все про спуск воздушной пробки
Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона. Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – вот результат образования воздушных пробок. И это случается даже с идеально спроектированной и правильно смонтированной системой отопления. Почему так происходит и для чего необходимо своевременно производить удаление воздуха из системы отопления – об этом пойдет речь в данной статье.
Почему появляется воздух в отопительной системе?
С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:
- проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
- несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
- пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
- при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
- систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
- неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
- неисправность воздухозаборных устройств;
- подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.
Способы удаления воздушной пробки
Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.
В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосом.
Стравить воздух из отопительной системы с естественной циркуляцией можно при помощи расширительного бака
В отопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках). Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.
Виды воздухоотводчиков и мест их установки
Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.
Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).
Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.
Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.
Определение места образования пробки и ее удаление
Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.
Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.
Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды
Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.
Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи
Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.
В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.
- Автор: Оксана
- Распечатать
Оцените статью:
(58 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
как удалить воздушную пробку – K-News
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т. п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Поделиться
удаление воздушной пробки с системы отопления, как стравить, выпустить воздух, как избавиться от воздуха в радиаторе
Содержание:
Вред воздуха в системе отопления
Причины появления воздуха в батареях
Нижний розлив с пользовательским доступом
Нижний розлив с администраторским доступом — удаление воздушной пробки
Верхний розлив с администраторским доступом
Как спустить воздух из батарей в частном доме
Техника безопасности и профилактические работы
В процессе эксплуатации отопительной системы нередко возникает необходимость стравливания лишнего воздуха, находящегося внутри контура. Кроме того, чтобы избежать связанных с наличием воздуха в трубопроводе проблем, нужно еще и принимать меры, направленные на предотвращение попадания воздуха в систему в дальнейшем. О том, как спустить воздух из батареи и не позволить ему снова попасть туда, и пойдет речь в этой статье.
Вред воздуха в системе отопления
В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.
Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.
На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.
Причины появления воздуха в батареях
На первый взгляд может показаться, что воздуху в батареях просто неоткуда взяться, ведь система отопления круглый год находится в заполненном состоянии. Номинально так оно и есть, о чем говорят все существующие нормативы – но на практике поддерживать герметичность системы все время попросту невозможно, и со временем это провоцирует удаление воздушной пробки воздуха в системе отопления.
Воздух появляется в батареях из-за следующих факторов:
- Сезонные ремонтные и профилактические работы. Хотя бы раз в год отопительную систему приходится проверять и, при необходимости, ремонтировать. По инструкции нужно заполнять контур после замены каждого элемента конструкции – но воды на это уйдет слишком много, поэтому жилищно-коммунальные службы не идут на такие затраты.
- Замена отопительных приборов. Еще одна причина появления воздуха в радиаторах – их замена или перенос жильцами квартир. Разумеется, каждый сброс стояка может стать причиной его завоздушивания.
- Физические процессы. Когда все вентили закрыты, а трубопровод охлаждается, то объем находящегося в нем теплоносителя уменьшается. Если в такой ситуации открыть хотя бы один вентиль – батареи окажутся завоздушены, и придется думать, как стравить воздух из батареи.
- Повреждения элементов системы. Самым слабым звеном в отопительных системах многоквартирных домов являются чугунные радиаторы, которые при отключении отопления начинают течь из-за теплового расширения.
Способы стравливания воздуха
Для спуска воздуха из отопительной системы используется несколько способов, выбирать из которых нужно в зависимости от двух факторов:
- Конфигурация отопления. Поскольку в системах нижнего и верхнего розлива имеются отличия, то и воздух из них стравливается по-разному.
- Отношение к отопительной системе. Жильцы квартир спускают воздух из батарей совсем не так, как это делают профессиональные слесари – слишком разные задачи, требующие разных решений.
Перед тем, как убрать воздух из системы отопления, нужно рассмотреть все способы подробнее.
Нижний розлив с пользовательским доступом
Отличительной особенностью нижнего розлива является попарное подключение стояков отопления. Розливы подачи и обратки при такой схеме располагаются в подвале здания, а между ними стояками располагаются вентили. За вентилями устанавливаются или заглушки, или краны, позволяющие сливать воду при необходимости.
