Как устранить стук гидрокомпенсаторов на приоре: Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Приоре: как убрать звук

Содержание

Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Содержание статьи

  • Почему стучат гидрокомпенсаторы
  • Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители  обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска  холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда  выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным  присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам  и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что  после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами  вполне оправдана их результативностью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности.

В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре- как и когда ее нужно делать

Как осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» (16 клапанов)? Эта информация будет полезна многим автолюбителям. Гидрокомпенсаторы представляют собой нехитрые цилиндрические приборы, которые снабжены внутри плунжерной пружиной для открывания клапанов на определенное расстояние. Это расстояние регулируется посредством подачи масла под давлением в полое пространство цилиндра гидрокомпенсатора.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

При стуке компенсаторов на горячем двигателе замены их уже не избежать. Какие бы ни были прописаны сроки службы этих расходных элементов, они уже кончились. Если стучат гидрокомпенсаторы на прогретом или холодном двигателе, но только при повышении оборотов, значит, в моторе очень много масла или залитое масло слишком жидкотекучее для такого агрегата. Средством решения такой проблемы является стравливание лишнего объема смазочной жидкости или заливка рекомендованной марки масла. После проведения такой процедуры лишние звуки на «Приоре» исчезнут.

При звуке, похожем на стук одинарного гидротолкателя, причиной могут оказаться загрязненные гидрокомпенсаторы на «Приоре». При промывке неизбежна замена масла. Процедура сборки-разборки двигателя аналогична операции замены, когда стучат гидрокомпенсаторы.

Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?

Как поменять «гидрики»?

Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.

Замена «гидриков» своими руками лучше производится на «холодной» машине.

Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

  • обесточить автомобиль;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
  • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.


Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.

Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.

Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.

Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.

Подъемник клапана и гидравлический толкатель толкателя Информация об измерении предварительной нагрузки

Подъемник клапана и испытание тяги перед нагрузкой

Одной из проблем, частота которой в последние годы участилась, является шум от корпуса толкателя двигателя. Благодаря нашим исследованиям с Ассоциацией специалистов Rolls-Royce и Bentley стало ясно, что проблемы все чаще связаны с неправильным предварительным натягом толкателя и толкателей гидравлических клапанов.

Поскольку двигатель V8 устарел, ремонт и капитальный ремонт стали обычным явлением, и во многих случаях двигатель, над которым ведутся работы, уже один или несколько раз подвергался капитальному ремонту. В частности, головки цилиндров могли быть перешлифованы по крайней мере один раз, что эффективно уменьшило расстояние между коромыслом и распределительным валом. Этого может быть достаточно, чтобы перемещение внутреннего клапана в толкателе гидроклапана вышло за допустимый диапазон, что вызывает шум в одном или (чаще) нескольких толкателях гидроклапана.

На преднатяг толкателя/толкателя клапана могут влиять несколько факторов:

1) Замена поверхности сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров и картера
2) Износ впускных и выпускных коромыслов
3) Износ клапанов и седел клапанов или неправильная «притирка»
4) Износ распределительного вала, неподходящее моторное масло, низкое давление масла или заклинившие клапаны

Следующие инструкции позволят вам определить, насколько велика предварительная нагрузка на толкатели вашего двигателя.

Вам понадобятся следующие предметы:

1) Большая шайба 3/8 дюйма
2) Нониусная шкала (или штангенциркуль)
3) Белая ручка
4) Разметочная метка
5) Инструмент для качания UE8767TOOL для измерения предварительной нагрузки

Скачать PDF

Процедура

900 Ознакомиться ознакомьтесь с руководством по ремонту в отношении замены толкателей гидравлических клапанов и связанных с ними операций. Копия этой информации доступна бесплатно в IntroCar.

Предварительные проверки

1) Промойте двигатель, чтобы удалить мусор, установите новый масляный фильтр и залейте моторное масло соответствующей спецификации
2) Запустите двигатель на 30 минут, чтобы убедиться, что насос и фильтр заполнены
3) Снимите корпус толкателя, крышки коромысел, оси коромысел, толкатели, толкатели клапанов и блоки толкателей, следуя процедурам, описанным в руководстве по ремонту
4) Убедитесь, что сменные толкатели легко скользят в блоках толкателей. Толкатель должен провалиться сквозь блок толкателя под собственным весом. При необходимости выступы в блоках можно удалить с помощью легкого хонинговального инструмента
5) Осмотрите распределительный вал на наличие видимых признаков износа. Важно: распределительный вал при вращении должен поворачивать толкатель клапана. Это достигается за счет небольшого, но точного конуса на кулачке распределительного вала и слегка выпуклой поверхности в нижней части толкателя клапана. Взаимодействие между конусом на выступе и изгибом на поверхности толкателя клапана достаточно для поворота толкателя в использовать. Возможно, он не сможет обнаружить износ распределительного вала без точного измерения с использованием правильных инструментов. Распределительные валы и толкатели гидравлических клапанов имеют тенденцию «притираться» друг к другу в течение многих лет эксплуатации. Таким образом, бывший в употреблении распределительный вал может не работать с новыми толкателями. В случае сомнений замените распределительный вал и толкатели. При сборке необходимо проверить, чтобы все толкатели крутились распредвалом. Если подъемники не вращаются, отказ двигателя обычно происходит в течение нескольких сотен миль.

Сборка и проверка предварительной нагрузки

  1. Установите блоки толкателей на место, заменив стопорные выступы (XB7106R)

  2. Для первого толкателя клапана, который вы хотите проверить, поверните двигатель так, чтобы соответствующий выступ распределительного вала находился в нижней мертвой точке

  3. Установите толкатель клапана на блок толкателя. Подъемник должен быть установлен «насухо». Он заправляется и саморегулируется за счет работы двигателя

  4. Установите 3/8-дюймовую шайбу поверх подъемника и задвиньте толкатель, пока он не сядет в подъемник клапана

  5. Вставьте UE8767TOOL в опоры коромысла с обеих сторон подъемника, с которым вы работаете. Затяните винты пьедестала так, чтобы основания пьедестала с обеих сторон едва касались головки цилиндров – ровно настолько, чтобы основание и головка соприкасались

  6. Пометьте стержень толкателя белой ручкой там, где верх шайбы и стержень совпадают. Сделайте разметку достаточно широкой, чтобы вы могли провести две линии белой краской (скажем, 6–8 мм или 1/4–3/8 дюйма).

  7. Затяните винты основания коромысла до нужного значения (8–10 фунтов/фут или 1,1–1,4 кг/м)

  8. Проведите белой краской первую линию там, где верхняя часть шайбы совпадает с толкателем.

  9. Ослабьте натяжение инструмента, отвинтив винты основания коромысла

  10. Нанесите вторую метку белой краской на уровне верхней части шайбы.

  11. Снимите и повторите для оставшихся 15 толкателей и толкателей клапанов

  12. Измерьте и запишите зазоры между двумя линиями на каждой из 16 толкателей с помощью шкалы нониуса

     

     

Интерпретация результатов

Если зазор между двумя линиями составляет 4 мм (0,157 дюйма) или более, предварительная нагрузка толкателя клапана является чрезмерной. Это может привести к шуму толкателей клапанов при сборке двигателя.

Чрезмерная предварительная загрузка. Что мне теперь делать?

Сначала проверьте клапаны, седла клапанов и коромысла в соответствии с руководством по ремонту. Если они в хорошем состоянии, вполне вероятно, что поверхность головки блока цилиндров и/или коленчатого вала была достаточно обработана, чтобы уменьшить расстояние между коромыслами и распределительным валом, вызывая чрезмерную предварительную нагрузку на гидрокомпенсаторы.

Для решения этой проблемы были разработаны более короткие толкатели двигателя, целью которых является уменьшение чрезмерной предварительной нагрузки.

Для Rolls-Royce Silver Cloud II, Silver Cloud III, Phantom V и Phantom VI (номер шасси до PRh5108) и Bentley S2 и S3 заказывайте Rh24157-0.050-X.

Для Silver Shadow, T1, Corniche, всех автомобилей серии SZ и V8 Red Label Arnage (не Silver Seraph, Green Label Arnage или Arnage T) заказывайте UT14120PA-0.050-X.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Двигатель издает стук | 3 причины в Олимпии, Вашингтон

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Во многих случаях стучать приятно. Друзья появляются у твоей двери, ребенок рассказывает анекдот про тук-тук. Возможность может даже постучать! Но есть одно место, где вы не хотите слышать стук, это из вашей машины. Если вы это сделаете, это может быть связано с одной из проблем, перечисленных ниже. Поскольку все это может быть серьезным, лучше назначить встречу для осмотра Kia, если вы слышите стук, звон или постукивание.

3. Проблемы с клапанным механизмом

Для того чтобы в цилиндрах происходило сгорание, впускные клапаны должны пропускать топливно-воздушную смесь, а выпускные клапаны должны выпускать выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма. Стук, вызванный проблемами с клапанным механизмом, иногда описывается как тиканье, постукивание или дребезжание. Часто это вызвано толкателями гидравлических клапанов, которые требуют внимания, хотя это также может быть связано со слишком большим зазором между различными компонентами клапанного механизма.

2. Удар шатуна/коленчатого вала

Коленчатый вал соединен с поршнями посредством шатунов. Очень важно иметь правильный зазор между коленчатым валом и шатунами, обеспечиваемый шатунными подшипниками. Этот зазор позволяет маслу проходить и предотвращает трение металла о металл. Низкое давление масла, некачественное масло и слишком длинные интервалы между заменами масла могут увеличить зазор. Слишком большой зазор вызывает стук, когда металл стучит по металлу. На данный момент, вероятно, уже слишком поздно для вашего двигателя.

1. Предварительное зажигание/детонация

Двигатели, работающие на газе, полагаются на точную синхронизацию. Смесь воздуха и топлива вводится в камеру сгорания и сжимается поршнем; после сжатия свеча зажигания создает искру, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Во всяком случае, так должно быть. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь сгорает до подачи искры, и это может вызвать стук, который также иногда называют звоном. Одной из распространенных причин преждевременного зажигания является использование неподходящего вида топлива. Для сгорания топлива с более низким октановым числом требуется меньшее сжатие. Хотя большинство моделей Kia рассчитаны на использование обычного бензина, для некоторых автомобилей рекомендуется бензин премиум-класса, например Kia K9 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *