грубая сила. Это включает в себя использование молотка или другого инструмента, чтобы попытаться вручную снять подшипник с вала или корпуса. Для этого часто требуется большое усилие, так как подшипник надежно закреплен на валу.
Хотя грубая сила может быть эффективным способом снятия подшипника, она часто приводит к повреждению окружающего оборудования, такого как вал и муфты, из-за требуемой чрезмерной силы. В дополнение к этому, это также увеличивает риск получения травм, чего хочет избежать каждый бизнес. Поэтому мы всегда рекомендуем избегать применения грубой силы для снятия подшипника.
Основные советы по снятию подшипника
Если вы собираетесь снимать подшипник в первый раз, возможно, вам нужны советы по снятию подшипника. Мы собрали некоторые из наших лучших советов ниже, чтобы помочь вам начать работу наилучшим образом.
- Всегда следуйте инструкциям производителя при снятии подшипника и никогда не пытайтесь импровизировать.
- Перед первой попыткой снять подшипник важно пройти обучение у профессионала. Это гарантирует, что вы можете безопасно снимать подшипник, снижая риск получения травмы или любого повреждения окружающего оборудования.
- При использовании съемника убедитесь, что у вас есть губки правильного размера и формы, чтобы правильно установить подшипник.
- При использовании гидравлики всегда используйте цилиндр, специально предназначенный для подшипников.
- Никогда не используйте горячее масло или пар для снятия подшипника — это опасно и может привести к повреждению оборудования.
- Если вы не уверены, какой метод подходит для вашего оборудования, обратитесь за консультацией к специалисту по продуктам технического обслуживания перед попыткой удаления.
Вкратце
Снятие подшипника может быть сложной задачей, но понимание правильного метода для вашего оборудования поможет вам начать работу. Самое главное — убедиться, что вы прошли всестороннее обучение, прежде чем пытаться снять подшипник, а также убедитесь, что у вас есть правильные инструменты для безопасного удаления.