Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.
У этого поста — 2 комментария.
Содержание:
- Какие есть средства для промывки.
- Как выбрать нужное средство.
- Что нужно сделать после промывки.
Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.
Чем промыть печку.
Промывку печки автомобиля можно выполнить:
- — средствами, приобретенными в автомагазинах;
- — народными средствами, которые всегда есть под рукой.
Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:
- — раствор лимонной кислоты;
- — каустическая или кальцинированная сода;
- — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).
Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.
Как выбрать нужное средство.
При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.
Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.
Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.
Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.
Что нужно сделать после промывки.
После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.
Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.
Другие похожие статьи:
Зачем промывать радиатор печки | ZavGar Барнаул
Печка в автомобиле, она же радиатор отопителя, выполняет функцию обогрева салона автомобиля, а также препятствует запотеванию стекол. Принцип работы заключается в следующем: горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, где нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подает теплый воздух в салон.
Тепло в салоне машины является гарантией безопасной поездки и комфортного управления автомобилем. В зимнее время года заморозки на стеклах авто мешают полноценному обзору на дороге и увеличивает шансы возникновения ДТП. Очень важно следить за работой системы обогрева автомобиля, регулярно проводить диагностику, чтобы убедиться в исправности работы печки и вовремя сделать ремонт.
Со временем печка может выйти из строя, это связано с проблемами с помпой, вышедшей из строя по причине износа краника, появлением воздушных пробок в системе теплообмена или в связи с полным износом. Внутри трубок радиатора накапливается налет, тем самым снижается теплоотдача радиатора и ухудшается качество обогрева машины.
Кроме этого радиатор печки помимо пыли порой забивается грязью или другими посторонними частицами.
В радиатор может попасть вода или некачественный антифриз. В систему отопления также может попасть воздух, или же термостат прийти в неисправность. Еще одной проблемой может стать то, что уровень антифриза станет минимальным – виной чего чаще всего являются механические повреждения радиатора при дорожно-транспортных происшествиях или коррозия, возникающая при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Во избежание отказа работы печки, необходимо распознать неполадки на ранних этапах и выполнить промывку как можно раньше, лучше обратиться за помощью к специалисту в автосервис, для более качественного проведения работы.
Как промывают радиатор печки
Существует два основных способа промывки печки радиатора: без снятия и со снятием.
Принцип 1: Без снятия. Данный способ актуален в случае если печь не запущена до критичного состояния, в случае регулярного обслуживания. С радиатора автомобиля очищается вся грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Для дальнейшей промывки в радиатор заливается специальная химическая жидкость для чистки, после чего радиатор промывается под давлением.
Принцип 2: Промывка с полным снятием печки радиатора. Этот вид используется уже в более запущенных ситуациях и позволяет выяснить несколько видов неисправностей: протестировать работу вентилятора, досконально прочистить радиатор отопителя с внутренней и внешней стороны. Промывка с полным снятием заключается в срезании патрубок, заполнением их химической жидкостью — кислотой для очистки и подогреве газовой горелкой.
Не стоит игнорировать промывку печки — это залог работоспособности вашего автомобиля, и, конечно же, важная составляющая безопасности и комфорта на дороге.
Промывка печки радиатора, а тем более ее демонтаж, требует полного знания технологии обслуживания и устройства машины. Опытные и квалифицированные мастера нашего автосервиса ZavGar производят промывку печки радиатора, при необходимости проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы.
Воспользоваться услугой промывки печки радиатора Вы можете обратившись к нам в автосервис ZavGar, по номеру телефона 500-112.
Промывку печки осуществляют в следующих отделах:
Город Барнаул:
- Заринская, 1Б
- Энтузиастов, 44
- Малахова, 177е к2
Что такое комплект для промывки радиатора и как он работает?
Первые изобретатели двигателя внутреннего сгорания обнаружили, что, создавая серию крошечных взрывов в закрытых камерах, они могут создавать давление, которое приводит в движение поршни вверх и вниз, поворачивая колеса и толкая транспортное средство вперед. Однако они сразу же обнаружили, что этот процесс также выделяет огромное количество тепла, достаточного для повреждения деталей двигателя и предотвращения работы автомобиля в ближайшее время. Это потребовало от них изобретения системы охлаждения, которая постоянно снижала бы температуру в двигателе и которую нужно было бы периодически чистить. Отсюда и окончательное создание комплекта для промывки радиатора.
Посмотрите это видео на YouTube
Изобретение системы охлаждения
Эти изобретатели изобрели систему, в которой вода циркулировала вокруг и через различные нагревательные элементы, поглощая тепло и излучая его в воздух через коробка в передней части моторного отсека. Позже они обнаружили, что более эффективным хладагентом является этиленгликоль, который повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды, позволяя ей оставаться жидкой при температуре выше 212 градусов по Фаренгейту и ниже 32 градусов по Фаренгейту.
Современная автомобильная система охлаждения работает невероятно эффективно при относительно небольшом техническом обслуживании, поскольку насос непрерывно прокачивает охлаждающую жидкость через систему при работающем двигателе. Но когда необходимо техническое обслуживание, оно должно быть сделано быстро. В отсутствие охлаждающей жидкости двигатель перегреется, и менее чем через минуту могут начаться повреждения.
Два основных действия, которые может предпринять владелец автомобиля, чтобы убедиться, что его система охлаждения работает, — это заполнять радиатор охлаждающей жидкостью (смесь антифриза и воды 50/50) и периодически промывать радиатор, в зависимости от рекомендаций производителя в руководство владельца.
Почему для системы охлаждения может потребоваться более частая промывка
Ваш стоматолог может порекомендовать вам чистить зубы каждое утро и вечер, но вы знаете, что если вы только что съели арахисовую крошку или карамель, вам, возможно, захочется чистить зубы и в полдень. . То же самое относится и к промывке системы охлаждения: некоторые симптомы могут указывать на необходимость промывки, несмотря на то, сколько времени прошло с момента последней промывки.
Перегрев радиатора — самый очевидный признак. Наиболее распространенной причиной этого является потеря жидкости из-за утечки. Если утечки нет, охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей и нуждается в замене.
Засорение радиатора представляет собой серьезную проблему, и ее также следует решить с помощью промывки радиатора, чтобы удалить загрязняющие вещества, которые не позволяют воздуху отводить тепло от проходящей охлаждающей жидкости. Любые признаки мусора, ржавчины или коррозии указывают на необходимость промывки.
Промывка радиатора с комплектом для промывки радиатора или без него
Стоимость самостоятельной промывки радиатора минимальна. Один из способов промывки радиатора описан здесь и требует немногим больше, чем слив через него охлаждающей жидкости, проточной воды и раствора для промывки радиатора, чтобы удалить любой мусор, который может засорить систему, а затем несколько раз пропустить через него воду, пока он не станет чистым, позволяя двигатель работать и остывать каждый раз.
Другой способ промывки системы охлаждения — приобрести комплект для промывки радиатора примерно за 5 долларов в ближайшем магазине автозапчастей. В комплект входят:
- Муфта предохранителя обратного потока
- Трубка брызговика
- Муфта предохранителя обратного потока
- Пара хомутов для шлангов
- Тройник для промывки и заполнения
о любой марке и модели автомобиля или грузовика.
Основное преимущество использования комплекта для промывки радиатора — это время. С помощью комплекта для промывки промывка может осуществляться непрерывно с помощью садового шланга, а не многократного заполнения радиатора.
Как пользоваться комплектом для промывки радиатора
Для промывки системы охлаждения с помощью комплекта для промывки радиатора необходимо несколько простых инструментов: тряпка, перчатки, защитные очки, садовый шланг и сливной поддон или ведро. Воронка также может быть полезной. Тем не менее, прежде чем начать, выполните обычную промывку с помощью BlueDevil Radiator Flush & Degreaser — это отличный способ размягчить мусор и глубоко очистить вашу систему, прежде чем подсоединять шланг для промывки.
Прежде чем приступать к промывке радиатора или другим действиям с радиатором, убедитесь, что двигатель остыл. Возьмите тряпку и откройте крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора. Позвольте любому давлению выйти, затем плотно закройте крышку.
