Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Необходимые инструменты
— Ключ на «8» (торцевой или головка)
— Ключ на «10» (торцевой или головка)
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
— Крестовая среднеразмерная отвертка
Порядок сборки генератора 37.3701
1. Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора.
Укладываем диодный мост вовнутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). См. фото выше. При этом пропускаем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Другой провод (вывод дополнительных диодов моста) устанавливаем в пластмассовую колодку на задней крышке (вывод «67» генератора). На наконечнике этого провода имеется металлический усик для фиксации, который нужно немного отогнуть. Продеваем через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке контактный болт. Он имеет пластмассовую втулку, которая вставляется в отверстие в крышке для изоляции болта от «массы». Временно фиксируем контактный болт гайкой М8 (ключ на «10»).
2. Устанавливаем статор генератора.
Укладываем его в заднюю крышку. При этом пазы по бокам статора должны совпасть с отверстиями под стяжные шпильки в крышке. Присоединяем клеммы статора к диодному мосту. С обратной стороны крышки продеваем в отверстия три винта и крепим клеммы к мосту гайками М6 (ключ на «8»). На каждом винте должен быть установлен пластмассовый изолятор и скоба-ограничитель.
Устанавливаем статор генератора3. Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора.
Если подшипник извлекался из передней крышки при разборке генератора, то при сборке запрессовываем в нее новый. Можно использовать отрезок трубы диаметром равным внешнему диаметру подшипника. См. «Замена подшипников генератора 37.3701». Устанавливаем переднюю и заднюю защитные крышки подшипника. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах под ключ на «8» расположены со стороны передней части крышки.
4. Собираем и устанавливаем ротор генератора.
Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора.
Собираем и устанавливаем ротор генератора5. Стягиваем генератор длинными болтами.
Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затягиваем гайки болтов ключом на «10» крест накрест.
Вставляем ротор в заднюю крышку генератора 37.3701 и стягиваем длинными болтамиhr>
6. Устанавливаем шкив генератора.
Вставляем в паз на валу ротора шпонку. Насаживаем на вал шкив. Затягиваем при помощи ключа на «19» гайку шкива.
От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.
Фиксация шкива генератора7. Устанавливаем конденсатор.
Крепим конденсатор винтом к задней крышке генератора при помощи шлицевой отвертки. Отворачиваем гайку на контактном боте генератора (вывод «30»). Надеваем на болт вывод конденсатора. Закрепляем его гайкой.
Устанавливаем конденсатор на генератор8. Устанавливаем регулятор напряжения.
Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.
Устанавливаем регулятор напряжения на генераторВсе, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран
Примечания и дополнения
— На автомобилях до 1996 года выпуска регулятор напряжения генератора 37. 3701 состоял из двух частей: собственно самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единый узел.
— Конструкция шкива генератора 37.3701 может различаться. Шкив может быть цельным: крыльчатка и шкив – единый узел (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), либо может состоять из отдельных деталей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, крыльчатка, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.
Еще статьи по генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста на снятом с двигателя автомобиля генераторе
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Как снять генератор
- Запчасти для ремонта
- Инструменты
- Ремонт генератора
- Свистит ремень
- Как подтянуть ремень?
- Проблема с подшипниками
Генератор каждого автомобиля предназначен для питания всех потребителей электрическим током и для зарядки батареи АКБ. Генератор ВАЗ 2107 – это устройство переменного тока со своеобразным электромагнитным возбуждением. Она установлен справа от двигателя и приводится в движение за счет клинового ремня от коленвала. Ключевыми элементами этого узла являются ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.
В истории автомобиля ВАЗ 2107 известны случаи, когда модели комплектовали генераторами 9412.3701, имеющими некоторые конструктивные отличия.
Перед демонтажем генератора «семерки» нужно осознавать, что эта работа считается сложной. В некоторых случаях демонтаж доставляет некоторые проблемы, поэтому сначала нужно подумать о том, как и какими инструментами вы будете все делать.
Крепления и болтовые соединения обычно намертво прикипают к креплениям, поэтому провести демонтажные работы без средства WD-40 обычно не представляется возможным. Для снятия генератора нужно работать из-под арки правого колеса, что не очень удобно, поэтому лучше выполнять демонтаж, загнав авто на подъемник или смотровую яму.
к содержанию ↑
Как снять генератор
Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. После этого необходимо снять защиту двигателя и брызговик справа.
Запомните, как подключены провода к генератору, и отсоедините их. Теперь начнутся сложности – нужно открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора. Вытащите устройство, а при возникновении сложностей используйте WD-40. Аккуратно ударьте по болту, чтобы выбить его с обратной стороны. Если это ни к чему не приведет, генератор придется демонтировать вместе с кронштейном, на котором он держится.
Для снятия кронштейна следует открутить пару болтов. В некоторых моделях ВАЗ 2107 установлены трехболтовые крепления генераторов. Иногда нужно снимать радиатор, но не торопитесь отключать подводящие патрубки – достаточно немного сместить радиатор в сторону, обеспечив доступ к кронштейну. После откручивания генератора с машины нужно убрать ремень и достать генератор.
Иногда проблему демонтажа генератора удается решить другим способом. К примеру, если машина новая или генератор устанавливали сравнительно недавно. В этих случаях умельцы достают его через колесную арку справа. Технически процедура отличается не сильно. Вам не нужно будет снимать радиатор, а перед снятием генератора нужно скинуть ремень. Чтобы добраться до устройства следует до упора вывернуть руль и снять брызговик.
к содержанию ↑
Запчасти для ремонта
Для ремонта генератора вам потребуются следующие запасные части:
- конденсатор устройства;
- подшипники;
- диодный мост;
- четыре гайки на 8;
- реле регулятор.
Если реле регулятор находится в нормальном состоянии, его можно не менять.
к содержанию ↑
Инструменты
Для работы вам могут потребоваться следующие приспособления и инструменты:
- универсальный съемник для демонтажа подшипника – может быть использован съемник тяг, но он не очень удобен;
- молоток;
- хорошая щетка по металлу и наждачная бумага;
- набор отверток и ключей;
- WD-40.
Ремонт генератора
Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.
Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.
С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.
к содержанию ↑
Свистит ремень
Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.
В связи с тем, что генератор имеет всегда одинаковый вид привода, проблемы всегда одинаковые. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями является наличие датчика положения коленвала, который приходится снимать при замене ремня.
На самом деле определить причину свиста ремня можно без особых проблем, устранив ее без помощи профессионалов. Необходимо только определить диагноз. Среди основных причин пробуксовки выделяют следующие:
- неисправность подшипника генератора;
- недостаточное натяжение;
- загрязнение ГСМ.
Во всех этих случаях самостоятельный ремонт отнимает немного времени и не требует специальных инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.
к содержанию ↑
Как подтянуть ремень?
Слабое натяжение может быть обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его длина не превышает допустимую, нужно просто его подтянуть. В противном случае придется его менять. Для самостоятельной его подтяжки следует сделать следующее:
- при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
- ослабляем гайку штока генератора;
- если вручную натянуть не удастся, нужно воспользоваться монтировкой;
- зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, следует проверить степень натяжки.
Проверить натяжку нетрудно. Нужно нажать на ремень между коленвалом и помпой. Прогиб при этом должен быть в пределах 12-17 мм, а между генератором и помпой – 10-17 мм. После подтяжки ремня с учетом этих требований нужно затянуть обе гайки с целью исключить самопроизвольное ослабюление.
к содержанию ↑
Проблема с подшипниками
Если причина пробуксовки связана с затрудненным вращением шкива генератора ВАЗ 2107, вызванным поломкой подшипника, потребуется ремонт. Необходимо демонтировать генератор и заменить подшипники. После этого следует установить устройство на место и подтянуть ремень вышеописанным способом. Самостоятельно заменить подшипники может не каждый автомобилист, поэтому зачастую лучше сразу обратиться в мастерскую. Так вы избежите проблем с генератором в будущем. Последняя причина пробуксовки заключается в загрязнении ремня. Возможно, решить проблему можно только путем его замены, так как полностью очистить от загрязнений ремень, не повредив его, вам вряд ли удастся.
Иногда, особенно в холодное время года при непрогретом моторе свист может быть обусловлен невысоким качеством ремня, который задубел на морозе. После прогрева мотора свист пропадает. Это нормальное явление, то есть никакой ремонт в этом случае не требуется. Необходимо только убедиться в целостности приводного ремня во избежание его обрыва в дороге.
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 05.03.2015Просмотров: 56994
Ваша оценка:
Загрузка. ..
Adblock
Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками. Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2107. Самостоятельно ремонтируем генератор ВАЗ 2107. Причины и признаки поломки.
Генератор является основным компонентом электрической системы, так как именно данный узел питает током все оборудование и потребители. Неполадки в функционировании генератора могут доставить автолюбителю серьезные неудобства. Об этом далее в статье.
