Как выглядит коробка передач: Топ-5 заблуждений о механической коробке передач — Российская газета

Содержание

Топ-5 заблуждений о механической коробке передач — Российская газета

Парк автомобилей с механической КПП в России весьма солидный по своим размерам, в нем много не только возрастных машин, но и относительно современных авто, оснащенных «механикой». У машин с механическими коробками передач много приверженцев, людей, которые считают, что автомобиль на «ручке» лучше управляется, он более отзывчив на действия водителя. А среди механиков бытует мнение, что механические коробки передач менее проблемные, чем те же АКПП, и более ремонтопригодные. Так ли это?

Автомобилисты с небольшим стажем вождения часто выбирают себе автомобиль с автоматической коробкой передач. Они знают, что для езды в городских условиях такой вариант — наиболее удобный. Тогда как любители «механики» — это зачастую люди, которые эксплуатируют или специализированные автомобили, или часто ездят в особых условиях.

С прошлых лет еще живет убеждение в том, что по стоимости обслуживания механические коробки — одни из самых доступных. Это было справедливо, например, для прежних «ВАЗов», у которых еще лет 20 тому назад обслуживание коробки ограничивалось заменой раз в 150 тыс. километров диска сцепления и выжимного подшипника.

Но не забываем, что на таких машинах массово использовались самые обычные механические коробки. На современных автомобилях, не только премиального уровня, но и более бюджетного С-сегмента, где во главу угла становится комфорт передвижения, используемые МКПП — это чаще всего «коробки» с 2-массовым маховиком. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля такая коробка передач «ходит» от 120 до 150 тыс. км. После этого приходится или ремонтировать КПП или проводить ее замену. Надо понимать, что ремонт маховика — весьма затратное дело, да и покупка нового оригинального компонента также может обернуться ощутимыми затратами.

Бытует ошибочное мнение, что масло в МКПП менять не надо, и что оно работает одинаково хорошо на всем сроке службы «коробки». Но масло все же нужно менять, хотя и делать это можно намного реже, чем в случае с автоматической коробкой передач.

Лучше проводить замену масла в МКПП на пробеге 70-80 тыс. км. Часто автопроизводители, чтобы снизить затраты, используют для первой заливки в механические КПП не самое качественное и надежное масло. Так что в интересах автовладельца — поменять его на более качественный продукт. Скорее всего, переход на более прогрессивное, синтетическое масло улучшит работу коробки и сделает плавным переключение передач. Регулярно меняя масло в МКПП, можно продлить срок ее службы, так как вместе с маслом из узла будут уходить и продукты износа компонентов «коробки». Кроме того, хорошее масло будет лучше смазывать элементы трансмиссии и снизит риски, которые возникают из-за перегрева узла.

Ошибочно считать автомобили с МКПП наиболее экономичными по расходу топлива. В этом случае возможность снизить расход отчасти зависит от привычек автомобилиста и от его манеры езды. Однако все равно этого недостаточно, чтобы заметно повлиять на потребление горючего. И современные механические коробки передач, впрочем, так же, как и автоматические КПП и вариаторы, назвать экономичными едва ли можно. В этом смысле «механика» сильно уступает все той же роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

А что с надежностью МКПП? Этот стереотип прочно укрепился среди автомобилистов. Однако и это по большей части миф, который происходит от старых, самых простых механических КПП. На деле же, если сама по себе коробка обычно служит долго, то ее основные компоненты — диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик — подвержены износу и требуют замены раз в 120-150 тыс. км.

Некоторые специалисты авторемонтной сферы убеждены, что именно механическая коробка передач является самой перспективной с точки зрения развития новых технологий. Однако это не совсем так. За годы развития технологий механической трансмиссии производители автокомпонентов, кажется, «выжали» максимум из этого узла. Они делали его отдельные элементы наиболее оптимальными и по конструкции, и по сроку службы, чтобы современные автомобили на «механике» работали наиболее комфортно, безопасно, и по возможности экономично и экологично. С точки зрения работы всего узла его дальнейшая эволюция на уровне лучшего функционирования отдельных компонентов уже сильно сомнительна. Вряд ли можно увеличить быстроту переключения передач и еще больше снизить вибрации в коробке.

С точки зрения эволюции автомобильной трансмиссии больше шансов выйти на новую ступень развития у роботизированной 2-дисковой коробки. Эта коробка уже отличается плавностью в переключении передач, так что инженерам остается придумать решение для того, чтобы увеличить ее надежность.

Триботехнический состав «СУПРОТЕК МКПП» в масло механической коробки передач | SUPROTEC

Под воздействием триботехнического состава восстанавливаются изношенные поверхности трения зубцов шестерен и муфт синхронизаторов. Это позволяет решить следующие задачи:

Уменьшить или убрать гул, шумы и вибрации

Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов.

Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок и таким образом снижает гул и шум при работе. Как правило, наиболее выраженный шум появляется при работе на одной из передач. Это означает, что произошел износ поверхностей зубцов именно этой пары шестеренок. Триботехнический состав оказывает воздействие на все пары, но более активно восстанавливает наиболее изношенные. Таким образом состав одинаково эффективен независимо от того — шумит ли первая передача, вторая или любая другая.

Состав так же облегчает обкатку и приработку деталей, что позволяет с его помощью убирать даже шумы при работе новой заводской коробки передач.

Убрать «хруст» и облегчить переключение передач

Если в механической коробке не переключается передача, если этот процесс затруднен, сопровождается шумом, скорее всего проблема в износе зубцов муфты синхронизатора, который можно восстановить с помощью состава «МКПП».  

Восстановленные поверхности обретают расчетную форму и удерживают более плотную пленку масла. Это облегчает вход муфты в зацепление с блокировочным кольцом и далее с шестерней передачи. Переключение происходит плавно, «мягко» и быстро.

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход

Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

Продлить ресурс коробки передач

Более плотная масляная пленка на поверхностях деталей, обработанных трибосоставом существенно замедляет их дальнейший износ, защищает при работе с повышенными нагрузками. Это продлевает срок службы всего агрегата, позволяет отложить ремонт МКПП или ее замену даже в случае появления первых признаков износа.

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках зубцов шестерен и муфт синхронизаторов образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку трансмиссионного масла.

Восстановленная форма и размеры и более плотная пленка масла на поверхности облегчают работу детали

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции агрегата, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

 

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Состав «МКПП» должен быть добавлен один раз в трансмиссионное масло через штатное маслозаливное отверстие. Для непрерывного поддержания эффектов восстановления рекомендуется повторное добавление состава при каждой штатной замене масла в коробке передач.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ – Автомобили – Коммерсантъ

ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ

Журнал «Коммерсантъ Автопилот» №4 от , стр. 18

&nbspПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯСЬ

БЕССТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

       «Многие поколения американцев прекрасно разбирались в планетарной системе коробки передач Ford Т и ничего не знали о планетарной солнечной системе». Джон Стейнбек, «Гроздья гнева».
       
       Планетарная коробка передач Ford Т — полный шедевр автомобилестроения того времени. Две передние передачи и одна задняя. Вторая передняя передача годится на все случаи жизни, кроме трогания с места и движения на очень крутых подъемах — на этот случай приходилось пользоваться первой. Коробка требовала от водителя минимальных навыков. Управлялась она двумя педалями. Наступишь на одну — включится первая передача, отпустишь — вот тебе и вторая. Другая педаль включала задний ход.

       Уже первое поколение американских автомобилистов относилось к переключению передач как к лишней изнурительной работе. До сих пор человек, умеющий пользоваться механической коробкой, считается в США чуть ли не суперводителем. Майк Тайсон купил себе Ferrari F40, но вскоре вернул его, сказав, что не в состоянии разобраться с таким количеством передач.
       Мысль о плавной передаче крутящего момента без манипуляций с переключением привела конструкторов к весьма громоздким и медленным автоматическим коробкам. Их, кстати, очень любят те же американцы. Но в европейских конструкциях автомобилей «автомат» прижился только в качестве не самой лучшей альтернативы механической коробке. И все же альтернатива «механике» есть.
       Речь идет о бесступенчатой клиноременной передаче, или, как ее сегодня называют, CVT (Continuiosly Variable Transmission). Конструкция подкупает простотой. Общая схема такова: крутящий момент передается с ведущего на ведомый шкив с помощью ремня особой формы. Каждый шкив состоит из двух конусных половинок, которые способны раздвигаться под действием центробежных сил. Причем обязательно половинки одного из шкивов раздвигаются ровно настолько, насколько сближаются половинки другого — иначе натяжение ремня ослабнет, и автомобиль вообще не тронется с места.
       При этом передаточное число трансмиссии изменяется пропорционально оборотам двигателя: увеличиваются обороты — сдвигаются половинки ведущего шкива и раздвигаются ведомого. Ремень на ведущем шкиве переходит с большего радиуса на меньший — передаточное число уменьшается. При уменьшении оборотов все происходит с точностью до наоборот — передаточное число увеличивается.
       Однако простота CVT кажущаяся. Еще не забыта неудача фирмы Volvo с наследием, доставшимся ей от голландской фирмы DAF — трансмиссией Variamatic, которую голландский инженер Ван Доорн (Van Doorn) изобрел для малолитражек DAF в 1958 году. У схемы был ряд серьезных недостатков. Основной — это растягивание клинового ремня. Он не способен передавать высокий крутящий момент, и в результате вариатор нельзя использовать с большими моторами — ремень попросту начинает проскальзывать. Да и износ ремня очень велик. А еще велики потери на трение, отчего страдает экономичность. Не годится! С таким вердиктом в середине 70-х годов весьма оригинальную трансмиссию списали со счетов.
       Но времена меняются, и на сегодняшнем технологическом витке болезни CVT вполне излечимы. Желание исправить недостатки тем более велико, что бесступенчатая трансмиссия лишена большинства недостатков остальных типов коробок передач — механических и гидромеханических. Ужесточившиеся экологические требования подстегнули конструкторов к поиску оптимальных режимов работы двигателя. Современные CVT, управляемые компьютером, лучше других типов трансмиссий подошли для работы в двух выгоднейших режимах для движения — наибольшего крутящего момента для разгона и наименьшего потребления топлива. Результат не заставил себя ждать. На автосалонах появился ряд прототипов, на некоторых CVT работает с двигателями большого рабочего объема. В Formula 1 команда Williams гоняла 750-сильный болид с трансмиссией CVT. Идея Ван Доорна переживает ренессанс? Если бы так!
       Обратимся к истории. Первый случай применения бесступенчатой передачи отмечен еще в 1895 году — некто Рудольф Эгг (Rudolf Egg) на собственной фирме Automobil fabrik Egg und Egli в Цюрихе выпускал легкие 4-местные автомобили с двигателем Бенца и бесступенчатой трансмиссией. Знакомые раздвижные конуса, кожаный клиновый ремень между ними… Потом, правда, об идее забыли надолго. Главное, чего недоставало клиноременным трансмиссиям, — это работоспособности.
       И все же настал день, когда вариатор шагнул в большую жизнь — CVT под названием Variamatic была применена Ван Доорном в 1958 году на автомобиле DAF Daffodil. Между прочим, DAF был не чем иным, как Doorn’s Automobielfabrieken N.V. — автомобильным заводом Ван Доорна. Двухтактный двигатель первого DAF объемом 660 см куб. развивал всего 22 л. с., но в свое время это был нормальный показатель для дешевой доступной машины — своеобразного голландского Volkswagen. DAF 55 Marathon, дальнейшее развитие этой машины, даже участвовала в ралли «Лондон—Сидней» в 1970 году. Объем двигателя (четырехтактный, производства Renault) вырос до 1108 см куб., а мощность — до 63 л. с.
       Когда фирма DAF была куплена компанией Volvo, шведы сохранили модификацию Variamatic у своих моделей серии 300. Вот тут-то вариатор постигла неудача. Хорошо, что у Volvo в гамме были и «трехсотки» с обычной механической коробкой. На следующих моделях Volvo от Variamatic отказалась. Вновь затишье — на десятилетие.
       Через десять лет фирма Ван Доорна предложила дальнейшее развитие своей идеи концерну FIAT, с помощью которого в середине 80-х и была создана система ECVT — трансмиссия с непрерывным изменением крутящего момента, но уже с электронным управлением. Вместо клинового ремня появился толкающий звеньевой из двух стальных направляющих лент, собранных из сердечников толщиной 0,1 мм. Ленты гибкие, но не растягиваются. Между лентами зажаты 268 пластинок трапециевидной формы.
Пластинки упираются одна в другую и таким образом передают крутящий момент. Принцип домино! Основной трудностью в доводке данного привода был подбор материала для лент. Фирма Van Doorn держит в секрете состав стали для них. Сегодня использующие CVT автомобильные фирмы большинство элементов трансмиссии делают сами, но ремень получают-таки от Van Doorn. По некоторым сообщениям, гибкость и одинаковая нагруженность ленты по всей длине достигнута применением в ней редкоземельных и кремниевых соединений. Да и с пластинами не все просто. Они требуют кропотливой подборки, что определяет их разбивку на 10 групп. Как видим, уже на этом этапе конструкция перестает быть простой и дешевой, но это, может быть, и не главное.
       Как работает ECVT? Как мы уже знаем, толкающий звеньевой ремень надет на два раздвижных шкива. Один из шкивов закреплен на ведущем, другой на ведомом вале. Раздвигаются шкивы под действием центробежной силы — половина каждого из них перемещается по валу относительно другой половины.
Крутящий момент двигателя передается на ведущий вал через центральную шестерню планетарного механизма, связанную с коронной шестерней блоком сателлитов. Есть также два сцепления — переднего и заднего хода, они управляются гидравликой. Ведомый вал передает крутящий момент на дифференциал и через него на ведущие колеса. Передаточное отношение ECVT может меняться от 14,848:1 до 2,945:1, что на 27% шире диапазона у обычной 5-скоростной механической коробки передач.
       Заведует работой всего узла гидравлическая система с электронным управлением. В нее входит микропроцессорный блок, маслонасос, селектор выбора передач, два центробежных датчика — на ведущем и ведомом валах — и датчик положения дроссельной заслонки.
       Воспользуемся терминологией, применяемой для автоматических коробок передач. Кстати, на селекторе бесступенчатой трансмиссии вы обнаружите те же символы. В положении селектора передач «Р» (стояночное положение) коробка механически блокируется. В положении «N» (нейтральное) оба сцепления разомкнуты, крутящий момент двигателя не передается на ведущий шкив. Когда включено положение «D» (движение), давление, развиваемое маслонасосом, включает сцепление переднего хода, но не полностью, а частично, дабы не было резких рывков в начале движения. Заднее сцепление в это время выключено. С увеличением подачи топлива давление, создаваемое масляным насосом, растет, открывается клапан, и сцепление переднего хода включается полностью. Центробежные датчики информируют процессор о разности давления на ведущий и ведомый полушкивы, а процессор, в свою очередь, командует согласованным перемещением полушкивов. В положении «R» (задний ход) сцепление переднего хода выключено. Сателлиты планетарного механизма освобождаются и вращают центральную шестерню в обратном направлении. Сцепление заднего хода включается, подсоединяя коронную шестерню. Ведущий шкив начинает вращаться в обратную сторону, и ремень тоже изменяет направление движения. Еще существует положение «L» — для сложных дорожных условий, когда необходимо тормозить двигателем.
       Как видите, в результате модернизации от простой и легкой конструкции Variomatic мало что осталось. По весу этот агрегат занял промежуточное положение между механической и гидромеханической коробками передач. Человек еще на один шаг приблизился к воплощению давней мечты о плавной передаче крутящего момента.
       
       ДЕНИС ОРЛОВ, АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО
       

Комментарии Главные события дня в рассылке «Ъ» на e-mail

Коробки передач грузовых автомобилей – Основные средства

Шестиступенчатая синхронизированная коробка передач Eaton-542SM

В. Мамедов

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.

Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.

Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Подавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой.

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.

Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.

Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.

Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.

Машина без коробки передач | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Мы привыкли, что в любой конструкции автомобиля, подразумевающей передачу крутящего момента с ДВС на ведущие колеса, присутствует узел, трансформирующий крутящий момент, – коробка передач или вариатор. В гиперкаре Koenigsegg Regera обошлись без него и назвали трансмиссию Direct Drive, то есть прямая передача.

Гибрид или нет?

Создатель гиперкара Regera Кристиан Кёнигсегг не считает его гибридом, ссылаясь на то, что тот лишен таких, как сложность конструкции, большая масса и в первую очередь немалые потери при преобразовании энергии. Конструкторы Regera пошли по пути облегчения и упрощения. Но самое любопытное, что они приняли решение избавиться от коробки передач.

Облегчение конструкции

С облегчением все случилось традиционно – автомобиль получил прочный и легкий композитный кузов. А при производстве аккумуляторной батареи воспользовались технологиями «Формулы-1». Батареи объединили в довольно компактный пакет, размещенный вертикально вдоль середины кузова. Аккумуляторный блок имеет собственное водяное охлаждение. А с учетом скромных размеров поверить в мощность 9 кВт·ч и 620 вольт довольно непросто. Но, по всей видимости, и это правда. По заявлению Кёнигсегга, это самые мощные аккумуляторы, когда-либо устанавливавшиеся в серийные автомобили. Аккумуляторы и блок распределения питания разработаны в Хорватии, а электромоторы – компанией YASA.

Легкие электромоторы

Далее, суперкар получил три фантастически компактных и легких электродвигателя. Два тяговых – по одному на каждое заднее колесо, они выдают по 241 лошадке, и один на 215 лошадей, соединенный в тандем с ДВС. Последний способен не только снабжать крутящим моментом колеса автомобиля, но и выполнять функции генератора и стартера.

В общей сложности система выдает 700 лошадиных сил, что делает ее самой мощной электрической установкой в истории производства автомобилей.

Куда дели коробку?

Для многих остается загадкой, как удалось обойтись без коробки передач, тем более на спортивном автомобиле.

Разумеется, крутящего момента пятилитрового 1100-сильного турбомотора хватает для широкого диапазона уверенной тяги. Тем более что на малых скоростях он не участвует в непосредственной передаче момента на колеса – это исполняют электродвигатели. Но при дальнейшем разгоне, свыше 50 километров в час, ДВС, объединившись с центральным электромотором, впрягается в поток подачи механической мощности на колеса через главную передачу. Представьте, тут нет коробки, есть единый привод с одним передаточным числом – 2,85:1.

Как же происходит подключение? Автор трансмиссии Direct Drive назвал соединительный элемент гидромуфтой с изменяемой степенью проскальзывания. Скромно!

Новый гидротрансформатор

Если разобраться, это, по сути, полноценный гидротрансформатор продвинутой конструкции, да еще и с возможностью вмешиваться в управление.

В «Кёнигсегг» называют свою систему трансмиссии Koenigsegg Direct Drive или KDD для краткости. В отличие от традиционных коробок передач, KDD использует всего один коэффициент передаточного числа. Преимущества очевидны – нет потери мощности на переключениях плюс отсутствует большой вес обычной трансмиссии.

Водитель с помощью правого подрулевого лепестка может менять передаточное число, влияя на интенсивность разгона. Не сказать, что совсем уж простое решение, но весьма оригинальное.

Роль технологий

Давайте вспомним, зачем вообще была изобретена коробка передач – для исправления неудобных тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания. А новейшие технологии позволили от нее отказаться, создать легкие электромоторы и аккумуляторы в дополнение к ДВС. Полет конструкторской мысли объединил все это в автомобиль «новой породы». В дополнение к недюжинной мощности ДВС прибавили еще 700 л.с. электрической тяги.

За счет интеллектуального управления мощностью, снаряженной массы всего 1590 кг и активной аэродинамики гиперкар набирает 100 км/ч за впечатляющие 2,7 секунды, а на 21-й секунде скорость уже переходит отметку 400 км/ч.

Характеристики автомобиля

Максимальная скорость – 410 км/ч. Вес автомобиля – 1590 кг. Гиперкар оснащен 5-литровым твин-турбо «V8», который развивает 1100 лошадиных сил и 1280 Нм крутящего момента при 4100 оборотах в минуту (в диапазоне 2700–6170 оборотов момент достигает 1000 Нм).

В силовую установку также входят три электромотора, разработанные фирмой YASA. Два из них расположены по одному в задних колесах (по 241 силе и 260 Нм каждый) и один на валу от ДВС (215 сил, 300 Нм). Для модели был разработан новый тип трансмиссии, который носит название Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD), – фактически коробка передач в традиционном понимании отсутствует.

Питает электромотор комплект литиевых батарей. Емкость батарей – 9,27 кВт·ч, объем – 67 л, а масса – 115 кг. На электротяге гиперкар может проехать от 35 до 50 км. Батареи заряжаются с помощью системы рекуперации энергии при торможении или от розетки.

Автомобиль имеет задний привод, что немного ухудшает его управляемость, но в то же время сильно снижает вес.

Коробки передач ВАЗ | Центр запчастей

Интернет магазин «Центр запчастей» предлагает широкий ассортимент коробок передач по низкой цене от производителя для автомобилей семейства ВАЗ,LADA,Нива, Шевроле Нива . ВАЗ (Жигули)2104-2107 артикул 21074-1700010, Нива(4*4) LADA NIVA 2121, 2131,21214каталожный номер 21074-1700012-43, Нива Шевро(CHEVROLET NiVA) 2123 артикул 2123-1700011-02.

Гарантия на запчасти купленные в нашем интернет магазине 1 год! Отгружаем в любой регион России.

Коробки передач ВАЗ
Купить КПП в (городе) стало проще, так как в интернет-магазине представлен широкий ассортимент коробок на автомобили от компании АвтоВАЗ. Но для начала рассмотрим основную конструкцию и виды коробок. Это поможет сделать правильный выбор.

Основная конструкции КПП на ВАЗ
Затрагивая тему покупки коробок передач, нужно осветить и тему общей конструкции КПП на ВАЗ. Следует уточнить, что внешне она напоминает закрытый бокс. Но на самом деле в ней закрыты только 3 стороны, а четвёртая перерастает как раз таки в ручку КПП, крышки которой плотно прилегают к коробке, а все соединения герметизированы.

Элементы переключения передач компактно расположились в корпусе коробки. Всего насчитывается около 40 элементов.
Давайте рассмотрим самые основные:
Первичный вал. Основополагающий элемент. Литая конструкция с 4-мя зубчатыми шестернями, вращающийся на подшипнике.
Вторичный вал. Продолжение первичного. Состоит из 10 шестеренок и вращается по принципу первого вала. Отвечает за нечётные шестерни.
Промежуточный вал. Прослойка между 1 и 2 валами. Содержит шестеренки, через которые проходит передача крутящегося момента от валов.
Набор вилок. Ключевые детали для легкости переключения передач. Они отвечают за давление на шестерню, приводя механизм в действие.

Виды коробок переключения передач от компании АвтоВАЗ.
Наименование трансмиссии всегда зависит от модели авто, на которую она установлена. Профессионалы классифицируют КПП на несколько видов. Но общим для них является наличие 5-ступенчатого КПП со щупом, где применяется всего одна пара – 3,7.

Классические КПП
На сегодня классическая коробка передач выступает актуальным и популярным устройством среди механических коробок. Сюда может относиться Коробка передач Ваз 2107(5 ступка).
Благодаря пятиступенчатой коробке передач, изменения крутящегося момента происходят в 5-ти разных позициях. Эти варианты позволяют менять скорость и ехать вперед. Есть еще шестая, которая помогает сдавать назад.

Нива
Для автомобилей LADA Chevrolet NIVA 2121, 2131,21214 от АвтоВАЗ может применяться 5-ступенчатая механическая коробка передач Шевроле Нива ВАЗ 21230 (Chevrolet Niva). Она оснащена стандартным комплектом — 1 вал на 18 зубьев и диапазон передаточных чисел в 3.67. Вес соответствует 28 кг. Купить заводскую МКПП можно в интернет-магазине (название магазина). В наличии и КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 21074 НИВА (5-ти ступ).

Механические коробки
На автомобили модели ВАЗ 2112 установлена 5-ступ. МКПП. В наличии 5 передач и синхронизация перехода между ними.
Алюминиевая коробка передач ВАЗ 2110, 2112 (5-ти ступ.) оборудована тремя элементами: картером КПП и сцепления, а также задней крышкой. Между компонентами находится бензомаслостойкий герметик. Первичный вал выглядит как блок, который состоит из шестеренок соединенными с другими.

Восьмое семейство
Такая трансмиссия понадобится для переднеприводных ВАЗов. Ее особенностью является двухвальная коробка передач ВАЗ-21083(стартер 2 шпильки), которая объединена в один корпус.
Для старых автомобилей можно попытаться найти 5-ступки без щупа, но только не у нас в магазине, так как их больше не выпускают, и купить их можно только с разборки. Будьте предельно осторожными, купленные с рук элементы в основном все гудящие. Поэтому предлагаем крепление стартера на 2 шпильки с передним подшипником стартера в колоколе.

Механическая коробка передач КПП JH


Коробка передач: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.

При изготовлении Renault Logan, коробку передач запрявляют трансмиссионным маслом, которое рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л.

Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.

Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80

Идентификация МКПП

  На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: Jh2 или Jh4.
Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.

  Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:

Ранее устанавливались таблички, расположение которой показано на рисунке

      
1 — Идентификационная табличка на МКПП : А — Тип МКПП; В-Цифровой код МКПП; С-Заводской номер; D — Завод-изготовитель.

Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером

     
Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

Передаточные числа КПП


Механизм управления КПП

Механизм управления КПП: 1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — корпус механизма


Тяга управления КПП: 1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, тяги привода управления КП и механизма, установленного на картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода – сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.
В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного отверстия.

Неисправности коробки передач

Проблемы при переключении передач

Не удается включить передачу или рычаг не возвращается в исходное положение

• Сцепление не выключается (см. неисправности сцепления).

• Вилки выбора передач деформированы или заклинивают. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

• Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок коробки передач. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

• Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.

• Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.

Рычаг выбивает из передачи

• Вилка выбора изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

• Канавки шестерен изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач .

• Кулачки шестерен или пазы под кулачки изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не стоит пытаться выполнить техническое обслуживание поврежденных деталей.

Шум при работе коробки передач

• Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

• Шестерни изношены или зубья сколоты.

• Металлические сколы заклинило между зубьями шестерни. Скорее всего, это частицы сколов компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать причиной преждевременного повреждения подшипников.

• Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать возникновение воющих звуков. Также это повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, и их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач как наиболее распространенные варианты. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутри это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые зацепляются рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на первой и второй передаче заднего хода:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку поворота посередине.Когда вы толкаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете назад шток и вилку первой передачи.

Вы можете видеть, что при перемещении переключателя влево и вправо вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные хомуты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает хомут для включения одной из шестерен.

Передача заднего хода управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя шестерня заднего хода на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, пока автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут сильно шуметь.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Назначение синхронизатора — позволить воротнику и шестерне войти в фрикционный контакт до того, как собачьи зубья коснутся контакта. Это позволяет воротнику и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует воротник. и снаряжение.Затем внешняя часть хомута скользит так, чтобы зубья собачки могли войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует трансмиссии и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, и их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач как наиболее распространенные варианты. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач.Внутри это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые зацепляются рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на первой и второй передаче заднего хода:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку поворота посередине. Когда вы толкаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете назад шток и вилку первой передачи.

Вы можете видеть, что при перемещении переключателя влево и вправо вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные хомуты).Перемещение ручки вперед и назад перемещает хомут для включения одной из шестерен.

Передача заднего хода управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя шестерня заднего хода на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, пока автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут сильно шуметь.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении.Назначение синхронизатора — позволить воротнику и шестерне войти в фрикционный контакт до того, как собачьи зубья коснутся контакта. Это позволяет воротнику и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует воротник. и снаряжение. Затем внешняя часть хомута скользит так, чтобы зубья собачки могли войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует трансмиссии и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, и их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач как наиболее распространенные варианты. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутри это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые зацепляются рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на первой и второй передаче заднего хода:

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку поворота посередине.Когда вы толкаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете назад шток и вилку первой передачи.

Вы можете видеть, что при перемещении переключателя влево и вправо вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные хомуты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает хомут для включения одной из шестерен.

Передача заднего хода управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетовой). Синяя шестерня заднего хода на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, пока автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут сильно шуметь.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Назначение синхронизатора — позволить воротнику и шестерне войти в фрикционный контакт до того, как собачьи зубья коснутся контакта. Это позволяет воротнику и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область втулки, а трение между конусом и втулкой синхронизирует воротник. и снаряжение.Затем внешняя часть хомута скользит так, чтобы зубья собачки могли войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует трансмиссии и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Где находится трансмиссия? Место передачи автомобиля

Где находится трансмиссия?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и хитрости в воскресенье, 30 июня 2019 г. , в 14:59

Где найти трансмиссию на автомобиле

Трансмиссия — важная часть любого транспортного средства — в конце концов, она гарантирует, что право мощности передается на колеса, чтобы поддерживать скорость там, где вы хотите, и поддерживать соотношение мощности и эффективности на оптимальном уровне.В основном он переключает передачи независимо от того, делаете ли вы это вручную или ваш автомобиль автоматически обо всем позаботится.

Если вы хотите взглянуть на свою трансмиссию, поработать с ней или просто любопытно, вам может быть интересно: где находится трансмиссия?

Ознакомьтесь с нашими текущими специальными предложениями на услуги

Если ваш автомобиль является переднеприводным, трансмиссия, скорее всего, находится под передним капотом как часть трансмиссии. Обычно он немного ниже двигателя, частично под ним и установлен с одной или другой стороны на уровне масляного поддона.

Если у вашего автомобиля задний привод, трансмиссия будет находиться за двигателем, обычно под областью приборной панели. Он соединен с приводным валом, который идет от коробки передач к задней части автомобиля.

Что такое «трансмиссия»?

На современном переднеприводном автомобиле трансмиссия и дифференциал объединены в один блок, называемый «трансмиссией». Эта штуковина соединена непосредственно с двигателем, образуя трансмиссию. Вся комбинация большого хонкина находится под передним капотом

.

Подробнее: действительно ли мне нужна трансмиссионная жидкость в моем автомобиле?

Помогите, я не могу найти свою передачу!

Если вы не можете найти свою коробку передач в перечисленных выше областях, возможно, стоит обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, которое часто можно найти в Интернете с помощью простого поиска в Google.Есть, конечно, исключения из общих правил, перечисленных выше, так как автомобили бывают самых разных странных конфигураций. Например, если у вашего автомобиля двигатель, установленный вперед, то трансмиссия, скорее всего, была размещена сзади для баланса.

Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна помощь в трансмиссии, свяжитесь с нами сегодня в Hall Cars!

Поделиться — это забота!

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в воскресенье, 30 июня 2019 г., в 14:59 и находится в разделе часто задаваемых вопросов, советов и приемов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Умирает МКПП; Вот почему этого совершенно не должно быть

Прошлой осенью, на извивающейся горной двухполосной полосе в идеальный полдень в SoCal, я резко затормозил для жесткой левши, дважды нажал на педаль газа правой ногой, когда я нажал на сцепление своим левой и рычаг переключения передач правой рукой, и дважды щелкнул переключением на низкую передачу, прежде чем снова нажать на педаль газа, пока кабриолет Mazda MX-5 RF 2019 года выл к следующему повороту на четверть мили впереди. И тут меня осенило: эта педаль сцепления, педаль сцепления, шестиступенчатая ручка… Боже, я не использовал механическую коробку передач почти год.

Учитывая количество автомобилей, на которых мы ездим ежегодно, почти 12 месяцев без ручного перемешивания рычага переключения передач многое говорят о том, что механическая коробка передач почти не работает. На нашем конкурсе All-Stars 2019 года Chevrolet Corvette ZR1, Hyundai Veloster N и еще одна Miata RF были единственными участниками, которые пришли с переключателями, которые несут индивидуальный ряд. За несколько месяцев до этого я ездил на новом кабриолете Ford Mustang GT, и у него тоже была механическая коробка передач.Помимо этого, в моих бортовых журналах не было ничего с педалью сцепления до 2017 года, когда я нашел Porsche 718 Cayman и Nissan 370Z. Заглянуть в кабину автомобиля и найти три педали так же редко, как переполненная библиотека — если, конечно, вы не перевозите свой Fender Stratocaster и не взяли с собой вау-вау.

Просмотреть все 44 фотографии

Трехпедальная трансмиссия может быть самой популярной в автомобильном мире пленочными камерами, но споры о механической и автоматической трансмиссии остаются такими же жаркими, как никогда, среди поклонников вождения.Для пуристов нет коробки передач, кроме механической коробки передач. Переключение с чем-либо еще — коробкой передач, автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, вариатором — это «жульничество». Неважно, что один из самых чистых производителей, Ferrari, полностью отказался от руководств почти десять лет назад (в основном потому, что коробки передач с компьютерным управлением исключают гарантийный ремонт, вызванный, скажем, случайным переключением на вторую передачу вместо четвертой). Неважно, что среди покупателей чистокровного спорткара Porsche 911 едва ли каждый пятый выбирает механическую коробку передач.Не говоря уже о машинах с механической коробкой передач, о которых я упоминал во втором абзаце, каждая из них, кроме Miata, имеет функцию «совпадения оборотов», которая «жульничает», выполняя важнейшее нажатие на педаль газа («пятка» в «пятке и носке», даже если на самом деле вы используете большую часть правой ноги) при переключении на пониженную передачу. Неважно, что даже наш собственный профессиональный горячий башмак, Энди Пилигрим, сказал мне: «Когда я проезжаю трассу с отличной коробкой передач с двойным сцеплением, такой как Porsche PDK, я даже не беспокоюсь о подрулевых переключателях позади колесо.Компьютер выполняет переключение на повышенную и пониженную передачи идеально, сам по себе ». Не обращайте внимания на все это, потому что я все еще слышу пуристов отсюда:« Читер! »

Но вот в чем дело: я понял. Мой первый Автомобиль, хорошо подержанный Volkswagen Bug 63 года выпуска, был с механической коробкой передач, и вот уже более 40 лет я работаю по руководству по вождению, усердно тренируя свою пятку и носок, быстро успевая первую передачу на крутых склонах, прежде чем моя машина катится. назад, переключая безсинхронные аварийные коробки вверх и вниз в одноместных гоночных автомобилях, и восхищаясь взаимодействием человека и машины, которое может обеспечить только рычаг переключения передач.Изучение ручного переключения передач действительно похоже на езду на велосипеде. Даже после почти года, когда моя левая нога просто сидела на мертвой педали во время вождения, я поскользнулся на Miata RF и взлетел с нулевой ржавчиной. И я наслаждался каждой минутой того великолепного дня, проносящегося по горам «по старинке».

Просмотреть все 44 фотографии

Давайте признаем, что мануалы так привлекательны не благодаря характеристикам. Подумайте об этом: в режиме Corsa (гонка) семиступенчатая трансмиссия F1 с двойным сцеплением в Ferrari 488 Pista может переключать передачи за 30 миллисекунд.В среднем человеческий глаз моргает около 100 миллисекунд. Давай, моргни. Думаешь, ты будешь рисовать вручную в три раза быстрее, Уятт Эрп? И хотя вы могли бы быстро переключиться на повышенную передачу (и при этом рисковать здоровьем вашей трансмиссии), переключение на пониженную передачу намного сложнее быстро осуществить, особенно когда вы пытаетесь максимизировать эффективность торможения, одновременно нажимая на педаль газа. той же ногой. Нет, коробки с двойным сцеплением каждый раз обгоняют вас. Или просто посмотрите на Формулу 1, которая, стремясь выставить на рынок самые быстрые и технологически продвинутые гоночные автомобили на земле, требует использования высокоавтоматизированных коробок передач с последовательным переключением, которые могут переключаться даже быстрее, чем конструкции с двойным сцеплением. (Последней машиной Формулы 1, которая участвовала в гонках с коробкой передач с ручным управлением, была Forti FG01 1995 года. Команда в этом сезоне набрала ноль очков и в 1996 году отказалась от игры). смесь теплой и нечеткой ностальгии, удовлетворения, которое приходит от овладения освященным веками навыком, и упорного сопротивления «этим чертовым компьютерам Space Odyssey , которые делают все за меня, черт возьми!»

Есть масса параллелей.Давным-давно, когда я впервые научился летать (и нет, Орвилл не был моим инструктором), я имел обыкновение руководить своими маленькими Cessnas и Pipers в основном по радиосигналам от ненаправленных маяков и передатчиков VOR (эти забавные маленькие белые » маяки », которые вы видите на кукурузных полях, когда едете по пересеченной местности) — и иногда ненадолго заблудился. Сегодня? Достаточно взглянуть на цветной дисплей GPS с высоким разрешением, и прямо там, в 10 милях впереди, вы увидите ту маленькую грунтовую взлетно-посадочную полосу, которую ищете. Да, это гораздо более простой и лучший способ ориентироваться, но приносит ли GPS такое же удовольствие, как прокладывание курса и, используя только иглы на старомодном «датчике пара», наносить удары по той же самой полосе травы?

Посмотреть все 44 фото

То же самое и с подводным плаванием.Несколько лет назад я планировал свои погружения, используя пластиковую карту, чтобы уравновесить глубину и допустимое время на дне, а затем, однажды под водой, контролировал глубиномер, а на моих аналоговых наручных часах — минуты погружения. Сегодня? Просто наденьте подводный компьютер, и он проанализирует продолжительность и глубину и скажет вам: «Не спускайся глубже» или «Пора идти вверх». Итак, я все еще читаю таблицы для погружений и ношу ли я аналоговые часы вместе с компьютером для погружений? Готов поспорить, я знаю. Когда я всегда рассчитываю, я лучше понимаю: «Я знаю, что к чему».

Ручные переключатели такие.Вы не просто тянете за весло и позволяете трансмиссии делать всю тяжелую работу. Коробка передач никогда ничего не делает, пока вы не прикажете ей это сделать; вы на 100 процентов отвечаете. Вы лучше настроены на тахометр, вы думаете о будущем и задолго до каждого поворота вы готовите обе ноги к одновременному исполнению этого замечательного танца торможения, рывков и сцепления. Ответьте мне на такой вопрос: есть ли более питательный для души поступок вождения, чем нажатие на педаль газа на нужную величину, когда вы опускаете рычаг переключения передач и чувствуете, что пониженная передача включается на идеальных оборотах, без малейшего дрожания от трансмиссии, выхлопной трубы. красивый звон?

Возможно, это объясняет, почему, несмотря на отход от руководств, пуристы все еще могут найти около 40 моделей, доступных с палкой.В конце концов, компьютеры могли бы быть быстрее, но «Извини, HAL. Это идеальное переключение на пониженную передачу вручную? Это все я».

Просмотреть все 44 фотографии

Как определить, течет ли жидкость из трансмиссии

1. Проверьте щуп

Если вас беспокоит ваша трансмиссия, первым шагом в диагностике проблемы является проверка уровня трансмиссионной жидкости по щупу. Чтобы проверить уровень жидкости, просто выньте масляный щуп, протрите его, затем снова вставьте и извлеките.

Жидкость должна выглядеть почти прозрачной и розовой. Если жидкость выглядит коричневатой, ее необходимо заменить. Когда уровень низкий, добавьте необходимое количество, но не слишком много. Переполнение может привести к перегреву жидкости.

2. Контрольная лампа приборной панели

Современные автомобили имеют все виды контрольных ламп на приборной панели. Они разработаны, чтобы предупредить вас о любом количестве возможных проблем с двигателем. Индикатор трансмиссии может загореться по разным причинам, например, из-за жидкости, из-за которой трансмиссия становится более горячей, чем обычно.

Взгляните на руководство по эксплуатации, чтобы узнать, что конкретно предупреждает сигнальная лампа. Если индикатор продолжает гореть, рекомендуется отвезти машину к механику, чтобы они смогли провести надлежащую диагностику и устранить проблему.

3. Утечки жидкости

Это один из самых простых способов узнать, не течет ли жидкость в вашей коробке передач. Посмотрите под свою машину или на землю, где вы обычно паркуетесь. Трансмиссионная жидкость оставит темные пятна на подъездной дорожке или в гараже.

Если вы заметили пятна на земле, проверьте все уровни жидкости, чтобы убедиться, что все в порядке.

4. Шлифовальные шестерни

При низком уровне трансмиссионной жидкости трансмиссия не будет вести себя должным образом. Это может привести к появлению ряда подозрительных симптомов, таких как шлифовка шестерен. Этот звук также может указывать на то, что синхронизатор трансмиссии поврежден.

В любое время, когда что-то звучит не так, как надо, проверьте уровень жидкости и отнесите машину к профессионалу для диагностики.

5. Грохочущие звуки

Это еще один звук, который может издать ваша машина, который предупреждает вас о возможной проблеме с коробкой передач. Если ваша передача начинает издавать лязгающий звук, не откладывайте и отнесите ее в магазин, чтобы профессионал отремонтировал ее.

6. Странная вибрация

Помимо странных звуков, вы также можете заметить странную вибрацию во время вождения. Вероятно, это связано с тем, что шестеренки буксуют.

Из-за низкого уровня жидкости трансмиссия не может вести себя так, как задумано, что приводит к странным характеристикам, таким как чрезмерная медлительность или внезапные колебания. Это не только вызывает вибрацию и ненадежную работу, но также является признаком того, что вождение автомобиля небезопасно.

7. Обжигающий запах

При утечке трансмиссионной жидкости вы, вероятно, начнете замечать определенные запахи, которые позволят вам понять, что что-то не так. Запах гари может предупреждать вас о перегреве трансмиссионной жидкости.

Это не повод для паники. Возможно, это вообще не связано с вашей передачей, но вы не должны рисковать или откладывать диагностику проблемы. Просто отнесите свой автомобиль к механику как можно скорее, чтобы он осмотрел его.

8. Задержка разгона

Трансмиссия в автомобиле предназначена для мгновенного переключения передач. В нормальных условиях передачи переключаются без усилий, так что вы этого даже не заметите. Однако, когда уровень трансмиссии низкий, часто возникает задержка отклика при переключении с одной передачи на другую, и автомобиль не разгоняется так плавно, как задумано.

Вы заметите, что когда вы нажимаете педаль газа, двигатель вращается не так быстро. Это верный признак того, что вам нужно немедленно проверить вашу передачу.

9. Издает нейтральный шум

Не каждый звук, издаваемый вашей машиной, должен вызывать у вас беспокойство. Но когда он начинает издавать новые звуки, например, когда он переключает передачи или находится в нейтральном положении, это хорошее время, чтобы проверить это.

Когда автомобиль издает стук, это может быть признаком того, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене.Хорошая новость в том, что это легко исправить. Вы можете сделать это самостоятельно или сдать машину в гараж, чтобы это сделал профессионал.

10. Сильный нагрев от коробки передач

Трансмиссия в вашем автомобиле делает много работы. Вот почему так важно, чтобы в нем было необходимое количество жидкости. Когда уровень жидкости становится низким, шестерни внезапно не имеют достаточной смазки и могут начать нагреваться.

Когда ваша трансмиссия перегревается, вы часто можете почувствовать тепло, поднимающееся через пол от раздаточной коробки.Обратите особое внимание на указатель температуры на приборной панели на предмет признаков перегрева двигателя.

Если коробка передач горячая, вы, вероятно, почувствуете запах горящей трансмиссионной жидкости, и вам нужно будет немедленно отремонтировать.

Работа с протекающей трансмиссией

Есть много вещей, которые могут привести к тому, что ваш автомобиль перестает двигаться должным образом, в том числе когда из коробки передач течет жидкость. Первый шаг к решению проблемы — это заметить, что проблема существует.

Этот список должен помочь вам легко определить утечку трансмиссионного масла. Диагностика утечки трансмиссии жизненно важна для обслуживания вашего автомобиля. К счастью, проблему с утечкой жидкости легко исправить, и чем раньше вы заметите ее и отнесете в ремонт, тем дольше ваш автомобиль проработает бесперебойно.

Базовые зубчатые механизмы: 21 ступень (с изображениями)

Как я упоминал ранее, зубчатые колеса могут использоваться для уменьшения или увеличения скорости или крутящего момента приводного вала.Чтобы приводить выходной вал с желаемой скоростью, вам необходимо использовать зубчатую передачу с определенным передаточным числом для вывода этой скорости.

Передаточное число системы — это соотношение между скоростью вращения входного вала и скоростью вращения выходного вала. Есть несколько способов рассчитать это в системе с двумя передачами. Первый зависит от количества зубьев (N) на каждой шестерне. Для расчета передаточного числа (R) уравнение выглядит следующим образом:

R = N2 N1

Где N2 относится к количеству зубьев шестерни, соединенной с выходным валом, а N1 относится к то же самое на первичном валу.Левая шестерня на первом изображении выше имеет 16 зубьев, а правая шестерня — 32 зуба. Если левая шестерня — это первичный вал. тогда соотношение 32:16, которое можно упростить до 2: 1. Это означает, что на каждые 2 оборота левой шестерни правая шестерня совершает один оборот.

Передаточное число также может быть рассчитано с использованием делительного диаметра (или даже радиуса) по тому же уравнению:

R = D2 D1

Где D2 — это делительный диаметр выходной шестерни, и D1 — это делительный диаметр входной шестерни.

Передаточное число также может использоваться для определения выходного крутящего момента системы. Крутящий момент определяется как тенденция объекта вращаться вокруг своей оси; в основном вращающая сила вала. Вал с большим крутящим моментом может вращать более крупные предметы. Передаточное число R также равно отношению крутящего момента выходного вала к крутящему моменту входного вала. В приведенном выше примере, хотя шестерня с 32 зубьями вращается медленнее, она выдает вдвое большую мощность вращения, чем входной вал.

В более крупной системе шестерен с несколькими шестернями и валами общее передаточное число системы по-прежнему является отношением скоростей входного и выходного валов, только между ними больше валов.Чтобы рассчитать общее передаточное число, проще всего начать с определения передаточного числа каждого набора. Затем, начиная с набора, приводящего выходной вал в движение в обратном направлении, вы можете умножить первое значение передаточного числа (скорость входного вала) на значения, соответствующие передаточному отношению следующего набора шестерен, и использовать значение, полученное из входного скорость вала после умножения в качестве новой входной скорости для чистого передаточного числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *