описание, принципы работы, плюсы и минусы
Как известно, на момент 2019 года автоматическая коробка переключения ступеней передач на легковых автомобилях очень популярна, и существует почти на каждой модели машины. Когда у автолюбителя есть выбор между вариатором и автоматом, он выбирает именно последний вариант. Ведь это самая надежная, проверенная годами трансмиссия. Зачем брать вариативную? В общем, на фоне такой популярности, автоматических трансмиссий просто море, и найти подходящую и комфортную для себя — не проблема.
Однако если вы не знали, но к словам «автоматическая коробка передач» по факту относится не только сама автоматическая КПП, но еще роботизированная и вариативная. Каждая из них разная, однако имеют очень похожую структуру. Именно поэтому, чтобы разобраться в обыкновенном вопросе, как отличить вариатор от автомата, создана эта статья. Приступим.
Как отличать?
Перед тем как приобрести себе новую модель машины, следует сначала решить, с какой трансмиссией она будет.
Когда выбор падает на автоматическую коробку передач, то сразу же автолюбитель думает о недостатках: у такой трансмиссии они присутствуют, и не мало. Однако она самая надежная и проверенная. Но все-таки, может стоит выбрать, например, вариативную? И вот самый главный вопрос, как отличить вариатор от автомата. Первый способ — по рычагу. Сейчас будет разобран именно этот метод.
По рычагу
Как отличить коробку автомат от вариатора визуально? Следует обратить внимание на рычаг переключения передач. Стоит отметить, что вариативный сильно отличается от рычага на автоматической трансмиссии. Однако есть один нюанс: если вы приобретаете модель, уже использовавшуюся раньше другим владельцем, то есть вероятность не обнаружить отличий. Ведь он может перешить эту ручку так, что будет совсем непонятно, что это за трансмиссия. Владельцы селектор делают совсем иным, и это все ради красоты в салоне.
Как все-таки отличить? Инструкция
Как отличить вариатор от автомата? По одному лишь селектору, как стало понятно выше в материале статьи, сделать это совсем невозможно.
Поэтому, нужно воспользоваться сразу несколькими факторами и особенностями различия этих двух трансмиссий, чтобы все-таки понять, вариативная коробка передач у вас или же автоматическая. Воспользоваться стоит следующими методами рекомендациями.
Следует узнать все виды и модификации коробок переключения передач на автомобиле. Если вы обнаружите, что вариативной коробки переключения передач на потенциальный автомобиль вовсе никогда не было разработано, тогда и пытаться различать не надо. А уж узнать, механическая коробка переключения передач или автоматическая — легче простого. Слишком сильно они различаются.
Далее, при покупке машины, обязательно посмотрите на технические документы транспорта. Ведь именно там и указана трансмиссия: вариативная, автоматическая, роботизированная или же механическая. Если такой возможности вам не предъявляют, то приступайте к следующему пункту. Стоит подчеркнуть, что также могут быть написаны обозначения. AT — автомат, A — тоже автоматическая КПП.
А вот CVT — это вариативная.
Когда вы визуально пытаетесь отличить вариатор от автомата, как на зло все портит то, что на машине нет обозначений AT, CVT и других. Ведь именно они и выдают, какая трансмиссия стоит на машине. Обратите внимание на это, и, если все-таки этих шильдиков нет, приступите к следующему пункту различия.
Если стоит обычный автомат, то кроме стандартных режимов езды, таких как P-R-N-D, есть еще и передачи L, 2 и 3. А вариаторы этих ступеней с передачами не имеют. Вариативные коробки переключения передач могут иметь лишь передачу L и другие.
Востребованность
Да, конечно же автоматическая коробка переключения передач встречается чаще всего. Ведь вариативная, все же, нравится лишь малому проценту автолюбителей. Многие предпочитают именно классическую, проверенную трансмиссию. Однако стоит отметить, что хоть популярности роботизированной и вариативной коробки передач как таковой не существует, однако у них есть одно главное преимущество: цены на такую трансмиссию существенно ниже, чем у аналогов.
В общем, это действует на руку мошенникам, которые впихивают автомобиль с вариативной, дешевой коробкой передач, как машину с автоматической КПП. А это большая надбавка к цене, которая действительно играет большую роль, и идет на руку перекупщику. В общем, нужно знать, как отличить коробку автомат от вариатора, иначе вы наткнетесь на обманщика.
Разгон
Итак, как отличить автомат от вариатора? Фото этих механизмов представлены в статье. Нужно сравнить две картинки рычага, и тогда вы сможете понять, какова трансмиссия на автомобиле. На вариативной КПП нет передач 2 и 3. А вот как все-таки отличить КПП при езде по городу? Первое, что нужно будет сделать, сев в машину, — переключить ступень на передачу D. Она есть как у вариативной трансмиссии, так и у автоматической. Далее, нужно нажать газ. Если нет при эксплуатации ощущения, что машину немного «пинает», то есть не происходит переключения передач, значит КПП — вариативная.
А если они есть, то это роботизированная или же автоматическая.
Как отличить автомат от вариатора? Также, во время движения обороты идут монотонно, не падая вниз. Это также признак того, что вы ездите на автоматической коробке переключения передач. У автоматической все иначе: вы разгоняетесь до определенного момента кручения оборотов, далее передача переключается на повышенную и набор оборотов падает на несколько тысяч. В общем, это самый главный и легкий способ отличить трансмиссию.
Заключение
Как стало понятно из материала статьи, существует множество способов, которыми можно отличить вариативную коробку переключения передач от автоматической. Это можно сделать как визуально при обычном осмотре, так и при движении по городу. В общем, если применить сразу все факторы, и сделать полный тест-драйв трансмиссии, то вам точно станет ясно, какой ее тип стоит у вашего автомобиля. Стоит напомнить, что вариатор имеет обозначение CVT, а автомат — AT.
Как внешне отличить вариатор от автомата? Эти знаки — первый и самый легкий метод. Если таких букв нет, тогда пробуйте другие методы.
В любом случае какой-либо способ поможет вам. Не сомневайтесь! Ведь машина не имеет свойства быть полностью другой и не соответствовать всем законам физики. Поэтому один из способов, особенно метод эксплуатации, точно поможет вам определить КПП. Удачного пути!
Что лучше автомат или вариатор
При выборе машины каждый автолюбитель хорошо знает, какой тип трансмиссии для него предпочтителен – «автомат» или механика. И если отличия между этими двумя коробками понятны большинству, то вот чем отличается «автомат» от вариатора, скажут немногие. Неподготовленному, неопытному автолюбителю будет сложно разобраться в этом вопросе.
Содержание
- Сравнительные характеристики
- Типы коробок
- Отличия
- Выбираем под себя
Первое, что хочу сказать – автоматическая и вариаторная трансмиссии совершенно разные, как по принципу работы, так и по строению.
Единственное сходство между ними – функция переключения передач. Чем же отличаются эти трансмиссии? Что лучше, «автомат» или вариатор? В этих вопросах будем разбираться.
Начну с хорошо известной многим владельцам автоматической коробки. Она состоит из:
- редуктора;
- гидротрансформатора.
Последний осуществляет сцепление и отвечает за переключение передач. Задача редуктора держать в постоянном зацеплении все пары шестерней. В результате получается единый механизм, имеющий несколько ступеней.
Вариатор работает без переключения скоростей. Принцип работы заключается в следующем. Ведомый и ведущий конусные шкивы передают передаточное число. Они располагаются друг против друга. Они стянуты цепями или металлическим трапециевидным ремнем.
За счет движения шкивов происходит ускорение автомобиля без изменения оборотов двигателя. Мотор, работающий в паре с вариаторной трансмиссией, имеет больший ресурс, поскольку он не эксплуатируется на больших оборотах.
Определяем тип КПП
Разница между вариатором и «автоматом» вполне очевидна. Она выражается техническими особенностями, а также спецификой работы. А если не брать во внимание техническую часть, то, как узнать, какая трансмиссия установлена именно в вашем автомобиле? Можно ли определить тип КПП исходя лишь из поведения автомобиля? Я думаю, что этот вопрос вызывает большой интерес. Отвечу на него максимально конкретно и понятно.
Достигнув определенного количества оборотов, происходит переключение автоматической КПП на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения вы должны ощущать характерный небольшой толчок. Он похож на толчок при переключении механической трансмиссии и помогает определить тип коробки – вариатор или «автомат». Переключение передачи автоматической КПП происходит лишь при 3,5 тысяч оборотов. Также возрастает уровень шума мотора, когда машина набирает скорость.
В чем основное отличие?
Теперь объясню, как отличить вариатор от «автомата»? Чем характерна работа вариатора – он не производит никаких переключений передач.
Привожу подробный перечень основных отличий варианта от автомата. Автоматическая трансмиссия:
- Не обеспечивает автомобилю стремительности и динамичности.
- Способствует большему расходу горючего по сравнению с машиной, оснащенной вариаторной КПП.
- Требует частой замены масла в больших объемах.
- Ремонт автоматической коробки обойдётся вам гораздо дешевле.
- «Автомат», наоборот, имеет гидротрансформатор, который отвечает за переключение передач.
Вариаторная коробка:
- Для ее ремонта требуются высококлассные и действительно профессиональные мастера, которые имеют большой опыт.
- Ремонт занимает большое количество времени.
- Вариатор работает без переключения передач.

Нелегкий выбор
Какой вид трансмиссии все-таки предпочесть? Что надежнее автомат или вариатор? Какая из трансмиссий прослужит дольше, и не будет доставлять вам хлопот? По сравнению с автоматической коробкой вариатор выигрывает в плане эксплуатации. Он обеспечивает уверенный разгон, способствует экономии топлива, что немаловажно в условиях постоянно растущих цен. Ресурс вариаторной трансмиссии значительно превышает «автомат».
Однозначного ответа на вопрос, что надежнее нет. Ориентиром здесь могут служить лишь ваши личные предпочтения и желания. Могу посоветовать одно. Если вы ездите исключительно по городу, то можете выбирать вариатор. Этот тип трансмиссии поможет отлично сэкономить на топливе.
Если вы регулярно выезжаете за город или любите много путешествовать по любым трассам и дорогам, то предпочтение стоит отдать только «старому доброму автомату». Поверьте, так будет надежнее. Для тех, у кого есть сейчас валюта, расскажу пример одного знакомого.
Он также не мог решиться, что лучше выбрать. В итоге приобрел 2 машины с разным типом трансмиссии. Выезжая за город, он катается на Ауди с автоматом, чтобы поскорее добраться до нужного места. На работу едет на бэхе с вариатором. Простое решение, доступное не всем. Зато он реально экономит.
Словом, вариатор или автомат – решать только вам. Единственно правильного решения здесь нет. Все строго индивидуально. Обязательно посмотрите видео и более подробно почитайте технические характеристики обеих трансмиссий. Так вам станет понятнее, какая именно КПП вам больше всего подходит, ведь человек, покупая машину, планирует её эксплуатирование. Естественно, на вариаторе можно поехать в путешествие, но издеваться над такой коробкой не получится. Такие машины заслуживают звание нежинки, где всё стоит учитывать.
Новинки авто > Интересное и полезное >
Как проверить приводной ремень скутера? — Новости мотоциклов, Обзоры мотоциклов из Малайзии, Азии и мира
Знание того, как осмотреть приводной ремень вашего скутера, поможет вам быть в курсе его состояния.

Может уберечь от долгого толчка или недобросовестных механиков.
Взгляните на симптомы и запомните их.
Несмотря на то, что мы протестировали множество велосипедов, мы болеем за автоматический самокат за его максимальное удобство. Но мы понимаем, что у владельцев скутеров всегда есть одна главная проблема: приводной ремень.
Приводные ремни определенно чище и не вызывают затруднений по сравнению с звеньевой цепью. Цепи прошли долгий путь от того, чтобы быть счастливыми, но много лет назад приводные цепи могли превратиться в хлысты и мобильные бензопилы. Все-таки цепи нуждаются в чистке и смазке каждые 300 км, и делать это нужно правильно.
Однако, если вы можете осматривать цепь каждый раз перед поездкой, то с приводным ремнем скутера это не так просто. Вот несколько советов о том, как осмотреть приводной ремень вашего скутера и на что обратить внимание. Это избавит вас от долгого пути до ближайшей мастерской.
Научиться определять симптомы — это также отличный способ не быть «забитым» недобросовестными так называемыми механиками.
Как долго служит мой приводной ремень?Зависит от производителя и конкретного велосипеда, поэтому вам необходимо обратиться к сервисному руководству/руководству по эксплуатации. Оба руководства содержат огромное количество информации, поэтому время от времени пролистывайте их.
Некоторые производители рекомендуют замену через 10 000 км, 20 000 км и так далее. Для сравнения, это пробег, который обычно получают от цепочек ссылок.
Как проверить ремень?*ПРИМЕЧАНИЕ: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРОПЫТАЙТЕ ЭТИ ШАГИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ОПЫТА И ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ. НО ПОЖАЛУЙСТА, ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПОМНИТЕ СИМПТОМЫ.
Симптомы, конечно, есть. Медленное вождение, более низкая максимальная скорость, ненормальный шум и т. д.
Лучше всего, когда ваш велосипед обслуживается.
Вы можете попросить механика проверить его во время слива масла, что сэкономит время.
Посмотрите на рисунок ниже.
Поверните шкивы и проверьте состояние ремня на предмет чрезмерного износа, трещин, отсутствия зубьев, разрывов или отверстий. Надрывы на боковине, износ на верхней поверхности, длинные трещины — признаки серьезных проблем.
Порванный ремень означает, что ты должен заменить его, умник Алек.
Также не забудьте проверить шкивы на сломанные зубья и износ. Наконец, не забудьте проверить внутренние поверхности крышки. Потертости означают, что ремень потерял натяжение.
Как заменить ремень?Это лучше всего делать обученным профессионалам с соответствующими инструментами и оборудованием. Худшее, что можно было бы сделать, это сократить ремонт. Это может привести к еще большей катастрофе.
—Объявления—
Что такое привод с регулируемой скоростью
Основная функция привода с регулируемой скоростью (ЧРП) заключается в управлении потоком энергии от сети к процессу.
Внутри привода входная мощность проходит через выпрямитель, который преобразует поступающую мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Энергия постоянного тока подается на конденсаторы внутри привода. Это делается для сглаживания формы электрического сигнала, что обеспечивает чистый источник питания для следующего шага. Затем энергия поступает от конденсаторов к инвертору, который изменяет мощность постоянного тока на выходную мощность переменного тока, которая поступает на двигатель.
Этот шаг позволяет приводу регулировать частоту и напряжение, подаваемое на двигатель, в зависимости от текущих требований процесса. Это означает, что вы запускаете свои двигатели переменного тока со скоростью или с крутящим моментом в зависимости от потребности.
Помимо экономии энергии приводы с регулируемой скоростью также помогают снизить затраты на техническое обслуживание, количество отходов и даже уровень окружающего шума. Они также являются отличным способом помочь в достижении ваших экологических целей.
Поделиться этой страницей
В чем разница между приводом с регулируемой скоростью, приводом с регулируемой частотой и приводом переменного тока?
Преобразователи частоты (VSD) иногда называют частотно-регулируемыми приводами (VFD) или приводами переменного тока.
Использование преобразователей частоты для управления двигателями может привести к значительной экономии
Почти 70 процентов всего промышленного потребления электроэнергии идет на питание электродвигателей. Эти двигатели являются рабочими лошадками бизнеса, от насосов, перекачивающих жидкости, до вентиляторов, перекачивающих воздух, до компрессоров, конвейеров и любого типа машин, работа которых зависит от силы вращения.
Именно эти двигатели помогут вам сократить энергопотребление и выбросы CO2 или даже найти более энергоэффективные решения для ваших клиентов. Насосы, вентиляторы и компрессоры часто работают с постоянной скоростью, при этом управление расходом и назначением осуществляется путем ручного открытия и закрытия клапанов в трубопроводах. Обычно это делает процесс запуска очень трудоемким, поскольку, например, запуск насосной станции может занять у одного человека до часа. Затраты на рабочую силу складываются из того, что персоналу иногда приходится преодолевать большие расстояния до удаленных объектов. На некоторых объектах этот процесс автоматизирован, но потребление энергии низкое.
Есть более энергоэффективная альтернатива. Запуск этих приложений с приводами с регулируемой скоростью приводит к мгновенной экономии энергопотребления, а также обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества. Любой процесс, в котором используются электродвигатели, может обеспечить значительную экономию денежных средств и эксплуатационные преимущества за счет использования приводов с регулируемой скоростью.
Портал энергоэффективности ABB Drives
Как приводы с регулируемой скоростью регулируют мощность, чтобы скорость двигателя соответствовала требованиям процесса?
1. Преобразование входящего переменного тока в постоянный
Входящий трехфазный переменный ток подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный ток.
2. Сглаживание волны постоянного тока
Энергия постоянного тока подается на конденсаторы, сглаживающие волну и обеспечивающие чистый источник постоянного тока.
3. Преобразование постоянного тока в переменный переменный
Преобразователь частоты вычисляет требуемое напряжение и ток двигателя.
Затем мощность постоянного тока подается в инвертор, производящий мощность переменного тока с точным напряжением и током, которые необходимы.
4. Рассчитайте и повторите
Преобразователь частоты постоянно рассчитывает и регулирует частоту и напряжение, обеспечивая только ту мощность (скорость и крутящий момент), которая необходима двигателю. Так вы сможете сэкономить большое количество энергии.
Посмотреть анимацию
«Что такое привод с регулируемой скоростью?»
Какие преимущества вы можете получить от приводов с регулируемой скоростью?
Вы можете сэкономить на…
- Энергия
- Операционные расходы
- Время простоя
- Техническое обслуживание
- Сырье
Почему следует использовать привод с регулируемой скоростью?
Электродвигатели играют очень важную роль в нашей повседневной работе и жизни.
Они перемещают и управляют практически всем, что нам нужно для бизнеса или для удовольствия.
Все эти двигатели работают на электричестве. Чтобы выполнять свою работу по обеспечению крутящего момента и скорости, им требуется соответствующее количество электроэнергии. Все эти двигатели потребляют электроэнергию для обеспечения необходимого крутящего момента или скорости. Если этот крутящий момент или скорость слишком высоки или слишком низки, механические элементы управления будут использоваться для замедления переключения или управления мощностью. Результатом является неэффективность с большим количеством потраченных впустую материалов и энергии. Скорость двигателя должна точно соответствовать требованиям процесса. Без лучшего способа контроля скорости много энергии тратится впустую, а это не очень хорошо для чьего-либо бизнеса.
При использовании привода с переменной скоростью контролируется либо крутящий момент, либо скорость, и мы говорим об «управлении крутящим моментом» или «управлении скоростью».
Когда преобразователь частоты работает в режиме управления крутящим моментом, скорость определяется нагрузкой. Аналогично, при работе в режиме управления скоростью крутящий момент определяется нагрузкой.
Посмотрите, как легко подобрать привод к двигателю
4 причины инвестировать в приводы с регулируемой скоростью для повышения энергоэффективности
Вот почему вам следует инвестировать в приводы с регулируемой скоростью (ЧРП) для повышения энергоэффективности вашего различных применений, таких как насосы, вентиляторы, конвейеры и компрессорные системы:
- Повышение эффективности работы
Отсутствие необходимости в ручном труде, так как система, управляемая приводами, может быть автоматизирована, что позволяет экономить человеко-часы и трудозатраты - Экономия на счетах за электроэнергию
Приводы с регулируемой скоростью потребляют только необходимое количество энергии за счет работы двигателей с частичной нагрузкой, что может привести к снижению энергопотребления приводной системы до 50 % - Экономия капитальных затрат
Немедленное снижение энергопотребления обеспечивает быструю финансовую окупаемость инвестиций в преобразователь частоты для насосов и вентиляторов даже в течение нескольких месяцев после установки - Экономия затрат на техническое обслуживание и запасные части
с приводами нагрузка на механическое оборудование во время запуска и эксплуатации может быть сведена к минимуму, что обеспечивает более длительный срок службы оборудования
Такой ценный выигрыш можно получить не только на крупных промышленных предприятиях, но и на небольших установках.
Вы можете оценить свою потенциальную экономию энергии и затрат, полученную за счет управления низковольтным приводом переменного тока с регулируемой скоростью по сравнению с традиционными методами, такими как дроссели и клапаны, с помощью нашего бесплатного калькулятора энергосбережения для компрессоров, вентиляторов и насосов.
Калькулятор энергосбережения
| «Одним из наших самых больших накладных расходов являются затраты на электроэнергию для перекачки воды. Мы знали, что нам нужно снизить потребление электроэнергии, и АББ предложила решение, которое мы сочли привлекательным, основанное на сочетании приводов, двигателей и цифровых инструментов. Затем мы вместе работали над их систематической реализацией». Осмар Квалхато Младший, руководитель отдела управления энергопотреблением Saneago |
Приводы с регулируемой скоростью АББ
Приводы с регулируемой скоростью АББ регулируют скорость электродвигателей в соответствии с поставленной задачей, экономя энергию и повышая производительность на промышленных предприятиях, в магазинах, офисах и домах по всему миру.