Содержание
- Генератор 2107, устройство и принцип действия
- Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
- Основные причины неполадок генератора ВАЗ
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Демонтаж генератора (пошагово)
- Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- Как собрать генератор и установить на место (пошагово)
Генератор 2107, устройство и принцип действия
В состав генератора входит:
- Ротор.
- Статор.
- Два подшипника.
- Встроенный выпрямитель.
- Трехуровневый регулятор напряжения.
- Две крышки из сплава алюминия.
Агрегат находится справа от силового агрегата, и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразовывает механическую энергию, появляющуюся при вращении коленчатого вала, в электрическую. Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки АКБ и питания бортовой сети. Преобразование переменного тока в постоянный силой 80 Ампер происходит благодаря выпрямительному блоку, который состоит из шести диодов.
Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда водитель включает зажигание, напряжение проходит через лампочку контроля и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс представлен на следующей схеме.
Схема электросоединений генератораОсновные элементы бортовой сети помечены на схеме следующими цифрами: аккумулятор (1), генератор (2), монтажный блок (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеряющий напряжение (5), лампочка, контролирующая заряд АКБ (6).
Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
Основные признаки неисправности генератора:
- Непрерывное мерцание либо свечение контрольной лампочки разряда АКБ при работающем моторе.
- Перезаряд аккумулятора либо полная его разрядка.
- Слабо слышный звуковой сигнал либо тусклое свечение фар при работающем двигателе.
- Посторонние звуки (вой или писк), исходящие от генератора.
- Значительное изменение яркости фонарей с повышением количества оборотов. Данный вариант считается допустимым, если присутствует повышение оборотов (то есть перегазовка) с режима ХХ, но она не должна больше повышаться после яркого загорания фар, оставаясь на одном и том же уровне.
Основные причины неполадок генератора ВАЗ
- Износились щетки генератора напряжения (таблетки). Данная проблема одна из часто встречаемых и самых распространенных в отечественных семерках. Данные устройства являются расходными материалами, поэтому так или иначе будут изнашиваться.
- Перегорели обмотки внутри устройства. В данном случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, однако не всегда удается перемотать обмотки.
- Повредился корпус агрегата, в частности, речь идет о механических повреждениях. В результате этого в устройство будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.
- Износились подшипниковые элементы. Если подшипники износились, функционирование устройства будет сопровождаться повышенным скрипом либо шумом. Иногда проблему можно решить, добавив смазку в подшипниковые устройства, однако это помогает далеко не всегда.
- Сломан диодный мост.
- Повредился либо износился шкив. Не получится восстановить работоспособность шкива посредством демонтажа и ремонта, устройство подлежит замене.
- Обрыв приводного ремня. Под влиянием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование способно привести к обрыву.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Ключ на «8».
- Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
- Съемник для подшипника.
- Торцевой ключ.
- Отвертка.
- Головка на «10» с трещоткой».
Выбор рабочего места
Замену генератора удобнее выполнять снизу ТС. Для этого потребуется открутить пыльник, который защищает авто. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.
Демонтаж генератора (пошагово)
- Для начала отсоедините от АКБ минусовую клемму.
- Далее отсоедините от генератора разъем (на фото предварительно демонтированы термостат и аккумулятор).
Отсоедините разъем
- Снимите с клеммы чехол изоляции. С помощью ключа на «10» открутите клемму и отсоедините провод.
Открутите клемму
- Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
- С помощью ключа на «17» отцепите регулировочную планку.
- Открутите гайку нижнего крепления и выньте болт со втулкой.
- Достаньте агрегат.
Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- При помощи торцевого ключа открутите гайку, которая крепит крыльчатку и шкив, отверткой придерживая ротор от проворачивания.
Открутите крепежную гайку крыльчатки
- Стащите с вала шкив, а затем крыльчатку вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.
- Отцепите реле регулятора напряжения, предварительно открутив крепежные винты. Отсоедините колодку провода.
Открутите крепежные винты реле
- Вытащите из корпуса регулятор напряжения с узлом щеток.
Вытащите щетки и регулятор
- С помощью головки на «10» с трещоткой открутите гайки, которые крепят крышку генератора, выньте болты.
- Затем упираем крышку о деревянный брусок и, ударяя по валу резиновым молоточком, сбейте переднюю крышку.
Снимите переднюю крышку
- Уберите крышку и достаньте дистанционную втулку.
- Проверьте передний шарикоподшипник, для чего крепко держите крышку, а пальцами поворачивайте и покачивайте сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шарикоподшипника).
- При обнаружении избыточного люфта или если подшипник разбит, замените его новым.
- Для замены неисправного шарикоподшипника открутите его крепежные гайки с помощью ключа на «8».
- Выньте крепежные шайбы и болты, которые крепят подшипник.
- Выберите подходящую оправку (то есть выколотку) и выбейте подшипник (смотрите фото).
- Возьмите два деревянных брусочка, уприте в них края задней крышки и при помощи выколотки из мягкого металла выбейте ротор. Если повредите поверхности крышек, необходимо обработать их абразивным кругом.
- Проверьте исправность заднего шарикоподшипника, методом, описанным в 8 пункте.
- Если нужна замена, стащите его с ротора с помощью съемника.
Съемник
- С помощью головки на «8» с трещоткой и удлинителем открутите крепежные гайки блока диодов, а также выводов со статорной обмотки.
Открутите диодный мост
- Выньте болты и вытащите из крышки статор.
- Проверьте целостность обмотки статора.
В случае если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.
- Снимите гайку вывода генератора с шайбой, изготовленной из изоляционного вещества.
- Снимите сам диодный мост.
- Крестовой отверткой открутите винт, который крепит конденсатор, и снимите его. Выньте из крышки третий болт, который крепит выпрямительный блок.
- Проверьте статор с ротором при помощи контрольной лампы.
Как собрать генератор и установить на место (пошагово)
- Прежде чем начать сборку, очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом при помощи компрессора. Металлические части желательно промыть бензином.
- На ротор напрессуйте новый подшипник, используя оправку, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
- Треснувшие крышки замените новыми. Сборка выполняется в обратном порядке.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
диагностика регулятора напряжения на классике «Жигули»
Генератор на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно надежный узел, обычно работает долго без сбоев и в ремонте не нуждается. Может потребоваться демонтаж генератора для его ремонта, технического обслуживания или полной замены в случае невозможности устранения возникших неисправностей.
Основные признаки неисправности генератора: не горит контрольная лампа на панели приборов, стрелка вольтметра в красной зоне, внутри блока искрение и шум при работе. Снимают его и для ремонта и обслуживания: замены подшипников ротора или для полной замены на новый. Определить причину выхода из строя генератора без знания электротехники автомобиля достаточно сложно, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к автоэлектрику.
Самостоятельная замена генератора довольно сложная процедура. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Для выполнения работы вам потребуются ключи на 17/19 и проникающая смазка WD-40 на тот случай, если вы не сможете открутить гайки. Благодаря высокой надежности узла и довольно редкому обслуживанию болты и гайки «намертво» прилегают к крепежным элементам и кронштейнам. Работы по демонтажу агрегата удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике.
Установить новый генератор несложно. Процедура установки обратна снятию. При установке нового генератора важно правильно натянуть ремень. Натяжение ремня регулируется вращением гайки на регулировочной планке.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.
Как снять генератор Ваз классик — 2107
***
Генератор ВА3-2107. Перечень проведенных работ по восстановлению заряда аккумулятораДвухкомпрессорный холодильник АТЛАНТ честный отзыв, личное мнение
руб />***
Ювелиры в шоке! Лучший способ чистки серебра в домашних условияхЧудо мотыга своими руками! гроза сорняков.
Как сделать канализацию в частном доме своими руками
Для того чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор. Автолюбители часто обнаруживают, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить все как есть, то может разрядиться аккумулятор, и придется вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя проверять и при необходимости заменять элементы этого устройства.
Снятие ремня генератора и проверка натяжения
Недостаточное натяжение иногда может вызвать слабый заряд во время езды. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого нужно просто подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, поверхностный износ) просто поменять его на новый. Для установки нового нужно ослабить гайку крепления генератора и попробовать сдвинуть его монтировкой или чем-то еще поближе к двигателю.
Если имеем дело с , то наши манипуляции окончены — и можно снимать ремень. Если речь идет о том, как поменять генератор (форсунка) ВАЗ-2107, то также нужно снять датчик положения коленчатого вала.
После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень. Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сел на все шкивы, его натягивают. Для этого ослабьте гайку к монтажной пластине и сдвиньте генератор монтировкой, регулируя тем самым степень натяжения. По окончании работы подтяните гайку и проверьте.
Генератор ВАЗ-2107: ремонт
Перед ремонтом данного устройства следует разобраться, в чем причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а стоимость его не меньше 2200-2500 рублей. Поэтому, если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старый аппарат можно отремонтировать. Легче обратиться к специалистам, однако сделать это своими руками вполне посильная задача.
Чтобы снять устройство, нужно поставить машину на яму, снять защитный щит двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам понадобится омметр. Подключаем плюс омметра к выводу «30» генератора, а минус — непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка замкнута накоротко.
Чтобы узнать, какой конкретно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала плюс, потом минус. Затем вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в пределах 4,3-4,8 Ом. Часто виноват щеткодержатель, щетки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.
Если во время движения генератор ВАЗ-2107 как будто свистит, значит, натяжение ремня ниже, чем должно быть. Это чревато проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерное натяжение может привести к обрыву ремня, что тоже не есть хорошо.
Если при проверке прибора вы обнаружите неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить выпрямительный блок. Неисправный статор или ротор также необходимо немедленно заменить.
Если и положительный, и отрицательный диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется проверить на короткое замыкание обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате прибора близко к нулю, значит, произошло короткое замыкание.
Также во время работы генератор ВАЗ-2107 желательно очищать от пыли и грязи. Можно сделать это сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно использовать керосин. Подшипники желательно не смазывать.
Как снять генератор на ВАЗ 2107? — один из самых частых вопросов у владельцев ВАЗовской «классики». Спрашивают, когда перегорает обмотка, требуется замена щеток генератора, происходит межвитковое замыкание и т. д. И даже если в ответе на него нет ничего сложного (генератор в «семерке» снимается всего за 8 последовательных действий), у новичка с этим процессом могут возникнуть серьезные проблемы. И чтобы этого не произошло, действуйте строго по приведенной ниже инструкции.
Инструкция.
- Снять всю защиту картера: брызговик, а так же так называемую «лыжу» — предварительно продув WD-ножницами все болты и гайки крепления.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора. Если у вас с этим проблемы, побрызгайте еще раз WD-пистолетом, подождите немного и повторите попытку.
- Переместитесь из-под автомобиля в моторный отсек, снимите аккумулятор и с помощью ручки на 17 ослабьте гайку натяжителя ремня генератора.
- Снова зайдите под машину и сдвиньте генератор к двигателю.
- Снимите ремень со шкива генератора и проверьте его целостность.
- Открутите и снимите все клеммы, «фишки» и другие провода, подсоединенные к генератору.
- Нанесите на крепежный болт генератора смазку WD-40. Чтобы не испортить резьбу, наверните на нее гайку и, постукивая по ней молотком, выбейте этот болт из его посадочного места. Затем отверните гайку и с помощью упора любого удобного подручного инструмента (монтировки, гаечный ключ, железная отвертка и т.п.) в его головку и молотком, произвести его окончательное выбивание.
Генератор при этом рекомендуется держать второй рукой, чтобы он случайно не выпал.
- Когда болт будет снят, осторожно покачайте и поверните, чтобы снять генератор.
Для справки: перед снятием генератора на ВАЗ 2107 , автомобиль следует загнать на яму или эстакаду. Так будет гораздо удобнее проводить демонтажные работы.
Видео.
Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепеж намертво «прилипают» друг к другу. Поэтому перед началом работы нужно основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор ВАЗ 2107 расположен в довольно неудобном месте. Чтобы облегчить доступ, работы лучше производить на подъемнике или яме. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия производить в следующей последовательности:
- Снять кожух двигателя и правый передний подкрылок.
- Отсоедините провода от генератора (в этом случае необходимо помнить, как они были подключены.
- Ослабьте гайку крепления генератора и снимите с него ремень.
- Снимите гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если он заржавел, используйте WD-40.
- Выньте крепежный болт. Если не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратно выбить.
- Снимите генератор.
Если, несмотря на усилия, не удается отсоединить генератор от кронштейна, придется снимать вместе с ним. Для этого откручиваем 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.
Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется передвинуть радиатор. Не нужно сливать антифриз, отсоединять патрубки и снимать радиатор с автомобиля. Достаточно открутить его крепления и сместить, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.
При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, сняв генератор через колесную арку… Этот способ подходит только в том случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снять генератор без монтажный кронштейн.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора проста, так как нет необходимости разбираться с приржавевшими болтовыми соединениями. Процедура установки обратна снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и натянуть его. При неплотной затяжке ремень будет проскальзывать при нагрузке генератора, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен провернуться рукой вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше, ремень будет перетянут. Если больше — ослабленный.
После установки генератора, подсоединения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово для тестирования. Вы можете запустить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.