Имеющийся в стояках системы воздух при нижнем розливе выдавливается в верхние участки попарно соединенных стояков. На верхнем этаже (как правило, в квартирах, но иногда и в чердачном помещении) между стояками имеется перемычка, возле которой устанавливается кран Маевского, позволяющий стравливать воздух из системы.
Знать о том, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, нужно в первую очередь жильцам квартир на верхних этажах:
- Кран поворачивается на 180 градусов, и из него с шипением начнет выходить воздух;
- Когда из радиатора станет течь вода, кран необходимо закрыть.
При проживании на любом другом этаже достаточно будет попросить соседей сверху стравить воздух в свободное время. В том случае, если по какой-то причине договориться с соседями не получается, нужно будет подать соответствующую заявку в местную жилищную организацию. Главное при этом – добиться того, чтобы заявка была принята по всем правилам, и тогда при возникновении проблем с отоплением можно будет в дальнейшем потребовать перерасчета.
Нижний розлив с администраторским доступом — удаление воздушной пробки
Одно дело, если проблему можно решить только из собственной квартиры или при помощи обращения к специалистам. Другое дело – если роль специалиста можно сыграть самостоятельно, например, получив доступ в подвал.
Решение проблемы в этом случае осуществляется следующим образом:
- Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее необходимо перепустить, для чего первым делом закрывается отопительная задвижка и открывается находящийся под ней канализационный сброс;
- После выполнения предыдущих действий системе нужно дать около 5-10 минут на выход воздуха;
- Если желаемый эффект не был достигнут, систему нужно перепустить в обратную сторону;
- После стравливания воздуха нужно закрыть сброс и вернуть все задвижки в исходное положение, чтобы отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.
Отдельные стояки, с которыми возникли проблемы, тоже вполне можно перепустить с подвального уровня. Для этого достаточно перекрыть вентиль одного из соединенных стояков и открыть сброс. Вероятность удачного стравливания воздуха в таком случае достаточно высока, а если один из стояков используется в качестве холостого, то работа обязательно увенчается успехом.
Даже в том случае, если вместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара способов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:
- Первый вариант – перекрыть оба стояка, сбросить их, а потом поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Конечно, для такого варианта потребуется сам кран – но его стоимость невелика, и такие затраты уж точно стоят того, чтобы отопительная система могла продолжать работу.
- Для второго варианта нужно закрыть расположенные на стояках вентили, а потом выкрутить одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и потом предыдущие операции повторяются в обратном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно пользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в противном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.
Верхний розлив с администраторским доступом
Если в здании используется верхний розлив, то это значит следующее: точка подачи теплоносителя находится на чердаке, а обратный контур располагается в подвальном помещении. При такой конфигурации стояки подключаются снизу и сверху, при этом имея одинаковую функциональную нагрузку, поэтому в пределах одного этажа система поддерживает равную температуру.
Когда контур запущен, воздух из радиаторов перемещается по стоякам в подающую линию, а после этого попадает в находящийся в верхней точке системы расширительный бак. Перед тем, как стравить воздух из радиатора отопления, нужно будет сначала открыть домовые задвижки, потом выйти на чердак и открыть встроенный в бак кран. Через какое-то время воздух попросту выдавится из системы, и теплоноситель сможет спокойно циркулировать дальше. Читайте также: «Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика».
Поводя краткие итоги, можно сказать следующее – при отсутствии опыта и понимания того, как работает отопительная система в многоквартирном доме, лучше не думать о том, как стравить воздух из радиатора самостоятельно. Например, при верхнем розливе существует немалый риск заливания расположенных на верхних этажах квартир, поэтому такую работу лучше передоверить специалистам из жилищной компании.
Как спустить воздух из батарей в частном доме
В частных домах тоже может возникнуть ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух. Важно скорее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненужного воздуха. Универсального решения этой проблемы нет – отопление частного дома обычно проектируется в индивидуальном порядке, поэтому собранная конструкция имеет массу собственных нюансов.
Впрочем, во всех типах отопительных систем имеются схожие особенности, которые нужно изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:
- Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то возле насоса всегда устанавливаются специальные воздухоотводящие элементы (как правило, они располагаются или перед насосом, или непосредственно в котле). Воздух в системе при наличии таких элементов чаще всего оказывается из-за их засорения.
- Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и непосредственно на батареи, но только в том случае, если они располагаются выше точки розлива. Если же розлив находится где-то на верхнем уровне, то воздушный клапан нужно искать в самой верхней его точке.
- На всех вертикальных изгибах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется воспользоваться одним из описанных выше способов.
Перед тем, как выпустить воздух из батареи, нужно убедиться в том, что система отопления запущена правильно – иногда причиной ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.
Техника безопасности и профилактические работы
Чтобы избежать травм и других проблем, нужно при стравливании воздуха соблюдать ряд правил:
- Стержень из воздушного клапана выкручивать нельзя – напор разогретого теплоносителя не даст закрутить его обратно;
- Корпус крана тоже нельзя выворачивать – сорвать резьбу очень просто, а ликвидировать последствия затопления квартиры сложно;
- Радиаторные пробки нельзя откручивать даже частично – обратно их потом не вернуть, а выливающийся из радиаторов кипяток принесет массу негативных эмоций (прочитайте также: «Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления»).
При проживании на верхнем этаже или в собственном доме можно принять защитные меры, которые позволяет в дальнейшем не думать, как спускать воздух из алюминиевого радиатора:
- В автономной отопительной системе достаточно будет установить радиаторы, используя нижнее подключение, чтобы попавший в отопительный прибор воздух не влиял на его работоспособность;
- В верхней точке стояка или автономного отопления можно установить автоматические воздушные клапаны, которые самостоятельно выпустят весь воздух из батарей.
Заключение
Данная статья подробно отвечает на вопрос о том, как правильно стравить воздух из системы отопления. Эта задача имеет ряд нюансов и трудностей, поэтому при отсутствии уверенности в собственных силах лучше всего поручить ее профильным специалистам или местному жилищному управлению.
Как стравить воздух из радиатора
В этом простом руководстве Консультационного центра мы покажем вам, как стравить воздух из радиатора и удалить воздух из вашей системы отопления, чтобы поддерживать домашний уют круглый год.
Содержание
Что означает удаление воздуха из радиатора?
Удаление воздуха из радиатора означает выпуск воздуха, который попал в систему отопления.
Выпуск этого воздуха поможет вам более эффективно обогревать дом и сократить расходы на электроэнергию.
Если вы слышите стук труб или бульканье радиаторов, это обычно является признаком того, что вам следует прокачать радиатор.
Проветрить систему отопления легко. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы решить проблему, сэкономить деньги и создать теплый и уютный дом, в котором вы сможете поставить ноги. зима
Как удалить воздух из радиатора за 12 простых шагов
Следуйте нашему простому руководству из 12 шагов для , как удалить воздух из радиатора , и ваши радиаторы мгновенно станут горячими и бесшумными.
Вам понадобится –
- Ключ для прокачки радиатора
- Ткань для сбора протечек воды
- Контейнер или полотенце для размещения под радиатором
Следуйте краткому пошаговому обзору или воспользуйтесь видео и подробностями руководство ниже, чтобы помочь вам прокачать радиатор!
- Включить центральное отопление
- Проверить все радиаторы на наличие холодных точек
- Выключить центральное отопление
- Найти первый радиатор Прокачать
- Найти выпускной клапан на этом радиаторе
- Положите полотенце на пол под радиатором
- Вставьте ключ для прокачки радиатора
- Поверните ключ против часовой стрелки и прислушайтесь к шипению
- Подождите, пока шипение прекратится, и снова поверните ключ
- Прокачайте другие радиаторы
- Проверить давление в котле
- Включить центральное отопление
Пошаговое руководство по удалению воздуха из радиатора
Необходимое время: 20 минут.
Обратите внимание: . Это время является приблизительным и, вероятно, займет больше времени, если вы прокачиваете более одного радиатора.
Пошаговое руководство для продувки водяных радиаторов .
- Включите отопление на полную мощность
Прежде всего, включите систему отопления и подождите, пока ваши радиаторы не нагреются до максимума.
Это поможет вам нащупать любые холодные точки и, следовательно, определить, какие радиаторы нуждаются в прокачке. - Проверьте каждый радиатор на наличие холодных участков
Осторожно проведите рукой по верхней части каждого радиатора. Если вы чувствуете какие-либо холодные участки, это признак того, что радиатор нуждается в прокачке.
Запишите, какие радиаторы нужно прокачать, когда будете проходить по дому.
- Выключите отопление и дайте ему остыть
Важно выключить отопление и дать радиаторам время остыть.
Это нужно для того, чтобы горячая вода в радиаторах не обожгла вас, когда вы начнете прокачивать радиаторы.
- Найдите первый радиатор для выпуска воздуха
Если вы обнаружите, что вам необходимо удалить воздух из более чем одного радиатора, всегда начинайте с того, который находится на первом этаже и находится дальше всего от котла.
- Найдите выпускной клапан радиатора
Обычно выпускной клапан находится сверху и сбоку радиатора.
Спускной клапан представляет собой небольшой металлический квадрат или винт внутри гайки. - Поставьте поднос или полотенце на пол
Поставьте контейнер или полотенце на пол под выпускным клапаном.
Предназначен для сбора капель и защиты пола от обесцвеченной воды. - Вставьте ключ для выпуска воздуха из радиатора
Возьмите ключ для выпуска воздуха из радиатора и вставьте его в клапан для выпуска воздуха, пока они не зафиксируются вместе.
Держите тряпку рядом с клапаном и под маленьким сливным отверстием и будьте готовы собрать любые капли.
- Поверните на четверть (против часовой стрелки)
Медленно поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открыть клапан.
Это позволит выйти воздуху, и вы услышите шипящий звук.
Продолжайте поворачивать клапан, пока он не откроется на четверть или наполовину.
Не открывайте клапан полностью, чтобы вода не вытекала слишком быстро.
- Закройте выпускной клапан радиатора
Как только шипение и воздух прекратятся, а вода начнет вытекать, из радиатора будет выпущен весь захваченный воздух
Поверните ключ по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.
Не закрывайте клапан слишком туго, чтобы не повредить клапан.
- Прокачайте другие радиаторы
Повторите этот процесс для любых других радиаторов в вашем доме, которые нуждаются в продувке.
- Проверьте давление в вашем котле
Если у вас есть система центрального отопления под давлением, вы можете заметить, что манометр на вашем котле упал после прокачки радиаторов.
В этом случае перед повторным включением нагрева необходимо снова поднять давление в котле.
- Включите отопление для окончательной проверки
Как только давление в бойлере вернется к норме, вы можете снова включить отопление.
Дайте радиаторам немного нагреться и проверьте, нет ли на них холодных участков.
Если вы обнаружите, что в верхней части радиатора все еще есть холодные пятна, попробуйте снова прокачать радиатор.
Видеоруководство по прокачке радиатора
Простое видеоруководство по прокачке радиатораВ радиаторе все еще есть холодные точки?
Радиатор, требующий прокачки, будет иметь холодные пятна в верхней части.
Но если после прокачки радиатора на дне остаются холодные пятна, это может быть признаком скопления осадка внутри прибора, поэтому может потребоваться промывка системы.
Ознакомьтесь с нашим руководством, которое поможет вам удалить шлам и известковый налет из вашей системы отопления и почини свои холодные радиаторы .
Как прокачать радиатор – часто задаваемые вопросы
Вы прокачиваете радиаторы при включенном или выключенном обогреве?
Вы всегда должны прокачивать радиаторы, когда отопление выключено и система остыла, потому что прокачка радиаторов горячей водой, протекающей через систему, увеличивает риск ошпаривания и ожогов.
Какие радиаторы прокачивать в первую очередь?
Если в вашем доме более двух этажей, начните с прокачки нижних радиаторов – начните с того, который находится дальше всего от котла.
Как часто нужно прокачивать радиаторы?
Продувка радиаторов горячей воды должна производиться не реже одного раза в год.
Всегда лучше делать это заблаговременно до зимних месяцев, чтобы ваша система была готова и находилась в полном рабочем состоянии до того, как температура начнет падать.
Сколько времени нужно, чтобы прокачать радиатор?
Среднему радиатору требуется не более 20-30 секунд для полной прокачки. Это может варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества воздуха, попавшего внутрь.
Просто продолжайте прокачивать радиатор до тех пор, пока не прекратится шипение и из выпускного клапана не начнет вытекать вода. Это означает, что вы выпустили весь воздух из радиатора.
Где можно купить ключ для прокачки радиатора?
Ключи от радиатора легко достать.
Большинство хозяйственных магазинов продают их по цене от 50 до 5 пенсов.
Самый лучший совет по отоплению от BestHeating.com
Если у вас возникли проблемы с отоплением, вы хотите переместить радиатор или украсить его, или, возможно, устранить утечку, внести изменения или улучшить дизайн вашего интерьера, у нас есть руководство, которое поможет вам сделать практически все, что связано с радиатором.
Не позволяйте отоплению сбить вас с толку. Откройте для себя множество советов экспертов по отоплению на сайте BestHeating.com.
Обратите внимание: Наши практические руководства предназначены только в качестве руководства, чтобы помочь вам в решении общих задач по отоплению дома. Пожалуйста, не пытайтесь выполнять эту задачу, если какие-либо инструкции неясны или если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, что делать. Вместо этого обратитесь за советом к профессионалу.
Джон Лоулесс
Джон обучался журналистике, прежде чем попал в команду консультационного центра BestHeating. Он использует свои журналистские навыки, чтобы тщательно исследовать темы отопления и сообщать вам последние новости и взгляды на все, что связано с домашним отоплением. Он также победит вас в любом виде спорта, в котором используется кий!
4 простых метода для новичков
Если вам когда-либо приходилось чинить протекающий радиатор, возможно, вас разочаровал процесс его прокачки. Это связано с тем, что для правильной работы автомобиля из системы необходимо удалить весь воздух и влагу. Воздух, попавший в компоненты радиатора, препятствует попаданию охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Зная как прокачать радиатор поможет вам не тратить время и нервы.
Вот почему мы составили это краткое руководство по , как прокачать радиатор , чтобы вы были готовы в следующий раз, когда он снова начнет барахлить. Мы расскажем обо всем, от того, где на вашем автомобиле расположен радиатор, какие инструменты необходимы для работы и сколько времени в среднем займет работа.
Где находится автомобильный радиатор?
Радиатор является частью системы охлаждения вашего автомобиля. Его основная функция заключается в том, чтобы охлаждать двигатель, отводя тепло от двигателя и моторных жидкостей. Для этого охлаждающая жидкость течет по ряду трубок внутри и вокруг радиатора, который соединен с блоком цилиндров.
Вы найдете радиатор в передней части автомобиля, подняв капот. Он должен быть рядом с двигателем. Некоторые модели автомобилей, такие как Volkswagen Beetle, имеют двигатель сзади. В этом случае радиатор может находиться либо в передней, либо в задней части автомобиля.
Прокачка радиаторов может быть сложной задачей, поскольку она включает удаление воздуха из вашей системы охлаждения, чтобы она снова выполняла свою работу должным образом. Лучший способ сделать это — использовать сжатый воздух, чтобы вытащить эти засоры и удалить их из системы.
Прокачка радиатора может оказаться непростой задачей. (Фото: Barrett-Jackson)Как прокачать радиатор: объяснение методов
Перегретая машина означает, что радиатор не работает должным образом. Одной из основных причин неисправности радиатора являются пузырьки воздуха в его системе. Вам нужно прокачать его, чтобы удалить эти пузыри из трубок и линий.
Процесс прокачки радиатора обычно включает снятие крышки радиатора и использование небольшого количества воды для промывки пузырьков воздуха внутри системы. Задача состоит в том, чтобы очистить засор или два. В некоторых случаях может потребоваться вытащить другую часть блока двигателя. Для этой работы вам нужно вызвать опытного механика.
