Замена передних и задних тормозных колодок своими руками
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17 марта
- 18 марта
- 19 марта
- 20 марта
- 21 марта
- 22 марта
- 23 марта
- 24 марта
- 25 марта
- 26 марта
- 27 марта
- 28 марта
- 29 марта
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками — Иксора
Большинство автолюбителей считают самыми важными характеристиками автомобиля мощность двигателя, максимальную скорость или время, которое нужно для ее набора. Однако это далеко не так. Намного важнее скорость остановки транспортного средства в случае непредвиденной ситуации на дороге. Слишком длинный тормозной путь вашего автомобиля может принести намного больше бед, чем слабые мощностные характеристики двигателя.
Для обеспечения собственной безопасности на дороге нужно обязательно проходить диагностику тормозной системы при каждом ТО и при необходимости менять износившиеся тормозные колодки. Если есть желание, умелые руки и достаточное количество свободного времени, то можно сделать это самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров.
Когда тормозные колодки нуждаются в замене
Дисковые тормоза всех современных автомобилей оснащены специальным индикатором износа, представляющим собой металлическую насадку, начинающую контактировать с диском тормоза при определенной степени износа колодки.
При нажатии на педаль тормоза можно услышать характерный громкий звук трущихся металлических поверхностей. Если делая остановку вы слышите громкий скрежет, то следует как можно быстрее добраться до автосервиса или гаража. Эксплуатировать такой автомобиль ни в коем случае нельзя.
Как снять старые тормозные колодки
Если вы решились сэкономить на услугах автосервиса и желаете знать, как заменить тормозные колодки самостоятельно, то первым делом придется снять старые. Процесс этот не сложен:
- Автомобиль фиксируется опорными блоками для предотвращения его смещения.
- Прослабляются гаечные соединения (но не разбираются полностью) на колесе, с которого будут сниматься колодки.
- Автомобиль приподнимается с помощью домкрата.
- Гайки колеса откручиваются полностью.
- Колесо снимается.
- Суппорты приподнимаются над диском тормоза и закрепляются к кузову автомобиля проволокой. Нельзя оставлять их в подвешенном к тормозным шлангам виде.
- Разбирается болтовое соединение или шпильки, которыми крепятся колодки. После этого их можно отсоединить от суппорта.
При снятии колодок следует уделить внимание собственной безопасности. Работать следует только в перчатках. Также обязательно нужно проверить надежность домкрата. Приподнятый автомобиль нужно попытаться покачать перед тем, как приступать к работе.
Установка новых колодок
Когда старые колодки сняты, можно приступать к установке новых. Для этого нужно:
- Убрать крышку емкости с тормозной жидкостью.
- Переместить поршень, упирающийся в тормозную колодку, на такое расстояние, чтобы можно было установить новые колодки.
- После возвращения поршня в исходное положение вернуть на место крышку емкости с тормозной жидкостью.

- Установить тормозные диски. Если силы собственных рук для этого недостаточно, можно помочь молотком, но главное не переусердствовать.
- Собираются болтовые или шпилечные соединения на тормозных колодках.
- Устанавливается на место суппорт.
- Проверяется работа тормозной системы. Для этого нужно несколько раз воспользоваться педалью тормоза.
- После проверки можно устанавливать колесо на место.
После сборки следует обкатать автомобиль, еще раз проверить работоспособность тормозов на ходу.
На видео ниже показано как заменить тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Kalina, Granta, Priora.
Какие тормозные колодки выбрать и где их приобрести
Знать о том, как правильно установить тормозные колодки, недостаточно для полной уверенности в безопасности своего автомобиля. Нужно хорошо ориентироваться на рынке автомобильных запчастей. Мы рекомендуем обратить внимание на производителей, обеспечивающих оптимальное соотношение цена-качество:
- AKEBONO;
- NIBK;
- FRIXA;
- KASHIYAMA.

Эти производители имеют отличную репутацию среди опытных работников автомобильных сервисных центров. Приобрести тормозные колодки вышеуказанных марок по самым приемлемым ценам можно в магазинах IXORA, где опытные консультанты помогут с выбором и ответят на все интересующие Вас вопросы.
| Производитель | Артикул | Название детали |
|---|---|---|
| AKEBONO | AN751WK | Комплект передних дисковых тормозных колодок |
| AKEBONO | AN690WK | Тормозные Колодки дисковые AN-690WK |
| FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные FORD FOCUS II 04-/III 11-/MAZDA 3 03-/09-/VOLVO S40 04-/12- ПЕРЕДНИЕ |
| FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные HYUNDAI SOLARIS 10-/KIA RIO III 11- ПЕРЕДНИЕ |
| KASHIYAMA | D3128 | Колодки тормозныеПЕР.FORD FOCUS C-MAX 1. 6I-2.0TDCI 03->/ MAZDA 3 1.4I-2.0CRDT 03-> |
| KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные MITSUBISHI OUTLANDER |
| NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые передн. MZ Axela 1.5L BK5P 03-09, 2.0/2.3L BKEP/BK3P 03-09, 2.3L BL3FW 09 |
| NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые |
Полезная информация:
- Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как заменить колодки дискового тормоза велосипеда
Дом / Журнал / Как заменить велосипедные дисковые тормозные колодки
Замену изношенных или загрязненных колодок дисковых тормозов на дорожном, гравийном или горном велосипеде легко выполнить дома, используя всего пару основных инструментов.
Вот как.
Автор: Брюс Лин
Опубликовано:
Опубликовано в: Гравий
[button]Магазин Тормоза[/button] | [button]Купить велосипеды[/button]
Когда следует заменять колодки дисковых тормозов велосипеда
Производители тормозных колодок указывают минимальную толщину своих колодок.
SRAM предлагает заменять колодки, когда толщина опорной пластины тормозной колодки и материала колодки вместе составляет менее 3 мм в любой части. Shimano предлагает заменять тормозные колодки, когда толщина материала колодки составляет менее 0,5 мм.
Я предпочитаю заменять тормозные колодки, когда они выглядят примерно на 50% изношенными. Это проще, чем измерение, и когда тормозные колодки изношены примерно наполовину, ход тормозного рычага будет намного больше, чем когда колодки новые. Хотя их можно использовать до тех пор, пока не будет достигнута минимальная толщина колодок, лучше заменить колодки раньше, чтобы ваши тормоза не чувствовали себя туго.
[информационный бюллетень]
Как заменить колодки дисковых тормозов велосипеда
Прежде чем приступить к работе, вам необходимо снять колеса с велосипеда, чтобы получить полный доступ к тормозным суппортам и колодкам. Проще всего это сделать в ремонтном стенде, но если у вас его нет, ничего страшного. Есть и другие способы поддержать велосипед (например, перевернуть его вверх дном), чтобы снять колеса, чтобы можно было что-то импровизировать.
[дескриптор блока продукта=»feedback-sports-recreational-repair-stand»/]
Шаг 1. Снимите старые колодки
Чтобы снять старые колодки, в первую очередь необходимо вынуть стопорный штифт. Этот штифт проходит через ваши тормозные колодки и ввинчивается в корпус суппорта, чтобы удерживать колодки на месте. На конце может быть небольшой фиксирующий зажим для штифта, который обеспечивает дополнительную безопасность на случай, если штифт ослабнет.
Если имеется стопорный штифт, просто снимите его острогубцами. Теперь можно открутить штифт.
- Для стопорных штифтов SRAM требуется шестигранный ключ на 2,5 мм Для стопорных штифтов Shimano
- требуется шестигранный ключ на 3 мм или небольшая отвертка с плоской головкой, в зависимости от модели.
[product-block handle=»bondhus-ball-end-l-hex-wrench-set-1″/]
После удаления стопорного штифта вы можете вытащить старые колодки и пружину прямо из верхней части. суппорта.
Шаг 2.
Переустановка поршней тормозного суппортаПеред установкой новых тормозных колодок необходимо установить поршни в тормозном суппорте. Поршни прижимают тормозную колодку к тормозному диску. Поскольку тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше, поршни выдвигаются, чтобы компенсировать это. Поскольку новые тормозные колодки толще, вам нужно вдавить поршни обратно в суппорт, чтобы освободить место.
Совет: используйте эту же процедуру для сброса поршней, если вы когда-нибудь случайно нажали на рычаг тормоза при снятых колесах.
У профессиональных механиков есть специальные инструменты, предназначенные для выталкивания поршней назад. Наиболее распространенным является гидравлический поршневой пресс для тормозов Park Tool PP-1.2. Но дома я предпочитаю простой пластиковый рычажок для шин, который должен быть у каждого велосипедиста. В противном случае вы можете использовать любой мягкий, плоский и достаточно маленький инструмент, чтобы поместиться внутри тормозного суппорта (например, рукоятку конусного ключа с резиновым покрытием).
Мне нравятся пластиковые рычаги для шин, потому что вы ничего не поцарапаете и не повредите в суппорте. Просто убедитесь, что он чистый.
[product-block handle=»pedros-tire-lever-pair-yellow-1″/]
С помощью инструмента надавите на поршни, чтобы протолкнуть их назад, пока они не встанут на одном уровне с внутренней частью суппорта. Вы хотите оказывать давление как можно более прямо, но вы также можете использовать корпус суппорта для некоторого рычага, если вам это нужно.
Шаг 3: Установите новые тормозные колодки
После установки поршней можно установить новые колодки. Часто новые тормозные колодки поставляются с новой пружиной и фиксирующим зажимом, но если нет, вам придется повторно использовать старую пружину и фиксирующий зажим.
При обращении с новыми тормозными колодками старайтесь не касаться их материала. Вы не хотите рисковать загрязнением прокладок маслами на коже. Поставил колодки на пружину. Убедитесь, что все обращено в правильную сторону.
После установки колодок вы можете переустановить колесо. Нажимайте на рычаг тормоза до тех пор, пока колодки не коснутся ротора. Затем проверьте сход-развал, вращая колесо. Если нет трения тормозов, то все готово! Если есть, ознакомьтесь с нашим постом о том, как устранить истирание дискового тормоза.
[button]Магазин тормозов[/button] | [button]Магазин велосипедов[/button]
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Еще от Гравел
- Какой велосипед мне купить: гравийные пассажиры большого города
Гравий
Какой велосипед мне купить: гравийные пассажиры большого города
- Нужны ли гравийным велосипедам амортизационные вилки?
Гравий
Нужны ли для гравийных велосипедов амортизационные вилки?
- Лучшие гравийные велосипеды, готовые к гонкам, уже уценены
Гравий
Лучшие гоночные гравийные велосипеды со скидкой
- Первый взгляд: гравийный велосипед ENVE MOG
Гравий
Первый взгляд: гравийный велосипед ENVE MOG
- Самые продаваемые велосипеды 2022 года: шоссейные, горные, гравийные и другие
Гравий
самых продаваемых велосипеда 2022 года: шоссейные, горные, гравийные и другие
- Пристальный взгляд на гравийные велосипеды TPC x Mosaic в винтажном стиле
Гравий
Пристальный взгляд на гравийные велосипеды TPC x Mosaic в винтажном стиле
Новые поступления
МАГАЗИН ВЕЛОСИПЕДОВГорный велосипед Specialized Stumpjumper ST Comp Carbon 29 — 2019, большой
2499,99 долларов США
Добавлено 20 часов назадГравийный велосипед Moots Baxter — средний
5 299,99 долларов США
Добавлено 21 час назадДетский горный велосипед Norco Fluid FS 1 20 — 2021 года, один размер
1799,99 долларов США
Добавлено 22 часа назадДисковый шоссейный велосипед Standert Kreissäge — 2022, 60 см
2549,99 долларов США
Добавлено 22 часа назадДисковый шоссейный велосипед Look 785 Huez RS — 2020, большой
2399,99 долларов США
Добавлено 1 день назадКомпактный шоссейный велосипед Giant TCR Advanced 1+ Disc Pro — 2021 г.
, средний/большой2399,99 долларов США
Добавлено 1 день назадВелосипед для гонок на время Cervelo P5 — 2017 г., 58 см
4999,99 долларов США
Добавлено 2 дня назадГорный велосипед Trek Fuel EX 8 27,5 Plus — 2017, 21,5 дюйма
1749,99 долларов США
Добавлено 4 дня назадГорный велосипед Niner RKT 9 RDO — 2018, маленький
3149,99 долларов США
Добавлено 4 дня назадШоссейный велосипед Specialized S-Works Roubaix SRAM Red eTap AXS — 2020 г.
, 58 см5999,99 долларов США
Добавлено 4 дня назадШоссейный велосипед Trek Madone 9.9 Project One — 2018, 58 см
4499,99 долларов США
Добавлено 4 дня назадГорный электровелосипед Ibis Oso NGX — 2023, большой
8 799,99 долларов США
Добавлено 4 дня назад
Как заменить колодки дискового тормоза
Для замены колодок дискового тормоза вам понадобится пара острогубцев, чистая сухая ткань, немного медицинского спирта и инструмент с плоской стороной, например, гаечный ключ на 10 мм.
Для этой демонстрации я использую гидравлические дисковые тормоза Shimano, но процедура для большинства марок и моделей будет примерно одинаковой. Сначала снимаем колесо. Подставка для велосипеда …
Джули Хьюи
Singletracks может получать компенсацию за покупки, совершенные по любым партнерским ссылкам в этой статье.
Для замены колодок дискового тормоза вам понадобится пара острогубцев, чистая сухая ткань, немного медицинского спирта и инструмент с плоской стороной, например, гаечный ключ на 10 мм. Для этой демонстрации я использую гидравлические дисковые тормоза Shimano, но процедура для большинства марок и моделей будет примерно одинаковой.
Сначала снимите колесо.
Для этого вида работ удобна подставка для велосипеда. Если у вас его нет, попросите его на свой день рождения!
Спереди или снизу вы сможете осмотреть тормозные колодки.
Если они тоньше толщины пятака, возможно, пришло время их заменить. Если вы слишком долго откладываете замену тормозных колодок, вы можете повредить ротор, как и в случае с автомобильными тормозами. Или, что еще хуже, вы можете оказаться без достаточной тормозной силы на трассе.
С этой точки зрения вы можете видеть, что мои тормозные колодки все еще в хорошей форме. Для целей этой демонстрации мы все равно будем «заменять» их.
Колодки обычно снимаются с задней или верхней стороны корпуса тормозного суппорта. На этом изображении показан шплинт внизу, удерживающий все на месте, и зажим, удерживающий тормозные колодки.
С помощью острогубцев снимите шплинт. Сначала вам нужно аккуратно разогнуть правую сторону штифта (вне поля зрения).
Затем снимите зажим, а затем колодки с помощью плоскогубцев.
Будьте осторожны при снятии колодок. Вы не хотите прикасаться к новой подушечке пальцами, потому что на них останется масло.
Если это произойдет, смочите чистую ткань спиртом и аккуратно протрите подушечки.
Теперь вы должны удалить все эти детали из корпуса суппорта. Надеюсь, ваш шплинт не сломается, как мой.
Чтобы создать немного больше пространства между поршнями, вставьте ключ на 10 мм в область суппорта и аккуратно прижмите его к поршням с обеих сторон. Это отодвинет поршни от центра суппорта, что даст вам больше места для новых тормозных колодок.
Посмотрите на все это пространство! Это хорошее время, чтобы использовать тряпку и немного медицинского спирта, чтобы удалить эту тормозную пыль из внутренней области суппортов.
Далее вам нужно выровнять зажим и (новые) тормозные колодки, чтобы все отверстия совпадали. Шплинт должен будет пройти через всю стопку сразу.
Затем возьмите выровненные зажим и колодки, поверните их так, чтобы отверстия оказались внизу, а крючок — вверху, и вставьте их обратно в область суппорта. Возможно, вам придется слегка наклонить их к себе, чтобы вернуть обратно.



6I-2.0TDCI 03->/ MAZDA 3 1.4I-2.0CRDT 03->
, средний/большой
, 58 см