- Заберитесь под переднюю часть автомобиля и найдите пробку радиатора. Обычно он находится в нижнем углу радиатора со стороны водителя, но если его трудно найти, обратитесь к руководству пользователя. Поместите сливной поддон или ведро под заглушку и откройте слив, позволяя охлаждающей жидкости стечь в поддон, и снимите его. Избегайте контакта с охлаждающей жидкостью, которая токсична для кожи. После полного слива охлаждающей жидкости плотно закройте сливную пробку. Утилизируйте отходы ответственным образом, не сливая их в канализацию дома или в ливневую канализацию.
- Осмотрите шланги, подсоединенные к радиатору. Если какие-либо из них треснуты или ломки, замените их, прежде чем продолжить.
- Найдите шланг отопителя, идущий от радиатора к верхней части двигателя, и обрежьте его с помощью универсального ножа. Вставьте два конца шланга в два конца тройника для промывки и заполнения, т-образной заглушки с более широким отверстием у основания буквы «t». Закрепите каждый конец шланговыми хомутами.
- Снимите колпачок, закрывающий тройник, и присоедините к нему конец муфты предотвращения обратного потока. Затем вкрутите садовый шланг в желтый конец муфты. Пока не включайте шланг. Снимите крышку радиатора и вкрутите в нее муфту предотвращения обратного потока.
- Вставьте трубку дефлектора брызг — самую большую трубку в комплекте — в горловину радиатора, где обычно находится крышка. Запустите двигатель и включите нагреватель на максимальную мощность, прежде чем подавать воду в садовый шланг. Это удалит всю оставшуюся охлаждающую жидкость и мусор.
- Продолжайте промывать систему, пока вода, выходящая из трубки брызговика, не станет чистой. Это указывает на то, что вся рыхлая грязь и ржавчина были вымыты из системы.
- Перекройте воду и откройте сливную пробку радиатора, чтобы вся вода вышла.
- После промывки системы охлаждения снимите трубку брызговика и снова закройте сливную пробку. Залейте в радиатор смесь воды и антифриза в пропорции 50/50, пока он не заполнится.
Здесь может пригодиться воронка.
- Снимите садовый шланг и закрутите колпачок обратно на тройник для промывки и заполнения.
- Дайте автомобилю поработать 10 минут на холостом ходу, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать. Дайте автомобилю остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
- Тройник для промывки и хомуты останутся на шлангах, что позволит в следующий раз выполнить промывку еще быстрее.
Почему важна промывка радиатора
Промывка радиатора таким способом выполняется быстро и недорого, а использование садового шланга позволяет продолжать процесс без остановки после каждой отдельной промывки. Недостатком этого процесса является необходимость резать шланг и присоединять к контуру различные куски. Это открывает новые возможности для непредвиденных последствий.
Промывка радиатора выполняет ряд ценных функций, которые гарантируют, что система охлаждения будет продолжать выполнять свою жизненно важную функцию в двигателе. После промывки радиатора, как описано выше, вот все, что было сделано:
Замена смеси антифриз/вода. Антикоррозийные присадки в антифризах со временем теряют свою эффективность. Это позволяет ржавчине и грязи накапливаться в системе охлаждения, снижая текучесть и охлаждающую способность смеси. Очистка старой охлаждающей жидкости и промывка системы водой из садового шланга открывает путь для новой, незагрязненной охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу.
Продлевает срок службы радиатора. Ржавчина и другие отложения могут накапливаться в сердцевине радиатора в течение пяти или десяти лет. Хорошая промывка удаляет отложения и позволяет охлаждающей жидкости беспрепятственно течь. Чем дольше радиатор может обеспечивать свободный поток воздуха через охлаждающую жидкость, протекающую через него, тем дольше он прослужит и будет работать удовлетворительно.
Обеспечивает целостность шлангов. Шланги являются наиболее распространенной причиной отказа системы охлаждения. Ржавчина и грязь могут затвердевать внутри шлангов, так же как налет может накапливаться в артериях человека, ограничивая поток охлаждающей жидкости и со временем повреждая шланги. Потрескавшиеся шланги приводят к утечке охлаждающей жидкости и снижают ее способность отводить тепло от двигателя. Смывание загрязнений из шлангов продлевает срок их службы. Кроме того, шланги можно осматривать изнутри в месте разреза при использовании запорного тройника.
Водяной насос служит дольше. Другим частым виновником отказа системы охлаждения является водяной насос, который может собирать примеси, плавающие в проходящей через него охлаждающей жидкости. Промывка очищает всю систему охлаждения, включая насос, и добавляет в систему новый антифриз, чтобы предотвратить дальнейшее накопление.
Поддержание радиатора в чистоте с помощью средства BlueDevil Radiator Flush & Oil Degreaser или комплекта для промывки радиатора гарантирует, что ваш двигатель продолжит работать без перегрева и повреждения двигателя.
BlueDevil Продукцию можно найти в магазинах AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных магазинах автозапчастей.
Подготовка к зиме: промывка радиатора
Опубликовано by Matthew C. Keegan Know How
Более прохладная погода является важным сигналом для владельцев классических автомобилей, напоминая им о необходимости подготовить свои автомобили к зиме. Если вы не храните свой автомобиль в здании с климат-контролем, он будет подвержен перепадам температуры, которые могут сказаться на радиаторе или двигателе, что может привести к ремонту. Таким образом, ежегодная промывка радиатора является одной из необходимых задач подготовки к зимнему хранению, которая защищает ваш классический автомобиль.
Промывка радиатора: один раз в год Хотя некоторые люди заменяют антифриз ежегодно и промывают систему раз в два года, ежегодная промывка имеет смысл. Это становится особенно важным, когда вы рассматриваете альтернативы: замена бачка радиатора, сердцевины или блока цилиндров.
1. Соберите основные расходные материалы. Одним из двух основных расходных материалов, которые вам понадобятся, является средство для промывки и очистки радиатора. Этот продукт удаляет ржавчину, коррозию, накипь и концентрированные элементы из системы охлаждения. Вам также понадобится новая охлаждающая жидкость — выберите либо 100-процентный раствор, либо предварительно разбавленную формулу 50/50. Если вы выберете первый вариант, вам нужно будет добавить дистиллированную воду, чтобы отрегулировать степень защиты. Также необходимы сливной поддон, воронка, защитные очки и перчатки.
2. Подумайте о приобретении следующих расходных материалов. Помимо промывки и охлаждающей жидкости, вы можете заменить крышку радиатора, термостат, а также верхний и нижний шланги. Первые два элемента могут выйти из строя без предупреждения, поэтому их замена может предотвратить проблему. Что касается шлангов, они склонны к растрескиванию, вздутию и протечкам, и их следует регулярно заменять.
3. Начните свою работу. Промывать радиатор следует только тогда, когда автомобиль остыл. Как только это произойдет, откройте герметичную крышку в верхней части бачка радиатора. Воздух войдет в него и вытолкнет охлаждающую жидкость, когда вы отпустите сливную пробку, которая обычно находится в нижней части радиатора. Медленно отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость. В процессе вы соберете около двух галлонов старой жидкости.
4. Промойте радиатор. Плотно закрутив сливную пробку, начните процесс промывки. Залейте промывку в радиатор через воронку и добавьте дистиллированную воду согласно инструкции. Снова установите колпачок и защелкните его на месте. Включите машину и установите сильный нагрев, который вызовет промывку всей системы. Через несколько минут выключите автомобиль и дайте ему полностью остыть. Слейте промывочную жидкость в поддон, затем утилизируйте старую жидкость. Закрепите заглушку и при необходимости замените старые шланги. Поменяй местами термостат и крышку радиатора.
5. Залейте новую жидкость. Залейте в радиатор смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50. После завершения запустите автомобиль со снятой крышкой, чтобы воздух мог втянуть антифриз в систему. Добавьте жидкость, затем выключите автомобиль, чтобы дать ему остыть. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте еще. Закрепите крышку, найдите утечки и закончите остальные задачи по зимнему хранению.
Советы по зимнему хранению Заполните контрольный список зимнего хранения, пока погодные условия еще благоприятны. Следите за своим классическим автомобилем в течение всего сезона, чтобы убедиться в отсутствии утечек или в том, что в нем не поселились твари, а также поможет вам быстрее вернуть автомобиль на дорогу весной.
Фотографии предоставлены Мэтью К. Киганом.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, уход за автомобилем, классический автомобиль, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, зимнее хранение
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины способ выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.