Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях — ремонт необслуживаемого аккумулятора после глубокого разряда
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом постепенно изнашиваются. За несколько лет работы у них падает плотность, снижается скорость заряда и падает максимальный отдаваемый ток. Все это негативно сказывается на производимой ими работе и может стать причиной невозможности завести двигатель в критический момент. Невзирая на необратимость процессов, протекающих внутри АКБ, в некоторой степени их можно вернуть к нормальной работе. Но как восстановить батарею своими руками в домашних условиях, чтобы продлить ее жизнь на полгода-год?
Особенности работы аккумуляторов
Любой классический автомобильный аккумулятор, а речь идет именно о свинцово-кислотных моделях, работает по одному принципу. Прежде всего, он состоит из решетчатых электродов, заполненных активной пастой. Между ними имеется сепаратор, разделяющий среды и исключающий короткое замыкание через частицы вещества. Все внутреннее пространство заполнено жидким или гелевым электролитом. Независимо от его физического состояния, в виде пропитки в абсорбере — гель или жидкость — он состоит на 30-37% из соляной кислоты и на 63-70% дистиллированной воды. Активная паста накапливается ионы, которые через электролит переносят заряды с положительной на отрицательную обкладку. Раствор забивается осадком после химической реакции, а газообразные соединения улетучиваются, что приводит к уменьшению количественного состава вещества. Каждый цикл заряда-разряда приводит к испарению дополнительного количества воды.
Заводские меры продления срока службы АКБ
При длительном простое в разряженном состоянии в АКБ происходит сульфация пластин. Из-за этого сопротивление батареи увеличивается, и вероятность восстановить источник тока все меньше. Аналогично невозможно оживить аккумулятор, если произошло разрушение активной пасты и высыпание в поддон корпуса. Для решения этой проблемы производители применяют ряд технологий:
- Штампованные пластины с окошками особой конфигурации, чтобы паста как бы застревала в них.
- Все пластины одеваются в волокнистые сепараторы конвертного типа. Если паста начнет обсыпаться, то она останется внутри сепаратора.
- Легирование электродов кальцием и серебром для повышения надежности и продления срока службы.
- В крышках новых моделей кислотных свинцовых батарей автомобиля имеется лабиринтная структура, благодаря которой происходит конденсация газа в жидкость.
Причины разрядки батареи
Сразу стоит сказать, что для восстановления потребуется использование как минимум заводского зарядного прибора. Также допускается возможность применения импульсного зарядно-разрядного устройства собственного производства с контролем времени, напряжения и тока заряжаемого источника. Существуют заводские изделия с программами зарядки разных типов батарей, свинцово-сурьмянистых, кальций-сурьмянистых, кальций-кальциевых и с серебряным напылением с жидким, капиллярным и гелевым электролитом. Для каждого типа батарей применяется свой особый принцип ремонта.
Чтобы выяснить, как восстановить пластины и заряд АКБ в общем, необходимо знать причины его выхода из строя. Их существует несколько:
- Глубокий разряд вследствие длительного отсутствия заряда. Из-за этого образуется соль на пластинах, которую при восстановительной зарядке нужно будет растворить. Возможность реанимации зависит от срока нахождения в таком состоянии.
- Значительная сульфатация с образованием толстого слоя. Такое состояние является следствием длительного нахождения батареи в разряженном состоянии — от нескольких лет. Восстановление возможно только с помощью специального оборудования. Аккумулятор вернется к неполным паспортным характеристикам, на 30-50% меньше заявленных.
- КЗ пластин в результате разрушения структуры активной пасты и ее обсыпания. Никакого восстановления в такой ситуации быть не может.
- Закипание и снижение уровня электролита. Для реанимации достаточно долить дистиллированную воду и зарядить длительным циклом на низком токе с использованием специального устройства. Данное состояние чаще является следствием проблемы в генераторе или регуляторе тока заряда. Если электролит остался прозрачным и пластины не осыпались, старый автомобильный свинцовый аккумулятор можно починить.
- Срок службы. В аккумуляторе машины протекают необратимые химические процессы, поэтому после 5-7 лет эксплуатации поднять ток и увеличить емкость батареи невозможно.
Этапы по восстановлению аккумулятора автомобиля
Процесс по восстановлению рабочих характеристик батареи состоит из нескольких этапов. Их количество и зависит от типа элемента питания. Если вы имеете дело с необслуживаемыми АКБ, то реанимация будет протекать сложнее.
Проверка уровня электролитаВ обслуживаемых батареях можно проверить уровень электролита. Для этого достаточно открутить пробки и взглянуть внутрь. Во всех банках пластины должны быть прикрыты жидкостью. Если торцы электродных решеток будут видны, необходимо добавить воду, слегка прикрыв их.
Кратковременный глубокий разряд в нольЕсли батарея кратковременно разрядилась в ноль, то ее можно восстановить. Делается это методом переполюсовки, то есть зажим «+» подключается к контакту АКБ «-». Соответственно, минус с ЗУ на плюс батареи. В таком состоянии нужно подавать малый ток в течение 5 минут, не более 3 А. Затем, выполняется обратное подключение, и аккумулятор заряжается в обычном режиме до 14,8 В для обычных и 14,4 В для AGM. Ток заряда ставится на значение не более 7% от емкости.
Цикл заряд-разрядЕсли батарея длительное время простояла без дела и разрядилась и пластины сульфицировались, есть способ частично восстановить источник питания. Для этого применяют технологию КТЦ или контрольно-тренировочный цикл. Сначала ее нужно зарядить с переполюсовкой, чтобы разрушить образовавшуюся соль на пластинах. После чего к АКБ подключите 3 лампы ближнего света или иную эквивалентную нагрузку и разрядите до 10,5 В. Цикл повторите 3 раза.
Малотоковая зарядкаСуществует еще один метод реанимации батарей. Он заключается в воздействии на пластины малым током долгое время. Так можно восстановить только те источники, которые сравнительно малое время пробыли в состоянии низкого заряда. На зарядном устройстве ставят ток не более 1,5 А, а напряжение до 19 В. Выжидают до 2 суток в зависимости от состояния батареи.
Восстановить полный заряд описанными способами невозможно. Так только частично поднимается энергоемкость и срок службы буквально на несколько месяцев. Напоминаем, что в кислотном элементе питания происходят необратимые процессы.
Какой аккумулятор устанавливается на Инфинити fx30? >
Восстановление аккумуляторной батареи автомобиля своими руками
Восстановление аккумуляторной батареи своими силами возможно! Никаких сложностей в этом нет. Сегодня Мы постараемся раскрыть все нюансы и секреты реанимирования.
Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля
Существует огромное количество причин, по которым аккумуляторная батарея выходит из строя. Например, ее почтенный возраст. Если АКБ уже десяток лет, то его восстановить уже невозможно.
Аккумулятор может выйти из строя из-за низкого уровня электролита, вызванного его утечкой через трещинку. Перебои в работе могут вызвать как нехватка электролита в банках АКБ, так и его плохое качество. Причиной плохого удерживания заряда может стать эксплуатация батареи автомобиля в сильные морозы при неисправном генераторе.
Если в аккумуляторной батарее при нагрузках закипает электролит, то это явление связано с замыканием пластин в одной секции. Если электролит окрасился в черный цвет, то большая вероятность повреждения угольных пластин. Если аккумуляторная батарея не держит заряд, то произошло сульфатирование пластин.
АКБ, длительное время подвергавшиеся воздействию пониженных температур, починить уже невозможно, так как имеются множественные короткие замыкания в пластинах. На промороженность аккумулятора указывают раздувшиеся бока и выкипание остатков электролита при зарядке.
Как восстановить подсевший аккумулятор
Аккумуляторы, которые просто не правильно эксплуатировались, возможно реанимировать. Для этого надо иметь пипетку, небольшую спринцовку, концентрированный электролит, дистиллированную воду, зарядник с возможностью регулирования уровня мощности токов зарядки, специальный прибор — ареометр для измерения показателя плотности электролита и десульфатирующая присадка к электролиту.
Севшие АКБ необходимо пропустить через длительный процесс, зарядно-разрядный цикл, что приведет к восстановлению емкости батарей. Процедуру желательно проводить дважды. Такой способ поможет восстановить работу аккумулятора с сульфатацией пластин. Но восстановление батареи таким способом не даст Вам сто процентной гарантии качественной работы АКБ в зимнее время. Срок службы у каждого аккумулятора свой.
Реанимация и полное восстановление аккумулятора
Для полного восстановления автомобильных аккумуляторных батарей Вам придется слить электролит, оставшийся со времен его эксплуатации, и промыть все внутренности дистиллированной водой. Промывание батареи производится только дистиллированной водой, так как обычная вода может вступить в реакцию с залитым электролитом и образовать при этом сторонние примеси.
Затем электролит, который разбавили дистиллированной водой, заливается в аккумулятор и, после окончания этой процедуры, АКБ подключается к зарядному устройству, для восстановления плотности электролита. Необходимо помнить, что крышки для заливания водно-электролитовой смеси, нельзя закрывать.
Во время первой зарядки может выделиться газ, который, скапливаясь в закрытом пространстве батареи, что в свою очередь вызывает взрыв от чрезмерного давления. После того как аккумулятор полностью зарядился, его надо снова разрядить, применяя подключенную лампочку, и снова полностью зарядить.
Повторять этот цикл до достижения напряжения клеммами АКБ четырнадцати вольт. Снова разрядить аккумулятор до одиннадцати вольт и отметить величину зарядного тока и время зарядки. Эти два значения надо перемножить и получится показатель емкости батареи. Этот показатель надо довести до нужного уровня.
В процессе правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов необходимо:
1. Периодически следить за уровнем электролита в каждой секции АКБ и пополнять недостаточный уровень дистиллированной водой.
2. Защищать аккумулятор от перепадов низких температур. Зимой нельзя оставлять батарею на улице или в гараже.
3. Следить за соответствием зарядного устройства и мощности АКБ. Очень мощная зарядка отрицательно влияет на работу батарей.
Поделитесь информацией с друзьями:
Как восстановить автомобильный аккумулятор?
В большинстве автомобилей до сих пор используются свинцово-кислотные аккумуляторы того или иного типа — мокрые/залитые, AGM или даже гелевые элементы, но эти аккумуляторы со временем теряют свою емкость и способность запускать двигатель.
Так как качественные автомобильные аккумуляторы стоят недешево, многие задаются вопросом, как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях может быть успешно выполнено, но это также зависит от типа аккумулятора, его использования, возраста, текущего состояния и т.п.
Обновлено: 14 января 2022 г.
Свинцово-кислотные аккумуляторы 101
Короче говоря, свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных свинцовых пластин и разбавленной серной кислоты в качестве электролита.
Свинцовые пластины иногда изготавливаются из чистого свинца, иногда с добавлением кальция и других легирующих элементов для достижения определенных целей, таких как более жесткие пластины, меньшая скорость саморазряда и т. д.
Химия: Процессы заряда и разряда обратимы и включает создание Pb и PbO 2 (зарядка) и PbSO 4 (разрядка) на пластинах аккумулятора (очень упрощенно) — в полностью заряженном аккумуляторе отрицательная пластина состоит из Pb (свинца), а положительная пластина из PbO 2 (свинец диоксид).
Однако циклы зарядки/разрядки не идеальны — с каждым циклом вновь созданные Pb, PbO 4 и PbSO 4 не образуются «точно» надлежащим образом, как раньше.
Также свинцово-кислотные аккумуляторы теряют способность принимать заряд при слишком длительной разрядке из-за кристаллизации PbSO 4 (также известный как процесс сульфатирования).
Существуют и другие процессы, которые со временем мало-помалу уменьшают емкость батареи и ее способность обеспечивать большие токи.
Типы: Наиболее распространенными типами свинцово-кислотных аккумуляторов являются мокрые/залитые аккумуляторы, AGM (абсорбирующий стеклянный мат) и гелевые аккумуляторы.
Влажные/залитые аккумуляторы содержат электролит в жидкой форме, отсюда и название. Со временем вода из батареи теряется, и ее необходимо добавлять в виде дистиллированной воды — никогда не добавляйте водопроводную воду в мокрую/залитую батарею.
Аккумуляторы AGM и Gel-Cell представляют собой герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы, и обычный пользователь ничего не может сделать в отношении электролита — нет необходимости (и возможности делать это) для добавления воды в течение срока службы аккумулятора. батарея.
Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях — рекомендуется или нет?
Есть несколько способов восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
Один из «самых известных» методов, который применим ТОЛЬКО к мокрым/залитым батареям, включает удаление серной кислоты из батареи, очистку элементов пищевой содой, а затем добавление специального электролита на основе английской соли (сульфата магния) и дистиллированной воды. .
Чтобы сделать это в домашних условиях, необходимо открытое пространство (это нельзя делать внутри, независимо от того, «насколько хорошо» помещение проветривается!!!), средства защиты (перчатки, очки и т. д.), химикаты и т. д.
Но лично не рекомендуется по многим причинам:
— эти химикаты (серная кислота!!!) опасны, даже пары и невидимые капли!
— аккумулятор должен быть в рабочем состоянии (желательно выше 12 вольт) для достижения «некоторого» улучшения.
— аккумулятор нельзя сделать «как новый», особенно если он был разряжен (почти) полностью.
— современные батареи имеют свинцовые пластины, которые довольно тонкие, намного тоньше, чем пластины батарей несколько десятилетий назад — если пластины скручены и есть элемент с коротким замыканием, эта батарея разряжена и должна быть утилизирована.
Для краткости: мягко говоря не рекомендуется!
Однако существует гораздо более простой и безопасный способ восстановления автомобильных аккумуляторов в домашних условиях, независимо от типа (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell) и уровня заряда/разряда (даже если аккумулятор полностью разряжен, до ячейка перестановка ) и т. д. — получите интеллектуальное зарядное устройство для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Это так просто.
Особенности и технические характеристики интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов
Интеллектуальные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов представляют собой управляемые микропроцессором устройства, которые анализируют состояние аккумулятора и заряжают его в соответствии с:
— тип батареи: пользователь обычно должен установить тип батареи, обычно включая влажную/залитую, AGM, гелевая, кальциевая, литиевая и т. д. Поскольку все эти батареи имеют несколько разные характеристики зарядки (особенно если литиевые батареи поддерживаются /charged), установка точного типа батареи поможет зарядному устройству отрегулировать зарядное напряжение/ток в соответствии с рассматриваемой батареей.
Примечание: Никогда, но на самом деле никогда не заряжайте литиевые батареи зарядками, не предназначенными для таких батарей… зарядное конечно)
— температура: Некоторые зарядные устройства оснащены датчиком температуры, который измеряет температуру батареи, позволяя зарядному устройству регулировать зарядное напряжение в зависимости от температуры. Это предотвращает перезаряд и недозаряд аккумуляторов.
Если у вас мокрый/залитый аккумулятор, обязательно проверьте уровень электролита перед зарядкой и при необходимости добавьте немного дистиллированной воды. Кроме того, проверьте максимально допустимый зарядный ток вашей батареи и обязательно используйте зарядное устройство с максимальным зарядным током ниже, чем максимально допустимый зарядный ток батареи — зарядка батареи слишком сильным током может легко ее разрушить, особенно батареи AGM и гелевые элементы. .
Когда начинается процесс зарядки, интеллектуальные зарядные устройства анализируют аккумулятор и начинают восстановление/зарядку (в зависимости от настроек/модели интеллектуального зарядного устройства):
— зарядить/восстановить разряженную батарею: при обнаружении сверхнизкого напряжения (например, ниже 6 вольт, даже до 1 вольта!), зарядное устройство может запуститься с десульфатацией пластин батареи, медленно увеличивая напряжение батареи.
Примечание: некоторые зарядные устройства даже имеют «Force Mode», позволяющий пользователю отключить микропроцессор и «принудительно» зарядить (почти) разряженную батарею. Это не рекомендуемый режим зарядки, но если батарея (почти) разряжена, этот режим может вернуть ее к жизни.
— медленная зарядка: , когда напряжение батареи восстанавливается до более приемлемых значений (например, выше 9,6 В), зарядное устройство может начать медленную зарядку батареи, чтобы подготовить батарею к массовой зарядке.
— массовая зарядка: батарея восстановлена и способна/готова принять большую часть заряда. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до тех пор, пока напряжение не достигнет заданного значения (плавающее или циклическое использование).
— кондиционирование батареи: , когда батарея достигает определенного напряжения и «полностью» заряжена, батарея кондиционируется путем подачи небольшого тока для нормализации ячеек.
— техническое обслуживание батареи: если батарея остается подключенной к зарядному устройству, включается режим обслуживания — зарядное устройство контролирует батарею и периодически подзаряжает ее, сохраняя батарею полностью заряженной в течение более длительного периода времени.
Подсоединение полностью заряженной батареи к устройству обслуживания батареи или к интеллектуальному зарядному устройству является рекомендуемым методом для зимовки свинцово-кислотных батарей, хотя с более новыми батареями с месячной скоростью саморазряда 3% или менее нет необходимости в обслуживании при низком уровне заряда.
температуры в течение месяцев.Интеллектуальные зарядные устройства также оснащены многими функциями безопасности, такими как защита от перезаряда/перенапряжения, защита от обратного подключения, защита от короткого замыкания и т. д. и действовать соответственно. Оставайтесь в безопасности!
Кратко: Если вы хотите отремонтировать/омолодить автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы, приобретите хорошее, тщательно проверенное в реальных условиях интеллектуальное зарядное устройство, выньте аккумулятор из автомобиля (если это разрешено производителя автомобиля из-за того, что многие бортовые электронные системы питаются от основного аккумулятора даже при выключенном двигателе), поместите его на плоскую твердую поверхность в хорошо проветриваемом помещении, установите зарядное устройство, подключите его и дайте ему поработать.
Еще раз: восстановление автомобильного аккумулятора с помощью пищевой соды, английской соли и подобных химикатов — большое нет, нет . .. Будьте умны и берегите себя!
Как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
от William Adkins
желтый автомобиль, модель японского спортивного автомобиля Honda изображение от alma_sacra с сайта Fotolia.com
Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд не на высоте, возможно, вы сможете это исправить. Наиболее распространенной причиной ухудшения характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов является сульфатация, которая возникает, когда сера скапливается на свинцовых пластинах аккумулятора, блокируя электрический ток. Восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях несложно. Однако сульфатация вызывает необратимую коррозию свинцовых пластин, поэтому этот процесс сработает только три-пять раз.
Шаг 1
Проверьте батарею, чтобы увидеть, может ли она реагировать на восстановление; он должен зарегистрировать 12 вольт на вольтметре. Если оно составляет от 10 до 12 вольт, вы, возможно, сможете восстановить полную работоспособность батареи, но если она тестируется при напряжении менее 10 вольт, вы, вероятно, зря тратите время.
Этап 2
Нагрейте половину кварты дистиллированной воды до 150 градусов по Фаренгейту и растворите 7 или 8 унций. соли Эпсома в воде.
Шаг 3
Снимите крышки аккумуляторных батарей. Если у вас герметичная батарея, найдите «заглушки», которые закрывают отверстия для ячеек батареи — вам нужно будет просверлить их.
Шаг 4
Слейте всю жидкость из аккумулятора и с помощью пластиковой воронки налейте достаточное количество раствора английской соли, чтобы правильно заполнить каждую ячейку аккумулятора.
Шаг 5
Вставьте пластиковые заглушки в просверленные отверстия или установите на место крышки батарей и встряхните батарею, чтобы раствор английской соли хорошо распределился.
Шаг 6
Зарядите аккумулятор медленной зарядкой в течение 24 часов, а затем снова установите его в свой автомобиль.
Советы
- Поместите аккумулятор в зарядное устройство на три или четыре ночи, чтобы восстановить его максимальную емкость.