В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
- Последствия и причины
- Советы бывалых водителей
- Отзыв автовладельца
- Ремонт системы охлаждения видео
Лопнувший в дороге патрубок радиатора и отзыв автовладельца…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патрубок имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания.
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патрубок радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
Советы бывалых водителей
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
Отзыв автовладельца
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Ремонт системы охлаждения видео
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Отрегулируем клапана мотора 2101-2107
Стойка стабилизатора автомобиля выходит из строя
Фотографии шлангов, их конструкторские номера
Ремкомплект шлангов ваза тормозных
Патрубки для системы охлаждения
причины, как найти и устранить протечку
Устройство и эксплуатация автомобиля 28 ноября 2021 435 0
Содержание статьи
- 1 В каких местах чаще всего течет антифриз?
- 2 Как определить утечку, если не видно подтеков?
- 3 Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?
- 4 Места протечки тосола в камеру сгорания
- 5 Методы диагностики
- 6 Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ
- 6. 0.1 Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.
- 7 Как не стоит устранять утечку?
Пренебрежение утечкой антифриза из расширительного бачка может закончиться перегревом двигателя и дорогостоящим капитальным ремонтом. В статье мы перечислим симптомы попадания антифриза в цилиндр, а также покажем основные места утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Расскажем о специальной люминесцентной добавке, которая помогает найти место течи, даже если в подкапотном пространстве не видно подтеков.
В каких местах чаще всего течет антифриз?
- Места обжимки резиновых патрубков хомутами. Из-за многочисленных перепадов температур, вибраций и нередко некачественного состава, резинотехнические изделия склонны пересыхать и трескаться. Течь антифриза появляется вблизи металлических хомутов. При этом наибольшее разрушительное воздействие на резиновые шланги оказывают перетянутые хомуты «советского» вида. Многие из них при затягивании повреждают патрубок острыми краями зажимного механизма. Негативное воздействие на сохранность резинотехнических изделий системы охлаждения оказывают и попадающее на них дизельное топливо, бензин, моторное масло.
На автомобилях с доустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) в первую очередь течь стоит искать в местах подключения шлангов к газовому редуктору, а также на тройниках. С их помощью газовщики разрывают штатную рубашку охлаждения двигателя для подачи ОЖ к редуктору.
- Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
- Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
- Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
- Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.
Как определить утечку, если не видно подтеков?
Во многих из описанных выше случаев вы можете не увидеть подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Если место течи находится вблизи выхлопной системы, небольшие подтеки будут быстро испаряться. Многие из участков водяной рубашки охлаждения двигателя находятся в труднодоступных местах, что делает невозможным их визуальный осмотр.
Яркий пример такого дефекта – утечка антифриза в развале блока цилиндров, встречающаяся на дизельных двигателях объемом 3 л от VW/Audi (CRCA/CASA и их сородичи).
Значительно облегчает поиск места подтеков люминисцентная добавка. Состав с флуоресцентной примесью контрастно выделяется под лучами ультрафиолетового света, что позволяет определить утечку среди масляных запотеваний и следов других технических жидкостей.
Некоторые производители включают люминесцентную добавку в состав антифриза. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя вашего авто не обладает столь полезным свойством, вы можете самостоятельно залить УФ добавку. Подобные составы выпускает Liqui Molly, Tracer Products (ТР-3900 Dye-Lite) и многие другие бренды. Для поиска утечки необходимо будет приобрести или изготовить самостоятельно ультрафиолетовую лампу.
Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?
Если на авто уходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения, но в подкапотном пространстве отсутствуют подтеки антифриза, обратите внимание на давление в расширительном бачке. Косвенные признаки, свидетельствующие о попадании антифриза в цилиндры:
- Белый дым из выхлопной трубы. На ранних стадиях симптом проявляется после длительного простоя, за время которого антифриз ушел из расширительного бачка в цилиндр;
В случае большой утечки во время попыток пуска двигателя появлятся «удары» по стартеру. В отличие от воздуха, антифриз практически несжимаем, из-за чего затрудняется ход поршня из НМТ в ВМТ. Долгие попытки запуска в случае заполнения камеры сгорания охлаждающей жидкостью чреваты гидроударом.
- Повышенное давление внутри системы охлаждения. Часто высокое давление можно определить тактильно по раздутым патрубкам. При этом симптом может проявиться даже после небольшого периода работы двигателя;
- Перегрев двигателя. В случае негерметичности камеры сгорания не только уходит антифриз из расширительного бачка, но и выхлопные газы прорываются в водяную рубашку двигателя. Как следствие, нарушается циркуляция антифриза в системе, что препятствует эффективному охлаждению;
- Образовывается масляная пленка на стенках расширительного бачка и на поверхности антифриза;
- Плохо греет печка. Из-за завоздушивания системы нарушается циркуляции ОЖ через радиатор отопителя, поэтому из воздуховодов всегда идет прохладный либо едва теплый воздух.
Места протечки тосола в камеру сгорания
Чаще всего течет антифриз через стык блока цилиндров и ГБЦ. Причина может быть в деформации привалочных плоскостей, коррозии ГБЦ/БЦ между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром. К утечке приводит и несоблюдение технологии установки ГБЦ во время ремонта двигателя.
Реже ОЖ проникает в цилиндр через трещину в гильзе цилиндра. Наиболее сложные для диагностики микротрещины в нижней части гильзы. В момент приближения поршня к НМТ на такте рабочего хода давление в цилиндре небольшое, из-за чего газы не прорываются в рубашку охлаждения, не провоцируют перегрев и повышенное давление в системе.
Методы диагностики
- Измерение давления в системе охлаждения двигателя. Для теста используется манометр и переходник, позволяющий подключить прибор через крышку расширительного бачка. Все системы рассчитываются под пороговое давление, после которого в крышке бачка открывается перепускной клапан. Обычно это значение не больше 1,2-1,7 Бар.
- Измерение количества выхлопных газов в системе охлаждения. Для теста используется газоанализатор, который показывает уровень СО в антифризе.
- Осмотр цилиндров с помощью эндоскопа. После 2-5 часовой стоянки цилиндры двигателя осматриваются через свечной колодец на предмет следов ОЖ.
Описанные выше методы позволяют точно определить факт негерметичности водяной рубашки, но не всегда позволяют точно найти причину ухода антифриза. Полная диагностика с осмотром прокладки ГБЦ, привалочных плоскостей БЦ/ГБЦ возможна только после разборки двигателя.
Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ
Если на авто постоянно снижается уровень антифриза, обратите внимание на цвет и консистенцию моторного масла. Превращение масла в эмульсию свидетельствует о смешивании ОЖ с маслом. Нередко при этом низкий уровень антифриза в бачке сопровождается повышающимся уровнем масла в поддоне.
Охлаждающая жидкость уменьшает смазывающие свойства масла, поэтому эксплуатировать авто с эмульсией в поддоне категорически запрещено.
Со схожими симптомами пропадает антифриз и в случае микротрещин стенок блока цилиндров и ГБЦ. Для выявления негерметичности каналов циркуляции ОЖ детали необходимо отправить на опрессовку. БЦ/ГБЦ погружаются в разогретую до рабочей температуры двигателя жидкость, затем в каналы под давлением подается сжатый воздух. Из микротрещин при этом в заполненное водой пространство будут выходить воздушные пузыри.
Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.
Как не стоит устранять утечку?
Крайне не советуем добавлять в систему охлаждения жидкие герметики или горчицу. Как показывает практика, едва не половина всех составов не способна эффективно устранить течи. При этом все из продающихся жидких герметиков увеличивают гидравлическое сопротивление радиатора печки и тонких трубок водяной рубашки, оставляют налет на стенках системы охлаждения и крыльчатке помпы.
Жидкий герметик стоит применять лишь в качестве экстренной меры, когда необходимо доехать до ближайшей СТО. После устранения течи необходимо заменить антифриз и промыть систему специальным составом. Иначе в будущем вы можете столкнуться с перегревом двигателя и неэффективной работой печки.
Как устранить утечку антифриза в автомобиле —
Вы когда-нибудь заводили машину и обнаруживали, что загорается индикатор «Низкий уровень охлаждающей жидкости», или обнаруживали большую лужу охлаждающей жидкости под автомобилем? Вы ехали по дороге и заметили, что загорелся индикатор «Check Engine»?
Если у вас есть, вы знаете, какая это проблема. Недостаток охлаждающей жидкости — это как минимум неудобство, а в крайних случаях это может повредить двигатель и привести к высоким затратам на ремонт. Важно часто осматривать свой автомобиль на наличие проблем с охлаждающей жидкостью и устранять их, как только они начинаются. Есть несколько способов устранить утечку антифриза в вашем автомобиле, но вы должны начать с определения источника утечки.
Из вашего автомобиля может течь антифриз:
- На радиаторе: Наиболее частым источником утечек является сам радиатор. Многие современные радиаторы имеют алюминиевый сердечник (трубки и ребра) и гофрированные пластиковые баки. У старых автомобилей могут быть сварные алюминиевые баки, а у еще более старых автомобилей может быть медный радиатор. Во всех случаях утечка может произойти в любом из соединений самого радиатора или в месте соединения бачков с радиатором.
- У резервуара и шлангов: Утечки антифриза также распространены в различных соединениях между вашими резиновыми шлангами и двигателем, резервуаром с антифризом, радиатором отопителя, корпусом термостата или радиатором. Со временем шланги могут стать твердыми и ломкими, а хомуты могут немного ослабнуть, что приведет к утечке антифриза. Некоторые из них легко проверить, в то время как другие трудно получить доступ и проверить из-под капота.
- На прокладке ГБЦ: Это одно из наиболее проблемных мест утечки антифриза. Часто, когда начинается утечка через прокладку головки блока цилиндров, вскоре происходит значительная потеря охлаждающей жидкости. И хотя это достаточно плохо, если охлаждающая жидкость вытекает за пределы вашего двигателя, если она протекает внутрь, вы увидите снижение мощности, увеличение выбросов и возможность серьезного повреждения двигателя из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости.
Как только вы определили источник утечки антифриза, вы будете рады узнать, что тяжелая работа сделана! Осталось только выбрать правильный продукт Bar’s Leak для вашего типа утечки. У нас есть проверенные химические составы, специально разработанные для всех возможных ситуаций утечки антифриза под капотом:
- Ремонт системы охлаждения, чтобы позаботиться обо всех общих утечках системы охлаждения
- Концентрат для устранения утечек радиатора, разработанный как быстрое и долгосрочное решение. течи радиатора
- Radiator Stop Leak Таблетки, удобные, чистые, простые в использовании средства для устранения утечек в форме таблеток
- Liquid Aluminium, разработанные с учетом алюминиевых радиаторов и радиаторов отопителя
- Liquid Copper, идеальные для старых автомобилей, в которых используется традиционная медь радиатор
- Порошок Radiator Stop Leak and Conditioner, для ремонта и кондиционирования вашего радиатора
Благодаря этим и другим продуктам Bar’s Leaks устранить утечку антифриза в автомобиле несложно. Делаем из клиентов «3-х минутную механику» уже 69лет, и мы можем сделать из вас тоже! Закажите решение для утечки антифриза Bar’s Leaks сегодня, и вы будете готовы в любой момент позаботиться о любой утечке антифриза, которая подкрадывается к вам.
Утечка охлаждающей жидкости Porsche Cayenne | Обновление трубы охлаждающей жидкости Cayenne S
Для моделей V8 Porsche Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo требуются обновленные трубы охлаждающей жидкости.
У вашего Porsche Cayenne протекает охлаждающая жидкость? Вероятность того, что источником утечки охлаждающей жидкости вашего Porsche Cayenne являются трубы охлаждающей жидкости, которые проходят под впускным отверстием и расположены в V-образной части двигателя, довольно высока.
Проблема: течь трубок охлаждающей жидкости Porsche Cayenne
Раннее поколение моделей Porsche Cayenne и Cayenne S 2003–2006 модельных годов (только модели V8), выпущенных в период с января 2002 г. по декабрь 2006 г., поставлялось с завода с черными пластиковыми трубками охлаждающей жидкости, которые с тех пор оказались неадекватными и склонными к преждевременному выходу из строя. Что касается именно того, почему они так часто выходят из строя, двумя основными факторами, по-видимому, являются недостаточная термостойкость материалов, из которых они сделаны, в сочетании с фактическим расположением трубок. Другими словами, другими словами, у вас есть пластиковые трубки, которые не могут выдержать очень много тепла, расположенные в «V» двигателя, под впускным коллектором. Закрытые таким образом трубы подвергаются тепловому воздействию со всех сторон. Даже на скорости плотный моторный отсек пропускает очень мало воздуха через эту область. Это была настолько распространенная проблема на этих автомобилях, что владельцы даже подали коллективный иск против производителя. С тех пор Porsche разработала решение для дефектных труб охлаждающей жидкости, к которому мы вскоре вернемся, но сначала давайте посмотрим на некоторые признаки утечки труб охлаждающей жидкости, которые нужно искать.
Признаки утечки охлаждающей жидкости Porsche Cayenne: Как определить, что трубы охлаждающей жидкости Cayenne протекают?
Наиболее очевидным признаком того, что оригинальные пластиковые трубки могут протекать, и самым простым является скопление охлаждающей жидкости на полу гаража или подъездной дорожке под автомобилем, когда он припаркован. Не уверены, что вы видите охлаждающую жидкость или какую-то другую жидкость, например безобидную лужу конденсата из кондиционера? По тому, как можно отличить охлаждающую жидкость от других жидкостей. В отличие от большинства других автомобилей, охлаждающая жидкость Porsche имеет розовый цвет. Присутствие розовой или красноватой жидкости, скапливающейся на земле, особенно после длительной поездки, убедительно свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости. Другим более неожиданным симптомом утечки охлаждающей жидкости Porsche Cayenne, в отличие, скажем, от негерметичного водяного насоса, являются проблемы со стартером из-за определенного места утечки охлаждающей жидкости. Из-за того, где расположены эти патрубки, вытекающий из них теплоноситель не сразу выливается на землю. Во-первых, он заполняет долину в нижней части буквы «V» в центре двигателя. Как только эта долина заполняется, первое место, где она выливается, находится в задней части двигателя, через картер трансмиссии и вниз на стартер. Это может повредить стартер, вызвать проблемы с запуском, и, если оставить его в покое, это может в конечном итоге полностью разрушить стартер.
Обновлены трубки охлаждающей жидкости Porsche Cayenne
К счастью, для решения этой проблемы компания Porsche заменила оригинальные негерметичные пластиковые детали. Обновленный комплект трубок охлаждающей жидкости теперь является частью стандартного ремонта протекающих оригинальных деталей. Это обновление включает в себя новые литые алюминиевые трубы вместо протекающих пластиковых и улучшенные уплотнительные кольца. Но что делать, если на вашем автомобиле нет ни одного из упомянутых выше симптомов, но обновление до сих пор не выполнено? Частота отказов пластиковых труб оригинального оборудования означает, что дело не столько в