Автолюбители часто задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется довольно часто. Частота связана с техническими особенностями данной модели. Разной электроники здесь больше, чем на других «классиках», что и породило поговорку «провода как в самолете». При этом качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых автомобилях, сходивших с конвейера, сбои в электрике не были редкостью, не говоря уже о машинах с большим пробегом. Самым слабым звеном в электрической системе является генератор. Проблем с ним предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не редкость.
Как снять генератор на ВАЗ 2107? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться, где искать эту деталь. Крепится с правой стороны двигателя на специальном кронштейне. Для крепления используется длинный винт с гайкой, одновременно являющийся натяжителем ремня генератора. Доступ к этой части удобнее всего снизу. Поэтому для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно убрать деталь и просто на пол гаража, но это доставит некоторые неудобства.
Неопытные автолюбители считают, что на эту модель можно установить только штатный генератор 372.3701. К сожалению, это устройство не отличается высокой надежностью, а также производит мало энергии. Эта особенность делает практически невозможным использование дополнительных потребителей на машине, даже включенная на полную мощность печка может разрядить аккумулятор. Также на эту модель можно было поставить другой генератор — 9412.3701. Этот вариант самый мощный. Недостатком является большая склонность к поломке.
Кроме штатных деталей сюда подходят и генераторы от других моделей АвтоВАЗа. Самый распространенный вариант – генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора стандартного образца. Если этого не сделать, то будет лежать датчик заряда аккумулятора, что не очень удобно. Другой вариант — генератор от Нивы (G222). Это мощное устройство, которое может выдавать 80 А в пике. При этом проблем с ним гораздо меньше.
Перед демонтажем необходимо подготовить все необходимые инструменты:
- Ключи 10, 17, 19;
- Набор головок;
- Трещотка;
- Лом;
- Молоток и пробойник.
Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Для крепления генератора рекомендуется использовать новый винт, часто при снятии детали повреждается резьба.
Перед началом работ обязательно поставить автомобиль на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем можно приступать к работе по замене генератора:
- Для начала снимите стружку с генератора. Провод к клемме «30» крепится гайкой, открутить ее можно при помощи рожкового ключа на 10 мм;
- Ключом на 17 ослабить регулировочную планку и прижать «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать вручную, если не получается, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
- Снимаем регулировочную планку, для этого откручиваем пару гаек на 17.В крайнем случае достаточно демонтировать только гайку которая на самом генераторе;
- Отвернуть гайку 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего для этого использовать трещотку;
- Аккуратно постучите по концу винта, чтобы сдвинуть его с места. Далее выбить его ударами по головке винта. В конце концов придется поддерживать генератор, иначе он перекосится, и винт заклинит;
- Снимаем генератор. Он протягивается между кронштейном и перекладиной.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
При этом обратите внимание на установку и натяжение ремня:
- Установите регулировочную планку, фиксирующий винт не должен быть затянут;
- Поместите ремень на шкивы;
- С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, пока ремень не будет полностью натянут. Удерживая деталь в этом положении, затяните стопорную гайку.
Наиболее частой причиной неисправности генератора является реле регулирования напряжения. Здесь он выпускается в комплекте со щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:
- С выхода реле снимается наконечник провода;
- Откручивается пара винтов крепления, для этого понадобится крестовая отвертка;
- Реле снимается вместе со щеткодержателем. При этом осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм или один заметно меньше, то реле следует заменить. Отдельно кисти не меняются;
- Для проверки клемма «В» запитана от плюса аккумулятора, минус подведен к массе.
После этого проверяем напряжение на щетках, оно должно оставаться в пределах 13-13,5 В не дергаясь.
Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка агрегата на генератор осуществляется в обратном порядке.
Заключение … Классические автомобили модельного ряда АВТОВАЗ не отличаются высокой надежностью. Поэтому вопрос, как снять генератор на ВАЗ 2107, не редок и удивителен. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия выполняются с минимумом инструментов и усилий. Также важно правильно выбрать генератор с учетом энергопотребления автомобиля.
Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками. Как отремонтировать генератор на ваз 2107. Ремонтируем генератор ваз 2107 самостоятельно. Причины и признаки поломки.
Генератор является основным компонентом электросистемы, так как именно этот узел питает все оборудование и потребителей. Проблемы в функционировании генератора могут доставить автомобилисту серьезные неудобства. Об этом далее в статье.
Генератор 2107, устройство и принцип
Генератор включает в себя:
- Ротор.
- Статор.
- Два подшипника.
- Встроенный выпрямитель.
- Трехуровневый регулятор напряжения.
- Две крышки из алюминиевого сплава.
Блок находится справа от силового агрегата и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразует механическую энергию, возникающую при вращении коленчатого вала, в электрическую. Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети. Преобразование переменного тока в постоянную силу 80 ампер происходит за счет выпрямительного блока, состоящего из шести диодов.
Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда драйвер включает зажигание, напряжение проходит через контрольную лампочку и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс показан на следующей схеме.
Основные элементы бортовой сети обозначены следующими цифрами: Аккумуляторная батарея (1), генератор (2), монтажный узел (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеритель напряжения (5 ), лампочка, управляющая аккумулятором (6).
Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
Основные признаки неисправности генератора:
- Постоянное мерцание или бычий вид разряда аккумулятора при работающем двигателе.
- Перезарядка или полная разрядка аккумулятора.
- Слабо слышимый звуковой сигнал или тусклое слабое свечение при работающем двигателе.
- Посторонние звуки (вой или скрип), исходящие от генератора.
- Значительное изменение яркости фонарей при увеличении числа оборотов. Этот вариант считается допустимым, если есть прибавка оборотов (то есть Перегазовка) от режима ХХ, но она не должна больше повышаться после ярких фар, оставаясь на одном уровне.
Основные причины неисправности генератора ВАЗ
- Изношены щетки (таблетки) генератора напряжения. Данная проблема является одной из самых частых и наиболее часто встречающихся в отечественной семерке. Эти устройства являются расходным материалом, поэтому так или иначе изнашиваются.
- Перегрев обмотки внутри устройства. В этом случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, но не всегда есть возможность перемотать обмотки.
- Поврежден блок агрегата, в частности речь идет о механических повреждениях. В результате внутрь устройства будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.
- Элементы подшипника изношены. Если подшипники были изношены, работа устройства будет сопровождаться повышенным скрипом или шумом. Иногда проблему можно решить добавлением смазки в подшипниковые узлы, но это помогает не всегда.
- Сломан диодный мост.
- Он был поврежден или вытащен.
Восстановить работоспособность шкива разборкой и ремонтом не получится, устройство заменяется.
- Обрыв приводного ремня. Под воздействием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование может привести к обрыву.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Ключ на «8».
- Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
- Съемник подшипников.
- Конечный ключ.
- Отвертка.
- Головка на «10» с трещоткой. »
Выбор рабочего места
Замену генератора удобнее выполнять снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить пыльник, защищающий автомобиль. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.
Разборка генератора (пошагово)
- Для начала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Далее отсоединяем разъем от генератора (на фото термостат и аккумулятор предварительно демонтированы).
Отсоедините разъем
- Снимите изоляционный кожух с терминала. Ключом на «10» откручиваем клемму и отсоединяем провод.
Отвинтить клемму
- Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
- С помощью клавиши на «17» нажмите на регулировочную планку.
- Отверните гайку нижнего крепления и снимите болт с втулкой.
- Снимите блок.
Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- Торцевым ключом открутить гайку, крепящую крыльчатку и шкив, удерживая отверткой ротор.
Отвернуть гайку крепления рабочего колеса
- Ступени со шкива вала, а затем крыльчатки вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.
- Отправьте реле регулятора напряжения, предварительно отвернув винты крепления. Отсоедините блок проводов.
Снимите крепежные винты реле
- Вытяните регулятор напряжения из корпуса с узлом щеток.
Вытяните щетки и регулятор
- Головкой на «10» с трещоткой отвернуть гайки крепления крышки генератора, снять болты.
- Затем обметываем крышку по деревянному бруску и, ударяя резиновым молотком по валу, запускаем переднюю крышку.
Снимите переднюю крышку
- Снимите крышку и выньте дистанционную втулку.
- Проверьте переднюю шаровую опору, за которую крепко держите крышку, поверните пальцы и потрясите сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шаровой опоры).
- При обнаружении избыточного люфта или поломке подшипника замените его новым.
- Для замены неисправного шарикоподшипника отверните гайки его крепления ключом на «8».
- Снимите крепежные шайбы и болты, которыми крепится подшипник.
- Выберите подходящую оправку (т.е. вытащите) и выберите подшипник (см. фото).
- Возьмите два деревянных чурбака, залейте в них края задней крышки и с помощью мягкого металла насыпьте ротор. При повреждении поверхности крышек необходимо обработать их абразивным кругом.
- Проверить исправность задней шаровой опоры методом, описанным в 8 пунктах.
- Если вам нужна замена, сделайте ее из ротора с помощью съемника.
Съемник
- Головкой на «8» с трещоткой и удлинителем отвернуть гайки крепления блока диодов, а также выводы от обмотки статора.
Открутить диодный мост
- Отверните болты и вытащите статор из крышки.
- Проверить целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.
- Снимите выходную гайку генератора с шайбой из изоляционного материала.
- Снять сам диодный мост.
- отвинтите винт, создающий конденсатор, и снимите его. Снять третий болт с крышки, на который подполз блок выпрямителя.
- Проверить статор с ротором по контрольной лампочке.
Как собрать генератор и установить на место (шаг за шагом)
- Перед началом сборки очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом с помощью компрессора. Металлические детали желательно промыть бензином.
- Припрессовываем ротор для запрессовки нового подшипника с помощью оправки, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
- Треснувшие крышки замените новыми. Сборка производится в обратном порядке.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится.
Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)
В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью механическая энергия преобразуется в электрическую. Основная функция автомобильного генератора – подзарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание всего оборудования в автомобиле, включая двигатель. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.
Общая информация
Генератор расположен непосредственно рядом с двигателем, обычно перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например на гибридных, генератор может работать как стартер. Конструкции обоих механизмов очень похожи, из-за чего некоторые производители стараются уменьшить количество электрических машин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.
Все генераторы имеют определенные отличия, например, в корпусе, выпрямительном блоке, приводных шкивах, но общие элементы все же практически одинаковы у всех. Корпус с расположенными в нем подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора, остаются без изменений. С последнего снимается переменное напряжение. Ни один генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Ротор генератора
Большинство генераторов оснащены щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен со стабилизатором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, расположенная на самом роторе, питается через регулятор напряжения. На обратной стороне ротора имеются кольца, с помощью которых осуществляется питание обмотки. Без них схема подключения генератора ВАЗ-2106 оказывается нерабочей.
В большинстве моделей эти кольца сделаны из чистой меди. Но иногда его можно встретить из стали или латуни. На роторе также имеется крыльчатка, с помощью которой корпус устройства обдувается воздухом. К рабочему колесу прикреплен ведущий шкив. Передняя и задняя крышки генератора оснащены необслуживаемыми шарикоподшипниками.
Немного о статоре
В статоре генерируется электрический ток. Он имеет три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на специальный стальной сердечник. Как правило, генератор имеет всего 36 пазов, в которые укладывается обмотка. Он может вписываться в канавки двумя способами – волной или петлей. Соединение обмоток выполнено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора практически одинакова. Разница лишь в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Все элементы механизма расположены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты болтами. Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, имеет очень малый вес, а главное высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары щеток из графита, пружин, позволяющих более плотно прижимать их к кольцам на роторе, и щеткодержателя. Как отмечалось ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном блоке.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок необходим для того, чтобы преобразовывать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути, это подковообразная пластина, в которой их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С его помощью тепло передается на корпус самого генератора. В некоторых генераторах обмотка возбуждения включена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также следует упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, отличий нет.
Дополнительный выпрямитель
С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия прохождению тока от аккумуляторной батареи в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», необходимо монтировать два полупроводника на общий вывод, это увеличит суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.
Регулятор напряжения
С помощью регулятора напряжения поддерживается определенное значение на обмотке возбуждения. Сегодня большинство генераторов запускаются со встроенным релейным контроллером. Стоит отметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, в которой используются электронные компоненты, например, стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, в которой все элементы, составляющие Реле-регулятор выполнены на одной полупроводниковой пластине… Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводника приведена в статье.
На выходе генератора формируется стабильное по величине напряжение, независимо от скорости его вращения, а также от того, какая нагрузка действует на двигатель. Стабилизация полностью автоматическая, вмешательство водителя не требуется. С помощью регулятора изменяется напряжение, которое подается на аккумулятор для его зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема соединения его элементов будет полезна всем владельцам этого автомобиля.
Приводной ремень
Особого внимания заслуживает приводной ремень. Обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, чем коленчатый вал. Причем разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какая машина, может использоваться клиновидная, либо у первой есть такой недостаток, как быстрый износ. Второй более универсальный, износ гораздо меньше, очень хорошо работает, если диаметр шкива на роторе генератора небольшой. Следовательно, с помощью поликлинового ремня можно добиться более быстрого вращения ротора генератора.