Как выбрать амортизатор | Новости автомира
Амортизатор – одна из деталей, кардинально меняющих поведение автомобиля на дороге. Устанавливая различные амортизаторы, можно менять плавность хода, делая езду жесткой или мягкой и плавной. Однако на первом месте всегда остается безопасность. И, поверьте, кроме безопасности, амортизатор гарантирует сохранность многих деталей транспорта.
Принцип работы
Многие автомобилисты уверены в том, что амортизатор поддерживает кузов автомобиля. На самом деле для этого созданы пружины. Амортизатор же нужен для уменьшения амплитуды колебаний этих самых пружин. Если бы оснащение составляли только они, автомобиль при езде по неровностям подолгу бы колебался, а сцепление с дорогой было плохим.
Легко провести аналогию с простейшим гидроцилиндром. Масло в амортизаторе непрерывно ходит по цилиндру. Его движение можно отрегулировать, таким образом ускоряя или замедляя движение поршня. Оснащение специальными клапанами гарантирует поглощение силы резких ударов. Сама же энергия никуда не девается – происходит ее перераспределение, растянутое во времени. Таким образом, комплект амортизатора с правильно подобранными пружинами, работая в тандеме с подвеской, гарантирует мягкую и комфортную езду даже по неровной дороге.
Амортизаторы сегодня делят по 2 параметрам:
- Состав основного рабочего вещества
- Количество трубок. Встречаются двухтрубные и однотрубные амортизаторы.
Достоинства и недостатки масляных амортизаторов
Итак, в амортизаторах с маслом как основным рабочим веществом конструкция простая и надежная. Они устойчивы к перегрузкам. Однако есть и серьезные недостатки:
- Резкое перемещение поршня провоцирует вспенивание масла, снижая таким образом пропускную способность клапанов. Что до пружинящих свойств амортизаторов, они могут снизиться до нуля при езде по разбитым дорогам;
- Масло при отрицательных температурах становится слишком вязким, из-за чего амортизатор хуже гасит колебания.
Частично недостатки конструкции можно компенсировать аккуратной ездой и прогревом в период холодов. Хотя можно попросту поставить амортизаторы следующего типа.
Особенности газо-масляных амортизаторов
Внутри газо-масляных амортизаторов находится два цилиндра, причем один находится в другом. Азотом же в верхней части заполнен резервный цилиндр. При этом стандартным давления является 2,5-5 бар, а с его увеличением можно увеличить общую эффективность устройства. Большое давление гарантирует высокую жесткость подвески, а малое – небольшую жесткость.
Газо-масляный тип амортизаторов обеспечивает отличную амортизацию, когда амплитуда колебаний небольшая. Это отличный выбор для езды по загородным дорогам.
Особенности газовых амортизаторов
Здесь цилиндр один, причем давление внутри достигает 25 бар. Так называемый плавающий поршень отделяет масло от газа, а высокое давление препятствует вспениваю жидкости. Герметичная перегородка не дает двум средам смешиваться. При этом за счет огромного давления улучшается управляемость и общее качество сцепления.
Газовые амортизаторы имеют серьезный минус: при езде вы ощутите каждую неровность дороги. По этой причине они подходят для езды на высоких скоростях, а вот размеренная езда в городе и особенно за его пределами может оказаться совсем некомфортной. Отметим, что самые современные модели понемногу избавляются от этих недостатков.
Двухтрубные и однотрубные амортизаторы
Преобладающей на рынке раньше была двухтрубная конструкция. Не вдаваясь в подробности, объясним принцип работы. Когда поршень в колбе перемещается, сжимается жидкость, которая по клапану двигается во внешний цилиндр, сжимая также воздух. При отбое клапаны открываются, давая жидкости из упомянутого внешнего цилиндра быстро перетечь в колбу.
В двухтрубных амортизаторах происходит так называемая аэрация, то есть смешение излишнего воздуха с жидкостью в условиях высокого давления. Также устройство плохо охлаждается. При установке штоком вниз амортизатор не будет работать правильно.
Более совершенная однотрубная конструкция по системе De Carbon работает только с клапанами на единственном поршне. Уже упомянутый свободно плавающий поршень отделяет жидкость от газа. Сложность здесь в том, чтобы создать амортизатор со множеством правильно работающих клапанов сжатия и отбоя. Такой амортизатор меньше двухтрубного, лучше охлаждается, может устанавливать штоком как вниз, так и вверх.
Из недостатков однотрубных амортизаторов несправедливо не отметить их уязвимость к механическим повреждениям. Но также на их работу влияет внешняя среда – когда снаружи жарко, подвеска становится жестче, а когда холодно, то наоборот.
Однотрубная конструкция легко модернизируема. Так, например, появляются специальные клапаны сжатия, дополнительные каналы для масла. Теперь такой амортизатор имеет режимы работы, числом иногда до 10 штук. Меняется длина хода штока, жесткость, скорость, с который поршень будет перемещаться. По этой причине модернизированные газовые амортизаторы набирают все большую популярность.
Определяемся со временем замены
Точно ответить на вопрос о том, когда же нужно менять амортизаторы, очень сложно. Специалисты говорят о необходимости их замены раз в 3-4 года с учетом того, что средний пробег за год составляет 25000 километров. Срок жизни данных элементов подвески зависит от следующих факторов:
- Качество дорог;
- Стиль езды;
- Состояние подвески.
При этом на необходимость замены вам укажет следующие:
- Аквапланирование. Потеря сцепления в дождливую погоду начинается даже при небольшой скорости;
- Тормозной путь. Для сравнения: изношенный примерно на 50% амортизатор почти гарантированно увеличит тормозной путь на 12%;
- Вхождение в поворот. Если сравнивать безопасные скорости при вхождении в поворот до и после установки новых амортизаторов, то она значительно повысится.
Советуем каждые 25000 километров пробега отправляться на СТО и проводить диагностику вашей ходовой.
Подробнее о неисправностях
Идеальные амортизаторы компенсируют неровности дороги. Не стоит говорить о том, что состояние дорожных путей на востоке Европе таково, что здесь бесполезен всякий амортизатор. Естественно, справиться с большими ямами он не сможет – это на совести водителя. А в остальных случаях со своей работой он справляется, хоть и изнашивается достаточно быстро.
Обращайте внимание на следующее:
- Управляемость серьезно упала;
- Автомобиль вибрирует при езде по неровностям;
- Пассажиры начали жаловаться на толчки и вибрацию;
- При движении слышится скрип, стук и т.п.
Все вышеперечисленное указывает на поломку. Визуальный осмотр скажет больше.
Во-первых, обратите внимание на сам амортизатор. Потеки масла говорят про износ сальника штока. Часто вместе с ним страдает пружина, корпус. Во-вторых, попробуйте несильно нажать на корпус авто в точке выше колесной арки. Если машина начала раскачиваться, стоит грешить на амортизатор.
Выбираем наилучший амортизатор
Итак, выше мы рассмотрели конструкции и определились с их особенностями. Так какой же амортизатор все-таки поставить? Подумайте над следующими пунктами:
- Масляные амортизаторы достаточно надежные и недорогие. Газо-масляные несколько лучше, так как лучше себя чувствуют за городом и при скоростной езде. Газовые – попросту лучший вариант (но не во всех условиях), если они имеют несколько режимов работы и соответственно разную жесткость. На рынке легко найти модернизированные газовые амортизаторы, которые хороши на любых дорогах;
- Однотрубная конструкция отлично охлаждается, имеет высокую жесткость и мало весит, но, в отличие, от двухтрубной, боится механических повреждений, грязи и воды.
Таким образом, у вас есть выбор: недорогие масляные, обеспечивающие невысокую управляемость, универсальные и дорогие газовые и газо-масляные амортизаторы. Отметим лишь, что масляные и газо-масляные все же больше подходят к нашим дорогам, а вот газовые – выбор гонщиков на спортивных соревнованиях.
Правильная замена
Первое и главное правило: меняйте амортизаторы парой. Т.е. если требуется замена правого заднего, придется менять сразу оба задних. В ином случае не будут балансировать оба колеса.
Второе правило: с заменой амортизаторов придется менять пыльники, отбойники, подшипники, пружины, опоры. Плановая замена последних 3 деталей не всегда приходится на замену амортизаторов, однако их лучше или проверить, или менять, если вы хотите чтобы на вашем автомобиле была хорошая подвеска. Проверку осуществляют на специальных стендах на СТО.
Третье правило: задние и передние амортизаторы неодинаковы по своей конструкции, так что полный комплект включает в себя две пары. Внешне их конструкция может не отличаться, ведь сюрприз в креплениях – они попросту разные для передних и задних.
Краткий экскурс по брендам
Если вы не хотите долго блуждать по каталогам, берите OEM-амортизатор для вашей марки и модели автомобиля. Поиск много времени не займет, однако само изделие к категории дешевых отнести не получится. При этом не все оригинальные амортизаторы оказываются лучше аналогов.
Почти все автомобилисты знают следующие бренды: Boge, Sachs, Bilstein (Германия), Kayaba (Япония). В упаковках с именами этих брендов находятся лучшие амортизаторы. Советуем брать именно их! Многие водители отмечают, что переход от OEM-детали к Kayaba пошел автомобилю только на пользу.
Наиболее востребованные амортизаторы выпускают следующие компании: Optimal и Meyle (Германия), Monroe (Бельгия). Качество несколько ниже, однако автомобилисты при выборе часто руководствуются качеством дорог в местах езды. Продукция этих брендов отлично подойдет украинским и российским автомобилистам, которые привыкли менять амортизаторы чаще своих коллег из стран Евросоюза.
Самые недорогие элементы подвески выпускают знакомые нам Starline, Profit (Чехия) и Magnum Technology (Польша). Их имеет смысл ставить на старые автомобили, так как установка деталей премиум-класса особо ситуацию с подвеской не исправит.
Распознаем подделку
Завсегдатаями рынков являются амортизаторы Kayaba (часто KYB). Почему именно продукция самого «дорогого» производителя? Причина в высоком спросе. Дабы не купить подделку, обращайте внимание на следующее:
- Место продажи. Покупать лучше у проверенных поставщиков;
- Цена. Постарайтесь изучить цены на рынке. Даже в канун праздников вам не продадут оригинальную Кайабу по цене, вдвое меньше рыночной;
- Качество деталей. Обращайте внимание на сварку, состояние сальников, даже на окраску. Оригинальный амортизатор имеет четкую форму, сварочные швы на нем не выделяются;
- Коробка. Компании тратят немало денег на упаковочные материалы. Это почти всегда особенно плотный гофрокартон. На коробке имеются этикетки, товарные ярлыки;
- Надписи и маркировка. На амортизаторах всегда есть наклейка, часто можно видеть голограмму. На корпусе изделия выдавлен код запчасти, указана страна производства и имя бренда.
Подводных камней немало. Если изделие не проходит хотя бы по одному из вышеперечисленных пунктов, перед вами на 99% подделка.
Вывод
Покупка новых амортизаторов проблемой не является, чего не скажешь о непосредственном выборе. Выше мы указали приоритетные бренды. Выбирайте Starline, Monroe, Profit, если вам не приходится много ездить. Kayaba, Bilstein, Sachs – выбор любителей комфорта и скоростной езды даже за пределами города.
Владельцу авто стоит приобрести опыт езды с различными амортизаторами. К примеру, с газовыми. Если вы не против экспериментов и у вас новый автомобиль в хорошем состоянии, есть смысл их опробовать. Если тяга к новому не чувствуется, берите тот элемент подвески, который идентичен уже установленному или максимально приближен к нему по характеристикам.
Помните: качественный амортизатор не только делает езду комфортной, но и гарантирует вашу безопасность и безопасность пешеходов в экстренных ситуациях.
Запчасти на mazda 2
Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)
Запчасти на hafei princip
Бампер задний
рейтинг производителей, отзывы, цены, советы экспертов
У автовладельцев есть возможность подобрать оптимальный вид и модель амортизатора для своего автомобиля. На рынке представлены три вида устройств:
- масляные,
- газовые
- газомасляные (гибридные детали, которые собрали лучшие качества первых двух подвидов).
Принцип действия у всех типов одинаков. Детали состоят из штока, поршня, клапанов. Это основные элементы койловера (часть подвески, включающая в себя амортизатор и пружину). Шток двигается синхронно с поршнем и направляет поток масла к клапанам. Создается сопротивление, которое и помогает гасить колебания кузова машины. Ход амортизатора ограничивается отбойником.
Койловеры крепятся через сайлентблок с балкой моста или рычагом подвески. Передние детали принимают наибольшую нагрузку, поэтому они имеют усиленную конструкцию.
Устройств представлено на рынке, действительно, много, поэтому мы решили разобраться в теме и помочь автомобилистам выбирать запчасть правильно. Наш рейтинг лучших амортизаторов 2023 года составлен на основе отзывов пользователей, а также с участием эксперта Сергея Дяченко, владельца сервиса и автомагазина.
Выбор редакции
Bilstein
Bilstein. Фото: bilsteingroup.comНаш выбор пал на запчасти немецкого завода Bilstein. Бренд предлагает гидравлические и газовые стойки собственной разработки, проверенные в лаборатории, с увеличенным межпробеговым интервалом — до 60 тысяч километров. Конструкции усилены, обеспечивают максимальный комфорт при езде, повышают показатели управляемости.
Производитель сотрудничает со всеми автомобильными фирмами в мире, работает с лучшими заводами, отгружает свою продукцию для Honda, Subaru (непосредственно комплектуется стойками Билштайн на конвейере), американских марок.
На какую модель стоит обратить внимание:
Bilstein Sport B6
Газовые двухтрубные стойки Bilstein серии Sport B6 наиболее востребованы покупателями. Они предназначены для городских трасс, автобанов, гарантируют устойчивость на дорожном полотне.
Срок службы: 100-125 тысяч км пробега (расчет на передние стойки, которые испытывают большую нагрузку, задние служат дольше).
Плюсы и минусы:
Высокая управляемость и устойчивость, долговечность, повышенный комфорт при езде, скорость отклика, отсутствие кренов, точность демпфирования, возможность регулировки элемента (ориентация на качество дорожного покрытия), высокое качество сборки
Для легковых автомобилей жестковаты, больше подойдут для внедорожников, если наткнуться на подделку, подведет качество и детали быстро выйдут из строя
У лидера есть конкуренты, в том числе и среди немецких производителей. В наш рейтинг вошли койловеры европейских, азиатских, американских и отечественных брендов, которые отличаются не только надежностью и качеством, но и оптимальной стоимостью, и другими характеристиками.
Рейтинг топ-15 лучших производителей амортизаторов по версии КП
Итак, начнем (или продолжим) наш рейтинг с немецких производителей: Boge, Sachs, TRW.
1. BOGE
BOGE. Фото: boge.comПредставляет продукцию премиального качества, отгружает детали на ведущие немецкие автоконцерны (БМВ, Вольцваген, Вольво, Ауди). Амортизаторы устанавливаются на Киа и Хендай. Среди линеек бренда особенно выделяются гидравлические стойки серии Automatic с подстройкой жесткости или мягкости в зависимости от дорожных условий, а также газовые профессиональные устройства Pro-Gas и универсальные элементы Turbo24 для бездорожья и сложных маршрутов.
На какую модель стоит обратить внимание:
Boge 32 R79 A
Модель Boge 32 R79 A имеет высокие оценки пользователей. Подходит для любых ТС, рассчитана на быструю езду и высокие нагрузки из-за дефектов дорожного покрытия.
Срок службы: до 70 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Высокий уровень динамики и отклика, обеспечение высокой безопасности, точность демпфирования, хорошее гашение ударов, повышение управляемости авто, надежность, в том числе, при сложных условиях, длительный ресурс.
На рынке много подделок
2. SACHS
SACHS. Фото: zf.comЕще один немец, который рекомендуют за надежность, универсальность и оптимальную цену. Амортизаторы Sachs отличаются тем, что могут быть установлены и на легковые авто, и на внедорожники, и обеспечивают высокое качество езды.
У бренда есть все возможные серии: газовые, масляные, гидравлические. Можно подобрать элементы на любой стиль езды. Детали устанавливаются на многие марки машин, в том числе и на наши ВАЗы.
На какую модель стоит обратить внимание:
SACHS200 954
Модель SACHS200 954 — лучшая по соотношению качества и цены. Усиленная конструкция для сложных условий и любого типа дорожного покрытия.
Срок службы: 50-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Плюсы и минусы:
Высокая надежность конструкции, хорошее качество сборки, обеспечение плавного хода, обеспечение легкого старта, быстрого торможения, повышение управляемости
Не выдерживает высоких минусовых температур
3.
TRWTRW. Фото: trwaftermarket.comСамые выносливые амортизаторы, имеющие высокую устойчивость к нагрузкам. Бюджетный класс среди немецких марок, но при этом не уступают по качеству и поставляются на концерны Рено, Шкода и ВАЗ. После 60 тысяч пробега менять приходится резиновые втулки в креплениях, далее элементы способны «пробежать» еще тысяч 20 км. Хорошо работают в жестких условиях.
На какую модель стоит обратить внимание:
TRW JGM1114T
Модель TRW JGM1114T — один из таких вариантов. Элемент подходит даже для Нивы, которые эксплуатируются, в основном, на бездорожье.
Срок службы: более 60 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Обеспечение высокой безопасности и управляемости, мгновенный отклик, повышенная эластичность дисков, точность демпфирования, полированный шток (повышает срок службы), новейшие технологии производства
Неремонтопригодны
Среди лучших американских производителей амортизаторов стоит выделить:
4.
DelphiDelphi. Фото: delphiautoparts.comОчень бюджетный бренд с премиальным качеством продукции, благодаря чему и пользуется спросом и покупателей. Проверенный производитель, но в последнее время не радует качеством, поэтому покупка Делфи — риск, можно получить отличный амортизатор, а можно и подделку.
Оригиналы поставляются прямиком на конвейеры Тойоты, Сузуки, БМВ, Опеля. Элементы отличаются высокой производительностью, выдерживают нагрузки, при умеренной езде демонстрируют длительный ресурс действия. В ассортименте масляные, газовые и гибридные новинки.
На какую модель стоит обратить внимание:
Delphi DG 9819
Модель Delphi DG 9819 широко используется для машин премиум класса, отличается качеством и надежностью.
Срок службы: более 100000 км при умеренной эксплуатации.
Плюсы и минусы:
Для авто среднего и элитного классов, обеспечение безопасности езды, точность демпфирования, доступная стоимость, высокая надежность, длительный рабочий ресурс, отсутствие кренов
Рассчитаны на более или менее качественное дорожное полотно, возможен быстрый износ
5.
RANCHORANCHO. Фото: gorancho.comБренд предлагает отличные решения для ежедневной эксплуатации. Амортизаторы устанавливаются вместо заводских деталей на Шевроле Нива, УАЗ. Двухтрубная конструкция дает возможность подстраиваться под условия езды, обеспечивая надежность и безопасность. Ресурс рассчитан на 50 000 км пробега, но пользователи отмечают, что даже передние стойки служат гораздо дольше.
На какую модель стоит обратить внимание:
RANCHO RS5000
Модель RANCHO RS5000 относится к изделиям повышенной выносливости, устанавливается на машины, которые эксплуатируются ежедневно.
Срок службы: 50 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Могут устанавливаться на внедорожники, высокий запас прочности, регулировка жесткости в зависимости от дорожного покрытия, отсутствие кренов, полный комфорт на любой дороге
Часто встречаются подделки
6. Monroe
Monroe. Фото: monroe.comАмериканский бренд, который производится в Бельгии и пользуется большим спросом именно в Европе. Продукция высокого качества, но подходит для хороших дорог. На ухабах и бездорожье стойки работают не так эффективно. Общий пробег, на который рассчитаны амортизаторы, 20 000 км. Это наименьший показатель, если сравнивать с другими американцами, но и цена товара тоже в несколько раз меньше.
На какую модель стоит обратить внимание:
Monroe E1181
Модель Monroe E1181 — хорошо работает в городе и на трассах. Пользователи отмечают выгодное соотношение качества и цены.
Срок службы: до 20 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Безопасность, комфорт, быстрый отклик, улучшение управляемости, отсутствие крена
Небольшой ресурс, частная замена (по сравнению с другими брендами)
Европейцы также отличились качеством и надежностью стоек. Это следующие бренды:
7. KONI
KONI. Фото: koni.ruГолландский бренд производит отменные детали, экспортирует их в Германию и дает пожизненную гарантию на стойки при условии пользования машиной одним владельцем. Линейка продукции маркирована разными цветами. Красные стойки обеспечивают мягкость хода и высокую устойчивость, относятся к серии Special. Желтые — спортивные с регулируемой жесткостью. Синие для агрессивной езды с укороченными пружинами серии Sport Kit. Черные выдерживают самые большие нагрузки Load-a-Juster.
На какую модель стоит обратить внимание:
KONI Sport
Модель KONI Sport позволяет настроить жесткость из-под капота или из багажника, что облегчает работу и обеспечивает комфорт вождения.
Срок службы: до 50 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Мягкость хода, высокая выносливость, адаптация под стиль вождения, устойчивость на поворотах, подходят для агрессивного вождения на трассе, механическая регулировка.
Небольшая жесткость, небольшой ресурс.
8. Hola
Hola. Фото: hola-auto.ruЕще один голландский бренд, который работает по собственной производственной программе Long Life Warranty. Его продукция действительно имеет «долгую жизнь», отличается значительным ресурсом. Производитель тщательно отбирает материалы для стоек, благодаря чему они отлично работают в мороз и в жару (от -40 до +80 градусов).
На какую модель стоит обратить внимание:
Hola CFD
Модель Hola CFD — гидравлическая стойка, предназначенная городских дорог, обеспечивает четкую работу на неровностях.
Срок службы: до 65-70 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Надежная двухтрубная конструкция, высокая степень управляемости, комфорт при вождении, четкая работа подвески, большой ресурс
Не подходят для бездорожья, встречаются подделки
9. Krosno
Krosno. Фото: fa-krosno.ruПольский бренд выпускает бюджетные и, самое главное, ремонтопригодные амортизаторы. Продукция рассчитана на европейские дороги и автомобили среднего класса. Наши автовладельцы полюбили бренд за качество и разборные корпуса. Умельцы меняют клапаны и продлевают жизнь запчастям.
На какую модель стоит обратить внимание:
Krosno 430N
Модель Krosno 430N прекрасно подходит для недорогих городских машин, без проблем выдерживает 10-15 тысяч км пробега, далее требует замены комплектующих.
Срок службы: до 20-30 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Доступная цена, разборный корпус, возможность замены деталей, контроль качества на производстве, широкий модельный ряд
Небольшой ресурс, ослабление компрессии на половине рабочего цикла, не адаптированы для российских дорог
Азиатские производители тоже широко представлены на рынке:
10. Sensen
Sensen. Фото: sensen.ruЯпонский бренд, выпускающий амортизаторы для массового потребителя. Продукция имеет низкую стоимость по сравнению с другими азиатскими производителями, предназначена для широкого модельного ряда машин разных марок. Бренд ориентирован на европейский рынок, тщательно подбирает материалы для стоек, контролирует процесс изготовления и предоставляет замену, если продукт вышел из строя до окончания срока службы.
На какую модель стоит обратить внимание:
Sensen 3213
Модель Sensen 3213 подходит для иномарок и отечественных автомобилей Lada, разработана для городских дорог, выдерживает высокие нагрузки и стабильно работает при минусовых температурах.
Срок службы: 50 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Прочная конструкция, хромированные стержни, втулки с тефлоновым покрытием, качественные уплотнители, доступная цена
Только для легковых автомобилей, часто выходят из строя сразу после истечения срока гарантии
11. Kayaba
Kayaba. Фото: kyb.ruЕще один японский производитель, который в отличие от Sensen ориентирован на свой рынок. Стойками Kayaba комплектуется больше половины автомобилей Кореи, Японии и Китая. Это Мазда, Хонда, Тойота (некоторые модели, за исключением Camri и RAV-4). Продукция компании считается лучшей по разнообразию модельного ряда. 6 линеек на все случаи жизни и любые типы автомобилей.
На какую модель стоит обратить внимание:
Kayaba Premium
Модель Kayaba Premium — одна из ведущих — гидравлический амортизатор, справляющийся с любыми неровностями на дороге, обеспечивает комфорт езды и безопасность.
Срок службы: 30-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Хромированный шток повышенной прочности, регулировка жесткости, бесшовные цилиндры, повышение управляемости машины, долговечность, доступная стоимость.
Жесткий, больше подходит для ровных дорог.
12. Tokico
Tokico. Фото: tokico.bizЛексус, Тойота Камри, Рав-4, Форд — на машинах этих марок и моделей стоят демпферы Tokico. Это говорит о качестве и надежности продукции бренда. Японский производитель предлагает изделия премиум-качества, не является особенно популярным в Японии, но активно экспортируется, при этом очень редко подделывается. Конструкции предназначены для комфортной и быстрой езды, хорошо себя показывают в любых дорожных условиях.
На какую модель стоит обратить внимание:
Tokico B3203
Модель Tokico B3203 характеризуется отличной сборкой, наличием улучшенной поршневой системы, что сказывается на управляемости и надежности автомобиля.
Срок службы: до 70 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Стабильность езды на любом покрытии, отсутствие крена на поворотах, мягкий ход, доступная стоимость, скорость отклика, инновационные решения
Практика показывает, что срок службы меньше заявленного и замена требуется чаще (но все зависит от манеры вождения)
Среди отечественных производителей и заводов стран СНГ выделяются следующие бренды:
13. СААЗ
СААЗ. Фото: сааз.рфСкопинский автоагрегатный завод выпускает недорогие, но качественные амортизаторы. Стойки имеют двухтрубную конструкцию, соответствуют европейским стандартам качества и премиальные особенности конструкции. Демпферы обеспечивают стабильность ходовых характеристик, хорошо компенсируют удары о дорожные стыки, выбоины и так далее.
На какую модель стоит обратить внимание:
СААЗ М2141
Модель СААЗ М2141 рассчитана на легковые автомобили, оснащается гидробуфером отбоя, который позволяет справляться с неровностями на дорогах и некачественным дорожным покрытием.
Срок службы: 20-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Качество сборки, ремонтопригодность, комфорт при езде по бездорожью, надежность, долговечность, доступная цена
Жёсткие, замерзают на морозе
14. TRIALLI
TRIALLI. Фото: trialli.ruВостребованный российский производитель, продукция которого устанавливается не только на Шевроле Нива, Рено Дастер, ВАЗ 2121, Лада, но и служит аналогом для замены заводских демпферов на американских и европейских авто.
К сожалению, изделия часто подделывают, поэтому необходимо выбирать проверенного поставщика деталей. В целом, бренд конкурентоспособный и обеспечивает выпуск высококачественной продукции.
На какую модель стоит обратить внимание:
Trialli AH05091
Модель Trialli AH05091 — деталь для легковых автомобилей, но может устанавливаться и на коммерческий транспорт, обладает большим ресурсом, повышает комфорт езды.
Срок службы: 30-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Хорошо себя показывается на дефектном дорожном покрытии, повышает управляемость машины, долговечность, доступная цена, высокая прочность
Встречаются подделки, много противоречивых отзывов о качестве
15. Белмаг
Белмаг. Фото: belmag.ruРоссийский бренд для любителей спокойной езды. Продукция рассчитана на городские дороги, но при этом выдерживает неровности и ухабы бездорожья. Изделия устанавливаются на отечественные марки, в том числе на ВАЗ 2121 Нива, Лада, а также иномарки Ниссан и Рено.
На какую модель стоит обратить внимание:
Белмаг ВМ9495
Модель Белмаг ВМ9495 характеризуется высокой степенью устойчивости, прочности и комфорта. Хорошо справляется с минусовыми температурами, стабильна в работе на легковых авто.
Срок службы: до 50 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Надежность, прочность конструкции, возможность установки на машины с повышенной проходимостью, доступная цена, морозостойкость, обеспечение комфорта езды.
Небольшой срок службы.
Как выбрать амортизаторы для автомобиля
Разберем главные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе амортизатора, если вы решили озаботиться покупкой самостоятельно.
1. Тип стоек
- Масляные (гидравлические) являются базовым вариантом, чаще всего устанавливаются как штатные. Стабильно держат удар, хорошо сглаживают колебания на неровностях трассы, отлично подходят для ежедневной комфортной езды в пределах города или за городом на небольших скоростях, однако управляемость падает, если разгоняться.
- Газовые — противоположность масляным, обладают высокой жесткостью и предназначены для быстрой езды. На больших скоростях хорошо держат машину, не дают крен, имеют больший срок службы.
- Газомасляные — гибрид, в котором сочетаются и комфорт, и управляемость. Универсальный тип амортизаторов, хорошо работает на трассе, неровностях, в городе, но стоит дороже двух предыдущих.
2. Стоимость детали
Все зависит от бюджета и частоты пользования автомобилем. Дорогие амортизаторы можно устанавливать, если машина используется каждый день, поездки бывают разными (город, дача, командировки и прочее). Здесь важна безопасность, качество сборки, комплектующих, и, конечно, ресурс узла. Если авто используется редко, подойдут бюджетные марки.
3. Стиль езды
Гонщикам (при условии ровных дорог) стоит обратить внимание на газовые модели. Масляные амортизаторы — расходники для тех, кто ездит размеренно, спокойно и любит комфорт в дороге. Если же дорожные условия не позволяют ездить с повышенным комфортом или водитель вынужден иногда прибавить газу, можно установить комплект гибридных узлов.
4. Бренд
Выбор производителя напрямую влияет на качество деталей. Инновации, ресурсная база, собственные лаборатории — залог долговечности, высоких технических параметров и надежности амортизаторов. Такие условия на производстве есть только у крупных брендов.
5. Новый оригинал или б/у
Здесь ответ может быть только один: такую важную деталь, как амортизатор, можно брать только в новом виде у проверенного поставщика. Если покупать запчасть с рук, необходимо проверять целостность упаковки, состояние самой детали. Если прокачка штока производится руками, не берите расходник. Ручных усилий не должно хватать на вытягивание штока. Это говорит о повреждениях внутри стойки.
Популярные вопросы и ответы
Мы задали нашему эксперту — Сергею Дяченко, владельцу автосервиса и магазина автозапчастей, — несколько вопросов, которые волнуют наших читателей. Надеемся, советы помогут вам с выбором амортизатора.
Какой тип амортизатора все-таки лучше: газовый или масляный?
— У каждого вида свои достоинства и недостатки. Масляные работают мягче газовых, их проще купить на замену, так как они более распространены на рынке, на неровных дорогах (чем грешат российские трассы) они обеспечивают больший комфорт езды. По сравнению с газовыми стоят гидравлические стойки дешевле. Газовые амортизаторы отличаются сложной конструкцией, поэтому при поломке одного из элементов (например, одной из камер) вся деталь выходит из строя. Конечно, они более долговечны, имеют повышенный ресурс, но должны работать на скоростях и ровных дорожных покрытиях.
Как проверить амортизатор в машине?
— Если вы покупаете б/у автомобиль или решили проверить стойки после зимы, длительной стоянки, обязательно проведите осмотр (следы коррозии, подтеки жидкости, целостность пыльников). Далее прокачайте кузов — с каждой стороны, с каждой стойки. В идеале после сильного качка машина должна прийти в исходное состояние и застыть. Не должно быть длительных раскачиваний (2-3 раза вверх и вниз). Если авто «прыгает», считайте, что амортизаторов у вас нет.
Менять или чинить?
— Далеко не все модели и марки поддаются ремонту. Сегодня производителям невыгодно, чтобы их детали ремонтировались, поэтому амортизаторы на заводе заварены или завальцованы. Однако после диагностики мастера вполне могут разобрать деталь. Скажу сразу, ремонт в разы дешевле, и для дорогой машины с дорогими стойками выгоднее отремонтировать их. Плюсом ремонта будет возможность перенастройки детали при желании. Конечно, все зависит от опыта и квалификации мастера. Отмечу, что в хороших мастерских ресурс детали восстановят на 99% и дадут гарантию на год, но менять или восстанавливать — решать каждому водителю.
Технический уголок: выбор амортизаторов, предпочтения и приоритеты
Марк Уильямс 0 Комментарии Регулируемые амортизаторы, Daily Driver, амортизаторы с выносным резервуаром, амортизаторы, амортизаторы, подвеска
Амортизаторы являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Их цель проста: держать под контролем пружины автомобиля и удерживать шины на земле. Без них стабильность и управляемость вылетят из окна, и вам придется прыгать по дороге. Система подвески с хорошим демпфированием обеспечивает вашу безопасность, обеспечивая управляемость, прохождение поворотов и плавность хода. Это может даже улучшить пробег газа.
Когда пришло время для новых амортизаторов?
В зависимости от того, насколько интенсивно вы водите свой автомобиль, амортизаторы не требуют частой замены. Cars.com сообщает, что амортизаторы нередко «выдерживают 10 лет, прежде чем их нужно будет заменить на автомобиле, который прожил большую часть своей жизни на ровном асфальте». Хитрость заключается в том, чтобы не ждать, пока ваши амортизаторы выйдут из строя, а сделать их обслуживание частью вашей рутины.
Когда амортизаторы начнут изнашиваться, вы заметите определенные симптомы. Увеличенный тормозной путь при торможении, подпрыгивание или раскачивание во время вождения, неравномерный износ шин или ощущение пикирования на остановках — все это признаки того, что пришло время обновиться. Ездить на плохих амортизаторах не только опасно, но и неудобно. Качество езды сильно страдает, и вы рискуете изнашивать другие детали быстрее, чем обычно.
Чем их заменить?
Что касается ежедневного вождения, мы понимаем, что высококачественные амортизаторы могут не входить в ваш бюджет. Прежде чем принимать какие-либо решения, подумайте, что вы действительно ищете. Многие ежедневные водители теперь являются автомобилями двойного назначения. И если этот проектный автомобиль, который вы ремонтировали каждые выходные, также является вашей повседневной поездкой, вы можете инвестировать в что-то более качественное. Точно так же, если ваш ежедневный водитель выполняет роль машины для экспедиций на выходные, вам нужно найти амортизаторы, которые могут справиться с пересеченной местностью бездорожья, но также обеспечивают комфортную езду по городу.
Взвесьте варианты и спросите себя: сколько комфорта вы готовы пожертвовать во имя производительности? Сколько времени вы готовы потратить на регулировку амортизаторов, чтобы добиться желаемого качества езды? Это относится ко всем, кто ищет качественный шок, а не только к тем, у кого на повестке дня внеклассные мероприятия.
В общем, более мягкая пружина обеспечивает больший контакт с землей, обеспечивая больший комфорт, особенно на неровностях и впадинах. Более жесткая пружина поможет уменьшить крен и наклон кузова, обеспечивая лучшую управляемость и постоянную высоту дорожного просвета. Поскольку такие факторы, как скорость, качество дороги и бюджет, будут влиять на ваше решение о покупке, вам, вероятно, придется заранее провести некоторое исследование и взвесить несколько вариантов.
Как насчет автомобилей специального назначения?
Специализированные автомобили обычно требуют меньше компромиссов, чем их аналоги для повседневной езды. Поскольку они созданы с одной предполагаемой функцией, часто рекомендуется определенный тип амортизатора.
Трековые машины
Для трековых гонок настройка и регулировка являются огромной частью опыта. Независимо от специфики приложения, большое количество времени тратится на набор переменных, чтобы сократить время выполнения, и амортизаторы должны быть частью этого. Возможность играть со сжатием и отскоком между забегами — отличный способ отточить золотую середину, которая действительно запустит эту поездку. Поэтому лучше всего подобрать полностью регулируемые амортизаторы. Катушки также позволяют вам играть с высотой дорожного просвета, что позволяет им работать аналогично точному инструменту.
Конечно, цель должна оправдывать средства. Таким образом, не менее важно помнить о бюджете, с которым вам приходится работать. В конце концов, инвестирование в максимально возможный контроль — это всегда зеленый свет. Некоторые названия, на которые следует обратить внимание при покупке амортизаторов: QA1, KYB, Bilstein и Monroe.
youtube.com/embed/rpEqmHknBJM?version=3&rel=0&showsearch=0&showinfo=0&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>Внедорожники
С другой стороны спектра находятся любители грузовиков и джипов. Часто этому лагерю ставится какая-то серьезный износ амортизаторов. И поскольку эти удары так сильно ударяются, структурная целостность никогда не должна быть принесена в жертву. Быстрый цикл сжатия и отбоя, который эти амортизаторы выдерживают на протяженной пересеченной местности, может привести к их перегреву, создавая пугающую езду с бодрым незащищенным управлением. Здесь в игру вступают толчки удаленного резервуара. Они используют внешний резервуар для увеличения объема жидкости и снижения температуры жидкости внутри. Несмотря на то, что они дороже, их часто легко восстановить, если они выходят из строя, и они, как правило, служат дольше, чем традиционные амортизаторы. В типичном приложении они полезны, но не востребованы. Однако в более быстрых и тяжелых приложениях, где они будут использоваться в течение всего дня, вам следует подумать об обновлении. Для получения наилучших впечатлений от бездорожья стоит оснастить вашу машину амортизаторами Fox, Bilstein, Old Man Emu или Fabtech.
Итак, каков вердикт?
Любые амортизаторы, которые вы возьмете с полки, будут выполнять свою основную работу: стабилизировать подвеску и удерживать шины на земле. То, как они хорошо делают эту работу, зависит от ваших личных предпочтений и приоритетов. То, что слишком жестко для одного человека, другому может показаться мягким. Внедорожная установка, которая видит грязь только по выходным, но ездит по шоссе с понедельника по пятницу, должна будет пойти на некоторые компромиссы. И для тяжелого, часто используемого, специально построенного автомобиля потребуются детали, которые выдерживают его использование.
Никто не может сказать вам, каким будет идеальный выбор продукта, потому что нет двух людей, которые действительно ведут один и тот же автомобиль. Примите во внимание все переменные, сделайте домашнее задание и попробуйте сами.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Шоковая терапия — выбор правильных амортизаторов
Правильный выбор амортизаторов для автомобиля может кардинально изменить его управляемость на улице, бездорожье или на дороге. трек.
Большинство энтузиастов производительности поднимают капот своей высокооктановой игрушки по крайней мере раз в неделю, пытаясь найти последний кусочек производительности, который они могут выжать из двигателя. Однако нам интересно, когда они в последний раз доставали домкрат и внимательно осматривали днище автомобиля, в частности, амортизаторы.
Бесчисленное количество гоночных и спортивных автомобилей обладает достаточной мощностью, но когда дело доходит до троса, они не выдерживают, потому что им не хватает приличной настройки подвески, ключевым элементом которой являются амортизаторы. В то время как современные системы подвески с болтовым креплением могут обеспечить старые маслкары и даже грузовики преимуществами современных компонентов подвески, выбор правильных амортизаторов имеет решающее значение для оптимальной управляемости и производительности.
Единственной целью амортизатора является контроль скорости движения подвески путем создания сопротивления вертикальному движению колеса, или ДЕМПФИРОВАНИЯ.
Цикл растяжения амортизатора состоит из стадий СЖАТИЯ и стадий ОТБОРА. Демпфирование происходит на протяжении всего цикла выдвижения, независимо от того, происходит ли удар на пикапе, едущем по ухабистой проселочной дороге, на девятисекундном дрэг-каре или чистокровном автомобиле с кольцевой трассой, направляющемся в угол с наклоном.
Степень демпфирования амортизатора определяется тем, насколько быстро движется поршень амортизатора, реагируя на неровности на поверхности привода. Чем быстрее движется поршень, тем тверже он становится как при сжатии, так и при отбое из-за сопротивления, с которым он сталкивается, когда поршень проходит через масляный резервуар внутри корпуса амортизатора. Для некоторых амортизаторов степень демпфирования устанавливается на заводе. Другие амортизаторы имеют регулируемые клапаны, позволяющие регулировать степень демпфирования в соответствии с транспортным средством или дорожной поверхностью.
Выбор амортизатора для высокопроизводительного автомобиля так же важен, как и выбор любого другого компонента автомобиля. Это очень специализированный процесс, и мы настоятельно рекомендуем обратиться за советом к квалифицированным специалистам.
Амортизаторы, разработанные для конкретных применений, таких как гонки, имеют специальные коэффициенты демпфирования для оптимизации их работы в условиях, характерных для этой гоночной дисциплины.
Если демпфирование слишком тугое, шины не смогут поддерживать надлежащий контакт с поверхностью гоночной трассы, что приведет к передемпфированию. Если амортизация слишком СЛАБАЯ, подвеска будет двигаться слишком быстро, что также приведет к потере контакта шин.
Подходящий амортизатор для любого типа вождения обеспечит КРИТИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ (идеальный баланс) и обеспечит достаточный контроль без каких-либо циклов подвески.
Для всех регулируемых амортизаторов можно изменить демпфирование простым поворотом ручки. На ОДИНОЧНЫХ регулируемых амортизаторах можно регулировать настройку отбоя, но настройка сжатия остается фиксированной. ДВОЙНЫЕ регулируемые амортизаторы, очень популярные среди гонщиков, оснащены уникальными клапанами, которые позволяют регулировать как отскок, так и сжатие. Koni даже предлагает двойной регулируемый амортизатор для дрэг-рейсеров, который оснащен дистанционным управлением для регулировки отскока вниз по гусенице, что обеспечивает максимальное сцепление на протяжении всего пробега.
Motor State гордится тем, что имеет полный перечень всех типов амортизаторов от различных производителей, включая уличные, трековые и внедорожные.Благодаря множеству высококачественных брендов и широкому выбору стилей амортизаторов можно найти подходящий практически для любого автомобиля и гоночного приложения.