Как устроена акпп: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

принцип и устройство для чайников

АКПП — это трансмиссия, с помощью которой можно оптимизировать изменение вращения валов в зависимости от необходимости без вмешательства водителя. Внутренний состав агрегата имеет сложную конструкцию. Дальше рассказано об устройстве АКПП и принципе работы для чайников. Знание основ позволит в срок провести обслуживание агрегата и уменьшить риск преждевременного ремонта.

Содержание

  • 1 Как устроена автоматическая коробка передач
  • 2 Принцип действия
    • 2.1 Гидротрансформатор
  • 3 Режимы
  • 4 Виды
  • 5 Сравнение с МКПП
  • 6 Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах

Как устроена автоматическая коробка передач


В состав входят 4 основных компонента:

  1. Гидравлический трансформатор. Он вмещает насос, реактор и турбины. Задача узла — измерение оборотов вращения вала за небольшой временной интервал.
  2. Планетарный редуктор. В состав входят зубчатые колеса разного диаметра. За счет изменения передаточных чисел происходит переключение скоростей.
  3. Гидравлика. Сюда включается масляный насос, фильтр, толкатели, гидроблок с электроклапанами. Система защищает расположенные внутри коробки детали от перегрева.
  4. Электронный блок. Принимает идущие от датчиков сигналы и осуществляет управление АКПП.

Если модуль управления выходит из строя — включается аварийный режим работы.

Принцип действия

Запуск АКПП происходит одновременно с включением двигателя. Работающий маслонасос нагнетает во внутреннее пространство коробки масло. Оно воздействует на гидравлический трансформатор и раскручивает его до скорости вращения коленчатого вала. Как только происходит нажатие на педаль газа и щелканье передачи, масло начинает свое движение к турбине и приводит ее во вращение. Затем смазка возвращается обратно к колесу насоса и ускоряет его.

Охлаждающую функцию масла выполняет радиатор АКПП, через который оно проходит. Расположенные в коробке датчики постоянно передают информацию на блок управления. Система считывает показания и изменяет нагрузку на мотор. Во время езды это обеспечивает щелканье скоростей в случае необходимости увеличения или уменьшения оборотов двигателя.

Также АКПП можно переключать в ручном режиме. Примером является паркинг. Включается, когда автомобиль ставится на стоянке.

Гидротрансформатор

С помощью узла обеспечивается сцепление между мотором и трансмиссией. Задача состоит в осуществлении передачи и преобразовании крутящего момента.

Функции гидротрансформатора состоят в следующем:

  • Воспринимать крутящий момент и изменять его в сторону увеличения.
  • Разрывать связь между двигателем и трансмиссией при изменении скорости.
  • Вести защиту АКПП в случае необходимости набора скорости или торможения двигателем.
  • Забирать частично крутящий с целью обеспечения плавной смены передачи.
  • Гасить вибрацию от работы двигателя.

Также гидротрансформатор обеспечивает работу мотора на холостом ходу.

Режимы

Управление АКПП осуществляется через ручку. Для этого существуют разные положения. Каждое из них соответствует определенному режиму работы автомата. Количество таких позиций и их описание представлено в таблице.

Обозначение режимаОбзор
РОзначает паркинг. Происходит блокировка вала.
NНейтральное положение. Отсутствует связь между колесами и двигателем.
RДвижение на задней скорости.
DОбычное движение автомобиля.
LВключается пониженная передача и идет блокировка дифференциала.
МВключение ручного управления.
2Скорость не может быть выше второй передачи.
3-//- третей передачи.
ODВключение режима Овердрайва. Он требуется в момент резкого набора скорости.
WУстановка положения ведется зимой по плохой дороге. Автомобиль начинает движение со второй передачи.
S / PWRСпортивный режим езды на повышенных оборотах.

Включение ручного режима езды происходит при движении автомобиля по бездорожью, спуску, подъему или длительном обгоне.

