Как узнать что разряжает аккумулятор в машине – Как понять, что аккумулятор в машине разрядился: симптомы и признаки севшей АКБ

Содержание

Как понять, что аккумулятор в машине разрядился: симптомы и признаки севшей АКБ


 
Нежелание автомобиля заводиться в морозную стужу принято связывать с разряженной АКБ. В общем-то, факт этот общеизвестный, но не всегда уместный. Например, банальные окислы на клеммах дают симптоматику, схожую с неисправным источником питания. Как узнать, что причина очередной напасти состоит именно в батарее и как предупредить ее полный разряд в обозримом будущем – рассказывает редакция Autostadt.su.

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел

как понять что разрядился аккумулятор в машине

 


Насчет симптомов разряженной АКБ обычно записывают вялый стартер и тусклый свет. Дескать, если электродвигатель неохотно крутит коленвал и фары необычно бледно светят, то пришла пора отнести автоаккумулятор на зарядку. В принципе этого комплекта признаков вполне достаточно для того, чтобы перейти на следующий этап, а именно поинтересоваться, что делать, если аккумулятор полностью сел на автомобиле. И это действительно так, если транспорт свежий и все системы исправны.

Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.

Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:

  1. Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
  2. Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
  3. Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.

как понять что аккумулятор сел


Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.

Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.

 


Как предупредить полный разряд АКБ

В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.

Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит.
как понять что аккумулятор разряжен
Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.

 


Колоссальное значение имеют и другие вещи:
  • Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
  • Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
  • Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.

когда сел аккумулятор в машине что происходит
Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.

Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.

 

 



Поделиться в социальных сетях

autobann.su

Как узнать что в машине сел аккумулятор

Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:

  • При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  • Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  • Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
  • Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.

После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:

  • Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
  • Наблюдается утечка тока:
  • Во время поездки нет зарядки от генератора;
  • Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
  • Влияние сильного перепада температур (мороз).

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?

Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:

  1. Завести машину с «толкача»;
  2. При помощи буксировки;
  3. Метод « дай прикурить»;
  4. Пуско-зарядное устройство;
  5. Кривой стартер.

Разрядился аккумулятор, как завести?

  1. Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
  2. Вызвать эвакуатор
  3. Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
  4. Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
  5. Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
  6. Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.

Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.

spas-auto.by

как понять разрядился ли автомобильный аккумулятор или нет

на аккумуляторе стоит цветной глазок, который показывает состояние. соответствующий цвет показывает соответствующее состояние зарядки.

да если свет есть то и смотреть не надо еще попробуй сигнал если гудит нормально то все ок.

нет -вот на фары может и хватить тока а на завод машины нет- и если необслуживаемый акб и нет глазка смотрового-то только надо завести-так с лёта и по свету не узнаешь

тестором его ткнуть и всего делов. или если не крутит нихрена то все разредился.

не обязательно....

языком Прикоснуться )

да. Но если через пару секунд всё тухнет, особенно при попытке пустить стартер, то аккумулятор не то чтоб не заряжен, он просто сдох

Я на ВАЗе кручу стартер и срабатывает сигналка, значит всё "сдох"

заряженный акк выдает 12.6 V под нагрузкой живой акк держит ток больше 10.3 V(проверяется нагрузочной вилкой) если при заведении машины просто щелкает втягивающее реле.. или раздается характерноне-ТРРРРР. . от реле стартера, блокирующее запуск.. акк сел. . при наличии автономной сирены сигнализации ..если она пикает при включении фар.. проверяем клеммы или опять же.. заряжаем акк на современных машинах типа А6 при разряде начинает гаснуть подсветка и дурковать стрелки приборов если машина постояла дня три и не заводится проверяем цепи на выключеном зажигании на сопротивление .. при наличии тока утечки больше 100милиампер- саморазряд неизбежен! плотность заряженного акк в зимний период 0.26 (ареометр стоит примерно 75 р)

если при попытке запуска слабо крутит стартер, то значит разрядился, это для тех видов АКБ, в которых нет смотровых окошек, можно и замерить приборчиком

Не обращай внимания на глазок (он вообще показывает уровень электролита, от этого и меняется свет и при этом зачастую находится в ОДНОЙ!!!! из банок) , проверь нагрузочной вилкой (не менее 11 это норм для хорошего аккума) поставь на зарядку, поднимешь плотность электролита, а потом и посмотрешь держит ли он заряд. Ставить на зарядку нужно не более 10% от емкости (если 60а/ч значит не более 6А) на ночь.

у меня глазок горит красный при заводе щелкает и магнитола срабатывает

touch.otvet.mail.ru

Как завести машину если сел аккумулятор

Каждый водитель, имеющий достаточный опыт управления транспортным средством, однажды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора, которая случается в самое неподходящее время. Считается, что исправная батарея способна держать заряд 2-3 месяца, в течение которого способна дать стартеру достаточно энергии для запуска исправного двигателя. Но бывают случаи, когда она разряжается значительно быстрее, и это происходит, как правило, при стоянке автомобиля.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля

Как правило, исправный аккумулятор не садится внезапно. Опытный водитель уже знает, что холодный двигатель может не запуститься, и оставляет небольшой запас времени, чтобы «поднять» ее быстрой зарядкой. Часто для набора батареей достаточного заряда этого бывает мало, что заставляет искать альтернативный выход из создавшейся ситуации:

1. Попробовать завести машину «с толкача» — подходит для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Для этого машина толкается или буксируется со скоростью 5-10 км/ч с выжатым сцеплением, включенным зажиганием и второй передачей. При достижении необходимой скорости сцепление бросают, и когда двигатель уверенно заработает – ожидают, пока он подзарядит аккумулятор.

2. Универсальный метод, или «прикуривание». Потребуются специальные «крокодилы», представляющие собой специальные провода с зажимами, которыми соединяются клеммы АКБ автомобилей с соблюдением полярности. На машине «доноре» мотор должен быть включен, и в таком состоянии ожидают несколько минут, после чего двигатель авто с севшей батареей пробуют завести. После удачного пуска, когда работа силового агрегата станет устойчивой, клеммы аккуратно снимают.

Иногда водители пытаются использовать работоспособную батарею, чтобы после запуска двигателя сменить ее на севшую. Снимать АКБ при работающем силовом агрегате категорически не рекомендуется, так как могут сбиться настройки бортового компьютера и оборудования, можно повредить инжектор, к тому же возвращать АКБ придется также при работающем двигателе.

Для чего в машине нужен аккумулятор

Главная функция аккумулятора в автомобиле – это снабжение стартера электричеством при запуске двигателя. Дополнительно он может кратковременно использоваться в качестве альтернативного источника энергии при поломке генератора или в тех случаях, когда генератор не справляется с питанием всех потребителей электричества в автомобиле. Также АКБ снабжает энергией электрическую сеть авто при выключенном двигателе.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Определить разряженный аккумулятор в автомобиле можно по следующим внешним признакам:

  1. Быстрое затухание включенных фар после остановки двигателя.
  2. Электролит в банках поменял цвет, и стал темного красноватого оттенка.
  3. Характерное периодическое щелканье втягивающего устройства стартера при попытке завести автомобиль.
  4. Замедленная работа стартера и стеклоочистителей при выключенном двигателе.
  5. На самой АКБ: плотность электролита меньше 1,22, напряжение на клеммах менее 12 В, а индикатор, расположенный на корпусе аккумулятора, показывает черный цвет.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Аккумуляторную батарею можно назвать буфером, который «смягчает» энергообеспечение приборов автомобиля, и самостоятельно их снабжать она неспособна – эту функцию выполняет генератор. Несмотря на это, аккумулятору свойственно разряжаться. Его быстрый разряд может быть вызван следующими причинами:

  1. Физическим износом батареи с течением времени. АКБ считается старым при сроке эксплуатации 4-5 лет. В этот период водителю нужно быть готовым к покупке нового, так как старая батарея будет разряжаться очень быстро. Скорость старения аккумулятора кроме длительности эксплуатации зависит от марки автомобиля, темпа и цикла запусков, наружной температуры (при морозе энергоемкость АКБ сильно снижается), среды и климата. При этом началом срока считается не момент его установки на автомобиль, а момент заливки в него электролита.
  2. Мощная неоригинальная акустическая система. Использование мощных динамиков и сабвуфера связано с большим энергопотреблением во время их использования, которое способно в короткий срок разрядить батарею, особенно при выключенном двигателе. Также опасность подобного рода дополнительного оборудования состоит в коротком замыкании, которое вызывается износом проводов, контактов, и повышенной влажностью. Идеальной акустикой в автомобиле считается та, которая установлена заводом-изготовителем машины.
  3. Сигнализация. Устройство относят к тем автомобильным дополнениям, которые активно потребляют ток, и способны быстро разрядить аккумулятор. При наличии в авто сигнализации, особенно спутниковой, нужно быть готовым к такой ситуации, что АКБ может быстро разрядиться. Отказываться от установки устройства нельзя, так как от этого зависит безопасность машины, но при этом постоянно контролировать уровень зарядки аккумулятора, и при необходимости подзаряжать его.
  4. Неисправные электроузлы. В электросистеме автомобиля есть важные составляющие, с которыми связан аккумулятор – это стартер, свечи зажигания, высоковольтная катушка, распределитель, блоки управления. Они выполняют определенную важную роль, от которой в определенной степени зависит исправность всей машины. Все детали тесно между собой связаны, и неисправность какой-либо одной части будет оказывать заметное влияние на другую, которой часто становится аккумулятор. Поэтому важно своевременно выявлять и устранять поломки электросистемы, чтобы в дальнейшем не приобрести более значимые и дорогостоящие проблемы, в число которых входит замена АКБ.
  5. Генератор. Это ключевой элемент электроснабжения автомобиля, поломка которого способна привести к разрядке батареи в максимально короткий срок. Чаще всего к этому приводит выход из строя реле регулятора напряжения. Так как поломка генератора никак не зависит от длительности эксплуатации, водитель должен регулярно контролировать значение тока зарядки.
  6. Короткие замыкания в электрооборудовании. Могут проявляться периодически, что делает выявление и устранение поломки достаточно сложным. Часто эксплуатируемый автомобиль не успевает разрядиться полностью, и водитель долгое время не подозревает о проблеме. Определить неисправность можно при включенном зажигании и снятой плюсовой клемме АКБ: если при касании ею плюсового вывода батареи происходит сильное искрение – значит имеет место короткое замыкание. Следующим шагом будет поиск места утечки тока.

voditelauto.ru

причины быстрой разрядки АКБ машины

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс, попросту говоря — состарился;
  • неполадки с генератором, в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях, например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев.

Не выключены фары

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Генератор

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв;
  • неисправность диодного моста.

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции;
  • окисление контактов;
  • неправильное подключение приборов;
  • изношенность проводки.

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

Измерение утечки тока

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке;
  • есть неисправности в самой сигналке;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Зарядка АКБ зимой

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

batteryk.com

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Вопрос, почему быстро садится аккумулятор в автомобиле, волнует большинство водителей. Батарея является достаточно важным и необходимым узлом для каждого автомобиля. При выключенном двигателе батарея самостоятельно питает бортовые сети, подает в нужный момент ток, к примеру, для запуска мотора и тому подобное. При включенном моторе батарея выполняет задачи помощи генератору для обеспечения надежного питания внутренней сети, если у последнего возникают какие-либо проблемы. Образно выражаясь, можно сказать, что когда аккумулятор разряжается, автомобиль превращается в самую настоящую груду металлолома. Самое интересное в том, что АКБ может разрядиться даже за несколько часов или за ночь, а владелец попросту и знать не будет, что с его машиной возникли какие-то проблемы. Бывают случаи, что владельцы даже попасть в своего «железного» коня не в состоянии. Электроника обесточена. А вроде бы, накануне никаких поломок не было, да и не предвещало ничего плохого.

Причины разрядки батареи в автомобиле

Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:

  1. Закончился ресурс самой батареи.
  2.  Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
  3. В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
  4. Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.

Причины разрядки батареи в автомобиле

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.

Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2.  Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
  3. Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую.  Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.

Отсутствует необходимый заряд

Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.

Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

  • обрыв ремня «гены»;
  • просадка ремня;
  • отсутствие контакта или обрыв проводки;
  • неисправность реле заряда;
  • сгорание диодного моста.

Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.
Как проверить нормальную утечку

Порядок действий следующий:

  1. Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
  2. Выключите все неявные потребители напряжения.
  3. Снимите минусовую клемму.
  4. Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.

Справка. Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.

Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:

Забывчивость водителя

Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.

Совет! Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.

В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:

Как можно определить, что АКБ приходит «конец»

Из выше перечисленной информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».

В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно. Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.

Важно! Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.

Какие признаки указывают на скорую «смерть» аккумулятора автомобиля, и можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, узнаете из этого видео:

Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ

Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • очищать корпус аккумулятора;
  • производить очистку клемм, а также других элементов;
  • проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
  • несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
  • во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
  • категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
  • необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.

Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.

Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту. Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины. Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона.

Полезное видео

Почему разряжается аккумулятор, и как найти причину, узнаете из этого видео:

akb-power.ru

Разряжается аккумулятор на автомобиле причины, как реанимировать и завести?

Быстро разряжается аккумулятор на автомобиле

{ ArticleToC: enabled=yes }

Аккумулятор автомобиля относится к первичному источнику тока. Его основная функция — подавать на стартер, запускающий двигатель, энергию. Поэтому, если разряжается аккумулятор на автомобиле, причины должны быть найдены немедленно. Без этого двигатель не завести. Помимо основной задачи, аккумулятор питает приборы, а также устройства бортовой электросети.

Устанавливаемые на машины батареи, делятся на три типа. Они выпускаются необслуживаемыми, малообслуживаемыми и обслуживаемыми. Наибольшей популярностью пользуются АКБ — удобные в эксплуатации.

Они находятся в герметическом корпусе, и не нуждаются в обслуживании. Их паспортный срок службы ограничивается 3 годами, но этот показатель может быть сокращен при неправильном использовании, или увеличен, если водитель соблюдает условия и режим эксплуатации прибора, т.е. не допускает, чтобы батарея часто приходила в состояние глубокого разряда.

Аккумуляторы в основном имеют емкость 55 Ач3 до 70 Ач3 и напряжение 12V. Этот параметр является основным, характеризующим продолжительность «нормальной» работы батареи.

Батарея может разрядиться и выйти из строя. Но, если она даже перестала крутить стартер, т.е. потеряла емкость, не стоит спешить и выбрасывать ее. Возможно, существуют способы ее реанимирования, которые помогут ей послужить еще какое-то время. А, если это случилось с импортным аккумулятором, то он может даже «пережить» дешевую новую батарею.

Поскольку, большая часть аккумуляторов (до 90%), используемых в наше время, необслуживаемые, определить их работоспособность может автомеханик, используя приспособление – вилку нагрузочную.

Быстро разряжается аккумулятор в автомобиле

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.

Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла.
Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если батарея замерзла, что случиться может при минусовой температуре, его требуется разморозить в теплом помещении перед тем, как подключать вспомогательный кабель.

Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.

Почему разряжается батарея

Почему разряжается батарея

Причина скорого разряда, учитывая сказанное выше, может заключаться в естественном износе батареи. Если утечка энергии вызвана тем, что водитель забыл выключить в салоне свет или габаритные огни, то ничего страшного не случилось и батарея во время поездки легко восстановит свой потенциал.

Если же ситуация повторяется, возможно, причина в сульфации пластин, заключающаяся в том, что они покрываются сернокислым крупнометаллическим свинцом, напоминающим белый налет. Если сульфация небольшая — можно попытаться оживить не работающий аккумулятор автомобиля. Ну, а при запущенном процессе – единственный выход – замена.

Видео: Почему быстро разряжается аккумулятор

Как проверить работоспособность стартера?

На втором месте – износ стартера. Неприятность эта статистике не поддается и может случиться даже с автомобилем, только покинувшем салон.

Как проверить работоспособность стартера

Как говорилось, к самым распространенным причинам неисправности старых аккумуляторов относится засульфатированность пластин. Емкость в этом случае иногда падает практически до нуля.

Поэтому, сев за руль и повернув ключ зажигания, не торопитесь с обвинениями в адрес стартера, когда не услышали знакомого урчания. Он ни при чем, когда поступающий к нему ток ниже 100 ампер.

Чтобы проверить аккумулятор «барахлит» или дело в стартере, завестись можно от другой батареи. Сомнения рассеются. Измерив, напряжение на батарее, многое станет понятным: если оно 10В, а должно лежать в пределах 13,6-15В, крутить стартер он не сможет. Нужно определить, виновна ли в этом проводка, сама батарея или окислившиеся клеммы.

Невозможно восстановить батарею, если разрушены угольные пластины, свидетельством чего является цвет электролита – почти черный при зарядке.

Возможно, произошло замыкание пластин в одной из секций. Определить это просто: секция сильно нагревается, а электролит выкипает. Восстановить батарею с подобной неисправностью очень сложно, но, если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет экономически выгоднее, чем покупка новой. Для этого требуется правильно снять аккумулятор с автомобиля.

Не нужно заряжать батарею с такой серьезной неисправностью, как осыпание пластин или замыкание. Это не реанимирует аккумулятор автомобиля, а только навредит. Правильнее, полностью слив электролит, удалить всю грязь, промыв батарею дистиллированной водой.

Когда пластины не сильно осыпались, это помогает. Бороться с сульфатацией пластин можно, используя специальную десульфатизирующую присадку. Иногда использовать для этих целей можно ЗУ (если такой режим у него есть).

Поломка генератора

Далее – неисправный привод генератора. К падению мощности генератора (как следствие – к быстрой разрядке батареи) приводит натяжение ремня, поэтому его обязательно оценивают. Если, провисание ремня при надавливании на него пальцем, превышает 15мм, он нуждается в подтяжке.

Не менее распространенной причиной быстрого разряжающегося аккумулятора считают поломку его самого. Чтобы проверить работоспособность этого узла, измеряют на холостых оборотах выдаваемое им напряжение, включив ближний свет и вентилятор. Если значение напряжения не попадает в интервал 13,9-14,3 В, характеризующий исправный прибор, значит, причина найдена – сломался регулятор или имеется порыв проводки, сломались в монтажном блоке предохранители или сгорел диодный мостик, испорчена обмотка стартера или изношены щетки генератора.

Поломка генератора

К счастью, поломка не является критической – нужно заменить генератор новым и продолжать ездить.

Как износ батареи зависит от условий хранения?

Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:

  • габариты;
  • освещение в салоне, багажнике или бардачке;
  • обогрев зеркал, стекол, сидений;
  • ближний свет.

Как износ батареи зависит от условий хранения

Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).

Неисправность электроузлов

Не сразу удается обнаружить неисправность, связанную с электрикой, которая приводит к быстрому разряду батареи. Обычно приходится обращаться к специалистам автомастерской, которые диагностику проведут с помощью компьютера. Если же и она окажется бессильной, выявить поломку они смогут визуально, опираясь на богатый опыт.

Неисправность электроузлов

Еще один фактор, негативно отражающийся на нормальной работе батареи, приводящий к быстрому ее разряду – большой достаточно ток утечки, подразделяющийся на внешний и внутренний. Причем, значение первых токов намного выше.

Чтобы выяснить причину быстрой разрядки, необходимо проверить значение тока, полностью отключив электроприборы и закрыв двери. Этот параметр зависит напрямую от потребителей энергии, интегрированных в бортовую электросеть.

Ток должен быть до 50мА. Если показатель выше этого значения, попробуйте вытаскивать по одному предохранители. Момент, когда ток упадет, запомните – в этой цепи нужно искать утечку.

Утечка тока

При работающем нормально электропитании незначительное уменьшение емкости, вызываемое утечкой тока, компенсирует подзарядка батареи от генератора. Когда же номинальные параметры АКБ не может поддерживать, потеря тока становится проблемой, приводящей к быстрой разрядке.

Утечка тока

Практика показала, что причиной утечки является неграмотное подключение дополнительного оборудования: электронной сигнализации, мощных акустических систем, дополнительной оптики (ходовые дневные огни, противотуманки и пр.). Спутниковая сигнализация сильно «сажает» батарею неэксплуатируемого авто уже за две недели. Может создать проблемы неграмотно установленная сигнализация. В этом случае, ее демонтируют и проводят проверку электроцепи, определяя, где происходит утечка тока.

Приводит к разрядке батареи также перегрузка бортовой сети, т.е. установка дополнительных приборов, не предусмотренных заводом изготовителем: энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, аудио и видео аппаратура и пр.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Неоригинальные акустические системы

За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.

Неоригинальные акустические системы

Несвоевременное обслуживание аккумулятора тоже является причиной разрядки батареи.

Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.

Помнить нужно еще об одном — поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.

Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Со временем любая батарея теряет свойства — садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.

Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.

Как проверить севший аккумулятор автомобиля

Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.

 

Видео: Разряжается аккумулятор

Как проверить севший аккумулятор автомобиля

motocarrello.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о