Застучал шатун — Эксплуатация и обслуживание
-
10.04.2019, 21:53 #1
Застучал шатун
Вот и я приплыл…НЕТ ПЛЫВУ ЕЩЕ. С ШАТУНОМ ВСЕ ВПОРЯДКЕ ДА КАК И С САМИМ ДВИГАТЕЛЕМ..КОПАЕМ ДАЛЬШЕ… Машина 08 года 165000 пробег… Появился стук шатуна не сильный,глухой на прогретом двигателе. Слышен под нагрузкой в горку либо на D на оборотах до 1500..с прогревом не пропадает…
Последний раз редактировалось ZWF88; 15.04.2019 в 21:51.
Ответить с цитированием
-
-
11.04.2019, 00:47 #2
бедный шатун стал получать больше масла и решил покинуть «судно»
Ответить с цитированием
-
11. 04.2019, 08:02 #3
Вся проблема в том,что до сего момента лили 5/40
Ответить с цитированием
-
11.04.2019, 09:53 #4
Сообщение от amorice
бедный шатун стал получать больше масла и решил покинуть «судно»
Ну да получать стал больше и сцать между вкладышами обратно в поддон.Ответить с цитированием
-
11. 04.2019, 11:25 #5
Сообщение от ZWF88
Вот и я приплыл…. Машина 08 года 165000 пробег… Появился стук шатуна не сильный,глухой на прогретом двигателе. Слышен под нагрузкой в горку либо на D на оборотах до 1500..с прогревом не пропадает…. Пропадает стук только после активной езды….Предполагаю причину масло 0w20. Ездил всю дорогу на 5w40 и ездил бы…. Залил на свою голову …
Нужен визит в мотористам. отпишите по результатам, очень интересно.
Почему пропадает после активной езды? Попробуйте на холостых заднюю включить, может это опоры.Ответить с цитированием
-
11. 04.2019, 11:56 #6
Подстукивать он может долго, нужно за постись телефонами эвакуатора, и ждать новостей от движка, а с разборки можно поискать движок. у меня пробег-315 проблем нет. с новья масло 5/30.
Ответить с цитированием
-
11.04.2019, 12:08 #7
Вообще то определить стучит ли шатун и даже в каком цилиндре очень просто, отключить катушку свечи и должно замолчать.
Ответить с цитированием
-
11. 04.2019, 12:26 #8
Был в люберца у парней из YT ,,они здесь на форуме есть,, они и приговорили вкладыши шатуна… Поддон слушали стетоскопом… Опоры и навесное новое …
Ответить с цитированием
-
11.04.2019, 12:37 #9
Сообщение от нип49
сцать между вкладышами обратно в поддон
Как то это не по «шатунски» под себя ходитьОтветить с цитированием
-
11. 04.2019, 16:53 #10
Сообщение от ZWF88
Предполагаю причину масло 0w20. Ездил всю дорогу на 5w40 и ездил бы…. Залил на свою голову …
может наоборот от 5-40 ему хана пришла? ездил бы сновья на 0-20 проблем бы не знал.Moscow never sleeps
Ответить с цитированием
Велосипедные каретки. Ликбез по совместимости
Велосипед, как и любой сложный механизм, состоящий из множества частей, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации, а также различным повреждениям в результате падения, время от времени требует замены компонентов. А учитывая то, что современный велосипед является, по сути, конструктором, иногда приходится часами искать в интернете данные о совместимости тех или иных компонентов. Персонал велосипедного магазина Велобазар.ком решил облегчить Вам задачу и написать серию статей о различных стандартах и совместимости компонентов. Первая ласточка — статья о наиболее распространенных типах велосипедных кареток и шатунов, а также совместимости данных компонентов.
Данная статья также является реакцией на довольно частый диалог продавца (Прод.) и покупателя (Пок.):
Пок.: Добрый день. У меня люфтит/скрипит/стучит/сломалась (нужное подчеркнуть) каретка. Хочу купить новую.
Прод.: Здравствуйте. Какая каретка Вам нужна?
Пок.: Обычная…
На удивление многих покупателей, существует много стандартов вполне себе обычных велосипедных кареток с большим количеством типоразмеров, хотя в случае такого диалога в 70% случаев выясняется, что нужна каретка с резьбой BSA, под квадрат, размером 68×123 мм.
По конструкции каретки бывают разборными (система конус-чашка с шариковыми подшипниками (как правило, помещенными в сепаратор) и неразборными, собранными на промышленных подшипниках закрытого типа. Каретки на пром.подшипниках имеют гораздо лучшую пылезащиту и, как следствие, значительно бОльший срок службы. «Неразборность» кареток, заявленная производителем в некоторых случаях является весьма сомнительной, но не это является темой данной статьи.
Шатуны. Стандарты.
Тип каретки, устанавливаемой на велосипед зависит как от рамы велосипеда, так и от системы шатунов. Наиболее распространены следующие стандарты шатунов:
1. Шатуны под клинья. Стандарт, используемый в старых велосипедах, а также в наиболее дешевых современных велосипедах. Шатуны одеваются на вал и фиксируются при помощи клиньев. Преимуществом данного стандарта является дешевизна компонентов, а недостатком — очень малая жесткость крепления, в результате чего клинья и посадочные места разбиваются и требуется частая замена компонентов.
2. Шатуны под квадрат. Это, наверно, наиболее часто встречающийся тип шатунов на современных велосипедах низкого и среднего ценового диапазона. Шатун имеет посадочное отверстие квадратной формы с слегка скошенными углами и напресовывается на вал каретки. Сам вал имеет форму усеченной пирамиды и расширяется ближе к раме. В зависимости от модели шатунов может потребоваться каретка с различными длинами вала. Из ассортимента Shimano в Украине доступны каретки Shimano BB-UN26 с валом квадратного сечения длиной от 110 до 127 мм.
3. Shimano Octalink. Существует 2 различных стандарта: Octalink V1 и Octalink V2. Каретка Octalink V1 имеет 8 шлицов длиной 5 мм и шириной 2 мм, а Octalink V2 — также 8 шлицов, но их длина составляет 9 мм, а ширина — 2.8 мм. На сегодняшний день шатуны стандарта Octalink V1 не производятся, а стандарта Octalink V2 не поставляются в Украину как запчасть, а только установленными на готовые велосипеды. Официальный поставщик Shimano в Украине поставляет каретки Shimano BB-ES25 стандарта Octalink V2. Наиболее известные производители шатунов данного стандарта — это Shimano, FSA и Ritchey. Длина вала каретки подбирается под конкретную модель шатунов.
Ниже приведена таблица выбора длины вала каретки для актуальных моделей шатунов под квадрат и Octalink V2.
4. ISIS. Вскоре после запуска компанией Shimano стандарта Octalink, в противовес ему компания Race Face разработала открытый стандарт — ISIS (который также поддержали Truvativ, FSA). Данный стандарт также предусматривает шлицевое соединение каретки с шатунами, но при этом форма и количество шлицов отличаются от предыдущего стандарта. Шатуны и каретки данного стандарта выпускаются (или выпускались) компаниями Controltech, FSA, Gusset, RaceFace и Truvativ. Особенностью данного стандарта является одинаковая длина вала для всех систем шатунов: если Вам нужен чейнлайн 48.5 мм — нужно устанавливать каретку с валом 113 мм. Установив каретку с длиной вала 118 мм, Вы увеличите чейнлайн на 2.5 мм.
5. Truvativ PowerSpline. Вариации на тему шлицевого соединения от компании Truvativ. Каретки данного стандарта имеют большее количество шлицов (12 шлицов против 10) и меньший диаметр вала, чем ISIS. Каретка совместима с двумя системами шатунов — IsoFlow и FiveD.
6. Truvativ Howitzer. Еще один вариант шлицевого соединения. Внешне посадочные места на шатунах похожи на ISIS, но данные два стандарта между собой не совместимы. Каретки Truvativ Howitzer имеют внешние подшипники и отдельную ось. За счет такого конструктивного изменения достигается бОльшая жесткость соединения.
7. Интегрированная ось. Существует несколько стандартов шатунов с интегрированной осью, особенности которых будут описаны ниже. Общей чертой является интегрированная в один из шатунов.
7.1 Shimano Hollowtech II. Это первый стандарт шатунов, в котором ось каретки (увеличенного до 24 мм диаметра) впрессована в правый шатун. Данная конструкция в сочетании с кареткой с увеличенным диаметром подшипников снижает вес системы шатуны-каретка, а также повышает жесткость соединения. Левый шатун одевается на шлицы вала, притягивается пластиковым прижимным болтом и фиксируется двумя болтами, расположенными перпендикулярно оси вращения.
На текущий день все шатуны Shimano серии Deore и выше (для шоссейных велосипедов — Sora и выше), а также некоторые несерийные модели и модели для экстремальной езды — Saint и Zee изготавливаются именно по данному стандарту.
7.2 FSA Mega EXO. В целом повторяет стандарт Hollowtech II — та же интегрированная в правый шатун ось и выносные чашки каретки. Каретки и шатуны стандартов FSA Mega EXO и Shimano Hollowtech II в своем большинстве совместимы между собой (исключение составляют шатуны FSA с 19-миллиметровой осью, например FSA Omega).
Есть 2 типа крепления левого шатуна: как видно на установочной схеме, первый тип полностью повторяет конструкцию японцев, во втором же случае шатун просто притягивается к валу каретки без дополнительных фиксирующих болтов, расположенных перпендикулярно оси вращения.
Автору статьи встречались отзывы людей, пользовавшихся обоими типами крепления, в которых говорилось, что второй тип гораздо менее надежен и иногда при большой нагрузке случается повреждение резьбы, в которую вкручивается прижимной болт.
7.3 RaceFace X-Type. Аналог предыдущих двух стандартов от канадской компании RaceFace. Дабы отличаться, ось интегрирована не в правый, а в левый шатун. Правый устанавливается точно так же, как и у FSA второго варианта крепления. Шатуны и каретки полностью совместимы с компонентами от Shimano и FSA.
7.4 Truvativ GXP (Giga-X-Pipe). В целом, данный стандарт очень похож на три предыдущих, но с ними не совместим. Диаметр вала также составляет 24 мм, но сам вал ступенчатый, из-за чего в каретке используются подшипники с разным внутренним диаметром (справа — 24 мм, а слева — 22 мм). Шатуны и каретки данного стандарта не совместимы с подобными продуктами других производителей. Левый шатун одевается на вал и притягивается прижимным болтом.
7.5 Campagnolo Ultra-Torque. В 2007 году компания Campagnolo презентовала собственный стандарт шатунов с интегрированной осью. В данном стандарте ось разделена на 2 части, которые впрессованы в левый и правый шатун. При установке половины оси стягиваются между собой и цепляются друг за друга зубцами.
7.6 BB30. Хотя BB30 — это стандарт кареточного узла, разработанный компанией Cannondale, его, все-же, будет целесообразно рассмотреть в главе, посвященной стандартам шатунов, так как под данные каретки необходимы не совместимые ни с чем другим системы шатунов. Данные шатуны также имеют интегрированную ось, но ее диаметр значительно больше — 30 мм. Такое изменение позволило изготовлять оси не из стали, а из алюминия, тем самым заметно снизить вес без потери прочности. Еще одной полезной особенностью данного стандарта является уменьшение Q-фактора шатунов (расстояние между плоскостями в которых расположены отверстия крепления педалей).
Существуют еще различные экзотические стандарты, но, ввиду их малой распространенности, рассматривать в этой статье мы их не будем.
Многие считают, что все резьбовые кареточные узлы одинаковые, но это далеко не так. На сайте Великого и Могучего Шелдона Брауна можно увидеть 7 различных стандартов резьб. Здесь мы рассмотрим только наиболее распространенные:
1. Английская резьба (BSA или I.S.O.). Размер резьбы составляет 1.37″x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов (также встречаются кареточные узлы 83 мм у экстремальных велосипедов и 100 мм у фэтбайков). Левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая — левостороннюю. В большинстве современных велосипедов используется именно данный стандарт резьбы. Под данный стандарт производятся каретки для всех шатунов типов от №1 до №7.5.
2. Итальянская резьба (ITA, italian). Резьба M36x24 tpi. Ширина кареточного узла 70 мм. Обе чашки каретки имеют правостороннюю резьбу. Существуют каретки под те же стандарты, что и в случае с BSA, но они менее распространены и найти данные компоненты сложнее.
3. Французская резьба. 35 мм x 1 мм (25.4 tpi). Ширина кареточного узла 68 мм. Обе чашки имеют правостороннюю резьбу. Такой стандарт встречается в старых стальных рамах, в наш дни найти каретки соответствующего стандарта весьма проблематично. Но Вы можете обратиться в велосипедную мастерскую, в которой эту резьбу перережут под стандарт BSA.
4. Швейцарская резьба. Как и в кареточном узле французского стандарта используется резьба 35 мм x 1 мм (25.4 tpi). Ширина кареточного узла также составляет 68 мм. Единственным отличием является то, что левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая — левостороннюю. Также, как и при французской резьбе, при наличии инструмента возможно перенарезать резьбу под стандарт BSA.
В последние годы на велосипедах высокого класса все чаще начали встречаться кареточные узлы, которые не имеют резьбы. В такие рамы каретки просто впрессовываются. Нам известно 9 стандартов таких рам. Ниже приведено изображение с размерами кареточных узлов различных стандартов.
1. BB92. Стандарт для Shimano и совместимых шатунов MTB велосипедов. Ширина 89.5 или 92 мм. Компенсируется проставочным кольцом 2.5 мм, поставляемым в комплекте с кареткой.
2. BB86. Стандарт для Shimano и совместимых шатунов шоссейных велосипедов.
3. BB30. Открытый стандарт, разработанный компанией Cannondale. Используются шатуны с 30-миллиметровой интегрированной осью. Подшипники запрессовываются в раму.
4. PF30. Также используются шатуны с 30-миллиметровой осью. В раму запрессовываются чашки, в которые вкладываются подшипники.
5. BBRight. Конструктивно — аналог двух предыдущих стандартов, но кареточный узел имеет бОльшую ширину и асимметричную форму. По конструкции BBRight Direct Fit повторяет стандарт BB30, а BBRight Press Fit — PF30.
6. 386Evo. Более широкая версия PF30.
7. BB90/BB95. Cтандарт с запрессовываемыми прямо в раму подшипниками. Предназначен для работы с осями 24 мм. Ширина — 90 или 95 мм.
В некоторых случаях, если стандарт рамы и каретки/шатунов не совпадают, подружить их действительно невозможно. Но для некоторых пар кареток и кареточных узлов существуют переходники, благодаря которым, приобретая новую раму, Вам не обязательно покупать новые шатуны, а достаточно только установить соответствующий переходник. Например, на изображении слева Вы можете видеть переходник с кареточного узла стандарта BB30, позволяющий установить каретку с резьбой BSA производства компании FSA.
Затратив несколько дней на поиски в интернетах различных адаптеров и кареток, персонал магазина Велобазар.ком составил сводную таблицу совместимости различных стандартов рам и шатунов. В соответствующих ячейках Вы сможете увидеть поля «полная совместимость», «совместимо после перенарезки резьбы», «совместимо через адаптер» и «не совместимо». Если с первыми тремя вариантами все понятно, то четвертый требует уточнения: поле «не совместимо» может означать как конструктивную несовместимость по причине большей ширины кареточного узла рамы чем длина вала, так и то, что нам не удалось найти соответствующих адаптеров. Если Вы владеете информацией отличающейся от данной таблицы — пожалуйста, свяжитесь с нами и мы добавим в нее Ваши данные.
Но если Вы не хотите вникать во все эти совместимости — Вы всегда можете обратиться к нашим консультантам и мы с радостью Вам поможем.
Двигатель— Как я могу быть уверен, что стук штока действительно является стуком штока?
Когда вы запускаете двигатель и слышите звук, становится ли он лучше после прогрева автомобиля?
Стук шатуна будет только усиливаться (громче) по мере нагрева двигателя. С прогревом двигателя не исчезнет. Если это так, это, вероятно, что-то вроде утечки выхлопных газов, которая закрывается, когда коллекторы двигателя нагреваются. Может быть и наоборот, когда шум появляется после прогрева, но обычно, когда это происходит, довольно очевидно, где находится утечка выхлопных газов из-за чрезмерного накопления сажи (черная метка) в месте утечки. выпускной коллектор.
Остался ли шум таким же с течением времени?
Стук штока со временем только усиливается. Если шум представляет собой легкое постукивание, которое осталось прежним, это может быть шум подъемника/толкателя/кулачка.
Если есть датчик давления масла, повысилось ли давление, когда вы впервые услышали шум, а затем стало намного ниже, чем должно быть?
Причина стука шатуна обычно связана с шатунным подшипником (также может быть просто изношенный подшипник со временем, но встречается гораздо реже). Если подшипник вращается внутри своего гнезда на большом конце шатуна, давление масла сначала повысится из-за меньшего потока масла там, где он обычно был бы. Затем, когда подшипник быстро изнашивается, поток масла будет намного больше из-за гораздо большего зазора и более легкого пути для масла. Давление поднимается сначала может не всегда соответствует , но вы увидите большую потерю давления масла за короткий промежуток времени. Сколько? Это зависит от двигателя и количества повреждений.
Что вы делали в момент начала шума?
Обычно подшипник прокручивается из-за того, что либо вы сделали какую-то глупость со старым двигателем (раскрутили двигатель с пробегом 200 000 миль до красной отметки), либо из-за того, что он высушил масло. Они могут самопроизвольно прокручивать подшипник, но это не очень часто.
Стук шатунов очень редко встречается в двигателях с небольшим пробегом. Также обратите внимание на историю обслуживания двигателя. Если масло менять каждые 3000 км с новым фильтром, вероятность того, что это произойдет, намного меньше. Новые двигатели рассчитаны на длительный срок службы, и обычно так и бывает.
Несмотря на то, что при детонации шатунов это обычное дело, есть только один надежный способ убедиться в этом — разобрать двигатель. Если вы достаточно долго ездите на двигателе с прокрученным подшипником, вы можете ожидать, что рано или поздно вы нанесете катастрофический ущерб двигателю из-за того, что шток будет выброшен через боковую часть блока, и в этот момент вас ждет гораздо худшее, чем восстановить, но заменить (плюс, будет огромный беспорядок, чтобы убрать). Более чем вероятно, что если вы считаете, что это ремонт, вам, вероятно, следует просто поискать приличный подержанный двигатель для его замены. Стоимость будет намного дешевле в долгосрочной перспективе. Перед покупкой вам нужно будет узнать историю обслуживания двигателя, но на тот момент он, вероятно, переживет автомобиль.
Симптомы детонации шатунов: причины и способы устранения — автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции
Ремонт двигателя — одна из худших вещей, с которыми вы можете столкнуться как владелец автомобиля. Чем дольше проблемы остаются в вашем двигателе, тем сложнее и дороже становится их устранение. Стук тяги — одна из проблем двигателя. Единственный способ справиться с проблемами двигателя — узнать о них. Итак, давайте посмотрим на симптомы, причины и способы устранения стука шатуна.
- Что такое стук штока?
- Симптомы
- Как устранить стук штока?
- Причины
- Похожие проблемы
Что такое стук стержня?
Прежде чем углубляться в симптомы детонации штока, их причины и способы устранения, сначала необходимо узнать, что такое шток. Для какой цели служат шатуны?
Шатун — это часть поршневого двигателя, которая соединяет поршень с коленчатым валом. Вместе с кривошипом шатун преобразует ход поршня во вращение коленчатого вала.
Шатун необходим для передачи сил сжатия и растяжения от поршня. В своей наиболее распространенной форме в двигателях внутреннего сгорания он допускает вращение на конце поршня и вращение на конце вала.
Предшественник шатуна — это механическое соединение, используемое водяной мельницей для преобразования вращательного движения водяного колеса в возвратно-поступательное движение. Шатуны чаще всего используются в двигателях внутреннего сгорания или паровых двигателях.
Очень быстро. .. мы можем помочь вам сэкономить деньги на автостраховании.
Найдите минутку, чтобы сравнить котировки и сохранить. Это 100% БЕСПЛАТНО!
Что означает стук стержня?
Стук шатуна относится к явлению, при котором один или несколько шатунов, расположенных в коленчатом валу, расшатываются и стучат по другой поверхности. Таким образом, издавая стук или звон во время обычного изменения направления и вращения.
Шатун, о котором мы продолжаем говорить, соединен с кривошипом, а между кривошипом и шатуном находится подшипник с небольшим зазором где-то около 0,0001 дюйма.
Это позволяет тонкому слою масла поддерживать его смазку, но когда подшипник изнашивается, зазор увеличивается и происходит из-за того, что масло не может обтекать его, потому что оно должно быть более густым, чтобы поддерживать смазку.
Но, как правило, подшипник не изнашивается естественным образом, поскольку на это уходит около нескольких сотен тысяч миль, а происходит из-за проблем с маслом. Грязное масло, низкое давление масла, недостаточное количество масла в двигателе — это лишь некоторые из причин преждевременного износа подшипников.
Симптомы стука тяги
Возможно, вы уже знаете, что такое стук тяги. Хотя вы можете заметить и другие симптомы, основным симптомом и симптомами, которые можно легко идентифицировать, является стук, создаваемый штоком.
Стук штока можно легко определить по серии лязгающих и стукающих звуков, исходящих от вашего двигателя. Вы должны слышать этот звук более отчетливо, когда запускаете двигатель и отпускаете газ.
Это потому, что в этот момент ваш двигатель не будет сжигать газ. Таким образом, звук от двигателя нейтрализуется, предоставляя вам четкий канал звука из-за стука штока.
Чаще всего вы будете открыто слышать этот шум сразу после того, как сбросите газ, и если вы его слышите, значит, у вас действительно проблемы. это не обязательно стук шатуна. Несколько других проблем с автомобилем имеют схожие симптомы. Этот шум может быть вызван многими другими проблемами, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль отбуксировали к опытному механику, который сможет правильно диагностировать стук штока.
С другой стороны, если вы имеете опыт управления автомобилями и не боитесь испачкаться, есть несколько способов, которые вы можете предпринять, чтобы узнать, не столкнулись ли вы со стуком тяги или другой проблемой.
Проблема со стуком в моторном отсеке заключается в том, что это не обязательно означает, что он исходит изнутри двигателя. Многие люди идут на многое, чтобы обнаружить, что полная переборка двигателя не даст им никаких причин, по которым возникает стук.
Есть несколько вещей, которые можно проверить практически без разборки, поэтому мы должны начать здесь. Если у вас нет доказательств того, когда был заменен ремень, натяжитель или водяной насос, рекомендуется сначала проверить эти детали. Целесообразно заменить все эти изношенные детали при покупке автомобиля, но многие пропускают этот шаг, чтобы избежать дополнительных затрат.
Если замена подозрительных деталей не решает проблему, следующим шагом является проверка коленчатого вала, маховика и подшипников клапанов. Это требует немного больше работы, но это необходимо сделать, чтобы решить проблему стука штока. Если вы не знаете, что делать, лучше доверить это сертифицированному специалисту.
Проверка качества масла
Чаще всего вы слышите стук в двигателе из-за плохого моторного масла.
Следующие шаги покажут вам, что делать и на что обращать внимание, если приведенные выше советы не помогли вам справиться со стуком, и вы считаете, что в вашем автомобиле действительно есть стук шатунов.
Если вы считаете, что она глубже, попробуйте сначала заменить масло и проверить качество масла, чтобы проверить его. Грязное масло или вязкость масла могут быть причиной стука.
Сначала необходимо проверить состояние масла и уровень масла. Нужно вытащить масляный щуп двигателя, протереть его ветошью и проверить цвет моторного масла. Если оно имеет грязный или коричневый цвет, это означает, что у вас грязное моторное масло.
Затем вам следует переустановить его и проверить качество моторного масла, потому что плохое моторное масло может привести к плохой работе, износу системы и стуку штока. Итак, вот как вы должны это сделать.
Любые убедительные доказательства того, что масло грязное или недостаточно густое, обычно должны приводить к исчезновению стука штока после замены масла. Если это не останавливается, вам следует обратиться в профессиональный ремонтный центр и диагностировать эту проблему.
Помните, что когда вы начнете это делать, держите рядом поддон для сбора масла, чтобы не пролить масло на все рабочее пространство. Что может привести к неприятным ситуациям. Перед сливом посмотрите на крышку двигателя, чтобы определить толщину масла, используемого двигателем.
Это важно, чтобы избежать замены старого масла маслом неподходящего типа. Перед тем, как слить старое масло, возьмите прозрачную емкость, в которую поместите бутылку с маслом, чтобы рассмотреть его поближе. Слейте оставшееся масло после извлечения образца для тщательного осмотра.
Диагностика состояния масла
Если вы можете обнаружить металлическую стружку в моторном масле, это указывает на износ деталей двигателя. Стружка может выходить из шатунов, подшипников кривошипа или других внутренних частей двигателя и вызывать детонацию.
Проблема, нет возможности сделать вывод откуда стружка или стружка металла или откуда. Так что моторное масло не раскроет всей истории.
Если масло не менять регулярно, оно состарится и латунное покрытие подшипников начнет подвергаться коррозии. Это особенно актуально для подшипников, расположенных дальше от масляного насоса, поскольку поток масла меньше, чем поток масла для подшипников, расположенных ближе к насосу.
Также следует проверить цвет масла. Темно-коричневый означает, что масло старое или грязное и нуждается в замене. А если масло слишком жидкое, его необходимо заменить.
Если вы хотите узнать, как продлить срок службы шатуна и втулок вашего автомобиля, это очень просто. Всегда меняйте моторное масло вашего автомобиля через правильные промежутки времени.
Фиксация стука стержня
Чтобы устранить стук стержня самостоятельно, вы можете попробовать некоторые из следующих способов, которые могут исправить или помочь уменьшить работу, необходимую для устранения стука стержня.
Стук шатуна — признак того, что проблема во внутренних компонентах двигателя. Как обсуждалось выше, несколько факторов могут вызвать стук штока. В то время как некоторые виды ремонта дорогие, а другие нет, вам придется пройти через многое, чтобы понять, что вызывает симптомы детонации штока.
Что можно сделать, чтобы устранить стук стержня
Это не означает, что ваша машина не подлежит ремонту. Однако, прежде чем звонить своему дилеру или механику, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить стук штока и потенциально стабилизировать вашу машину, прежде чем приступать к капитальному ремонту.
Первое, что вы можете попробовать, это заменить моторное масло вашего автомобиля. Что вы можете сделать сами. Процесс замены моторного масла не сложный. Это может быть простым и дешевым решением, если вы столкнулись с симптомами детонации штока.
Далее проверьте масляный фильтр. Используя ключ для масляного фильтра, снимите масляный фильтр, удерживая масляный фильтр и поворачивая его по часовой стрелке. Установите новый фильтр и посмотрите рекомендуемые характеристики. Замените моторное масло на масло той же вязкости или рекомендованное масло.
Использование слишком густого масла может снизить производительность, в то время как использование недостаточно густого масла может привести к детонации штока.
youtube.com/embed/mOAoOaeyzr0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Есть некоторые другие простые проблемы, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы проверить, можете ли вы просто исправить их.
Если крышка шатуна ослаблена, можно услышать стук. Проверьте и затяните винты, крепящие стрелу к крышке. Осмотрите подшипники соединительной балки и при необходимости замените их.
При заправке на АЗС пыль и мусор могут попасть в заправочное отверстие. Когда топливный насос накачивает бензин в двигатель, он выбрасывает пыль и мусор, которые могут загрязнить масло, что со временем может привести к, как вы уже догадались, стуку шатуна.
Очистка системы впрыска топлива удалит эти загрязнения, которые могут вызвать детонацию штока. Если у вас старый автомобиль с карбюратором, не используйте моющее средство для заправки. Вместо этого возьмите очиститель испарителя и распылите его на карбюратор.
Вот несколько простых задач, которые вы можете выполнить перед тем, как передать свой автомобиль механику. Есть вероятность, что это сработает. Но если это не так, посещение механика — ваш лучший вариант.
Причины стука штока
Мы уже упоминали о нескольких незначительных проблемах, которые могут вызвать стук штока. Это проблемы, которые вы можете легко решить самостоятельно. Но стук штока может быть гораздо более сложной проблемой. Давайте рассмотрим несколько причин, по которым возникает стук штока.
Фактический стук шатуна возникает при износе шатунного подшипника. Это происходит, когда теряется гидродинамический масляный клин между поверхностью подшипника и соединительной шейкой коленчатого вала. Это может быть вызвано одним или сочетанием нескольких факторов.
Первой и основной причиной является моторное масло. Недостаточное давление масла, низкая вязкость масла, недостаточный поток масла на поверхности подшипника и чрезмерная температура масла являются основными причинами стука штока, связанными с маслом.
Кроме того, повышенное давление при сгорании или превышение оборотов двигателя также может вызвать детонацию штока. Высокая скорость двигателя вызывает большую силу инерции поршня, что вызывает стук штока.
Все это может привести к перегреву или физическому повреждению материала подшипника, которым в современных двигателях является бессвинцовый алюминиевый сплав. Когда материал подшипника слишком горячий, он растекается и может фактически расплавиться.
Конечно, между поверхностью подшипника и коленчатым валом остается очень большой зазор относительно размеров подшипников. Теперь шатунная шейка начинает «ударять» по большому концу шатуна, который ее обхватывает.
Настоящим стуком тяги может стать ситуация, когда нужно выйти из машины и идти домой пешком. После начала детонации шатуна достаточно большой зазор в подшипнике может привести к поломке шатуна и последующим пробоинам в боковой части блока цилиндров.
Наряду с другими каскадными эффектами от падения давления масла и частиц материала подшипника до других деталей.
Другие проблемы, имитирующие стук тяги
Хотя стук тяги — одна из худших проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, он не так распространен, как многие думают. Если вы правильно ухаживаете за моторным маслом, ваш шатун прослужит дольше, чем ваш автомобиль. Но люди склонны ошибочно принимать другие проблемы за стук стержня и начинают паниковать.
В конце концов, для диагностики детонации штока у вас есть только звуки стука. Но если вы слышите стук, это не значит, что у вас неисправный стержень. Это может быть что-то еще.
Вот некоторые другие проблемы, которые обычно ошибочно принимают за стук штока.
Изношенные подшипники
Изношенные подшипники являются частой причиной детонации штока. Когда поршень движется вверх и вниз в двигателе автомобиля, он вращает коленчатый вал, который отвечает за передачу мощности на колеса. Подшипники служат для сглаживания и управления движением поршня.
Однако со временем эти подшипники могут изнашиваться и терять свое положение. По мере износа подшипников шток поршня ударяется о коленчатый вал, издавая характерный стук. Единственный способ решить эту проблему — заменить подшипники глубоко внутри двигателя.
Плохая синхронизация двигателя
Другой причиной детонационного стука, который очень похож и может быть ошибочно принят за стук штока, является неправильное управление двигателем. Время указывает время зажигания свечей зажигания. Эта синхронизация контролируется компьютером.
Когда время истечет, искра не загорится, когда это необходимо, что приведет к множественным взрывам в цилиндре. Это и стало причиной взрыва. Чтобы это стало возможным, время должно быть фиксированным.
Эту проблему легко решить, просто требуя, чтобы вы использовали топливо с более высоким октановым числом при следующей заправке автомобиля.
Некачественная топливно-воздушная смесь
Другой причиной детонационного стука является наличие бедной топливно-воздушной смеси. Эта проблема может быть вызвана неисправным кислородным датчиком, неисправной топливной форсункой, неисправным топливным насосом или неисправным датчиком MAF. Бедное смешение происходит, когда слишком мало топлива и слишком много воздуха.
Без нужного количества топлива смесь не воспламенится достаточно быстро и несколько раз взорвется.
Неисправный датчик детонации
Еще одна причина, по которой вы можете столкнуться с симптомами детонации штока, — это неисправный датчик детонации. К счастью, с новыми автомобилями такое случается нечасто, поскольку соотношение воздух/топливо, погода и топливные форсунки контролируются компьютером.
Датчик детонации обнаруживает любую ситуацию, вызывающую шум, и уведомляет ЭБУ, где можно немедленно предпринять корректирующие действия. Поэтому, если в автомобиле неисправен датчик детонации, компьютер не сможет решить проблему и может заставить двигатель издавать звуки, похожие на стук шатунов.
Неисправный шкив или натяжитель
Последняя причина, по которой вы можете услышать стук двигателя, заключается в том, что из двигателя вообще не исходит звук. Если ремень аксессуара не натянут должным образом, он может издавать такой же звук.
Когда двигатель вращается, ремень вращается.
Он соединяется с несколькими прокладками в моторном отсеке и должен быть правильно затянут для плавной и бесшумной работы. Если ремень ослаб, значит, натяжитель не работает должным образом. Однако проблемы могут возникнуть и в том случае, если один из роликов погнут.
Это состояние вызывает дребезжание, хлопки и щелчки, которые можно принять за стук штока. Чтобы исправить это, вам нужно только заменить ремень, натяжитель или катушку.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов о симптомах детонации штока: причины и способы устранения.
Сколько стоит устранить стук штока?
Смета на ремонт двигателей с прогоревшими шатунами зависит от типа, марки и модели двигателя. Двигатель также необходимо снять с автомобиля и разобрать. Следует заменить прокладки, болты ГБЦ, поршни, подшипники и, возможно, даже коленчатый вал.
Не каждый специалист по обслуживанию имеет знания и опыт для устранения подобных проблем. Вы можете хотя бы получить некоторые оценки и рекомендации, прежде чем принимать решение.
Многие люди думают о покупке другого автомобиля вместо того, чтобы тратить деньги на ремонт двигателя. Некоторые водители покупают новые или восстановленные двигатели. Цены варьируются от 2500 до 10 000 долларов за ремонт штока.
Можно ли управлять автомобилем с стуком тяги?
Да. Вы можете управлять транспортным средством с детонацией штока. Однако вы не должны. Вождение автомобиля с детонацией шатунов приведет к еще более серьезному повреждению двигателя и может увеличить общие затраты на ремонт.
Если масла недостаточно, подшипники могут перегреться и привести к поломке шатунов в двигателе.
Это может привести к фатальному повреждению двигателя, включая пробоины в блоке цилиндров. Таким образом, рекомендуется доставить свой автомобиль в ближайший квалифицированный сервисный центр, чтобы решить проблему, прежде чем причинять какой-либо дополнительный ущерб, управляя автомобилем с детонацией штока.
Как долго служат соединительные стержни?
Ответ зависит от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль. Если вы правильно выполняете все плановые замены масла, ваш шатун никогда не выйдет из строя.
Но если вы испортите моторное масло неправильным типом или проигнорируете плановую замену масла, ваш стержень быстро выйдет из строя.
Может ли замена масла остановить стук штока?
Если двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу и вдруг начинает стучать, немедленно выключите его. В двигателе может быть недостаточно масла, и это нужно проверить в первую очередь. Слейте масло и залейте новое масло до необходимого уровня и замените масло вместе с масляным фильтром.
Для полной замены большинства двигателей требуется около пяти литров масла, если вы полностью удалили масло. Низкооктановое топливо также может вызвать эту проблему. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы подтвердить правильность октанового числа используемого топлива.
По мере износа подшипников стук усиливается, и ни одно из этих решений не может исправить воздействие вала двигателя автомобиля. Не садитесь за руль автомобиля, пока не будет организован ремонт. Устранение стука шатуна должно производиться только в руках квалифицированного профессионального механика. Другие симптомы датчика могут появиться при запуске сканирования OBD2.
Может ли более густое масло стучать стопорным штоком?
Более густое масло может на какое-то время замаскировать стук штока, но рано или поздно двигатель выйдет из строя, если вы не устраните стук штока.
Итак, да, более густое масло может временно остановить детонацию штока, а затем вам придется использовать еще более густое масло, так как детонация штока начинает усиливаться, поэтому рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту штока, если вы обнаружите детонацию штока.
Как звучит стук стержня?
Стук тяги похож на низкий стук, исходящий от двигателя. Частота детонации будет увеличиваться при ускорении или в зависимости от скорости, с которой вы едете.