Как промыть систему охлаждения авто: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя

Охлаждение двигателя, далеко не самый сложный процесс в автомобиле, но нарушения в его работе влекут за собой поломки или даже полный выход двигателя из строя с последующей его заменой. Поэтому следить за ее исправностью необходимо. Занимает это немного времени и требует совсем незначительных средств. Главная процедура при этом – замена охлаждающей жидкости и промывка системы.

Перед тем как продолжить, посмотрите видео о том, как устроена система охлаждения современного двигателя и как влияет на её работу качество антифриза.

Содержание статьи

Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Согласно рекомендациям производителей менять охлаждающую жидкость и промывать систему нужно не реже, чем раз в два года.

Иногда система охлаждения двигателя выглядит так…

Но, если неизвестно, когда последний раз была проведена процедура, можно принять решение по целому ряду признаков:

  • мотор стал чаще перегреваться;
  • хуже работает помпа;
  • снизилась реакция системы на изменение положения реостата;
  • датчик температур показывает повышенную температуру или показания его начинают «скакать»;
  • плохо работает печка;
  • вентилятор в системе работает всегда на повышенных оборотах.

Это первые «звонки» к тому, что системе охлаждения требуется очистка. Если они останутся без внимания, следующий симптом – закипание охлаждающей жидкости.

Насколько засорена система охлаждения двигателя, в некоторых случаях определить просто визуально: достаточно открыть крышку радиатора или расширительного бачка

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Процедура проводится или в теплое время года или в отапливаемом гараже и занимает, в зависимости от степени загрязнения, от 4-5 часов до 25 часов. Действий при этом выполняется минимум.

Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Делая это, не забудьте подставить под сливное отверстие емкость:

  1. Во-первых, вам нужно будет рассмотреть слитый антифриз.
  2. Во-вторых, антифриз вреден для окружающей среды, да и для человека тоже, так что работаем в перчатках и соблюдаем осторожность.

Так выглядит слитая охлаждающая жидкость, если система давно не чистилась

Когда стекла вся отработанная жидкость, устанавливаем на место пробки и плотно их закручиваем. Жидкость рассматриваем. По степени ее загрязненности определяем, чем будем промывать систему охлаждения двигателя. Есть несколько составов разной степени агрессивности:

  • Дистиллированная или кипяченая вода. Используется, если в слитой жидкости почти нет загрязнений, а ее цвет практически не изменился.
  • Кислотные растворы. Если в использованном антифризе есть частицы накипи, удалить их можно промыв систему кислотами. Это может слабый раствор уксусной, лимонной  или молочной кислоты. Иногда используется соляная кислота малой концентрации, но это уже один из самых экстремальных методов.
  • Щелочные растворы. Такой состав оправдан, если присутствуют значительные жировые отложения. При таких отложениях в воду добавляют каустическую или кальцинированную соду.

Кислотные и щелочные составы можно сделать самостоятельно, но необходимо строго придерживаться рекомендуемых пропорций. Это тот случай, когда лучше процедуру повторить энное количество раз, чем сделать более концентрированный раствор, который может стать причиной повреждений и коррозии резиновых или пластиковых узлов и деталей.

Есть также аналогичные составы промышленного производства.

В магазинах автохимии есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы не рисковать, лучше купить промывку заводского производства. Производители утверждают, что их средства для промывки системы охлаждения двигателя содержат специальные присадки, которые образуют, после очистки, на всех деталях тонкую пленку, препятствующую коррозии. Тем не менее, многие автолюбители изготавливают растворы самостоятельно и не жалуются на последствия. В общем, как всегда, выбор за вами.

Промывка системы охлаждения двигателя водой

Если слитая охлаждающая жидкость почти без примесей (визуально выглядит более-менее пристойно), можно применить самый щадящий метод – промыть охлаждающую систему водой. Использовать желательно дистиллированную воду, в крайнем случае —  кипяченую. Заливаем ее в расширитель, закручиваем крышку и заводим двигатель. Даем поработать 10-20 минут. Заглушив мотор, снова сливаем жидкость.

После того как мотор поработал, должно пройти время. Жидкость должна немного остыть, иначе снимая крышку, вы можете получите ожог парами от кипящей жидкости.

Оцениваем ее состояние. Желательно чтобы она была чистой и без примесей. При необходимости, процедуру повторить несколько раз. Иногда приходится, по ходу дела вносить корректировки: обнаруживаются загрязнения и приходится заливать кислотный или щелочной раствор.

Промывка системы охлаждения двигателя может проводиться до 10 раз

Промывка системы охлаждения двигателя кислотными растворами

Для удаления накипи в систему заливают слабый раствор молочной кислоты. Как правило — 6%. Для этого, в 5 литрах воды растворяют 1 кг тридцатишестипроцентной молочной кислоты. Раствор в систему заливают подогретым до 30-40оС. Практически сразу начинается химическая реакция с выделением углекислоты. Когда процесс завершится, все сливают и систему несколько раз промывают водой (смотрите выше) до полной прозрачности сливаемой воды.

Цвет сливаемой первые несколько раз жидкости далек от нормального

Иногда в качестве раствора  молочной кислоты используется сыворотка. Залив ее в систему охлаждения, можно поездить на авто несколько часов, потом все слить и снова таки промыть несколько раз водой. Такую процедуру легко переносят изделия отечественного автопрома, а вот с импортными авто нужно быть предельно осторожными, хотя некоторые их владельцы испробовали сыворотку и никаких негативных последствий не было.

Применение раствора соляной кислоты довольно рискованный способ, но его также используют довольно часто. Раствор должен быть не более чем 2%. Время воздействия  — до прекращения процесса выделения газов. После чего все слить и многократно промыть водой, в заключение добавить жидкости, содержащие присадки, которые образуют защитную пленку.

Еще один раствор кислоты – лимонной. Тут точной дозировки не приведено, но раствор должен быть слабокислым. Время нахождения раствора в системе также определяется по прекращению реакции. Также обязательна тщательная и многократная промывка водой.

Систему охлаждения можно промыть, использовав пищевую лимонную кислоту

Активизировать процесс очищения системы охлаждения двигателя можно, если несколько раз завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Такую «активацию» можно проводить несколько раз. В результате очищение будет более полным, но иногда случается так, что после такой процедуры проявляются старые или открываются новые «болячки».  С одной стороны это не радует: нужно ремонтировать,  но зато с другой, вы будете уверены, что в ближайшем будущем неожиданностей со стороны системы охлаждения двигателя вам можно не опасаться: все тонкие места порвались при промывке и исправлены. Да и совсем не обязательно будут какие-то неприятные сюрпризы. Часто после промывки без каких-либо осложнений система работает не один и не два года без ремонта.

Некоторые отчаянные автовладельцы используют для промывки даже такое неподходящее, казалось бы, средство, как туалетный «Утенок», причем «активный». И радуются результату: система чистая, и после полугодовой эксплуатации сбоев не было.

Так выглядит система охлаждения двигателя после хорошей промывки

При использовании кислотных составов заводского изготовления нужно внимательно читать инструкцию по применению и точно соблюдать все указания. Любое отступление может повлечь за собой неисправность и ремонт.

Промывка системы охлаждения двигателя щелочными растворами

В качестве щелочных растворов можно использовать ненасыщенные растворы каустической или питьевой соды. Такой способ оправдан, если в слитом антифризе присутствует большое количество жирных пятен и маслянистого осадка. Принцип все тот же: заливаете раствор в систему, несколько раз заводите двигатель и даете поработать 5-10-15 минут. После чего тщательно сливаете и несколько раз промываете водой до полной прозрачности сливаемой воды. Причем должен исчезнуть также и запах. Тогда система промыта.

Щелочные растворы для промывки системы охлаждения двигателя используются при наличии жирных остатков

Надеемся теперь понятно чем промыть систему охлаждения двигателя в каждом случае и как это нужно делать. Главное, не забывать после использования активного раствора промыть систему водой. Для тех же, кто не хочет рисковать с самодельными растворами, есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя промышленного производства. В этом случае нужно только четко следовать инструкции, так как бывают довольно значительные отличия в процедуре.

Нейтральная промывка «Моторесурс»

Необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях лучше использовать кислотную промывку, а в некоторых щелочную — все зависит от типа загрязнения. Создать промывку, одновременно содержащую кислоту и щелочь невозможно, так как любой двоечник знает, что кислота нейтрализует щелочь, а щелочь нейтрализует кислоту.

Как утверждают сотрудники российской компании «Моторесурс» им удалось создать мягкую промывку системы охлаждения на системе катализатора (не содержит кислот и щелочей).

Препарат заливают в расширительный бачок системы охлаждения и продолжаеют эксплуатировать автомобиль. После пробега 1000-2000 км антифриз или тосол сливают и дают отстояться. Затем можно аккуратно залить отстоявшуюся жидкость обратно, не дав попасть в систему отстою.

Промывка радиатора охлаждения двигателя

Почистить систему изнутри, и не очистить ее снаружи – большая ошибка. Если решетка радиатора забита пылью, пухом, остатками насекомых, охлаждение все равно будет далеко от нормального.

Промывка радиатора охлаждения двигателя — необходимая процедура

Чтобы почистить радиатор понадобится хороший напор воды или воздуха. Можно воспользоваться мойкой «Кехер», но подносить шланг близко к радиатору не стоит – могут погнуться пластины. Неплохо справляется с чисткой мощный бытовой пылесос, но скорее всего, придется дополнительно поработать щеткой со щетиной средней жесткости.

Промывка радиатора охлаждения двигателя водой из поливочного шланга

Теперь, почистив систему охлаждения двигатели изнутри и снаружи, вы можете не бояться, что мотор закипит.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — Блог

Система охлаждения двигателя автомобиля выполняет три функции. В том числе, помогает быстрее его прогреть, не позволяет ему перегреваться, а также используется для обогрева салона в зимнее время года. Если она загрязнена отложениями накипи, моторного масла, ржавчины или остатками разложения антифриза, то перечисленные функции выполняются либо плохо, либо никак. Соответственно, чтобы двигатель прогревался быстрее, не перегревался, а печка дула горячим воздухом, систему охлаждения приходится периодически промывать.

  1. Как часто это нужно делать?
  2. Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
  3. Возможные последствия
  4. Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
  5. Средства для промывки системы охлаждения двигателя
  6. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  7. Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
  8. Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

Как часто это нужно делать?

Каким бы банальным не был ответ на этот вопрос, но систему охлаждения надо промывать только по мере необходимости. Многие приравнивают эту процедуру к замене моторного масла, и рекомендуют выполнять каждые 10 000 км пробега. Те автовладельцы, у которых автомобиль есть несколько лет, прекрасно понимают, что это бред. Промывать каждый год систему охлаждения двигателя — это лишние расходы денег и потери времени, в которых нет необходимости.

Самый короткий промежуток времени, после которого можно заняться этим вопросом, соответствует регламентным срокам замены охлаждающей жидкости. Если система охлаждения герметична, и в неё залита качественная жидкость, то лезть к ней чаще, чем каждые 40…50 тыс. км нечего. Как говорится, не мешайте машине работать. Как и из других правил, из этого есть ряд исключений.

Первое исключение касается случаев, когда покупается автомобиль на вторичном рынке. Вы, как новый владелец, не можете быть уверенным на 100%, какая жидкость и когда заливалась в систему охлаждения. Её состояние, конечно, можно оценить визуально — по вкраплениям, пене, цвету. Но лучше, всё-таки, сразу же после покупки б/у автомобиля промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Второе исключение касается случаев, когда появились признаки грязной системы охлаждения. Основные из них подробно рассмотрены ниже. При их проявлении есть смысл сразу же заняться промывкой, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с возможными последствиями. Они тоже описаны ниже.

Третье исключение из правила, это когда при штатной замене антифриза вам попался конкретный брак. Такую жидкость надо срочно заменить на нормальную, промыв систему охлаждения без применения «химии». Просто дистиллированной водой.

Четвёртое, и последнее исключение, касается случаев, если система охлаждения разгерметизировалась и потребовала ремонта. В том числе, вместо вытекающего антифриза вы могли доливать в бачок воду, дешёвый антифриз (всё равно ведь вытекает на землю), либо в систему могло попасть моторное масло.

Во всех остальных случаях, если двигатель нормально прогревается, не перегревается, а печка дует достаточно горячим воздухом — не надо ничего трогать. Пускай себе работает.

Признаки грязной системы охлаждения автомобиля

Собственно, чаще всего именно эти самые признаки и мотивируют автовладельца промывать систему охлаждения. Поэтому уделим им немного внимания — как они проявляются, и как установить, что виновата грязь, а не, скажем, термостат или забитый пылью радиатор печки.

Всего можно выделить четыре основных признака грязной системы охлаждения автомобиля.

Печка «не греет»

Как правило, это самая частая причина, из-за которой приходит в голову идея промывать систему охлаждения. Работает это следующим образом. Радиатор печки покрывается налётом накипи или другой грязи, из-за чего существенно ухудшается теплообмен. Также часть радиатора может быть закупорена мусором, и горячая охлаждающая жидкость туда не поступает в полном объёме. В итоге печка еле греет, и в хороший мороз в салоне невозможно добиться комфортной температуры.

Следует учесть, что печка может плохо греть и по другим причинам. Их всего две. Первая — радиатор печки грязный снаружи, из-за чего плохо продувается воздухом. Вторую причину следует искать в термостате. Если его заклинило в открытом положении, печка нормально греть и не должна.

Чтобы исключить эти две причины, нужно сделать следующее. Во-первых, добраться до радиатора печки, который находится под торпедо в салоне, и оценить его чистоту. Возможно, его очистка снаружи полностью уберёт проблему с печкой. Во-вторых, надо проверить термостат. Сделать это можно, не снимая его с машины. Запустите холодный двигатель и проконтролируйте нагрев частей системы охлаждения, отходящих от термостата в сторону салона и основного радиатора. Если часть между термостатом и радиатором нагревается так же быстро, как и малый контур (в сторону салона), значит термостат заклинило в открытом положении. Убедиться в этом можно, сняв деталь и осмотрев её визуально.

Двигатель долго прогревается

Такое может происходить, если на стенках водяной рубашки двигателя есть серьёзный слой накипи или другого налёта. Теплообмен ухудшается, и охлаждающая жидкость прогревается медленнее. При этом, сам двигатель перегревается, хотя на приборной панели этого может быть и не видно (стрелка показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости).

С другой стороны, причиной медленного прогрева двигателя может быть всё тот же термостат, заклинивший в открытом положении. Также он может приоткрываться слишком рано. Всё это проверяется и исключается элементарными методами — термостат снимается с машины и подвергается тесту в кипятке.

Двигатель часто перегревается

Такое происходит тогда, когда загрязнён основной радиатор. Плохой теплообмен приводит к тому, что поступающая с малого контура в большой жидкость просто не успевает охладиться. Двигатель в таких случаях перегревается обычно при медленной езде, движении в пробках, по плохой дороге, на низких передачах. Во время езды по трассе проблем может не возникать.

Двигатель может критично перегреваться из-за заклинившего в закрытом положении термостата. В таких случаях перегрев наступает независимо от режима эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость из малого контура не уходит в основной радиатор для охлаждения, из-за чего двигатель быстро перегревается. Это видно и на панели приборов, и по сигнальной лампочке, и по потере мощности.

Грязный антифриз

Оценить визуально охлаждающую жидкость можно в расширительном бачке. Если имеющийся в системе охлаждения мусор легче жидкости, то он всплывает и скапливается именно здесь. Также антифриз может содержать пену, либо иметь неестественный для него цвет. Чаще всего — чёрный. Такой цвет является верным признаком того, что в систему охлаждения попадает моторное масло.

Этот, и предыдущие два признака (если виноват термостат), сначала требуют ремонта, и только потом промывки системы охлаждения.

Возможные последствия

Эксплуатация автомобиля с грязной системой охлаждения может привести к куда более печальным последствиям, нежели дубарь в салоне. Самое критичное то, что силовой агрегат работает в ненормальных для него температурных условиях. Чтобы ДВС работал долго, и выдавал мощность, которой он обладает, нужна конкретная температура. Обычно она находится в диапазоне 95…110 градусов по Цельсию.

Постоянно холодный мотор — плохо тянет, дёргается, троит, вибрирует и жрёт много топлива. Однако это не идёт ни в какое сравнение с перегревом, который может закончиться как потерей мощности, так и заклиниваем с серьёзными разрушениями цилиндропоршневой группы. От перегрева лопаются поршневые кольца, заклинивают, трескаются и отрываются от шатунов поршни, деформируются цилиндры, и это только начало списка возможных последствий.

Поэтому, чтобы не ездить в холодном салоне с запотевающими стёклами, и не столкнуться с клином мотора — промывайте систему охлаждения, когда в этом возникает необходимость (проявляются выше рассмотренные признаки). Как это делается, и как промывать не стоит — рассказано дальше.

Виды загрязнений системы охлаждения двигателя

Вид загрязнения системы охлаждения автомобиля необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее эффективное средство для этой процедуры.

Некоторые проблемы можно устранить и без «ядрёной химии», простой дистиллированной водой. В других случаях может потребоваться кислота. Также не стоит забывать и о тех проблемах, которые требуют предварительного ремонта двигателя.

Существует пять видов загрязнений системы охлаждения двигателя:

  1. Накипь. В обычном виде она мало чем отличается от накипи в электрочайнике, в котором кипятили воду с высоким содержанием солей. В колодезной соде таковых очень много. В воде из глубоких скважин — поменьше, но тоже есть. Раньше, когда в систему охлаждения заливали только воду, накипь была обычной проблемой. Сегодня она встречается не так часто. В основном из-за того, что не все производители охлаждающих жидкостей используют качественную воду. А антифриз — это ни что иное, как раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде. Чтобы жидкость не замерзала, должен быть именно раствор. Причём от пропорций воды и этиленгликоля зависит температура замерзания. Поэтому концентрированный этиленгликоль без воды заливать нет смысла — дорого и замёрзнет при морозе 13 градусов и ниже.
  2. Ржавчина. Необязательно в том виде, в котором мы её привыкли видеть на кузовах автомобилей. Корродировать могут не только чёрные металлы. Аналоги ржавчины могут появиться в системе охлаждения автомобиля из-за некачественного антифриза, доливаний в его воды своими руками, разгерметизации системы и так далее. Продукты коррозии меняют цвет антифриза и проявляются в виде мелких частичек в расширительном бачке.
  3. Продукты разложения антифриза. Если охлаждающую жидкость много лет не меняют, что часто бывает, он разлагается и продукты этого процесса откладываются в системе охлаждения в виде нерастворимого осадка. Проблема, в общем то, не очень страшная, поскольку для её устранения «химия» не нужна.
  4. Моторное масло. Его в антифризе быть не должно. Попадает масло в систему охлаждения из-за проблем с уплотняющими элементами двигателя. Чаще всего — из-за прогорания прокладки под головкой блока цилиндров. Антифриз в результате чернеет и мутнеет, а также наблюдается дикий жор масла.
  5. Прочий мусор. Сюда относится пыль, песок, кусочки герметика, которым многие не брезгуют пользоваться вместо нормальных прокладок, и прочее.

Чтобы убрать из системы охлаждения солевую накипь — нужна кислота.

Чтобы убрать следы коррозии и прекратить её — нужны спецсредства с антикоррозионными добавками.

Чтобы убрать продукты разложения антифриза, моторного масла и прочий мусор — достаточно обычной (но дистиллированной) воды.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть средства народные, и специальные.

Народные средства

К ним относятся:

  • обычная дистиллированная вода;
  • лимонная кислота;
  • столовый уксус.

С помощью этих средств можно устранить все проблемы, кроме коррозии. Как применять — сказано ниже.

Спецсредства

Продаются практически в любом автомобильном магазине в огромном ассортименте. Есть как универсальные многоцелевые средства, так и с узким спектром действия. Например, есть средства сугубо для устранения накипи, чтобы не тырить лимонную кислоту и уксус у жены с кухни. Также есть препараты, позволяющие нейтрализовать коррозионные процессы. Наибольшим спросом пользуются промывки комплексного действия, эффективно справляющиеся и с накипью, и с коррозией, и с разного рода мусором. Перед тем, как купить какое-то из этих средств, пробежитесь по Интернету, изучив отзывы реальных автолюбителей. Далеко не все средства хороши, даже дорогие.

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Рассмотрим промывку системы охлаждения на примере самого народного средства — лимонной кислоты. Поскольку она растворяется в дистиллированной воде, то такой «компот» позволяет излечить систему охлаждения от всего, кроме коррозии.

Для правильной промывки системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой понадобится следующее:

  1. Качественная дистиллированная вода в объёме, двукратном объёму системы охлаждения вашего мотора.
  2. Лимонная кислота любая, из расчёта 60…80 грамм на 1 литр воды.
  3. Новая охлаждающая жидкость в соответствии с объёмом системы охлаждения на вашей машине.

Чтобы узнать объём системы охлаждения, загляните в таблицу характеристик вашего автомобиля, учитывая модель установленного двигателя. Этот параметр всегда там указывается с точностью до 0,1 литра.

Чтобы оценить качество дистиллированной воды, можно воспользоваться методом проверки проводимости тока. Для этого надо взять лампу накаливания, патрон под неё, вилку, два провода и стеклянный или пластиковый сосуд. Один провод от вилки подключите напрямую к патрону с лампой. Второй разрежьте и зачистите посредине. Получившиеся два конца погрузите в испытуемую дистиллированную воду. Убедитесь, что провода не касаются друг друга, вы не касаетесь к ним, и к воде. Включите вилку в розетку. Если вода качественная, ничего не произойдёт. Если в ней есть соли, лампочка начнёт светиться слабым накалом. Подчеркнём, что метод хоть и опасный (надо делать всё осторожно), но эффективный.

Промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой по следующему алгоритму:

  1. Дайте двигателю время остынуть, чтобы не обжечься о горячую охлаждающую жидкость.
  2. Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливе жидкости не образовывался вакуум.
  3. Открутите сливную пробку на основном радиаторе, и слейте антифриз в какую-то тару (его можно утилизировать, так он больше не понадобится).
  4. Возьмите дистиллированную воду в объёме, равном объёму системы охлаждения.
  5. Насыпьте в неё лимонную кислоту из расчёта 60…80 грамм на 1 литр, и тщательно размешайте.
  6. Залейте полученный раствор в систему охлаждения (не забудьте закрутить обратно сливную пробку на радиаторе).
  7. Дайте двигателю поработать в разных режимах несколько часов. Можно покататься денёк, ничего страшного не произойдёт. Однако учтите, что в двигатель залит не антифриз, а вода с кислотой — а такой раствор замерзает на морозе.
  8. После нескольких часов работы (двигатель должен поработать в нормальном для него температурном режиме) слейте воду с кислотой. Она должна быть мутной и бледно-желтоватого цвета — это нормально, и свидетельствует о растворении накипи. Если цвет другой, значит помимо накипи вымылась прочая грязь.
  9. Залейте в систему чистой дистиллированной воды, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 5…10, чтобы помпа прогнала жидкость по системе.
  10. Слейте воду и залейте свежую охлаждающую жидкость.

После правильно проведённой процедуры вы сразу же увидите эффект. Двигатель начнёт прогреваться быстрее и перестанет так быстро перегреваться (если был такой симптом), а печка (если она не забита пылью и листьями) подует горячим воздухом. В некоторых случаях, если слой накипи слишком толстый, одной такой промывки может оказаться недостаточно. Повторять ли процедуру — решать вам. Но, если после первого раза абсолютно ничего не изменилось, значит вы учли не все факторы. Обратите внимание на исправность термостата и внешнее состояние радиаторов.

Распространённые мифы о промывке системы охлаждения

По Интернету гуляет три распространённых мифа касательно промывки системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Взялись они не с потолка. А потому о них важно знать.

Кислота «разъедает» прокладки и уплотнители

Некоторые автовладельцы столкнулись с такой проблемой на практике. Буквально сразу же (или даже в процессе) после промывки системы охлаждения кислотой проявились проблемы с прокладкой головки. Естественно, малограмотные пользователи Сети обвиняют в этом кислоту. Ведь она у многих ассоциируется ещё с детства, как нечто, что разъедает всё подряд на своём пути. А ещё ж и фильмы все смотрят, где вообще мало правды показывают, так как это развлекательное искусство, и правду смотреть скучно.

В случае с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой последняя в проблемах с прокладками и прочими уплотнениями — не виновата. Разгерметизация наблюдается в некоторых случаях потому, что прокладке давно пришёл песец, и герметичной она оставалась только благодаря накипи, которая удаляется кислотой.

Чтобы убедиться в том, что это миф, приготовьте стакан раствора лимонной кислоты в воде, и бросьте в него кусочек паронита, резиновое и силиконовое уплотнительное кольцо. Вам придётся очень долго ждать, пока что-либо из этого заметно разрушится от кислоты. За день точно ничего не произойдёт.

Растворённый мусор закупоривает систему охлаждения

Чтобы закупорить систему охлаждения, надо ещё постараться. Для этого должен быть крупный, цепкий и нерастворимый в воде мусор (например, ошмётки отвалившегося герметика). Если же система загрязнена рассмотренными выше видами загрязнений, то они все растворяются в воде с кислотой, и преспокойно выходят наружу в составе сливаемой жижи. То, что остаётся, затем вымывается при повторном заливании и сливании воды.

Кислота «разъедает» радиатор

Миф распространяется автовладельцами, у которых после промывки системы охлаждения внезапно потёк радиатор. Причиной, как и в случае с прокладками, здесь является ничто иное, как накипь, которая ранее закупоривала собой прохудившийся радиатор, и была уничтожена кислотой. Это тоже можно проверить — положите с стакан с водяным раствором лимонной кислоты кусочек алюминия, и посмотрите, что будет.

Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

В Интернете повсеместно встречаются рекомендации по применению целого ряда народных средств, заливать которые в систему охлаждения своего автомобиля лучше не стоит. В большинстве случаев будет достаточно или спецсредства, или той же безобидной лимонной кислоты. В крайнем случае, повторите процедуру или тщательнее продиагностируйте систему на предмет наличия других причин, вызывающих неправильную работу системы охлаждения.

Прибегать к средствам, перечисленным в этом списке, не стоит:

  • Кока-кола и другие подобные напитки.
  • Средства для мытья посуды.
  • Средства для предотвращения накипи в стиральных машинках.
  • Отбеливающие жидкости и порошки.
  • Средства для агрессивной прочистки сантехнических труб и сливов.
  • Щелочные жидкости для мытья кухонных поверхностей и чистки сковородок от нагоревшего жира.
  • Сыворотка.
  • Средства для промывки двигателя перед заменой моторного масла.
  • Средства для очистки инжекторов, карбюраторов.

Последствия применения этих средств вас, скорее всего, не порадуют. А чтобы в будущем избежать необходимости в промывке системы охлаждения своего автомобиля, регулярно меняйте антифриз, и не покупайте, что подешевле. Менять его надо не так часто, как то же моторное масло, да и стоят хорошие жидкости сравнительно дешевле.

Как промыть систему охлаждения

 

Сложность

Что мне нужно?

Некоторые основные ручные инструменты (головки, отвертки, плоскогубцы и т. д.)
Свежая охлаждающая жидкость/антифриз, специально предназначенная для вашего автомобиля и системы охлаждения
Дистиллированная вода
Сливной поддон или ведро
Воронка

Почему я должен?

Поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии крайне важно для здоровья вашего двигателя, и один из лучших и самых простых способов сделать это — поддерживать охлаждающую жидкость свежей и доливать ее. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля предотвратит проблемы с перегревом, которые могут быть разрушительными, если их не остановить. Сама жидкость может испортиться, что уменьшит ее способность ингибировать ржавчину, а также способность эффективно охлаждать, а загрязняющие вещества также могут попасть в двигатель. Мы все слышали эти ужасные истории о прокладках головки блока цилиндров, и единственная наиболее распространенная причина отказа — это двигатель, которому позволили перегреться.

Хотя промывка охлаждающей жидкостью требуется не так часто, как замена масла, она по-прежнему является важной процедурой, которую необходимо иметь в арсенале классического технического обслуживания автомобиля. Помимо поддержания уровня жидкости до нужного уровня, большинство производителей рекомендуют полную промывку системы каждые 30 000–50 000 миль или около того или каждые три-пять лет. Промывка системы отличается от простой замены жидкости, так как процесс избавления от всего детрита, который может накапливаться, является гораздо более тщательной процедурой.

Важно также использовать правильный тип и количество охлаждающей жидкости для вашего двигателя, поскольку свойства сильно различаются, а жидкости, предназначенные для новых автомобилей, не обязательно будут совместимы со старыми автомобилями, поэтому перед тем, как раскошелиться, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или соответствующими онлайн-источниками.

Поговори со мной

1) Весь смысл системы охлаждения и самой охлаждающей жидкости заключается в отводе тепла от двигателя. Это делает его невероятно горячим (шокирующим), поэтому перед началом убедитесь, что автомобиль холодный. Найдите сливную пробку системы охлаждения (если она есть) или самую нижнюю часть всего шланга, которым обычно является нижний шланг радиатора.

2) Снимите крышку радиатора и засуньте под нее сливной поддон или ведро. Возможно, вам придется поднять автомобиль и поставить его на подставки, но это нормально. Затем снимите выбранное крепление, направив использованную охлаждающую жидкость в указанную емкость. Осмотрите старую охлаждающую жидкость, так как проблемы с прокладкой головки блока цилиндров могут проявляться в виде кремообразной жидкости, указывающей на то, что масло смешивается с водой.

3) Когда вся жидкость будет удалена, полностью замените сливную пробку или шланг, а затем заполните систему дистиллированной водой через расширительный бачок или радиатор, используя воронку, чтобы избежать утечки. Дистиллированная вода снижает риск коррозии и образования накипи внутри двигателя по сравнению с обычной водопроводной водой.

4) Как только система будет заполнена до нужного уровня, запустите двигатель и долейте воду, затем закройте крышку радиатора и дайте ему нагреться до температуры, необходимой для циркуляции пресной воды. Проверьте наличие утечек и следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что в системе нет проблем или воздуха. Также рекомендуется включить обогреватель на полную мощность при самой высокой температуре, чтобы убедиться, что все работает правильно и вода может попасть во все проходы.

5) Дайте двигателю остыть, а затем повторите шаг 2 выше. Повторяйте промывку необходимое количество раз, пока вода не станет чистой. Двигатели с сильным отложением отложений могут сделать несколько проходов, чтобы удалить всю грязь. Нам понадобилось два прохода.

6) Снова замените сливную пробку или шланг и возьмите охлаждающую жидкость по вашему выбору (будь то предварительно смешанная или концентрированная, в которую вам нужно добавить дистиллированную воду), а затем заполните систему до нужного уровня в соответствии с шагом. 3.

7) Запустите двигатель, не закрывая крышку радиатора/расширительного бачка, чтобы удалить из системы воздух – вы увидите, как он пузырится и кашляет, когда воздух выходит. Когда уровень жидкости упадет, долейте свежую охлаждающую жидкость до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен, а уровень жидкости не достигнет нужного уровня, затем установите на место крышку радиатора/расширительного клапана.

8) Покатайтесь и следите за указателем температуры. Еще раз проверьте на наличие утечек и при необходимости продолжайте регулярно доливать охлаждающую жидкость в течение следующих нескольких дней.

Заключение

И расслабьтесь, зная, что ваша система охлаждения теперь работает оптимально, эффективно и действенно, поддерживая температуру вашего двигателя именно там, где она должна быть. За исключением каких-либо проблем с другими компонентами, такими как, например, водяной насос и радиатор (но это для другой статьи), ваша система охлаждения теперь должна быть хороша для многих более охлажденных и счастливых миль. Так же просто, как замена масла, это отличная профилактическая работа, которую даже самые неуклюжие из нас могут выполнить сами. Опять же, как и в случае с отработанным моторным маслом в прошлый раз, не забудьте правильно утилизировать старую жидкость и ответственно относиться к ней.

How To

антифриз, автомобильный, ремонт автомобилей, carandclassic, carandclassic.co.uk, классический автомобиль, охлаждающая жидкость, промывка охлаждающей жидкости, система охлаждения, сделай сам, ремонт автомобиля на дому, обслуживание на дому, инструкции, автомобилизм, ретро-автомобиль, сервис, обслуживание, техническое обслуживание автомобилей

НАЙТИ БОЛЬШЕ КОНТЕНТА

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ

Все вещи Dyno Shop | Эль-Кахон, Калифорния | Настройка динамометра | Уход за автомобилем | Автотехническое обслуживание — Ремонт автомобилей в Санти, Калифорния

21.10.2019

3 комментария

 

Задачей охлаждающей жидкости является поддержание оптимальной температуры двигателя автомобиля. Это очень важная жидкость для вашего автомобиля и основных систем, которую нельзя игнорировать. Как и ваше моторное масло, но не так часто, охлаждающую жидкость следует сливать и заменять или промывать, чтобы двигатель работал бесперебойно. Со временем охлаждающая жидкость начинает разрушаться, позволяя грязи и частицам ржавчины проникать внутрь, потенциально забивая радиатор и сердцевину отопителя. Засорение радиатора или недостаток жидкости могут привести к перегреву автомобиля. Забитый сердечник отопителя блокирует попадание тепла в автомобиль через вентиляционные отверстия, также известные как обогреватель. Оба являются дорогостоящим ремонтом и могут иметь незначительное влияние на другие компоненты, если их игнорировать.

Промывка системы охлаждения. Необходимый элемент технического обслуживания, который следует выполнять каждые несколько лет или 30 тыс. миль. Во время промывки системы охлаждения мы подключаем ваш автомобиль к машине, которая смывает старую жидкость и заменяет ее новой жидкостью, таким образом очищая вашу систему охлаждения от всех загрязнений (ржавчины и грязи), которые могут засорить любые компоненты.

Конечно, есть вариант просто слить старую охлаждающую жидкость и залить заново. Это устранит только около 40% любых загрязняющих веществ, которые плавают в старой жидкости. Остаются загрязнения, прилипшие к боковым сторонам компонентов системы охлаждения. Неплохой идеей будет выполнять слив и повторное наполнение между промывками в качестве превентивной меры.

Обе услуги не ударят по кошельку так сильно, как замена радиатора, радиатора отопителя или двигателя. Мы настоятельно рекомендуем добавить эту услугу в ваш график регулярного технического обслуживания. Окончательная стоимость промывки системы охлаждения зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля, но примерно находится в диапазоне от 150 до 250 долларов.

Позвоните нам, если у вас есть вопросы 619-562-3933

3 комментария