Виды

АКПП выполняется в 3 видах. Они имеют особенности:

  1. Классическая. Еще называется гидротрансформатором. Наиболее востребованная. В состав входят узлы: гидротрансформатор, редуктор и система управления. После длительной эксплуатации МКПП переходить на такое устройство тяжело.
  2. Роботизированная. Переключение осуществляется командами, поступающими из блока управления. Отличительной особенностью коробки является работа одновременно двух сцеплений. За счет этого переключение ведется плавно без понижения мощности двигателя.
  3. Вариатор. Конструкция предполагает отсутствие ступеней. Это позволяет изменять скорость без рывков и с максимальной плавностью. Двигаясь, автомобиль выполняет небольшой расход горючего с хорошей динамикой. В зависимости от конструкции работа вариаторов ведется на ремне, тороиде или цепи.

Последний вариант АКПП наиболее сложная, но постепенно завоевывает позиции.

Сравнение с МКПП

Существуют принципиальные конструктивные различия от автоматической коробки. Выражаются они в следующем:

  1. Переключение скоростей на механике осуществляется ручным путем. Происходит это за счет принудительного перемещения шестерен в новое зацепление. Для уравнивания скоростей в момент переключения установлены синхронизаторы. В автомате все присутствующие шестерни вращаются как бы вокруг «солнца». Здесь присутствуют фрикционы, которые обеспечивают кручение выходного вала.
  2. В АКПП имеется блок управления, откуда подаются команды на регулировку скорости. В МКПП такой системы нет.
  3. В механике коробка соединяется с двигателем сцеплением. В автоматике эту роль выполняет гидротрансформатор. Передача вращения от двигателя осуществляется через трансмиссионную жидкость.

Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах

Отличия выражаются в следующем:

  • В автомобилях с передними ведущими колесами АКПП имеют более компактный вид.
  • В тачках с задним приводом внутри корпуса присутствует дифференциал.

Других различий в таких системах нет.

Оставить отзыв

Как правильно пользовать коробкой автомат и продлить срок ее службы

Содержание:

  • 1 Как устроена коробка автомат
  • 2 Правила обслуживания и эксплуатации АКПП
  • 3 Виды распространенных неисправностей АКПП и их вероятные причины

Самостоятельный ремонт коробки автомат – очень сложная задача, а без большого опыта и мастерской с инструментами и специальным оборудованием — вообще невыполнимая. Обращаться за ремонтом лучше к профессионалам, ведь АКПП насчитывает более 1000 отдельных деталей, и по своей конструкции и принципу работы — это самый сложный узел в автомобиле, совмещающий гидравлические, механические, электрические устройства, подключенные к блоку электроники. Занимаются ее ремонтом, как правило, только высококлассные автомастера.

Очень популярными автоматические трансмиссии становятся даже в нашей стране, и, несмотря на цену, часто встречаются даже на таких бюджетных авто, как део матиз, коробка автомат на котором, кстати, достаточно приличного качества, а Ford Focus с автоматической коробкой Power Shift заслуживает отдельного внимания.

Селектор переключения АКПП

Как устроена коробка автомат

Для того, чтобы понять суть, лучше всего посмотреть видео о том, как работает коробка автомат. На сегодняшний день в сети подобной информации предостаточно.

Как и в стандартной МКПП, в автоматической далее следует ряд шестерёнок, только здесь он, в отличие от параллельных валов в механике, представлен в планетарном исполнении. Назначение его такое же – изменение передаточного числа и, как следствие, скорости вращения вала. Еще одним отличительным органом управления автоматической трансмиссии является тормозная лента, блокирующая элемент планетарного ряда для осуществления возможности переключения передачи. В движение ее приводит поршень, на который оказывает давление подаваемое масло.

Коробка автомат в разрезе

По такому же принципу работает фрикцион. Данный механизм достаточно важен и имеет сложную конструкцию. В нем поршень, приводимый в движение давлением масла, плотно сцепляет ведомые и ведущие фрикционные диски – так передается крутящий момент от барабана к втулке. Ключевой в этом механизме является система клапанов, которая приводит в движение поршень.

