Какой шрус в авто хрустит внутренний или наружный
Автор: Trip | 2020-11-09
ШРУС или шарнир равных угловых скоростей подвержен износу, как и любой другой элемент конструкции авто. При этом симптомы его повреждения достаточно легко определить.
Однако не каждый автолюбитель способен отличить признаки поломки внешних шарниров от внутренних.
Мне пришлось столкнуться с этой проблемой, и я постараюсь рассказать обо всем максимально подробно.
Назначение и принцип работы механизма
В автомобиле установлено два типа ШРУС:
- Внутренние. Установлены в КПП и предназначены для передачи вращения на полуось.
- Внешние. Расположены на ступице. С их помощью крутящий момент передается непосредственно на колеса.
Некоторые автолюбители считают, что эти устройства выходят из строя примерно с одинаковой скоростью. Однако это не совсем так. Внутренние шарниры отличаются более высоким сроком эксплуатации, а внешние выходят из строя чаще.
Эти механизмы предназначены для передачи вращения между валами, расположенными относительно друг друга под углом. Без ШРУС импульс движения невозможно передать на колеса без потери импульса. Благодаря созданию этих узлов авто стали более управляемыми, а также увеличилась их подвижность. Шарниры позволяют решить сразу несколько проблем:
- устраняют избыточную вибрацию;
- синхронизируют вращение колес;
- уменьшают нагрузку на ведущий вал во время движения авто.
Принцип работы устройства довольно прост. Крутящий момент передается с ведомого вала на сепаратор посредством шлицевого соединения. В сепараторе расположены шарики, с помощью которых импульс передается на корпус механизма. После этого крутящий момент поступает на ступицу колеса.
Замечу, что ступица может отклоняться от основной оси вала. Это наблюдается, например, во время поворота. Подобное явление возможно благодаря тому, что шарики по канавкам перекатываются, занимая новое положение, продолжая при том передавать крутящий момент.
Почему хрустит ШРУС?
Чтобы во время работы ШРУСа посторонние шумы не появлялись, поверхности этого механизма должны быть в хорошем состоянии. Среди наиболее распространенных причин появления хруста стоит отметить:
- Поврежден пыльник. Если этот элемент конструкции порвался, то в механизм начинает попадать грязь и песок. Вполне очевидно, что в такой ситуации устройство быстро изнашивается, так как абразивные частицы оказались в рабочей зоне.
- Высыхание смазки. Если механизм не смазывается, а работает «на сухую», то он быстро выйдет из строя по описанным выше причинам.
- Быстрый старт с места. Если автовладелец любит резко ускоряться после остановки, например, со светофора и поворачивает, то ШРУС подвергается повышенным нагрузкам. Если рулевое колесо выкручивается, то несколько шариков упираются в край сепаратора. В результате большая часть нагрузки приходиться лишь на два шарика, и они быстрее изнашиваются.
- Ремонт пыльника был проведен не качественно. Во время замены этого элемента конструкции можно забыть почистить механизм и заменить в нем смазку.
Как понять какой ШРУС хрустит?
Некоторые автовладельцы не могут сразу понять, какой шарнир начал издавать посторонние звуки. Внешние и внутренние ШРУСы отличаются только размерами, а их конструкция полностью аналогична. Чтобы определить, какой из них начал хрустеть, можно использовать один из двух способов:
- Пока автомобиль остановлен, следует поочередно подергать ось каждого шарнира.. Тот, который начал стучать и вышел из строя или близок к этому.
- На движущемся авто начните выполнять различные маневры и прислушайтесь к издаваемым звукам.
Я рекомендую сначала проверять внешние ШРУСы, так как они чаще выходят из строя.
Для этого при движении на ровной площадке поворачивайте руль в разные стороны. Если посторонний звук появился при правом повороте, то заменить придется правый шарнир и наоборот. Для определения поломки внутренних ШРУС автомобиль должен двигаться прямо. Однако выбирать следует неровную площадку, чтобы колесо могло опуститься максимально низко. Наехав поочередно на яму разными колесами, можно понять, какой шарнир требует замены.
Последствия хруста в ШРУС
Если проблемы возникли с наружными шарнирами, то результатом несвоевременного ремонта может оказаться разбитый подшипник ступицы. Внутренний ШРУС может развалиться и в этом случае придется вызывать эвакуатор. Наиболее серьезные последствия поломки шарнира возможны во время движения машины. Именно поэтому рекомендуют внимательно следить за состоянием этих механизмов.
Несколько раз на профильных форумах доводилось видеть сообщения, что шарниры хрустят только на морозе. Исходя из собственного, опыта могу сказать, что дело здесь не в температуре. Если посторонние звуки появляются только в холодную погоду, то причина происходящего может заключаться в замерзании смазки. Если ШРУС поврежден, то хруст будет слышен в любую погоду.
Хрустит ШРУС при повороте можно ли ездить?
На этот вопрос сложно дать точный ответ. Шарнир может начать хрустеть уже при сравнительно небольшом износе. В этом случае он сможет прослужить еще некоторое время. Однако я рекомендую обратить на этот факт внимание и проверить состояние ШРУС.
В противном случае возможны самые серьезные последствия, например, конструкцию заклинит. Если в этот момент авто двигается с высокой скоростью, то водитель подвергнется смертельной опасности. Это не самый дорогой элемент конструкции авто и лучше его заменить, чем рисковать собственной жизнью.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
причины, какой ШРУС хрустит, можно ли ездить и что делать
Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.
В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий.
При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена смазки;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить
Хруст ШРУСа
Добавить комментарий
В начало страницы
Стоимость замены ШРУСа: все, что вам нужно знать
ШРУС от Kiwiev — CC-BY-SA-4.0
В вашем автомобиле много компонентов, о которых не задумываются, пока что-то не пойдет не так. Среди этих деталей — шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) — важная система, которая помогает при ускорении и рулевом управлении. Стоимость замены ШРУСа может быть высокой, поэтому, прежде чем приступать к ремонту, владельцу автомобиля полезно знать, что с этим связано. Читайте дальше, пока мы углубляемся во все, что вам нужно знать о стоимости замены ШРУСа.
Что такое ШРУСы?
Проще говоря, ШРУС помогает передавать мощность от трансмиссии и приводного вала к колесам. Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы, и многие полноприводные автомобили также полагаются на ШРУСы. Есть две основные подсистемы, внутренний и внешний ШРУСы. Внутренний ШРУС отвечает за передачу усилия на колесо, а внешний ШРУС помогает колесу поворачиваться при движении автомобиля.
Шарнирный шарнир представляет собой группу подшипников и сепараторов, которые допускают вращение под разными углами. Эти элементы покрыты смазкой, чтобы облегчить движение, и все защищено прорезиненной втулкой, называемой чехлом CV.
ДРУГИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ УСТАРЕЛИ
Вы не поймете, насколько устарели другие приложения для поиска автомобилей, пока не попробуете приложение CoPilot для покупки автомобилей. CoPilot делает всю тяжелую работу за вас, просматривая все предложения в вашем районе и разумно создавая персонализированный список лучших покупок в этом районе, которые соответствуют тому, что вы ищете.
Симптомы неисправности ШРУСа
Устранение неисправного ШРУСа начинается с выявления признаков проблемы.
Утечка смазки
Защитный чехол ШРУСа может треснуть из-за повреждения или старения, что приведет к утечке смазки из ШРУСа. Ищите смазочные покрытия на тормозном суппорте, амортизаторе или шине, чтобы указать, что ШРУС (и пыльник) требуют внимания. Смазка CV имеет характерный черный цвет, который легко заметить под автомобилем.
Щелчок
Щелчок во время поворота автомобиля является распространенным признаком неисправности ШРУСа. Звук исходит от внутреннего ШРУСа, который неправильно передает мощность на колесо.
Вибрация на рулевом колесе
Вибрация на рулевом колесе указывает на необходимость замены наружного ШРУСа. Однако имейте в виду, что причин вибрации рулевого колеса может быть несколько.
Скрипящий звук
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание при прохождении поворотов, — это скрежещущий звук при повороте рулевого колеса. Обычно это результат плохого внешнего ШРУСа.
Потеря крутящего момента
Окончательным признаком неисправности ШРУСа является то, что крутящий момент от двигателя и трансмиссии больше не передается на колесо. Силовой агрегат работает нормально, но машина никуда не едет. В данной ситуации требуется буксировка в ремонтную мастерскую.
ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Неважно, втиснулись ли вы на узкую парковку в кампусе или везете десять партий белья домой, эти лучшие автомобили для студентов доставят вас, ваших друзей и ваши вещи куда угодно. Вы идете.
Что вызывает неисправность ШРУСа?
Одним из неизбежных фактов, связанных с владением автомобилем, является то, что рано или поздно все механическое сломается, и ШРУС не является исключением.
- Возраст: выход из строя ШРУСа обычно происходит из-за возраста. В частности, это может означать возраст автомобиля или автомобиль с большим пробегом. Этот компонент просто изнашивается из-за времени или использования.
- Неправильное обращение: ШРУС чаще выходит из строя на автомобилях, которые передвигаются по неровным дорогам. Регулярные вибрации системы подвески создают дополнительную нагрузку на ШРУС, что приводит к его преждевременному износу и выходу из строя.
- Отсутствие смазки: Хорошо смазанный ШРУС служит дольше, так как подшипники и механизмы вращения работают более плавно. Поврежденный пыльник CV позволяет смазке загрязняться и вытекать.
Изучение затрат на замену ШРУСа
Хотя замена ШРУСа не так дорога, как ремонт двигателя или трансмиссии, это более дорогостоящий ремонт. Цены варьируются в зависимости от транспортного средства, при этом работа часто занимает большую часть расходов. Вот приблизительная стоимость замены ШРУСа для популярных автомобилей, согласно RepairPal. Суммы отражают, сколько стоит замена одной оси ШРУСа (как внутреннего, так и внешнего ШРУСа на одном колесе) в почтовом индексе 60601.
** **
Как правило, замена одного ШРУСа нерентабельна. Обычно внешний идет первым. Но внутренний ШРУС столкнулся с таким же количеством использования и злоупотреблений и, вероятно, скоро выйдет из строя. Кроме того, трудозатраты на замену всего узла оси CV аналогичны затратам на замену одного шарнира CV. Небольшие дополнительные затраты на покупку целого моста CV в сборе оправдывают отсутствие необходимости повторного ремонта (с заменой одного шарнира CV).
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗА?
Если вы не механик или заядлый автолюбитель, вы можете мало знать о тормозах своего автомобиля. Как долго они обычно служат? Как часто нужно менять тормоза? У нас есть ответы
Является ли замена ШРУСа самостоятельной работой?
Замена неисправного ШРУСа требует гораздо больше усилий, чем замена масла или установка новых свечей зажигания. Работа требует времени, умеренных механических способностей и правильных инструментов (например, динамометрического ключа). Кроме того, нередко приходится иметь дело с компонентами системы рулевого управления, что значительно усложняет работу.
Кроме того, для проведения ремонта требуется поднять автомобиль, что по своей сути рискованно без правильного домкрата. В зависимости от автомобиля рассчитывайте заплатить 25-50% от вышеуказанной сметы ремонта за запасную часть.
Поскольку вождение с неправильно установленным (или неисправным) ШРУСом может привести к потере управления водителем, лучше всего поручить замену этого компонента профессиональному механику.
Как продлить срок службы ШРУСа
Регулярный осмотр
Проверка ШРУСов должна быть частью регулярного технического обслуживания каждого автомобиля. Раннее обнаружение любой проблемы может предотвратить превращение среднего ремонта в крупный. В частности, поймать пыльник CV, который скоро выйдет из строя, до того, как он позволит смазке загрязниться или протечь, означает выложить 100 долларов за замену. Это гораздо лучший сценарий, чем потом платить за новый ШРУС.
Осторожное вождение
Иногда невозможно избежать неровной дороги или выбоины, но ограничение контакта автомобиля с этими поверхностями будет иметь большое значение для продления срока службы ШРУСа. Если вы едете по пересеченной местности, снижайте скорость, чтобы избежать чрезмерного сотрясения.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Рассматривайте только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
У меня слышен хруст/скрежет при повороте оси nissan…
У меня слышен хруст/скрежет при повороте оси nissan…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тайлер Э
на 09 февраля 2017 г.
При резком повороте на малой скорости я слышу громкий скрежет и только при повороте направо. На остановке его не слышно и только на малых скоростях. Я не уверен, что случилось, и я пытаюсь продать грузовик.
Пробег моей машины 154000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Стук или лязг колес Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Замена узла оси / вала CV | 216,91 $ — 1118,08 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35-летний опыт
Если у вас полный привод, шум может быть вызван неисправностью подвесного ШРУСа. Другая возможность – помехи в работе тормозов или шум ступичного подшипника, хотя, если у вас неисправный ступичный подшипник, вы обычно слышите шум и при прямолинейном движении. Выход из строя наружных ШРУСов вызовет слышимый шум на поворотах. Если на карданных валах (особенно на наружных ШРУСах) порвались резиновые пыльники, это, как правило, указывает на неисправность оси ШРУСа. Если вы заказываете диагностику шума передней оси, сертифицированный механик YourMechanic оценит все возможности и решит эту проблему для вас. Если ось CV неисправна, YourMechanic снимает и заменяет оси CV на мобильной основе. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Замки задних дверей с электроприводом не работают
Привет. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) получает данные от выключателей дверных замков и, в свою очередь, управляет приводами дверных замков. Эти приводы запирают и отпирают ваши двери. Глядя на электрическую схему вашего автомобиля, я не вижу этого…
стоимость ремонта, давление масла в двигателе
Здравствуйте. Это распространенная проблема на этом двигателе. Наиболее распространенной причиной является проблема с уплотнением на маслонасосе. Уплотнение выходит из строя и позволяет маслу аэрировать, вызывая низкое давление. Это может…
Шум на высоких скоростях, обороты двигателя в паркинге
Здравствуйте. Первым шагом будет проверка новых шин, которые вы установили, на наличие дефектов и убедитесь, что они правильно отбалансированы. Я бы также проверил ступичные подшипники (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement), поскольку они могут быть причиной…
Как заменить шланг масляного радиатора 08 Landrover lr2
Да похоже, что вам нужно будет снять впускной коллектор. Моя информационная система не дает конкретных инструкций для шлангов масляного радиатора, но дает информацию о масляном радиаторе. Такая ситуация не исключена…
Щелчок при переворачивании.
Привет. Похоже, у вас может быть неисправный соленоид стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement) или реле стартера. Если вы слышите щелчок при повороте ключа, скорее всего, ваш соленоид стартера неисправен. Электромагнитный клапан стартера…
Не проворачивается, не заводится с зажигания
Убедитесь, что какая-либо система иммобилайзера двигателя (система безопасности) не активирована, что препятствует запуску автомобиля. В целом, либо стартер/электромагнитный узел неисправен, либо неисправна электрическая цепь, питающая двигатель. Эта схема начинается в…
Расположение топливного насоса GMC Jimmy 1992 года выпуска
Здравствуйте! Топливный насос вашего Jimmy расположен внутри топливного бака, доступ к нему осуществляется через верхнюю часть бака. Для этого необходимо снять запасное колесо и заменить топливный бак с автомобиля. Для…
Мой грузовик иногда заводится, а иногда нет.
В этой ситуации, особенно после примечания о том, что уровень топлива не меняется, я бы сначала проверил давление топлива, чтобы убедиться, что топливный насос действительно подает топливо в двигатель в то время, когда он не будет…
Сработает ли стартер, если я поверну ключ и услышу только щелчок
Привет. Возможно, ваш стартер неисправен, если вы поворачиваете ключ зажигания и слышите только один щелчок. Однако в большинстве случаев неисправный стартер издает несколько щелчков — и довольно быстро. Скорее…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы электрик
As Как электрик, вы должны возить с собой электропроводку, инструменты и оборудование, а также тонны расходных материалов.