Различные методы прокачки радиатора
Для прокачки радиатора вы можете использовать любой из этих методов, в зависимости от конструкции радиатора вашего автомобиля.
Однако не запускайте прокачку, когда двигатель еще горячий. Дайте ему достаточно времени, чтобы полностью остыть. В противном случае горячие детали двигателя могут стать причиной возгорания или физического повреждения.
Снимите крышку радиатора
Если вы ищете простой способ для удаления воздуха из радиаторов , примените эту технику. Просто снимите крышку радиатора и запустите двигатель, чтобы он некоторое время работал. Автомобиль будет постепенно нагреваться и выталкивать пузырьки воздуха, попавшие в систему охлаждения. Долейте, если уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого уровня. Вы сделали!
Используйте выпускной клапан или винт
Это еще один простой способ выпуска воздуха из радиатора . В некоторых моделях автомобилей радиатор имеет выпускной клапан спереди или сверху. Этот клапан предназначен для выпуска пузырьков воздуха из верхней части радиатора.
Начните процесс, открыв крышку радиатора и заполнив ее охлаждающей жидкостью. Снова закройте крышку и запустите двигатель, чтобы он работал на холостом ходу в течение 15–20 минут. Коснитесь шланга радиатора и, если он горячий, откройте выпускной клапан или поверните выпускной винт на одно или два деления.
Охлаждающая жидкость будет вытекать и давать ей течь до тех пор, пока в жидкости не останется пузырьков воздуха. Затем закройте клапан или затяните винт и подождите, пока двигатель не остынет. Не забудьте поставить под машину поддон, чтобы собрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Добавьте еще охлаждающей жидкости, чтобы компенсировать количество, потерянное в процессе прокачки. Возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы увидеть, перегревается ли он по-прежнему или нет.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Почему радиатор теряет жидкость?
- Рабочие советы по прокачке модуля ABS без сканирующего прибора
Удаление воздуха из радиатора без винта для удаления воздуха
Снимите крышку радиатора. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды и используйте ее, чтобы заполнить бачок охлаждающей жидкости до нижнего уровня горловины радиатора. Залейте чистую охлаждающую жидкость в бачок и продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет нужного уровня.
Заглушите двигатель и подождите 15-20 минут, пока он не достигнет определенной температуры. Крышка радиатора в это время должна быть открыта. Как только двигатель прогреется, охлаждающая жидкость начнет течь и вытолкнет воздух из системы. Остановите двигатель и подождите, пока он не остынет. При необходимости добавьте еще охлаждающей жидкости и закройте крышку радиатора.
Примите меры безопасности при прокачке радиатора. (Фото: Flashback502 / YouTube)Поднимите машину
Если вы новичок и хотите научиться как прокачать радиатор , следуйте этому методу. Соберите домкрат и подставки, потому что вам нужно будет поднять машину. Поднимите переднюю часть автомобиля, так как там находится радиатор. Включите стояночный тормоз и используйте противооткатные колодки, чтобы заблокировать колеса.
Это возвышение поднимет радиатор так, чтобы его горловина находилась над двигателем и всеми остальными компонентами системы охлаждения. Снимите крышку радиатора и дайте двигателю поработать несколько минут. Это удалит пузырьки воздуха из системы.
Заполните систему антифризом после того, как двигатель остынет. Сожмите шланг радиатора на случай, если внутри окажется больше воздуха. Долейте охлаждающей жидкости до нужного уровня и закройте крышку радиатора.
Выполните пробную поездку, чтобы проверить, сохраняются ли проблемы. Если эти методы не работают, вам нужно отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую для диагностики опытным механиком.
Заключение
Это одни из самых простых методов относительно как прокачать радиатор в автомобиле. Даже нубы могут выполнять эти задачи в своем гараже. Просто будьте осторожны и используйте защитное оборудование, иначе вы можете пораниться, коснувшись горячих частей двигателя.
Как прокачать радиатор
Радиатор с ключом в клапане (Изображение предоставлено Shutterstock)Знание того, как удалить воздух из радиатора, существенно изменит ваше отопление этой зимой. Если вы включаете отопление, но обнаруживаете, что один или несколько ваших радиаторов холодные как камень, скорее всего, их нужно прокачать. Вы можете удалить воздух из радиатора, по существу выпустив захваченный воздух, который не позволяет воде нагревать весь радиатор.
Еще одним признаком того, что ваши радиаторы нуждаются в прокачке, являются дребезжащие, стучащие или булькающие звуки, которые могут быть распространенной проблемой для многих домохозяйств. Подобно теплоизоляции окон на зиму, знание того, как прокачать радиатор, сэкономит вам деньги на счетах за электроэнергию, поскольку вы не будете терять тепло.
К счастью, прокачать радиатор можно быстро, легко и бесплатно. Следуйте этим простым шагам, чтобы прокачать радиатор и сохранить тепло в доме этой зимой.
- Вот как очистить стеклянную дверь душа
- Сократите свои счета с помощью этих 11 важных советов по экономии на счетах за электроэнергию
Прежде чем начать, рекомендуется определить, какие радиаторы нуждаются в прокачке.
Как прокачать радиатор, чтобы удалить воздух
Что вам понадобится
Ключ для прокачки радиатора
Небольшой контейнер или полотенце для сбора капель воды
Ткань
Защитные перчатки
полный , поэтому он достигает максимальной температуры. Проведите рукой по верхней части каждого радиатора до и посмотрите, нет ли там холодных мест . Если вы обнаружите, что радиаторы имеют холодные зоны, это те, которые необходимо прокачать.
9(Изображение предоставлено Shutterstock) Это делается для того, чтобы предотвратить риск быть обожженным горячей водой внутри радиаторов.3. После того, как вы определили, какие радиаторы нуждаются в прокачке, найдите выпускной клапан радиатора , который обычно находится на верхнем конце. Обычно это небольшой металлический винт или гайка, находящаяся внутри окружающего гайковерта.
Клапан радиатора (Изображение предоставлено Shutterstock)4. Чтобы предотвратить обесцвечивание пола, положите старые полотенца или поддон для сбора капель воды .
5. Вставьте ключ радиатора в клапан и медленно поверните против часовой стрелки до половины, чтобы сбросить давление воздуха . Если вы потеряли свой ключ, вы можете найти подходящую замену на Amazon, например, ключ от выпускного воздушного клапана радиатора Wal-Rich (открывается в новой вкладке).
При повороте клапана вы должны услышать шипящий звук, означающий, что захваченный воздух выходит. Желательно держать под ним емкость для сбора оставшихся капель воды.
Поворот клапана и сбор воды из радиатора (Изображение предоставлено Shutterstock) клапан . Просто поверните клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть его, и все готово! Вы можете повторить эти шаги для любого другого радиатора в доме, который нуждается в удалении воздуха. Снова включите отопление и дважды проверьте, нет ли холодных участков над радиатором. Контейнер для сбора воды из радиатора (Изображение предоставлено Shutterstock)Другие советы по прокачке радиатора
- Как часто нужно прокачивать радиатор? — Рекомендуется прокачивать радиаторы не реже одного раза в год. Особенно перед наступлением зимы, чтобы вы не чувствовали холода.
- Сколько времени займет прокачка радиатора? — Обычно прокачка радиатора занимает около 20-30 секунд. Но это будет зависеть от размера вашего радиатора и количества воздуха внутри него.
- Что произойдет, если мой радиатор все еще холодный после прокачки? — Если вы все еще находите холодные пятна наверху, возможно, вам нужно снова спустить кровь. Однако, если вы чувствуете холодные пятна на дне радиатора, это может указывать на накопление осадка внутри основания. В этом случае вся система должна быть промыта, и вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы сделать это.
Лучшие на сегодняшний день ключи от радиаторов и ключи от радиаторов
(откроется в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Нет информации о ценах
(открывается в новой вкладке)
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
Получите мгновенный доступ к последним новостям, самым горячим обзорам, выгодным предложениям и полезным советам.