Правила обслуживания и эксплуатации АКПП

Для того чтобы трансмиссия прошла без поломок достаточно долго, нужно знать, как правильно пользоваться коробкой автомат, а также вовремя обслуживать ее. Езда на автоматической коробке передач – это не только большой комфорт, но и большая ответственность за ее исправность, достаточно хорошая модель без труда может отходить до полумиллиона километров.

Первое, о чем непременно нужно сказать, это про начало движения: заводить двигатель необходимо только тогда, когда рычаг стоит в положениях «Р» или «N». Причем не стоит сразу рвать с места, а нужно подождать минуту-две, пока масло распределится по коробке и придет в нужную консистенцию. Если речь идет о зиме, то лучше подождать минут 5-10, так как при отрицательных температурах масло становится более вязким, и нагрузка элементы коробки возрастает. Игнорируя данное правило, можно исчерпать ресурс коробки намного раньше срока, указанного производителем.

При начале движения, после того как выбран режим поездки, дождитесь легкого толчка – это произойдет через секунду после перевода рычага в одно из положений. Если поторопиться и нажать на акселератор раньше, это может привести к выходу из строя трансмиссии.

Виды распространенных неисправностей АКПП и их вероятные причины

Первые признаки поломки автоматической трансмиссии проявляются по-разному: иногда вы ощущаете переключение передач с большой задержкой, в других ситуациях появляется шум. Самыми распространенными неисправностями являются избыток или нехватка масла в коробке..

Течь через сальник гидротрансформатора
  • задержка в переключении передач может быть вызвана течью через сальник гидротрансформатора, выявить ее можно визуально. Кроме этого, причиной может быть повреждение сальника на узле актуатора либо неисправность самого узла
  • если у вас стал вопрос, почему коробка автомат буксует, то, скорее всего, это вызвано неисправностью электромагнитов переключения или сцепления гидротрансформатора. Кроме этого, стоит проверить все гидравлические устройства, в том числе, нет ли протечек из-под прокладок и шланг.
  • очень низкое или большое давление масла в коробке – если уровень масла в норме, то дело, вероятно, в электромагнитном клапане регулятора давления. Однако однозначно утверждать нельзя, так как на давление может повлиять все, начиная от насоса до вакуумных трубок, диафрагмы и клапана модулятора. Иногда загадка кроется в банальном редукционном клапане в виде шарика.
  • задний ход в АКПП может не включаться из-за изношенных фрикционных элементов сцепления, также к этому может привести вышедший из строя электромагнитный клапан переключения сцепления гидротрансформатора.
Фрикционы коробки автомат

Все вышеперечисленные неисправности «лечатся» заменой износившихся деталей, но при несвоевременном обращении к мастеру могут стать причиной выхода из строя АКПП, при этом, скорее всего, будет стоять вопрос не о ремонте коробки автомат, а ее полной замены.

Все, что вам нужно знать

Автоматическая коробка передач является одним из самых сложных механических компонентов автомобиля, и ремонт коробки передач также очень дорог. По этой причине вы должны обязательно выполнять обслуживание автоматической коробки передач в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы ваш автомобиль работал должным образом. Вы также можете прочитать наше подробное руководство о том, как обнаружить признаки неисправности автоматической коробки передач здесь.

При этом обслуживание трансмиссии может быть одним из наиболее недооцененных пунктов профилактического обслуживания из-за стоимости, а также двусмысленности того, что на самом деле определяет «обслуживание автоматической трансмиссии», но вот все, что вам нужно знать об этой очень важной услуге. вы хотите сделать это самостоятельно или отнести в ремонтную мастерскую.

Что такое обслуживание автоматической коробки передач?

Автоматическая коробка передач, как и двигатель, заполнена жидкостью, которую необходимо менять через определенные промежутки времени, а фильтр поддерживается в чистоте. Обслуживание АКПП заключается в сливе трансмиссионной жидкости и замене фильтра, что требует снятия поддона трансмиссии.

Отдельная услуга, называемая промывкой трансмиссии, подключает машину к линиям трансмиссии и промывает всю систему для полной замены трансмиссионной жидкости. Типичное обслуживание коробки передач не включает промывку, но большинство услуг по промывке коробки передач выполняются вместе со стандартной жидкостью/фильтром.

Когда следует выполнять эту услугу?

Обслуживание автоматической коробки передач должно быть частью планового технического обслуживания, которое зависит от конкретного автомобиля. Средний пробег, предлагаемый для этого обслуживания, составляет от 50 000 до 60 000 миль, при этом некоторые производители рекомендуют такое обслуживание с интервалом в 100 000 миль.

Самый простой способ узнать, нужно ли вам выполнить техническое обслуживание коробки передач вашего автомобиля, — вынуть щуп и проверить состояние трансмиссионной жидкости. Эта жидкость должна быть ярко-красной, но если она темно-красная или коричневатая, вам следует заменить жидкость. Физические симптомы могут включать проскальзывание коробки передач, когда автомобиль глохнет между переключениями передач.

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!

Это простой ремонт своими руками?

Если вы просто хотите слить воду из поддона коробки передач и заменить фильтр, эта услуга аналогична замене масла, хотя средняя стоимость немного дороже. Вы можете прочитать наши подробные оценки цен здесь, чтобы узнать, сколько будет стоить замена трансмиссионной жидкости. Ремонт трансмиссии своими руками может быть немного сложнее, чем замена масла, так как он требует большего доступа под автомобилем и, как правило, является более грязной работой. Но если вы предпочитаете делать это самостоятельно, у нас есть подробное руководство, которое поможет вам заменить трансмиссионную жидкость в домашних условиях. С другой стороны, промывку всей системы лучше доверить профессионалам, так как проще всего использовать специализированные машины. Если это не самостоятельная работа для вас, обязательно отнесите свой автомобиль в магазин, который специализируется на автоматических коробках передач, а не в ремонтной мастерской или магазине шин.

Не все автоматические коробки передач одинаковы

Почти каждый знает (или должен знать) разницу между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Но знаете ли вы, что современные автомобили имеют несколько различных типов коробок передач, которые работают как автоматические коробки передач? В то время как в большом количестве автомобилей по-прежнему используются гидравлические или электрические трансмиссии, все большее число автомобилей используют бесступенчатые трансмиссии (CVT) или трансмиссии с двойным сцеплением (DCT). Эти передовые трансмиссии помогают максимально увеличить эффективность использования топлива или производительность. Знайте, какой тип трансмиссии у вашего автомобиля, прежде чем пытаться самостоятельно выполнить ремонт или ремонт трансмиссии. О различных типах автомобильных трансмиссий читайте здесь.

Заключение

Не сжигайте свою коробку передач, забывая регулярно выполнять это обслуживание на вашем автомобиле. Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в профессиональный магазин, этот пункт планового технического обслуживания должен быть главным приоритетом, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге. Мы также составили подробное руководство по техническому обслуживанию автомобиля для новых водителей и начинающих мастеров.

Основы настройки автоматической коробки передач

В настоящее время многочисленные специализированные тюнинговые агентства и службы трансмиссии предлагают автолюбителям возможность модернизировать автоматические коробки передач.
Такие тюнинговые операции могут варьироваться от перепрограммирования алгоритмов управления трансмиссией до полной замены деталей трансмиссии. Но важно отметить, что настройка трансмиссии – это кропотливая процедура, требующая детального анализа желаемых изменений и возможных последствий внедрения таких специальностей трансмиссии.

Настройка АКПП включает в себя следующее методы:
  • Перепрограммирование (чип-тюнинг/переназначение TCU). Этот тип тюнинга включает в себя изменение настроек программного обеспечения и перепрограммирование переключения алгоритмы
  • Качественный тюнинг (замена АКПП/АКПП компонентов трансмиссии) напрямую связано с применением трансмиссии комплектующие из высококачественных материалов. Однако этот вид тюнинга не имеет влияние на функции и рабочие характеристики автомата коробка передач
  • Комплексный (глубокий) тюнинг, предполагающий конструктивные изменения компонентов АКПП, что также приводит к изменению качеств эти составляющие, а именно: обороты двигателя на старте, параметр крутящего момента, динамика и резкость переключений, время активации передачи крутящего момента блокировка преобразователя и т. д.

Полезные видео по доработке трансмиссии

Теперь рассмотрим все методы настройки более подробно.

Перепрограммирование (чип-тюнинг/ переназначение TCU)

Совершенствование управления АКПП алгоритмы — перспективное направление в области тюнинга автомобилей. Чип-тюнинг приспосабливает трансмиссию к особенностям вождения водителя. Кроме того, чип-тюнинг позволяет устранить задержки в работе трансмиссии и подбор необходимого передаточного числа в соответствии с дорожными условиями. Модернизация система управления автоматической коробкой передач облегчает получение более быстрой передачи изменяет и уменьшает время разгона автомобиля. Внешний вид чип-тюнинг обусловлен возможностью улучшения работы АКПП без вмешательства в механическую часть.

блок управления коробкой передач содержит заводской алгоритм блок управления трансмиссией. С помощью специального программного обеспечения можно изменить необходимые параметры.

Переназначение TCU начинается с установки спец. программное обеспечение, которое помогает вносить изменения в параметры контроллера. В зависимости от желаемого результата специалисты трансмиссии меняют программу встроенный в электронный блок управления. В результате автоматическая коробка передач работает в соответствии с требованиями автовладельца: скорость переключения передач повышается, кик-дауны становятся менее заметными, обгоны становятся безопаснее. В некоторых случае (паркетники и кроссоверы) перепрограммирование управляющего ПО обеспечивает улучшение внедорожных качеств автомобиля.


Еще плюсы чип-тюнинга:

• Изменение параметра скорости сваливания при разблокированных тормозах, с места до 3000 об/мин вместо 2000. Такие регулировки повышают динамику и скорость в начале движения.

• Дополнительная мощность и крутящий момент за счет ослабления ограничителей крутящего момента коробки передач.

• Более быстрое и плавное переключение передач

• Быстрая реакция на команды типтроника или подрулевые лепестки (где установлены)

• Улучшенная реакция на низких скоростях и при отключении от сети за счет более ранней блокировки гидротрансформатора.

• Более высокая топливная экономичность в некоторых коробках передач благодаря меньшим потерям мощности через трансмиссию

• Устранение кик-даунов и чрезмерных толчков

Но с другой стороны, главная опасность чип-тюнинга заключается в неправильной настройке программных параметров. В результате такие ошибки могут иметь следующие последствия:

• Сильные рывки при изменении передаточного числа

• Проскальзывание

• Недостаточная скорость ускорения

• Постоянный перегрев масла

• Деформация деталей АКПП

• Увеличение расхода топлива

• Ускоренный износ фрикционных дисков

• Чрезмерное увеличение нагрузки на все элементы силового агрегата и трансмиссии

К чип-тюнингу АКПП нужно подходить комплексно. Изменения в работе АКПП влекут за собой необходимость изменения других систем автомобиля. Большинство стандартных деталей не выдерживают повышенных динамических нагрузок, поэтому одновременно с чип-тюнингом требуется усиление других систем автомобиля. Правильно провести чип-тюнинг невозможно без специального измерительного стенда. Этот стенд помогает измерять динамические параметры до, во время и после чип-тюнинга.

Вопрос воздействия на окружающую среду также следует учитывать при проведении чип-тюнинга. Все автомобили перед официальным выпуском подвергаются различным видам испытаний на соответствие определенным стандартам и контролю уровня выбросов. Внесение изменений в программное обеспечение может привести к изменению режима работы двигателя и привести к увеличению выбросов.

Чип-тюнинг, выполненный профессионалами, обеспечивает улучшение управляемости автомобиля и полностью удовлетворяет требования автовладельцев. Но следует учитывать, что неправильные настройки могут повредить трансмиссию и привести к дорогостоящему капитальному ремонту АКПП, поэтому необходимо взвесить все за и против этого шага и обращаться только к опытным специалистам.

Качественный тюнинг (замена узлов АКПП)

Второй вид тюнинга предполагает замену внутренних элементов трансмиссии. Данная мера направлена ​​на улучшение технических параметров и надежности трансмиссии за счет производства компонентов с использованием более совершенных материалов. Новые компоненты обычно изготавливаются из более прочных материалов, таких как кевлар, композитные материалы или металлокерамика. В перечень заменяемых элементов обычно входят:

• поршни тормозной ленты

• муфты свободного хода и масляные аккумуляторы

• игольчатые подшипники вместо биметаллических втулок

• полимерные прокладки, заменяющие бумажные прокладки

• дополнительные радиаторы охлаждения

• сковороды с повышенным расходом масла

При правильном подходе этот тип тюнинга обеспечивает более высокую устойчивость трансмиссии и потенциальное повышение эффективности силового агрегата без ущерба для комфорта езды.

Однако кастомизированные автозапчасти достаточно дороги, а использование некачественных компонентов трансмиссии может полностью нивелировать положительный эффект. Модернизация АКПП заменой отдельных деталей позволит автовладельцам продлить срок службы своих автомобилей и даст возможность эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Многие производители автомобилей и компании, специализирующиеся на автозапчастях, предлагают готовые решения по модернизации АКПП. Эти решения можно приобрести и установить в специализированных сервисных центрах трансмиссии.

Сложный (глубокий) тюнинг

Данный вид тюнинга выполняется во всех направлениях и затрагивает следующие детали АКПП:

— Гидротрансформатор. В рамках гидротрансформатора АКПП специалисты по тюнингу выполняют следующие процедуры:

• Модернизация лопаток насоса и/или турбинного колеса

• Установка кевларовой накладки на замок

• Замена шайб и подшипников

• Установка усиленной турбины

• В случае более продвинутого тюнинга владельцы автомобилей покупают спортивный гидротрансформатор.

Узнайте, как настраиваются гидротрансформаторы для дрэг-рейсинга:

— Система охлаждения. Специалисты обычно устанавливают еще один радиатор, который подключается к штатной системе через масляный термостат. В процесс тюнинга системы охлаждения также входит установка термодатчика с электроклапаном (без него АКПП в зимнее время замерзнет и будет подвергаться повышенному износу)

— Насос трансмиссионного масла. Масляный насос заменен на его аналог повышенной производительности. Этот шаг помогает увеличить давление в каналах и предотвращает колебания. Не так просто найти заводские аналоги или кустарное изделие надлежащего качества.

— Настройка гидроблока включает следующую процедуру:

1. Регулировка времени переключения передач

2. Повышение давления в системе смазки

3. Повышение давления в гидротрансформаторе (более высокая эффективность)

4. Реконструкция системы охлаждения для более быстрой циркуляции ATF

5. Установка нового клапана во избежание перепадов давления при сжатии фрикционов

Во многих случаях специалисты используют комплекты Transgo для модернизации гидроблоков автоматических трансмиссий.

— Уменьшение зазоров в сцеплении с использованием самого тонкого сорта стали и подбор спортивных фрикционов

— Грамотный подбор планетарного ряда с повышенными передаточными числами для начальных скоростей

Собственно, после такого тюнинга корпус трансмиссии может быть единственной деталью, оставшейся от базовой комплектации трансмиссии.

В некоторых случаях автовладелец заменяет коробку передач в своем автомобиле на аналогичную спортивную или модернизированную внедорожную автоматическую коробку передач. Этот вид тюнинга представляет собой сложную процедуру, требующую детального анализа и расчетов для оптимизации устанавливаемой трансмиссии с двигателем. Такие операции могут быть правильно выполнены только опытными специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *