Как узнать сгоревший предохранитель в машине: Как проверить и заменить сгоревший предохранитель в машине мультиметром — Статьи

Содержание

Как определить сгоревший предохранитель

Рубрика: Электрика

Предназначение автомобильных предохранителей заключается в защите электрических цепей автомобиля от чрезмерного тока, который может возникнуть в случае короткого замыкания. Если вы столкнулись с тем, что обесточены электрические автомобильные системы, вам сначала нужно выполнить проверку предохранителей. Как определить сгоревший предохранитель мы сегодня объясним.   
На машинах пользуются предохранителями нескольких видов. Самым большим распространением пользуются ножевые или плоские штекерные предохранители. Чтобы определить ток, на работу с которым рассчитан предохранитель, пользуются цветовой маркировкой. 

Предохранители на машине могут находиться в нескольких местах, например под панелью с приборами или под капотом. Хотя мест где они установлены, может быть намного больше, все определяется конкретным вариантом и маркой машины.

Как определить сгоревший предохранитель

Есть 2 основных способа используя которые можно проверить автомобильные предохранители. Первый заключается в их извлечении и визуальной проверке, что не столь надежно. Он подразумевает использование тестера. Проверяя предохранитель тестером надо его установить на проверку целостности цепи.

Затем надо прикоснуться щупами прибора к выводам предохранителя. На целом предохранителе, стрелка прибора отклонится, на цифровом значение будет стремиться к нулю, что сигнализирует о нулевом сопротивлении.

Второй способ, как определить сгоревший предохранитель — является более удобным, чем первый, и при его использовании не надо извлекать предохранители из гнезд. Чтобы их проверить вам понадобиться пробник. Включите неработающую цепь.

Затем по очереди прикасайтесь пробником одного и другого вывода предохранителя. При наличии напряжения на одном выводе и отсутствии на другом, предохранитель является неисправным. 

Вы должны произвести замену неисправного предохранителя аналогичным, рассчитанным на ток той же величины. Не пользуйтесь «жучками», так как при этом может выйти из строя электрооборудование машины. Даже предохранители заводского производства бывает некачественные и не сгорают во время короткого замыкания, а просто плавятся.

Чтобы их проверить надо уничтожить один предохранитель, намотав его на выводы провода, затем коснувшись аккумуляторных клемм. Качественный предохранитель сразу сгорит, и такими предохранителями можно пользоваться на авто.

Чтобы обеспечить защиту новым предохранителем вашего автомобиля при коротком замыкании, вам надо выяснить причину его появления. Для этого надо проверить проводку, на наличие повреждений изоляции. С особым вниманием надо подходить к осмотру мест, где имеется соприкосновение проводов с корпусом.

Во время движения машины может произойти повторение замыкания, поэтому необходимо понять, обнаружить и своевременно устранить причину короткого замыкания.

Как определить сгоревший предохранитель мы объяснили, ищите!

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как определить сгоревший предохранитель

Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители.

На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.

Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.

Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.

Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.

Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.

Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.



Как снять лямбда зонд

Как заменить лампочки Пежо 406

Как проверить катушку зажигания мотоцикла

Как покрасить машину из баллончика

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Как усилить кузов в Ниве

Как понять, что предохранитель перегорел (подробное объяснение)

Когда электрическое устройство в вашем доме или автомобиле перестает работать, вы почти сразу же думаете, что повреждена основная проводка или компонент в нем. тратить большие деньги на его ремонт или даже замену всего устройства.

С другой стороны, перегоревший предохранитель может быть причиной ваших проблем. Перегоревший предохранитель означает, что вы просто устанавливаете замену, и ваше устройство снова начинает работать.

Цель нашей публикации в блоге — всесторонне показать вам, как определить, перегорел ли предохранитель, чтобы вам не приходилось беспокоиться о простых проблемах.

Давайте приступим.

Как определить, что предохранитель перегорел

Проверка состояния предохранителя зависит от его типа. Для прозрачных предохранителей вы визуально проверяете, не оборвана ли металлическая проволока или не оплавилась. С другими вы можете искать темные следы ожогов. Самый точный метод проверки предохранителя — использовать мультиметр для проверки его непрерывности.

Чтобы знать, как правильно проверить, вам нужно иметь общее представление о том, как работают электрические предохранители в вашем доме. У них внутри есть провод, который плавится или взрывается, когда через него проходит избыточная мощность, что прерывает электрический путь.

Это общий принцип, используемый для обеспечения безопасности других компонентов.

Существуют различные типы, каждый из которых имеет свою особую форму и имеет собственный предохранительный механизм. Самыми основными типами электрических предохранителей, используемых в вашем доме, являются патронные предохранители.

Картриджные предохранители имеют внутреннюю тонкую полоску, проволоку или «звено», которое контактирует с их двумя концами. Когда есть избыточная мощность, провод плавится или лопается, препятствуя прохождению тока, поскольку в цепи есть разрыв.

  1. Визуальный осмотр картриджа предохранителя

Если электрический предохранитель в вашем доме прозрачный, вы можете просто визуально осмотреть его, чтобы увидеть, не расплавилась ли перемычка или нет ли в ней обрыва.

Иногда он может казаться туманным внутри из-за дыма при плавлении или иметь темно-коричневые пятна от выгорания или продувания.

В случае непрозрачности это темное пятно может просочиться с краев или даже сломать контейнер картриджа.

Для типов картриджей, распространенных в вашем доме, это единственные визуальные указатели, которые помогают определить, взорваны они или нет.

  1. Проверка плавкого предохранителя с помощью мультиметра

Самый точный способ определить, повреждены предохранители или нет, — это проверить их с помощью мультиметра. Здесь вы будете проверять непрерывность между двумя его концами.

Помните, что перемычка соединяет два конца и плавится при перегрузке по току. В этот момент между двумя его концами нет непрерывности, и мультиметр может помочь быстро и легко определить это.

Ознакомьтесь с нашим полным руководством в блоге по проверке предохранителей с помощью мультиметра, не выходя из дома.

Электрические предохранители, используемые в автомобилях, немного более распространены и заслуживают отдельного раздела.

Как узнать, перегорел ли автомобильный предохранитель

Чтобы диагностировать автомобильный предохранитель, вы просто достаете его из коробки и смотрите через пластиковую крышку предохранителя. Если перемычка внутри пластика выглядит сломанной или на ней есть темные следы или остатки металла, то предохранитель перегорел. Вы также можете использовать мультиметр для проверки непрерывности между блейд-клеммами.

Тип, используемый в автомобилях, также называется автомобильным, ножевым или ножевым предохранителем. Эти предохранители имеют своеобразный вид с двумя короткими ножевыми контактами на обоих концах, вставленными в коробку.

Автомобильные типы спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко снять с автомобиля.

Если вы подозреваете, что устройство в вашем автомобиле неисправно из-за поврежденного электрического предохранителя, полезно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить точный тип, который работает с ним.

Это связано с тем, что выбрать его может быть сложно, поскольку в одну коробку вставлено несколько одинаковых автомобильных предохранителей.

  1. Автомобильный предохранитель Визуальный осмотр

Как только вы определите, какой именно блок вам нужно проверить, вы вытащите его из гнезда. Хотя автомобильные предохранители покрыты цветным пластиком, они все же довольно прозрачны.

Звено обычно представляет собой плоский сплошной металл, и когда оно вырывается, также становится виден образовавшийся короткий зазор.

Внимательно проверьте прозрачный пластик на наличие разрывов в звене, запотевания или темных пятен. Это может быть вызвано горящей ссылкой. Вы также можете увидеть остатки пластика, который является частью оторванного звена.

  1. Проверка автомобильного предохранителя с помощью мультиметра

Однако, как и типы картриджей, мультиметр также является наиболее точным инструментом для диагностики типов лезвий на наличие неисправностей.

Запустите тест непрерывности между двумя блейд-терминалами, чтобы убедиться, что связь разорвана или нет.

Если мультиметр не подает звуковой сигнал, он неисправен и его необходимо заменить.

Иногда проверка электрических предохранителей других типов с помощью мультиметра может быть не такой простой. К счастью, эти разные типы обычно имеют специальные визуальные указатели, которые помогают вам узнать, сгорели они или нет.

Например, выпадающий тип имеет держатель, который отсоединяется от контакта и выпадает из корпуса при перегорании звена. С другой стороны, предохранитель бойка выбрасывает штифт при срабатывании.

Проверьте установленный тип и посмотрите, можно ли проверить его с помощью мультиметра или есть ли визуальные признаки, указывающие на проблему.

Что вызывает перегорание предохранителя

Предохранитель перегорает, когда через него проходит больший ток или напряжение, чем он рассчитан. Перегрузка по току в цепи может быть вызвана электрическими или механическими неисправностями, в том числе неисправностями заземления, короткими замыканиями, дуговыми замыканиями, неисправностями проводки или конструктивными ошибками.

Поврежденный электрический предохранитель в ваших автомобилях или устройствах в вашем доме является распространенным сигналом более серьезной проблемы, связанной с перегрузкой по току. Это указывает на то, что подаваемый ток или напряжение испытывает всплеск из-за некоторых электрических или механических неисправностей.

Например, он может перегореть из-за перегрузки. Эта перегрузка в цепи могла быть вызвана такими причинами, как соприкосновение горячих и нейтральных проводов или слишком много устройств, получающих питание через электрический предохранитель. В этих случаях вы ремонтируете цепь, находя неисправную проводку или удаляя из нее устройства.

Электрические предохранители также могут перегореть, если неправильно направленная проводка под напряжением, касающаяся проводящей поверхности, вызовет короткое замыкание или замыкание на землю. Вы находите это и применяете необходимое исправление.

Суть в том, что когда вы видите проблемы с электрическим предохранителем, вы пытаетесь выяснить причину перегрузки по току, из-за которой он перегорел. Только так можно правильно решить любую проблему, связанную с ним, а не просто найти замену.

Замена автомобильного предохранителя

Когда вам нужно заменить неисправный автомобильный предохранитель (или любой другой тип в вашем доме), всегда убедитесь, что сменный предохранитель имеет те же характеристики и характеристики, что и старый автоматический предохранитель.

Это означает, что новый блок должен быть автоматическим предохранителем с тем же номиналом, током и напряжением, что и старый автоматический предохранитель.

Что произойдет, если у него не будет такого же рейтинга?

Ну и в более тонком случае, если замена меньшего номинала, то он сгорает при прохождении через него питания. Ваши устройства все еще в безопасности здесь.

Однако, если замена имеет более высокий рейтинг, через нее проходит больше энергии, чем обычно. Когда возникает всплеск, устройство, которое он защищает, повреждается из-за перегрузки по току. Вы видите, что ваше устройство здесь не защищено.

Вот почему важно использовать электрический предохранитель того же типа.

Также убедитесь, что пластиковая крышка сменного предохранителя того же цвета, что и крышка старого предохранителя. Это упрощает следование инструкциям на случай, если в будущем вам понадобится заменить другое устройство.

К счастью, вам не нужно слишком беспокоиться о замене одного из них в вашем автомобиле. Автомобильные предохранители рассчитаны на срок службы до 30 или даже 40 лет.

Однако, когда один из них перегорает, убедитесь, что вы делаете больше, чем просто меняете его. Поврежденный электрический блок представляет собой более серьезную проблему в автомобиле, и вы также найдете способ отремонтировать ее.

Видеоруководство

Советы по безопасности предохранителей

Помните, что даже при перегоревших предохранителях в цепях все еще есть ток. Предохранители только нарушают электрический путь. Поэтому перед заменой убедитесь, что все электроприборы и даже источник питания всей цепи выключены.

Это позволяет избежать поражения электрическим током. Кроме того, убедитесь, что замена не входит в цепь свободно, чтобы избежать перегрева.

Здесь вы можете найти другие наконечники для предохранителей.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли визуально увидеть перегоревший предохранитель?

Да, визуально можно определить, перегорел ли предохранитель, особенно если он прозрачный. Вы проверяете, не сломана ли ссылка и нет ли в ней остатков металла. Вы также можете искать темные следы ожогов.

Что происходит, когда перегорает предохранитель?

При перегорании предохранителя устройство, к которому он подключен, перестает работать. Это связано с тем, что предохранитель прерывает путь, по которому ток течет к устройству при перегорании. В этот момент цепь разорвана.

  • ОБ АВТОРЕ

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить предохранитель в автомобиле

Обновлено: 14 августа 2021 г.

Предохранители — это предохранительные устройства, защищающие электрические цепи в автомобиле от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может расплавиться или загореться. Каждая цепь защищена собственным предохранителем. Несколько более крупных предохранителей с высоким номиналом Ампер защищают несколько сильноточных цепей, таких как электроусилитель руля или цепи вентилятора радиатора.

Предохранители в блоке предохранителей под капотом автомобиля.

Также имеется по крайней мере один главный предохранитель. Инструмент для удаления предохранителей также обычно находится в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Если какой-либо электрический компонент в автомобиле не работает, в первую очередь необходимо проверить предохранитель, защищающий цепь с этим компонентом.

Современные автомобили обычно имеют два блока предохранителей: один под капотом, а другой в салоне. Вы можете найти карту предохранителей в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. Есть несколько способов проверить предохранители. Проще всего вытащить предохранитель и проверить его визуально; Вы можете найти указания в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как визуально проверить предохранитель

Например, в этом автомобиле перестало работать гнездо прикуривателя, также известное как гнездо питания передних аксессуаров. Мы собираемся проверить предохранитель. В этом автомобиле внутренняя панель предохранителей установлена ​​прямо над кик-панелью водителя. Мы нашли инструмент для извлечения предохранителей внутри блока предохранителей в моторном отсеке.

Поверните ключ в положение ВЫКЛ. Прежде чем вытащить предохранитель, всегда рекомендуется отметить его положение, чтобы вы могли установить его в то же место.

Берем инструмент и выдергиваем с его помощью предохранитель. Как видите, предохранитель перегорел (справа). Предохранители имеют внутри тонкий металлический проводник, который плавится, когда ток превышает номинал предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе плавится проводник.

Если предохранитель перегорел, что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который попал в переднее гнездо прикуривателя. Запасные предохранители в этом автомобиле также находятся внутри крышки блока предохранителей в блоке предохранителей под капотом.

При замене предохранителя используйте только соответствующий тип предохранителя. Это предохранитель на 15 ампер; в большинстве автомобилей он бывает синим. Некоторые виды предохранителей, как эти низкопрофильные мини-предохранители на фото выше, являются универсальными и их можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Возможно, потребуется заказать у дилера более крупные предохранители или панели с несколькими предохранителями.

Как проверить главный предохранитель

Этот главный предохранитель исправен. См. также: Главные предохранители, расположенные на положительной клемме аккумуляторной батареи.

Все автомобили имеют по крайней мере один главный предохранитель или плавкую вставку. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенном к положительному кабелю аккумулятора. Часто главный предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме аккумулятора при подкачке разряженного аккумулятора. Проверить главный предохранитель несложно, обычно его хорошо видно, если он перегорел. Если перегорел главный предохранитель, есть вероятность, что перегорит и несколько других предохранителей меньшего размера.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если на обеих сторонах предохранителя есть напряжение 12 В, предохранитель исправен.

Если у вас есть мультиметр, есть два способа проверить предохранитель. Первый способ – измерить напряжение на обоих штырях (ножах) предохранителя. У небольших предохранителей в автомобиле верхняя часть обоих контактов выступает через верхнюю часть предохранителя, см. Фото. Это позволяет измерять напряжение с каждой стороны предохранителя, не вытягивая его.

Установите мультиметр на постоянный ток (постоянный ток). Подсоедините клемму COM (черная) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к металлической детали, соединенной с шасси или кузовом автомобиля. Установите стояночный тормоз и включите зажигание в положение ON. Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не все предохранители запитаны. Положительным щупом проверьте напряжение с обеих сторон каждого предохранителя. Предохранитель — это просто электрический проводник. Если обе стороны показывают 12 вольт, предохранитель исправен.

Если на одной стороне предохранителя есть 12 Вольт, а на другой стороне напряжения нет, предохранитель перегорел.

Если на одной стороне отображается 12 Вольт, а на другой — нет напряжения, значит, вы нашли перегоревший предохранитель. Этот метод хорошо работает, когда нужно проверить сразу много предохранителей. Некоторые механики вместо мультиметра используют силовой щуп. Щуп питания загорается при наличии 12-вольтового питания.

Как проверить сопротивление предохранителя мультиметром

На левом фото предохранитель перегорел, мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. На правом фото предохранитель исправен, поэтому мультиметр показывает 0 Ом или Ом. Нажмите на изображение для просмотра в увеличенном виде.

Если вы уже вытащили предохранитель, но непонятно, перегорел он или нет, можно проверить его сопротивление. Сопротивление противоположно протекающему току. Чем меньше сопротивление, тем выше ток. Сопротивление измеряется в Омах или Ом. Проводник, такой как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Хороший предохранитель покажет 0 (или близкое к 0) Ом, см. изображение справа. Другими словами, между двумя штырями (лезвиями) предохранителя имеется непрерывность. Перегоревший предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность), см. левое изображение.

Для измерения сопротивления любого электрического компонента он должен быть отключен от электрической цепи. Вы не можете измерить электрическое сопротивление, когда компонент подключен или запитан. Переключите мультиметр на Ом и подключите щупы как на фото.

Что может привести к перегоранию предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если предохранитель перегорел, значит где-то есть короткое замыкание, то ли между двумя проводами, то ли силовым проводом и массой (кузовом автомобиля).

Реклама

Предохранитель также может перегореть, если компонент потребляет более высокий ток, чем он рассчитан. Например, если двигатель стеклоочистителя или двигатель вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий электрический ток и, возможно, перегорает предохранитель. То же самое может произойти, если внутри двигателя произошло короткое замыкание обмотки. Мы заметили несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
1. Наиболее частый случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь или короткозамкнутый аксессуар подключен к переднему разъему питания аксессуаров (разъему прикуривателя).
2. Жгут проводов, идущий в крышку багажника или заднюю дверь, обрывается в месте изгиба, закорачивает и выбивает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *